Парламент вернул статью о незаконном обогащении, сделав приятное МВФ. Но тема Приватбанка остается открытой.
В Украину все никак не летит МВФ
Инвестиционный банкир, специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса рассказал «НВ», что произошло на этой неделе в Украине и мире.
Индекс S&P500 побил очередной исторический максимум
Утро пятницы ключевой мировой индекс начало на отметке в 3037 пунктов. Не рекорд, но очень высоко, особенно если учитывать, что этот индекс был в марте 2009 года, всего 10 лет назад. Легкое разочарование инвесторов связано с основным событием не только недели, но и месяца.
На заседании ФРС регулятор ожидаемо снизил ставку на 0,25 процентных пункта до диапазона 1,5−1,75%. В то же время, риторика ФРС указывает, по мнению большинства представителей инвестиционного сообщества, что в ближайшее время снижения ставки больше не будет.
На этот раз регулятор не написал, что намерен «должным образом поддерживать рост экономической активности», как говорил в предыдущих заявлениях. Это расстроило тех, кто желал не прикручивать краник бесконечных денег спекулянтов и президента Трампа, который давно настаивает, что ставка должна быть отрицательной, а денег очень много.
Читайте также: Британский позитив. Позиции Привата и курс фунта начали укрепляться
Продолжается эпопея с Brexit
Британия не смогла выйти из ЕС до очерченной даты, после чего очертили другую. Британский парламент пойдет на досрочные выборы, которые состоятся 12 декабря. Это будут первые досрочные выборы почти за 100 лет, что дополнительно подчеркивает неординарность события и неприятность, в которую страну загнала непродуманная афера с референдумом. Казалось бы, теперь выборы превращаются во второй референдум по Brexit, и стоит его сторонникам проиграть, как историю можно будет отыграть назад. Но снова не все так просто.
С одной стороны, у вас есть консерваторы, которые носятся с Brexit как дурень с писаной торбой, а с другой — у вас сумасшедшие леваки во главе с коммунистом, которых по какому-то недоразумению сейчас называют лейбористами. И урон для экономики в случае их победы обещает быть никак не меньшим, чем эффект от Brexit. И эти выборы — тот случай, когда британским избирателям действительно не позавидуешь.
Читайте также: Радикализм НБУ и сезонный фактор
Украинский сегмент еврооблигаций чуть снизился за неделю
Самым главным событием на развивающихся рынках стали выборы в Аргентине, где уже предсказуемо победило зло в лице популиста, что тут же вынудило местный Центробанк ввести валютные ограничения. Чтобы люди сразу почувствовали эффект от своего голосования.
Хотя основной урон для аргентинского песо и инвесторов, которые вкладывали в Аргентину, был нанесен еще пару месяцев назад, когда реальность постучала в двери в виде социологии. Одним из самых пострадавших от реванша популизма в Аргентине оказался наш старый знакомый из Темплтона, поверивший в свою звезду и потерявший миллиарды долларов инвесторов.
Сейчас в Украине все хорошо с точки зрения макрокартины. Украинские еврооблигации остаются в фаворе, корпоративные заемщики стремятся использовать окно возможностей. Вот-вот ДТЭК выведет на рынок свою компанию альтернативной энергетики, Нафтогаз снова собрался размещать еврооблигации, и даже государственный Укрэксимбанк готовит выпуск, но зачем ему сейчас доллары, не очень понятно.
Читайте также: Об оптимизме и курсе гривны
В Украину все никак не летит МВФ
Парламент вернул статью про незаконное обогащение, что убрало одну из ключевых проблем во взаимоотношениях с Фондом. Правда не самую сложную, ведь тема Приватбанка остается основной для общения между инвесторами на кофе-брейках. Даже Wall Street Journal разразился статьей о том, что с МВФ проблемы из-за недостаточной жесткости президента по отношению к Коломойскому.
Мы видим классический случай, когда для графа Де Ля Фер слишком мало, а для Атоса слишком много. И если западным инвесторам и аналитикам кажется, что президент недостаточно жесток, то Коломойскому уже видится, что президент попутал берега окончательно. Вот так вот сложно нравиться всем. И понимаешь, почему было так тяжело одному Труффальдино из Бергамо.
Читайте также: Сотрудничество с МВФ подвисает в воздухе
Инвестиционный форум в Мариуполе
В Мариуполь ожидаемо инвесторы не поехали. Получилась просто красивая телевизионная картинка, на фоне которой хорошо разводить войска и готовить встречу в Нормандском формате. Похоже появилась еще одна хотелка Путина, который пытается по максимуму использовать желание Зеленского встретиться с ним, будто эта встреча может изменить ход мировой истории.
По слухам, теперь россияне хотят урегулировать еще и газовый вопрос, что в понимании россиян выглядит как простить им $3 млрд, отказаться от требований подписать длительный контракт и просто дать им передышку, пока они не достроят свой Северный поток 2.
Комментарии - 106
Видно же, что тут деньгами пахнет, правда Елена? Или глупостью. Не исключаю)
Да, Ахметов тоже вор, и Жеваго, Бахматюк и прочие олигархи, только Жеваго, Ахметов и.т.д. не имеют влияние на президента.
Зачем менять шило на мыло, если Зеленский тоже, что и Порошенко. Правда Порошенко хотя бы опытный в международных и военных делах?
В сухом остатке - все что нарыли против порошенка - это «уголовное дело о попытке захвата власти путем перегонки 2 погранкатеров из Одессы в Мариуполь».
негусто...…
Кроме того олигархи всегда против конкуренции и инвестиций, так как это все забирает у них кусок пирога.
Договориться по середине тут не получится или мы их (если президент за нас) или они нас.
При этом я вижу несколько другую ситуацию:
1. Идет перераспределение от Ахметов к Коломойскому.
2. Президент просит помощи (скорые например) у олигархов.
3. Кусок фракции СН - по Коломойским.
Это все никак не отодвинуть олигархов - это договоримся, а договоримся без оставления статусу кво - это сдача интересов населения.
Был такой олигарх Фирташ. Классический олигарх. Был ли он против конкуренции ? В своем секторе - поставках газа , конечно против , но там все такие умные были. А другие секторы - его вообще не интересовали.
Поэтому никакого «или мы- или они» не существует.
Фирташ монополист в газе.
Коломойский в ферросплавах.
Ахметов - уголь, металл, электричество.
Суть в том, что или они все есть, тогда каждой отрасли по монополисту + они же на потоках сидят гос. предприятий и просто на бюджетных.
Или все они существуют и государство такое как есть сейчас или они все становятся обычными промышленниками без медиа активов, разделенные бизнеса и.т.д.
И достаточно просто.
1. Отменяем ПСО для облгазов и конец бизнесу Фирташа.
2. По Ахметову поднимаем снова вопросы инвест программ, по облэнерго и шахтам, которые были взяты при Приватизации.
3. По Коломойскому - отбираем 5,5 млрд. за Приват. Отбираем Днепровский аэропорт и.т.д.
По журналистам, коррупционерам и лоббистам простое решение - общеукраинский запрет на пополнение наличными личных счетов физ. лиц + доступ ДФС к обезличенным данным по счетам физ. лиц. (Обезличенным - это значит мы знаем суммы поступлений и списаний, но не знаем назначение).
Вы думаете депутат Дубинский , который будучи честным журналистом прикупил котеджный городок под Киевом (при официальной зарплате 3700 гривен) на это согласится ?
А в остальном - я так или иначе не понимаю цели «борьба с олигархами».
бизнес фирташа - это распределение газа. Причем он в этом бизнесе - не монополист. отобрать этот бизнес - нереально. разорить - социально неприемлемо (оставите пол-страны без газа).
Ахметов инвестпрограммы давно перевыполнил. Он в свой бизнес вкладывал всегда много.
Повторюсь - это не первостепенная задача.
у нас 2 ферросплавных завода. быть монополистом в таких условиях нетрудно. Любой желающий может открыть третий завод - не думаю что коломойский запрещает. но желающих не вижу...
Во-вторых: только через отключения и реальные расчеты, можно решить проблему, а не через долги.
но все упрется в обычную проблему - куча народа платить не хотят , а на отключения реагируют перекрытием дорог. По этой причине между государством и Фирташем существует негласный договор - фирташ их не отключает , а государство не обращает внимания на какие-то его шалости с платежами. Если фирташа убрать и раздать 25 облгазов (15 из которых он контролирует) 25 разным людям - государству придется договариватся о подобном с 25 разными людьми.что уже намного сложнее. А выйти из системы понятийных договоренностей государство тоже не может.
Фирташ просто имеет возможность оплачивать 85% и не бояться отключений.
Вариант решения ровно один: убрать ПСО и все.
а те облгазы , которые не принадлежать фирташу - платят 100 %
В этом и интерес к активам от Фирташа и других.
А просто 15% в год не платя выручки — это гигантская прибыль.
Наверное 15% я слегка загнул, 5% неплательщики реальные, 10% прибыль.
Хотя ИВ в интервью с Кошкиной интересно ответил на вопрос: возможно ли всем олигархам дать одинаковые условия и установить одни правила и начать всё с нового листа, только уже с ответственностью? Он ответил — нет, так не будет, и так не бывает. ( Не дословно, но смысл такой)
вопрос был с намеком на Коломойского. И ответ достаточно понятен - ПАПА есть ПАПА
Яркий пример, аэропорт в Днепре, на котором Коломойский зарабатывает гигантские деньги и никого туда не пускает, из-за чего весь город Днепр летает или за дорого или через Запорожье-Киев-Харьков. Нормальный антимонопольный комитет и суды уже давно выгнали бы его оттуда, или штрафанули запретив дискриминировать авиакомпании. Как посередине тут договориться?
я один вижу противоречие?
невозможно зарабатывать деньги на обьекте инфраструктуры, никого туда не пуская. Кто же ему платит эти огромные деньги?
олигархат — это выдумка наших политологов. Если это не так — просто попробуйте составить список олигархов и написать почему вы их в список внесли. И убедитесь что никаких обьективных критериев нет. Кого назвали олигархом, того вы и запишите…
И летают, те у кого нет выбора или много денег.
Олигарх - это вполне нормальное понятие, которое описывает бизнесмена с медиа, и политическими связями, для которого власть закрывает глаза на то, что он сидит на каком-то гос. предприятии, который пользуется монополией завышая цену, или продавая гос. товар налево. Суть в том, что это не бизнес доход. Был бы он обычным бизнесменом, такие бизнеса он бы не мог вести.
Медиактивы естественно не мелкие, а вот 1+1, это норм. А политическое прикрытие - президент и часть депутатов.
Вот вам и олигарх. Раз и его компании по завышенным ценам уголь поставляют на Центрэнерго, бац и дешевое электричество и импорт из РФ. Вы правда думаете это доступно обычному бизнесмену, даже крупному?
А если убрать его дружбу с зелепуками - он останется олигархом ?
До дружбы с зелепуками, был просто Приват, а потом эмиграция в Израиль. И естественно отобранный Приват на это не повлиял.
Но дело даже не в этом, вопрос в том, что не пускают в Днепр никого, не потому что МАУ и Роза хороши, может для бизнес класса точность и важна (да за такие-то деньги), но если можно полететь в 5 раз дешевле но с задержкой 2 часа, большинство выбирут второе. Но не пускают, иначе в 5 раз дороже не продашь.
Это и есть олигархическая часть и никак там не договориться. Также и в электроэнергии и в Укртатнафте, и в Привате.
значит до дружбы с зелепуками коломойский олигархом небыл. а теперь стал.
А Жеваго - наоборот - был , а теперь перестал быть олигархом.
Все понятно. В таком случае у нас очень быстрая ротация олигархов :)
Отечественные Браво, Скайап — даже за полцены от МАУ не полетела бы. Кстати, хвалёный Визэйр тоже прилично задерживает рейсы.
Возможно Вы прав про аэропорт. Я не считаю Коломойского ангелом в бизнесе. Но стоит признать, что его продукты, как тот же Приват, одни из лучших в своё время и он сделал всё от него зависящее, чтобы Днепр не постигла участь Донецка. А аэропорт — может его напугало то, как легко аэропорт Запорожья перешёл в руки семьи Януковича в своё время и поэтому ИВ и не пускал никого в Днепр.
И опять вы утрируете, типа чей президент, тот и олигарх, а остальные нет. Глупость это и не понимание процесса.
Олигархов несколько и у каждого свои периоды «на коне» и свои периоды спада. Суть именно в том, что у каждого свои полит силы, и они борются, между собой и создают инструменты защиты.
То Ахметов с Фирташем выиграют, то Коломойский например с Жеваго, потом другого кидает. Это постоянный процесс.
Но если у Вас отдых в Италии или Испании на неделю, или где-то еще, то не критично задержат или нет.
Вопрос же не в том, плохая МАУ или Роза Ветров или хорошая. Кстати мне Роза Ветров рейс на 2 часа задержала, было такое.
Вопрос в том, что в Днепре нет альтернативы, совсем. Просто не пускают лоукосты. Даже никто не говорит, чтобы отдали аэропорт. Просто пустите всех. Нет.
Потому что, если отдать аэропорт, то спрос на МАУ и Розу Ветров резко снизится. По сути - это монополизм, и АМКУ должен сказать, что аэропорт и авиакомпании не могут быть в одних руках, или что аэропорт обязан пускать всех.
Олигарх, это бизнесмен, которому позволено больше других. Например в 2009 году (еще при Тимошенко) АМКУ решил не замечать, что Коломойский повысил цены на ферросплавы выше экспортной и начал давить металлургов, типа вам купить негде больше, покупайте у меня по завышенной цене.
позволено кем ?
В Киеве есть кучка бизнесменов , нарушающих мыслимые и немыслимые законы. это и владельцы игровых салонов и застройщики и многие-многие другие. Это олигархи ?
«Например в 2009 году (еще при Тимошенко) АМКУ решил не замечать, что Коломойский повысил цены на ферросплавы выше экспортной и начал давить металлургов, типа вам купить негде больше, покупайте у меня по завышенной цене.»
такие истории происходят ежедневно. Об этой вы сказали потому , что коломойский.
А когда то же самое делали Гриб , Правдюк или Кокошанский - всем было пофигу. немедийные фигуры.
Естественно олигархами называют крупных влияющих на всю страну бизнесменов.
Мелких региональных - нет.
Ноктюрненко, миллионер, незаконно построивший 2 торговых центра по документам проходящие как школы - это олигарх ?
где критерии, после соблюдения которых бизнесмен становится олигархом?
Билл Гейтс - олигарх? а Дональд Трамп ?
Олигарх, это крупный бизнесмен уровня страны (Топ-50 бизнесменов минимум), который на уровне органов Центральной власти решает вопросы.
Вопрос масштаба.
Почему именно важно на уровне государства, а не регионов, потому что «рыба гниет с головы», если Центральная власть решает вопросы, то внизу будут тоже, если перестанет наверху, то и внизу резко уменьшат активность.
Когда американский бизнесмен Кох через сенаторов из своего штата пробивает 200 % импортную пошлину на китайский товар, конкурирующий с его товаром - это признак олигархии ? нет ? бизнеса ? а когда это делается у нас - олигархии ?
Еще раз - перед тем как требовать крови олигархов и утверждать об их принципиальной несовместимости с государством - проведите грань между бизнесменом и олигархом.
Лоббизм - это преференции, но их последствия кроме прибыли конкретного бизнеса позитивно влияют на экономику (если эффект оказывается негативным преференции отменяются), олигархическое влияние - это просто преференции, которые ведут не к развитию экономики, а просто набивают карман олигарху, ну и он делится с властью.
Простой пример, разницы:
1. Приходит автопроизводитель и предлагает построить 2 новых завода, создать 20 000 рабочих мест, если введут пошлины на импортные автомобили. И да он их реально вкладывает, а если не вкладывает, то пошлины отменяются.
2. Тоже самое, но никаких конкретных договоренностей нет, и владелец просто хочет продавать свои старые «ведра», потому что импортные подорожают.
Но пошлины действуют годами.
Первое - это лоббизм и он нормальный, второе - это чисто олигархическое влияние, которое набивает карман.
В первом случае: сенатор/депутат/партия поддержавшая лоббиста получает рабочие места в их областях/округах/городах и хорошие шансы на новых выборах, во втором случае 10-к депутатов и министр получают по миллиону долларов.
полноценно оценить влияние чего-либо на экономику - очень тяжело.
Американцы установили пошлины на китайские гитары.
Выиграла американская фабрика по производству гитар.
проиграли потребители , которые начали переплачивать за продукт.
Какой общий эффект для экономики ? хз.
по Вашим примерам - пример 1 - это Васадзе. Он вложил деньги и начал производство ланосов. Создал рабочие места , платил налоги. Государство его кинуло - разрешив безпошлинный ввоз блях. Завод умер.
Это олигархизм или нет ? полезно для экономики или нет ? Кто виноват и в чем ?
Про того же Васадзе все хорошо известно, выше Ланосов он не пошел, поэтому в целом попытка наладить какое-то его производство без реальных партнеров с опытом был типичный олигархичный разводняк экономики.
Но это еще мягкий пример, когда Ланосы хоть как-то производились.
А вот когда разрешается импорт из РФ электроэнергии подрывая:
- энергонезависимость;
- интергация в сети ЕС;
- на руку одному конкретно бизнесмену, у которого 60-70% с/с электроэнергия;
Тут никакого плюса экономике нет, есть тупо олигархическое набивание кармана.
Логика всяких пошлин и лоббизма такова: введите пошлины, мы сделаем не хуже, потом пошлины можно снять, а олигархический сговор: введите пошлины, мы будем продавать «дерьмо» но дорого.
Васадзе — это как раз второй вариант.
Или вы думали что запустится с нуля национальный бренд, который затьмит мерседес и запихнем тоету в задницу? Разочарую. Это нереально. 95 % стран строят сборочные производства и радуются жизни. У нас был нормальный завод полного цикла. С тысячами рабочих, десятками смежных предприятий и т.п. Это совсем другой уровень.
Но государство его бездарно прос*ало.
Суть в том, что Васадзе собирался только за свои + кредиты организовать производство, и естественно организовать что-то новое и эффективное не имея капитала и опыта не получилось, а кризис и евробляхи только добили мертворожденное.
У васадзе все получилось и завод бы работал. в 2013 году они произвели 50000 автомобилей. это немного, но что есть- то есть.
ничего мертворожденного в этом нет. если бы не лоховство с бляхами - все бы работало.
Я не буду говорить о том, что упали смежники, что квалифицированные рабочие - уехали в Польшу, исчезли определенные компетенции.... а взамен страна получила торбочку дешевого автохлама. который уже с половины пошел на слом.
А теперь делайте вывод о пользе от олигарха васадзе.
ну и да - пошлины снизили ? вроде нет.
С ваше логикой можно и свой завод по чему угодно создать на технологиях прошлого века, хоть компы, хоть мобилки, главное правильные пошлины поставить, чтобы импорт вообще стоил золота. Это экономика СССР, который все пытался делать сам, итого делал плохо и мало.
И Васадзе это все знал, но дружба и спонсорство ЮВТ помогла выбить пошлины.
Напоминать что Васадзе пришел именно потому , что нормальный инвестор - корейцы - ушли ?
Ланосы по 7000 долларов это не суперзавышенные цены. Обычный средний автомобиль по средней цене. Понятно что конкурировать с ввезенным контрабандой двадцатилетним опелем он не может. Так нигде в мире - не сможет. Японцы , китайцы и прочие корейцы - когда создавали автомобильную промышленность вообще импорт запрещали. А за контрабанду вешали. И поэтому чего-то добились. А вы устроили срач за васадзе. Ну все , сдох он , закрылся. И что ? где счастье ? ни производства , ни заводов ни автомобилей. Пошлины остались. успех.
Ой, простите, Вы не из тех авторов, кого я читаю внимательно :)
А вот Ярга, к своему удивлению, стала читать внимательно и даже плюсиков насыпала…
1. 7 000 долл. - это во-первых был Сенс, и самая низкая цена. Реально от 7 300 до 10 600.
2. Такая цена и качество было норм только до 2009 года, когда было массовое кредитование и зарплата выпускника ВУЗа была от 500 долл. Собственно просто брали в кредит.
3. Производство и реализация ЗАЗа обвалилась с 2008 по 2011 год в 5 раз. Еще до всех этих евроблях.
Вывод прост: Сенс и Ланос мог продаваться исключительно из-за:
1. Пошлин.
2. Высоких зарплат на пике уровня жизни 2007-2008.
3. Наличие массового кредитования.
Первый же кризис явно показал, что товар - неконкурентоспособен! Вообще.
Это факты.
Про японцев, корейцев - давайте не сравнивать ситуацию в мире 70-х и 2000-х. Ну изменился мир кардинально, и старые фокусы не повторишь. И автомобили изменились радикально.
Далее, не нужно эмоций. Есть простые экономические реалии. Идея раскрутить автопромышленность силами исключительно Васадзе была глупой и продержалась 5 лет с 2004 по 2008.
Правильной идеей было бы привлечение Форда, Мерса и.т.д. на сборку в Украине, как это сделали в РФ.
В итоге Васадзе заработал денег, потом кинул кредиторов, Украина и промышленность потеряла (еще до блях) и люди покупают иномарки с дикими акцизами.
ПС: та же РФ не убила своего производителя, оставив им нишу на рынке.
ЗАЗ с его Ланосами — это мелкий региональный производитель, у которого нет денег вкладывать в нормальные технологии, не дизайнерской школы, нет ничего. Сейчас не начало 20-го века, когда авто могла любая мастерская производить. Нужны гиганские деньги и технологии. Все что они смогли из машкомплектов собирать Ланосы. Это не автобизнес. Такой бизнес может жить, под жить я имею ввиду выживать исключительно в тепличных условиях. И это не мои размышления — это реальная история ЗАЗа.
То есть не нужно было еще много лет назад вводить пошлины ради ЗАЗа. Васадзе или просто закрыл бы завод еще давно, или все же пошел бы на сотрудничество с крупными компаниями, например продал бы завод тому же Форду и.т.д.
Вот и все.
Это было еще во времена, когда иностранные производители не пооткрывали заводы в РФ и думали где это сделать. Но РФ предложила, а Украина нет.
А так получили следующее:
1. ЗАЗ все равно загнулся и до евроблях. Падение производства в 4 раза.
2. Но все граждане платят за машины дороже.
А могли получить вместо загнувшегося Ланоса, производство условного Форда в стране.
P.S. У РФ вообще другой по объему рынок и другие финансовые возможности и все равно они продали ВАЗ, компании Рено-Ниссан. Потому что там поняли, что без технологий не потянет ВАЗ, при всех финансах РФ. Понимаете, они продали, и правильно сделали. Производитель остался, а мы не прод
нет. На ЗАЗ было полноценное производство , делались и двигатели (в Мелитополе) и многое другое.
Производство условного Форда - это были бы именно машинокомплекты. Собственно ЗАЗ и этим занимался. даже мерседесы собирали .
Невозможно не имея сотен миллионов-миллиардов долларов работать на этом рынке ЭФФЕКТИВНО.
Рынок такой, что нужно каждые 3-4 года обновлять полностью модельный ряд, внедрять новые функции, обновлять дизайн.
Не было таких денег у Васадзе и технологий, даже в РФ не было. Они, что от хорошей жизни Рено продали ВАЗ? Нет, конечно.
Если смотреть на «здесь и сейчас» ЗАЗ мог работать, он и работал нормально до 2009 года. Но без каких либо евроблях провалился в 4 раза.
Единственный вариант был не ЗАЗ развивать, а приглашать на мощности, площади и дешевые кадры реального иностранного производителя.
Да сначала была бы отверточная сборка, но со временем можно было углубить производство. Так кстати в РФ делали.
Да и под инвестора было бы интересно пошлины ввести, временно.
есть альтернатива - либо Васадзе. Кривой , косой , но работает.
либо производства нет, закупаем бляхи.
все.
Если как попало, то так и сделали: пошлины ввели, Васадзе в шоколаде, до первого кризиса.
Если правильно: то нужно как бы стимулировать приход инвесторов. Но этим никто не занимался. А зачем? Взятки инвесторы не дают, а Васадзе может.
Мы кстати с этого начинали. С олигархического влияния.
Всегда хочется сохранить завод, но если собственник завода неспособен создать нормальное производство, если для работы ему нужны тепличные условия и никак иначе - это нужно закрывать. Жаль, но только так.
дают и те и те.
Инвесторы пришли и открыли завод «Еврокар» в Закарпатье. были и другие попытки - Хюндаи в Черкассах собирали и т.п.
Повторю - на входе на наш рынок нет и небыло очереди из фордов и тоет , которые дерутся за право завод построить. И альтернатива была простая - либо завод после ухода корейцев умирает , либо васадзе. Это что касается ЗАЗа.
А форду никто не мешал в чистом поле новый завод построить. И пошлины бы на него работали. Но не захотел же.
В результате васадзе задавили , ничего нового не создали - в стране исчезла отдельная производственная цепочка. упростилась структура экономики. Квалифицированные специалисты разбежались. Вместо налогов от производства - теперь нужно повышать пошлины на ввоз автомобилей.
Все довольны ? Победили олигарха ?
И фигня что страна потеряет 10 миллиардов валютной выручки и получит 50000 безработных (тысяч больше 100 с членами семей , которых нужно будет кормить из бюджета)
но победим же …..
Но вы это игнорируете. Упорно. Не комментируя.
Очередь из Фордов не стоит потому что этим не занимался никто!
Завод Васадзе при всех пошлинах умер сам, потому что был не жизнеспособен. Никто никого не уничтожал.
Зато ради того, чтобы Васадзе протянул еще 5-7 лет, все покупатели Украины платили дополнительно 30% от стоимости авто. Зачем, блин?
Сложность производства, рабочие места - это красивые, пустые фразы. Необходимо прежде всего эффективное, конкурентоспособное производство.
Дальше пошло от вас неадекватное сравнение, у Ахметова, нет преференций, никаких по металлу. И да, если мет завод не может перейти на современные методы производства, то его нужно закрыть или продать тому кто готов модернизировать.
Ахметов, Арселор, Жеваго, Пинчук кстати об этом знают и вкладывали и вкладывают большие деньги в модернизацию.
"Завод Васадзе при всех пошлинах умер сам, потому что был не жизнеспособен. Никто никого не уничтожал.
Зато ради того, чтобы Васадзе протянул еще 5-7 лет, все покупатели Украины платили дополнительно 30% от стоимости авто. Зачем, блин?"
он умер не сам , его уничтожили бляхи. постройте рядом 2 бизнеса- один будет платить налоги , а второй нет. И поудивляйтесь тому факту , что платящий налоги - умер.
Васадзе уже нет. это как-то повлияло на пошлины ? нет. и автомобили дешевле не стали. т.е. аргумент « мы его пошлинами субсидировали» - не сработал. Пошлины вы и дальше будете платить.
«Сложность производства, рабочие места - это красивые, пустые фразы.» - это экономика . о которой многие у нас забыли. Если закрыть завод - создать новый будет намного тяжелее. исчезнут токари , сварщики и все прочие , кто там работали. Исчезнут смежники , цепочки поставок...… новое создать будет в 20 раз труднее.
Но производство не восстановилось, хотя экономика выросла с 2010 по 2012.
Нет новых моделей, и денег на них нет. Невозможно один и тот же Ланос производить 10 лет. Это самое плохое.
Если нет новых моделей автопроизводству - конец. И это был факт уже на 2009 год.
То есть конец был бы неизбежен, есть бляхи, нет блях.
И кредиты они перестали платить сразу в начале 2014 еще опять же до блях!
Да, закрытие завода - это плохо, никто не спорит. Но давайте включим логику, кто ответственен за завод - его собственник. Никак не государство. Государство не обещало до бесконечности держать пошлины. Продумывай стратегию, предлагай, отдай кусок доли государству/инвестору, создай консорциум, а потом можно, что-то требовать. А Васадзе сидел «собакой на сене», требовал преференции, но делиться не с кем не хотел и параллельно строил свой бизнес по импорту авто. Что кстати очень показательно. ЗАЗ не работает, а Укравто работает.
Небыло никакого неизбежного конца. Просто государство забило на свои обязанности и перестало бороться с контрабандой. И теперь попробуйте заманить сюда кого-то другого , с таким-то позорным кейсом.
да. автосалоны работают. И что это доказывает ?
Какие стратегии и инвесторы , если государство тупо пропускает в страну миллионы автомобилей без пошлин и сборов , с нарушением экологических норм и всего на свете - а от тебя требует и налогов и «работы в белую» и поддержания «социальной сферы». В сказки верите ?
2009 год падение продаж в 4 раза по сравнению с 2008.
2013 год падение продаж по сравнению с 2009 на 16%.
Производили 250 тыс. авто, за 5 лет сократили до 50 тыс. авто. Да, кризис 2009, но без евроблях, и с 2010 мы росли.
Падение экспорта 2008 - 2013: в 11 раз (-91%)!
Просто посмотрите на статистику, у меня есть другая, она чуть лучше, но не сильно. Вы правда считаете, что именно евробляхи все завалили. Статистика это не подтверждает.
— да, я понимаю о чём, в отличии от Вас. Для таких производителей как Форд и т.п. нужен не завод в Украине, а рынок сбыта и нормальное законодательство, построить и запустить завод не проблема. Рынок Украины маленький, а на соседних давно всё занято. Т.к. те же россияне уже позаботились разместить у себя всякие Форды и Мерседесы. Но при этом ниша бюджетных авто в РФ — за Жигулями и Волгами, т.е. за отечественными авто. Украина пошла другим путём, Вам его Ярг популярно изложил выше и объяснил минусы.
Но 15 лет назад рынок СНГ был еще достаточно свободен, и были шансы на волне Оранжевой революции получить вместо сборки Ланосов сборку мировых брендов, только правильно нужно было сделать. А мы пошли неправильным путем, решили сами все сделать.
Результат в РФ и даже в Казахстане есть автомобильная промышленность, а в Украине нет.
1- рынок россии в 4 раза больше.
2 - в россии автопромышленность появилась в 2011-2012 годах (сборка иностранных моделей , а не ВАЗ) - период , когда у нас правил Янукович и сборку в россии строили из расчета поставок и на наш рынок.
у нас ничего подобного небыло.
причем здесь оранжевая революция ? Важен размер рынка. На волне оранжевой революции нужно было давить и не останавливатся. был проект ГУАМ , были даже проекты союза с Белоруссией. тупость и взаимные разборки все это накрыли.
У нас тогда был открыт рынок с РФ, РФ ввозила свои автомобили, ВАЗ был лидер рынка Украины, легко было построить не в путинской РФ, а у нас завод и отправлять их потом в РФ. Но не сделали это, вместо просто ввели пошлины и все. Васадзе 4-5 лет купался в деньгах, а мы все платили за это.
В 2009 или в 2012-2014-2018 уже было поздно что-то делать. Уже все зашли в РФ или соседние страны...
Кто запрещал заходить другим производителям и тоже купатся ?
Думаете, европейцы не просчитали, что им легче и выгодней?
Другим производителям нужно было или купить его или строить новый. С учетом того, что правительство не занималось привлечением автопроизводителей в страну, а только ввели пошлины выиграл только Васадзе.
Действительно наш рынок меньше РФ и если выбор стоит строить у нас и в РФ, то без каких-то дополнительных стимулов интереснее строить в РФ, а созданием стимулов никто не занимался.
Фактически, картина такая:
1. Васадзе получил преимущество пошлинами.
2. Правительство якобы защитило внутреннего производителя.
3. Правительство не занималось созданием условий и привлечением еще и других производителей.
4. В результате при первом же кризисе Васадзе не выдержал и в 4-5 раз сократил производство и не смог его даже восстановить за 5 лет.
5. Второй кризис: завод стоит.
6. Мы 15 лет переплачиваем все за импортные автомобили около 50% (сттавки менялись).
в россии заводы строили с нуля. Было бы желание.
Пошлины работали бы не только на Васадзе.
1 - пошлинами преимущества получили все производители.
2 - да , пыталось
3 -каким образом ?
4 -да , не выдержал. Однако не выдержали кризиса и деу ,которые были перед васадзе. Не выдержали его и заводы в россии - тоже многие закрылись. Значит дело не в васадзе.
5 - да
6 - что значит «переплачиваем» ? пошлины идут на финансирование бюджета. На помощь по безработице бывшим рабочим ЗАЗа в том числе. Если что - в европе пошлины намного выше - во всяких Норвегиях и прочих. А там васадзе нет.
10 лет назад, может быть, а сейчас, что осталось в Украине?