Национальный банк Украины разработал и предложил к обсуждению новые требования к договорам между банками и их клиентами, которые должны обеспечить надлежащее раскрытие информации об услугах. Об этом говорится в сообщении регулятора.
НБУ решил изменить требования к депозитным и кредитным договорам
Что это даст потребителю
Главная цель новых требований — потребитель должен четко осознавать содержание договора, свои права и обязательства по ним.
Требования к договору
Соответственно, договор должен содержать полную и понятную информацию об услуге, основные характеристики, порядок внесения изменений в тарифы, перечень дополнительных услуг, права клиента и обязательства, а также последствия невыполнения условий договора.
Читайте также: Как не переплачивать по «беспроцентному» кредиту — совет от НБУ
Проблемы в договорах
Обращение граждан в Нацбанк свидетельствуют, что есть несколько основных проблем в договорах между банками и клиентами, в частности:
- замалчивание прав клиента, например, возможности отсрочки платежа, отказа от услуги, возможности расторжения договора, внесение изменений в него;
- нераскрытие должным образом последствий невыполнения условий договора;
- определение финансовыми учреждениями по своему усмотрению, какую информацию об услуге предоставлять, а о какой умалчивать.
В центробанке отмечают, что новые требования НБУ должны исправить такие проблемы. Договоры о предоставлении финансовых услуг, включая договоры присоединения, также должны будут содержать унифицированный описание услуг для их лучшего понимания потребителями.
Читайте также: Договор с банком: как избежать неожиданных долгов
Депозитный договор
Договор об открытии депозита должен будет дополнительно содержать информацию о виде вклада, сроке хранения, дате возврата средств, праве продления срока вклада, размере предложенных процентов, порядке их выплаты и другую информацию.
Кредитный договор
Договор о потребительском кредите должен содержать перечень условий, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей, а также информацию о расходах на дополнительные услуги со ссылкой на все тарифы и комиссии, подлежащих уплате за ними.
Что запретят в договоре
Также Национальный банк определил перечень недобросовестных условий, которые будет запрещено включать в договоры. В частности, регулятор предлагает запретить включать в договоры следующие положения, которые:
- ограничивают возможность клиента подать жалобу по выполнению условий договора банком;
- дают возможность банку изменять условия услуги и тарифы без предварительного уведомления согласованным сторонами каналами коммуникаций;
- дают право банку требовать от клиента оплаты за еще не оказанные услуги;
- дают право банку требовать досрочный возврат кредита без определения в договоре предупреждения клиента о таком требовании.
Читайте также: Народный рейтинг банков в июле: какие проколы в сервисе больше всего раздражали клиентов
Комментарии - 1