25 марта глава компании Тим Кук заявил о выпуске Apple Card. Об этом на своей странице в Facebook написал заместитель исполнительного директора от Украины в МВФ Владислав Рашкован.
26 марта 2019, 8:54
Читати українською
Apple запускает полноценный банковский продукт — Apple Card. Видео
Что собой представляет Apple Card
- Apple Card не просто еще одна виртуальная карта или виртуальный кошелек – Apple попытался взять лучшее из других платежных решений, пропагандируя принципы simplicity, transparency, privacy.
- Apple обещает NO FEES по карте – то есть никаких комиссий – за выпуск, транзакции, погашение кредитов, no late fees, no foreign transaction fees и тд. Конечно, будут проценты по кредиту.
- Apple обещает низкие и понятные ставки – принимая во внимание количество свободной наличности у компании и доступ к финансовым рынкам, думаю, это возможно.
Как работает
- Для «выпуска» карты вам не надо ждать даже дня – карта будет у вас почти автоматически после регистрации в Iphone app (Apple берет все же время на авторизацию карты, но скорее всего, использует знания, которые о вас уже есть в их системе).
- На карте не будут указаны номера вообще – сам 16-значный код будет зашит в карту, но вам его знать не обязательно (если вам нигде номер карты говорить не надо, как при бронировке гостиниц, например, то и номер вам особо не нужен). В случаях же, когда номер понадобится, есть титановая физичеcкая карта (смотрите ниже), на ней лазером будет выгравировано имя клиента, но не будет cvv кода, expiration day or signature – все это будет у вас в приложении.
- При этом все же Apple Card designed for Iphone и работает только через Apple Pay – решение, удобное не для всех (а только владельцев Iphone, а также для точек, где принимают Apple Pay – 70% мерчантов в США и 99% в Австралии - в других странах цифры разные, но везде растут); но для тех, кто все-таки использует Apple Pay (так, как я, например), это решение доказывает свою простоту и безопасность. FaceID и TouchID вам в помощь для обеспечения безопасности платежа.
- Большой плюс - фактически Apple Card App – очень красивое PFM (personal financial management) решение, которое дает возможность видеть, что и где (видно по карте) вы тратите, какой у вас баланс, какая у вас задолженность, когда ее надо погашать, самому выбирать сколько и когда погашать, а также видеть (очень легко и красиво), как меняется платеж по кредиту по карте в зависимости от вашего платежа на закрытие задолженности.
- Apple предлагает вам погашать в любой момент – опять-таки без каких-то комиссий, без установления минимальных или максимальных платежей.
- Apple говорит, что для labeling транзакций они будут использовать machine learning – возможно, а возможно просто маркетинг, ИИ же должен где-то звучать.
Коммуникация с банком через iMessages (скорее всего внутри app) – если вам нужно сообщить банку, например, о смене места жительства/биллинга – просто отправьте смс.
Источник:
Минфин
Комментарии - 25
Если это будет в роли «электронного кошелька», там довольно много ограничений, кред.лимит там невозможен.
Монобанк десь тихенько заплакав :)
Зато клиенты Проминвестбанка радостно улыбаются — лимитированная наличка, никаких contactless-карт, а тем более всяких Google Pay & Apple Pay и прочих заморочек с платежной инфраструктурой…
Только наличка, если удастся снять со счета, и только хардкор…
На начало 2019 года было примерно 25 тысяч активных карт — клиенты + сотрудники…
Маркетинг, мать его
Конечно, суть не в том, что Apple находиться на острие технического прогресса, а всего-лишь в маркетинге.
Возникает простой вопрос — куда смотрели маркетинговые отделы всех других производителей — ведь всё элементарно с точки зрения маркетингового подразделения…
Ляпнул на презентации какую-нибудь туфту и она сразу заработала…
При том, что они действительно зачастую дают качественные продукты/сервис — как по мне компания сильно переоценена.
Вот и гаджеты превратили в культ.
По поводу «попробовал» — видимо Вы таки правы, хотя своего опыта у меня еще нет в «яблочном» вопросе.