31 мая 2019, 16:53 Читати українською

При въездах в населенные пункты обустроят средства для снижения скорости

В Украине будут снижать скорость движения на трассах при въездах в населенные пункты по европейскому опыту. Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе в Facebook.

В Украине будут снижать скорость движения на трассах при въездах в населенные пункты по европейскому опыту.
Фото: rbc.ua

Что это значит

Теперь при строительстве новых и реконструкции существующих трасс на въездах в населенные пункты должны быть обязательно устроены специальные островки. По возможности такие средства безопасности должны предусматривать и во время капитального ремонта.

Соответствующая норма содержится в изменениях ДБН, которые вступают в силу с 1 сентября.

Лучшие кредитные карты для водителей

«Вводим европейскую практику искусственного снижения скорости движения на трассах. С 1 сентября все новые и реконструированы автомобильные трассы должны обязательно содержать технические средства безопасности на въездах в населенные пункты. В Европе они называются «traffic calming». Например, это островки и другие искусственные изгибы проезжей части на трассах, которые заставляют водителей снижать скорость и быть более внимательными за рулем. Это очень важно делать именно при въезде в населенные пункты, где скорость должна быть значительно ниже, чем на трассах », — отметил Парцхаладзе.

Такие островки называются направляющими и имеют полуовальную форму. Чтобы объехать этот островок, водитель вынужден затормозить и повысить свое внимание на дороге. Направляющие островки размещаются при отсутствии наземного пешеходного перехода на полосе движения в направлении населенного пункта. Если же пешеходный переход находится в таком случае проектируется островок безопасности для пешеходов в соответствии с требованиями ДБН «Улицы и дороги населенных пунктов».

Что это даст

Парцхаладзе отметил, что в результате правильного применения таких средств безопасности на трассах снижается средняя скорость движения на дорогах, уменьшается количество ДТП и аварий, улучшаются условия передвижения пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта, успокаивается транспортный трафик.

Комментарии - 13

+
+15
yarg
yarg
31 мая 2019, 17:33
#
Хорошая идея.
+
+44
irakez
irakez
31 мая 2019, 19:10
#
В украинских условиях десяток трупов на каждом таком «островке» просто гарантирован.

Через полгода сп*дят знаки, еще через полгода сотрется разметка, и превратится эта «хорошая идея» в аналог бетонного блока или внезапной и ничем не обозначенной двухметровой ямы посреди дороги, какие очень любят устраивать коммунальщики во всех городах Украины.

+
0
yarg
yarg
31 мая 2019, 19:24
#
Понятно. ладно, значит лучше ничего не делать.
+
+15
irakez
irakez
31 мая 2019, 20:02
#
Просто нужно не заниматься херней, а строить нормальные хайвеи, чтобы избавляться от такого маразма как пешеходный переход на трассе.
+
+15
yarg
yarg
31 мая 2019, 21:06
#
А причем здесь хайвеи ? вопрос об аварийности  в населенных пугктах. От которой одно средство - снижать скорость.
+
0
moneron
moneron
3 июня 2019, 13:49
#
Тут как раз связь прямая, т.к. речь идет о трассе через населенный пункт. По хорошему, трасса должна идти вне населенного пункта.
+
0
yarg
yarg
3 июня 2019, 14:09
#
Должна. но не идет. мы живем в реальном мире , где дороги традиционно соединяли города , потом эти дороги асфальтировали и превращали в трассы. Что есть - то есть.
+
0
m0ps
m0ps
31 мая 2019, 20:35
#
Вот конкретно этот островок выглядит сейчас как и в момент его постройки. Другое дело что после того как его обустроили там не один десяток ДТП был, пока народ привык.
+
0
irakez
irakez
1 июня 2019, 14:14
#
И вы об этом пишете как ни в чем не бывало. Ни в одной нормальной стране это не может считаться нормальной ситуацией «Ну пока народ не привык, все поразбивались и поумирали… Упс».

Гребаное варварское государство и гребаное недоразвитое общество, которое не видит в этом никакой проблемы.

Если делать не через ***, то ни одного нового ДТП там не должно быть. Островок должен увеличивать степень безопасности, а не уменьшать ее. Предупреждающие знаки, сияющая даже днем разметка, камеры и прочие цивилизованные вещи должны начинаться за километры от этого нежданчика. Но у нас через ***. Поэтому да, чем делать так и создавать сотни новых ДТП с жертвами и пострадавшими, которых на этом месте могло не быть, лучше не делать ничего.
+
+15
Wless
Wless
1 июня 2019, 18:57
#
Ночью едешь по трассе в глубинке а там такая мгла, ещё не хватало бетонных блоков и столбов. Кто их будет содержать красить вовремя, разметку наносить, делать нормальное уличное освещение на улицах нас. пункта (это вам что Киев что ли) , при нынешних ценах на электрику кто будет вам деревню освещать. Блок положить легко и покрасить до первого дождя. Насмотрелись на западе, так посмотрите на освещение.  Все знают что ничто не снижает так хорошо аварийность как внешнее уличное освещение. Водителям надо помогать а не бетонные блоки по дорогам раскидывать.
+
0
yarg
yarg
2 июня 2019, 11:45
#
А кто блоки раскидывает ? где о блоках хоть слово  ? Да , повороты , которы ене дадут разгонятся под 200 км. да , островки безопасности для пешеходов. Это есть во всем мире. 
или вам больше нравится как ездят у нас - 3 дня назад водитель на житомирской трассе разогнался до 210 километров , заехал сзади под фуру. голову водителя нашли в багажнике его авто , причем не с первой попытки.  А пара искуственных поворотов - и не разогнался бы так. Может и жив бы остался.
+
0
moneron
moneron
3 июня 2019, 13:52
#
Две беды, дураки и дороги.
+
0
yarg
yarg
3 июня 2019, 14:19
#
Одна - дураки на дорогах.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама