Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 декабря 2019, 17:40 Читати українською

За три года Украине нужно выплатить $24 миллиарда долгов в валюте

В 2020-2022 годах Украина должна погасить перед своими кредиторами около $24 миллиардов валютных заимствований. Такие данные приведены в отчете НБУ о финансовой стабильности.

В 2020-2022 годах Украина должна погасить перед своими кредиторами около $24 миллиардов валютных заимствований.
Фото: interfax.com.ua

Сколько нужно погасить

В Нацбанке отмечают, что объемы выплат по валютным долгам в последующие годы, в частности в 2020 году, сократятся. Однако все равно их сумма будет существенной для Украины.

«В 2020 году они (валютные долги — ред.) сократятся по сравнению с нынешним годом, однако будут значительными. Совокупно в 2020-2022 годах валютные выплаты правительства и НБУ вместе с процентами превысят $24 млрд», — сообщили в Нацбанке.

Читайте также: Как курс гривны влияет на госдолг Украины. В валюте тает, в гривне растет

Регулятор напомнил, что эти долги — это заимствования, которые Украина брала в кризисные периоды, когда у нее возник дефицит валюты. Сейчас дефицита валюты нет.

В то же время в Нацбанке отмечают, что государство все еще не в состоянии самостоятельно погасить свои валютные долги. Из-за этого часть выплат придется рефинансировать. То есть долги выплатят за счет новых заимствований.

Читайте также: Госдолг Украины: секреты и угрозы (видео)

Сравнить условия депозитов в валюте

Доверяют ли кредиторы Украине

Благодаря улучшению экономической ситуации большинство кредитных агентств повысили рейтинги Украины. Это усилило способность привлекать средства на международном рынке, однако их стоимость все еще слишком высока.

В начале декабря доходность долларовых евробондов Украины находилась в диапазоне 4-7% в зависимости от сроков погашения.

Читайте также: Минфин рассказал, под какие ставки занять деньги в 2020 году

Именно поэтому, отмечают в Нацбанке, сотрудничество с МВФ и другими международными финансовыми организациями является критически важным для Украины. Новая трехлетняя программа расширенного финансирования (EFF) объемом около $5,5 млрд будет способствовать дальнейшему удешевлению суверенных и корпоративных заимствований.

Для международных инвесторов наличие программы с МВФ является фактором доверия к стране и подтверждением того, что реформы идут по плану.

Читайте также: Объем госдолга на конец 2020 года составит 45% ВВП (проект бюджета)

Ранее сообщалось

  • По данным Министерства финансов, на начало ноября 2019 года госдолг Украины в долларовом эквиваленте составлял $81,83 миллиарда.
  • В течение ноября 2019 года Украина выплатила $644,7 миллиона валютных долгов, а золотовалютные резервы выросли на $500 миллионов.
  • В госбюджете на 2020 год заложено на обслуживание госдолга 141,5 млрд грн.

Оформить заявку на покупку ОВГЗ: до 14% годовых +0,2% от «Минфина»

Комментарии - 48

+
+158
R S
R S
17 декабря 2019, 17:56
#
«Для международных инвесторов наличие программы с МВФ является фактором доверия к стране и подтверждением того, что реформы идут по плану.»
Самая большая ложь последнего времени, превратившаяся в политический мем: программа сотрудничества с МВФ служит хорошим сигналом для инвесторов и стимулом вкладывать инвестиции в Украину. На самом деле сотрудничество с фондом – это колокольчик прокаженного, сигнал того, что к этой стране опасно приближаться, она инфицирована кризисом и надолго. Это все равно, что, лежа в реанимации, пытаться устроиться на работу летчиком гражданской авиации. Самый большой приток прямых иностранных инвестиций в Украине наблюдался в 2002-2007 годах, когда наша страна не сотрудничала с МВФ, а вот начиная с 2014-го, когда отношения с фондом стали чуть ли не составной частью национальной идеи, ПИИ находятся на точке замерзания: не более 2-3 млрд долл. в год. Вот для кого наше сотрудничество с МВФ действительно важно, так это для портфельных инвесторов, которых еще называют финансовыми спекулянтами. Они вкладывают «горячие инвестиции» в украинские государственные долговые обязательства. Для них кредит МВФ, выделенный Украине, – верный признак того, что с ними рассчитаются.
https://112.ua/mnenie/ne-verte-ochkovtiratelstvu-mify-i-realnost-sotrudnichestva-ukrainy-i-mvf-518527.html
+
+85
An GenShuo
An GenShuo
17 декабря 2019, 19:23
#
Посилання на 112 каже саме за себе.
+
+61
R S
R S
17 декабря 2019, 20:17
#
Зрите в корень проблемы, и не ошибётесь.
+
+27
Elena1997
Elena1997
17 декабря 2019, 20:23
#
Не только лишь все могут зрить в корень и в завтрашний день, как говАривал классик Виталя К., мало кто может это делать :)
+
0
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
18 декабря 2019, 11:12
#
Газ, нефть и уголь уже перестают играть роль энергетического суперактива... хотят кремлены строить обходные пути и отмывать бабло - им никто в этом не помешает ни ЕС ни Украина. Надо четко понимать, что с расии никогда ничего хорошего для украинцев делаться не будет!!!
+
+15
Elena1997
Elena1997
18 декабря 2019, 15:03
#
И что теперь энергетический суперактив ?
+
0
An GenShuo
An GenShuo
18 декабря 2019, 18:09
#
Через 10 років розкажете)
+
+15
MisterTvister
MisterTvister
18 декабря 2019, 8:56
#
Дичь несешь, «знаток». Инвестиции 2002-2007 заключались в выкупе иностранцами госсобственности за копейки и дальнейшей ее перепродажи. Проблема Украины в раздутых льготах и количестве разного вида льготников, которое исчисляется в лямах, огромных зарплатах и огромном штате ненужных чиновников, откатных гос. закупок.
+
+30
yarg
yarg
18 декабря 2019, 9:12
#
Выкуп за копейки- это прекрасно. потому что то, что тогда не купили- сейчас и даром никому не нужно и уже развалилось.
+
+30
Elena1997
Elena1997
18 декабря 2019, 9:19
#
Как насчёт другой проблемы: полной безответственности чиновников, использующих служебное положение для личного обогащения за счёт воровства бюджетных средств, перед правосудием?
И, возвращаясь к вопросу т.н. заграничных друзей Украины (хоть Восток, хоть Запад) — можно увидеть, что их нет. Им всем выгодна та коррупция, что есть в Украине. Они катаются на ней, как дети на санках с горки, решая СВОИ вопросы в НАШЕЙ стране. Достаточно посмотреть как сейчас защищают от расследований топ чиновников НБУ, замешанных в раздаче миллиардов рефинанса под фиктивные и необеспеченные залоги и мн.др… Поэтому и нет особого прогресса в борьбе, не считая мелких взяточников. Об этом, кстати, говорит и адвокат Трампа, характеризуя созданные при содействии демократов США НАБУ и САП.
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2019, 10:33
#
Да.
Об этом и говорит адвокат Трампа, которого правда самого поймали на получении незадекларированного миллиона долларов от Фирташа и его помошник уже под следствием за это…
https://fakty.ua/328178-delovogo-partnera-antikorrupcionera-dzhuliani-zapodozrili-v-poluchenii-1-mln-doll-ot-yurista-firtasha
+
+15
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
18 декабря 2019, 11:16
#
Адвокат Трампа как и сам Трамп обмазаны коррупцией с ног до головы и ставить их как героев борьбы было бы верх идиотизма.....
+
0
Elena1997
Elena1997
18 декабря 2019, 14:00
#
Где о героях? Речь о том, как характеризуется и оценивается работа САП и НАБУ действующей властью США в лице президента ( его адвоката ).
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2019, 14:27
#
Коррумпированные представители Трампа ругают своих предшественников.

нам-то что до этого ?
+
0
Elena1997
Elena1997
19 декабря 2019, 8:19
#
Ха-ха,
даже не сомневалась, что такая новость появится: НАБУ и САП призывают президента наложить вето на закон №2237 о снятии депутатской неприкосновенности.

https://m.antikor.com.ua/articles/347383-nabu_i_sap_prosjat_prezidenta_vetirovatj_zakon_o_jakoby_snjatii_deputatskoj_neprikosnovennosti
+
0
R S
R S
18 декабря 2019, 11:15
#
Для MisterTvister: сначала ознакомьтесь с термином «ПИИ».
Прямое иностранное инвестирование (ПИИ) заключается в приобретении объектов недвижимого или движимого имущества и связанных с ним имущественных прав, а также внесение средств и имущества в уставной фонд (уставной капитал) юридического лица в обмен на корпоративные права, эмитированные этим юридическим лицом.
Более подробно: ЗАКОН УКРАЇНИ про режим іноземного інвестування
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/93/96-%D0%B2%D1%80
раздел 1, статья 3.
+
+105
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
17 декабря 2019, 17:57
#
Вже трошки брехні... Україна платить борги, так то правда. Але частину прийдеться перепозичити, то вже брехня, перепозичити прийдеться все, навіть більше, бо дефіцит бюджету був, є і буде. Та ще й понаднормовий дефіцит, як от провал приватизації треба компенсувати, падіння надходжень від акцизів також, адже на курсі зекономили 9 лярдів на виплатах, але недобрали 50 на податках і акцизах. При цьому втратили 5% виробництва, наростили дисбаланс торгівлі. І тільки любителі китайського лайна радіють.
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
17 декабря 2019, 18:28
#
Стараюсь китайське лайно не купувати. ..
+
+24
An GenShuo
An GenShuo
17 декабря 2019, 19:24
#
Китайського лайна значить, тоді пошукайте хоча б 10 відсотків того, що вас оточує і не комплектувалося або повністю не було б вироблено в Китаї.
+
0
yarg
yarg
17 декабря 2019, 21:04
#
Дефицит бюджета и есть потому , что в бюджет заложено погашение долгов.
+
+35
Lexa9992018
Lexa9992018
17 декабря 2019, 18:00
#
Банкрот не за горами и доллар 50.
+
+15
yarg
yarg
17 декабря 2019, 21:04
#
Предлагаю 70
+
0
QGS
QGS
17 декабря 2019, 18:25
#
За 3 года нужно выплатить 24 млрд $ вот поэтому курсы понижает. При курсе 28 - это уже 650 с чем-то миллиардов гривень, а при курсе 23 - это 550 примерно миллиардов гривень. Итого около 5 млрд$ долга за 3 года списывается.
+
0
R S
R S
17 декабря 2019, 18:46
#
Из этого следует, что курс доллара и дальше будут утаптывать?
+
0
QGS
QGS
17 декабря 2019, 21:44
#
Они живут одним днём лишь бы каденцию отстоять, а вот Когда начнут забирать с процентами бумаги долговые Тогда уже будет не весело.
+
+32
Trolb
Trolb
17 декабря 2019, 21:08
#
А если к 8 вернут , тогда  МВФ еще и должен будет .
+
+7
Daos
Daos
17 декабря 2019, 19:03
#
А есть деньги шоб отдать?)
+
+32
R S
R S
17 декабря 2019, 19:15
#
Денег нет, но Вы держитесь... :)
Украина будет возвращать долги до последнего украинца.
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
17 декабря 2019, 19:31
#
Зачем ты так
+
+7
R S
R S
17 декабря 2019, 19:58
#
Это суровая правда жизни.
Правительство и Президент прямо говорят, что Украина будет погашать свои обязательства во что бы то ни стало. То ли в бюджет закладывать эти суммы, то ли привлекать новые займы. Но долги государство будет отдавать, как бы не было плохо рядовым украинцам.
+
+15
yarg
yarg
17 декабря 2019, 21:05
#
Можно не отдавать. 
например внутренние. 
на пенсии денере потратили около 100 миллиардов гривен.  пятая часть всех долгов.
А зачем ? списать и забыть.
+
+15
R S
R S
17 декабря 2019, 22:34
#
Нечто подобное предлагал И.В.К. - дефолт по всем обязательствам.
Но далеко не у всех стальные я...ца, поэтому его идея не нашла поддержки у властьимущих.
+
0
yarg
yarg
17 декабря 2019, 22:54
#
А смысл ? в результате куча судов , арестов имущества , куча скандала. а денег - ноль.
+
0
R S
R S
17 декабря 2019, 23:20
#
Вот и я о том же: от дефолта больше минусов, чем плюсов.
+
0
tracker
tracker
18 декабря 2019, 0:12
#
Не факт, что после пирамиды с ОВГЗ следующее правительство не объявит дефолт))
+
0
Elena1997
Elena1997
18 декабря 2019, 9:30
#
Смотрите шире. Государства уже планируют жизнь в изменяющемся мире — глобальное потепление и связанные с этим изменения, которые вызовут миграцию миллионов людей, изменение плодородности почв и т.д.
Возможно, дефолт это больнее сейчас, но полезнее на потом.
+
+15
yarg
yarg
18 декабря 2019, 10:34
#
Чем полезнее ?
ну обьявите дефолт по пенсиям. какие проблемы ? и посмотрим на полезность и приятность.
+
0
Elena1997
Elena1997
18 декабря 2019, 14:03
#
Напомните, РФ отказались выплачивать 3 млрд долл ?
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2019, 14:09
#
Да.
не вижу воплей радости от дефолта.
+
0
Elena1997
Elena1997
18 декабря 2019, 15:53
#
Речь не о воплях. А о том, что спрогнозировав развитие событий хотя бы на ближайшие 10-20 лет, нужно выбрать меньшую ж**у. Но наша страна, в отличии от других, развитых и не очень, не занимается таким планированием, решая задачи сегодняшнего дня. Поэтому, вполне возможно, что отказ ( временное приостановление ) выплачивать долги и отказ брать новые (для выплаты старых) может оказаться полезнее для развития страны. Т.к. пока особой пользы для развития страны от сотрудничества с МВФ нет. Но есть польза, конечно, для сегодняшнего «поддержания штанов».
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2019, 16:18
#
Я бы мог спросить - а насколько вообще имеет смысл заниматься планированием.
много было бы толку с плана «до 2020 года» составленного в 2013 году , например ?

этот отказ не приведет к полезным последствиям (прямо сейчас это денег не добавит) , зато приведет к подорожанию займов завтра. или к конфискации активов сегодня....

Та же аргентина  , которая обьявляла дефолты каждые 5 лет , пришла к тому , что их фирмы заниматься экспортом не могут - их выручку сразу же арестовывают и конфисковывают в обеспечение долгов.
+
+15
Elena1997
Elena1997
18 декабря 2019, 17:39
#
Планирование подкрепляется пошаговым планом развития. С разбивкой по отраслям , времени и др. И для этого берутся займы, с четким пониманием как их отдавать. Вот скажите, какой план развития по отраслям у нас последние пять лет и следующие пять ? Для чего конкретно нам нужны кредиты МВФ в связи с этим ?
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2019, 17:47
#
Для такого планирования нужна централизованная экономика и госплан.
иначе какой смысл планировать выпуск автомобилей , если у васадзе завод обанкротился.
Но даже госплан (по воспоминаниям его руководства) провалил практически все пятилетние планы.
для чего нужны кредиты - знает Минфин , который составляет единственный существующий план - государственный бюджет.

+
0
Elena1997
Elena1997
19 декабря 2019, 8:25
#
План развития отрасли — это не госплан, в том понимании, что Вы пишите.
Зачем вообще говорить об эффективности пятилеток гос.плана, если это было в закрытой стране с гос.предприятиями, с неповоротливой системой управления и огромными территориальными масштабами.
+
0
yarg
yarg
19 декабря 2019, 9:00
#
О пятилетках писал потому, что это пример хронического невыполнения планов в условиях 100 % госсобственности, 100% управляемости экономики, огромного количества структур, занятых планированием (при том же госплане были 3 или 4 НИИ , работающих над планированием). Как вы видите планирование при100% частной собственности, рыночной экономике (когда никого заставить выполнять планы нельзя ) и при отсутствии любых ресурсов для планирования ( весь штат министерства экономики у нас- как пара отделов в том госплане)
+
0
user793472975
user793472975
18 декабря 2019, 2:06
#
А какая структура госдолга, весь в валюте или часть в гривне?
+
+18
987
987
18 декабря 2019, 3:52
#
https://minfin.com.ua/img/u-pics/28598/1572535212.png
+
0
wanderhit
wanderhit
19 декабря 2019, 7:49
#
Сейчас набегут из секты «гривна от 30 до 150».
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться