Ощадбанк обошел Таскомбанк, а Приватбанк уступил последнее место Форварду.
Народный рейтинг: Ощад догоняет monobank
Выбрать банк для обслуживания — задача непростая. Вернее, она была такой до августа 2018 года, пока не был создан Народный рейтинг банков. Теперь найти максимально полную и достоверную информацию о сервисе в том или ином банке не составляет труда. А, значит, и выбрать банк стало проще.
«Народный» в мае: Альфа-Банк теперь в топ-5
Пока в Народный рейтинг входит 22 банка. В перечень автоматически попадают финучреждения, клиенты которых оставили на «Минфине» 100 и более подтвержденных отзывов.
Лидер народного рейтинга — monobank удерживает первое место уже 10 месяцев к ряду — с начала работы проекта. За второе место с переменным успехом сражаются Таскомбанк и Ощадбанк. По состоянию на 10 июня лучший результат у госбанка, а Таскомбанк занял третью позицию. На 4-м месте — Альфа-Банк Украина, замыкает топ-5 Банк Кредит Днепр.
В мае финучреждения не отличались большой активностью. Лишь немного улучшил позицию ПУМБ, который с момента последней публикации поднялся с 12-го на 11-е место. Кроме того, Приватбанку удалось покинуть последнее место рейтинга. Теперь там обосновался Банк Форвард.
Как решить проблему с банком
Место банка в рейтинге определяется не только оценками клиентов. Хотя, безусловно, чем больше у финучреждения свежих позитивных отзывов, тем выше его позиция. Но есть еще один способ улучшить свой показатель — быстро и эффективно решать вопросы клиентов. В этом случае «Минфин» выступает как площадка для коммуникаций:
- клиент, который в процессе обслуживания столкнулся с проблемой, заполняет заявку на нашем сайте;
- модераторы проверяют отзыв на достоверность, а затем пересылают заявку на рассмотрение в банк;
- если клиент подтверждает, что проблема решена, банк получает +2 балла к оценке.
За 10 месяцев существования народного рейтинга пользователи оставили на «Минфине» 1703 заявки. И это лишь те жалобы, которые подтвердили модераторы. Многие рекламации отсеиваются на этапе проверки.
592 заявки, а это больше трети, оставили клиенты Приватбанка. У Ощадбанка и Альфа-Банка Украина вместе набралось 634 заявки.
На 10 июня банки суммарно решили 673 проблемы — около 40% их общего количества. Эффективнее всего закрывают заявки Альфа-Банк Украина, Ощадбанк и Универсал Банк.
Отзывы мая
Все больше клиентов предпочитает обслуживаться онлайн, не посещая отделения банков. Чтобы завоевать их доверие и деньги, финансисты неустанно работают над функционалом своих интернет- и мобильных банкингов. Правда, клиенты далеко не всегда рады нововведениям.
В этом месяце сразу несколько клиентов оставили отзывы, которые касаются нюансов использования интернет-банкинга разных финучреждений. Мы посчитали, что такая информация может быть полезной нашим читателям.
Альфа-Банк: «сырая» Ok,Alfa!
Клиент Альфа-Банка с ником Bigun подробно рассказал о своих впечатлениях от использования интернет-банкинга Ok,Alfa. Ниже — основные тезисы отзыва.
1. Открытие продукта не выходя из дома/офиса.
В назначенное время меня набрал сотрудник банка, уточнил время и куда привезти документы. При этом заявил, что я должен передать ему копии документов, хотя в приложении чётко сказано, что нужен только паспорт. Когда я об этом сообщил сотруднику, он очень удивился. Договора для подписи на встрече не было. По заявлению банка, после подписания документов я в течении 2−3 часов получу доступ к личному кабинету. По факту вышло сутки, а то и больше.
2. Использование продукта:
В рамках пакета услуг есть бизнес карта. Правда, она без чипа и низкого уровня. Я думал ладно, привяжу карту к GooglePay, и будет мне счастье. Но, оказывается, бизнес карты невозможно привязать к GooglePay.
Решил поставить лимиты на операции по карте, захожу в приложение Ок, Альфа!, а там карта даже не отображается. Транзакции начинают отображаться где-то на следующий день. Если карту украли или вы ее потеряли (а вы этого не знаете, пока она вам не потребуется) — попрощайтесь с деньгами.
Продажа валюты через Ок, Альфа!
1.«Вы просто переводите ползунок на валютном счёте на 30%, 40% 50% 100%…как только валюта поступает на счёт, такой процент поступлений сразу же продаётся и вы получаете гривны» — сказали мне в Альфа-Банке. Попробовал, передвинул ползунок на 100% — дудки, Альфа-Банк продал только 30% (как того требует законодательство).
2. Позвонить в контакт центр Альфа-Банка и в голосовом режиме оформить заявку на продажу валюты! («Мобильный банк», «Обмен валют онлайн в приложении» — нееее, не слышали). Но и это не все: оказывается, вы не можете поменять часть валюты, только всю валюту на счете!
Приватбанк: система навязывает ошибочные реквизиты
Пользователь под ником MykolaA поделился проблемой, которая возникла у него в процессе оплаты квитанции водоканала. Клиент попытался провести оплату через Приват24: нашел счет предприятия в ЕГР, заполнил форму и отправил платеж. Но через полчаса пришло сообщение, что платеж вернулся.
В водоканале подтвердили, что реквизиты правильные. Но по реквизитам клиента платить нужно на счет в Банке Кредит Днепр, а в Приват24 автоматически подтягивается счет предприятия в Приватбанке. Как оказалось, изменить реквизиты нельзя ни в онлайн-банкинге, ни через кассу. В итоге клиент снимал наличные, пополнял карту другого банка и платил с нее же.
«Проблема выглядит так: в ручном режиме нельзя вбить правильные реквизиты получателя. Система подтягивает и навязывает ошибочные реквизиты. Этот платеж мне нужен каждый месяц. Удобнее это делать из Приват24. Давайте сообща найдем решение» — написал MykolaA. Судя по комментариям, решить вопрос не получилось.
«Укушенные Ощадбанком» или новый интерфейс Приватбанка для юрлиц
«В принудительном порядке Приват переводит юрлиц на новый интерфейс. Сказать, что он плох — ничего не сказать. Это страшный сон бухгалтера» —написала клиентка банка Людмила.
И раскрыла причины своего недовольства: «Простые и понятные ранее функции, которые выполнялись в несколько кликов, теперь завуалированы и спрятаны непонятно где. Выбрать выписку по конкретным дням — полный треш, как и в Ощаде. Распечатанная платежка в новом интерфейсе выглядит так, будто ее составлял человек, не знакомый с делопроизводством, нет даже отступления для подшивки документа. На все обращения с просьбой оставить старый интерфейс — ответ, что мы ничего не понимаем и новый удобнее. Удобнее кому? Привату или клиентам? Прислушайтесь к клиентам, оставьте рабочим старый интерфейс!!! Бухгалтера теперь называют Приватбанк «укушенные Ощадбанком» — возмущается Людмила. Полный переход на новый интерфейс запланирован с 1 августа 2019 года.
Также мы отобрали несколько интересных отзывов на другие темы.
Ощадбанк: купите страховку, а потом получите свои деньги
Клиентка львовского отделения Ощадбанка Марта планировала получить денежный перевод из-за рубежа. Поэтому, следуя процедуре, предварительно заказала нужную сумму денег. Ей перезвонила кассир банка и предложила оформить страховку за 50 грн. «Я запитала, чи це добровільно-примусово, вона сказала так, але якщо я буду наполягати, то страховка не потрібна» — рассказывает Марта.
Когда клиентка пришла в отделение за деньгами, ей отказались их выдать без оформления страховки. Либо же предложили выдать часть в евро, а часть в гривне. Клиентка позвонила на горячую линию, где ей подтвердили: страховку она покупать не обязана. На что начальница отделения заявила, что «гаряча лінія знаходиться в Києві і вони там нічого не знають, а операторами понабирали студентів». Своих денег в тот день клиентка получить не смогла.
ПУМБ: ваши данные конфиденциальны, но это не точно
Клиент ПУМБ под ником kingcity обслуживанием в банке доволен. За исключением инцидента, о котором он написал в своем отзыве.
В прошлом году клиенту начали приходить смс-сообщения с информацией о движении средств по счету компании, к которой kingcity никакого отношения не имел. И данный номер телефона банку не оставлял. Клиент обратился на горячую линию, но сообщения продолжили приходить. «Через якийсь час дзвоню знову — говорять, у нашій системі такий номер не зареєстровано, зверніться у відділення, напишіть заяву. Пішов у своє відділення ПУМБа, там сказали, що такий номер у системі є, рахується за фірмою з іншого міста, прийняли заяву. Знову ніякого ефекту, смс приходять» — описывает происходящее клиент.
Вопрос в итоге был решен, однако клиент достаточно долго мог видеть финансовую деятельность абсолютно сторонней компании. К тому же ему пришлось приложить усилия, чтобы банк занялся этой проблемой.
monobank: особенности частичного возврата товара
Клиент банка Алексей столкнулся с неприятной ситуацией, когда менял купленный по безналу товар. Общая сумма покупки составляла 2375 грн, сумма обмена — 549 грн. Обмен проходил по такой схеме:
- возврат старого товара и суммы 549 грн на карту.
- покупка нового товара на аналогичную сумму.
Ночью на счет вернулись 549 грн, но параллельно списалась сумма оригинального чека в 2375 грн. Чем все обернулось дальше — читайте в отзыве клиента.
Делитесь отзывами о вашем банке: автор лучшего отзыва месяца получит 3 000 гривен от «Минфина».
Светлана Волкова
Комментарии - 18
Об этом говорит и количество отзывов на Минфине.
"592 заявки, а это больше трети, оставили клиенты Приватбанка.
У Ощадбанка и Альфа-Банка Украина вместе набралось 634 заявки."
Количество активных карт на апрель 2019:
Приватбанк = 21,416 млн
Ощадбанк = 6,332 млн
Альфа-банк = 1,067 млн
Значит Ощад+Альфа = 7,4 млн
Итого в одном Привате активных карт (реальных клиентов)
больше чем в Ощаде и Альфе вместе взятых почти в три раза, а если быть точным то в 2,89 раз.
А по количеству отзывов Ощад+Альфа опережают Приватбанк аж на 7%.
Поэтому не устаю повторять — «Народный Рейтинг» имени Минфина вводит в реальное заблуждение потребителей банковских услуг.
И это видно по цифрам…
Например, Количество клиентов Приватбанка в двадцать раз больше, чем количество клиентов у Альфа-банк.
А по количеству отзывов — соотношение один к двум.
Значит клиенты Привата в десять раз меньше жалуются на Приватбанк, чем клиенты Альфа-банка.
Не видеть такое противоречие может только слепой.
Авторы этого «народного» рейтинга приняли заведомо неправильные принципы рейтингования и считают,
что имеют право вводить население Украины в заблуждение.
Ну что же — это их право вешать лапшу на уши.
А моё право их критиковать за это.
Даже данные редакции Минфина говорят о том, что у Альфы с Ощадом клиентов почти в три раза меньше чем у Привата, а отзывов на 7% больше.
Поэтому если привести количество отзывов к единой шкале для сравнения, например, к одному миллиону клиентов, то окажется что у Альфы с Ощадом минимум в три раза больше отзывов чем у Привата.
И как принято на Минфине - подавляющее большинство негативных.
Значит при равном количестве клиентов негатива будет в три раза больше - вот это и будет реальный рейтинг укрбанков Альфы и Ощада.
«Тільки серед всієї цієї купи відгуків про Приват рідко позитивний зустрінеш...»
А по существу моих цифровых выкладок можете что-либо сказать?
А то Приватбанк критикуют все кому не лень, даже те кто с ним не работает...
Например, дайте разумное объяснение такому феномену - как банк с 37 тысячами клиентов (Проминвестбанк) может в «народном рейтинге» быть на девять позиций выше банка с 21,416 миллионом клиентов - ведь сам факт наличия у банка 21,416 миллиона клиентов должен намного больше говорить о рейтинге банка, чем несколько положительных отзывов на Минфине от сотрудников Проминвестбанка.
Проблема не данного отделения, а политика банка по продаже данного продукта.
Впихайте клиентам или покупайте сами - или без бонусов или даже потом увольнение.
100 % Стикався з такими ситуаціями і не тільки в Ощаді.
Оч хороший примерчик для натравливания на них НАБУ может коррупцию они не поборют ибо нет такой цели, но ощадовским чинушам кайф наломают и отберут минимум половину.
Обожаю людей, которые фантазируют на тему НАБУ, не имея о ней ни малейшего представления ....
https://www.metlife.ua/
На 20-м месте Форвард-банк — у него на апрель 2019 года всего 30,3 тысячи активных карт
и это с учётом зарплатного проекта для самих сотрудников банка.
На 10-м месте Проминвестбанк — у него на апрель 2019 года всего 37,5 тысяч активных карт
и это с учётом зарплатного проекта для самих сотрудников банка.
Может пора уже в «народном» рейтинге принять за право вхождения в рейтинг не цифру в 100 отзывов,
а например, количество клиентов банка и установить порог вхождения минимум в сто тысяч а может даже и миллион.
Вот тогда у нас будет более-менее реальный «народный» рейтинг исходя из реальных предпочтений клиентов,
а не количества жалоб на Минфине.
А то ведь получается интересная история — если банк прекрасно работает, то никто из клиентов на него не жалуется на Минфине и он не набирает 100 жалоб для попадания в рейтинг.
Зато самыми рейтинговыми банками редакция отмечает банки с максимальным количеством жалоб.
Ну просто маразм какой-то…
Чем больше негативных отзывов - тем вероятнее банку попасть в народный рейтинг да ещё и подняться до невиданных высот, если по нескольким отзывам банк решит проблемы клиента...
И смех и грех...