Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 сентября 2019, 11:29 Читати українською

Министр рассказал, куда пойдут деньги от продажи земли

После запуска рынка земли сельскохозяйственного назначения деньги от продажи земли государством пойдут в местные общины. Об этом сообщил министр экономики, торговли и сельского хозяйства Тимофей Милованов в интервью Громадському.

После запуска рынка земли сельскохозяйственного назначения деньги от продажи земли государством пойдут в местные общины.
Фото: strana.ua

Что это значит

По его мнению, прогноз правительства по получению более 1 млрд долл от продажи земли в 2020 году реалистичен.

Министр напомнил, что в Украине примерно 42 млн га земли сельскохозяйственного назначения, и если государство продаст 5% от этого количества, то это будет около 2 млрд долл.

«Мы ожидаем, что 5% земли будет продано за следующий год. Если бы это была государственная земля по низкой цене 1000 долл., то это 2 млрд долл. Если половина этой земли государственная, а половина частная — это миллиард», — пояснил Милованов.

Читайте также: Открытие рынка земли. Чего ждать украинцам? (видео)

По словам министра, правительство рассчитывает, что земля будет дороже 1000 долл. за гектар, и тогда ее продажа принесет еще больше денег.

Что известно

  • Глава государства поручил Кабмину до 1 октября разработать законопроект об обороте земель сельскохозяйственного назначения, а ВР — отменить земельный мораторий до 1 декабря 2019 года.

  • Премьер-министр Алексей Гончарук 19 сентября заявил, что Кабмин предлагает открыть рынок земли в Украине с 1 октября 2020 года.

  • Ранее президент Зеленский заявил, что после запуска рынка земли сельхозназначения ее смогут купить только украинцы или украинские компании. В то же время премьер-министр Гончарук назвал условие доступа иностранцев к покупке украинской земли.

Комментарии - 61

+
+74
skylake3
skylake3
24 сентября 2019, 11:42
#
А чего так дорого за гектар? Да по двадцатке продавайте)
+
+25
Dobrofey
Dobrofey
24 сентября 2019, 11:46
#
И на этих жалких 2 млрд долларов люди надеются, что курс упадет до 20? только в этом году 15 лярдов кредитов отдать нужно
+
+159
yarg
yarg
24 сентября 2019, 12:05
#
В этом году уже все отдали , успокойтесь
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
24 сентября 2019, 19:00
#
Не все еще, и далеко не 15
+
+26
SergS7
SergS7
24 сентября 2019, 12:17
#
Нічого віддавати не потрібно. МВФ перекредитує стільки разів, скільки ми захочемо. Це ж бізнес: МВФ-у вигідно нас кредитувати вічно і отримувати своїх 3 % річних
+
+30
vetalmihey
vetalmihey
24 сентября 2019, 12:32
#
А зачем тогда ОВГЗ в валюте под 8% берут?)
+
+14
Dmitrik7
Dmitrik7
24 сентября 2019, 13:34
#
Ну, это другим выгодно.

Только нам, простым, как ни крути, ничего не выгодно. И всё лишнее из карманов приготовьтесь сдавать :)
+
+27
bonv
bonv
24 сентября 2019, 11:50
#
Землю віддадуть іноземцям, села залишать без грошей: експерти про реформу Зеленського.
https://www.unn.com.ua/uk/news/1826124-zemlyu-viddadut-inozemtsyam-sela-zalishat-bez-groshey-eksperti-pro-reformu-zelenskogo
+
+73
DenBV
DenBV
24 сентября 2019, 12:50
#
И что делать будут иноземцы, на земле. 
Со страшной силой создавать кладбища токсичных отходов наверное. 
Или сеять поля высокорентабельными культурами и обрабатывать поля на дорогой технике . 
А дорогая техника требует хорошо подготовленного персонала который за низкую зп работать не будет.
+
+23
Dmitrik7
Dmitrik7
24 сентября 2019, 13:36
#
Иностранцы будут убивать нашу землю, а свою оставят до лучших времен. Засеют всё гмо-шное, что не на западе не особо и посадишь.

А насчет персонала, то современная техника почти не нуждается в персонале. Так что на это бы я не рассчитывал.
+
+49
yarg
yarg
24 сентября 2019, 14:10
#
А мы отомстим - купим их землю и тоже что-то там посеем.
+
0
Dmitrik7
Dmitrik7
24 сентября 2019, 22:09
#
Тут картошкой бы на зиму запастись...
+
0
lika197
lika197
24 сентября 2019, 14:58
#
«В 1960-е годы «Монсанто» была лидирующим производителем «Агента Оранж», применявшегося для дефолиации растительности во время войны во Вьетнаме. За это компании пришлось выплатить компенсации ветеранам Вьетнамской войны в 1984 году. По сообщениям Вьетнамского общества пострадавших от диоксина, из трёх миллионов вьетнамцев, подвергшихся отравлению диоксинами, к 2008 году около миллиона человек в возрасте до 18 лет стали наследственными инвалидами. Вьетнамцам было отказано в выплатах компенсации. Завод компании располагался в городе Анистон, и в конце 1960-х являлся крупнейшим заводом США по производству полихлорированных бифенилов, на протяжении 40 лет завод осознанно сбрасывал токсичные отходы в реку, текущую через город, что повлекло массовые смерти в городе. В 2002 году суд обязал Монсанто выплатить 700 миллионов долларов компенсации семьям погибших и на лечение умирающих жителей, под иском стояли подписи 20 000 жителей города»
+
+52
yarg
yarg
24 сентября 2019, 15:03
#
В то же время в СССР диоксин продавался под названием «дуст». Продавался на каждом углу. Сыпался в поля  - немерянно.О компенсациях и т.п. - и речи не идет. Поколения 60-70-х годов отравлены дустом ужасно. Рак - у каждого второго.
+
0
lika197
lika197
24 сентября 2019, 15:32
#
Эпоха СССР закончилась, ДДТ давно забанен как пестицид. Диохины — тоже побочный продукт сжигания мусора, промышленной деятельности, и металургии.

До сих пор, Монсанто является лидером мирового производства ГМО. ГМО — само по себе является огромным спором общественного здравоохранении.

«Что касается реализации, большинство растений ГМО, производимых и потребляемых в США сегодня, — это растения, которые обеспечивают устойчивость к определенному гербициду — Раундап Монсанто...»

«Несмотря на то, что «Раундап» не тестировался на токсичность для людей и других млекопитающих, чем дольше он присутствует на рынке, тем хуже его воздействие на здоровье почвы и долговременную плодовитость растений»

«Известно, что Монсанто использует свои огромные резервы богатства, чтобы нанимать юристов для подавления мелких фермеров судебными процессами и даже нанимать интернет-троллей для запугивания потребителей, которые ставят под сомнение воздействие Раундапа на здоровье»
+
+15
yarg
yarg
24 сентября 2019, 15:42
#
Да , эпоха СССР закончилась.
Но крупнейшим производителем этой ужасной химии является не Монсанто (которого так модно ругать в интернетах) , а Новосибирский завод пестицидов. Но об этом говорить неполикорректно. разрешено ругать только Монсанто.
+
+15
lika197
lika197
24 сентября 2019, 16:12
#
Это не отрицает от моего аргумента. Каждый раз я слышу, что СССР — плохой, да — он плохой, но запад — в 100 раз мощнее. Россия может забрать Донбасс, а элиты в США — всю страну, культуру, ценности, предприятия, землю. Какая агрессия страшнее?

bonv хорошо описывал социализм и капитализм, аналогией «рыба и удочка»
В обеих случаях люди являются рабами капиталистам, разница в том, будут ли люди вместе в этой борьбе, или разделены.

Главно, чтобы Украина волновалась а своей земле, во-первых, о собственности,
во-вторых, об экологических проблемах. Мы не должны кормить население всего мира любым образом ради каких-то бумаг. Нам нужно кормить себя.

Даже если вся планета плохая, пусть Украина светит.
+
+30
yarg
yarg
24 сентября 2019, 17:07
#
Где я говорил что СССР плохой ?
он хороший.
но то , что диоксин еще 20 лет назад никто не считал страшным злом - это факт. И производили его все и миллионами тонн.
Россия может убить вас , а америка может показать вам плохую голливудскую комедию. Что хуже ? даже не знаю. Пойду думать.
+
0
lika197
lika197
24 сентября 2019, 17:47
#
Америка в войне почти всю ее историю, Америка не умеет убивать?
Первый мировой, второй мировой, вьетнам, корея, косово, ирак, ливия, сирия. После второй мировой войны, им уже не нужно было убивать европейцев, вся западная Европа и соответствующая экономика — ее территория. И теперь тоже восточная, если ничего не будем делать.

Вы ещё думаете что голливудская комедия — это самый худший экспорт США? Половина молодежи в Киеве, и одна треть в других городах, используют Фейсбук и Инстаграм и от них не могут оторваться.
+
0
lika197
lika197
24 сентября 2019, 17:55
#
Боты на соцсетях могут делать любого человека (например Кардашьяны), любой образ жизни популярным. Их повестка дня — разрушать семейные ценности, делать стриптизерш, наркоманов, гангстеров знаменитыми. Фейковые лайки и искусственный интеллект везде, чтобы создавать революции, чтобы разделять полы и расы.
+
0
lika197
lika197
24 сентября 2019, 18:02
#
Вы ещё говорите о 20 лет назад, а мы живём сейчас
+
0
SergS7
SergS7
24 сентября 2019, 18:52
#
Якась дешева у вас пропаганда, і нічого оригінального. Таке враження, що включив телевізор років 40 тому)
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2019, 19:10
#
Это фейковые лайки делают просиитуток и гангстеров знаменитыми? Вы долго жили вдали от родины.
+
0
lika197
lika197
24 сентября 2019, 19:27
#
Смотрите, мы все знаем, что были в СССР, какой массовой культуре разрешили, если экономически СССР был плохим, то хотя бы воспитывали поколение более менее ответственных взрослых. А сейчас?
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2019, 19:40
#
Да, при ссср народец был огого... Помню и опрос выпускников 1988 года, когда оказалось что девочки хотят быть валютными проститутками, а мальчики-бандитами. Безо всяких лайков и ботов. Помню и вопящие забитые стадионы в Москве, где Алан Чумак воду заряжал..
+
+11
lika197
lika197
24 сентября 2019, 19:43
#
Опрос, не реальность!
Всё равно обычные люди были более воспитанными. Потому что я вижу большую разницу между моим поколением (мне 31) и поколением 15-20 лет старше, во всём.

Раньше балет был модным, а теперь кальян
+
+15
yarg
yarg
24 сентября 2019, 20:02
#
Балет был модным в сказках. а в жизни- беломорина, пивас и вечерний мордобой у клуба.
+
0
lika197
lika197
24 сентября 2019, 20:18
#
Думаю, балет был модным ещё раньше.
Даже в вашей молодости, общество разрешило намного меньше чем сейчас. Раньше было принято ходить на балет в шортах?

Человеческая натура не меняется, но большниство просто слепо следует моде. Общество тоже слепо давало тем Израильтянинам, которые создают моду, направлять народ. И они решают направлять к худшему, потому что, мы — не они. Вот где конфликт.
+
0
lika197
lika197
24 сентября 2019, 21:04
#
Кстати, год назад, я сам был в отношениях с инстаграмщицей. Большую часть времени проводила на телефоне, очень мало хотела делать кроме этого. Это правило, а не исключение.
+
0
squeez
squeez
6 октября 2019, 15:23
#
Блин ну сделали мой день, правы на 100% всегда бухня и бл***тво было, во все времена, просто тогда не было интернета и фото и видео фиксакций, повсеместно, а доказательство то было бы куда больше, и послушать нынешних стариков, тоже бухали, гуляли и по бабам ходили, все точь в точь…
+
+45
yarg
yarg
24 сентября 2019, 12:04
#
Тимофей , иди домой , не позорся.
«Министр напомнил, что в Украине примерно 42 млн га земли сельскохозяйственного назначения, и если государство продаст 5% от этого количества, то это будет около 2 млрд долл.»

эта земля еще 25 лет назад роздана народу. У государства остались малопонятные огрызочки - под дорогами , мусорками , речками и военными полигонами.  Это вот то , что государство продаст.
+
0
Dmitrik7
Dmitrik7
24 сентября 2019, 13:39
#
Тут важно, чтобы крестьяне не помвелись на сиюминутную выгоду, продав землю. И прос*ав свои баксы на квартиру внуку в недострое.

Сдавая пай в аренду - всегда прибыльней. Это золотая курица, и это всё, что останется у селянина.
+
+15
yarg
yarg
24 сентября 2019, 14:10
#
И в чем прибыль ? получить 500 килограммов кукурузы на пай - и думать что с ней делать ? особенно 80-летней бабке , которая ее ни поднять ни забрать не может. Ну продаст она ее сразу соседям по половинной цене - вот и весь профит.
+
+30
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
24 сентября 2019, 14:26
#
Звідки така обізнаність? Мабуть Йуля сказала? У мене по спадщині є 1,02 га (пів паю), торік дали двічі по 2,5 тис, цього року двячі по 3... і не 500 кг кукурудзи. То понад 200 баксів... не пльохо, я вважаю. І тваринництво розвивають, і людям робота є, навіть декілька з райцентру їдуть. І це прості роботяги, не керівництво. То ж реально, ціна гектара коливатиметься біля десятки баксів, я би купував до 8-ми. То 6-7 % річних в баксах. І це вже після сплати податків. То я на руки маю.
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2019, 14:43
#
Сколько купите по 8000 баксов ?
+
0
squeez
squeez
6 октября 2019, 15:29
#
Сейчас не дают товарку, сейчас деньги дают в среднем по украине от 3-5 грн за/га, если паи по 5-6га в среднем , посчитайте, это лучше любого депозита, и до конца жизни, а можно и в наследство передать, а продать, и купать квартиру в райцентре внуку.. такое себе ...
+
+115
SergS7
SergS7
24 сентября 2019, 12:11
#
Не може актив, який приносить чистого прибутку 1000 дол. в рік, продаватись за 1000 дол. Навіть якщо порахувати по рентабельності капіталу 10 % річних, то ціна за гектар повинна бути 10 000 дол.
+
+45
SAndreyS
SAndreyS
24 сентября 2019, 12:28
#
1 000 долл. - это сейчас 3 тонны подсолнечника и это соответствует хорошей урожайности с 1 га (30 ц/га). Рентабельность по сырью (семена-СЗР-ГСМ-удобрения и.т.д.) примерно 50%, соответственно окупаемость 2 года.
Но есть момент по технике, комбайн от $500 000, трактора по от$250 000.
Поэтому по сути покупка 3 000 га - это 3 000 000 долл. за землю и + 1-2 000 000 долл. на технику. + 2 000 000 долл. оборотка. Итого начальные затраты 6-7 млн. долл.  (Это не учитывая элеватора, а его лучше иметь, автотранспорта, его тоже лучше иметь). 
Окупаемость 4-5 лет (это если без кризисов - неурожай, падение цен). Но если будут кредиты дешевые на 7-10 лет, то и цена вырастет, потому что с окупаемостью будет проще. Можно вложить свои 30%, а остальное взять в банке.
Но это позже.
+
0
SergS7
SergS7
24 сентября 2019, 18:58
#
А скільки з 1 га дає прибутку кукурудза при врожайності 15 тонн, малина, суниця, конопля, молочна ферма, птахофабрики Нашої ряби?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 сентября 2019, 23:09
#
Урожайность 15 тонн с га по кукурузе, это очень-очень круто. И оочень дорого. Все остальное указанное вами,очень специфично и явно не дико прибыльно.
+
0
SergS7
SergS7
25 сентября 2019, 9:45
#
Курники Нашої Ряби, які зараз побудовані на людських паях, — це не прибутково? Розкажіть Косюку :)
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
25 сентября 2019, 9:49
#
Так він же бідкається, допомогу вибиває з бюджету
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 сентября 2019, 9:57
#
Наша Ряба - это вертикально интегрированный холдинг, у которого есть все от выращивания с/х продукции, производства из нее кормов, до сети реализации по всей Украине и системы доставки.
Естественно это прибыльно, но и требует многих лет инвестиций, развития и построения эффективной системы.
Это не значит, что завтра прикупив землю по 1 000 долл. за га такое построите, стоимость земли там будет дай бог чтобы 20% от расходов.
+
0
SergS7
SergS7
25 сентября 2019, 10:27
#
Тому Косюку і потрібно викупити землю, на якій будуються курники з ринковою капіталізацією в мільярди доларів. Ціна землі при цьому не має значення
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 сентября 2019, 10:48
#
Косюку не горит покупка земли. Но в принципе выгодна. 
Больше денег он на ней в собственности не заработает, но например выгодно продать бизнес сможет.
+
0
SergS7
SergS7
25 сентября 2019, 11:14
#
Ви думаєте після закінчення терміну оренди земельних паїв він свої птахофабрики знесе бульдозерами, зробить рекультивацію земельних ділянок і поверне їх власникам? Купівля землі для Косюка є обов'язковою. А також для всіх інших, хто хоче займатись виробництвом із високою доданою вартістю: багаторічними насадженнями, тваринництвом, переробкою. Серйозний інвестор не буде вкладати мільйони доларів у вказані сфери при невизначеному статусі землі
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 сентября 2019, 11:33
#
А почему Вы уверены, что фабрики построены на сельско-хозяйственной земле? Кто такое сказал?
+
0
SergS7
SergS7
25 сентября 2019, 11:47
#
Я бачив документи. Ті фабрики займають такі великі площі, що їх просто не було б де будувати, якби не на с.-г. паях. Їх з космосу видно, на гуглмепс. Одна бригада займає площу 13 га. На території одного лише села 7 бригад, тобто 100 га. Це може бути 50 паїв.
https://www.google.com.ua/maps/search/михайлівка+тростянець/@48.707163,29.0554708,7373m/data=!3m1!1e3
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 сентября 2019, 11:52
#
SergS7, давайте без «я так думаю», смотрите:
1. На сельскохозяйственных землях строить запрещено. И выкуп этих территорий ничего не дает. Все равно, даже если выкупить их — строить нельзя.
2. Какие документы Вы видели? Документы по земле на которых построена фабрика? Как Вы их могли видеть, если земля в собственности не МХП, а физ. лиц?
3. Вы точно уверены, что не на земле общины, т.е. на промышленной земле, не с/х профиля?
+
0
SergS7
SergS7
25 сентября 2019, 12:12
#
Знайомий працює в Інституті охорони ґрунтів. Наша Ряба вже кілька років замовляє агрохімічні паспорти на земельні паї, на яких потім будує курники. Агрохімічний паспорт потрібний для отримання дозволу на будівництво. Земельні паї у власності фіз. осіб, компанія МХП їх взяла в оренду на 49 років.
Земель не с.-г. призначення у таких кількостях в сільських рад не може бути. Навіть з супутника видно масштаби.
На землях с.-г. призначення можна будувати споруди для того ж цільового призначення, для якого призначена земля, тобто товарного с.-г. виробництва.
+
0
squeez
squeez
6 октября 2019, 15:35
#
В знаете что такое 49 лет аренды? — это продажа земли, так что по сути это земля уже и так выкулпена, и то что там построено уже ему решать…
Ну а вообще да, по идее нельзя строить, но там документы уже тщательно переделаны, вы за это не переживайте…
+
+29
yarg
yarg
24 сентября 2019, 12:55
#
Не приносит гектар 1000 долларов. долларов 100-150  - если очень повезет. Это я о прибыли.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
24 сентября 2019, 14:29
#
В середньому, залежно від культур в агрохолдингах від 200 до 400 баксів EBIDTA на гектар. У дрібних гірше, якщо по чесному живуть, бо багато фермерів сіють та оприскують тим, що крадуть працівники в холдингах.
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2019, 14:44
#
В нашей стране активы оцениваются просто  - по трехлетней прибыли от них.
Вот вам и реальная цена гектара.
600-1200 долларов.
+
+30
SergS7
SergS7
24 сентября 2019, 15:14
#
То продайте мені свою квартиру за трьохрічну ціну її оренди. Пропозицію пишіть в лічку
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2019, 15:21
#
Трехкомнатная в Киев - 20 тысяч гривен месячная аренда. 250000 - годовая. 750000 гривен - аренда за 3 года.
Вам найти квартиру за такие деньги ?
ну вот почти такая - https://www.country.ua/buy/flat/3298328.html
покупайте на здоровье.
+
+15
Dmitriy Tkachenko
Dmitriy Tkachenko
24 сентября 2019, 17:21
#
Такую квартиру вы за 20 тыс не сдадите, тыс 8 максимум.
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2019, 19:13
#
Ну значит по квартирам коефициент 4. но я говорил о бизнесе, а не о квартирах. не сравнивайте рисковость сдачи квартир с выращиванием кукурузы.
+
+58
jakiro
jakiro
24 сентября 2019, 12:54
#
1 мільярд баксів? Та то взагалі не гроші, якшо розмазати на всю країну. Я б взагалі не продавав, а чекав кращих часів. Дич і ніщєбродство.
Я думав, там 100 мільярдів, а то 1, Жесть!
ЕПЛ за рік на годинниках більше піднімає ніж ці ніщєброди на землі.
+
+23
bonv
bonv
24 сентября 2019, 13:10
#
Зеленський повинен вирішити, хоче він бути «слугою народу» чи олігархів, – Financial Times.
Президент Володимир Зеленський повинен вирішити, чи хоче він бути «слугою народу» чи олігархів, зокрема екс-власника «Приватбанку» Ігоря Коломойського.
https://espreso.tv/news/2019/09/24/zelenskyy_povynen_vyrishyty_khoche_vin_buty_quotslugoyu_naroduquot_chy_oligarkhiv_financial_times
+
0
vladymyrkiev
vladymyrkiev
24 сентября 2019, 13:46
#
Шкура не убитого медведя.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться