Минфин - Курсы валют Украины

Установить
16 октября 2019, 11:20 Читати українською

Украина наторговала на «минус» $6 миллиардов

Отрицательное сальдо внешней торговли Украины за первые восемь месяцев этого года выросло на 16,7% — до $5,8 млрд по сравнению с этим же периодом прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе Государственной службы статистики.

Отрицательное сальдо внешней торговли Украины за первые восемь месяцев этого года выросло на 16,7% — до $5,8 млрд по сравнению с этим же периодом прошлого года.
Фото: flickr.com

Статистика

  • Экспорт товаров из страны с января по август 2019 года вырос на 6,9% — до $33 млрд, а импорт увеличился на 8,2% — до $38,8 млрд.
  • Коэффициент покрытия экспортом импорта за отчетный период составил 0,85 (в этот же период 2018-го было 0,86).

  • Сезонно скорректированное отрицательное сальдо (разница между объемами экспорта и импорта товаров без учета сезонных факторов) внешней торговли Украины в августе, по сравнению с июлем, уменьшилось на 12,2% — до $850 млн (в июле оно составило $970 млн).

  • Сезонно скорректированный объем экспорта в августе упал на 2,4% — до $4,2 млрд, импорта – уменьшился на 4,2%, до $5,1 млрд.

Внешнеторговые операции проводили с 219 странами мира.

Что известно

  • В январе-июле 2019 года импорт товаров превысил экспорт на 4 936,1 млн долларов.

  • В январе-июне 2019 года импорт товаров превысил экспорт на 3 736,4 млн долларов.

  • В 2018 году импорт товаров превысил экспорт на 9 801,1 млн долларов.

  • В течение 2018 года отрицательное сальдо торговли товарами ухудшилось на 3 458,6 млн долларов по сравнению с 2017 годом (с 6 342,5 млн долларов).

Комментарии - 39

+
+20
bonv
bonv
16 октября 2019, 11:21
#
Зміцнення гривні явно не на користь експортерів..
+
+5
Bank1717
Bank1717
16 октября 2019, 16:23
#
Укрепление гривны явно на пользу стране.
+
+64
Roman Kachur
Roman Kachur
16 октября 2019, 16:37
#
Пока цены не пошли вниз вслед за этим укреплением - грош ему цена. Все только дорожает.
+
0
Bank1717
Bank1717
16 октября 2019, 22:11
#
Курс доллара уже давно не связан с ценами. Это разные вещи. За исключением кризисов когда валится все.  Но если польза страны это только цены на хлеб и водку то вы правы. Все ужасно.
+
+45
Roman Kachur
Roman Kachur
17 октября 2019, 0:57
#
Не утрируйте. Давайте начнем хотя бы с топлива, которое сразу же скачет, едва доллар дорожает, но никак не дешевеет, когда доллар понижается по отношению к гривне. То есть сиганул доллар до 28 - цены привязались к этому уровню, опустился до 24.5 - цены остались, как были при 28. А про «не связан» - скажите это барыгам-владельцам АЗС, которые разводят руками при подорожании: «Так доллар же...»
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 октября 2019, 9:56
#
На ГСМ цены кстати достаточно быстро реагируют, меньше реагируют как раз цены на продукцию переработки.
+
0
Bank1717
Bank1717
17 октября 2019, 10:45
#
Ну вот, я про водку, а мне про бензин. Тоже вариант в принципе. Но имелся ввиду баланс внешнего долга и погашение валютных обязательств прежде всего.  Я пользу для страны так понимаю. А вы про бензин.. Но я понимаю, простым людям про внешний долг толковать нет смысла. Ему нужно свой Ланос заправлять.  Цена литра не снизилась  - все плохо, выросла - конец жизни.
+
+30
Roman Kachur
Roman Kachur
17 октября 2019, 16:51
#
Я воспринимаю «для страны» = «для населения страны», потому что население — это и есть страна, без него ее не может существовать. Если людям от этого жить лучше не становится, то для страны это не лучше. А про баланс внешнего долга — прямо когнитивный диссонанс: набрать новых долгов в виде облигаций под конские проценты, чтобы укрепилась валюта, чтобы потом эти долги в т.ч. за счет девальвации оной было проще отдавать. Так ли это уж «лучше» для страны? Я ни разу не против крепкой гривны, но только если это экономически обосновано. А у нас сальдо внешней торговли в -6 млрд баксов почти, экономика на ладан дышит, зато валюта национальная едва ли не самая быстрорастущая за этот год во всем мире. Не ощущаете, что тут что-то не так?
+
0
Bank1717
Bank1717
22 октября 2019, 12:52
#
"Я воспринимаю «для страны» = «для населения страны», потому что население — это и есть страна, без него ее не может существовать. « Есть такое слово »популизм".
+
+43
SergValin
SergValin
16 октября 2019, 11:27
#
Ничего страшного, гастарбайтеры покроют внешнеторговый дефицит.
+
+51
yarg
yarg
16 октября 2019, 11:31
#
Как они могут его покрыть ?
их средства, которые они в трусах передают через кордон , ни в какой официальной статистике не отражаются. И вообще их существование - это догадки.
+
0
BobKickass
BobKickass
16 октября 2019, 11:35
#
А почему в трусах? Неужто вы думаете что большинство более 10 000 EUR перевозит ?
+
+57
yarg
yarg
16 октября 2019, 12:02
#
В трусах - чтобы соседи по автобусу не вытащили.
+
+60
Dobrofey
Dobrofey
16 октября 2019, 13:23
#
— Скажите потерпевшая, где у Вас были спрятаны деньги???
— В бюстгальтере!
— Почему же Вы не кричали, когда обвиняемый засунул туда руку???
— Ну я думала, что он с добрыми намерениями… (с)
+
+21
bonv
bonv
16 октября 2019, 11:43
#
Переводи через банки або передають з маршрутками чи самі спокійно провозять в кишенях/гаманцях..
+
0
laa1999
laa1999
16 октября 2019, 13:11
#
Есть официальные переводы - по международным системам переводов в 2018 году на 2 млрд.дол. больше, всего переводов , включая и банки -частным лицам 10.89 млрд.дол. Но ясно, в трусах -везут еще больше...
+
0
yarg
yarg
16 октября 2019, 13:16
#
А кто сказал что это деньги гастарбайтеров ?
+
+49
bonv
bonv
16 октября 2019, 11:33
#
Заробітчани це теж експортери яким не вигідна міцна гривня.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
16 октября 2019, 13:41
#
Кстати они уже тоже сильно ругаются,проходимцев-бездельников тоже спонсировать не хотят.
+
0
bonv
bonv
16 октября 2019, 13:42
#
Тому ця влада і спішить нажитися бо недовго їм залишилось..
+
+7
kriviyrih
kriviyrih
16 октября 2019, 12:13
#
Согласен. Дефицит покрывается за счет теневых доходов с Европы. Деньги возяться в Украину наличкой. Знаю от друзей-заробитчан. Поэтому доллар и падает, при отрицательном платежном балансе страны. По закону рынка курс устанавливается такой при котором Экспорт=Импорту. Часть импортных товаров отсеивается.
+
+30
laa1999
laa1999
16 октября 2019, 13:13
#
Почему теневых? Это нормальная практика, например в странах -курортах, всегда отрицательный торговый баланс.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
16 октября 2019, 11:31
#
Пока идут переводы, все ОК. На этому можно не обращать внимания.
+
+113
987
987
16 октября 2019, 11:34
#
Пир таком курсе и ценах, гастарбайтеры начали не переправлять сюда  все деньги, а по максимуму везти товары как для себя так и на перепродажу.
+
0
bonv
bonv
16 октября 2019, 12:00
#
Заробітки + бізнес.
+
0
Manomax
Manomax
16 октября 2019, 13:46
#
В любом случае это товар приобретенный за доллар (который взят вне Украины и не куплен за гривну), ввозится в страну и продается за гривну. Таким образом снижается официальный импорт.
+
0
satro
satro
16 октября 2019, 12:07
#
Та это просто apple цены загнули сильно. Поэтому и импорт превысил.
+
+15
bonv
bonv
16 октября 2019, 12:12
#
В жизни как в листьях, нет зелени - нет жизни.
+
+10
05974950
05974950
16 октября 2019, 13:18
#
Философ-экзистенциалист 80 лэвэла ))
+
+48
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
16 октября 2019, 12:57
#
Так, так... радійте собі. Заробітчани більш менш компенсують баланс, але додайте ще 4 лярди, які нєрєзам треба повернути зі звєрськими відсотками. Ми цього року залучили 4 лярди, відкупили їх, а на балансі в ЗВР лишилося плюс нещасні 0,8 лярда... а попереду піковий рік і 11 лярдів баксів виплат... це весь доступний запас ЗВР. Хоча, я би віддав їх і йдуть всі в дупу. Ну на біса брати кредит під 15 % і класти йооо під матрас? Бо ж ЗВР то по факту під матрас, принаймні вільні кошти... а от з тим, що не можна швидко використати ще цікавіший факт, ми беремо під 15% і цього року то в долларах навіть більше і вкладаємо в інші цінні папери, які мають набагато нижчі відсотки прибутковості. То вже геть як йолопи, беремо типу в гарячих кредитах, а вкладаємо типу в банк... при цьому втрачаємо 10-12%... але то високоліквідні папери, там держборг США тощо. Але вкладати можна лиш тоді, коли позичаєш під менші відсотки, ніж отримуєш, як Японія та сама. В нашому випадку наявність 21 лярда гріє душу і все, при цьому ми винні грім зна скільки. По логіці, в світі немає жодного йолопа, який бере кредит маючи депозит, хіба що на короткий період і то за пільговим відсотком. Ми ж маємо звєрські умови, але складаємо під матрас. Адже ЗВР потрібні лиш для того, щоб інвесторів тішити, що при шухері є чим гасити... так нехай самі страхують ризики.
+
+45
SAndreyS
SAndreyS
16 октября 2019, 13:05
#
Обывательско-местечковый взгляд на гос финансы. Так не работает.
+
+15
Captain  Cisco
Captain Cisco
16 октября 2019, 13:42
#
Сказал наемный работник. Очень ценное мнение.
+
+36
yarg
yarg
16 октября 2019, 13:45
#
А чем мнение наемного работника хуже мнения пенсионера , зека или умственного инвалида ?
+
0
bonv
bonv
16 октября 2019, 13:46
#
Клоун теж найнятий працівник..
+
0
Apollo17
Apollo17
16 октября 2019, 13:58
#
Странно - наторговали на минус 6 ярдов, а курс упал... 
Напривлекали кредитов....
+
0
bonv
bonv
16 октября 2019, 14:02
#
Штучне зміцнення гривні за рахунок штучного дефіциту гривні.
+
0
Bank1717
Bank1717
16 октября 2019, 16:21
#
Дефицита где? На корсчетах денег полно. Объемы на межбанке не упали.  А вообще, конечно, « в стране начался апокалипсис, уже третий в этом году» )))
+
0
dvded .
dvded .
16 октября 2019, 14:48
#
Для начала надо хотя бы указать, что по «услугам», например +1 млрд $
+
0
QGS
QGS
16 октября 2019, 17:42
#
Они реально думали? что если искусственно укрепить курс валюты то пойдём плюс анекдот так себе;)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться