Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 сентября 2019, 12:07 Читати українською

Дубилет хочет отменить согласие на обработку персональных данных

Министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет изучает возможность отмены согласия на обработку персональных данных. Об этом он написал на своей странице в Facebook.

Министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет изучает возможность отмены согласия на обработку персональных данных.
Фото: espreso.tv

«Есть один документ, который меня просто бесит – согласие на обработку персональных данных. Граждане вынуждены заполнять его при малейшем чихании. Вы не подумайте, я уважаю GDPR и Закон о защите персональных данных. Но какое заявление вы бы не заполняли, высока вероятность, что вас попросят вдогонку к нему заполнить и этот документ», – написал он.

Министр считает, что если действительно есть принципиальная необходимость брать согласие, то ее можно дописать в конце документа, а не подписывать отдельным письмом.

«Хочу от этого заявления, где можно, избавиться», – добавил Дубилет.

В связи с чем, он попросил граждан поделиться с ним практиками, в какой ситуации государство требует от них заполнять этот документ.

Что известно

  • Ранее Дубилет пообещал вдвое сократить использование бумаги в правительстве и перевести документы в цифровой формат.
  • С 1 октября 2019 года государственные органы имеют окончательно ввести обмен документами в электронной форме.
  • В июне 2019 года Национальный банк решил упростить получение банковских услуг с использованием ID-карты.
  • 2 сентября министр Кабмина Дмитрий Дубилет заявил, что в Украине появилась возможность подавать жалобы в Антирейдерскую комиссию в электронной форме, а также открытые данные о юридических лицах стали публиковаться ежедневно.

Комментарии - 9

+
+114
Graycat
Graycat
14 сентября 2019, 12:18
#
Опять «желтые» заголовки!
Дубилет не хочет отменить согласие, он предлагает согласие не печатать на отдельном листе, чтобы экономить бумагу.
Журналист - это такая же профессия, как и остальные. И вы получаете за свою работу зарплату. Так делайте же свою работу хорошо и не вводите в заблуждение!
При этом вы еще и делаете из Дубилета болвана
+
+50
Італій .
Італій .
14 сентября 2019, 12:23
#
Зачем вы врёте в заголовке?

Вы ссылаетесь на его Фейсбук, значит это не репост как было в новости о пущеном с молотка имуществе банка Порошенко.

Вы же сами пишите, хотя и выкинули это из цитаты, что Дубилет не собирается отменять согласие, вот ваш текст
Министр считает, что если действительно есть принципиальная необходимость брать согласие, то ее можно дописать в конце документа, а не подписывать отдельным письмом.
+
0
yarg
yarg
14 сентября 2019, 13:54
#
«попросил граждан поделиться с ним практиками, в какой ситуации государство требует от них заполнять этот документ.»

делюсь. за последние 5 лет не заполнял эту бумажку в гос. органах ни разу. 
Дубилет пытается имитировать «барьбу с пакращеннями» или « как бы так что-то делать , чтобы ничего не делать».
+
0
Італій .
Італій .
14 сентября 2019, 13:58
#
Оформлял МВУ, ставил галочку «согласен на передачу данных». Правда это уже было на той же бумажке где и всё остальное.

А не как ранее, в Идея-банке кажись (правда он и не государство, но процедура скорей всего утверждена НБУ), в виде отдельной бумажки.

Подозреваю что при оформлении загранпаспорта, других справок, субсидий такое (согласие на передачу ПД) требуют.
+
0
yarg
yarg
15 сентября 2019, 20:11
#
Загранпаспорт - раз в 10 лет. справки никакие от государства особо и не нужны. Проблема абсолютно надуманная
+
0
Італій .
Італій .
15 сентября 2019, 20:41
#
> Проблема абсолютно надуманная

ХЗ, я с государством контактируя редко: медицина страховая, МВУ вот решил сделать, а так бы и этого повода не было.

Но кроме государства под закон о ПД подпадает куча бизнесов, все они просят эту галочку поставить. И не то чтоб это напрягало, обычно это просто ещё один пункт в договоре/анкете. Но я согласен с Дубилетом в том что любая форма заполненая человеком самостоятельно уже означает что он дал согласие на передачу этих данных данному бизнесу/гос.конторе/другой вариант. И отдельная галочка совершенно бессмысленна. Но сделать правку надо не на уровне кабмина, а на уровне ВР правкой закона. Инициировать изменение вполне может и Дубилет. Жаль нет с ним обратной связи чтобы намекнуть на такой вариант.
+
0
Італій .
Італій .
15 сентября 2019, 20:50
#
Хотя возможно и не требуется менять закон. Тут надо юристам покопаться детально.

Вот к примеру в форме регистрации одной айти-конференции присутствует такой пункт без галочки.

Відправляючи форму, я підтверджую, що вся додана мною інформація є вірною; я дозволяю використовувати контактні дані, що були мною внесені, для відправки квитка та сервісних повідомлень, що стосуються відвідування даного заходу; я також даю свою згоду на збір, обробку та зберігання моїх персональних даних.
+
+52
1On
1On
14 сентября 2019, 14:09
#
На отдельных «листиках» эта ерунда осталась только у ленивых. В подавляющем большинстве «согласие» идет отдельным абзацем, со сноской на закон, под которым и ставится подпись
+
+28
SergValin
SergValin
15 сентября 2019, 18:34
#
Это неважно. Нужна имитация бурной деятельности. Должен же министр неизвестно чего чем-нибудь заниматься.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться