Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 июля 2020, 16:34 Читати українською

От маршруток до самолетов. В Украине хотят ввести единый билет на все виды транспорта

В Министерстве инфраструктуры планируют ввести единый билет на все виды транспорта в Украине. Об этом сообщает «Минтранс».

В Министерстве инфраструктуры планируют ввести единый билет на все виды транспорта в Украине.
Фото: prm.ua

О Smart Ticket

По данным издания, в министерстве будут запускать экспериментальный проект Smart Ticket — он должен объединить все виды транспорта в стране: от маршруток до самолетов.

Сервис упростит покупку билетов для пассажиров. Чтобы реализовать проект, с транспортным порталом электронных услуг Мининфраструктуры интегрируют базы данных перевозчиков, которые участвуют в «пилоте».

Присоединиться к проекту сможет любая компания, которая продает билеты онлайн.

Читайте также: Киевские власти передумали менять правила проезда для льготников

При этом коммунальному транспорту, у которого нет своей системы электронного билета, предложат использовать государственную платформу, разработанную ГП «Отраслевой центр цифровизации и киберзащиты».

«Мы хотим стать для пассажира единым хабом для всех видов транспорта. Идея в том, чтобы на транспортном портале электронных услуг человек мог купить единый билет на все виды транспорта. Мы уже провели переговоры с одной из авиакомпаний и железной дорогой», — отметил в комментарии «Минтранс» гендиректор Директората цифровой инфраструктуры на транспорте МИУ Фарид Сафаров. 

Первая версия Smart Ticket должна появиться в ближайшие месяцы.

Как это будет работать

«У человека будет возможность купить, к примеру, билет на самолет Одесса-Киев и на Kyiv Boryspil Express на сайте e-transport.gov.ua за одну транзакцию», — объясняет Сафаров. Единый билет на Kyiv Boryspil Express и авиаперелет пассажир получит по электронной почте, при регистрации нужно будет просто отсканировать QR-код.

«Мы хотим распространить это на пригородное железнодорожное сообщение. Кроме того, уже проведены переговоры о присоединении к проекту нескольких городов с их муниципальным транспортном», — говорит Сафаров.

Читайте также: В Киеве создали карту точек продажи и пополнения э‑билета

В конечном итоге Мининфраструктуры хочет построить сервис, где пассажиру нужно будет просто указать точку назначения, а оптимальный маршрут и билеты подберет соответствующая программа.

Ранее сообщалось

  • В Мининфраструктуры разработали законопроект, который предлагает создать Национальную комиссию, осуществляющую госрегулирование в сфере транспорта. Об этом рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Комментарии - 23

+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
6 июля 2020, 17:01
#
И сколько теми самолётами летает народу по сравнению с муниципальным транспортом.

Неужели эти пустозвоны до сих пор не знают, что любой проект состоит из этапов
и если на самом первом этапе проект по-дурацки спроектирован,
то вся его дальнейшая реализация будет через ж@пу.

Сделали бы на первом этапе единый проездной на трамвай, троллейбус, автобус (маршрутку) + метро
для всех без исключения регионов страны
.

Чтобы можно было приехав из Киева в Одессу, Львов, Днепр или Харьков оплатить единой картой Smart Ticket проезд в местных трамваях, троллейбусах, автобусах, маршрутках и конечно метро.

И пополнение карт Smart Ticket должно быть не только наличными,
но сразу же делать в проекте безналичное пополнение с банковских карт.

А потом уже к дейсвующему проекту лепить ж.д. и авиа билеты,
а там и до полётов на Марс дойдёт…
+
0
Lamo
Lamo
6 июля 2020, 17:27
#
В разных городах разная стоимость общественного транспорта
+
+27
Qwerty1999
Qwerty1999
6 июля 2020, 17:31
#
Ну и что с того…
Пополнили карту на сто гривен и вам пофиг, сколько стоит одна поездка — 10, 9, 8, 6 или 5 грн.
Главное, чтобы валидаторы во всех городах принимали единую всеукраинскую карту Smart Ticket,
а не так как сейчас — в каждом областном центре свой тип транспортных карт.
А у маршрутчиков исключительно наличка и ничего больше…
+
+54
observer72
observer72
6 июля 2020, 18:03
#
С маршрутками не прокатит: они частные, и, как следствие «убыточные». А Вы покушаетесь на святое: деньги хотите на свет из тени вытащить. Того и гляди и, прости Господи, налоги платить прийдется. Со всего оборота, а не с того огрызка, который идет в официальную отчетность. А это уже подрыв всех основ частного бизнеса в Украине.
+
+15
Італій .
Італій .
6 июля 2020, 20:00
#
У меня первый вопрос против даже такой имплементации: чем это лучше оплаты банковской картой?

Ответ: тем что единую карту можно продать владельцу за 30 гривен.

Мне думается что универсальным решением должна служить именно банковская карта. А уж местные власти могут делать свои местные проездные под свои местные сезонные тарифы со скидками и прочифи плюшками. Всеукраинская проездная карта не может иметь каких-либо плюшек сезонного проездного, следовательно не нужна в принципе.
+
0
Kharkivcity
Kharkivcity
7 июля 2020, 0:05
#
Я с Вами согласен. Оплату с телефона или бесконтактно везде, где можно. Но у нас есть люди в возврасте, которым носят пенсию домой и они не шибко дружат с технологиями. Поэтому вариант с реальной картой должен быть. А всем остальным - приложение на телефон и все.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 июля 2020, 0:42
#
Віталій .
«У меня первый вопрос против даже такой имплементации: чем это лучше оплаты банковской картой?»

1. Дешевле в эмиссии и обслуживании
2. Срок действия карты может быть 10 лет и более (до механического повреждения)
3. Льготный контингент:
- пенсионеры, чернобыльцы, УБД и т.д. - как на банковской карте установить льготу?
4. Школьники и студенты - у них льготный проезд, но детям до 14 банковские карты не выдадут.
5. Нет проблем при формировании любой отчётной информации - ведь отсутствует банковская тайна и необходимость соблюдать ЗУ «Об обработке персональных данных»
6. Нет необходимости массово поднимать каналы связи для проведения онлайн-транзакций при оплате БПК - очень важно для подвижного состава.
+
0
Kolya1238
Kolya1238
6 июля 2020, 17:02
#
Шо они курят?
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
6 июля 2020, 17:17
#
«Шо они курят?»

IQOS

А вот какие добавки в том табаке - это тайна, покрытая мраком...
+
0
Італій .
Італій .
6 июля 2020, 20:01
#
Распилоум, трава такая, вызывает сильную тягу к трате денег.
+
+15
ballistic
ballistic
6 июля 2020, 17:14
#
«будуть запускати експериментальний проект Smart Ticket»
- чому мовчать скільки бабла розпиляють на цих «експериментах»?

Для людей достатньо звичайного порталу, де буде зібрана актуальна інформація про всіх національних перевізників.
+
0
klok
klok
6 июля 2020, 17:43
#
Розпиляють явно менше ніж якщо кожне місто буде робити свою систему по декілька раз (на прикладі Картки киянина, єдиного проїзного а тепер і Kyiv smart card)

Головне шоб доробили і підключили хоч міст половину України) Я думаю опір міст буде дуже великий, бо це ж гроші місцевої влади
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 июля 2020, 18:06
#
Всё уже давно придумано до нас…

Возьмём, например МПС Мастеркард.
Чип единого стандарта, а пластик каждый банк раскрашивает в свои цвета.
МПС закрепляет за каждым банком номерной ресурс карт.
У каждого банка свои тарифы и картой одного банка вы прекрасно оплачиваете услуги в терминалах всех других банков без всяких проблем, также снимаете наличку в любых банкоматах не зависимо от банка-эмитента карты.

С транспортной картой Smart Card или Smart Ticket всё должно быть на таком же уровне.
Региональные эмитенты остаются, но они должны брать номерной ресурс не с потолка, а от центрального органа, например того же ГП «Отраслевой центр цифровизации и киберзащиты».
Если клиент рассчитывается за проезд в том же регионе, где эмитирована транспортная карта — то вообще нет никаких вопросов.
При оплате в других регионах, запрос на списание должен идти через ГП «Отраслевой центр цифровизации и киберзащиты» и как это происходит в банковских системах с клирингом, так и тут надо делать аналогичный обмен между региональными финкомпаниями.
Ничего супер сложного нет — в банках это существует в намного более сложных вариантах и всё работает как часы…
При оплате проезда деньги идут местному перевозчику, при пополнении наличными или по безналу свою комиссию получает конкретная финкомпания, по каналам которой происходило пополнение…
+
0
ballistic
ballistic
6 июля 2020, 18:22
#
«Розпиляють явно менше ніж якщо кожне місто буде робити свою систему по декілька раз»
- суть в тому, що в таких системах нема нагальної потреби. Кому потрібно купувати одночасно квиток на трамвай і літак?
І як показує практика, дешевше та ефективніше купити готове рішення, ніж вести власну розробку за держкошти. Тут чистий розпил і можливо ще піар.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 июля 2020, 18:32
#
Ballistic
«суть в тому, що в таких системах нема нагальної потреби. Кому потрібно купувати одночасно квиток на трамвай і літак?»

Зато очень многим хочется приехав из Львова или Днепра в Киев — без проблем пользоваться львовским или днепровским проездным для оплаты проезда в киевском метро, трамвае, троллейбусе а также в маршрутках.

Лично мне хочется приехав в Одессу не маяться дурью, оплачивая проезд наличными, а использовать киевскую карту в одесском городском транспорте для оплаты проезда.

На сегодня — такое желание нереально…
+
0
ballistic
ballistic
6 июля 2020, 18:41
#
«очень многим хочется...»
— це не так.
Приїжджих в першу чергу цікавить швидкість і зручність оплати проїзду (щоб не витрачати час на черги до кас). Ця задача вирішується впровадженням безконтактної оплати на вході в транспорт.

Я вже мовчу про те, що в задачі цієї «експериментальної» системи не входить розширення дії проїздного одного міста на інші міста.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 июля 2020, 18:54
#
ballistic
«Ця задача вирішується впровадженням безконтактної оплати на вході в транспорт

Ну и чем приезжие в Киев должны оплачивать проезд - банковской картой?
Зачем тогда придумывать всякие Smart Card и  Smart Ticket, если проще всего оснастить банковскими терминалами весь автотранспорт.
И не забываете о льготном контингенте, а их у нас больше десятка миллионов.
По закону - пенсионер из любого региона Украины имеет право бесплатного проезда в городском транспорте города Киева, а по факту - этого  не существует из-за региональной разобщённости транспортных проездных документов.
Аналогичная ситуация и со студентами - у них по закону есть льготный проезд в виде конкретного количества поездок в месяц.
Если студент переезжает на стажировку в другой город - льготный проезд автоматически накрывается медным тазом.

«що в задачі цієї «експериментальної» системи не входить розширення дії проїздного одного міста на інші міста

Всегда можно подкорректировать цели и задачи - главное, достучаться...


+
0
ballistic
ballistic
6 июля 2020, 19:05
#
Smart Card - це для місцевих, щоб вони могли економити, оплачуючи одразу велику кільксть поїздок і отримуючи знижку.

Пенсіонерів простіше обслуговувати на касах через пред'ївлення посвідчення. Або монетизувати пільги. Для цього нерозумно городити цілу національну систему квитків.
А студентами можна знехтувати, пару місяців стажування в іншому місті не зроблять їх біднішими.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 июля 2020, 21:32
#
«Smart Card — це для місцевих»

А почему турист, приехавший на месяц должен постоянно оплачивать всё наличкой, а не купить эту же Smart Card или Smart Ticket или E-Ticket и оплачивать по-безналу — экономия на кондукторах в транспорте приличная и исчезают манипуляции с наличкой.

«Пенсіонерів простіше обслуговувати на касах через пред'ївлення посвідчення.»

У меня противоположное мнение — не жалеете вы сотрудников метрополитена, которые с утра и до вечера заполняют книгу номерами льготных удостоверений чтобы пропустить клиента через бесплатный турникет.
Если у пенса будет свой льготный проездной — то будет строгая фиксация всех его поездок и по итогу месяца можно будет сформировать автоматически заявку на компенсацию бесплатного проезда льготного контингента из местного бюджета фирме-перевозчику.

Кроме студентов есть ещё и льготный проезд у школьников по ученическому…
Сейчас не все родители могут личным авто ежедневно возить детей в школу — многие ездят общественным транспортом и для них льготный ученический — реальное подспорье, как и перевозчику возможность формировать автоматически заявки на возмещение затрат по перевозке пассажиров.

Когда в каждом областном центре свои валидаторы, свои карточки, свои правила — это сильно напрягает — ведь Украина унитарное государство и значит законы страны должны действовать на всей территории, не зависимо от адреса регистрации конкретного гражданина…
+
0
ballistic
ballistic
6 июля 2020, 22:49
#
Тут можна довго дискутувати. Але я з Вашого дозволу утримаюсь.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
6 июля 2020, 22:56
#
Ballistic
«я з Вашого дозволу утримаюсь.»


Нет проблем.
Я тоже согласен закруглиться.

Пойду скорбить за умершим сегодня Ennio Morricone.
Послушаю его хиты Le Professionnel (Der Profi) — Chi Mai
да залью горе красным вином…
+
0
Італій .
Італій .
6 июля 2020, 19:54
#
Давайте-давайте, а то давно не было сливов баз данных карт.
+
0
Андрей Кривой
Андрей Кривой
6 июля 2020, 21:31
#
Как обычно любая хорошая идея у нас заканчивается Дерьмом. То распил то слив..
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться