Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Где и что покупают украинцы во время карантина — опрос CBR

О запасах еды и питьевой воды беспокоятся все украинцы, независимо от уровня дохода. А вот покупки одежды или техники отошли на второй план.

Карантин, оплата картой, доставка продуктов питания, услуги онлайн, покупки онлайн, личные финансы
фото: psm7.com

Об этом рассказала руководитель исследований в области финансов и розничной торговли CBR Лидия Кулыба на онлайн-вебинаре FinUpdate «Успешный бизнес в online. E-commerce сегодня и каким он будет завтра».

Компания маркетинговых исследований CBR опросила более полутысячи украинцев об их финансовом поведении во время карантина. В исследовании участвовала аудитория в возрасте 25−50 лет. Респонденты — все пользователи банковских услуг, которые имеют личный месячный доход выше 20 тыс. грн или депозит на сумму более 200 тыс. грн (сегмент Mass Affluent).

Результаты опроса CBR сравнили с данными о поведении сегмента Mass — массового потребителя (доходы до 20 тыс. грн).

На что больше тратят во время карантина

Опрос CBR показал, что независимо от уровня дохода, люди отдают приоритет закупкам продуктов питания длительного хранения и питьевой воды.

Выросли заказы на доставку продуктов. Кардинальная разница только в заказах готовых блюд с доставкой на дом. Украинцы с доходом до 20 тыс. грн намного реже стали пользоваться услугами ресторанов.

Независимо от платежеспособности украинцев, покупки в торговых центрах и рынках резко сократились. «Меньше всего упали покупки одежды и техники, поскольку их и так не часто осуществляют», — рассказывает Лидия Кулыба.

По ее словам, если говорить об офлайн-ритейле, представители сегмента Mass Affluent стали реже покупать что-либо в маленьких магазинах возле дома, которые популярны среди массовых потребителей. Украинцы с доходом выше 20 тыс. перекочевали в крупные супермаркеты и заказы онлайн.

Читайте также: Работа в сети: 7 простых способов подработки на карантине

Коммуналка и техника: за что чаще платят картой

В спокойное время 71% онлайн-платежей идет на оплату коммуналки. И только 29% — на аренду жилья.

«Чаще всего предпочитают пользоваться картой, а не наличными, при оплате коммуналки. Реже всего платят картой в тех сегментах, где это недоступно, например, аренда жилья или оплата обучения», — делится Лидия Кулыба.

В условиях карантина банковские карты стали намного популярнее. Больше всего оплаты картой выросли в сегменте кафе и ресторанов, которые работают на вынос, а также чаще стали расплачиваться картами за бензин.

Как писал «Минфин», карантин нанес сильнейший удар по торговле. Резко упал выпуск текстиля, мебели и машин — на 18%. Зато фармацевтическая продукция прыгнула вверх на 22%.

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 6

+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
8 мая 2020, 15:35
#
Как быстро оформить и получить кредит онлайн:

https://www.youtube.com/watch?v=XT1ld3r61m8&feature=youtu.be

Подпишитесь на youtube-канал Finance.ua и комментируйте видео ;)
+
+15
bonv
bonv
8 мая 2020, 15:53
#
Магазини з одягом/взуттям та технікою закриті а через інтернет не всі хочуть купляти..
+
0
Zorika
Zorika
8 мая 2020, 17:26
#
Прямо тема о наболевшем.
При заказах по интернету магазины считают нормальным присылать товар не с консультантом, а через курьера. Заказывала мобильный и пылесос моющий.
Мобильный привез курьер Новой почты. Причем заказ на сайте Алло. Начали мы сами проверять телефон, через 5 мин посланник Новой почты начал переживать, что ему еще кучу добра развести нужно. Естественно, никаких консультаций по телефону не давал. Но интернет раздал со своего телефона, добрый человек.
Приобретенный телефон оказался серый, периодически напоминающий, что нет карты Verizon. Спасибо, нет в базе краденных. Отлично сработали, привет Алло.

Пылесос тоже привез курьер. Вручил и уехал, еще голову с наличкой морочил. 
Заказывали в небольшом интернет-магазине. Сами по роликам в ютубе разобрались, как оно все работает. Нашли, что в комплекте нет основного фильтра. Полдня выясняли отношения с магазом. Плюнула, заказала фильтр на Розетке, пообещав прославить продавца пылесова на просторах инета. Потом ребятки решили привезти фильтр, перспектива дурной славы не понравилась, видимо. Теперь у нас есть запасной фильтр)
Такие они, покупки техники через интернет. Интересно, карантин на это повлиял, или это стиль работы? По телеку рыдают, что нет покупателей, вирус проклятый, государство помоги. А на деле полнейший игнор живых покупателей. В следующий раз, если не 100кг техника будет, в чемодане из Польши привезу, еще и возврат НДС можно будет получить от поляков. 


+
+15
bonv
bonv
8 мая 2020, 17:40
#
Колись прислали і нам мультиварку не ту що заказали. Заказали з 250 програмами а прислали з 50, плюс інші ньюанси:)  Відправив назад не оплачуючи і мені прислали ту що потрібно десь через тиждень.
+
0
bonv
bonv
8 мая 2020, 15:54
#
Нерухомість рулить!:)))) (жарт)
+
+15
bonv
bonv
8 мая 2020, 15:55
#
Про запаси їжі та питної води турбуються всі українці, незалежно від рівня доходу. Ще ліки. А ось купівля всього відійшла на другий план.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться