Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 мая 2020, 14:20 Читати українською

Совет НБУ нашел способ наполнить бюджет из заначек украинцев

Поступления в бюджет продолжают сокращаться. По результатам апреля план не выполнен на 11,6% или на 13,6 млрд грн.

Единственным источником покрытия дефицита сейчас являются деньги от размещения ОВГЗ. Поэтому НБУ сейчас ищет пути расширения круга потенциальных покупателей ЦБ. В том числе — за счет физлиц.

Почему НБУ снова вспомнил про деньги «под матрасом»

Из-за отсутствия спроса Минфину пока приходится размещать в основном краткосрочные ОВГЗ. Ценные бумаги довольно активно скупают банки вместо кредитования реальной экономики.

И правительству приходится мириться с таким положением. Поскольку, во-первых, необходимо покрывать кассовые разрывы бюджета, которые продолжают расти. Во-вторых, Минфину необходим ресурс для обслуживания долгов.

В течение апреля-июня необходимо выплатить 50,55 млрд грн по внешним долгам и еще 91,21 млрд грн — по внутренним.

Один из вариантов решения проблемы для правительства – увеличить продажи облигаций гражданам. «На руках у населения остаются десятки миллиардов долларов, банки со своими 1-3% по валютным депозитам не могут привлечь эти средства. Поэтому не вижу никаких препятствий, чтобы не попробовать это сделать правительству», — объяснил «Минфину» член Совета НБУ Виталий Шапран.

Депозиты пока в приоритете

Сейчас в собственности физических лиц ОВГЗ лишь на 8,42 млрд грн, а это менее 1% от общего объема облигаций, находящихся в обращении. Основными же держателями ценных бумаг остаются банки и НБУ.

Граждане не спешат вкладывать деньги в облигации. Хотя эксперты называют ОВГЗ одним из самых лучших способов пристроить свои деньги в кризисный период. Так, по мнению директора корпоративного департамента рейтингового агентства IBI-Rating Игоря Дикого, в этом году именно ОВГЗ в комбинации с валютной наличностью могут стать базой инвестиционного портфеля, чтобы переждать тяжелые времена.

Среди плюсов облигаций специалисты называют высокую доходность. На аукционе 19 мая Минфин разместил годовые облигации по ставке 10,97%. Пока доходность ниже, чем банковский депозит. Сейчас еще можно разместить гривну на год под 14,5% годовых.

Но банки уже активно снижают доходность вкладов.

Читайте также: Депозиты дешевеют. Чем банки собираются удерживать клиентов

К тому же, в отличие от депозита, проценты по облигациям не облагаются налогом на доходы физических лиц, а это 18%. Уплатить нужно лишь военный сбор – 1,5%

Еще один плюс – надежность. Ведь прочность государства традиционно считается выше, чем любого банка, который работает на ее территории.

Цена инвестиций

Минус ОВГЗ лишь один, но часто он перечеркивает все выгоды – стоимость обслуживания. Для того, чтобы купить облигации, нужно обратиться к брокерской компании, или к одному из банков, которые выступают как первичные дилеры облигаций (их перечень размещен на сайте Министерства финансов).

Посредник за операцию возьмет свою комиссию. Например, в ИК Универ она составляет 0,05% покупки, но не менее 200 грн., в банке Пивденный – 0,1%, но минимум 500 грн., Приватбанк просит 200 грн (если покупать облигации менее чем на 1 млн грн.) Также, как правило, придется заплатить за открытие и обслуживание счета. Некоторые брокеры предоставляют эти услуги бесплатно, а вот в Приватбанке это обойдется 500 грн.

Кроме этого, есть и государственные комиссии: выплата купона по ценной бумаге (200 грн. раз в 6 месяцев, независимо от стоимости приобретенных ОВГЗ) и выплата по погашению (еще 200 грн.)

Как следствие, при условии покупки годовых облигаций заплатить за них придется по крайней мере 600 грн., даже при условии бесплатного открытия счета. Посчитаем, что это означает на практике.

Если бы вы сейчас купили годовые ОВГЗ на последнем размещении по ставке 10,97% на 10 тыс. грн. – получили бы 1,097 грн процентов. Но после уплаты комиссий у вас осталось бы 497 грн., то есть меньше 5% годовых. Найти банк с такой низкой ставкой по гривневому депозиту вам не удалось бы, даже если бы захотели.

Пришло время экономить. Выбирай выгодный депозит в каталоге от «Минфина»

Поэтому эксперты советуют даже не думать об ОВГЗ, если вы не готовы вложить в них хотя бы 100 тыс. грн. Такую минимальную сумму для приобретения облигаций часто устанавливают банки и брокеры. В таком случае комиссии особенно не повлияют на доходность.

Выход в массы

Упростить для граждан доступ к рынку ОВГЗ предложил Совет НБУ, который передал свои идеи в правительство. Предложения следующие:

  • возможность выпуска ОВГЗ для населения в документарной форме;
  • упрощение процедур приобретения облигаций через банки с минимальной стоимостью услуг;
  • пересмотр налогообложения доходов по валютным ОВГЗ (сейчас облагается налогом доход от курсовой разницы).

«НБУ понимает, что ему одному большую эмиссию не вытащить, тогда будет уже не до инфляционного таргетирования. Поэтому он, естественно, желает расширить рынок покупателей». — объясняет шаг регулятора ведущий научный сотрудник «Академии финансового управления» Анатолий Дробязко.

Конечно, Совет Нацбанка не имеет полномочий давать Кабмину какие-либо поручения, а потому фактически лишь обратил внимание чиновников на проблему и обозначил возможности ее решения.

«Может быть несколько вариантов изменения нынешней ситуации. Например, правительство может вернуться к идее выпуска казначейских обязательств в наличной форме, или решит платить комиссию за депозитарные услуги за физическое лицо, можно минимизировать комиссии за счет автоматизации операций. Вариантов множество», — отметил Виталий Шапран.

Читайте также: Заработки на депозитах в нацвалюте: до 16% и меньше

Свое видение возможного упрощения есть и у инвестиционных компаний. «Отмена обязательного декларирования, отмены уплаты военного сбора, а также возможность дистанционного открытия счетов и покупки ОВГЗ стали бы мощным драйвером для роста продаж и популярности госбумаг», — убеждена руководитель отдела брокерского обслуживания клиентов группы ICU Евгения Грищенко.

В то же время, она считает, что выпуск бумажных облигаций стал бы шагом назад. Ведь появится риск кражи или потери ценных бумаг. К тому же, возникнут затраты на печать.

Снижения ставок мало

Для того, чтобы заинтересовать состоятельных украинцев в приобретении ОВГЗ, лишь снижения стоимости обслуживания может оказаться маловато.

«Желание инвестировать в облигации зависит от финансовой культуры общества. Ее развитие — длительный процесс, который нужно культивировать годами. Так же, для того, чтобы ОВГЗ стал массовым продуктом у населения, нужно добиться, чтобы доверие к государству было общим, ведь люди вкладывают деньги в те инструменты, которые считают надежными», — убежден аналитик ИГ Михаил Федоров.

На необходимости проводить просветительскую работу акцентирует внимание и Евгения Грищенко. «Государству помогла бы более активная информационная политика — ликбез по инструменту, в противовес популистским дебатам о дефолте. Когда население будет доверять государству — тогда массово и будет покупать госбумаги», — убеждена она.

Читайте также: Феномен долларовой дефляции. Сколько можно будет купить на $100 после кризиса — экономист

Пока же, когда граждане не слишком активно обращают внимание на облигации, Министерству финансов приходится рассчитать на интерес банков к ОВГЗ.

Алексей Писарев

Комментарии - 71

+
+246
krendel
krendel
22 мая 2020, 15:13
#
Население может и вложилось бы в ОВГЗ если б была фиксированная ставка и прозрачные условия инвестиций. А так как это выглядит сейчас - пусть сами и играются с облигациями
+
+43
Alpenstein
Alpenstein
22 мая 2020, 15:26
#
Фиксированная ставка - вы имеете в виду простая, наглядная комиссия? Выплаты там по фиксированной ставке уже.
+
+29
54022684
54022684
22 мая 2020, 15:31
#
А она типо сейчас не фиксированная чтоль? И чем условия непрозрачные? Другое дело что ставка очень низкая на первичке. На вторичке еще как повезет
+
+5
Все буде Україна
Все буде Україна
22 мая 2020, 16:10
#
НБУ вы че там ваще ипанулись...
+
+20
lsdog
lsdog
22 мая 2020, 15:48
#
А перестать кроить бюджет не судьба? Люди - вторая нефть
+
+84
34526183
34526183
22 мая 2020, 16:41
#
ОВГЗ в нашей сьране, обритают все больше признаков пирамиды.Запасаемся попкорном...
+
+51
SergS7
SergS7
23 мая 2020, 17:19
#
Не буде ніякого «ужасного конца», буде «ужас без конца» :)
Ми всі оплачуємо цю піраміду через інфляцію і девальвацію. Хто бере участь в піраміді — не в плюсі, але принаймні компенсує собі інфляцію. Хто не бере участі — просто в мінусі
+
+12
Conclusion
Conclusion
25 мая 2020, 5:23
#
Откуда вы все взялись? Вы вообще знаете - что такое финансовая пирамида?
+
0
34526183
34526183
31 мая 2020, 16:37
#
Так а что не так? Мат модель у гос заимствований как бы таже, что и у пирамид - бесконечный ряд, когда всегда можно занять еще и чуть больше, что бы отдать предыдущему и еще чутка осталось. Разница с классической ток в том, что у государств, этот ряд может быть и правда бесконечным(но боюсь не для всех гос-ств), и то, что пирамиидальной сетки нет, но суть от этого не меняется.

А конкретно про эту статью и мой комент. Классические пирамиды не сразу становятся массовыми, сначала туда заходят люди которые осознают, во что они заходят. А вот выходят они из пирамиды, как раз когда молва о «легких деньгах» доходит до людей, которые не понимают что такое пирамида. И то что в ОВГЗ зазывают массово народ, если бы это была классическая пирамида, я бы сказал «О, пора фиксироваться и ливать». А вот что будет в масштабах государства - без понятия, но понаблюдать интересно. Главное помнить, что если эта пирамида останется без подпитки, то хорошо будет не многим.
+
+15
Alpenstein
Alpenstein
31 мая 2020, 18:06
#
Расскажите, пожалуйста, поподробнее о мат.модели ОВГЗ и пирамид? Наконец-то аргументированные доводы. Будет интересно почитать.
+
0
34526183
34526183
31 мая 2020, 22:30
#
Да что там расказывать? Я уже по факту и рассказал. 
Любая пирамида работает по принципу: возьмем «в долг» больше, чем должны, что бы отдать долг и себе что-то еще осталось. Когда «в долг» брать неукого - пирамида схлопывается. Если про математику, то про бесконечные ряды почитай/посмотри. Разница ток в том, что в реальной жизни не все ряды бесконечные.
А гос долг большинства стран строится по этому же принципу, США лучший пример наверное. Есть цепочка держателей гос долга, каждый получает выплаты, за счет следующего. А государство, как держатель пирамиды, себе процент берет. Кстати из неудачных примеров пирамиды гос долга, можешь почитать про дефолт РФ, у Мавроди есть интересное интервью по этому поводу.

Ну и опять же, я не специалист ни в математике ни в экономике, и комент оставил, только потому что это предложение в статье, указывает на то, что деньги в гос долг вливаются хуже чем ожидается и что для классических пирамид - это как раз признак скорого схлопывания.
+
+15
Alpenstein
Alpenstein
31 мая 2020, 22:45
#
Я просто держу в голове такую фин.операцию - например я взял в банке кредит (допустим, ипотеку) под 20% годовых. Потом мне мой друг говорит: «Слушай, чего тебе переплачивать, возьми у меня ту же сумму под 10% годовых». Стоит ли взять и рассчитаться с банком или это я уже организовываю финансовую пирамиду? Я ж по сути беру новые деньги, чтобы погасить старые обязательства.

Или это будет пирамида, если я у друга возьму чуть больше, чем должен банку?
Влияет ли на оценку ситуации, что я не только с кредитов живу, а еще и деньги на работе зарабатываю и именно с них планирую расчитаться по долгам?
+
0
lsdog
lsdog
31 мая 2020, 22:52
#
Да, так делают, дешевым кредитом закрывают дорогой, но лучше кредит не брать вовсе.
+
0
34526183
34526183
1 июня 2020, 1:00
#
Если на человеке, то вот так(суммы не важны):
Ты идешь в банк, берешь в долг 1 гривну. Через месяц ты должен отдать 2 гривны.
Ты месяц ничерта не делал, но тебе надо отдать 2 гривны + 1 гривна, что бы жить.
Идешь в банк, берешь в долг 3 гривны, 2 отдаешь банку, 1 кладешь в карман. Через месяц ты должен вернуть 4 гривны.
Проходит месяц, ты идешь в банк, берешь 5 гривен, отдаешь 4, 1 в карман....

Если бы тебе бесконечно банки давали в долг - проблем 0. Но рано или поздно, ты придешь в банк, а он тебе денег не дает. Ну и собственно всё, пирамида схлопнулась. 

З.Ы.
Если ты эту гривну не проедал, а вкладывал в свой ларек по ремонту обуви, и его прибыль перекрывает долги, но если ты не будешь брать в долг, то рост ларька остановится - в долге ничего плохого нет.
+
0
lsdog
lsdog
31 мая 2020, 22:50
#
Госдолг сша из-за их высокого кредитного рейтинга растёт по максимально низким кредитным ставкам поэтому они его легко обслуживают
+
0
34526183
34526183
1 июня 2020, 1:02
#
У них куча причин не парится, как минимум пока :)
+
+73
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
22 мая 2020, 17:49
#
Одна теза викликає певні сумніви: «Ведь прочность государства традиционно считается выше, чем любого банка, который работает на ее территории». Це якщо у вас держава, про яку можна сказати «традиционно».
А у нас хіба традиційна держава? У нас шоу-студія в усьому: від способів комунікації влади з суспільством, до розуміння владою Конституції і принципів керування державою.
+
+38
Артур Кювелли
Артур Кювелли
22 мая 2020, 19:43
#
...100% шоу! ...В глазах Президента всё меньше искренности и всё больше политической конъюнктуры...говорить про второй срок!? А чем вы отличаетесь от Порошенко ? Какой весной - будут посадки... Пане Президент?( супер вопрос от Дианы Панченко).
+
+16
lsdog
lsdog
22 мая 2020, 19:56
#
Надеюсь он сдержит обещание которое давал до выборов и будет только на одном сроке
+
+71
vladymyrkiev
vladymyrkiev
22 мая 2020, 20:14
#
Это очень жадное создание. Он сам не уйдёт, посмотрите. Простые парни «с народа» всегда обращали государство в смуту.
+
+33
Oleksii Alexey
Oleksii Alexey
23 мая 2020, 15:23
#
Нужны только бандиты в руководстве Украины? Таких, как были все 29 лет в руководстве Украины? Особенно угорают от Украинского народа за границей, когда бывшего зэка - грабителя выбрали в президенты Украины!А Парашанко, который, продал Украину Байдану, ограбил банковскую систему Украины вместе со всем, кто держал более 200 000 гривен, а это 130 000 физических лиц и десятки тысяч предприятий, где работали сотни тысяч работников! Принеся Украине 450 миллиардов гривен ущерба!
+
+58
mary27
mary27
23 мая 2020, 18:03
#
Как-то очень тупо.
Банковскую систему ограбили владельцы банков.
Украли деньги вкладчиков, конвертировали в доллары, обвалили курс, и вывели на офшоры.
А потом на***ли таким как вы в голову)
+
+8
Александр Иваненко
Александр Иваненко
25 мая 2020, 23:41
#
Конечно, конечно, почему они сейчас так не делают? Во всех банках были администрации от НБУ, Все трансзакции контролирует НБУ. Сотню показателей контролирует НБУ. Т.ч сказки Венского леса, про плохих банкиров и девочке-милиардерше Гонтаревой.
+
0
Oleksii Alexey
Oleksii Alexey
1 августа 2020, 15:01
#
Фамилия этих банкиров - Порашенко!
+
0
Григорий П
Григорий П
2 июля 2020, 1:10
#
Деньги отдали всем вкладчикам. Гарантии государства ограничены 200 тыс грн, свыше - обращайтесь в суд, вас поставят в очередь кредиторов, требуйте погашения долгов за счет личных средств банкиров
+
0
Oleksii Alexey
Oleksii Alexey
1 августа 2020, 14:58
#
А, что в Украине существовали суды? Первый раз слышу! Есть судилища! Кто больше платит, так называемым судьям, тот и выигрывает! Порашенко ограбил 105 банков! Кто выиграет судилище у Порашенко? Он купит всех! Как делал всю его бандитскую жизнь!
+
+7
mary27
mary27
1 августа 2020, 16:40
#
105 банков ограбили их собственники.
Кто-то из которых видимо немного заплатил вам, чтоб вы перекладывали вину с них на бывшего президента.
Кстати, свой банк он не разграбил, хотя в теории мог.
+
+38
vasylmelnyk
vasylmelnyk
22 мая 2020, 23:24
#
Другий термін , з такими  темпами він буде губернатором 95-го кварталу.
+
+48
lsdog
lsdog
22 мая 2020, 19:59
#
У нас кредитный рейтинг B, а совсем недавно был С - преддефолтный, о каких инвестициях и надёжности речь? Самая коррумпированная страна Европы на уровне с Мали и Занзибаром
+
0
Conclusion
Conclusion
25 мая 2020, 5:27
#
Ты сравниваешь тёплое с мягким. Если в каких-то сферах государство развито слабо, то это не мешает ему быть лучшим заёмщиком.
+
+15
lsdog
lsdog
25 мая 2020, 14:18
#
Толку от 10,9% годовых по овгз, если у нас инфляция около 8% в год и больше
+
+15
Alpenstein
Alpenstein
25 мая 2020, 14:35
#
Ну ноль лучше минуса :)
+
0
mary27
mary27
25 мая 2020, 14:52
#
Лучше, но не слишком привлекательно на фоне ''Стандарта безналогового'' в «Примате».
И еще ВС надо платить.

В той же Индии или Египте купон по гос.бумагам выше, чем по вкладам.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
25 мая 2020, 15:20
#
Мне сегодня банк (не Приват) прислал уведомление, что с 1 июня ставки на 2% похудеют. Наверное Приват тоже скинет через пару недель.
+
0
mary27
mary27
25 мая 2020, 15:44
#
Написали бы, кто это такой щедрый?
+
0
Alpenstein
Alpenstein
25 мая 2020, 16:44
#
Credit Agricole
+
+15
mary27
mary27
25 мая 2020, 16:48
#
Неужели?! Я впервые в жизни нашла их вкладчика) Единственный вопрос - зачем?!
+
0
Alpenstein
Alpenstein
25 мая 2020, 17:08
#
Я не то чтоб вкладчик, регулярно пользуюсь только mobile savings со свободным снятием и пополнением для хранения денег на текущие расходы в течение месяца. Хотя полгода назад у них была ставка обычного депозита 16%, что вроде вполне в рынке. 

А банк выбрал на основе так скажем тендера. Среди банков с иностранным капиталом (как обязательное условие) они дали самое хорошее предложение по тем параметрам и услугам, которые меня интересовали. 

Единственное, что у них криво - SWIFT платежи, за которыми предлагается ходить к менеджеру. Хотя сам выделенный менеджер работает гораздо лучше, чем в тех банках, которыми я пользовался раньше.
+
0
mary27
mary27
25 мая 2020, 17:47
#
''Ставка обычного депозита'' — это был прогрессивный вклад)
Хм, у вас какаие-то специфические требования к банку.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
25 мая 2020, 18:01
#
Нет, вклад «Накопичувальний», просто ставка на сайте у них всегда рисуется по нижней границе. Разные действия добавляют к ней что-то. По-моему открытие онлайн и уровень обслуживания добавляли вместе порядка 2-3%, а также сумма, если больше какой-то, то еще 1%. Логика такая, точные цифры до полпроцента уже не помню.
+
+46
sadbuttrue
sadbuttrue
22 мая 2020, 17:50
#
Більшість людей які мають вільні кошти і з якими я спілкувався по цій темі відповідали одне - я не довіряю державі, тому не думаю що ця ідея набере поширення серед населення. Ще одна причина люди навчені минулими кризами а також коронакризою та необхідність мати швидкі гроші. Стаття взагалі непогана я чекав коли ж вже напишуть що всі ОВДП викуповуються украінськими банками.
+
0
Conclusion
Conclusion
25 мая 2020, 5:27
#
Поэтому они и нищеброды.
+
0
mary27
mary27
25 мая 2020, 13:39
#
Тут согласна.
Нежелание использовать % феерично.
Но ''это_норма''.
+
0
Григорий П
Григорий П
2 июля 2020, 1:24
#
Фееричны мысли тех, кто думает заработать на банковских вкладах, - все равно, что нагреть казино, тем более в Украине
+
+36
timir
timir
22 мая 2020, 18:22
#
Если государство,не вызывает доверие,и не идет по пути создания такого доверия,но хочет занять деньги у населения,выход один.Залог,например землей.И может быть такие желающие и найдутся.Дураков,все меньше
+
+29
Артур Кювелли
Артур Кювелли
22 мая 2020, 19:19
#
100%... А дураков -меньше и меньше...
+
+30
Maleficarum
Maleficarum
22 мая 2020, 20:03
#
«Залог,например землей.»  Та  ладно  Они  скорей  перестанут  депозиты  выдавать- убеждая всех  желающих  закрыть  депо-  отоварить  эти  деньги  в  ОВГЗ   И  введут  упрощённую  систему  такую   в  которой   каждый  коммбанк  сможет  покупать  те  ОВГЗ.   Значительно  уменьшат  «сумму  входа» в  ОВГЗ Чтобы  охватить  массово  депозитчиков  «вниманием  и  заботой»
+
0
vladymyrkiev
vladymyrkiev
22 мая 2020, 20:16
#
А потом принудительный выкуп по кадастровой стоимости.
+
0
Wless
Wless
22 мая 2020, 19:53
#
Умные во время кризиса бабло стране зарабатывают на других странах. Количество денег одинаковое, на сколько там у нас падение на 7 лет за ОДИН месяц, кто то хорошо поднялся.  А  мы всё прострали, досиделись. На сколько облигации на год , а нам тут вторую волну домоседства обещались.  А в обменке за углом примут облигацию вместо доллара, а то ведь опять нечего работать не будет.
+
+51
Maleficarum
Maleficarum
22 мая 2020, 20:09
#
У  меня  кстати  есть  предложение  Зеленскому  и  Ко Вот   ЗП  выдавать   всяким  «топам»  по  НГ-  УЗ и  прочим  «деятелям»- таким  макаром    50%  на  50%  Деньгами   живыми  а  остальное  ОВГЗ  Да в  ту  когорту  включить  остальную  шоблу  « управленцев»  Прокуроров-  судей  фискалов-  мусоров  у  которых  ЗП  от     полтишки  гривона  и  выше  Половину  пусть  ОВГЗками  получают  Помогают   таким  образом  стране..
+
+28
vladymyrkiev
vladymyrkiev
22 мая 2020, 20:17
#
Если бы откаты шли в ОВГЗ, был бы эффект.
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
26 мая 2020, 6:54
#
Украинцы - самый гуманный народ в мире. Топам, по которым тюрьма плачет - предлагают продолжать платить половину зп деньгами.Но всё таки  - платить.
+
0
SergS7
SergS7
23 мая 2020, 17:24
#
Плюсую. Сподіваюсь не мої? )
+
0
w33
w33
22 мая 2020, 23:01
#
Главный двигатель экономики — размер порции. Чем больше салатных листьев, чем больше помидоров, чем больше колбасы продается — тем больше их надо производить. А чем больше их надо производить, тем больше людей задействовано в их производстве. А чем больше людей участвуют в производстве, тем больше рабочих мест создается и больше налогов платится. Поможем нашей экономике — давайте увеличим себе порции)
+
+14
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
23 мая 2020, 7:02
#
Порции чего? Если салата, то уже большинство овощей на прилавках - импортные. Какие экономики будем подымать и дальше? Египет, Израиль? Турция, например будет строить нам дороги и мосты. Из нашего - только щебень, песок и вода.
+
+21
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
23 мая 2020, 7:04
#
Ещё покойный Мавроди говорил (а до него - Лиса Лис и Кот Базилио, а до них - уже не помню кто), что неиссякаемый источник денег - это дураки.
+
0
mary27
mary27
24 мая 2020, 13:02
#
Мавроди всвое время хотел выпускать ''мавро'')
+
0
Михаил Запорожец
Михаил Запорожец
23 мая 2020, 7:34
#
При Януковиче были выпущены казначейские валютные облигации на предявителя и с ежеквартальным погашением купона. Мне понравилось. Я бы ещё раз рискнул.
+
0
mary27
mary27
23 мая 2020, 20:12
#
По 9,75% в долларах?)
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ0UX1CIUYB5M8ZxU5KgfjNcOzamDBlSpa1yCn5eXUhohgmNwcKRg&s
+
+14
mary27
mary27
23 мая 2020, 13:48
#
Хм, и кому собираются впарить 9-10% жокументальные ОВГЗ?
Кто их купит?
+
0
MykhailoBursh
MykhailoBursh
23 мая 2020, 14:15
#
5.10 только Всё нынешнее - это замкнутый круг
+
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
23 мая 2020, 19:57
#
По доходу от ОВГЗ информация идет в налоговую в отличии от депозита. Субсидию не получите.
+
+10
mary27
mary27
23 мая 2020, 20:11
#
Если облигации будут документальные и ''на предъявителя''?
+
+22
rkost
rkost
24 мая 2020, 0:45
#
Идея 50 на 50! 1. Лосей в популяции много, сколько их не отстреливай! 2. Как можно верить государству стационарного коррупционера? 3. Под заход оленей из $ в гривну курс 30 тоже будете делать? А под вывод 23? 4. Рейтинг доверия государству 0%. Покупать ОВГЗ могут только психи, которых Супрун выгнала на улицу из больниц
+
+30
Cepren
Cepren
24 мая 2020, 6:41
#
Судя по всему тебя тоже выгнала
+
+26
mary27
mary27
24 мая 2020, 13:01
#
По ходу вас тоже выгнали)
+
+2
Анатолий Маркович
Анатолий Маркович
24 мая 2020, 8:05
#
Возврат в СССР когда насильно навязывали эти облигации у моего деда были так и не дождался выиграша помер а их потом погасили один к одному.
+
0
mary27
mary27
25 мая 2020, 13:40
#
Где вы прочитали про ''насильно навязывали''?
Казначейские обязательстваа тоже никто не навязывал.
+
0
Maxsvo
Maxsvo
26 мая 2020, 11:05
#
Лучше купить евробонды, сейчас это уже возможно за гривну в Украине. Банк Восток предлагает.
+
0
lsdog
lsdog
31 мая 2020, 19:26
#
Британские бонды сейчас с отрицательной доходностью в -0,003%. Облигации сша 0,25%. Какие можете посоветовать то? И оцените надёжность их заодно
+
0
Yiutsj
Yiutsj
26 мая 2020, 19:34
#
«Грошовиті українці» в курсі справи, будьте певні.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться