Минфин - Курсы валют Украины

Установить
16 августа 2019, 8:15 Читати українською

Нафтогаз не будет продавать газ по скидке для Ахметова

Кабинет министров отменит обязательства НАК «Нафтогаз Украины» продавать Луганской ТЭС газ по заниженной на 40% цене. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

Кабинет министров отменит обязательства НАК «Нафтогаз Украины» продавать Луганской ТЭС газ по заниженной на 40% цене.
Фото: epravda.com.ua

«Кабинет министров инициирует принятие решения об обеспечении субъектов генерации Луганской области энергоносителями без применения регулируемой специальной цены», — говорится в сообщении.

Соответствующее решение было принято на совещании, инициированном премьер-министров Владимиром Гройсманом с участием министра энергетики Игоря Насалика и представителя президента в Кабмине Андрея Геруса.

Читайте также: Нафтогаз посчитал, как дешевый газ для Ахметова ударит по бюджету

«Хорошие новости — Нафтогаз не будет продавать газ для ДТЭК Востокэнерго (Луганская ТЭС) по специальной льготной цене. Будет обычная рыночная цена», — прокомментировал Герус результаты сегодняшнего заседания в Facebook.

  • Напомним, 15 августа, Кабмин обязал Нафтогаз продавать природный газ компании «ДТЭК Восток Энерго» по цене на 40% ниже, чем действующая цена на газ для населения, что должно обеспечить бесперебойные поставки энергоресурсов в Луганской области.
  • 29 июля Луганская ТЭС, принадлежащая компании «ДТЭК Востокэнерго», перешла на использование газа из-за отсутствия запасов угля вследствие введенного Россией ограничения на поставки энергоносителей в Украину.
  • Глава Луганской ОГА Виталий Комарницкий отметил, что переход на использование газа значительно дороже и попросил правительство предоставить льготную цену на голубое топливо.

Комментарии - 40

+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
16 августа 2019, 8:53
#
Луганская ТЭС на нашей территории? Цену на электроэнергию. для населения Луганской области не озвучил? Альтернативу в обеспечении ТЭС углем предоставил? Итог - граждане и пром производители ( но с ними проще) не будут платить за эл энергию, ДТЭК не будет платить «Нафтогазу» и за чей счет покроют убытки?
+
+71
irakez
irakez
16 августа 2019, 12:16
#
Просто бизнес мечты. Прибыль - себе, все риски - государству. Делай шо хочешь, принимай любые глупые и рискованные бизнес-решения, не заботься о будущем своей частной компании, не планируй и не страхуй риски своей частной компании. Никаких обязанностей, одни права. Налогоплательщики все оплатят.

Идеально.
+
+14
yarg
yarg
16 августа 2019, 13:49
#
О каких глупых и рискованных решениях речь ?
государство запретило ввоз российского угля , но при этом требует производить дешевое электричество.
из чего ? оно не знает.
не знает - значит пусть свои хотелки дотирует.
не будет дотировать - дешевого электричества не будет. все просто.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
16 августа 2019, 13:59
#
Тут полностью согласен!!! 
+
+45
irakez
irakez
16 августа 2019, 14:25
#
1. Какое государство запретило ввоз росийского угля, не подскажете? Пусть банкет оплачивает именно то государство, которое запретило. Украина здесь при чем?
2. Частная компания не подумала о потенциальных рисках и о том, как предотвратить возможные последствия, как это делает любой нормальный бизнес. А зачем? Частная компания уверена, что в этом нет никакой необходимости, потому что любые риски и любые расходы частной компании покроют налогоплательщики. И при этом найдутся такие, которые с удовольствием будут поглощать эту божью росу и благодарить за возможность проспонсировать чей-то частный бизнес.
3. Предлагаю всем налогоплательщикам, желающим помочь частной компании приватизировать прибыль, а убытки и риски спихнуть на кого-то другого, взять все убытки частной компании на себя :)
+
+14
yarg
yarg
16 августа 2019, 14:45
#
1 - пусть. Что государство Украина предприняло для этого ?
2 - не подумала о каких рисках ? о военном конфликте ? эта ситуация называется форс-мажор. Именно потому , что предвидению не подлежит. Частная компания может сама покрыть свои расходы - но государство же не хочет ей это разрешить.
3  - предлагаю всем желающим от имени государства порулить частным бизнесом лично оплачивать свои хотелки.
+
+45
irakez
irakez
16 августа 2019, 23:09
#
Военный конфликт — это форс-мажор, в 2019 году? Вы прикидываетесь?

Я не хочу рулить ничьим бизнесом и не хочу оплачивать ничьи убытки, глупость, недальновидность, отсутствие риск менеджмента и неспособность допустить, что вдруг, на 5м году войны Россия вдруг как-то поднасрет. Как так, это просто невозможно, была же просто нулевая вероятность! Удивительный, совершенно непредсказуемый форс-мажор!

Вот вы понимаете, и наверное понимаете начиная с 2014 года, что «… о россии нужно забывать. Она нам враг на долгие годы.» А Ахметов со своими топ-менеджерами просто глупенький и просто случайно об этом забыл. Упс, сорри, понять, простить и оплатить…

Все на самом деле проще. Владелец бизнеса не дурак и прекрасно осознавал все риски. Просто был уверен, что государство, как всегда, все оплатит. В таком случае зачем заморачиваться, что-то там оценивать, что-то диверсифицировать и вообще напрягаться.
+
0
yarg
yarg
17 августа 2019, 9:54
#
А электростанция покупалась в 2019 году ? или таки раньше ? 
В момент принятия решения об инвестировании - нынешнего форс-мажора небыло. 

Я понимаю. и ахметов понимает. но некоторые вещи в нашей стране - в сфере ответственности государства. Строительство железных дорог , война , тарифы , санкции. 

По факту возникновения форс-мажора государство ничего не решало. Теперь станция на грани закрытия. И государство опять говорит - «я в домике». Ахметов ее завтра скинет на бюджет (проведет национализацию) - и государство поимеет дырку в бюджете на пару миллиардов в год. А он отсудит в лондонском суде компенсацию за национализацию. В сотнях миллионов долларов и займется другими проектами.
+
+30
irakez
irakez
17 августа 2019, 13:31
#
«Форс-мажор» в виде прекращения поставки угля из России абсолютно легко просматривался и предсказывался. И чтобы избежать его последствий, частной компании нужно было задолго до этого принимать определенные решения - искать другие источники поставок, другие виды топлива и т.д., я не специалист в этом вопросе, но специалисты ДТЭК точно знают, что можно и нужно было делать.

Более того, имея такое влияние на принятие государственных решений, какое имел и до сих пор имеет Ахметов (с этим вы не будете спорить, надеюсь), можно было пролоббировать любые правильные шаги со стороны государства в плане доработки инфраструктуры и т.д., с вполне конкретной целью - не допустить банкротства своей частной компании, в чем должен быть заинтересован любой нормальный собственник нормального бизнеса.

Но этого всего не произошло, потому что собственник бизнеса решил, что в случае чего государство все равно все оплатит, как это происходило всегда. Так не должно быть и такое отношение между частным бизнесом и государством нужно пресекать, что успешно и делает Нафтогаз.
+
0
yarg
yarg
17 августа 2019, 15:48
#
Просматривался в какой момент ? в 2011 году , когда они купили эту станцию ? 

государство принимает феерические и внезапные решения. Например - «вы обязаны снабжать электроенергией Луганск. Но платить они не будут. это вопрос политический. Так мы им покажем что Родина помнит о детях своих в ОРДИЛЕ»

ок. снабжали 4 года.  А теперь начинается «государство вам ничего не должно , а где написано , а то да се...» Это попахивает знаменитым «мы вас туда не посылали»,  нет ?

С таким подходом станция закроется - как она будет работать в убыток ?  И государство помеет кучу головной боли  - откуда брать электроенергию для населения. А на станции будет вестись вялотекущий «технологический ремонт» , пока зе-правительство не поумнеет.
+
0
irakez
irakez
18 августа 2019, 3:52
#
Если станция закроется, это будет нарушением нескольких десятков административных, уголовных и прочих статей. А также обязательств собственника. Топ менеджменту ТЭЦ - прямая дорога в руки СБУ, а лично по Ахметову понесется такое *** на вентилятор, что как бы он сам не оказался в суде. Компенсации, обвинения, яростное негодование возмущенной общественности, офигевание его западных партнеров, токсичность фамилии для любого дальнейшего сотрудничества, можно еще долго продолжать... Как это повлияет на его состояние и финансовое положение его империи, можно только догадываться.

Это сроди ядерной кнопке. С ней можно много блефовать, играть мускулами и рассказывать про радиоактивный пепел, но нажимать ее - это прямое самоубийство. Ахметов не дурак. Он хорошо умеет блефовать и вести переговоры, но наконец-то ему должен встретиться соперник, который может дать отпор, впервые за 30 лет. Пока что происходящее вселяет оптимизм.
+
0
irakez
irakez
18 августа 2019, 4:10
#
В общем, Ахметов с этой закрытой ТЭС окажется примерно в том же положении, что и Путин с Крымом. Типа попытается кому-то что-то доказать, но в итоге сам станет персоной нон-грата, а его империя начнет схлопываться, ну примерно как экономика России с 2014 года. Так что пусть попробует.
+
0
yarg
yarg
18 августа 2019, 10:18
#
Вы преувеличиваете. это просто станция. которую нужно и останавливать и ремонтировать , которую никто не обязан содержать в убыток. 

Станция же может и по-другому пойти. Перестать платить за используемый газ. 
И тогда вопросы «останавливать станцию или нет , попадая под »десятки статей"  - это будут проблемы Нафтогаза. Перестанут давать бесплатный газ - она и заглохнет.
+
0
irakez
irakez
18 августа 2019, 15:53
#
Нет, само по себе ничего не глохнет. Это будет сознательное решение менеджмента, и именно менеджмент будет отвечать за последствия. Это частный бизнес, ничем не лучше какого-нибудь Токио Стар, только с гораздо большим количеством обязательств и ответственности собственника и менеджмента.

Прекращение подачи электроэнергии для миллиона человек на продолжительный и неопределенный срок — это техногенная катастрофа, которая влечет за собой огромное количество проблем в том числе с водоснабжением и т.д. С соответствующей ответственностью владельца бизнеса, который не выполнил свои обязательства и устроил катастрофу. Это не пивной ларек, который можно просто взять и закрыть.
+
0
yarg
yarg
18 августа 2019, 20:34
#
Значит прекращение подачи газа и остановка станции - будут сознательным решением менеджмента Нафтогаза. И именно они будут отвечать за последствия. Не хотят - будут снабжать бесплатно. 
Это частный бизнес. если государство имеет к нему интерес - оно должно быть готовым платить. 
Нафтогаз контора богатая. захотят - закроют станцию. не захотят - не закроют.
+
0
irakez
irakez
19 августа 2019, 10:13
#
Вы в своем уме? :) Мы требуем миллион долларов и вертолет, а то убьем заложников. Значит, вина за убийство будет лежать не на тех кто убил, а на тех, кто впервые за 30 лет не пошел на поводу у требований террористов. А рафик саусем неуиноватый, ага.

+
0
yarg
yarg
19 августа 2019, 10:27
#
Никто ничего не требует. с чего вы взяли?
просто станция без газа не работает. это печальная реальность.
и денег платить за газ — у нее нет. потому что государство установило такие цены на покупаемый газ и продаваемое электричество.

А вы удивляетесь — а почему это станция остановится? как же так?
ну вот как-то так.
вот и посмотрим, как зеленский умеет решать практические проблемы. какой из него голобородько :)
+
+15
irakez
irakez
19 августа 2019, 10:33
#
Еще раз. Это частный бизнес. И проблемы и риски частного бизнеса. Закроют/остановят станцию — пусть попробуют. Думаю, в отличие от вас, они прекрасно понимают все риски такого решения, т.к. в данном случае дело будет касаться не каких-то других непонятных людей (aka клиенты), а личной шкуры и личного будущего товарища Ахметова.
+
0
yarg
yarg
19 августа 2019, 10:52
#
Ну вот частный бизнес свои проблемы и решает. какой терроризм?
повторюсь - не остановят. просто перестанут платить за газ. и при попытках Нафтогаза отрезать станцию - будут вызывать журналистов и громко позорить государство.
+
+15
irakez
irakez
19 августа 2019, 13:48
#
Пусть частный решает свои проблемы за свой счет, а не за счет государства/налогоплательщиков.

Прекратят поставлять электроэнергию населению по той причине, что им не дали решить проблему за чужой счет — ок, пусть попробуют.
+
+130
demarin
demarin
16 августа 2019, 9:32
#
Прошу вас видаліть цю новину негайно! Якщо її побачить бонв з іншими порохоботами, ми можемо їх втратити назавжди. Вчора була зрада, а сьогодні перемога? Та бути такого не може, при Петі такого не було. Були тільки зради))
+
0
Andrey M
Andrey M
16 августа 2019, 11:38
#
+15 :) ) )
+
0
neverice
neverice
16 августа 2019, 12:02
#
Не зрада и не перемога. А явное проявление, того, что таки влияние президентской ветки на уряд есть. Вопрос лишь в том, когда проявилось это влияние - когда принимали решение про скидку или когда отменили это решение спустя сутки.
+
+18
yarg
yarg
16 августа 2019, 9:40
#
Хорошие новости для Геруса, который видит свою миссию как «нагнуть кабмин проклятого гройсмана».
Плохие новости для Луганской области, где остановится электростанция и начнутся веерные отключения.
+
+15
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
16 августа 2019, 12:03
#
Не начнутся. Просто вместо сниженной цены на газ Ахметову будут доплачивать за электричество напрямую — «Кабинет министров инициирует принятие решения об обеспечении субъектов генерации Луганской области энергоносителями без применения регулируемой специальной цены».
А зекоманда та да, расскажет, как они всех сделали.
+
+15
irakez
irakez
16 августа 2019, 12:22
#
Вот вы правда искренне считаете, что налогоплательщики должны покрывать убытки всех частных компаний в Украине?

Если есть частный бизнес, лишенный каких-либо бизнес рисков вообще, т.к. налогоплательщики покроют любые твои убытки, полученные в результате любых твоих действий или бездействия, то что это за бизнес такой странный? В таком случае это сродни установке шлагбаума на государственной трассе и съему денег за проезд. Дорогу строит государство, ремонтирует государство, расходы оплачивает государство, все риски покрывает государство. В чем предпринимательство? :) Купить какого-нибудь чиновника, договориться и порешать на этапе установки шлагбаума? Все?

Может тогда стоит отдать такой бизнес государству, если по сути оно тебя и содержит, а ты только снимаешь прибыль?
+
+70
laa1999
laa1999
16 августа 2019, 12:22
#
А какие предложения? Луганскую ТЕЦ нужно объявить банкротом и вернуть государству. Частный инвестор не смог обеспечить работу станции...И после этого уже можно топить газом. Кстати, Ахметов крупнейший частный добытчик газа, не ясно, по какой цене он свой газ загоняет....
+
+41
irakez
irakez
16 августа 2019, 12:27
#
+15
Или ты частный бизнес и берешь на себя все соответствующие риски, или, если не справляешься или не согласен с имеющимися социальными обязательствами соответственно особенностям бизнеса — просто перестаешь быть частным бизнесом.
+
0
yarg
yarg
16 августа 2019, 13:46
#
Гениально. Завтра , правда , окажется что у нее еще долгов пара миллиардов , но государство у нас богатое , и долги раздаст и бесплатный газ поставлять будет....
+
+15
irakez
irakez
16 августа 2019, 14:20
#
Оно и так этим занимается или вы призываете к тому, чтобы оно этим занималось,  при том что прибыль снимает вообще какой-то посторонний человек. Классический пример приватизации прибыли и национализации убытков.
+
+14
yarg
yarg
16 августа 2019, 14:43
#
Нет. это классический пример того , что если государство хочет вмешиватся в бизнес - оно должно быть готово платить за это. или не вмешиватся.
+
+15
irakez
irakez
16 августа 2019, 15:30
#
Это как раз бизнес просит государство вмешаться. Правда, только на этапе покрытия убытков. На этапе раздела прибыли чо-то не просит :)
+
+14
yarg
yarg
16 августа 2019, 17:03
#
Ну тогда вы порадуетесь , когда область останется без электроенергии. В соответствии с лозунгом зе-команды «Мы их СДЕЛАЛИ!!»
+
0
irakez
irakez
16 августа 2019, 17:29
#
Это называется терроризм. Взять область в заложники и под предлогом «ну вы ж не оставите людей без электричества» вымогать миллион долларов и вертолет.
+
+14
yarg
yarg
16 августа 2019, 18:06
#
Займитесь бизнесом. Получите от государства требование - продавать колбасу по 40 гривен , закупая ее у производителя по 80 . Потом рассказывайте о терроризме и вымогательстве.

Все просто....
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
16 августа 2019, 18:15
#
Самое смешное, санкции России по экспорту угля — ответная мера на наши санкции, но если посмотреть список товаров попавших под санкции (Украина) то не известно кто кому сделал, в итоге, хуже.
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1147-2015-%D0%BF
+
0
yarg
yarg
16 августа 2019, 18:25
#
Причем здесь лучше-хуже.
смысл санкций - о россии нужно забывать. Она нам враг на долгие годы.
строить к ТЕЦ  железную дорогу и использовать свой уголь. А пока это все делается - перехватыватся газом.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
16 августа 2019, 18:48
#
А ни кто не спорит, только последовательность наших властей говорит о другом!
Лично для меня ( как для сирого и убогого) было два «маяка»
1 Известный «Закон о Крыме» (15. 04.2014 ) А именно постанова КМ о разрешенных к возу на территорию Крыма товаров!
2 Самый »мутный" факт это ЗАКОН УКРАЇНИ
Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо створення передумов для нової моделі ринку природного газу та забезпечення стабільності розрахунків підприємств енергетичної галузі 24.11. 2015 г https://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/812-19 которым всех экспортеров угля ( с России и др стран освободили от уплаты НДС!!! И теперь подумайте кто и сколько на этом заработал, учитывая что уголь продавался по биржевой цене!!!
Так что «враг» как то не подходит! Ну и «изюминка» — Крым признанная аннексированная территория, тогда вместо банера «Державний кордон Україна» надо поставить «анексована теріторія прохід заборонено»
Так что мне «убогому» многое не понятно, в отличии от вас!
+
0
irakez
irakez
16 августа 2019, 22:57
#
Не манипулируйте. Это не ларек по продаже колбасы, а особый вид бизнеса, который предполагает определенные обязательства. Например, ни в одной стране мира вы не можете купить предприятие уровня ОПЗ, распилить его на металлолом, и построить там себе дачу. Некоторые виды активов приобретаются вкупе с инвестиционными и другими обязательствами.

Если тебе не нравятся подобные обязательства — выбирай для покупки другой вид бизнеса. Если же взял на себя обязательства и не справляешься с их выполнением — продавай бизнес, или неси какую-либо другую ответственность, которая должна быть прописана в контракте.

Не может быть так, что вся прибыль мне, обязательств нет, в ус не дую, риски не страхую, а кто-то другой мне оплачивает весь этот банкет. В таком случае это не бизнес, это паразитирование на государстве. В принципе, чем Ахметов все эти 30 лет и занимается.
+
0
yarg
yarg
17 августа 2019, 9:50
#
Да. Это актив с обязательствами. 
Но в данном случае государство меняет обязательства по ходу игры.
в таком случае это не государство , а паразит на бизнесе.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться