28 апреля 2020 года вступил в силу новый закон о финмониторинге. Отныне платежи украинцев будут проверять тщательнее. Руководство НБУ успокаивает, что к большинству операций внимание будет минимальным, а под контроль подпадут только высокорисковые транзакции.
Банк когда-нибудь блокировал ваши платежи и средства на счете?
Впрочем, как новый финмониторинг будет работать на самом деле, не знают пока даже сами банкиры, которым еще предстоит разобраться в нюансах новых правил и требований.
Читайте также: Закон о финмониторинге: чёрт ногу сломит
В любом случае эксперты пророчат, что финансисты станут чаще блокировать клиентские операции и деньги на счетах, как минимум поначалу. Банки будут попросту перестраховываться, опасаясь штрафов.
Есть ощущение, что банковский сектор с начала года уже пробует применять режим повышенной бдительности. Отзывы клиентов банков на портале «Минфин» пестрят многочисленными жалобами на то, что банки блокируют входящие суммы или совершаемые клиентами переводы.
Читайте также: Четыре мифа о законе о финмониторинге. Как будет на самом деле
Мы решили спросить у читателей, доводилось ли им сталкиваться с блокировкий средств до 28 апреля и после вступления в силу нового закона о «финмоне».
Также предлагаем делиться своим опытом в комментариях. Результаты опроса читайте уже скоро на портале о финансах и инвестициях «Минфин».
Подписывайтесь на наши каналы в телеграмм — «Минфин» и «Экономика и коронавирус», а также на канал «Минфину» в YouTube, чтобы быть в курсе последних новостей и тенденций.
Постоянно обновляемую статистику о распространении коронавируса в Украине и мире смотрите в в специальном разделе «Минфина».
Комментарии - 69
Пошёл к холодильнику — а он заблокирован. Сатрапы!
Аргументирую почему:
Плюсы:
1. Пока клиенты будут разбираться, что к чему, можно пользоваться их деньгами годами.
2. Очевидно что не все клиенты станут разбираться, а в плане умерших или пропавших клиентов это можно смело считать что уже деньги банка, т.к. как наследнику доводить откуда у родителей был 1 млн на депо-загадка.
3. Если заблокировать всё то уж точно не будет никаких штрафов.
4. Чем больше заблокировано тем меньше вопросов со стороны финмониторинга насчет ненадлежащего контроля.
Минусы:
1. Ну вроди как куча недовольных клиентов, но тут у банка железное алиби: «Вы уже 20 лет наш клиент, мы с радостью с Вами работали и хотим дальше, но мы ж не виноваты что такой Закон, это ж не мы его приняли.»
2. Надо как то оперативно внести изменения в работу отделений, чтоб сотрудники на отделениях не могли за 20-50% от сумы разблокировать.
Ну пожалуй и всё, т.е. минусов как таковых нет, ответственность банка за массовое блокирование счетов не предусмотрена ни перед клиентом ни перед финмониторингом, посему в данной ситуации определенно выгодней и р
Год назад купил недвижимость, но поскольку другая сторона не смогла выполнить договор, то договор был разорван и деньги должны были вернутся на мой счет. Приват банк просто вернул деньги отправителю и все, не уведомив меня как клиента.
Предоставил приват банку уже договор заключенный с другой стороной - документы были отклонены.
Поговорил с оператором, они хотели узнать где эти деньги взяла другая сторона(застройщик) - пришлось достать их декларацию о доходах и предоставить вторую заявку, в результате и эта заявка была отклонена.
Каждый оператор поет свою песню, требуют уже предоставить декларацию о моих доходах ( и это при том что изначально операция была отправлена именно со счета приват банка, и они могут видеть мой доход каждый месяц (который переводится с ФОП счета). Вообщем мне кажется приват банк и так все знает обо мне, но по бюрократической процедуры нужен какой-то документ....
Как по мне полная *опа, когда никто из оператором не знает что делать, только копируют ответ по умолчанию....
Если проблема не решится в ближайшие пару дней, пойду открывать счет в другом банке.
Что является незаконной блокировкой карты?
Совпадение? Не думаю.
Может ты ещё и ограбиш кого чтобы не умереть, а потом скажешь что не отдавать тебе деньги — это незаконно?
Бани блокирующие подозрительные операции отбирают заблокированные деньги?
Легко назву вам такий приклад: студент на 1 курсі одружився та вже має дитину, але через певний час розвівся. Не сплачує своєчасно аліментів. Дружина подала на суд та до виконавчої. Виконавча заблокувала кошти на рахунку.
Правда тут мова не про фін моніторинг а цивільно-правові відносини:)
Просвети-те а где в сообщении говорится что банк обратился в университет и заблокировал стипендию?
Это что, университет через студента деньги отмывает? :)
Университет нет, а вот студент через свои счёта в банках Приватбанк и Ощадбанк — похоже что да. Только при чём тут стипендия?
Цитата: «23.04 2020 заблокировал приват стипендию.»
Что он, интересно, отмывал, если на счету ничего, кроме стипендии?
Забавно, что по непонятным причинам у вас банки при отсутствии дополнительной информации получаются по умолчанию белые и пушистые, а студент при тех же неизвестных обстоятельствах по умолчанию уголовник. Оригинально!
В реальности банк это просто банк. С тем же успехом можно потирать руки в ожидании когда меня выкинет из машины таксист или когда булочник стукнет меня черствой булкой.
Ну и на счёт поддержки банков — откровенная чушь. Финмон нужен государству, банкам от него никакой выгоды.
Суть в том, что такое понятие как «банковская тайна» отсутствует напрочь. И что то мне подсказывает, что ситуация изложенная malyh, касается Привата и Ощада, т.е. гос. банки в открытую ложат на Закон и абсолютно этого не скрывают. При этом блокируют счета исключительно по просьбе коллег которые якобы из банка-конкурента.
Если перевести это на гражданские отношения то это типа, Вы пришли в больницу, а врач Вам говорит-мы Вас лечить не будем, т.к. позвонили из горсовета и сказали чтобы пока не заплатит долг за канализацию не лечить.
Он не расскрыл сути блокировок, делать выводы на основании слов только о факте блокировки?
С такими темпами мы быстро дойдем то того, что приходите Вы в банк, а Вам говорят: «А счета заблокированы, просто Ваш сосед кум нашей уборщицы, он позвонил и попросил её заблокировать Ваши счета, бо Вы вчера громко случали музыку, идите просите у него прощения, если он даст добро-разблокируем»
"
malyh 2 мая 2020, 7:47
заблокировал приват стипендию.Обяснили- поступил сигнал со стороннего банка
"
malyh 2 мая 2020, 7:47
заблокировал приват стипендию.Обяснили- поступил сигнал со стороннего банка
"
Мне абсолютно пофиг по какой причине сторонний банк счел нужной блокировку его счета, достаточно того что гос.банк!!! заблокировал у себя счет......по просьбе другого банка.
Это даже не махновщина, это полный хаос.
У него заблокированы два счёта в разных банках. Гос. они или нет - не имеет никакого значения. У него явно какие-то проблемы с исполнительной которая блокирует счета. А стипендия там или милиарды от продажи роттердамского угля - для исполнительной не имеет никакого значения.
Нет.
Как банку какая дурь в голову стукнет
Если дурь подкреплена нормами закона о финмоне - то да. Просто так - оспаривается в суде, выигрывается на раз-два, потом с банка вытягивается компенсация.
Может мы с Вами живем в разных странах, но в той где живу я, решение даже по формальному безденежному делу можно получить МИНИМУМ через пол года после подачи иска. Это если никто не заинтересован в затягивании дела, если адвокат просто не придет или скажет что не доознакомился с делом, заседание переносят как минимум на 3 месяца, потом оказывается что судья в отпуске ещё+3 и т.д. У меня знакомый уже 4 год судятся по ДТП без пострадавших просто компенсация порядка 20 тис., но он уже сам не рад что это начал.
Если рассматривать это в гражданской сфере, то это то же самое что дать право полицейским сажать всех у кого рост больше 1,7 м и кто им покажется подозрительным, и человек должен сидеть в тюрьме годами пока его адвокаты, за его деньги будут доводить что он не террорист, а всего лишь вышел за хлебом.
+ швидка транзакція
+ анонімність
+ достатній рівень криптозахисту
+ багато де приймають
+ не погана автономність
Далее сталкиваешься с идиотами на горячей линии (такое ощущение, что их таких специально отбирают, потому как они там практически все такие). Вот, например, частный случай в подтверждение моих слов. Проводит оператор проверку моей личности, среди прочих вопросов спрашивает моей e-mail. Я точно знаю, что никакого адреса я не предоставлял, в подтверждение этому пустая строка в профиле в личном кабинете, о чем говорю оператору. На что он мне отвечает, мол, вы не прошли проверку, идите с паспортом в отделение. Прихожу, заодно интересуюсь, какой же это у меня якобы адрес. Выписывают - nomail@nomail.com. Ну не придурки! Один эту чушь в базу внес (ладно еще, если это автоматически), но у этого, который проверку проводил, глаза повылазили, что ли? Как можно принять это за e-mail?
Часто придираются к тому, что я действительно не знаю. Например, кто ваш персональный менеджер? Говорю, мол, понятия не имею, никогда о таком не слышал. Всё, идите с паспортом в отделение.
И т.д., и т.п. Так достало, что специально пришел в отделение и запросил мою анкету, по которой вопросы задают. Отвечают, мол, нет такой, можем только по базе найти ответ на конкретный вопрос. Боже, что за шарага!!!
Добивает еще то, что тратишь кучу времени на проверку личности, а потом еще надо ждать почти час времени, пока разблокируют. К тому времени этот перевод уже может быть не нужен или просто не пойдет, т.к. поздно уже. Деньги еще на день застревают в Альфа-Банке. Это к вопросу выше в комментариях, мол, какая выгода банкам от мониторинга.
И еще об одном идиотизме напишу. В тех случаях, когда по какой-то причине не проходишь проверку и приходится идти с паспортом в отделение, в отделении-то карточку не разблокируют. Смотрят только паспорт, вносят в компьютер какие-то данные, и опять надо звонить на горячую линию проходить проверку. Вот что это за бред?! Я лично стою в отделении с паспортом, но это не доказательство, надо побеседовать заочно с очередным бездумным оператором, и он, конечно, гораздо лучше определит мою личность, чем сотрудник отделения, который видит меня своими глазами.
В общем, берегите нервы, не имейте дело с Альфа-Банком!