В Украине будут снижать скорость движения на трассах при въездах в населенные пункты по европейскому опыту. Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе в Facebook.
При въездах в населенные пункты обустроят средства для снижения скорости
Что это значит
Теперь при строительстве новых и реконструкции существующих трасс на въездах в населенные пункты должны быть обязательно устроены специальные островки. По возможности такие средства безопасности должны предусматривать и во время капитального ремонта.
Соответствующая норма содержится в изменениях ДБН, которые вступают в силу с 1 сентября.
Лучшие кредитные карты для водителей
«Вводим европейскую практику искусственного снижения скорости движения на трассах. С 1 сентября все новые и реконструированы автомобильные трассы должны обязательно содержать технические средства безопасности на въездах в населенные пункты. В Европе они называются «traffic calming». Например, это островки и другие искусственные изгибы проезжей части на трассах, которые заставляют водителей снижать скорость и быть более внимательными за рулем. Это очень важно делать именно при въезде в населенные пункты, где скорость должна быть значительно ниже, чем на трассах », — отметил Парцхаладзе.
Такие островки называются направляющими и имеют полуовальную форму. Чтобы объехать этот островок, водитель вынужден затормозить и повысить свое внимание на дороге. Направляющие островки размещаются при отсутствии наземного пешеходного перехода на полосе движения в направлении населенного пункта. Если же пешеходный переход находится в таком случае проектируется островок безопасности для пешеходов в соответствии с требованиями ДБН «Улицы и дороги населенных пунктов».
Что это даст
Парцхаладзе отметил, что в результате правильного применения таких средств безопасности на трассах снижается средняя скорость движения на дорогах, уменьшается количество ДТП и аварий, улучшаются условия передвижения пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта, успокаивается транспортный трафик.
Комментарии - 13
Через полгода сп*дят знаки, еще через полгода сотрется разметка, и превратится эта «хорошая идея» в аналог бетонного блока или внезапной и ничем не обозначенной двухметровой ямы посреди дороги, какие очень любят устраивать коммунальщики во всех городах Украины.
Гребаное варварское государство и гребаное недоразвитое общество, которое не видит в этом никакой проблемы.
Если делать не через ***, то ни одного нового ДТП там не должно быть. Островок должен увеличивать степень безопасности, а не уменьшать ее. Предупреждающие знаки, сияющая даже днем разметка, камеры и прочие цивилизованные вещи должны начинаться за километры от этого нежданчика. Но у нас через ***. Поэтому да, чем делать так и создавать сотни новых ДТП с жертвами и пострадавшими, которых на этом месте могло не быть, лучше не делать ничего.
или вам больше нравится как ездят у нас - 3 дня назад водитель на житомирской трассе разогнался до 210 километров , заехал сзади под фуру. голову водителя нашли в багажнике его авто , причем не с первой попытки. А пара искуственных поворотов - и не разогнался бы так. Может и жив бы остался.