Украина заняла последнее место в рейтинге финансовой грамотности среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), разделив это место по количеству баллов с соседней Польшей. Об этом говорится в исследовании Индекса финансовой грамотности ОЭСР, проведенном Агентством США по международному развитию (USAID) совместно с НБУ.
Украина заняла последнее место в рейтинге финансовой грамотности населения
Что это значит
«Относительно результатов Украины у меня есть две новости – хорошая и плохая. Начнем с плохой: Украина, к сожалению, по индексу финансовой грамотности, рассчитанному в результате опроса, заняла последнее место среди стран ОЭСР с баллом 11,6. Позитив в том, что это место мы разделили с нашим соседом Польшей, что вселяет немного оптимизма», — сказала заместитель руководителя проекта USAID «Трансформация финансового сектора» Юлия Витка в ходе презентации результатов исследования.
По ее словам, опрос проводился во всех областях Украины среди граждан разного уровня благосостояния в возрасте от 18 до 79 лет, и погрешность составляет плюс/минус 2%.
По результатам исследования, самый низкий балл по финансовой грамотности у граждан нашей страны в возрастной группе от 18 до 24 лет, самый высокий — в группе от 25 до 34 лет.
Индекс финансовой грамотности
Это третий опрос финансовой грамотности в Украине, но первый по методике ОЭСР, что позволяет сравнивать полученные данные с другими странами – в среднем по ОЭСР 13,2 балла: от 11,6 баллов у Польши до 14,9 баллов у Франции.
Страны-лидеры по уровню финансовой грамотности – Франция, Норвегия и Канада с показателями индекса 14,9, 14,6 и 14,6, соответственно.
Индекс финансовой грамотности включает три основных блока (максимум до 7 баллов каждый): по уровню финансовых знаний украинцы набрали 4 балла, по финансовому поведению — 5,2 балла, а отношение к финансовым вопросам принесло всего 2,4 балла.
Оценка финансовых знаний показала, что 84% украинцев могут дать правильное определение инфляции, но с такими терминами как сложный процент или диверсификация справились только 42% и 57% опрошенных соответственно.
Только 21% украинцев знают, что ФГВФЛ гарантирует вклады только до 200 тыс. грн. При этом 8% украинцев ждут, что в случае банкротства банка им вернут все размещенные средства. 50% украинцев не знают, сколько денег гарантирует ФГВФЛ, в том числе 41% тех, кто пользуется банковским счетом.
Многие украинцы не смогли в уме посчитать, что телевизор за 10 тыс. грн со скидкой в 1500 грн выгоднее, чем этот же телевизор со скидкой в 10%. Сразу 22% решили выбрать телевизор с 10-процентной скидкой как более выгодное предложение магазина.
Авторы исследования считают, что причина такого поведения лежит в перманентных экономических кризисах Украины, которые не способствуют ни сбережениям, ни долгосрочному финансовому планированию.
Украинцы в большей мере склонны возвращать чрезмерную сдачу в магазине (68% против 14%), но будут получать зарплату в конверте (48% против 33%) и не платить налоги (41% против 38%).
Оценка финансового поведения оказалась самой лучшей: 5,2 балла при среднем показателе по ОЭСР в 5,4 балла.
Оказалось, что 61% респондентов делали сбережения в предыдущие 12 месяцев, а 48% украинцев имеют финансовую цель. Ради ее достижения 50% опрошенных готовы искать дополнительный доход.
82% украинцев пристально следят за своим бюджетом: из них 70% планирует свои доходы и расходы, а 19% украинцев ведут письменный учет своих расходов.
60% украинцев считают уровень своего благосостояния низким. 41-44% украинцев полностью согласились с тезисами: «Я не удовлетворен своим нынешним финансовым положением», «Мое финансовое состояние ограничивает мою способность делать то, что важно для меня», «Мои финансы контролируют мою жизнь».
52% украинцев беспокоятся из-за своей способности оплачивать ежедневные траты, а 38% — переживают, что «деньги быстро заканчиваются».
Комментарии - 64
У монобанка мильён клиентов.
А в США многие не знают, зачем нужен чип в карте и что такое пэйпас.
Хотя вполне логично, если это будут одни и те же люди. )))
Кращий коментар року від nvr4d nvr4d!
У нас якраз тому що фінансово неграмотні, люди купують (чи банки їм впихують) продукти які їм взагалі не потрібні!
Елементарне завдання для виявлення фінансової грамотності:
Умова: клієнт бере кредит терміном на 12 місяців, сума 100 тис грн.
Банк 1 пропонує наступній умови: 36% річних.
Банк 2 пропонує наступні умови: 2% щомісячної комісії.
Запитання: Вкажіть по якій із пропозицій клієнт менше сплатить за кредитом, при умові погашення в термін 12 місяців, причому щомісяця по тілу кредиту погашення складає 1/12
Ну Ахметов, Коломойський теж виходить фінансово неосвідчені:)
Вони теж фінансово неграмотні і не можуть відрізнити позичальника від позикодавця?:)
Приповісті 22:7
Багатий панує над бідними, а боржник раб позичальника.
Біблія в пер. Івана Огієнка.
Ахмєт і Беня беруть кредити під відсоток і умови, які пересічним недоступні.
Коротенька підказка:
- річні відсотки нараховуються на залишок заборгованості.
- щомісячна комісія нараховується на початкову суму кредиту.
Банк 1 пропонує наступній умови: 36% річних.
Банк 2 пропонує наступні умови: 2% щомісячної комісії.
Запитання: Вкажіть по якій із пропозицій клієнт менше сплатить за кредитом, при умові погашення в термін 12 місяців, причому щомісяця по тілу кредиту погашення складає 1/12
Відповідь:
По Банку 1 Ваші виплати складуть 120 554 грн.
По Банку 2 Ваші виплати складуть 124 000 грн
Пояснення:
— річні відсотки нараховуються на залишок заборгованості.
— щомісячна комісія нараховується на початкову суму кредиту.
буду вважати що на тисячну відсотка підвищив фінансову грамотність:) ) )
в другому 24
Майже вірно.
По Банку 1 Ваші виплати складуть 120 554 грн.
По Банку 2 Ваші виплати складуть 124 000 грн
Щомісячна комісія апріорі нараховується на початкову суму кредиту. А відсоткова ставка — на поточну заборгованість.
— з нашим кредитним наєбізнесом не можна покладатися на жодне «апріорі».
Якщо мета лихваря «побільше настригти», то в договорі напишуть маленькими літерами хутромудрі додаткові умови і навіть грамотний клієнт неочікувано попаде на бабки.
Тому порівнювати голі пропозиції «36% річних» чи «2% щомісячної комісії» без вивчення договору сенсу нема.
Монобоанк...ну и что? мильен оформил себе кредитки...дальше что? Лично у меня нет и мне даже и не нужно.
А сейчас мы только начинаем пожинать плоды т.н. «новых, прогрессивных, западных и ещё чёртзнает каких» систем образования. Результат - налицо.
Во всём мире, и Украина не исключение, что в советские времена, что сейчас — школа учит детей основному принципу — самостоятельно учиться и только проверяет усвоенные самостоятельно школьником знания.
Прекращайте нести бред о прекрасной совковой системе образования — всё зависит только от ребёнка и его желания учиться, ну и конечно от родителей и их понимания важности самообразования для их чада.
Насколько помню, то таблица умножения что в СССР что в США — одна и та же, как и математические и физические термины, величины и даже физические законы и алгебраические аксиомы.
Кстати, западная система образования показывает огромное преимущество перед совковой системой — сравните хотя-бы количество нобелевских лауреатов в США и в СССР.
И да, раньше технологический отдел КГБ мог украсть разработку и предприятия в СССР её успешно внедряли в жизнь, теперь же даже украденную разработку не могут внедрить — нет соответствующих технологий и опыта их применения.
Хотя технология изготовления колбасы по 2,20 и водки, что продавалась за 3,62, ещё востребована поколением, ностальгирующим по былому совковому величию…
Советская и нынешняя школа не учат самостоятельно учиться, а тренируют короткую память на ненужные факты. Не зря же существует в школе правило трёх З (на украинском) - «зазубрив, здав, забув».
В лучшем случае институт или университет научит пользоваться библиотекой или информацией в интернете, даже не научат, а поставят в условия, в которых сам должен научиться, чтобы закончить учебное заведение.
«Не зря же существует в школе правило трёх З (на украинском) — «зазубрив, здав, забув».»
Только это правило не прописано в школьном уставе, а всё больше вбито в головы троечников своими бестолковыми родителями, такими же бывшими троечниками.
В школьном фольклоре существует ещё и правило двух «С» — «списал — сдал» и в таком случае даже забывать нечего, потому что ничего в голове при списывании не остаётся…
«Советская и нынешняя школа не учат самостоятельно учиться»
Нельзя научить ребёнка тому, чего он не желает делать.
Поэтому тягу к знаниям должны прививать именно родители ребёнка с первых дней его жизни.
Большинство же родителей считают, что родив ребёнка — они справились со своей миссией, а дальше пусть его учат в детском садике, школе, колледже, институте.
В советское время некоторые книги было почти невозможно достать, как например Сборники олимпиадных задач Лукашика В.И. — зато сейчас в интернете доступна любая литература для самообразования и не только на русском языке — было бы желание учиться.
Украинские школьники ежегодно занимают те или иные призовые места на международных олимпиадах — значит ещё рождаются в стране дети и желающие и способные учиться.
а потом пишете "Нельзя научить ребёнка тому, чего он не желает делать.
Поэтому тягу к знаниям должны прививать именно родители ребёнка с первых дней его жизни."
Как учит школа основному принципу самостоятельного образования или нет?!
На мой взгляд, ответ однозначный - НЕТ! Школьная программа на данный момент составлена так, чтобы дать какие-то базовые знание о мире, который нас окружает, но что с этим делать никогда не учила и как жить в этом мире тоже не учит, и даже не дает знания как учиться жить в этом мире. Все это ложится на плечи родителей, которых также учили. То есть какой смысл от такого образования, если они не имеют никакого применения в жизни, это даже второклассники уже понимают (полно видео на ютубе). Единственный плюс школы (среднестатистической в нашей стране) это занятость детей пока родители зарабатывают деньги на жизнь. Не зря ведь те, кто может позволить учить детей заграницей - так и поступают.
«Украинские школьники ежегодно занимают те или иные призовые места на международных олимпиадах — значит ещё рождаются в стране дети и желающие и способные учиться.»
Никто и не говорил, что украинцы бездари. Но это заслуга не школы и не государства, а отдельно взятых родителей, учителей, которые занимались конкретными детьми - это исключение, а не тенденция.
Кстати, среди граждан США - лауреатов Нобелевских премий, очень много НЕ-американцев и НЕ-уроженцев США, прогуглите если хотите.
Просто штаты издавна проводили очень мудрую политику по привлечению лучших умов и перспективной молодёжи со всего мира для работы на благо США (за гражданство, за большие деньги, за другие коврижки...). И эта система работает до сих пор. Даже сейчас много IT-специалистов из стран б.СССР и РФ работают в Силиконовой долине.
"По данным Евросоюза, 15% польских 15 летних школьников неспособны читать с пониманием (...)
Статистически положение выглядит у нас несколько лучше, чем в среднем по ЕС, где доля 15 летних учащихся, плохо понимающих прочитанный текст, составляет 19,6% (...) В Польше доля 15 летних школьников, получающих плохие оценки по чтению с пониманием, в три раза выше среди мальчиков (22,6%), чем среди девочек (7,4%)». (Адам Лещинский, «Газета выборча», 7 сент. 2010)"
Европа - это не только Польша.
Европа - это Германия и Франция.
И да, данные почти десятилетней давности по Польше очень впечатляют...
Даже уверен в том, что оно (общее образование) только ухудшилось.
Ведь в этом и есть негласная политика ЕС - воспитывать серую массу батраков.
Ну и конечно в том же СССР можно было получить высшее образование обучаясь по вечерам и даже заочно - о качестве такого образования даже говорить не хочу - это просто корочка ВУЗа и ничего больше.
И ещё: в Челябинской области, на меткомбинате в г. Аша, я познакомился с ещё одним немцем - специалистом мирового уровня по нагревательным печам. Он также рассказал, что высшее техническое образование получил в СССР, в Москве.
Например, СССР отстал от Запада минимум на 40 лет в развитии науки генетики всего-лишь из-за того, что Вавилов Н.И. - Академик АН СССР (1929), АН УССР (1929) и ВАСХНИЛ[5]. Президент (1929—1935), вице-президент (1935—1940) ВАСХНИЛ, президент Всесоюзного географического общества (1931—1940), основатель (1920) и бессменный до момента ареста директор Всесоюзного института растениеводства (1930—1940), директор Института генетики АН СССР (1930—1940) погиб в годы сталинских репрессий. На основании сфабрикованных обвинений был арестован в 1940 году, в 1941 году — осуждён и приговорён к расстрелу, который впоследствии был заменён 20-летним сроком заключения. Умер в тюрьме. В 1955 году посмертно реабилитирован.
Вы пишите об уровне знаний в СССР, а там целая наука генетика была запрещена - о каких знаниях может быть речь.
Кроме металлургии, в которой СССР был явный лидер, есть и другие не менее важные отрасли знаний, например микроэлектроника, технологии для освоения космоса, разработки ядерного оружия...
Кстати, ядерная программа в СССР продвигалась гигантскими темпами исключительно из-за успехов технического шпионажа КГБ в том числе и кража данных из Лос-Аламмоской национальной лаборатории. Эту информацию в своё время озвучивал академик Сахаров.
Первый и единственный успешный полёт космического челнока «Буран» стал возможен благодаря шпионам КГБ, укравшим реальные образцы теплоизоляционной керамической плитки и частично документацию по её химическому составу.
Что наши высокообразованные специалисты прекрасно умели делать, так это воровать.
Сначала украли всю элементную базу и заделали совковые аналоги.
Затем стали тырить по-крупному:
- серия ЭВМ типа СМ - полный клон американской PDP-11
- серия ЕС ЭВМ - полный аналог IBM 360/370
- персональные ЭВМ ЕС-1840 - аналог IBM PC
Соответственно, всё программное обеспечение - ворованное у США через третьи страны, а затем «адаптированное», т.е. тупо переведенное. В чём не смогли разобраться - так и оставили на английском.
«Космос мы проиграли русским за школьной партой» — это сказал президент США Дж.Ф. Кеннеди 4 октября 1957 года в день запуска СССР первого искусственного спутника Земли. Советская школа подготовила огромное количество молодых людей, которые смогли освоить сложную боевую технику в кратчайшие сроки, смогли за короткое время пройти ускоренные курсы в военных училищах и стать хорошо подготовленными командирами Красной Армии и патриотами своего социалистического Отечества. Запад неоднократно отмечал успехи и достижения советского образования, особенно в конце 50-х годов.
Совковая система образования заставляла и учила детей думать и развиваться, а сейчас если ученик не хочет трудиться — его никто не в праве заставить это делать. Из таких как раз и получается серая биомасса, способная только на майданах скакать за бабки.
И напоследок, высказывание Хироши Терамачи — основателя компании SEIKO: https://ibb.co/nChZgpn
Железный занавес и массированная пропаганда делали своё дело — советские люди считали себя самыми образованными и умными.
Будучи студентом, работал на кафедре по космической тематике и поэтому мне разрешали читать всю научную американскую периодику, которую выписывали за СКВ из США:
— Ракетная техника и космонавтика: Журн. Америк. института аэронавтики и космонавтики
— Ракетная техника: Журн. Америк. ракетного об-ва
— Электроника: Еженед. журн. Изд-во Мак Гроу-Хилл (США)
— Труды Института инженеров по электронике и радиоэлектронике: Ежемес. журн.,
публикуемый институтом инженеров по электротехнике и радиоэлектронике США
и многое другое…
И что самое интересное — большинство аспирантов, КТН и профессуры публиковало от своего имени в качестве своих научных работ переводы статей из этих американских технических и научных журналов.
Вот в такой простой способ наши учёные были впереди планеты всей — конечно исключительно для местных лохов, живших за железным занавесом.
«Благодаря той системе образования, СССР вышёл в 1960-ых годах на первые строчки в рейтинге самых образованных государств мира.»
Самые образованные и многочисленные инженерные кадры советского союза научились выпускать дорогующую и достаточно качественную и надёжную технику военного назначения, но так и не смогли создать недорогой, качественный и общедоступный автомобиль для своего народа и поэтому правительство приняло решение купить у итальянцев завод про производству автомобилей под ключ.
И если в Италии такие авто выпускались под маркой «Фиат»,
то в СССР они выпускались под маркой «Жигули».
Избиратели Зеленского обвиняют Порошенко в выплате долгов, которые набрали янукович с юлькой — это ппц просто… И им главное что доллар был по 8 гривен, а не то, что все ЗВР спустили и долгов нагребли… Им не интересно что в 2014 у нас армии вообще не было, а теперь одна из лучших в Европе — Порошенко ведь ее разворовал и по этому она появилась… И много в таком же духе…
В Европе выше только Франция, Германия, Италия, Великобритания, Испания, Польша, Турция, Греция
Мы - это зарегистрированные участники финансового форума Минфина.
Но ведь есть и рядовые граждане, которые тоже пользуются банками и участвуют в опросах - как быть с ними...
Чтобы развалить построенное — большого ума не надо.
Вообще ума не надо.