Минфин - Курсы валют Украины

Установить
16 октября 2019, 11:54 Читати українською

Необлагаемый возраст. К чему приведет отмена налогов для молодежи

В Верховной Раде предлагают освободить молодежь от уплаты ЕСВ и НДФЛ. По замыслу законодателей, это должно стимулировать работодателей нанимать студентов и молодых специалистов.

В Верховной Раде предлагают освободить молодежь от уплаты ЕСВ и НДФЛ.
Фото: educationatw.com

О своем отношении к новшествам «Минфину» рассказал глава Ассоциации собственников малого и среднего бизнеса Руслан Соболь.

Цена вопроса

Парламент готовит очередную налоговую новацию: отменить налогообложение молодых людей возрастом до 27 лет. Горячо приветствую эту инициативу. Она не только стимулирует украинских работодателей принимать на работу молодежь, но и станет настоящим драйвером экономики.

Новшества предусмотрены законопроектом №2250 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно содействия трудоустройству студентов и молодых специалистов, детенизации рынка занятости и доходов населения, остановки оттока украинских специалистов за границу)».

Сейчас работодатель при минимальной зарплате работника (4173 грн.) обязан за свой счет оплатить за работника единый социальный взнос (ЕСВ) в размере 918,06 грн. и удерживать с него 751,14 грн. налога на доходы с физических лиц, а также дополнительно военный сбор — 62,60 грн.

Инициаторы законопроекта решили освободить работодателей от уплаты ЕСВ за молодых работников – до 27 лет и установить для этой категории сотрудников нулевую ставку НДФЛ.

По опыту соседа

Идея не нова. Недавно подобная инициатива была реализована в Польше. Там рассудили, что это стимулирует работодателей более охотно принимать на работу студентов и молодых специалистов. И хотя в Польше аналогичное новшество существует чуть больше месяца, местные эксперты уже отмечают позитивные изменения.

Читайте такжеЗаробитчане: свои уехали, приглашайте чужих

Уверен, то же самое ждет и нашу страну. Помимо того, что у работодателей будет стимул брать на работу молодых украинцев, это станет дополнительным аргументом и для самой молодежи остаться в стране и не скитаться по миру в поисках лучшей судьбы. Ведь освобождение от подоходного налога в перспективе означает для них более гибкий режим оплаты труда и перспективу повышения.

Более того: это привлекательная норма и для иностранцев, которые в поисках самого оптимального рынка труда будут все чаще выбирать Украину.

Потенциал развития

К чему все это приведет в долгосрочной перспективе? К стратегической конкуренции на мировом рынке труда, в том числе, налоговых рынках! Наконец-то Украина начнет принимать стратегические решения, чтобы удержать граждан в стране, сделав собственный рынок труда привлекательным. И эта инициатива – как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе – будет иметь огромный позитивный экономический эффект.

Пусть это пока маленький шажок, но его качество сложно переоценить. Ведь кроме оживления на рынке труда, эта инициатива наверняка спровоцирует демографический рост, привлечение качественного кадрового потенциала в Украину – молодых специалистов, которые у себя на родине находятся в менее выгодных налоговых условиях.

Читайте такжеСколько работодатели доплачивают за знание английского

Разумеется, для воплощения всех этих позитивных изменений нужна самая малость: чтобы законопроект был внесен в зал Верховной Рады и проголосован. А дальше можно будет ожидать и других прогрессивных мер: налога на выведенный капитал и «нулевую декларацию».

Комментарии - 37

+
+196
tarick
tarick
16 октября 2019, 12:08
#
Полная хрень. Очередная левизна и попытки субсидировать одну категорию за счет других.
Имеет смысл целевые траты на развитие (ипотека, образование) считать налоговым кредитом, но какой смысл освобождать от налогов всех, включая тех, кто тратит на бухло и наркоту?
+
0
Bischof
Bischof
16 октября 2019, 15:38
#
Что вы такое говорите? Снижение налогов не может быт левизной по определению. Даже если их снижают для отдельной группы. Снижение налогов — это значит уменьшить перераспределение через бюджет и оставить больше денег у людей на руках. Какая нафиг левизна и субсидирование?
+
+76
tarick
tarick
16 октября 2019, 16:20
#
Молодой человек, вы пользуетесь государственными: дорогами, образованием, медициной, правохранительными органами, экстренными службами, админ. услугами? Если вы не будете платить налоги — значит для вас это все оплачивать будем мы. А вот с какой радости — не понятно. Еще раз — я за поддержку молодежи путем снижения налогов на суммы, заплаченные за развитие (образование, покупка жилья). Но почему мы должны субсидировать е***на Васю, который работает сантехником и бухает в свободное время — я не понимаю.
+
+15
Bischof
Bischof
16 октября 2019, 16:39
#
Многим из перечисленного я не пользуюсь и оно настолько низкого качества, что не выдерживает никакой критики. Мы все знаем, какое у нас «бесплатное» образование, медицина, дороги и вообще всё, чем управляет государство. Вместо того, чтобы и дальше создавать иллюзию «социального государства», где всё «бесплатно», лучше снижать налоги и оставлять больше денег у людей на руках, а не отправлять их на перераспределение неэффективным чиновникам (часть из которых они перераспределят себе в карман).

Ну а в наших условиях логика сейчас простая: что осталось у тебя в кармане, то твоё. А что отдал государству — то пропало навсегда. И молодежь это лучше всех понимает.
+
+36
Bischof
Bischof
16 октября 2019, 16:52
#
Мы субсидируем е***на Васю с помощью пособий по безработице, нерыночных цен на коммуналку, субсидий на оплату этой коммуналки, «бесплатной» медицины и пр. Вот это и есть левизна. А когда Вася сам зарабатывает себе на жизнь и государство меньше лезет ему в карман – это хорошо. Надо, чтобы оно меньше лезло в карман ко всем, а не только тем, кому меньше 27. Это правда. Но лучше что-то, чем ничего.
+
+33
tarick
tarick
16 октября 2019, 17:13
#
Нет. Не лучше. Субсидировать нельзя никого. Ну кроме пенсионеров, но там издержки солидарной системы, нужно переходить на накопительную, но на это уйдут десятки лет. В молодежь можно делать инвестиции, но не субсидии. Инвестиции делают сильнее и конкурентоспособнее, а субсидии - наоборот делают слабее.
ПыСы. Если эту хрень вдруг примут... ну вы же не думаете, что до 27 не доживете? А доживете - будете платить за себя и за е%блана Васю, которому еще только 26. Узнаете, лучше это что-то чем ничего или хуже.
+
+6
Bischof
Bischof
16 октября 2019, 17:33
#
Мне уже есть 27 и я не работаю по найму. Напрямую этот закон меня вообще не касается. Но как человек правых взглядов (вроде бы как и вы, хотя не уверен) я поддерживаю любое решение, которое позволит снизить «фискальный процент ВВП», то есть меньше денег изымать из экономики и перераспределять через бюджет и чинушей.

К тому же, демографический кризис никто не отменял. И кадровый кризис уже налицо. Если не удасться удержать в стране Васю, на его место рано или поздно должен приехать какой-то Ахмет со всеми вытекающими отсюда последствиями…
+
+27
tarick
tarick
16 октября 2019, 17:50
#
Нельзя избирательно убирать налоги для кого-то. также, как нельзя делать избирательное правосудие. если вы правых взглядов - то эти вещи должны быть для вас очевидны.
+
0
Bischof
Bischof
16 октября 2019, 18:04
#
«Нельзя избирательно убирать налоги для кого-то»

Нет, эта вещь мне абсолютно неочевидна, не понятно, почему она должна таковой быть и чем она противоречит правым взглядам.
+
+27
tarick
tarick
16 октября 2019, 18:11
#
Правые взгляды допускают единственную «уравниловку» - равные возможности. тут же все наоборот - попытка «уравнять» «молодых и зеленых» работников с опытными за счет разных финансовых условий. это бред. причем даже если оно будет работать как задумано. а в том, что оно не будет работать как задумано и вместо реальных работников на ушлых конторах будут фиктивно трудоустроены студенты, за которых не нужно платить налоги - можете даже не сомневаться.
+
0
Bischof
Bischof
16 октября 2019, 18:36
#
Абсолютно равное налогообложение для всех - это скорее утопия. А в наших условиях «выравнивать» обычно пытаются ещё и в большую сторону. Высокие налоги для всех – гораздо больше противоречат правым взглядам.
+
+27
MaxTirpiz
MaxTirpiz
18 октября 2019, 9:36
#
Ну или один студент на фирме с окладом 100 тыс грн., из которых он заберет себе от силы 10 тыс. остальные отдаст налом для выплаты ЗП тем, кому больше 27 лет… хорошая схема вместо обналичивания через ФОПов
+
0
Andrey M
Andrey M
22 октября 2019, 12:24
#
+15
+
+12
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
18 октября 2019, 5:10
#
Государственных денег нет. Есть деньги налогоплательщиков.
+
+15
bonv
bonv
16 октября 2019, 12:14
#
Місяць рішучих зе-реформ можна вважати завершеним...
+
+182
ccc2013
ccc2013
16 октября 2019, 12:14
#
Тогда после 27 лет вы работу не найдете:((((
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
16 октября 2019, 12:18
#
27 лет  это уже не молодежь, а спец со стажем 4-5 лет
+
+213
Mindent
Mindent
16 октября 2019, 12:45
#
А 40 лет это уже утиль без перспектив трудоустройства?
+
+46
Александр Кайт
Александр Кайт
16 октября 2019, 13:26
#
Вообще-то да
+
0
bonv
bonv
16 октября 2019, 13:28
#
Станом на жовтень цього року в Україні працюють понад 2,5 млн пенсіонерів.
Про це повідомили у Пенсійному фонді України у відповідь на запит УНН.
«За оперативними даними, станом на жовтень 2019 року на обліку в органах Пенсійного фонду України перебувало 2,5 млн працюючих пенсіонерів, в тому числі 1,3 млн жінок», – повідомили у Пенсійному фонді.
За результатами опитування компанії Research & Branding Group задовольнити потреби українського пенсіонера може пенсія розміром в 11041 грн.
Людям у віці 60 років і більше платять такі зарплати:
- Претенденам після 60 років – 7-9 тис. грн на місяць.
- Охоронець – від 8 до 10 тис. грн.
- Зазвичай людям пенсійного віку пропонують 6-8 тис.
- Якщо ж влаштовуватися на роботу прийде людина у віці 35-40 років, то їй відразу можуть запропонувати 10 тис. грн на місяць.
+
+68
bonv
bonv
16 октября 2019, 12:20
#
А бюджет чим буде зе-влада наповнювати? Своїм популізмом чи за рахунок інших працюючих?
+
0
BexOne
BexOne
16 октября 2019, 17:11
#
Гастролей Квартала 95.
+
0
bonv
bonv
16 октября 2019, 17:17
#
Все в офшори..
+
0
BexOne
BexOne
16 октября 2019, 17:28
#
Тогда Женского квартала ))
+
0
laa1999
laa1999
16 октября 2019, 12:41
#
Не совсем ясно, почему, например, проклятый для Зе -Порошенко — все доходы свои не будет проводить через детей? Пусть, он честный идиот, и не будет этого делать, но найдутся внуки и дети Коломойского, Медведчука, Хорошковского… Тут же и дураку ясно, это, как инициатива с покупкой электроэнергии от Зе-реформаторов, привела к покупке электроенергии Коломойским в РФ. Благими пожеданиями, проплаченных идиотов -дорога выложена в ад
+
+15
bonv
bonv
16 октября 2019, 12:54
#
- Зато будет, что вспомнить в старости! - зе
- В старости ты будешь вспоминать, куда очки положил.
+
+6
Буква Ґ
Буква Ґ
16 октября 2019, 13:09
#
Будет как с лесными цыганами(поляками). По работали они до 25 и их или лупят палками чтобы работали и покрывали ЕСВ и т.д. или они улетывают в Испанию колотца герычем и торговать беспонтовым пирожком
+
+53
ccc2013
ccc2013
16 октября 2019, 13:14
#
До 27 лет-в Украине,а после 27лет-можно и за рубеж ехать работать:)))
+
0
Andrey M
Andrey M
22 октября 2019, 12:21
#
Все вірно. Будемо після ВУЗів навчати практичним навикам на роботі і відправляти готових фахівців за кордон.:)
+
0
Bischof
Bischof
16 октября 2019, 15:41
#
Идея правильная. Запоздалая и очень недостаточная, но правильная. Хватило бы им ума и смелости проголосовать ещё за это.

Снижение налогов и уменьшение перераспределения через наших воровских чиновников – это всегда хорошо.
+
+29
BexOne
BexOne
16 октября 2019, 17:14
#
Призывной возраст тоже до 27 лет. Некоторым молодым людям интереснее в этом плане будет работать как угодно (тень, ФОП и т.д.), но только не в штате, что очень опечалит еще не одного военкома.
+
+41
1Yard
1Yard
17 октября 2019, 11:04
#
Супер! Раньше через ФОП обналичивали, теперь может нарисоваться великолепная схема через «студентов и молодых специалистов»- сотрудники до 27 лет будут самыми высокооплачиваемыми в Украине )))) 

«По замыслу законодателей, это должно стимулировать работодателей нанимать студентов и молодых специалистов.»  - простимулирует однозначно! Отличная инициатива!
+
+21
ccc2013
ccc2013
17 октября 2019, 13:13
#
Правильно! А всех других,от 27 до 55 лет-уволить или сократить! И на работу не брать:))))
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 декабря 2019, 19:23
#
Зачем так грубо — сразу увольнять…

Всего-лишь перевести всех на минимальную и иногда доплачивать наличными
из доходов одного-единственного студента на предприятии…
+
0
aktibuhs
aktibuhs
18 октября 2019, 11:47
#
Согласен что надо делать льготы на обучение, начало личного дела, или кредиты на жилье...

А еще надо отменить срочную службу (зачем тратить год своей жизни, не принося пользы ни себе, ни государству, ни даже армии). Ведь срочникам ответственных должностей в армии не дают, а дворниками и охранниками поработать всегда успеешь
+
0
Andrey M
Andrey M
22 октября 2019, 12:19
#
Найбільший рівень звільнень буде серед тих кому щонедавно виповнилося 28:)
Я ще розумію не оподатковувати ПДФО, але знімаючи ЕСВ, держава матиме суттєве збільшення вікових субсідіантів та отримувачів соц допомоги, що не можуть допрацювати до пенсії. У нас і так проблема з тим, що людям за 50 складно знайти роботу, а тут вони юудуть ще в гіршій позиції по причині збільшення вартості утримання роботодавцем їх на посаді в порівнянні з особою до 27 років.

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 декабря 2019, 19:14
#
У многих владельцев частных фирм есть дети — значит начнут оформлять своего ребёнка на должность зам директора с космическим окладом и весь дополнительный доход от экономии на НДФЛ и ЕСВ будет идти в семью.
Очень даже удобно и с обналичкой нет смысла палиться и ФОПом ребёнка не надо оформлять и даже декларацию заполнять не надо.
Кругом одни плюсы, кроме бюджета и ПФ…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться