Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
27 марта 2026, 19:26 Читати українською

Норвегия отменяет коллективную защиту для украинских мужчин в возрасте от 18 до 60 лет

Правительство Норвегии приняло решение о существенном усилении правил приема беженцев из Украины. Теперь мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, за определенными исключениями, больше не будут получать автоматическую временную коллективную защиту в стране. Об этом говорится в официальном прессрелизе правительства от 27 марта.

Норвегия отменяет коллективную защиту для украинских мужчин в возрасте от 18 до 60 лет
Фото: pixabay

► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Причины ограничений

Министр юстиции и общественной безопасности Астри Ос-Гансен пояснила, что такой шаг обусловлен чрезмерным давлением на муниципалитеты, нехваткой жилья и необходимостью сбалансировать количество беженцев по сравнению с другими странами Северной Европы.

«С осени 2025 года в Норвегию прибыло слишком много людей, особенно молодых мужчин. Мы считаем важным, чтобы как можно больше людей оставалось в Украине, способствовали борьбе за независимость и поддерживали функционирование украинского общества», — заявила Ос-Гансен.

Как будут работать новые правила

Изменение регламента означает, что мужчины мобилизационного возраста не будут проходить по упрощенной групповой процедуре.

Те, кто будет подавать заявление в убежище, будут проходить стандартную индивидуальную процедуру. Однако практика миграционных органов показывает, что очень мало лиц этой категории получают защиту на индивидуальных основаниях.

Изменения вступают в силу в ближайшее время.

Кто остается под защитой (исключения)

Ужесточение правил не касается тех, кто уже получил вид на жительство в Норвегии раньше. Также исключения предусмотрены для:

  • Несовершеннолетних и мужчин старше 60 лет.
  • Лиц, которые по состоянию здоровья официально освобождены от военной службы или не способны к ней.
  • Пациентов, эвакуированных по программе Medevac.
  • Родителей-одиночек, которые самостоятельно ухаживают за детьми в Норвегии.

Правительство Норвегии подчеркнуло, что цель этих шагов — стимулировать уже находящихся в стране украинцев к более активному трудоустройству и самообеспечению, одновременно уменьшая привлекательность Норвегии как «социального магнита» для новых волн миграции.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 57

+
+60
BigBend
BigBend
27 марта 2026, 19:59
#
Чоловіки 18−60 у вас третій сорт, якщо вони не муслімт, виходить.
+
+15
Перший Потужний
Перший Потужний
30 марта 2026, 9:01
#
По моєму білі чоловіки в світі вже в принципі десятий сорт в світі дуже давно, подякуємо трансформерам (трансгендерам), бішкам, лесбі, геям, фемкам та іншій нечисті, бути білим чоловіком = мати прав менше ніж у дворняги.

@якщо вони не муслімт, виходить.

Або якщо не негри, не азіати, мамки котрі розвалили свою сім`ю з спиногризами, ну там великий список, в котрому немає здорового адекватного білого чоловіка — бо це ж ворог номер один в світі давненько так)) навіть в кіно стараються багато білих чоловічих персонажів замінювати на повністю аналогічні жіночі або на негрів. Тому маємо жінку халка та негра Сіріуса Снейпа з Гаррі Поттера)
+
+148
JWT
JWT
27 марта 2026, 20:07
#
Я вже тут писав, чим довше війна і більші ризики для вестернів тим більше вони будуть обмежувати прихисток чоловіків, наступний етап — примусове повернення. Вестерни не будуть воювати, тому ми ніколи не будемо в НАТО, ми буферна країна і відповідне до нас відношення. Через це і членство в ЄС, якщо і буде, то обмежене, без захисту та з лімітами на торгівлю.
+
+10
Aleksandr09
Aleksandr09
27 марта 2026, 22:08
#
Согласен на все сто.
+
+10
korvin29
korvin29
27 марта 2026, 23:09
#
Вы читаете мои мысли. Полностью с Вами согласен.
+
+15
BigBend
BigBend
27 марта 2026, 23:17
#
Цим байкам про примусове повернення і «не буде в ЄС» вже скільки років? Русня, міняйте вже методичку.
+
+45
JWT
JWT
28 марта 2026, 7:49
#
Та яка я тобі русня? Хотіли б нас взяти в нато і самі воювати- вже зробили б це. А поки тільки розповідають казки, що колись та після війни може. 100500 причин знайдуть, по яким ми «ще» не підходимо і треба ось ще «трішки» попрацювати над «домашнім завданням». Вони бояться і не хочуть цього. І я їх розумію, я б також би так хотів, щоб десь там далеко літали шахеди, та вбивали б когось іншого, а я б спокійно ходив би повулиці та пив свій лавандовий раф, замість того щоб тікати в укриття з сімʼєю. Тому вони будуть робити все можливе, щоб пити свій раф максимально довше.
+
+15
Перший Потужний
Перший Потужний
30 марта 2026, 9:03
#
Чому, ті хто не працевлаштується, а буде сидіти на дотаціях — тих і будуть депортувати, папір стерпить все, відповідні закони видумати легко, залишать тих хто працює і сприяє розвитку економіки, бо ціль мігрантів — дешеве залучення робочої сили для чорнової роботи, а не благодійне бажання когось забезпечувати своїм баблом.
+
0
Перший Потужний
Перший Потужний
30 марта 2026, 9:01
#
А ще чим довше війна, тим менше нам будуть виділяти гроші на цю війну, це теж вже всі писали.
+
+98
Aleksandr09
Aleksandr09
27 марта 2026, 20:12
#
Прибедняются, но при этом практически удвоили на 2026 год средства на войну в Украине до 9 млрд долл. (На содержание беженцев тратится примерно 3млрд). «Ми вважаємо важливим, щоб якомога більше людей залишалися в Україні,» — Тут ни для кого не секрет, что негласно закрытие границ и насильная мобилизация оплачиваются ЕС.
+
+60
roman731
roman731
27 марта 2026, 21:45
#
Всё верно, конечно они в курсе, что чудит зеленая влада, ведь она чудит в их интересах. Выгнали кого можно в ЕС, уже поток подиссяк, теперь пора попугать людей в стиле депутата Сейма Латвии Висвалдиса Лациса «нам нужно, чтобы вы знали своё место».
+
+30
Aleksandr09
Aleksandr09
27 марта 2026, 22:06
#
Да, назад маловероятно что кого-то погонят, но именно показать «место», я бы даже сказал «предопределение», тк посыл направлен в тч, а вероятнее всего что в первую очередь, тем кто заперт внутри Украины.
+
+25
kadaad1988
kadaad1988
27 марта 2026, 22:24
#
Давно пора так сделать по всей Европе!
+
+80
Володимир Нєтряпко (адміністратор Преміум Пакета)
Володимир Нєтряпко (адміністратор Преміум Пакета)
27 марта 2026, 22:38
#
Всіх в м’ясорубку війни за квартиру юзіка в Іспанії!
+
0
Перший Потужний
Перший Потужний
30 марта 2026, 9:06
#
Слава 95 Кварталу!
+
+70
zephyr
zephyr
27 марта 2026, 22:46
#
Надо выплаты вообще убрать. Работаешь- остаешься. Не работаешь- беги в окоп.
+
+30
roman731
roman731
27 марта 2026, 22:51
#
Откуда столько живодёрства? Речь типа о соотечыетсвенниках, не? Но с другой стороны в Польше выплат не было, нет и не будет. Приятно думать, что даже при всём живодёрстве в Польше нам бывшие соотечественники разрешают остаться, не гонят в окоп сразу.
+
+15
zephyr
zephyr
30 марта 2026, 15:48
#
Какое живодёрство? 4 года, были выплаты, чтобы можно было пройти акклиматизацию, выучить языки, получить подтверждение дипломов или сертификатов. Напомню, выплаты для инвалидов, пенсов и детей- никуда не делись. А вот все остальные- или должны работать, или возвращаться в Украину. Паразитизм- это хорошо только в пост-совковых странах.
+
0
roman731
roman731
30 марта 2026, 16:08
#
Это живодёрство чистой воды. Хотя для украинцев и пост-украинцев это обычное дело.

То что вы описываете — это только Западная Европа. Подтверждение дипломов — это ЛОЛ, просто не знаете о чем впишете, фантазии. Вам от того, что вы чморите украинцев ничего хорошего не приносит. Та же Германия жиреет от того что в очень плачевных условиях без работы украинцы как-то там цепляются, чтобы дети зацепились и не были бы вынуждены возвращаться.

Но у вас на диване все просто — «паразиты».

Восточнее в Польше никаких выплат 4 года не было вообще. Но вам-то пофиг, зачем голову забивать? Просто в стиле Шарикова надо гнать всех в окоп.

Живодёры.
+
+15
zephyr
zephyr
31 марта 2026, 13:40
#
У меня в компании, почти 60%- украинцы. И да, без подтверждения сертификатов и EEC- ты просто людей на проект не можешь вывести. И да- зарабатывают они очень хорошо.
У меня, паразиты, это те- кто за 4 года не выучил язык и не пошёл работать. Сколько лет, по вашему, порядочные налогоплательщики, должны содержать безработные Ж. и почему они должны это делать. И ни слова не упомянули о том, что вообще-то, содержание украинских инвалидов, пенсов и детей- тоже как-бы не то, что хотели бы видеть немецкие налогоплательщики. Это как я, гражданин Германии, захочу чтобы мне начало украинское правительство платить часть ренты с недр и с/х земли, просто по приколу, потому что я- есть, значит существую
+
0
roman731
roman731
31 марта 2026, 13:50
#
Говорю ж — живодёры. Все как я написал. Новоиспеченный гражданин Германии теперь святее Папы Римского: и расскажет кто паразит и кому в окоп отправляться.

«Содержание украинских инвалидов» — это уже новонемец предъявляет другим беженцам, мол, мы немцы вас украинцев содержим.

Мерзота.

Кстати потому и подростков кто в Германии учится как не спросишь они скажут что доучиться надо, а потом с Германии валить. Да и немцы валят кто куда.
+
0
zephyr
zephyr
31 марта 2026, 20:27
#
Аргументируй то, что я живодёр. Давай же. Также, чтобы показать что ты не живодёр- пруф в студию, что ты содержишь хотя-бы 5−6 ВПОшников за свой счёт, как это делают немцы, которые платят налоги. Украинцы в Германии- граждане Украины, и они не имеют никакого права на какие-либо выплаты. Именно добрые и порядочные немцы, 4 года им платят деньги, из-за жалости. И что в ответ? Какой-то полупокер, кричит что живодёрство, на 4ый год отнимать халяву у тех ленивых и тупых, которые не соизволили выучить язык и пойти работать.
Я- отказался от гражданства Украины еще в 2017 году, и да- я плачу большие налоги, и против того, чтобы их тратили на лентяев и тупых.
А мерзота- то существо, которое тебя воспитало в стиле совка. Таким как ты- место на рабсее
+
0
korvin29
korvin29
31 марта 2026, 13:53
#
Только страны ЕС не прекратят давать помощь, тк понимают, что следующими будут ОНИ, а именно страны Балтии, а странам ЕС воевать не хочется, да и кроме поляков там и армий то нет. Если для украинцев отменить пособия, то они начнут выезжать из ЕС, но они ж могут возвращаться не в Украину, а в ту же россию).).)., тк в Украине они сразу же будут мобилизованы. Вот и переезд украинцев из ЕС в россию не устраивает руководство стран ЕС. Да и странам ЕС очень выгодна вечная война в Украине. Поэтому платите пособия или готовтесь быть мобилизированы в Бундесвер на войну с россией, чего ой как не хочется).).).
+
0
roman731
roman731
31 марта 2026, 14:05
#
> Да и странам ЕС очень выгодна вечная война в Украине. Поэтому платите пособия

100% новонемец не одупляет насколько выгодно то, что с Украины согнали людей в ЕС карабкаться за простое самообеспечение, работать на простейших работах за еду там где другие уже не хотят, вместо этого только гордыня — меценат будто лично оплачивает благотворительность.
+
0
zephyr
zephyr
31 марта 2026, 22:18
#
Чел, что за россказни про выгоду от вечной войны? До войны, у Германии было дешёвое сырье из рабсеи, и не надо было выплаты давать миллиону понаехавших, просаживая себе социалку. Имхо, никого не надо было куда-то пускать- сейчас бы эти хвалёные поднмальщики с колен- поднимали бы Украину, а в Германии- остались бы голубые визы.
Никто из клики полоумных халявщиков, так и не смогла мне ответить: в чём выгода Германии, содержать безработных и тупых лентяев?
+
0
zephyr
zephyr
31 марта 2026, 22:28
#
Если такие бестолочи будут возвращаться на рабсею- так даже лучше: они и в хороших условиях не хотели работать, на рабсее- будут тупо 5ой колонной. Одни плюсы. Защищают Европу не понаехавшие бездари и лентяи, а ЗСУ на рубежах. Так что, вполне логичнее- тратить деньги на помощь украинским военным, снабжая их деньгами и военкой, нежели тратить на цыган всяких.
+
0
korvin29
korvin29
31 марта 2026, 22:45
#
Дело в том, что скоро ЕС будет вынуждено защищать себя само. Да и воевать с рашкой тоже будет само, т. е. без США. И самое интересное будет, когда рядовой украинец поймет — а зачем он рискуя своей жизнью защищает Европу? Меркель похоронила промышленность Германии, сделав ее неконкурентноспособной из-за дорогой энергетики. Если война с Ираном не завершится в скором времени, то ЕС накроет рецессия, а война скорее всего будет до осени. В случае затяжной войны и отвлеченности Трампа на Иран, рашики воспользуются ситуацией и объявят ряд народных республик на месте стран Балтии. И вот что будет с ЕС в этом случае?
+
0
zephyr
zephyr
1 апреля 2026, 12:16
#
«Дело в том, что скоро ЕС будет вынуждено защищать себя само" — кто ты такой, чтобы это решать? Решать будут воины ЗСУ, а не ты, и не безработные паразиты в ЕС. Рядовой украинец, как будто не знает что идёт война. Такие как ты- 100% не имеют брони, потому что у тебя склад ума- вафельного совка, т. е. и руками не умеешь работать и головой. А следственно- ты или ухылянт, или инвалид, или уехал за бугор и оттуда безработно вещаешь чепуху.
+
0
korvin29
korvin29
1 апреля 2026, 13:46
#
Рядовой украинец воюет, только потому что думает, что его дети будут жить в Украине, которая будет в составе ЕС. НО, когда рядовой украинец поймет, что ЕС использует Украину и украинцев и Украина никогда не будет полноправным членом ЕС, то тогда произойдет перелом в восприятии украинцами войны и могут быть очень неожиданные последствия. А т.к. Европа привыкла не платить за оборону и не вкладывала в это деньги (за что и была послана Трампом), то она окажется очень легкой добычей для рашиков, страны Балтии не зря окопы роют.
+
0
zephyr
zephyr
1 апреля 2026, 19:11
#
Вопрос: кто вам сказал, что ЕС использует Украину? ЕС- не всралась вся эта война, потому что выгоднее- мир, чтобы богатая русня оставляла на туризме кучу бабла, и давала дешёвое сырьё. И тут появляется нарратив- ЕС выгодна война. Какой нонсенс. Воюют солдаты в первую очередь- для себя, а не для ЕС, держу в курсе. Защищают они свои семьи, а не какой-то там ЕС.
Украина- не привыкла платить за оборону, и ей не мешает это давать люлей русне. И? Куда-то Остапа понесло не туда…
+
0
korvin29
korvin29
1 апреля 2026, 21:18
#
Т. е. когда будет нападение на Страны Балтии, то эти страны быстро из ЕС исключат?
+
+60
BigBend
BigBend
27 марта 2026, 23:18
#
Ти це з якого окопах пишеш, клоун?
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
28 марта 2026, 11:12
#
Zephyr пишет с немецкого окопа и на его фирму нужны украинские рабы.
+
+15
zephyr
zephyr
30 марта 2026, 15:50
#
Рабы? Ты имеешь ввиду работу за хорошую ЗП? Ну да, не чета вольной Украине, где в моногородах за пайку пашут, или отправляют солдата строить дачу полкану. Отсталая Германия, ага.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 марта 2026, 18:41
#
Zephyr
«хорошая зарплата»

Это фикция, ведь зарплата обычно
номинирована в цифрах евровалюты.
+
0
zephyr
zephyr
31 марта 2026, 13:41
#
Типа евро- это не деньги, а рабство, да?)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 марта 2026, 18:12
#
zephyr

Евро — название валюты, а зарплата всегда номинирована в цифрах.

Можешь публично озвучить цифру средней месячной зарплаты
на своей немецкой фирме
, которую платишь украинским
работникам — а я уже сам смогу определить, хорошая она
или не очень.
+
0
zephyr
zephyr
31 марта 2026, 22:23
#
У меня 57 видов QE, которые выполняют 281 вида работ, и за каждую- получается разная оплата труда. Минимальная З П у уборщицы- 1700 евро нетто. Самый лучший CNC специалист, получает 5200 евро нетто, без переработок и премий.
Так что- про бедных рабов-украинцев на галере, рассказывайте себе подобным чухонцам, которые одной ногой уже по 40 статье были оптимизированы
+
0
roman731
roman731
31 марта 2026, 22:54
#
«Минимальная З П у уборщицы -1700 евро нетто.» которую Зефир имеет в виду — это просто минимальная ЗП которую можно по закону платить.

Это неплохо, в конце концов у человека есть работа и т. п. Но это не «хорошая зарплата» в понимании что это лучше чем что-то там другое, меньше в Германии просто уже не может быть.

Это больше показатель того как дорого обходится сама жизнь в Германии.
+
0
zephyr
zephyr
1 апреля 2026, 12:19
#
Сразу видно, что ты точно не в ЕС, или же не работаешь. Минималка во всех статистиках, всегда указывается брутто.
Ты- не владеешь темой, но я тебе на горло наступил самим понятием: безработных *** - надо давить. Вот ты и пуканом горишь. Швондер, не отсвечивай сидя в Украине- таким как ты, в ЕС не место, просто смирись
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 апреля 2026, 15:29
#
zephyr
«Минимальная З П у уборщицы- 1700 евро нетто»


Интернет уверен, что минимальная З/П в германии
до налогообложения не менее 2161 евро, а значит
налоговые вычеты превышают 21,3%, что не сильно
отличается от воюющей Украины.

https://bit.ly/4uZJz9P
+
0
zephyr
zephyr
1 апреля 2026, 19:08
#
За работу 3 часа в день- странно видеть, что вы лично- готовы платить больше. Скрин З П вашей уборщицы, которая зарабатывает больше в студию.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 марта 2026, 21:37
#
Zephyr

как дошло до озвучивания сумм «хороших»
зарплат — так сразу полнейшая тишина.
Наверное, очень «хорошие» зарплаты.
+
0
zephyr
zephyr
1 апреля 2026, 12:20
#
Как бы выше цифры дал, откуда столько игнора?Даже для Бадена- такие ЗП оч приличные, держу в курсе
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 апреля 2026, 14:35
#
Мой старший ребенок зарабатывает больше,
чем ты платишь самому лучшему CNC специалисту.
Мои младшенькие дети зарабатывают в диапазоне
от 2,4 до 2,7 минимальных зарплат твоей уборщицы,
и у них есть хорошие перспективы роста з/п.

Так что хорошей зарплатой считаю з/п выше 4к евро.
+
0
zephyr
zephyr
1 апреля 2026, 19:07
#
У меня сын работает в компании Apple, но я не привожу его как пример, сколько человек должен зарабатывать. Так уж вышло, что у каждой профессии- есть свои расценки. В среднем, CNC по Германии, зарабатывает 25 евро в час, т. е. 4к брутто, нетто- от 2100 до 2800. Так что- у меня, вполне себе конкурентная ЗП для наёмных, по меркам Германии. Если работник хорошо работает и готов брать длинные заказы, или переработки- я ему еще и помогаю со 2ым классом налогообложения, чтобы были вычеты ему на медстраховку или пенсию.
А относиться к своим наёмным как к мусору- то обычно привычка совковых дятлов. Хороший работник- принесёт больше денег, если будет у тебя постоянно хорошо работать.
+
0
roman731
roman731
31 марта 2026, 13:53
#
> «хорошая зарплата»

Врёт, конечно, новонемец считает, что из Украины никто это не имеет права оспаривать, потому что на Украине зарплаты ниже.
+
0
zephyr
zephyr
31 марта 2026, 22:25
#
Комунист-ударник, читай внимательнее. Я считаю- квалифицированный специалист, заслуживает достойной ЗП, Также, я не против украинцев, которые работают даже за минималку в Германии. Я против безработных паразитов, которые потребляют соц блага, не внося ничего взамен. Таких надо гнать обратно в Украину, пусть она содержит лодырей.
+
0
roman731
roman731
31 марта 2026, 22:35
#
Новонемец офигенно избирателен, загнали украинцев с Украины — кто не подошел — гнать обратно. То, что по сути мужчин-то особо и не выпустили и их порядка 15% - новонемца вообще не волнует, пофиг. Что для остальных нет рабтоы — пофиг. Весь социал переложить на остальных украинцев, «мы немцы (об этом пишет поразительный клоун вчерашний украинец) вас украинецв содержим)».

В принципе в ВМВ показывют картинных полицаев из числа местных, то по сравнению с новонемцем Зефиром — это просто дети малые.

Вообще пофиг за ты или против. ЕС тебе сказал что с твоих налого будет всех содержать. Плати и не скыгли тут. А не нравится иди на выборы сходи следующие, там поплачешь.
+
0
zephyr
zephyr
1 апреля 2026, 12:21
#
Если за 4 года, украинец не выучил язык и не пошёл работать- да, таких надо выгонять. Германия- не Украина, тут не принято просто по приколу, содержать лентяев годами.
+
0
korvin29
korvin29
1 апреля 2026, 13:40
#
Это Вы про полчища муслимов, что сидят на пособии годами рожая по 5−7 детей, которые чтят только законы Корана?).).) Повторюсь, ЕС использует Украину и ЗСУ как буфер между собой и россией, Украина в ЕС никогда не будет. Тут будет самое интересное, когда рядовой украинец это поймет).).)
+
0
zephyr
zephyr
1 апреля 2026, 19:01
#
Если речь идёт о слоганах afd- то да. Если не о них- то муслимы, особенно сирийцы- только в одном городе что-то представляют из себя, как община. Германия- не Британия, тут нет полчищ паков и индусов. И да, за 10 лет- 2.6 лямов мимокрокодилов, были депортированы из Германии. Те 38к сирийцев-ливийцев что есть в Германии, никак не сравнится с лямом украинцев. И да- многих из них уже давно лишили выплат, они паразитируют обычно либо через детей, или через Selbstverletzung, т. е. добровольные ампутанты. Так и украинским инвалидам и детям- никто не убирает социалку.
+
0
roman731
roman731
30 марта 2026, 16:14
#
Смотрел вчера как раз видео поляка в Германии, который говорит что лучше работать в Германии у немца, чем у поляка.

Ну, очевидно, что в случае украинца это ещё более ярко выражено.

Что такое «украинец в Германии» — можно хотя бы на примере живодёра Зефира тут увидеть. Просто омерзительно: перебрался в Германию, значит пора за собой дверь закрыть, другим уже не надо.
+
0
roman731
roman731
31 марта 2026, 22:37
#
Я работаю в немецкой фирме 9 лет. Держаться побальше или поближе — у тебя я спрашивать не собираюсь. И не тебе за Германию говорить, много на себя берешь.
+
0
zephyr
zephyr
1 апреля 2026, 12:22
#
Ты- точно не работаешь в Германии. Ты даже не знаешь разницы выплат нетто и брутто.
+
0
zephyr
zephyr
30 марта 2026, 15:48
#
А что такое, задел за живое безработного нахребетника?
+
+75
Перший Потужний
Перший Потужний
30 марта 2026, 8:58
#
@«З осені 2025 року до Норвегії прибуло занадто багато людей, особливо молодих чоловіків. Ми вважаємо важливим, щоб якомога більше людей залишалися в Україні, сприяли боротьбі за незалежність і підтримували функціонування українського суспільства», — заявила Ос-Гансен.

Ой тьотя, в Україні немає боротьби за незалежність, але тут є корупція, гроші на крові, відправлення неугодних на смерть і примусова бусифікація, щоб холопи за три копійки дохли або інвалідами ставали, поки пани по фуршетах їздять.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться