Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 декабря 2019, 8:54 Читати українською

Совет НБУ предложил Кабмину отменить налог на доходы с депозитов

Совет Нацбанка рекомендовал Кабинету министров инициировать законопроект об отмене налога на проценты с депозитов и увеличении суммы возмещения по вкладам за счет ФГВФЛ. Об этом написал глава Совета НБУ Богдан Данилишин в фейсбуке.

Совет Нацбанка рекомендовал Кабинету министров инициировать законопроект об отмене налога на проценты с депозитов и увеличении суммы возмещения по вкладам за счет ФГВФЛ.
Фото: bank.gov.ua

Решение принято 17 декабря

«С целью привлечения средств населения к банковской системе, обратиться в Верховную Раду с предложением отменить налог по процентам по депозитным вкладам и увеличить гарантированную сумму возмещения по депозитным вкладам за счет ФГВФЛ с 200 тыс. грн. до 500 тыс. грн», - говорится в сообщении.

Читайте также: Совет НБУ утвердил смету Нацбанка на 2020 год

Ранее сообщалось

Комментарии - 60

+
+203
u3IOm4uk
u3IOm4uk
18 декабря 2019, 9:00
#
Давно пора. Особенно увеличение до 500тис.
+
0
TradeTM
TradeTM
18 декабря 2019, 12:54
#
Государство обязано обеспечивать своим гражданам сохранность их денег, а оно это не делает, инфляция, девальвация и прочее, гражданам приходится самим беспокоиться о сохранности и тут государство пытается забрать, т.е. всеми силами пытается препятствовать сохранности!!
+
+22
sergiy2001
sergiy2001
18 декабря 2019, 12:58
#
Обязано обеспечить сохранность... Это Вы только что сами придумали? или где почитать?
+
+11
Игорь Безымянный
Игорь Безымянный
19 декабря 2019, 3:00
#
А что правильно... - 99 % положило мозги на полку, а 1% им«обязано». Только рекс, пекс, фекс -не забудьте сказать.
+
+116
Exba
Exba
18 декабря 2019, 9:07
#
Насчёт отмены налога - чистый популизм. Если есть доход, то должен быть и налог на него. Другое дело ставка - тут перебор. Исторически проверенный налог - десятина. Введите 10% налога со всех доходов физиков - и будет счастье
+
+81
Strain
Strain
18 декабря 2019, 9:15
#
Так давайте на скидку в магазине введем налог. Кэшбэк же облагают. А разница между кэшбеком и прямой скидкой достаточно размытая с точки зрения конечного потребителя. И там и там есть «профит» в виде экономии средств. Просто одни экономятся сразу, а другие экономятся пост фактум.
+
+15
AAAA2000
AAAA2000
18 декабря 2019, 12:07
#
Вы сами то подумали прежде чем написать?
Скидка — уменьшение дохода продавца.
Кешбек — получение дохода Вами.

==========

39 плюсующих… ов — #ля, как это умиляет — живем в стране невежд и… ов
==========
+
0
Вася Местный
Вася Местный
18 декабря 2019, 12:12
#
ЧТО????
Кешбек кто платит? 
Скидка и Кешбек уменьшают средства, затраченные на покупку. Какой доход?
+
0
Strain
Strain
18 декабря 2019, 15:53
#
Вы правильно все пишите. На самом деле кэшбэк это такое же уменьшение дохода продавца. Просто он платит деньги банку заключая договор о кэшбэке (к примеру).

Так же работает и оплата частями приватбанка. Для клиента она бесплатная, но по факту за клиента платит компания которая продает товар. То есть это прямой убыток продавца.
+
+242
AnnaGerman
AnnaGerman
18 декабря 2019, 9:58
#
Налог должен быть именно на реальный доход (!).Как например в Израиле: от процента вклада отнимают процент инфляции и это облагают налогом 7%. Инфляция высокая - налог нулевой.

(«Что вы все воруете с убытков ? Воруйте уже с прибылей.» М.Жванецкий)
+
0
AAAA2000
AAAA2000
18 декабря 2019, 12:12
#
Браво!+100000
+
0
05974950
05974950
18 декабря 2019, 20:49
#
Тогда Брава!
Полагаю АннаГерман - женщина )
+
0
mary27
mary27
18 декабря 2019, 13:40
#
У них со вклада вроде 25% берут?
+
+225
99494876
99494876
18 декабря 2019, 10:06
#
Депозит - это деньги, с которых уже оплачен налог. С зарплаты, продажи квартиры и т.д. Проценты по депозиту - это не доход. Это защита денежных средств от инфляции. Как с них еще брать налог.
+
0
StAlex79
StAlex79
18 декабря 2019, 11:39
#
Значит налог на защиту, если вам так понятнее :)))
+
+26
AAAA2000
AAAA2000
18 декабря 2019, 12:15
#
Для 99494876
Не верно!!! Налог исчисляется не с депозита, а с процентов!!!
Равно как и НДС в магазине — с ЗП НДФЛ уплатили? От НДС, акциза и прочего — освобождать?

==========

И СНОВА 137!!! плюсующих… ов — #ля, как это умиляет — живем в стране невежд и… ов

+
0
mary27
mary27
18 декабря 2019, 13:40
#
+100.
+
0
99494876
99494876
19 декабря 2019, 9:25
#
Да, Вы абсолютно правы. С процентов. Но проценты по сути - нельзя считать доходом. Это защита от инфляции. Пока деньги лежали на депозите, бензин, газ стали дороже. Коммуналка поднялась, цены на продукты выросли. Депозит вместе с процентами уже не стоит того, что стоил вначале. Налог - это попытка загнать в минус твои сбережения.
+
0
R S
R S
19 декабря 2019, 2:17
#
99494876
«Проценты по депозиту - это не доход.» - так подайте в суд на государство, которое «незаконно» обложило проценты налогом. Мы посмотрим, что из этого выйдет... :)
+
+53
45512078
45512078
18 декабря 2019, 11:09
#
Я заработал деньги, заплатил налоги, потом этот доход уже с оплаченным налогом отнес на депозит, и должен опять за него платить налог??? то есть два раза заплатить налог за свой доход, это адекватно?
+
+99
StAlex79
StAlex79
18 декабря 2019, 11:36
#
На депозит начисляют проценты. Например 1000 грн. депозита 15% годовых значит начислят 150 грн. они и являются Вашим доходом который облагается 18% (ПДФО) и 1,5% (Військовий збір). 27грн и 2,25 грн соответственно. у вас останется 1000+150-(27+2,25) = 1120,5 грн. Разберитесь в матчасти и не пишите чуши про два раза заплатить налог!
+
0
Dmitrik7
Dmitrik7
18 декабря 2019, 11:39
#
Ты начни получать зарплату, тогда и разберешься, что такое зарплата грязними и чистыми! (не путать с «черными» в конверте)
+
0
StAlex79
StAlex79
18 декабря 2019, 13:12
#
Причем тут зарплата? то что я писал о налогах с депозита относится и к зарплате только Предприятие платит еще ЕСВ.
Единый социальный взнос, который по ставке 22% начисляется на зарплаты украинцев, не считается налогом. Его платит работодатель за каждого официально трудоустроенного сотрудника. Формально ЕСВ — это взнос, он не проходит через государственный бюджет, а идет напрямую в Пенсионный фонд. Но фактически деньги, собранные через ЕСВ, сразу идут на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам, то есть на текущие потребности бюджета Пенсионного фонда, а также Фондов соцстрахования на случай безработицы и на случай временной потери трудоспособности. А значит ЕСВ в Украине работает скорее по принципу налога.
+
+2
mary27
mary27
18 декабря 2019, 18:04
#
Совершенно верно, ЕСВ - страховой взнос.
+
+43
sergiy2001
sergiy2001
18 декабря 2019, 11:37
#
Вы не за депозит платите налог, а на прибыль с депозита. Немного разные вещи.
+
0
TAN72
TAN72
19 декабря 2019, 6:07
#
Явно бабтист,привык десятинную в секте отдавать ?
+
+43
AleksandrBank
AleksandrBank
18 декабря 2019, 9:37
#
Данилишин решил Дубинский стайл включить? Если по увеличении суммы гарантирования вкладов я согласен, то по Налогам он не сказал, от куда будет компенсация гос-ву? А то все умные все отменять, только никто не сказал кто компенсирует.
+
+96
aktibuhs
aktibuhs
18 декабря 2019, 10:05
#
Пускай компенсируют понижением коррупции, говорили таможня много крадет? пускай исправят - вот и возмещение. А брать налог с небольшого уменьшения инфляции - это грабеж
+
+26
AleksandrBank
AleksandrBank
18 декабря 2019, 10:32
#
Для начала нужно показать как наполнить казну с отбеливания таможни, а уже потом убирать налоги. А не наоборот и потом думать, как занять по ОВГЗ чтобы выплатить гос. ЗП и пенсии.
+
0
R S
R S
19 декабря 2019, 2:28
#
Поддерживаю.
И ещё для начала интересно узнать фактическую сумму поступлений от налогообложения депозитов. А то уже некоторые начали торговаться, не зная о какой сумме идет речь.
+
+50
krendel
krendel
18 декабря 2019, 9:55
#
Ну наконец-то. Давно пора было сделать такие шаги. Очень разумно!
+
+15
DCLXVI
DCLXVI
18 декабря 2019, 10:09
#
Резкое увеличение гарантированной суммы приведёт к стимулированию банков пылесосов что тоже не есть гут, нужно ежегодно повышать на небольшую сумму, тысяч на 50 и делать это нужно было ещё вчера.
+
+18
Dmitrik7
Dmitrik7
18 декабря 2019, 11:42
#
А в чем проблема? Раньше несли 200тыс, а будут 500тыс. Пылесос не пылесос. Несите в пределах гарантирования.
+
+18
krv77
krv77
18 декабря 2019, 10:22
#
Уберут налог с депо - процент депо упадет на эти же величины...
Конечному потребителю будет так же, банкам легче, гос-ву - сложнее.
Хотя да, логично. Эти деньги уже обложились же налогом ранее, в процессе заработка...
+
+15
Winstrolll
Winstrolll
18 декабря 2019, 11:07
#
Конкретно доход с депозита не обкладывался. только тело, которое вы накопили с зарплаты, доходов от бизнеса или других источников. при условии, что все это проводили по белому. а % с депо - где он УЖЕ обложился?
+
0
Владимир Пархоменко
Владимир Пархоменко
18 декабря 2019, 12:15
#
% с неба не падает, он получается в результате некой коммерческой деятельности банка. предположим ФОП получил кредит 1000грн. (это тот депозит, кот. оставил кто-то из клиентов этого же банка), заработал 1500грн., заплатил с этого налог + отдал % по кредиту и тело кредита. % по кредиту должен быть таким, чтобы перекрыл % по депозиту + все издержки банка. так что, налог уже уплачен!!!
депозит - это чистая часть с коммерческой деятельности ФОП и банка.
кроме того, если вы потом потратите свой депозит, то в большинстве случаев заплатите 20% НДС за товар.
+
+23
Kalluri
Kalluri
18 декабря 2019, 12:14
#
Надо просто перестать нести бабло в банки
+
0
Вася Местный
Вася Местный
18 декабря 2019, 12:29
#
И начать банки закапывать, да?
+
0
Kalluri
Kalluri
18 декабря 2019, 12:41
#
В 2008м не научили?
+
0
mary27
mary27
18 декабря 2019, 13:41
#
Что с вами тогда случилось?
+
0
Kalluri
Kalluri
18 декабря 2019, 19:02
#
Судя по нику на тот момент было 16 и ни про какие депозиты не слышали
+
0
mary27
mary27
18 декабря 2019, 19:38
#
Уточнение, 27 было на дату регистрации)
Так что стало с вашими депозитами?
+
0
Kalluri
Kalluri
19 декабря 2019, 12:53
#
Они стали за год меньше почти в 2 раза, когда вкладывается по курсу 4.5 а назад по 8
+
0
vit555z
vit555z
19 декабря 2019, 13:05
#
А если б в валюте депозит был, то в 2 раза бы разбогатели, получается?
+
0
mary27
mary27
19 декабря 2019, 14:52
#
Именно)
+
0
mary27
mary27
19 декабря 2019, 14:52
#
''Г'' - гениальность.
+
+27
sergiy2001
sergiy2001
18 декабря 2019, 12:45
#
Как Вы считаете 2% годовых в долларе на 10месяцев это обоснованная процентная ставка с учетом рисков нашей банковской системы? Ах да еще минус 18+1.5% в виде налогов.
Я не альтруист нести свои кровные под такой процент, поэтому да - начать закапывать, мое мнение.
+
0
mary27
mary27
18 декабря 2019, 13:41
#
И что?
+
0
Kalluri
Kalluri
18 декабря 2019, 19:03
#
Смотрю лишь бы куда вставить 5 копеек и неважно в тему или нет?
+
0
mary27
mary27
18 декабря 2019, 19:40
#
Хочу прочитать ваши предложения, может, они дельные?)
+
0
Влад Котенко
Влад Котенко
18 декабря 2019, 13:00
#
 отреагировал на решение Совета НБУ, который опять признала работу
...
Совет Национального банка Украины дала негативную оценку денежно-кредитной политике 

в русском языке «совет» мужского пола, а у вас он везде женского. Видимо, кривой перевод украинской «рады»

+
0
mary27
mary27
18 декабря 2019, 13:43
#
Это проблема ''минфина'', журналисты не могут грамотно с украинского на русский перевести.
Филологи, простиосспаде.

+
0
krv77
krv77
18 декабря 2019, 14:36
#
Ну да ладно, здесь еще по божески - опечаток-ошибок не много.... по сравнению с остальными интернетами...
+
0
sergiy2001
sergiy2001
18 декабря 2019, 14:40
#
По-божески пишется через дефис
+
+11
krv77
krv77
18 декабря 2019, 16:07
#
Я не редактор, то им низзя, мне «зя» (с) изредка
+
0
sergiy2001
sergiy2001
18 декабря 2019, 17:05
#
Полностью согласен :)
+
0
Parlintes
Parlintes
18 декабря 2019, 20:13
#
А если у меня уже оформлен депозит,и как они пишут отменят налог на выплату процентов,мне будут выплачивать проценты без налога или будут брать налог дальше?
+
0
R S
R S
19 декабря 2019, 2:11
#
Налог будут начислять до дня вступления нового закона в силу (если такое случится).
+
0
vit555z
vit555z
19 декабря 2019, 13:10
#
Так это к реальному упразднению налога и к повышению суммы гарантирования не имеет отношения. Пока что это очередная писанина в Фейсбуке. С целью побольше лайков набрать. Пустой звон.

(Это как из серии «Каждой бабе по мужику!»)
+
0
mary27
mary27
19 декабря 2019, 15:20
#
+1000.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться