Около 100 млрд грн поступлений в госбюджет может быть профинансировано за счет эмиссии Национального банка. Такое мнение высказал руководитель аналитического отдела инвесткомпании Concorde Capital Александр Паращий на онлайн-семинаре Cbonds Congress, передает Интерфакс-Украина.
Нацбанку таки придется включить печатный станок — аналитик
Чем аргументирует
Объем финансирования госбюджета-2020, источники которого вызывают вопросы, составляет около 150 млрд грн. Поэтому понадобится около 100 млрд грн дофинансирования, говорит Паращий.
«Очевидно, что государство будет пробовать все другие способы, кроме печатного станка, чтобы получить необходимое финансирование. Если получится выйти на рынок евробондов, где-то там к осени 2020 года, будет большая помощь для госфинансов.
Читайте также: Грозит ли Украине дефолт, и что будет, если НБУ включит печатный станок (видео)
Если нет, придется все-таки договариваться с Национальным банком, с госбанками, чтобы они приняли участие в финансировании дыры госбюджета и, соответственно, чтобы НБУ прямым или косвенным методом напечатал денег порядка 100 млрд грн», – отметил Паращий.
Читайте также: Китай включил «печатный станок». Последствия ощутит даже доллар
Как правительство собирается наполнять бюджет
Согласно обновленному госбюджету-2020, его дефицит составляет 274,5 млрд грн, или около $10 млрд. Профинансировать большую часть дефицита правительство рассчитывает за счет ОВГЗ.
Паращий напомнил, что основным источником финансирования в 2019 году стали нерезиденты – $4,6 млрд. Однако в этом году, по его оценкам, их вклад снизится до $1,2 млрд, а за счет официального финансирования удастся привлечь еще $3 млрд.
Читайте также: МВФ поддерживает резкое увеличение Украиной бюджетного дефицита
Соответственно, остается вопрос $5,8 млрд за счет резидентов. В истории Украины максимальный объем финансирования из этого источника — $1,9 млрд в 2016 году.
Читайте также: Рада приняла «антикризисные» изменения в бюджет-2020. Дефицит бюджета увеличен в 3 раза
«Инфляция, напомню, в госбюджете заложена порядка 11% на конец года, и, по идее, она соответствует тому, что печатный станок таки включится», – добавил аналитик, призвав правительство и Нацбанк в таком случае договариваться о «правильных параметрах» эмиссии.
Что с долгами
Паращий уточнил, что долг на $8,2 млрд, из которого $4,3 млрд – внешний и $3,9 млрд – по ОВГЗ нерезидентов — будут выплачивать за счет привлечения официального финансирования и рефинансирования ОВГЗ резидентов.
Читайте также: У президента предлагают НБУ выкупать ОВГЗ у банков по низким ставкам
«Там вопрос ставки, но, понятно, что это в основном банки. Они с удовольствием перекредитуют государство на ту сумму, на которую оно будет погашать свои ценные бумаги», – считает аналитик.
«Разговоры о дефолте по международным долгам беспочвенны. „Дефолт только усугубит проблему – дыра в финансировании будет еще больше“, – подытожил он.
Читайте также: Бюджет чрезвычайной ситуации учитывает будущее финансирование от МВФ — Марченко
Ранее сообщалось
- Напомним, в обновленном бюджете дефицит увеличен более чем втрое — с 96,27 миллиарда гривен до 298,4 миллиарда гривен.
- Государственные доходы на 2020 год уменьшатся на 119,74 миллиарда гривен — это 11% всех доходов, которые ранее ожидали получить, в виде налогов, так и в качестве прибыли госкомпаний.
Читайте также: Консенсус-прогноз. В 2021 году экономика отыграет лишь половину карантинных потерь. Гривна подешевеет до 30 грн/$
- Расходы бюджета вырастут на 82,39 миллиарда гривен, из которых 64,67 миллиарда гривен составит специальный фонд противодействия коронавирусу. Вместе с тем, львиная доля государственных расходов в бюджете сократится.
Комментарии - 39
Допустим, получит пенсионер в банкомате новую пятисотку или тысячную купюру при снятии наличных со своей пенсионной карты - это эмиссионная купюра или нет?
«Пенсии уже многим выдают новыми купюрами»
Зря вы новости на Минфине читаете по-диагонали — ведь НБУ ещё в начале карантина объявил о том, что всю наличную гривневую массу, получаемую от коммерческих банков он будет отправлять на карантин на 14 суток, а выдавать взамен исключительно новые ранее напечатанные купюры из денежных хранилищ.
Вот вся эта свежая наличность и пошла исключительно в банкоматные кассеты, ну а пенсионеры не заставили себя долго ждать и не только пенсионеры…
НБУ рассказал, как будет обеззараживать банкноты во время эпидемии
.
«В статье вообще нет упоминания о ЗВР. Интересно для чего же они нужны, если не для периода кризиса и покрытия дефицита бюджета? »
Смешно читать такие перлы от «эксперта» валютного форума, ведь вы даже не представляете зачем собственно нужны золото-валютные резервы...
в публикациях в интернете — что такое ЗВР и зачем он вообще нужен.
Что за детское восприятие окружающей действительности — вам всегда
кто-то и что-то должен объяснять в этой жизни…
Если резервы могут использоваться для покрытия внешних обязательств, то это освобождает в бюджете эту же сумму для других целей — где тут перл я не вижу?
Вся проблема в том, что для погашения внешних обязательств Кабмин должен купить валюту и на это потратить гривневую массу из бюджета...
Зачем опять покупать валюту мне не понятно, когда ней можно просто рассчитаться по обязательствам из ЗВР, а гривну из текущих поступлений в бюджет использовать по его статьям для расходов.
После поступления траншей от кредиторов направить их на пополнение ЗВР и не прибегать к не нужному валютообмену и печатанью денег.
Вы, я так вижу, сами не понимаете о чем речь и пытаетесь придумать несуществующие проблемы как и автор статьи, который и не подозревает, что такое ЗВР и как их эффективно использовать при кассовых разрывах в бюджете.
Но главное в другом. ЗВР нужны для гашения обязательств в инвалюте. Например НАК должен России бабла подкинуть за газ. А бабла нет. Вот НАК и идет а ЗВР. Точнее на межбанк, а там уже НБУ керует. А дыра в бюджете, это просто техническая статья в гривнах. По сути просто нет денег, и нужна кредитка купить пива с горя. И мы же понимаем, что жрать пиво лучше в кредитки, нежели продавать доллары. Ну это я так сам решил. Бывает.
Учите матчасть - в интернете достаточно на эту тему информации...
НБУ не подконтролен Кабмину и поэтому Кабмин не может просто так «взять» валюту из ЗВР и рассчитаться по своим международным долгам...
А вот купить валюту за гривну Кабмин может, но у него и с гривной большие проблемы - вот поэтому министерство финансов и «рисует» ОВГЗ, как гривневые так и валютные, которые продаёт соответственно за гривну или валюту а затем из этих поступлений погашает свои текущие обязательства, как в валюте так и в гривне...
Такого не бывает чтобы долги были у одного, а резервы у другого — есть такое понятие как двойная запись в учете. Технический механизм меня мало интересует в данном вопросе — суть от этого не поменяется. НБУ управляет резервам Кабмина и расчитывается по его долгам.
«кредиты у МВФ берет правительство, а НБУ за счет них пополняет ЗВР.»
Финансирование от МВФ может быть по двум программам:
— расширенного финансирования (EFF)
— быстрого финансирования из-за коронавируса (RFI).
Первая – EFF, предварительная договоренность по которой была достигнута еще при премьерстве Алексея Гончарука. Размер программы планируется увеличить с $5,5 млрд до $7 млрд.
Вторая — беспроцентная RFI, может составить $1,4 – $2,5 – окончательный размер в процессе обсуждения. По ней не только нет процентов, но и нет отдельных условий, кроме единственного – должна быть подписана программа EFF.
Главным для Украины сейчас размер первого транша по обеим программам.
Украина рассчитывает получить его общим объемом в $3 млрд – $2 млрд по программе EFF и $1 по RFI. Деньги по RFI пойдут на покрытие дефицита бюджета, а смогут ли использоваться средства на эти цели и по программе EFF пока неизвестно. Обычно такой вариант МВФ не практикует.
«Как это происходит»
Я уже писал ранее — через эмиссию ОВГЗ Кабмином, а эти ОВГЗ выкупает либо НБУ (что не правильно) либо один из госбанков, которому НБУ наливает рефинанс.
Кстати, Укрэксимбанку на днях НБУ «налит» 30 млрд грн под выкуп гривневых ОВГЗ на один миллиард баксов…