Победителем лучшего отзыва месяца стал пользователь под ником YuliyaP. Она поделилась историей о мошеннических действиях с картой monobank. Автор получит приз от «Минфина» — 5 тысяч гривен.
Лучший отзыв февраля: собственница карты monobank стала «спонсором» ужина в американской Pizza Hut
Клиентка monobank рассказала, как неожиданно получила уведомление о списании с ее карты $55. Загадочная оплата прошла в Pizza Hut в США. Деньги ушли с гривневой карты по курсу, действовавшему в тот день.
«В этот момент я находилась в Украине и делала оплаты через два пос-терминала, которые четко видны в приложении с геолокацией. То есть физически рассчитаться в Америке я не могла», — добавляет автор отзыва.
YuliyaP заблокировала карту и обратилась за помощью к банку. Там подготовили пакет документов для оспаривания этой сделки. Ответ пришел аж спустя полтора месяца: компания отклонила претензию, поскольку данная транзакция была успешная и законная. Дополнительно прислали чек, на котором стояла подпись незнакомого мужчины, который совершил платеж на другом континенте.
Читайте также: Ожидайте два года: как в Ощадбанке обменивают ветхие доллары
Автор отзыва не согласилась с таким решением. Но в банке ее заверили: она может проиграть дело. Вроде, по правилам платежной системы, подпись на документе транзакции можно обжаловать, только если карточка потеряна. К тому же, сделка совершена путем введения номера карты на терминале, а это можно сделать и без присутствия клиента.
«Это вообще как? Насколько я знаю, оплата проходит или через мобильное приложение, или через пейпас, или через считывание магнитной ленты», — пишет YuliyaP.
Клиентка monobank утверждает, что она выбрала подтверждения всех операций с помощью пин-кода. Кроме этого, в приложении пользователь подключила опцию геолокации, которая отклоняет транзакцию, когда географическое положение смартфона не совпадает с местом оплаты. Однако геолокация по данной карте — не определена, а пин-код за границей нужен только в отдельных случаях.
Читайте также: Народный рейтинг банков в январе
«Меня смущает в этой ситуации, что я совсем не понимаю, на каком этапе дело на рассмотрении в monobank. Потому что, после обжалования решения, ответа от банка я не получила. В колл-центре говорят, что с моими документами работают. Надеюсь, банк будет поддерживать свою репутацию и защищать своих клиентов», — отмечает YuliyaP.
Monobank отреагировал на отзыв на сайте «Минфина»: «Претензионная работа всегда была длительным процессом. Мы сформировали документы, ваши ответы, и передали в платежную систему на обжалование транзакции». На данный момент автор отзыва не подтвердила решение проблемы.
Как стать участником программы «Лучший отзыв месяца«
- Зарегистрироваться на сайте «Минфин».
- Оставить реальный отзыв, который касается обслуживания в действующем банке. Наши модераторы тщательно проверяют все отзывы на достоверность.
Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.
Комментарии - 40
При оплате с пином чек не подписывается и номер карты не вводится вручную. Я могу рассказать что происходит когда расплачиваешься картой Монобанка с включенной гео-блокировкой, — https://minfin.com.ua/company/monobank/review/133299/ — мне это стоило немного нервных клеток. Там точно не тот случай. Платеж бы не прошел.
Надо еще учесть что это США, а они как это не странно аутсайдеры в части платежных технологий. У них там во всю оплаты магнитной полосой.
Думаю что это был как раз МОТО, номер карты был передан по телефону, онлайн верификация транзакции не проводилась (иначе б банк завернул оплату) и она пошла как офлайн-операция. Все равно как если бы оплата была на борту самолета, только опять же без ввода пинкода и без проверки его на чипе карты. А подписан чек был при передаче пиццы через курьера, который конечно не смотрел что там на карте написано.
« В целом же нормальные люди для рассчетов в интернете заводят отдельную карту и только ею расплачиваются.» - з цим дійсно не посперечаєшся.
https://www.youtube.com/watch?v=3j-vbkLVX6M
Подписывайтесь на youtube-канал «Минфина» и оставляйте комментарии под видео.
І головне - приз від Мінфіну кратно перекриває втрати від дій шахраїв :)
А взагалі дійсно — претензію можна знімати, приз за «кращий відгук» в рази перекриває втрату від шахрайства.
Но в моём случае владелец отеля списывал деньги так что банк не пропускал транзакцию из-за ограничений секьюрности.
В случае описанном автором отзыва проверка продавцем по всей видимости не делалась. Так что за риск нести ответственность ему, а не автору.
Цей досвід спілкування і отримання важливої інофрмації про безпечне користування є безцінним.
я вдячна Вам за Ваш відгук.
Я досить обережна при оплаті в інтернеті, але так, «засвітити» дані карти міг будь хто. Але: якщо Ви перечитаєте мій відгук, то:
по-1 - я не плачуся, а констатую факти, які мали місце.
по-2 - направленність мого відгуку - отримати відповіді на питання, чому так відбулося, і що з цим робити надалі, як попередити таку ситуацію.
І я вдячна всім коментаторам за ту цінну інформацію, яку отримала.
і Вам вдячна. просто за увагу
«як попередити таку ситуацію» — якщо будете мати час та бажання, почитайте мої думки з цього приводу, може знайдете для себе щось корисне:
(я вже наводив це посилання нижче, але про всяк випадок наведу ще тут):
https://minfin.com.ua/blogs/kingcity/123428/
Так, я прочитала, дещо взяла до уваги і буду реалізовувати.
Применимо к Монобанку они как раз этой ситуацией и подтвердили свою репутацию.
https://minfin.com.ua/company/monobank/issues/5209/
Разом з тим, журі прийняло своє рішення, тому вітаю Вас. У всякому разі приз перекриє Ваші фінансові втрати і може хоч частково компенсує моральні незручності.
Перед тим як написати відгук, я уважно передивлялася відгуки саме по монобанку, оскільки якщо такі ситуації траплялися із власниками карток інших банків, то не факт, що у моно ситуація буде розв'язана у такий же спосіб. І не знайшла схожого кейсу. Саме тому і вирішила написати свій. У бідь якому випадку, я отримала поради і застереження як робити (або не робити далі).
Почитайте, якщо цікаво:
https://minfin.com.ua/blogs/kingcity/123428/
Я не знаю критеріїв вибору, і чому саме мій відгук став переможцем, але це дуже гарна можливість отримати хоча б відповіді на питання, і сподіватися на позитивне рішення по спорному питанню (і я зараз вже не про свою ситуацію, а взагалі).
Я дуже вдячна банку, що не дивлячись на деякі «перекоси»у інформуванні мене особисто по справі, але за дійсно гарний мобільний додаток, за можливість підключення динамічного коду (що, як було встановлено у ході дискусії тут, на мінфіні, є унікальним саме для монобанку).
Я вдячна всім, хто відгукнувся на мою ситуацію та коментував, давав поради. У спорі зароджується істина.