Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 декабря 2019, 11:18 Читати українською

Доллар в среду: почему нас ждет очень сложный день

Среда на валютном рынке будет очень непростым днем. Причем как за счет поведения клиентов -компаний реального сектора, так и за счет действий инвесторов после вчерашнего аукциона по размещению ОВГЗ.

Среда на валютном рынке будет очень непростым днем.
Фото: epravda.com.ua

Теперь — по порядку:

1) Начинается основной период покупок валюты «дочками» иностранных компаний под репатриацию дивидендов. В сочетании с активными закупками энергоносителей импортерами на фоне пока не очень масштабных продаж валюты крупными экспортерами (у них еще осталась гривна от возмещений НДС) — это создает предпосылки для перекосов спроса и предложения на межбанке.

2) Неоднозначные результаты аукциона Минфина по размещению ОВГЗ. С одной стороны — продано бумаг на 4,655 млрд гривен в эквиваленте (в том числе и на $53,8 млн валютных облигаций). При этом, по доллару удалось снизить ставку привлечения до уровней ниже 4% годовых, что очень хорошо для Минфина.

С другой — продажа практически лишь 15% из всего объема предложения валютных  бумаг (при том, что ранее их инвесторы разметали все) и «недобор» общей суммы продаж гривневых ( из предложенных облигаций на 3,5 млрд гривен бюджет получит средств на 3,36 млрд) — говорит о том, что противостояние интересов инвесторов (побольше доходность) и Минфина (более дешевые возможности размещения облигаций) — в самом разгаре.

 Сравнить ставки по депозитам в гривне, долларе и евро

Поэтому на валютный рынок конечно выйдет определенный объем предложения валюты от нерезидентов для сегодняшней оплаты ОВГЗ, но это будет не самый оптимальный вариант для валютного межбанка.

Фактор наличного рынка ( курсы пока продолжают снижаться) и психологический настрой межбанка на дальнейшее падение валютных котировок — позитивны для гривны.  Нацбанк продолжит выкупать излишек предложения на торгах (если он будет), но вряд ли мы увидим регулятор с продажей доллара в случае роста котировок. Задача увеличения резервов сейчас более приоритетна для НБУ,  нежели ситуативные курсовые колебания на торгах.

«Минфин» ожидает на 4 декабря рост курсовых колебаний в течение сессии с коридором по доллару в пределах 23,85 — 24,05 гривен при объемах операций до $240 млн и совершении до 620 сделок.

Котировки наличного валютного рынка:

Курс доллара в банках на 10 утра: прием 23,70-23,90 и продажа 23,93-24,12 гривен.

В обменниках финкомпаний: покупка 23,80-23,92 гривен и продажа 23,94-24,00 гривен.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Telegram

Комментарии - 50

+
+206
nepodarok
nepodarok
4 декабря 2019, 11:34
#
Да перейдіть вже на валюту, знищіть гривну і все буде в шоколаді. Один чорт в нас все прив'язано до долара. Може так курс буде стабільним і інфляція зменшиться. Хоча в українських супермаркетах типу АТБ і Сільпо ціни на основний кошик вже зрівнялися з німецькими Лідл, Алді, Норма, Нетто. Я вже промовчу про порівеяння вартості побутової техніки і одягу. А польські ціни ми вже давно перескочили. І це при нашому прожитковому мінімумі і середній ЗП.
+
+12
83747873
83747873
4 декабря 2019, 14:16
#
Не норма а Норфа только там и скупляюсь когда бываю в Литве. И цены в этой сети давно меньше на продукды чем в украине
+
+98
bonv
bonv
4 декабря 2019, 14:21
#
Не продукды а продукТы - не в украине а в Украине.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
4 декабря 2019, 15:43
#
Хах!!! )))
+
0
nepodarok
nepodarok
4 декабря 2019, 15:19
#
Все таки NORMA і не в Литві, а в Німеччині
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 декабря 2019, 11:45
#
04.12.2019
Вчера удачно прошел аукцион ОВГЗ по гривне, и не совсем удачно по валюте. Вывод дивидендов и т.д., с учетом откупа НБУ не меняет ситуацию который день. Курс зажат за счет превалирования предложения валюты и откупа НБУ.
Курс реагирует только на откуп НБУ, когда идет рост, так вцелом идет укрепление. На наличном рынке можно купить доллар с понедельника по 24,95.
Можно обсуждать внешние моменты, но пока на курс они не влияют, чтобы это как-то выделить, не факт что ч/з пару недель это не будет иметь влияние.

Доллар 23,89-23,99
Евро 26,41-26,58
Рубль 0,3725-0,3745

https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/125128/
+
+63
Алексей Козырев
Алексей Козырев
4 декабря 2019, 11:53
#
Для
AleksandrBank. Надеюсь во фразе «На наличном рынке можно купить доллар с понедельника по 24,95.» имелось ввиду все же по 23,95 гривен. А то сейчас Вы тут рынок взорвете такими своими комментариями, очереди под обменками появятся, менялы оживятся, все руководство НБУ решит срочно в отставку пойти, МВФ сдастся окончательно, на международных рынках паника пойдет .
+
0
Vladimir T
Vladimir T
4 декабря 2019, 13:38
#
Это будет просто СУПЕР! Даешь 60!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 декабря 2019, 12:06
#
На наличном рынке можно купить доллар с понедельника по 23,95.
+
+37
Алексей Козырев
Алексей Козырев
4 декабря 2019, 11:47
#
Что касается уровней цен — полностью согласен с nepodarok. Идея же перехода на валюту — ошибочна по сути, так как полностью уничтожит влияние государства на экономические процессы в стране и лишит Украину одного из немногих рычагов решения своих национальных экономических интересов. Только возможность иметь свой эмиссионный центр в стране — позволяет соотносить экономическую политику государства с поставленными перед ним задачами. В том числе, не забываем о войне в Донбассе, сложностях с наполнением бюджета и проблемах таможни и контрабанды. При Вашем предложении полного перехода на иностранную валюту — Украина в финансовых вопросах станет полностью зависима от решений «заокеанских» дядей, которые решают в первую очередь свои вопросы и задачи.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 11:58
#
Алексей, от Вас хотелось бы услышать мнение в первую очередь по изложенному ниже иной вопросу. Спасибо.
+
+52
Altei
Altei
4 декабря 2019, 12:01
#
Вы совершенно правы, но иногда очень хочется эти рычаги управления у наших дядей отобрать, поскольку пользуются они ими ну уж никак не в национальных интересах...
+
0
Vladimir T
Vladimir T
4 декабря 2019, 13:39
#
Их и так давно нет.... Забудте...
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 11:49
#
Добрый день всем! У кого-то есть какие-то предположения, каким образом НБУ «накосил» более 800 млн долл в ноябре при том, что МинФин разместил гривневых ОВГЗ в ноябре на примерно в 2 раза меньшую сумму в эквиваленте? Обычно по опыту предыдущих месяцев, НБУ косил сумму, примерно равную объему гривнеых размещений. Откуда такой излишек валюты на межбанке в ноябре?
+
0
ramhain
ramhain
4 декабря 2019, 11:55
#
Ну может землю уже втихаря начали продавать )))
+
0
Kanarej
Kanarej
4 декабря 2019, 12:12
#
Экспорт урожая например
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 декабря 2019, 12:12
#
Вадим все просто, валюты в страну приходит больше (экспорт, ОВГЗ, инвестиции в той или иной форме) чем нужно для импорта и вывода дивидендов. Я писал целый ноябрь что импорт тормозится, как по ряду товаров так и по ГСМ. Потому целый месяц и было превалирование валюты, даже без ОВГЗ.

Сейчас ситуация пока такая же происходит. НБУ по сути почти каждый день на откупе.
+
+12
ramhain
ramhain
4 декабря 2019, 12:39
#
Что там тормозилось? торговый баланс в глубоком минусе и учеличивается )
в августе было -6 млрд, а в ноябру уже -7млрд
https://www.epravda.com.ua/rus/news/2019/11/17/653802/
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
4 декабря 2019, 12:55
#
Вообще-то за август включительно было 8, а в ноябре перевалил за 10
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 декабря 2019, 12:55
#
Вы взяли 3 мес разницу по нарастующей. В сентябре еще было норм, потом начали сбавлять темп.

Получается до этого росли в среднем по 2 млрд. дол разница за каждые 3 мес, а тут если сравнить август и ноябрь всего 1 млрд. Потому немного тормозим импорт.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 декабря 2019, 18:49
#
Написано август ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, это значит по сентябрь, за 10 перевалили ещё в начале 11 о каком торможении речь?
и 10-8≠1
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 12:44
#

Александр, Ваши комментарии встречаю регулярно, но они от этого не становятся болем убедительными. Вам явно не хватает статистических данных в подтвреждение Вашим заключениям.
+
+14
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 12:45
#
Опровергаю Вашу версию. Причиной выкупа 900 млн долл в ноябре, по Вашему, являются ОВГЗ ? Неправда – МинФин в ноябре выпутил только на 10 млрд грн (т.е 400 млн долл). Остальные 450 млн долл откуда взялись на МБ? Покупка ОВГЗ ан вторичном рынке? Нет, там портфель нерезидентов увелисился всего на пару миллиарлов.
+
+20
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 12:51
#
Говорите, торговый баланс так резко улучшился? Да Вы знаете, что у нас в октябре 2019 экспорт составил 5,6 ,а  импорт 7 (млрд долл !!!) Т.е. сальдо - 1,4. И тут, по Вашему, в ноябре сразу скачок на 0,5 млрд??!!  Да  мы так скоро выйдем в профицит торгового баланса, если по Вашему рассуждать !!
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 12:51
#
Тут другая причина.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 декабря 2019, 12:57
#
Как вариант, возможно компании стали тратить свои валютные запасы для хоз.деят-ти, если не подходят мои тезисы.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 13:11
#
Последним Вашим тезисом можно объяснить все, что угодно, Но прогнозы строить (в т.ч. по интервенциям НБУ, курсу, объему резервов и т.д.) не удастся.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 13:11
#

Почитайте версию Алексея Козырева – НБУ уже наигрался в финансовую пирамиду под названием «гривна», а Нафтогаз в свою пирамиду под названием «внешний долг» - еще нет. 
+
0
nepodarok
nepodarok
4 декабря 2019, 15:23
#
Наштампували гривні, наприклад.
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
4 декабря 2019, 12:09
#
Для Вадим Кравец. Посмотрите отчетность Нафтогаза и некоторых других госкомпаний в части валютных остатков и использования ими полученных ранее кредитов в валюте. Все поймете, и кто продавал, и кто покупал.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 13:05
#
Алексей, спасибо за версию. Сайт Нафтогаза пока не смотрел.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 13:05
#
Но я и сам предполагал, что дело в импорте газа, точнее в источниках финансирования этого импорта, которые обходятся без покупки валюты, -  Нафтогаз набрался новых валютных долгов летом, за счет которых и закачивает газ в 3-4 кв 2019.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 декабря 2019, 13:06
#
До сих пор ценой укрепления гривны стало (в том числе) наращивание внешних долгов Нафтогаза. В  ноябре НБУ решил, что свои задачи по инфляции на 2019 он решил в полном объеме, - поэтому можно откупить практически все в резервы без дальнейшего существенного понижения курса.
+
+11
Vladimir T
Vladimir T
4 декабря 2019, 13:42
#
Вот будет зашибись, если договор таки не продлят... и обеспечение этих кредитов в трубу вылетит...
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
4 декабря 2019, 16:31
#
Я думаю это не версия, а реальное состояние дел . Нафтогазу ж сейчас нужна не только валюта для оплаты поставок газа, но и гривна для финансирования своих затрат в гривне. И тогда он продает часть кредитных валютных средств на межбанке .
+
0
nykand
nykand
4 декабря 2019, 14:57
#
Для Алексей Козырев,как отразится увеличение портфеля ОВГЗ с 104 млрд.грн. до 120 млрд грн,насколько может просесть доллар?
+
+30
Алексей Козырев
Алексей Козырев
4 декабря 2019, 16:27
#
Для nykand. Отвечаю. Особого проседания доллара при росте портфеля купленных иностранцами облигаций с 104 до 120 млрд гривен не будет. Основная причина — фактически весь прирост этих облигаций составляет порядка 667 млн долларов при курсе 24 гривны за доллар. Все предложение валюты нерезидентов под их операции с ОВГЗ сейчас выкупает Нацбанк через Matching. При этом, из-за ситуации с экспортерами — не играя на понижение, а удерживая свою цену выкупа в пределах 23,90-24 гривен. Это он будет делать и в ближайшее время. Других крупных покупателей валюты на межбанке сейчас нет и поэтому котировки Нацбанка фактически диктуют рынку курс. Так что, максимальное понижение доллара при таком поведении НБУ — напрямую зависит от его действий и ценника по выкупу валюты. По моим расчетам, это может привести к проседанию доллару еще до уровней 23,80 гривны за доллар и не более (если мы говорим о горизонте в 1-2 недели).
+
0
nykand
nykand
4 декабря 2019, 18:18
#
Спс за ответ,Алексей
+
0
bonv
bonv
4 декабря 2019, 12:22
#
В ноябре НБУ выкупил на рынке в резервы $897,8 млн, тогда как месяцем ранее его чистая покупка составила $193,9 млн.
+
+45
Altei
Altei
4 декабря 2019, 16:31
#
Народ, что вообще происходит?? Неужели готовят дефолт? Они же таким курсом загоняют реальный сектор под плинтус!
+
+15
Vladimir T
Vladimir T
4 декабря 2019, 17:11
#
Да.... Только заготовка дефолта  - это побочный продукт....
+
+26
nykand
nykand
4 декабря 2019, 20:30
#
Готовят и не только дефолт, но и сдачу всего и всех, дефолт-ещё ерунда, продажа земли вот что страшно!
+
+4
teonates
teonates
5 декабря 2019, 8:59
#
С чего быть дефолту? ЗВР пополняется, гривна крепнет. Почему должен быть дефолт? Почему вдруг государство внезапно станет неплатежеспособным?
+
+15
Altei
Altei
5 декабря 2019, 9:19
#
Все очень просто: ЗВР пополняется за счёт долгов (выпуск ОВГЗ), поэтому и гривна укрепляется (приток валюты), а долги нужно отдавать, причём с процентами (13-20%). Чтобы их отдать, нужно эти деньги заработать (производство, экспорт и т.д). Но с укреплением курса экспортёров и производителей нереально давят, поскольку они становятся неконкурентноспособными. Вопрос: как отдать долг, если заработка нет? Ответ: новый долг, причём в большем размере - и круг замкнулся...
+
0
teonates
teonates
5 декабря 2019, 11:02
#
Опять же: США, Япония, Англия, Германия, Нидерланды - это лидеры по долгами. И как это не странно - наиболее успешные страны.
+
0
Altei
Altei
5 декабря 2019, 11:53
#
Ну как же с вами тяжело.. Да просто посмотрите соотношение импорта/экспорта у перечисленных вами стран. США на втором месте в мире по экспорту после Китая, Германия - на третьем, Япония на четвёртом... Они берут в долг и вкладывают в производство и экспорт. Они зарабатывают!
+
+4
bimmer
bimmer
5 декабря 2019, 11:55
#
А ещё посмотрите на количество предприятий, который экспортируют что-либо по миру))) в тех же штатах и Японии (японский автопром, алё, некислый такой кусок, про технику я вообще молчу)
прежде чем приводить такие аналогии.
+
+6
nykand
nykand
6 декабря 2019, 6:50
#
Для Теонатес,чем платить долги???что мы производим кроме сельскохозяйственной продукции и чёрного металла,какое соотношение покупаем больше чем продаём,война на Донбассе,чем ЗВР пополняется???деньгами которые берут в долг уже не под 2-3,а под 15 процентов годовых и залезая в карман граждан,сколько стоит земля в Польше и за сколько хотят продать у нас,если Вы потребляете больше чем зарабатываете,а у Вас квартира в залоге,которую хотят купить за 1000 долларов,а рыночная цена 15000 у.е.,грубый пимер,но это к тому чтоб стало понятней,чтоб мне Вам долго не объяснять)))
+
0
teonates
teonates
5 декабря 2019, 9:01
#
Да вот как раз страна сейчас крепнет благодаря фундаменту, заложенному Петром Алексеевичем. Даже путинской зекоманде не удается ушатать его наработки.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
5 декабря 2019, 13:51
#
)))))))))))))))))))))))))
Подняли настроение, конкретно так! Е!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться