Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 апреля 2020, 15:32 Читати українською

Рада приняла «антикризисные» изменения в бюджет-2020. Дефицит бюджета увеличен в 3 раза

13 апреля Верховная Рада приняла закон об изменениях в госбюджет на 2020 год, связанных с созданием фонда противодействия коронавируса.

«За» законопроект № 3279-д проголосовали 249 депутатов.

Что меняет документ

Государственные доходы на 2020 год уменьшатся на 119,74 миллиарда гривен — это 11% всех доходов, которые ранее ожидали получить как в виде налогов, так и в качестве прибыли госкомпаний.

Дефицит бюджета предлагают увеличить более чем 3 раза — с 96,27 миллиарда гривен до 298,4 миллиарда гривен.

Читайте также: Новый бюджет предусматривает 143 миллиарда недопоступления от налогов

Расходы бюджета вырастут на 82,39 миллиарда гривен, из которых 64,67 миллиарда гривен составит специальный фонд противодействия коронавируса. Вместе с тем, львиная доля государственных расходов в бюджете сократится.

В Кабмине ожидают падения ВВП на 4,8% и номинальный ВВП на уровне 3 трлн 985 млрд грн.

Инфляция на конец года (декабрь к декабрю) — 11,6% (ранее 5,6%)

Уровень безработицы вырастет до 9,4%, а среднемесячная зарплата (брутто) составит 10,7 тыс. грн (-4,5% с учетом инфляции).

Читайте также: Кабмин подготовил бюджет чрезвычайной ситуации: Курс доллара 29,5 грн/$, уровень безработицы — 9,4%

Ожидается снижение экспорта товаров и услуг на 5,5% по сравнению с 2019 годом (до $59,9 млрд), импорта — на 10% (до $88,3 млрд). Дефицит торгового баланса — $8,3 млрд.

Что еще изменили в бюджете

  • В нем уменьшен фонд на борьбу с COVID-19 на 2 млрд грн, и теперь он предлагается в размере 64,9 млрд грн.

  • Восстановлена дотация аграриям в размере 4 млрд грн. Кабмин предлагал 2,5 млрд грн.

  • Финансирование правоохранительных органов в новом бюджете сократят, но расходы на МВД увеличат.

Читайте также: Изменения в госбюджет. Финансирование регионов сократят на 11 миллиардов

  • Финансирование проекта «Большое строительство дорог» не сократили. В целом за 2020 планируется построить более 6 тыс. км дорог государственного и местного значения.

Комментарии - 62

+
+42
bonv
bonv
13 апреля 2020, 15:38
#
А антиколомойський закон?:) Беня передає привіт МВФ..
+
+192
w33
w33
13 апреля 2020, 16:00
#
Антиколомойський закон так же примут - инструмент для обхода спама так же есть.
Деньги МВФ будут, все будет ок
+
+39
bonv
bonv
13 апреля 2020, 16:12
#
МВФ - Україні: у Коломойського отримайте 5,5 млрд баксів  безпроцентного траншу.
+
+109
w33
w33
13 апреля 2020, 16:24
#
Це інфантільні жарти!
МВФ нам гроші дає - це факт
+
+59
bonv
bonv
13 апреля 2020, 16:26
#
Покажи мені оф ссилку де МВФ виділив гроші зе-владі.
+
+62
w33
w33
13 апреля 2020, 16:28
#
Подивись на принятий бюджет і тоді все зрозумієш
+
+132
bonv
bonv
13 апреля 2020, 16:32
#
І де ти побачило антиколомойський закон? Дефіцит бюджету втричі або дирище — бачу.
+
+93
delucrum
delucrum
13 апреля 2020, 17:39
#
Спорим на 100 долларов? что МВФ выдаст деньги?
+
+15
Petrovich121
Petrovich121
13 апреля 2020, 18:06
#
Сколько???)))Ровно чтоб погасить???)))1,5-2???)))Лучше бы не давал...)))
+
+13
bonv
bonv
13 апреля 2020, 19:27
#
Колись та й надасть. Можу поспорити на 1 тис баксів що в квітні не дасть.
+
+14
Petrovich121
Petrovich121
13 апреля 2020, 19:32
#
Банком давиш...)))
+
0
Владимир Бойко
Владимир Бойко
13 апреля 2020, 16:36
#
Ну во-первых не дает, а одалживает, а во-вторых еще пока не одалживает...
+
+27
82845392
82845392
13 апреля 2020, 17:36
#
Скорее всего одолжит - «дефолтнутые» должники никому не нужны. Главный вопрос в том, что было сделано за последние годы, чтобы когда-нибудь прекратить одалживать?
+
+86
Maleficarum
Maleficarum
13 апреля 2020, 16:28
#
Дело  в  общем  то  не в  кредите  МВФ-  а  получении  всей  суммы  по  программе-  полностью  Важно  все  деньги  предназначенные  в программе МВФ  для  Украины-  выбрать.. Но с  этим  проблемы     По  каждому  последующему  траншу   МВФ  будет усиливать  собственные требования  и  формулировки  к  выполнению..  Так  что   может  быть  программа  МВФ  заморозится  после  второго  транша  или  даже  первого... Длительные  перерывы  в  финансировании  МВФ  Украины-  будут  залогом  существенных  колебаний  пары  гривна-  доллар... Так  что  пики  пары-  мы  ещё  не  видели  Оные  несомненно-  будут  в  осенне-зимний период..  Как  высоки  те  пики  будут  и  зависит  прежде всего  будет  ли  подписана  программа с МВФ  и  как  быстро  МВФ  даст  транш и  какой  будет  общая  сумма   включая  транш  МВФ  и  деньги  иных  кредиторов  следующих  за МВФ.
+
0
Lexa9992018
Lexa9992018
13 апреля 2020, 20:33
#
И шо опять будет 45:))
+
0
Nippy
Nippy
13 апреля 2020, 23:25
#
Ну да, зачем работать.
Берем новый кредит что-бы заплатить % по старым кредитам.
+
+91
bonv
bonv
13 апреля 2020, 16:19
#
Дефіцит бюджету пропонують збільшити більш ніж 3 рази — з 96,27 мільярда гривень до 298,4 мільярда гривень. І хтось ще сподівається на гривну в 21-23?
+
+50
Petrovich121
Petrovich121
13 апреля 2020, 17:18
#
Меня 26 устроит...)))
+
+3
bonv
bonv
13 апреля 2020, 17:19
#
Позитивний ти мужик Петрович:)))
+
+15
Petrovich121
Petrovich121
13 апреля 2020, 17:28
#
У нас свой мирок,когда бакс за 28 ушёл и всё встало-пересчитались на 27 и погнали,успели продать по старым входам по 27,щаз валятся входа в долларе и кто ждал что цены вырастут теряет больше чем в 3 раза ещё продавая старое,мы плюсуем при 27 уже,и я всё-таки думаю что НБУ ненадолго пустит до 26 и ниже не смотря на принятый курс ...)))
+
+51
bonv
bonv
13 апреля 2020, 17:30
#
Висаджують нетерплячих і лохів на ажіотажі відкриття ринку землі з 2021 року і нібито прийнятого антиколомойського закону який насправді не прийняли - біжать як олені здавати валюту..  
А взагалі для спекулів вигідно:))
+
+41
Petrovich121
Petrovich121
13 апреля 2020, 17:36
#
Если МВФ даст кредит доллар вырастет раньше чем если не даст...)))У меня своё неправильное видение...)))Я же не эксперт...)))
+
+24
bonv
bonv
13 апреля 2020, 19:26
#
Коли МВФ дає транш то падає гривна. Саме так.
+
+11
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
13 апреля 2020, 20:08
#
У МВФ всегда негласное требование - девал нац.валюты помимо остальных озвучиваемых требований.
+
+11
bonv
bonv
13 апреля 2020, 20:22
#
29,5
+
0
w33
w33
13 апреля 2020, 20:26
#
129.5
+
+13
SAndreyS
SAndreyS
13 апреля 2020, 20:37
#
Ох, уже эти «негласные требования МВФ», из серии: зеленые человечки, газета «Аномалия» или как править миром незаметно от санитаров.
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
13 апреля 2020, 22:45
#
Вы нам льстите
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
14 апреля 2020, 10:06
#
SAndreyS, eсли у вас есть сомнения на этот счет, ответьте на вопрос: Зачем МВФ крепкая нац.валюта в 'недоразвитой' стране, которую он ссужает?
Всякий раз перед принятием решения об очередном транше Фонд дает прогноз по гривне в перспективе 3-5 лет. Как бы намекая, там всегда тенденция на девал.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
14 апреля 2020, 10:47
#
Eugenio Kisselev, у меня не только сомнения у меня обоснованная уверенность, что никаких требований по девальвации у МВФ нет.
Отвечаю на Ваш вопрос:
1. Сам вопрос не корректен. Потому что нужно ответить на другие вопросы:
1.а. Что такое вообще «крепкая валюта»?
1.б. Почему МВФ должно волновать валюта крепкая или не крепкая?
1.в. Может ли вообще быть эта «крепкая валюта» у страны, которая обращается к МВФ за программой, если в МВФ обращаются тогда, когда в стране экономический кризис?
2. Как экономический прогноз связан вообще с требованиями? Экономический прогноз — это тенденция исходя из прогнозных условий сотрудничества. Если по условиям сотрудничества страна собирается иметь дефицит бюджета и негативное сальдо платежного баланса (это закладывается правительством, а не МВФ), то что должен закладывать в прогноз МВФ? Укрепление?
Вы путаете причины и следствия: сначала идет кризис и девал (2014-февраль 2015), а потом приходит МВФ, и девал прекращается. На февраль 2015 курс гривны прыгал до 35-40, на начало 2020 (до эпидемии), гривна была 26, при этом мы с 2015 по 2020 сотрудничаем с МВФ. Где девал?
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
14 апреля 2020, 11:48
#
Рискну поколебать вашу обоснованную уверенность. Чувствуется, что вы плохо осведомлены о принципах кредитования Фондом экономик развивающихся стран, ориентированных на экспорт сырья. Чтобы иметь гарантии возврата своих кредитов с процентами, Фонд должен иметь комфортную уверенность, что экспортная продукция будет конкурентноспособна на мировых рынках. При прочих равных условиях такие страны, как Украина могут достичь этого только путем обесценивания своей национальной денежной единицы.
Что касается причинно-следственных связей, странно от вас слышать обвинения в мой адрес, когда вы сами путаете эти связи «не отходя от кассы», что называется.
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
14 апреля 2020, 11:49
#
Вас не смущает, что начиная с 2014 года перед каждым окончательным решением о выделении для Украины транша гривна идет на новый виток девальвации? Условно говоря, гривна 2-3 недели девальвирует , затем поступает транш, получаем небольшой откат (20-30%) от общего размера девала накануне. Создается ложная уверенность, что деньги МВФ – панацея, спасающая и укрепляющая гривну. Но вот как раз СЛЕДСТВИЕ (получение транша) вытекает из ПРИЧИНЫ (новый виток девальвации). Вы можете легко убедиться в этом феномене, изучив витки девала и последующие транши за период 2014 по 2018 год. Весьма красноречиво получится. Февраль-март 2015 года – самый яркий пример. Тогда подписывали новую программу расширенного финансирования. Именно тогда гривна взлетела с 14 до 30 с последующим откатом до 22, когда транш поступил. Но Вы, гуру причинно-следственных связей, конечно же посчитали, что гривна укрепилась на 8 пунктов по отношению к баксу, а не просела на те же 8 пунктов.
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
14 апреля 2020, 11:49
#
Между прочим гривна сейчас находится на очередном витке собственной девальвации? Не удивлюсь, если следующий транш к нам зайдет после того, как увидим бакс по 30 с последующим откатом на 29. После чего рассуждающие подобно вам споют очередную оду укрепляющим свойствам кредитов от МВФ.
Девал нац.валюты – едва ли не основное требование, с которым МВФ заходит на сотрудничество в страны типа Украины, Аргентины, Египта, Мексики и тп. Просто об этом не принято публично говорить, дабы лишний раз не провоцировать панические настроения масс, которые побегут штурмовать обменники раньше времени.
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
14 апреля 2020, 12:00
#
Ваша софистика в этих пунктах умиляет до слез))
---------------
1.а. Что такое вообще «крепкая валюта»?
1.б. Почему МВФ должно волновать валюта крепкая или не крепкая?
1.в. Может ли вообще быть эта «крепкая валюта» у страны, которая обращается к МВФ за программой, если в МВФ обращаются тогда, когда в стране экономический кризис?
------------
---
Отвечу коротко. МВФ не заинтересован в укреплении валюты страны, которую он кредитует. Странно, что вы не поняли мою мысль сразу.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
14 апреля 2020, 12:06
#
Eugenio Kisselev, Вы не поколебали мою уверенность, потому что продолжаете путать причины и следствия.
1. Погашение долгов МВФ рассчитано не за счет экспорта и валюты, а за счет рефинансирования долга на рыночных условиях - еврооблигации. То есть задача МВФ вывести страну из кризиса, и отпустить свободно на рынок.
2. Не смущает меня и Ваши описания девальваций перед траншами. Так как во-первых, если смотреть на тенденцию не за 2 недели и за 5 лет. То с февраля 2015 у нас ревальвация, ну или как максимум девальвация с 24 на 25 грн(это если смотреть от курса устаканившегося после резкого девала). То есть в периоде по сути девальвации почти нет или незначительная 4% за 5 лет, это очень мало.
Далее оценивая причины девальвации 2015 вы забыли посмотреть на динамику и скорость падения ЗВР в 4 кв. 2014 - 1 кв. 2015. Может там ответ, а не в программе МВФ?
3. Что такое виток девальвации? Вы причины этих витков изучили? Экономические?
И да, если не будет транша МВФ будет девальвация, но не потому что МВФ ее требует, а потому что власть тянет с выполнением условий транша до последнего. Потому что условия МВФ больно бьют по рейтингу и олигархам поддерживающих власть. И да, когда будет кошмар, они выполнят все условия и гривна ревальвирует после девальвации, но если условия МВФ выполнить раньше, то и девала не будет.
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
14 апреля 2020, 12:31
#
Продолжаете упражняться в софистических приемах? У вас неплохо получается.
1 — Я говорил не о схеме погашения, а о возможности платить по долгу в принципе. Интересно услышать от вас, за счет чего МВФ планировал/планирует вывести Украину из кризиса.
2 — Извините, но смотреть с февраля 15 года, когда гривна просела до 30, как минимум некорректно. Искажается картина. Давайте смотреть с момента отказа России кредитовать нас и началом сотрудничества с МВФ (апрель 2014 года). С тех пор гривна просела с 10 до 27. Вас не смущает, что работа с фондом застопорилась в периоде с 2018 по сегодняшний день, когда власть стала привлекать гривневые овгз извне, перестав планомерно девальвировать гривну по понятным причинам. Вы сейчас можете опять упрекнуть меня в путании причины и следствия и будете правы. Но здесь скорее замкнутый круг. Не дает МВФ, берем у нерезидентов. Укрепление гривны здесь лишь хитрый трюк, чтобы получить больше баксов за меньшее количество гривны. Или вы сомневаетесь, что НБУ способен выкупать с рынка любое количество бакса без укрепления гривны? Было бы желание.
3 — Причины витков я изложил вам ранее. Фонд нас не кредитует уже 2 года. Казалось бы гривна должна обвалиться в пропасть, ведь мы затягиваем принятие следующего пакета реформ до неприличия. Но почему же она укрепилась с 28 до 23? Ответ очевиден или вы будете продолжать называть белое черным?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
14 апреля 2020, 13:03
#
1. Я не могу расписать все методы. Это не позволяет формат комментария, но вы можете прочитать в меморандуме с МВФ.
2. Мы не начали сотрудничать с МВФ в апреле 2014, мы начали сотрудничать в феврале 2015. Потому что сотрудничество начаинается не с переговоров, а с подписания договоров.
Мы не занимаемся планомерным девальвированием/ревальвированием с 2015 года, когда у нас появился реально независимый НБУ. В 2018-2019 году, когда мы перестали выполнять требования МВФ, из-за того, что уже не «горело» (зачем делать реформы, если можно по другому), мы нашли замену в виду ОВГЗ, явно временную замену.
3. Витки девальвации имеют свою вполне логичную причину без какого-то МВФ:
2008 год — обвал цен на сталь и выход нерезов из долга (мировой кризис).
2014-2015 — последствия глупого удерживания курса Януковичем + война;
Гривна обваливается не потому что нас кредитует или не кредитует МВФ, она обваливается, когда внешние и внутренние факторы этому способствуют. И на пике девальвации от безысходности мы приходим к МВФ.
В 2018 и 2019 годах хорошая коньюнктура внешних сырьевых рынков и рост мировой экономики позволял нам брать в долг и без МВФ + ожидания роста экономики ревальвировали гривну, но это локальный успех и да нам не нужен МВФ постоянно в 2018-2019 годах кризиса не было.
Ответы не очевидны, они очевидны только для вас только потому, что у Вас есть сложившееся мнение и вы учитываете только те факторы, которые под него подход
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
14 апреля 2020, 14:09
#
1 — Я знаком с официозом. Хотел услышать ваше мнение по этому поводу.
2 — А вот здесь уже откровенная ложь с вашей стороны. До сих пор вы просто передергивали факты, но сейчас прокололись по крупному. Украина получила первый транш МВФ по программе Stand By в конце апреля 2014 года. После чего в том же году было получено еще несколько траншей на общую сумму 3 млрд.долларов. Если же вы не в курсе этого, тогда о чем мы спорим тогда? А уже в 2015 году была подписана новая программа EFF. Но сотрудничество началось годом ранее, поэтому как не изворачивайтесь, а за время работы с МВФ гривна девальвировала почти в 3 раза и это еще не предел. Поверьте на слово.
3 — На пике безысходности под очередное потрясение мы приходим к МВФ, где слышым первое условие для выдачи кредита — девал гривны. Так было в 1998 году, так было в 2008 году, так было в 2014-15 годах, так будет и сейчас. Но обратите внимание гривну всякий раз начинают опускать только тогда, когда решение о транше уже согласовано. Почитайте об истории сотрудничества Украины и МВФ с 1992 года. Благо информации в интернете масса.
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
14 апреля 2020, 14:16
#
Своим первым комментарием вы властно намекнули, что МВФ никаких девальвационных требований не выдвигает, начиная сотрудничество со странами, подобными нашей. Я же в свою очередь полагаю, что такой пункт имеется. Он логично вытекает из всей истории сотрудничества Фонда с сырьевыми странами.
Ваш последний жирный абзац вы можете полноценно адресовать и в свою сторону. Менторский тон неуместен, когда в арсенале слабые аргументы, передергивание фактов и откровенная ложь (см.пункт 2)
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
14 апреля 2020, 14:31
#
На всякий случай резюмирую все вышесказанное. Есть подозрение, что вы совершенно потеряли мою основную мысль. Девальвация гривны — это не вина МВФ на 100%. В том, что гривна девальвирует время от времени есть и другие причины, в том числе и перечисленные вами. Это объективная реальность для СЫРЬЕВЫХ стан. Я говорю о том, что МВФ сырьевой стране обязательным для сотрудничества условием выдвигает в том числе курс на девальвацию нац.валюты. То есть никакой ревальвации в долгосрочной перспективе. Если изучить график курса гривны к баксу с 96 по 20 годы, то Украина худо бедно с этим пунктом справляется.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
14 апреля 2020, 16:05
#
Eugenio Kisselev, признаю не знал про 4,6 млрд. stand-by.
Но мне кажется мы зашли слишком в дебри. Хотел раньше привести простую статистику (буду незначительно округлять):
Курс на 31.12.2013 — 8,31 грн/долл, резервы НБУ 20,4 млрд. долл.
Курс на 28.02.2014 — 10,5 грн/долл, резервы НБУ 15,5 млрд. долл.
Курс на 30.09.2014 — 13,4 грн/долл, резервы НБУ 16,4 млрд. долл(это с учетом указанного вами кредита МВФ)
Курс на 31.12.2014 — 16,4 грн/долл, резервы НБУ 7,5 млрд. долл.
Курс на 28.02.2015 — 27,5 грн/долл, резервы НБУ 5,6 млрд. долл.
К чему эта статистика: курс держали и при МВФ, за 14 мес. спалили резервов на 15 млрд. + кредит МВФ. Спалили 75% резервов, но курс все равно не удержали.
Как думаете без требования МВФ девальвировать (если исходить, что оно было, то есть ваше позиция) мы сколько бы мы его удерживали?
Статистика по сути подтверждает, что никакого требования не было, палили резервы до последнего. Обратите внимание январь-февраль 2015, минус 2 млрд. долл. при росте курса на 67%, а если бы пытались удержать на 16 или 18 грн., сколько было бы на 28.02? Логичный ответ 0 было бы раньше. (И это при драконовских мерах по запрету на вывод всего и вся и сокращении сроков возврата валютной выручки).
Исходя из этой статистики я уверен, что никакого требования не было, мы держали до последнего и никто специально не девальвировал, просто не было сил держать.
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
14 апреля 2020, 19:19
#
Вы признаете, что мы зашли в дебри, но сами снова в эти дебри меня за собой уводите. Я не собираюсь оспаривать статистику, которую вы привели — это пир во время чумы. Спаленые резервы — рефинанс, который успешно осел на офшорах хозяев банков-банкоротов. Подскажите в каком месте удержали курс? За период, который вы привели, он слетел с 8 до 16 с последующим откровенно спекулятивным загоном, к которому причастна верхушка власти. Я не утверждаю и не утверждал, что в этом напрямую виноват МВФ.
Еще раз повторюсь и закроем полемику. МВФ сырьевой стране обязательным для сотрудничества условием выдвигает в том числе курс на девальвацию нац.валюты. То есть никакой ревальвации в долгосрочной перспективе. Факт налицо.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
14 апреля 2020, 21:46
#
Eugenio Kisselev, не соглашусь. Прежде всего МВФ четко говорит, что курс должен быть рыночным. То есть, если власть ради переизбрания или ради каких-то других личных ценах удерживает курс и палит резервы, то естественно МВФ не даст денег на просто спалить.
Это нормально, вот представьте МВФ дал бы деньги в январе 2015 — 10 млрд., за сколько бы мы их спалили, думаю за пару месяцев удержания 18, а смысл +10 млрд. долга и все равно курс 27.
Но МВФ никогда не заставит вас просто девальвировать искусственно. Специально, нерыночно.
Если рыночная ситуация не говорит о девальвации, то и МВФ такого требовать не будет. Другой вопрос, что обычно к МВФ обращаются именно тогда, когда кризис и курс летит в тартарары и (власти) хочется как-то его удержать, ведь перевыборы будут. Но да, в таком случае МВФ говорит, сначала рыночный курс, потом деньги.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
14 апреля 2020, 21:57
#
Почему я думаю, что у Вас превратное мнение. Любой кризис в развивающейся стране — это девальвация, и кризис с долгами, в большинстве эти страны (и Украина тоже) обращаются за помощью к МВФ и может возникнуть такое представление, что МВФ требует девальвацию, но это в корне неверно, просто потому что кризиса в развивающейся стране без девальвации не бывает.
И да в большинстве развивающихся стран, да и что «греха таить» в развитых тоже, правительство не очень любит непопулярные реформы и объявлять кризис, и потому тянет с обращением к МВФ или выполнением условий, и создается впечатление, что МВФ связан (требует) девала.
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
15 апреля 2020, 9:00
#
А разве рыночный курс в такой стране, как Украина — это не курс ориентированный на плавный девал? Вы снова пытаетесь размыть мою мысль. Я не говорил о том, что МВФ требует в обязательном порядке сиюминутный девал, но курс на девальвацию нац.валюты. То есть никакой ревальвации в долгосрочной перспективе. Экспорт в этом случае попадает под удар и Фонд рискует не получить свои бабки обратно.
Вы когда-нибудь видели, чтобы МВФ давал деньги какой-либо из развивающихся стран на фоне укрепления нац.валюты? Я такого не припомню. Только не говорите сейчас, что если денежная единица укрепляется, значит в стране все хорошо и работа с Фондом не имеет смысла. На примере Украины то, что происходило в 2019 году с гривной — это настоящее преступление против экономики. Почти уверен, если бы еще в 2018 году мы приняли те законы, которые принимаем сейчас, и продолжили работу с МВФ своевременно согласно договоренностей, то входили бы сейчас в кризис с куда более сильными позициями. Гривна топталась бы в районе 29-30, как-то было прописано Фондом на 2020 год, а дефицит бюджета был бы ничтожным. Вместо этого имеем то, что имеем. Как ни крути, а для очередного транша мы должны зайти (и заходим) в целевой коридор 28-30 гривен, как-то и было предписано Фондом ранее.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
15 апреля 2020, 9:23
#
Eugenio Kisselev, да в Украине есть рыночный курс. Тот же НБУ максимум сглаживает, но не идет против тренда, это и есть рынок.
2018 год это четко показал: правительство выпускает ОВГЗ - международные инвесторы их покупают за гривну - чтобы получить гривну они меняют свои доллары на нее на межбанке.
НБУ выкупал много (чистыми выкупил 7,9 млрд. долл.), но не перебивал тренд ревальвации, но снижал его скорость и глубину. Это и называется рыночный курс.
Я конечно не знаю историю всех стран, которые когда либо обращались к МВФ и что там было с курсом, но я не знаю не одного случая, когда там валюта не девальвировала.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
15 апреля 2020, 9:32
#
Теперь о тренде на девальвацию. Долгосрочном. 
Тут все очень просто, если вы хотите наращивать бюджетные расходы, поднимать уровень зарплат в экономике, и при этом сохранять сырьевой характер экономики (т.е. не делать реформы, не улучшать инвестиционный климат), то девальвация в долгосрочном периоде неизбежна с МВФ или без него.
Потому что:
1. Вы зависимы от внешних рынков и если сегодня Ваше сырье дорогое, то через год может подешеветь и валюты в стране не будет хватать на покрытие импорта и будет девальвация.
2. Наращивание зарплат приводит к опережению импорта над экспортом, потому как на большие зарплаты люди начинают покупать товары дороже, а у нас сырьевая экономика, мы это не производим.
3. Нарастить объемы сырья достаточно сложно, потому как новых дешевых месторождений уже нет практически никакого сырья. Может есть отдельные случае, но они не опровергают тренд.
Итого без реформ тренд на девальвацию зависит не от МВФ - это просто болезнь сырьевой экономики.
+
+16
Petrovich121
Petrovich121
13 апреля 2020, 17:31
#
Я согласен со всеми Вашими аргументами,читаю, ставлю+13,но ...)))В Стране Дураков ещё есть Поле Чудес...)))
+
0
bonv
bonv
13 апреля 2020, 17:35
#
Мушу віддячитись:)) +15
+
0
delucrum
delucrum
13 апреля 2020, 17:40
#
Жду 23-25
+
+66
3212242
3212242
13 апреля 2020, 16:21
#
-4.8% ВВП, докерувались «по приколу». Їжте ложкою.
+
+79
bonv
bonv
13 апреля 2020, 16:24
#
Буде падіння в 20-30%
+
+38
delucrum
delucrum
13 апреля 2020, 17:40
#
А то что весь мир в рицесии?
+
+26
zzel
zzel
14 апреля 2020, 3:46
#
У нас рецессия началась ровно с третего квартала 2019 года - когда пришли зелёные. Кононавирусу ещё 6 месяцев оставалось до мутации
+
0
MakDi
MakDi
13 апреля 2020, 16:30
#
Дуже нереалістично
+
+33
Dima684
Dima684
13 апреля 2020, 16:38
#
Не фанат нынешней влады, но и не предыдущей, но при всем желании она не смогла,даже если бы и очень захотела. Вмешался случай, форс мажор. И дай бог что бы все закончилось к лету.
+
+32
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
13 апреля 2020, 20:10
#
Ага, нынешняя влада за этот форс-мажор уже не раз успела выпить. Это ж как камень с души, когда есть на что списать. Прямо сейчас можно творить все что угодно. Коронавирус все спишет.
+
+43
Strain
Strain
13 апреля 2020, 17:05
#
У меня один вопрос. Хоть кто то копейку получил со всех обещаний ЗЕбалаболов?

А то мои коллеги говорят, что так никто и не перестал бизнес кошмарить проверками несмотря на законы...
+
+7
ofindependence
ofindependence
13 апреля 2020, 17:33
#
А зачем копейки, главное смешно)
+
0
delucrum
delucrum
13 апреля 2020, 17:41
#
Платить надо особенно в кризис
+
+26
Петро Петрович
Петро Петрович
13 апреля 2020, 23:32
#
А що хтось з горе-бізнесменів на серйозі думав що вибравши клоуна вони припинять цирк? У мене для цих бізнесменів погані новини з приводу їх адекватності.
+
+30
zzel
zzel
14 апреля 2020, 3:48
#
Так человек и не говорит что бизнесмены за плесень голосовали. Все адекватные люди понимали к чему приводит президент играющий на рояле
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться