Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 сентября 2020, 19:05 Читати українською

Резерва нет. В Приватбанке рассказали, к чему приведет принудительное взыскание $350 миллионов

Государственный Приватбанк не создавал дополнительные резервы по судебному спору с компаниями братьев Суркисов. Принудительное взыскание $350 млн приведет к уменьшению капитала банка и недопоступлениям в госбюджет на такую же сумму. Об этом заявил замглавы набсовета Приватбанка Артем Шевалев.

Государственный Приватбанк не создавал дополнительные резервы по судебному спору с компаниями братьев Суркисов.
Фото: bigmir.net

Что говорят в банке

«Относительно вчерашнего вопиющего в своем правовом нигилизме решения Печерского суда о взыскании 10 млрд грн из государственного Приватбанка в пользу шести британских компаний, связанных с Суркисами (...) Это списание по несуществующим депозитным договорам, соответственно никаких резервов быть не может, это прямой „минус“ 10 млрд грн в капитал», – написал Шевалев в фейсбуке.

Читайте также: Оффшоры Суркисов выиграли суд у Приватбанка. Банк обжалует решение

К чему приведет взыскание $350 млн

Шевалев подчеркнул, что принудительное списание не скажется на текущем финансовом состоянии банка, но сократит возможность кредитования, прибыль и соответственно, дивиденды, которые ПриватБанк заплатит в госбюджет в следующем году.

Ранее сообщалось

Приватбанк во втором квартале сформировал резервы под юридические риски в размере 6,832 млрд грн.

2 сентября Печерский суд под председательством судьи Вовка принял решение принудительно взыскать с Приватбанка почти 10 млрд грн ($350 млн) в пользу шести компаний, связанных с братьями Суркисами.

Компании просили суд определить сумму, которую должен им выплатить Приватбанк в рамках исполнения обязательств по обслуживанию депозитов. По оценкам истцов, обязательства банка составляют $350 млн (из них $102 млн – проценты, насчитанные по ставке 13% годовых).

Кроме того, компании просили суд предоставить возможность ГИС принудительно взыскать со счетов Приватбанка соответствующие средства в случае отказа банка от их добровольного погашения.

Согласно позиции Приватбанка, соответствующие договора оффшоров Суркисов на сегодня считаются выполненными, поскольку в 2016 году при проведении национализации они были обменены на акции дополнительной эмиссии в качестве депозитов связанных с банком лиц.

Комментируя решение суда, Национальный банк и Минфин отметили, что продолжат защищать законность решений о национализации Приватбанка и приложат все усилия для того, чтобы сохранить финансовую стабильность и не допустить потери средств налогоплательщиков.

Комментарии - 46

+
+101
Dаrk Lite
Dаrk Lite
3 сентября 2020, 19:36
#
Интересует сколько судья Вовк получит отката из 350млн баксов на офшорные счета в Панамском банке?
+
0
R S
R S
3 сентября 2020, 20:54
#
Если я скажу, что он получит 10%, вам от этого полегчает?
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
3 сентября 2020, 20:56
#
Да...буду знать где можно быстро заработать 3,5млн баксов...не совсем легально
+
+284
Vvvlad
Vvvlad
3 сентября 2020, 21:08
#
Математика не Ваша сильная сторона.
+
+15
Dаrk Lite
Dаrk Lite
3 сентября 2020, 21:59
#
Я хочу 1%...нельзя быть жадным
+
0
Elena1997
Elena1997
4 сентября 2020, 11:31
#
10% берите. Как раз 1% у Вас и останется после общения с самыми честными антикоррупционными службами :)
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 сентября 2020, 12:44
#
Я написал один из возможных сценариев... будет все как в Мексике
+
0
R S
R S
3 сентября 2020, 21:16
#
Хороший вариант! :))
+
+60
Bischof
Bischof
3 сентября 2020, 20:04
#
350 млн все-равно никто никому не выплатит, очевидно же. А вот очередной инфоповод по дискредитации судебной системы получился чудесный. Уверен, его будут максимально использовать для продвижения давно назревшей судебной реформы. И это не может не радовать.
+
+53
ballistic
ballistic
3 сентября 2020, 22:00
#
«350 млн все-равно никто никому не выплатит, очевидно же»
— зовсім неочевидно.

Останні скандальні рішення вищих суддівських інстанцій і генпрокуратури дають підстави схилятися до протилежної думки.
+
0
Elena1997
Elena1997
4 сентября 2020, 9:45
#
«не выплатит»

А как же европейские ценности и европейский курс? Вы хоть раз слышали, чтобы в Европе банки не выполняли судебные решения? Неужели Украина уже не Европа и не идёт в ЕС? :)
+
0
Bischof
Bischof
4 сентября 2020, 18:39
#
Не выплатят, потому что отменят решение в высшей инстанции. Или найдут другой вполне законный повод.

Но тут вы правы, до ЕС нам еще далеко. Там подобный судья с таким «послужным списком» давно уже сидел бы на нарах, а не устраивал бы этот цирк с конями.
+
+42
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
4 сентября 2020, 6:27
#
Да бедное государство еще заплачь, как отжать чужое это норма, а как платить по счетам я не хочу...
+
0
mizerakl
mizerakl
4 сентября 2020, 8:33
#
«Отжать чужое» - какая чудная интерпретация.
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 сентября 2020, 8:38
#
Посмотрите как живут в мексике(ютюб)...если у нас суды будут работать в том же духе то будет тоже самое...это один из вариантов будущей истории
+
0
Elena1997
Elena1997
4 сентября 2020, 9:47
#
У нас в Конституцию прописали путь в ЕС. Причём здесь Мексика ?
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 сентября 2020, 10:14
#
Я про суды
+
0
Elena1997
Elena1997
4 сентября 2020, 11:29
#
А что суды ?
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 сентября 2020, 14:01
#
У моего знакомого мама работает в одном из судов в одессе(2019) ...зарплата у мамы в районе 20000 он говорил что маме хватает этих денег чтоб заправить бмв х5 и на кафешки поесть...на жизнь отдельный счет за пределами Украины...вопрос зачем нам такие судьи? и кстати чтоб стать судьей надо от 30000 баксов-это официально и есть мексика :)
+
+15
Elena1997
Elena1997
4 сентября 2020, 14:12
#
Согласна. А Мексика каким боком ? Если Украина, по документам из аппарата президента, идёт в ЕС, то логично сравнивать с ситуацией в ЕС. А в ЕС банки безропотно выполняют решения судов. Касаемо судов - это государство в государстве. Но не только суды, любая гос.структура, какую не возьми, погрязла в том, что Вы описываете. И правление шоколадного мародера ещё больше зацементировало систему.
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
4 сентября 2020, 15:25
#
Интерпритация чего, по этому не кому не советую хранить деньги в банках СНГ, себе дороже, яркий пример как одно из пост совковых государств отжимает чужое.Совки всегда останутся совками как бы они не хотели в ЕС...или куда там кто хочет, как говорится рылом не вышли...
+
+45
lsdog
lsdog
4 сентября 2020, 8:46
#
Решение суда не выносится необоснованно, есть конкретная статья согласно которой суркисам должны вернуть 350кк$, это не из воздуха и не из личного желания судьи принято решение. Адвокат-истец подготовил дело и ссылался на определеную норму закона, адвокаты Привата не смогли ничего опротестовать и дать ссылку на статьи закона по которой они не должны были бы выплачивать эти деньги. Если суд высшей инстанции найдёт что-то почему приват не должен будет возвращать деньги, то и примет такое решение
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 сентября 2020, 9:00
#
Согласен с вами… приват национализировали с нарушениями (надо было немного подождать когда банк полностью обанкротился бы) но этот судья фигурант другого дела… и что с ним теперь делать? непонятно…
+
0
Elena1997
Elena1997
4 сентября 2020, 9:49
#
Петя фигурант более 10 дел, и что теперь с ним делать ? )
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 сентября 2020, 10:16
#
Оставте петю он больной человек...что мог то и сделал...гонтарева должна за это ответить
+
+15
Elena1997
Elena1997
4 сентября 2020, 11:28
#
Больной человек не означает не подсудный. Гонтарева полностью его человек и все значимые вопросы шли только через согласование с аппаратом президента и с ним лично.
+
+15
preyvanamor
preyvanamor
4 сентября 2020, 11:10
#
ПАРАДОКС: гроші в сукісів вкрав калломойський, а віддавати буде держава, тобто простий українець, тобто українця обкрадуть ВДРУГЕ!!! так і живемо.... ну як живемо? ДОЖИВАЄМО!
+
0
Elena1997
Elena1997
4 сентября 2020, 11:25
#
А кто у Коломойского украл , скажем так, банк ?
+
+45
ballistic
ballistic
4 сентября 2020, 12:17
#
Результат дослідження теми.

Що це за $350 мільйонів?

$100 млн — це «відсотки» за депозитними договорами по 10%-12% річних (неслабо так!).
$250 млн — згідно доповіді Кролл, це фіктивні кредити, видані Приватом фірмам-одноденкам Суркісів, які далі по ланцюгу фіктивних офшорів виводились на Кіпр. Ці фіктивні кредити погашалися іншими фіктивними кредитами того ж Привату і таким чином гроші «очищалися». Тобто ніяких реальних коштів Суркіси в Приват не вкладали, а схемами тупо привласнили собі сотні мільйонів вкладників Привату.

Хто за цим стоїть?
Офіс Президента (Єрмак, Шефір) і сам Зе, який дав зелене світло на те, щоб вкрадені гроші повернути Суркісам.
Суддя Вовк в цій схемі лише гвинтик. Міністр Малюська грає в істерику на публіку, а сам тихенько руками підлеглих покриває схему.
В правлінні Привату іноземці, тому вони не погодяться бути учасниками схеми і будуть опиратися, незважаючи, що їх вже викликають на допити.
Крайнім буде новоспечений голова НБУ, на нього вся надія аферистів. І діватися Кірілу Євгєньєвічу нікуди, головного юриста він сам звільнив і тепер за всі скандальні рішення НБУ повна відповідальність на ньому.

Ти — це Суркіси!
Подаруємо свої 10 млрд грн аферистам!
Зробили себе разом!
+
+15
Elena1997
Elena1997
4 сентября 2020, 14:04
#
Прямой ущерб, нанесенный украинцам, в процессе гонтаревской чистки БС, специалистами оценивается в сумму свыше 300 млрд грн, курс долл при этом плавал от 12 и выше. Эта сумма здесь много раз обсуждалась и подтверждалась ссылками.
Вот бы Вы так переживали за эту сумму :)
+
+15
ballistic
ballistic
4 сентября 2020, 16:00
#
Цей Ваш перевод стрілок на іншу тему — це так плюгава спроба захистити корупційну аферу, яку кришує «Ваш кандидат»?
Куди ж поділися Ваші нейтралітет та неупередженість?!
+
+15
Elena1997
Elena1997
5 сентября 2020, 8:01
#
Какой ещё нейтралитет? Я здесь лет пять пишу про клоунскую власть Петю и Ко. Как только лично столкнулась с тем, как они начали разворовывать БС под прикрытием ГПУ. Только слепой этого не видел.

Решение Верховного суда о неправомерности действий Нацбанка по выводу банка «Финансовая инициатива» с рынка позволяет экс-владельцу банка Олегу Бахматюку требовать компенсации и дает дополнительный аргумент к предлагаемому им урегулированию по вопросу долгов этого банку и VAB банка.

«После недавнего принятия Верховной Радой „банковского“ закона мы не можем вернуть себе банк, но будем обращаться за компенсацией по всем процедурам, имеющим правовой характер. Самое главное — суд признал очевидную вещь, что банк неправомерно вывели с рынка, что он мог работать и был достаточно ликвиден», – сказал Бахматюк
https://www.google.com/amp/s/www.epravda.com.ua/rus/news/2020/06/19/662022/index.amp
+
+23
ballistic
ballistic
5 сентября 2020, 19:52
#
«Какой ещё нейтралитет?»
- ну Ви ж наче декларуєте, що не займаєте ні чий бік, ні за Захід, ні за Схід, а за все хороше, проти всього поганого.

І ось Вам реальний приклад поганого - корупційна афера, яка кришується вищою владою. Але від Вас чомусь не почути жодного поганого слова в бік Зе. Куди ж поділася Ваша неупередженість і палкА критика корупції? Схоже «Ваш кандитат» у Вас на особливому рахунку і є виключенням з правила нейтральності.
+
0
Elena1997
Elena1997
6 сентября 2020, 8:14
#
Вы как обычно манипулируете. Я уже много раз писала, что ЗЕ полностью продолжил политику и курс страны при ПО. И Вы это читАЛ. Теперь пишите эмоциональный комментарий с целью манипуляции.
«Это мелко, Хоботов» (с)
;)
+
+15
Elena1997
Elena1997
6 сентября 2020, 11:38
#
Лишь один из случаев Петиных «достижений», которые так хвалят его сторонники :) Цирк. Ох, не тех клоунами называют сегодня ;)
https://m.antikor.com.ua/articles/405704-sudjja_viktorija_dharty_kak_plevok_v_narod_ukrainy
Да, баллистик? )
+
0
ballistic
ballistic
7 сентября 2020, 16:37
#
«Вы как обычно манипулируете. Я уже много раз писала, что ЗЕ полностью продолжил политику и курс страны при ПО»
— Ви прямо ніде не заявляли, голосували Ви за Зе чи ні. Хоча Ваша палка підтримка Зе під час виборчих перегонів дає великі підстави так вважати.
— Ви прямо не заявляєте, що Зе — корупціонер, виконує замовлення олігархів і кришує їхні схеми. Але зараз натякаєте, начебто Ви проти Зе. То як Вас зрозуміти? Точно я маніпулюю? Може в дзеркало поглянете — раптом побачите там справжню Сірену, яка своїми непомітними чарами плутає мізки чоловікам? ;)
+
0
Elena1997
Elena1997
7 сентября 2020, 20:30
#
ВА это был кандидат надежда. Приходит время смотреть - оправдал, не оправдал.
+
0
ballistic
ballistic
7 сентября 2020, 23:53
#
Тобто Зе - це була «Ваша надія» на виборах. Але це ж синонім «Ваш кандидат»! Виходить я все вірно оцінював і не маніпулював.

«Приходит время смотреть - оправдал, не оправдал»
- знову мутно.
Як Вас розуміти - виправдав Зе Ваші надії чи ні? Самі бачите, Ви уникаєте прямо озвучити свою позицію. Схоже дух Сірени таки живе в Вас. ;)
+
+15
Elena1997
Elena1997
8 сентября 2020, 2:44
#
Вы мастер уводить разговор в сторону. Вернёмся к тому с чего начали ;)

Прямой ущерб, нанесенный украинцам, в процессе гонтаревской чистки БС, специалистами оценивается в сумму свыше 300 млрд грн, курс долл при этом плавал от 12 и выше. Эта сумма здесь много раз обсуждалась и подтверждалась ссылками.
Вот бы Вы так переживали за эту сумму :)

А как Вам выполнение Украиной хотелок США по не отдаче китайцам Мотор Сичи? Китайцы выставляют счёт Украине теперь в 3,5 млрд долл. Зачем нам «такой хоккей», расскажите?

+
0
ballistic
ballistic
8 сентября 2020, 14:11
#
«Вернёмся к тому с чего начали ;)»
— підтримую обома руками!

Почитайте уважно про що мова в статті під якою Ви зараз пишете коменти. Почитайте мій перший комент — він прямо стосується того, про що мова в статті. А тепер спробуйте знайти в своїх коментах, які Ви мені пишете, щось таке, що прямо стосується обговорюваного кейсу. Не змогли? Я теж. Але по-Вашому це не Ви, а саме я «мастер уводить разговор в сторону». )

Для мене залишається загадковою Ваша публічна позиція щодо Зе. Говорите, що це була Ваша надія на виборах, але чомусь це не Ваш кандидат. Заявляєте, що Зе продовжує політику Порошенка, але чомусь заперечуєте про своє розчарування в «надії». І головне, що дивує — чому Ви уникаєте критики дій Зе по облуговуванню інтересів олігархів, що наносить пряму шкоду країні і народу?
Але жінка має бути загадковою. І це прекрасно! ;)
+
0
mizerakl
mizerakl
6 октября 2020, 10:11
#
300 млрд ущерба сделала Гонтарева или банки?
+
0
ballistic
ballistic
4 сентября 2020, 22:40
#
Міністр юстиції замість того, щоб навести порядок в системі правосуддя, благає(?!!) про допомогу і пропонує якусь маячню

Клоуни при владі влаштовують цирк, сподіваючись, що електорат високо оцінить акторську гру.
+
0
Elena1997
Elena1997
5 сентября 2020, 7:57
#
Ну Петину же игру оценил ? Вы вот Оды поёте Пете Шоколадному )
+
0
Bischof
Bischof
5 сентября 2020, 22:16
#
Ballistic, ну вот, я же говорил, что никто ничего платить не будет А вы переживали =)

Цирк не цирк, но Суркисы получат кушиш абсолютно точно.
+
+15
Elena1997
Elena1997
6 сентября 2020, 11:11
#
Другими словами , через целых шесть лет рыволюции Г. нет торжества закона, т.к. он не выполняется в угоду политическим веяниям. Даже при т.н. злочинной владе такое не позволяли себе.
+
0
Bischof
Bischof
6 сентября 2020, 12:13
#
А с чего вы взяли, что решение будет незаконным? Я вот уверен там комар носа не подточит. А у кого бомбит – пускай пробует обжаловать в суде =)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться