В Украине вступил в силу принятый ранее законопроект №1210, в котором часть изменений коснулась и автомобильной сферы.
В Украине изменились налоги при продаже б/у автомобилей
Что изменилось для автомобильной отрасли
В частности, законом закреплено введение налога на продажу третьей единицы транспортного средства в год.
Действие закона распространяется на продажу машин с 1 января 2020 года и распространяется на физических лиц-продавцов.
Читайте также: «Закон 1210»: Три ключевых изменения для частных инвесторов
Внесены изменения в Налоговый кодекс, которые вступили в силу 23 мая 2020 года, предусматривают увеличение налога при продаже автомобилей.
Теперь при продаже или обмене трех и более транспортных средств на протяжении года придется платить налог в 18%.
Смотрите также: Закон 1210, транш от МВФ и прогноз курса: чего ожидать
Если раньше в случае продажи (обмена) в течение одного года третьего и последующего автомобиля нужно было заплатить государству 5% его стоимости, то теперь — 18%.
Новый налог касается не только легковых автомобилей, но и любого другого транспорта, в частности, прицепов, мопедов и мотоциклов.
Первая продажа транспортного средства налогом не облагается. Если в течение года осуществляется две продажи, то государству придется отдать 5% его цены, как и раньше. В случае продажи автобуса, грузовика, трактора, спецтехники и другого движимого имущества взимается налог в размере 5% от оценочного стоимости даже на первую операцию в течение года.
Читайте также: В Офисе президента обещают доработать налоговый закон. Пожелания бизнеса учтут
Самые важные нововведения
Законопроект № 1210 и №1209 вносит системные изменения в налоговое законодательство по нескольким направлениям.
Первый блок – BEPS и контролируемые иностранные компании (КИК). Он прописывает изменения, которые направлены на противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций или недобросовестных налоговых практик.
Второй блок – изменения в администрировании налогообложения. Они расширяют права как налоговиков, так и налогоплательщиков.
Третий блок – это реформа ответственности. В частности, вводится ответственность государства перед налогоплательщиком в виде конкретных штрафов и обязательного возмещения причиненного ущерба.
Четвертый блок – изменение ставок. Ставки, которые были немотивированно низким, возрастут. Это касается акциза и ренты.
Напомним
Законопроекты № 1209 и № 1210 зарегистрировал в Верховной Раде 30 августа Даниил Гетманцев.
Бизнес раскритиковал проект закона № 1210. Предприниматели считают, что в документе содержится много норм, которые могут привести к повышению фискального давления на добросовестных налогоплательщиков, ухудшить инвестиционный климат и негативно сказаться на развитии экономики страны в целом.
Комментарии - 7
Я ненавижу свою роботу, але мені треба виплачувати кредит за машину...:)...
Возникла, конечно, мысль поиздеваться над девушкой, типа «да в гробу я видал эти мелкие машинки типа Ауди ТТ, не буду мыть за такие копейки», но не стал усугублять, а спокойно объяснил, что вот сюда в дырочку кладёшь денежку, берёшь пистолет и сам моешь. В ответ прозвучала гениальная фраза:
- Кладёшь денежки и сам моешь?
- Да.
- Вот это бизнес! Сам платишь и сам моешь! Аху...ь.
И уехала не мытая. Ржал минут пять. Теперь проезжаю мимо самомойки, вспоминаю и снова ржу.