Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 сентября 2019, 13:13 Читати українською

Мобильным операторам хотят запретить «молча» снимать деньги за контент-услуги

Нацкомиссия по вопросам регулирования связи (НКРСИ) приняла за основу проект постановления Кабмина. Согласно ему, операторы не смогут списывать деньги за услуги без согласия абонента. Об этом сообщает Liga.Tech.

Нацкомиссия по вопросам регулирования связи (НКРСИ) приняла за основу проект постановления Кабмина.
Фото: ukr.media

Что хотят изменить

В документе регулятор более четко зафиксировал в терминологии согласие абонента на заказ или отказ от телеком-услуг и контент-услуг.

В частности, регулятор ввел понятие «код подтверждения». Это одноразовый пароль, который телеком-оператор должен направлять, чтобы абонент подтвердил заказ услуги.

Провайдерам планируют запретить предоставлять контент-услуги без заказа или согласия потребителя. Например, когда заканчиваются деньги на счету или при достижении граничной сумму средств на счету.

Читайте также: Мобильные кошельки: что можно делать с помощью платежных приложений мобильных операторов

Также провайдерам хотят запретить включать в тарифные планы услуги доступа к контент-ресурсам.

С чем это связано

В НКРСИ в течение 2016-2019 годов поступило 1266 обращений граждан о нарушениях прав потребителей при предоставлении контент-услуг. Как отмечают в ведомстве, с каждым годом жалоб становится все больше.

«Все чаще абоненты мобильной связи жалуются на списание без их ведома средств за контент-услуги, которые они не заказывали и не использовали», — говорится в пояснительной записке.

Читайте также: Депутаты отозвали законопроект относительно SIM-карт по паспортам из-за критики

В ведомстве подчеркивают, что защитить права потребителей в случае необоснованного списания средств под видом оплаты контент-услуг почти невозможно. 

Что известно

  • Мобильные операторы Киевстар и Vodafone и lifecell перевели некоторые тарифы на четырехнедельный срок предоставления услуг.
  • Также операторы договорились покрыть 4G почти всю Украину за 1,5 года.

Комментарии - 24

+
+30
ballistic
ballistic
19 сентября 2019, 13:54
#
Не обов'язково забороняти.
Іноді зручно, коли плата за деякі послуги знімається автоматично. Але незручно, коли нема можливості налаштувати спосіб зняття коштів. Тому ОПСОСів варто зобов'язати надати абонентам можливість обирати спосіб зняття коштів, який за замовчуванням має бути с «кодом підтвердження».
+
+14
Qwerty1999
Qwerty1999
19 сентября 2019, 14:01
#
Забыл заблокировать телефон и положил его в карман — при движении нажались три одинаковых цифры и ушёл исходящий звонок на контент-провайдера по цене от 10 гривен за минуту.

Идея о настройке подтверждения получения платных контент-услуг достаточно актуальна.

Можно не только смс-кой с кодом подтверждения но и обычным IVR с дополнительным набором 0 или 1 в качестве отказа или подтверждения.
+
0
Apollo17
Apollo17
19 сентября 2019, 14:18
#
Честно говоря спам операторов уже достал.
+
0
allexpl
allexpl
19 сентября 2019, 21:13
#
Пользуюсь предоплатой водафон и киевстар
Вот киевстар реально заспамил....
+
0
yarg
yarg
19 сентября 2019, 15:27
#
Не понял. о каком «снятии средств » речь ? снятии откуда ?
+
+29
ballistic
ballistic
19 сентября 2019, 15:38
#
З мобільного рахунку, це ж очевидно.
+
0
yarg
yarg
19 сентября 2019, 23:56
#
Нет никакого «мобильного счета». это выдумкка оператора. 
Есть техническое понятие «лицевой счет»  , на который мы вносим оплату за услуги связи. Списать с него ничего нельзя - эти средства уже находятся у оператора связи. Мы уже их ему заплатили. А все остальное - мошенничество.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2019, 0:16
#
yarg
«А все остальное — мошенничество.»


Не надо быть таким категоричным.

Списать деньги со своего лицевого счёта у мобильного оператора
можно без больших проблем, если хоть немного быть в теме.

Например,
— Киевстар запустил платёжный сервис «Смарт-Деньги» — https://money.kyivstar.ua/
— Водафон запустил платёжный сервис «Vodafone Pay» — https://pay.vodafone.ua/ru
Перечень, куда можно потратить деньги с вашего лицевого счета
что у Киевстар что у Водафона — довольно обширен.

+
0
yarg
yarg
20 сентября 2019, 7:49
#
Я и говорю - мошенничество.
Я заплатил деньги водафону. это оплата услуг связи. Все. я хочу получить свои предоплаченные 5 месяцев разговоров. 
И рассуждения водкафона «а вы положили эти деньги на свой счет у нас... мы их направим не на разговоры а на неведомую фигню...» 
В сад. Никаких счетов нет. это моя предоплата. Если водкафон хочет - может делать с ней что угодно , но я оплатит 5 месяцев разговоров и хочу их получить.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2019, 12:59
#
yarg

Мобильные операторы вправе предлагать своим клиентам больший объём услуг, а уже ваше право пользоваться ими или нет.

Если вас кроме разговоров по телефону больше ничего не интересует,
это не значит что все другие услуги, которые интересуют других клиентов - надо называть мошенничеством.

Кстати, мне уже поднадоело каждому озвучивать статью Уголовного Кодекса Украины № 190, кто так или иначе в своей аргументации использует термин «мошенничество».

https://ursambo.com/pomoshh-v-ugolovnom-dele/kak-nakazyvajut-po-state-190-uk-ukrainy-moshennichestvo.html
+
0
yarg
yarg
20 сентября 2019, 13:54
#
Да , они вправе предлагать. я не против.
но я , заплатить предоплату за услуги связи (разговоры , согласно своего тарифа) - хочу получить именно то , за что платил.
Все.
И направлять мою предоплату за разговоры на оплату каких-либо других услуг - никаких правовых оснований нет. Хотят оказывать другие услуги - пожалуйста. Выставляйте за них отдельные счета.

"Стаття 190. Шахрайство

1. Заволодіння чужим майном або придбання права на майно шляхом обману"

Вот операторы это и делают. Они  , получив от меня деньги за разговоры пытаются обманом доказать что эти деньги я платил третьему лицу (не оператору) как оплата за участие в викторине (например).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2019, 14:07
#
Если с вашего мобильного номера телефона был произведен звонок на платный номер контент-провайдера - это ваше право звонить или нет, а обязанность оператора тарифицировать данный звонок по согласованным с контент-провайдером тарифам.

И не надо сунуть во все дыры термин «шахрайство» или передёргивать факты - все ваши платежи учитываются на «Лицевом счёте абонента» и списываются с него согласно действующих тарифов оператора.
Не хотите, чтобы ваши деньги уходили контент-провайдерам - не звоните на короткие номера телефонов никогда.
И будет вам счастье и деньги лучше сохраняться для оплаты звонков - всё как вы желаете.
+
0
yarg
yarg
20 сентября 2019, 14:32
#
«Не хотите, чтобы ваши деньги уходили контент-провайдерам»

мои деньги уже ушли. они находятся на счету водафона. Все.
если водафон хочет платить контент-провайдеру - это их хозяйственные отношения.
Если контент-провайдер хочет получать деньги от меня - ему нужно вступать в хозяйственные отношения со мной. предоставить мне услуги , выставить счет , спросить номер карточки , с которой я хочу оплачивать его услуги и т.п.

Так понятнее ?
Оказывать услуги мне , при этом вступать в отношения с водафоном , который начинает деньги  , полученные от меня в оплату за конкретный товар отдавать от моего имени третьим лицам - это именно мошенничество.
завладение чужими средствами путем обмана.
Классика.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2019, 14:43
#
yarg
«Так понятнее ?»


Отвечу коротко — «Какая гадость эта ваша заливная рыба!»

Кстати, почему вы за смс-информирование платите банку а не требуете заключения договора с мобильным оператором.
За доступ к веб-банкингу платите банку, а не интернет-провайдеру, которой обслуживает веб-сайт банка и предоставляет для доступа соответствующую инфраструктуру.
Почему при пользовании МПС Виза или Мастеркард, комиссии этих МПС
вы доверяете удерживать с вас именно банкам а не требуете прямых договорных отношений.
И вообще, почему в торговой сети вы оплачиваете корзину с товарами разных производителей одному продавцу, а не требуете предоставить десяток счетов и оплачивать их каждый в отдельности.

Если честно, иногда вы такую фигню несёте, что ни в какие ворота не лезет.
+
0
yarg
yarg
20 сентября 2019, 14:59
#
«Кстати, почему вы за смс-информирование платите банку а не требуете заключения договора с мобильным оператором.»

Потому что я покупаю у банка услугу «СМС информирование». И плачу за нее банку . И то что банк привлекает для ее выполнения субподрядчиков - меня не интересует.

А в случае с контент-провайдерами - я с ними ни в какие отношения не вступаю.
Если вы хотите сказать что услуги контент -провайдеров в действительности оказывает мне водафон в рамках моего с ним контракта - вы опять ошибаетесь. Ничего подобного в контракте нет.
+
+15
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
22 сентября 2019, 16:20
#
Это не фигня.
Чтобы «получить услуги» контент-провайдера, вовсе не обязательно куда-то звонить.
Сейчас у нас уже сошло на нет, т.к. все перешли на шифрование, но раньше, при использовании мобильного интернета, в HTTP подкладывалось дерьмо, закрывающее контент, а при клике на него (у самых наглых - и без клика) происходила подписка на платные сервисы. Да, и с ПК, подключенного к телефону, тоже. Оператор тупо пихал вирусы в код сайтов, которые загружал абонент, и ничего никому нельзя было доказать.

А иногда от оператора приходило пуш-сообщение, и GSM-сигнализация, не знающая, что с ним делать, запросто подписывалась на, например, гороскоп.

Это не говоря о том, что примерно 99% сервисов, предоставляемых контент-провайдерами - это жуткие помойки, единственное предназначение которых - относительно законно выкачать с абонента деньги. Ни о каком качестве «контента» и сервиса там речи не идёт, основной расчёт - на лоха, который не заметит, как он «подписался».
+
0
ballistic
ballistic
20 сентября 2019, 1:02
#
«это выдумкка оператора»
— написане Вами — це лише гра слів.
Причепилися до термінології і зробили псевдологічний висновок про шахрайство.

Що пропонуєте робити по озвученій в статті проблемі? Ці дії НКРЗ підтримуєте?
+
0
yarg
yarg
20 сентября 2019, 7:53
#
Никакой проблемы нет. 
Если я подписался на какую-то дополнительную услугу (умышленно или случайно) - тот кто оказывает эту услугу (оператор или посторонняя компания) должны спросить «каким способом я собираюсь эту услугу оплачивать?» Я ведь в момент подписки номер карточки не вводил , верно ? 
Вот этот момент - выбора формы оплаты - и будет «согласием абонента» , которое мусолит этот фиктивный закон. 
А сейчас операторы мошеннически вычитают стоимость дополнительных услуг из средств , которые я оплатил им как предоплату за услуги связи , заявляя что «а они лежат на воображаемом счету».
+
0
BobKickass
BobKickass
20 сентября 2019, 8:42
#
Проблема есть, так как все что вы говорите абсолютно логично но операторы связи с этим не согласны.При чем все, без исключений. Так что как в том анекдоте - пройдись по базару поторгуйся...
Так что тут выхода всего два - либо обращаться в суд из за потери 50-100 грн с мультимиллионой компанией, либо жаловаться. Собственно этот тот редкий случай когда на жалобы обратили внимание
+
0
yarg
yarg
20 сентября 2019, 8:47
#
Не согласны? все вместе? Для этих случаев есть антимонопольный комитет, который за слова «мы все вместе» имеет право штрафовать на 10% от годового оборота. за первый случай. каждого из этих «вместе». чтобы вместе небыли.
+
0
BobKickass
BobKickass
20 сентября 2019, 9:09
#
Не все вон догадались в Нацкомиссию по вопросам регулирования связи написать жалобу, не то что в АМКУ. Да и это еще нужно мини расследование провести и доказать сговор. И даже после этого, не факт что на это отреагируют - мы же в Украине живем... Говорю же, реакция на эти жалобы это скорее исключение чем правило.
+
0
BobKickass
BobKickass
19 сентября 2019, 22:51
#
Ребенок взял телефон мамы, полазил в интернете и, как результат, подключилась платная услуга - по простому нажатию на баннер. Как результат маме начали приходить смс-ки с условными анекдотами каждый день, как оказалось позже, стоимость 1 смс 5грн. После обнаружения нехватки средств на счету  был звонок в колл центр, где операторка, как всегда, развела руками - мол это не их сервис а сторонней компании и посоветовала писать письма в главный офис.

 Так вот, в чем инициатива, чтобы услуги не подключались сами , по нажатию на баннер, спам рассылками и прочей хренью, а только после подтверждения кодом из смс. Наконец то!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2019, 0:21
#
Реальный случай из жизни…

Папа оставил на столе корпоративный мобильный телефон и уехал в субботу на дачу на все выходные.
Ребёнок школьного возраста при просмотре телепрограммы принял активное участие в смс-голосовании при помощи папиного корпоративного телефона.
На утро понедельника компания не досчиталась на счету около 700 гривен, которые «наголосовал» школьник по папиному корпоративному телефону.
+
0
BobKickass
BobKickass
20 сентября 2019, 8:46
#
Ну тут к, сожалению, код из смс будет бесполезен.  Для этого есть более простой способ - запароливание разблокировки смартфона, если это смартфон :) Ну или отпечаток пальца...
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться