14 ноября 2019, 8:01 Читати українською

FinTech vs Bank: как проще собрать миллион

Все привыкли считать, что банк — это сложно и долго, потому что это о деньгах. Но финансовый сервис, как и любой другой, не должен забирать много времени.

Финтех, проект, стартап, банк, финансы, деньги, перевод денег, технологии, просто и быстро
фото: delo.ua

Управляющий партнер Uapay Дмитрий Зарахович сравнил банки с финтех-проектами. По его мнению, побеждает тот, кто может решить задачи клиента быстрее, проще и безопасней.

Забавная история о миллионе 

Пару месяцев назад случилась крутая история. Болельщик с плакатом попал в кадр трансляции футбольного матча. На плакате была надпись: «[Мои] запасы [пива марки] Busch Light нуждаются в пополнении» и его никнейм в платежной системе Venmo – Carson-King-25. В итоге он собрал более $1 млн, которые решил передать детской больнице.

Venmo – это платежная система, которую в 2016 купил PayPal, чтобы не разрабатывать отдельное решение для мобильных платформ.

Я хотел бы посмотреть на эту историю под другим углом – потребитель выбирает удобный сервис для решения своих вопросов, а никак не банк как институцию.

Меняется парадигма – финансовые сервисы все больше отходят от классических банковских продуктов. Потому что так удобнее. Достаточно дать никнейм и на него получать платежи.

Еще пару лет назад было модным «растить» финтех-стартап в банковском инкубаторе. Сейчас уже финтехи «заводят» себе банк для расширения возможностей. Есть ли в этом логика?

Читайте также: Олег Гороховский: Банкиров никто не любит

Финтехи – гораздо более быстрые и гибкие организации, чем банки, в их основе лежит философия максимального удобства, используются или генерируются самые интересные идеи.

Но так или иначе, они наступают и занимают часть рынка банковских услуг, устанавливая новые стандарты качества. Сравните, например, приложения банков старожилов с современными мобильными решениями.

Сейчас очень часто любые коммуникации клиента с банком – это боль. «Все было так хорошо, пока не пришлось в отделение идти», – очень часто слышал эту фразу.

В чем проблема

  • Во-первых, зарегулированность процессов. Но тут нужно сказать, тенденция на упрощение верификации и идентификации уже прослеживается.
  • Во-вторых, негибкость больших банков. Например заказать выписку по счету в приложении можно, а оплатить ее нужно только в кассе, страховка включается к карте автоматически, но в приложении ее не снять – только звонить на кол-центр… и таких примеров сотни.

Читайте также: Искуственный интелект: будущее финансовой системы и экономики

А вот финтехи – это про сервисы

  1. Venmo использует возможности социальных сетей и сам на них похож – и по дизайну, и частично по функциям. Он синхронизируется и «ищет друзей» в телефонной книге, по e-mail и в фейсбуке. Перевод денег в этом приложении даже физически похож на отправку смс: укажи получателя, укажи сумму, оставь, если хочешь, сопроводительное сообщение.
  2. WeChat Pay используется в Китае повсеместно и позволяет использовать несколько типов оплат с разной степенью вовлеченности плательщика: Quick Pay, когда сканером считывается уникальный QR-код карты и списывается нужная сумма, или QR Code Payment, когда клиент сканирует QR-код продавца, вводит сумму оплаты и подтверждает платеж паролем.
  3. Американский сервис Popmoney позволяет переводить деньги и получать переводы используя номера телефонов или адреса электронной почты. Если и получатель, и отправитель зарегистрированы в системе Popmoney, нужно указать только номер или адрес, сумму и подтвердить платеж. Также Popmoney внедрили возможность запросить перевод: сообщаешь системе, у кого и сколько ты хочешь попросить, клиент получает уведомление и в несколько кликов совершает перевод.

UAPAY, кстати, также предоставляет услуги переводов денег по номерам телефона и e-mail среди зарегистрированных в системе пользователей.

Читайте также: Топ-5 способов перевести деньги из Польши в Украину

Сейчас банк или финтех – это вопрос формы и регулирования. Но глобально границы стираются. Побеждает тот, кто может решить задачи клиента быстрее, проще и безопасней.

Интересно, собрал бы тот футбольный болельщик такую сумму, если бы указал свои IBAN и МФО?

Комментарии - 2

+
0
yarg
yarg
14 ноября 2019, 14:28
#
Автор безграмотен

«Сейчас очень часто любые коммуникации клиента с банком – это боль. «Все было так хорошо, пока не пришлось в отделение идти», – очень часто слышал эту фразу.»

боль - это попытка решить любой более-менее сложный вопрос через колл-центр или мобильное приложение. Кто не общался с поддержкой американских финтехов (индийский колл-центр с непонятными шепелявыми мальчиками, мрачно бубнящими скрипты) - много потерял.

«Во-вторых, негибкость больших банков. Например заказать выписку по счету в приложении можно, а оплатить ее нужно только в кассе,»
у всех нормальных банков выписки бесплатные, и формируются прямо в мобильном приложении.
«Но тут нужно сказать, тенденция на упрощение верификации и идентификации уже прослеживается.»
 - та да.. Есть уже целая отрасль по созданию виртуальных персонажей , которые получают в финтехах вполне реальные кредиты. Благодаря упрощенной идентификации.

 


+
0
Oooops
Oooops
15 ноября 2019, 23:24
#
Не знаю как в американских финтех, но вот в Европейских/Британских все на хорошем уровне, и через приложение решались все вопросы. Например одно из таких приложений Revolut, лично мне очень зашло (ну и + у них лучшие exchange rates)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама