Минфин - Курсы валют Украины

Установить
15 февраля 2019, 12:24 Читати українською

Нацбанк обеспокоился кредитами на телефоны

Потребительское кредитование продолжает расти, в то время как кредиты бизнесу и «длинные» ипотечные кредиты банки выдают очень скупо. Потребительское кредитование создает макроэкономические риски и может обернуться негативными последствиями для миллионов украинцев.

Потребительское кредитование продолжает расти, в то время как кредиты бизнесу и «длинные» ипотечные кредиты банки почти не выдают.
фото: ti71.ru

Что планирует делать Нацбанк, чтобы избежать проблем, связанных с ростом закредитованности населения, рассказала  член экспертной платформы НБУ Наталья Задерей.

Общий объем гривневых кредитов населению за 9 месяцев 2018 увеличился на 43% — до 131 млрд грн. Из них — на потребительские цели пришлось 85% всех кредитов физическим лицам в гривне.

Потребительское кредитование набирает обороты, даже несмотря на рост процентных ставок. Доходы населения растут, потребительские настроения улучшаются, а условия выдачи кредитов упрощаются. Украинцы имеют возможность быстро одолжить онлайн или в торговых точках и при этом ни первый взнос, ни справка о доходах не нужны.

Наибольшее количество кредитов предоставляется по платежным картам в пределах кредитных линий (овердрафт). Банки предпочитают иметь дело с клиентами, которые уже имеют их карточку, получают через них зарплату/пенсию или имеют у них депозит.

Потребительские кредиты предоставляет большинство действующих банков, при этом для некоторых из них этот продукт является основой бизнес-модели. Номер один по объемам — государственный ПриватБанк. Больше всего новых кредитов выдали государственные банки и банки с частным украинским капиталом.

Риски для финучреждений и населения минимальны. Пока что

Чистые банковские кредиты физическим лицам имеют небольшое значение в украинской экономике — лишь 3,5% от ВВП. Долговая нагрузка населения Украины остается одной из самых низких в Европе, однако при сохранении темпов её роста за несколько лет определенные группы домохозяйств могут оказаться чрезмерно закредитованными.

В 2016-2017 годах компания GfK Ukraine по заказу Всемирного банка проводила исследования рисков несостоятельности погасить кредит и чрезмерной закредитованности. В категорию «незащищенные» уже тогда попало 74% от 2410 респондентов.

Росту рисков будет способствовать и развитие небанковского кредитования. Прослойка социально уязвимого населения не соответствует требованиям банков из-за отсутствия стабильных доходов и/или плохой кредитной истории.

Но они могут получить заем в финансовых компаниях по выдаче быстрых микрокредитов. Такие займы дороже, что ухудшает финансовое положение и так ненадежных заемщиков. Если в банках ставки по потребительским кредитам составляют 30-140% годовых, то в финансовых компаниях могут превышать 600%.

В первом полугодии 2018 года небанковские учреждения выдали кредитов на сумму в 20,8 млрд. грн, что на 37% больше, чем за предыдущий год. Соотношение небанковских и банковских кредитов составило 1:2, но из-за того, что небанковские кредиты значительно короче, соотношение между задолженностью по ним и банковскими кредитами было только 1:20.

К тому же, небанковские финансовые учреждения обычно кредитуют на срок меньше месяца, а значит, такие кредиты не подпадают под действие Закона «О потребительском кредитовании», что означает меньшую защищенность прав заемщиков таких учреждений.

Рост банковского и небанковского потребительского кредитования пока почти не влияет на потребительскую инфляцию и текущий счет платежного баланса. Чистый прирост портфеля потребительских кредитов во II квартале 2018-го составил всего 1,3% от потребительских расходов, а совокупная долговая нагрузка домохозяйств составляет 9,1% от годового располагаемого дохода, что является очень низким по сравнению с другими странами.

Таким образом со всех сторон сегмент потребительского кредитования выглядит едва ли не идеальным и привлекает все больше игроков. В чем же подвох?

Первый риск лежит на поверхности — рост конкуренции между банками может привести к ослаблению стандартов выдачи кредитов. Кредитный реестр НБУ не поможет лучше оценивать заемщиков, ведь туда не будут попадать кредиты на текущие потребности, средний размер которых меньше 10 тыс. грн. Уже и сейчас подходы к оценке заявителей различаются — одни банки ориентируются на держателей зарплатных/пенсионных карт, другие готовы иметь дело с менее надежными клиентами.

В рамках исследования USAID, проведенного в 2017 году, тайные покупатели выяснили, что в 4% случаях визитов в банки и 43% посещений финансовых учреждений оценка кредитоспособности вообще не требовалась.

С точки зрения ликвидности и прибыльности потребительское кредитование является привлекательным для банков, ведь является высокодоходным и не требует длинных ресурсов. Но вопрос в уровне кредитного риска. Доля неработающих гривневых кредитов на потребительские цели составляла 23% по состоянию на 1 ноября 2018 года и была ниже, чем по ипотечным кредитам (36%), однако выше, чем по автокредитам (17%).

Второй риск кроется в связи банков и финансовых компаний по выдаче микрокредитов. Ведь одним из источников их наполнения являются кредиты тех же банков. Сегодня объем такого кредитования является незначительным, однако эту взаимосвязь нельзя игнорировать.

Третий риск — макроэкономический. Средства потребительского кредитования направляются на приобретение импортных товаров, увеличивая дефицит счета текущих операций.

Так произошло в Турции, где в 2011-2013 годах стремительно росло розничное кредитование. В результате долговая нагрузка населения страны выросла с 4% в 2002 году до 55% годового располагаемого дохода в 2013-м. Местные регуляторы были вынуждены ограничить потребительское кредитование и, среди прочего, запретили оплачивать приобретение горючего, драгоценных металлов, мобильных телефонов и ресторанных услуг с помощью кредитных карт.

Отечественные ожидания и опасения

Украина пока отстает от соседей по уровню долговой нагрузки, хотя и опережает их по уровню неработающих розничных кредитов. Результаты опроса банков, свидетельствуют, что они редко должным образом оценивают долговую нагрузку даже крупных должников, и часто формально оценивают мелких заемщиков, а значит, не формируют достаточного запаса прочности чтобы поглотить возможные убытки в случае кризиса.

Без реформы регуляторов («сплит») возможности центрального банка затормозить потребительское кредитование ограничены. Введение ограничения только для банков приведет к тому, что клиенты станут занимать в слабо регулируемом небанковском секторе.

Национальный банк будет и в дальнейшем анализировать портфель потребительских кредитов, а также в случае необходимости может пересмотреть минимальные значения регуляторных параметров «вероятность дефолта» и «потери в случае дефолта», используемых для оценки размера кредитного риска.

Комментарии - 76

+
+209
yarg
yarg
15 февраля 2019, 12:27
#
Никаких «длинных ипотечных кредитов» быть не может до законодательного решения накопившихся проблем.
Кредитов для бизнеса выдается ровно столько, сколько нужно бизнесу. При этом за хороших заемщиков идет значительная конкуренция. А плохие — и даром никому не нужны. Рынок же.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
15 февраля 2019, 12:30
#
Золотые слова, повторил бы слово в слово
+
0
mary27
mary27
15 февраля 2019, 18:39
#
Совершенно верно.
До тех пор, пока не решат вопрос с должниками, ипотека будет экзотикой.
«А плохие — и даром никому не нужны» — именно они хотят стимулирования кредитования эмиссией.

+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
18 февраля 2019, 11:35
#
«За хороших заемщиков идет значительная конкуренция»
Согласен. Вот бы еще % опустить.
Но в принципе, если бизнес с экспортом — можно рассчитывать на 3,9% годовых в долларах (Укрсиб).
+
0
mary27
mary27
18 февраля 2019, 17:15
#
«еще % опустить» — бесплатные деньги навсегда закончились в 2015 году, вместе с кэптивными «пылесосами».
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
18 февраля 2019, 17:20
#
Ну, я сейчас больше не про «схемы», а про реальный бизнес и реальную потребность этот бизнес кредитовать.
Тут явно нужно что-либо менять.
В существующих реалиях брать кредит бизнесу по 20-22% годовых в грн — как по мне самоубийство.
Хотя от бизнеса зависит конечно же, может кому это копейки и маржа позволяет.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
18 февраля 2019, 17:31
#
Далеко не самоубийство — норм ставка.
+
0
mary27
mary27
18 февраля 2019, 17:33
#
А то)
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 февраля 2019, 9:25
#
Допускаю, что есть компании для которых это норм ставка.
Но вообще, что может быть нормального 20-22% затрат, если ты будешь такими ресурсами пользоваться — я лично не понимаю.
У нас наверное только АПК такие кредиты могут себе позволить с их маржой.
Ну, или на худой конец максимум 1 год под оборотку и то 10 раз подумать. Если бизнес, к примеру, генерирует 15-25%.
За инвест кредиты вообще можно забыть.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 февраля 2019, 10:12
#
Аграрии мелкие легко берут и под 24%, с эффективной ставкой 29% и норм )
У них своя математика. Свои проблемы с НДС и своя бухгалтерия, что показать, что занизить типа урожайности, и т.д.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 февраля 2019, 10:43
#
Аграрии = АПК. Тут мы с Вами сошлись.
Общаюсь с банкирами и они этот тезис подтверждают. Кредитуют сейчас либо корпорации, либо аграриев. Остальной бизнес не бежит за «доступными» кредитами.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 февраля 2019, 11:43
#
Бежим и не слабо. Лизинг жд вагонов сейчас активным ходом идет.

Идут и кредитуются. Если искать конечно, а не сидеть ждать клиента.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 февраля 2019, 12:18
#
Буду только рад, если картина такая, как Вы говорите.
+
0
mary27
mary27
2 марта 2019, 17:09
#
http://www.lcmedia.com.ua/news/economycs/35593-delo-za-malyim-banki-razvernuli-ohotu-za-malyim-i-srednim-biznesom?fbclid=IwAR0Z-K144U8yLJtj-NiLCw1giywjDZ1dolAkbsxawhVKMVTH22NWaDeBh6s
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
3 марта 2019, 9:23
#
Да идёт полным ходом, в т.ч. 2019, риски частично клиенты видят в выборах, но таких 10% от массы и стопорятся в большие проекты лезть и кредитоваться или лизинг.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 марта 2019, 10:11
#
Гуд. Это хороший знак. Главное, чтобы бизнес был на подъеме. Что-то я слышу с рынков сигналы о застое, отсутствии продаж и перепроизводстве.
И не только в Украине такой тренд.
+
0
mary27
mary27
18 февраля 2019, 17:32
#
«я сейчас… про реальный бизнес и реальную потребность этот бизнес кредитовать» — ну так и я про вполне реальный бизнес.
Нужны кредиты под 0%:
Открывается «пылесос» с депозитами под 27% годовых. Физлица с радостными криками тянут туда тяжелые сумки с наличными.
Потом «пылесос» выдает кредит под какую угодно ставку нескольким «прокладкам», под залоги, которые не стоят бумаги, на которой напечатан договор.
Конечный получатель — бизнес хозяина.
Потом «прокладки» не обслуживают кредит, банкротятся, после банкротится «пылесос».
В результате физлица получают свои депозиты из ФГВФЛ, а бизнес владельца имеет кредиты под 0%.

«В существующих реалиях брать кредит бизнесу по 20-22% годовых в грн» — значит, этот кредит бизнесу не настолько нужен.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 февраля 2019, 9:27
#
У нас с Вами разный взгляд на одно и то же.
Я написал, что для меня «схема» и «реальный бизнес» разные вещи.
Вы же, как я понял, считаете, что реальные бизнесмены сидят только и думают, как схему нарисовать и как всех кинуть.
Но не все такие. Далеко не все.
+
0
mary27
mary27
19 февраля 2019, 12:35
#
«схема» и «реальный бизнес» разные вещи" — в реальности нет.
«реальные бизнесмены сидят только и думают, как схему нарисовать и как всех кинуть.
Но не все такие. Далеко не все.» — маловато вы видели «реальных бизнесменов»)
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 февраля 2019, 16:20
#
Рад, что хоть у Вас есть реальный опыт.
А то когда слишком много некомпетентных на 1 м2, то разговора не выйдет.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 февраля 2019, 9:30
#
Конечно не нужен за 20-22%. Я объяснил выше почему.
Это должен быть очень жирный бизнес.
Сейчас в мире очень жесткая конкуренция и укр. производителю нужно предложить на МИРОВОМ рынке, что-то адекватное по цене.
К примеру, конкурировать с тем же ЕС и с их дотациями/кредитами для бизнеса — просто за гранью.
Или с тем же Китаем.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
19 февраля 2019, 11:44
#
Жирный бизнес кредитуется и ниже 20% в гривне.

Если есть у них валюта то доллар с среднем 8%, евро 7%. Вот и все.
+
0
mary27
mary27
19 февраля 2019, 12:44
#
Очень жирный бизнес кредитуется за границей и выпускает еврооблигации на иностранных биржах)
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 февраля 2019, 12:59
#
Это также верно.
+
0
mary27
mary27
19 февраля 2019, 12:38
#
«Это должен быть очень жирный бизнес» — в Украине рентабельность бизнеса за 30%.

«в мире очень жесткая конкуренция и укр. производителю нужно предложить на МИРОВОМ рынке, что-то адекватное по цене» — не все работают на внешний рынок.
А конкурируют очень легко — за счет з/п наемных работников.
Какая доля ФОТ в себестоимости товаров в Украине?)

«конкурировать с тем же ЕС и с их дотациями/кредитами для бизнеса — просто за гранью» — ну-ну:
Много товаров, сделанных в ЕС, продаются в Украине?
При условии, что тут есть такое же производство.

И еще, напомню, что ЕЦБ — эмитент резервной валюты.
Печатать евро они могут в любом количестве (я помню про маастрихтский договор).
+
0
Kanarej
Kanarej
19 февраля 2019, 12:47
#
«в Украине рентабельность бизнеса за 30%.»… что, правда, у всех и всегда? Четко как в банке 30%? И у Вас тоже такой? Вот открыл бизнес, повесил вывеску, и сидишь, пишешь комменты на минфине, да получаешь свои 30% :)
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 марта 2019, 10:19
#
«Много товаров, сделанных в ЕС, продаются в Украине?»
Много. Очень много. Практически все технологическое оборудование и товары — именно оттуда. Ну, или из Китая под маркой ЕС (сути не меняет). Ценник и качество при этом на уровне держат.
Остальной ширпотреб — это китайщина.
Вот и сиди тут укр. производитель под давлением со всех сторон. И еще бери кредиты под 20% годовых, потому что это супер ставка.
Серьезно?
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 марта 2019, 10:21
#
Ну, если мы говорим о стратегии в общем и о «светлом будущем», то мы всей страной должны усердно работать на ВНЕШНИЕ РЫНКИ!
Это вопрос торгового баланса и устойчивости экономики страны в целом.
Если сидеть в своем болоте и радоваться тому, что отгрузил из Одессы в Киев — далеко не уедем с такой идеологией.
Зависимость от импорта должна быть минимальная.
+
0
Kanarej
Kanarej
18 февраля 2019, 15:00
#
Полностью согласен, но «длинные ипотечные кредиты» на сегодня еще и невозможны в силу высоких ставок. И переплата слишком высока, и сумма кредита как правило довольно велика в случае ипотеки. В этому случае выплаты тела + проценты достигают неподъемной величины для большинства.
+
0
mary27
mary27
18 февраля 2019, 17:03
#
«длинные ипотечные кредиты» на сегодня еще и невозможны в силу высоких ставок" — инфляция+премия за риск (да, это про «прописать в ипотечной квартире ребенка и перестать платить»).
Раздавать ипотеки под 3% при инфляции в 10% будет разве что дурак.
Но у дураков как правило нет столько денег.
«И переплата слишком высока» — кто не хочет переплачивать, покупает за свои.
+
0
Kanarej
Kanarej
18 февраля 2019, 19:14
#
Так и есть, какие варианты? За свои и покупают обычно, или еще где-то ищут одолжить. И еще, при 10% инфляции ставки 20+ — неслабая такая премия. А по поводу риска — написал yarg: «до законодательного решения накопившихся проблем», — и я с этим согласен. Одно связано с другим — потому ипотечные кредиты и невозможны.
+
0
mary27
mary27
18 февраля 2019, 19:27
#
«или еще где-то ищут одолжить» — найти дурака при деньгах?)
«при 10% инфляции ставки 20+ — неслабая такая премия» — ага, риск того, что бизнес вдруг передумает обслуживать кредит очень велик, «долги отдают только трУсы» (с).

Вот и я говорю, сейчас ипотека — финансовая экзотика.
Когда закон позволит после 30 дней просрочки вышвыривать ипотечников на улицу, тогда можно об этом думать.
+
0
Kanarej
Kanarej
18 февраля 2019, 20:42
#
Ну почему же дурака? Это может быть кто-то из родственников, или родители, или у кого-то в валюте под более низкий процент, который будет в любом случае выше чем у валютного депозита, скажем под 10-12%.

««при 10% инфляции ставки 20+ — неслабая такая премия» — ага, риск того, что бизнес вдруг передумает обслуживать кредит очень велик, «долги отдают только трУсы» (с).», — я вообще об ипотеке, а не о бизнесе
+
0
mary27
mary27
18 февраля 2019, 20:58
#
«почему же дурака? Это может быть кто-то из родственников» — который готов добровольно навсегда расстаться с крупной суммой денег?)
«у кого-то в валюте под более низкий процент, который будет в любом случае выше чем у валютного депозита, скажем под 10-12%» — и без гарантий возврата?)
Таких надо освидетельствовать и установить опеку.

«я вообще об ипотеке, а не о бизнесе» — так и я об ипотеке писала.
Прописываем в ипотечной квартире несовершеннолетнего ребенка, и машем банку ручкой.
Как думаете, реальный риск?
И стоит ли он 10% годовых сверх инфляции?)
+
0
Kanarej
Kanarej
18 февраля 2019, 23:33
#
Причем тут дурака? Речь идет о людях, которые доверяют друг другу, а не абсолютно чужом человеке. Вот у меня было, покупал когда-то квартиру, не хватало, часть одолжил у родителей, часть у брата. И отдал вовремя и с процентами эквивалентными ставкам по валютным депозитам на то время. И всем нормально. А в другое время брат у меня одалживал когда у него были проблемы с бизнесом. И не обязательно морочить голову с банками.

Вы писали «риск того, что бизнес вдруг передумает обслуживать кредит очень велик» — это же о бизнесе, а не об ипотеке? А насчет прописывания ребенка — кажется уже пришли к согласию: «до законодательного решения накопившихся проблем» :)
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
19 февраля 2019, 0:45
#
Всё правильно пишите — конечно удобно иметь друзей, сослуживцев, братьев и сестёр а также и родителей, у которых можно в любое время занять денег на крупную покупку.

+
0
Kanarej
Kanarej
19 февраля 2019, 12:42
#
Ну это один из вариантов, где взять деньги если очень нужно. Просто mary27 очень любит спорить, и начала цепляться к словам. Изначально это было ««или еще где-то ищут одолжить» — найти дурака при деньгах?)». В общем, спор ни о чем.
+
0
mary27
mary27
19 февраля 2019, 12:52
#
«Речь идет о людях, которые доверяют друг другу» — а потом классическое кидалово.
«не обязательно морочить голову с банками» — вот с этого и надо начать, а не скiглiть про «высокие % ставки»?)

Да.
+
0
mary27
mary27
19 февраля 2019, 12:52
#
Вы тоже любите, и что?)
+
0
Kanarej
Kanarej
19 февраля 2019, 13:04
#
Причем тут «скігліть»? :) Есть объективная реальность, и длинный кредит с такой ставкой мало кому может быть интересен. Разве что тому, кто выплачивать этот кредит не очень и собирается. Лично я бы и с меньшей ставкой не брал, так как считаю кредиты злом в большинстве случаев. Но это я.
+
0
Kanarej
Kanarej
19 февраля 2019, 13:05
#
Ну значит мы нашли друг друга :)
+
+97
Olimpiec
Olimpiec
15 февраля 2019, 12:35
#
«Доходы населения растут, потребительские настроения улучшаются, а условия выдачи кредитов упрощаются»

Это у нас так чтоли??
+
+60
corsww
corsww
15 февраля 2019, 14:28
#
Без лжи как уха без соли и статья не статья. Насчёт доходы растут. Правда они скромно умалчивают ну или лицемерно что цены растут на несколько порядков быстрее
+
+74
Qwerty1999
Qwerty1999
15 февраля 2019, 15:20
#
Ну и что там у вас выросло на несколько порядков — или тоже исповедуете принцип «Без лжи как уха без соли».
+
+45
zaNOza :)
zaNOza :)
16 февраля 2019, 17:57
#
Лук, например с 2 грн в прошлом году до 20 в этом :)
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
16 февраля 2019, 18:11
#
zaNOza :)
«Лук, например с 2 грн в прошлом году до 20 в этом :)»

Наконец-то хоть что-то нашли — взлетевшее в цене в десять раз. :-)

Осенью в сезон сбора урожая — 2 гривны.
Зимой в январе-феврале — 20 гривен.
К сожалению, лука по 2 гривны осенью не застал, а вот по 5-6 гривен — покупал.
Кстати, в прошлом году собрали огромный урожай яблок и поэтому даже в феврале цена на них вместо 20-25 гривен не превышает 6-7 гривен, ну максимум 10 гривен за первосортные.
Хотя в былые годы в феврале яблоки всегда стоили 20-25 гривен.

Похоже вы из рачительной хозяюшки, которая прекрасно понимает разницу в цене на овощи и фрукты в сезон сбора урожая и через пол-года их хранения в зимние месяцы января-марта — превратились в финансового аналитика, который подтасовывает цифры под свои теории.
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
17 февраля 2019, 19:00
#
В 2017 он был по 2 весь год и начало 2018. В этом меньше 10-12 осенью у нас не было это если мешок небольшой, но это лирика :)
+
+15
bankrev
bankrev
17 февраля 2019, 10:00
#
А яблука, навпаки — удвічі дешевші ніж рік тому :)
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
17 февраля 2019, 10:24
#
В феврале 2019 я покупаю яблоки в три раза дешевле, чем в феврале 2018…

Кстати, луком почти не пользуюсь — может одна лучина в неделю и не больше.
А вот яблоки зимой уходят килограммами и каждую неделю.
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
17 февраля 2019, 19:02
#
Почти, но тут рекорды по урожаю :) думаю в следующем году будут дороже
+
+30
bankrev
bankrev
15 февраля 2019, 18:27
#
Середня зарплата в Україні за 3 минулих роки виросла на 80% у доларах, мінімальна — ще більше.
Звичайно ж, ціни будуть підтягуватись, особливо у сфері послуг, де зарплата займає високу частку в собівартості.
Чи ви хотіли зарплати як у Німеччині, а ціни як в Україні у 2016му?
+
+58
corsww
corsww
15 февраля 2019, 19:10
#
Ну я бы хотел бы чтобы так называемую среднюю зарплату считали реальную а не общую. А так конечно чиновник 50000 рабочий 10000. Средняя 30000. Ну да, чудесные цифры получается. Самый большой грех это ложь и еще больше лицемерие. Но умные люди и так понимают что к чему а лицемеров ума разуму учить нет смысла.
И второе. А Вы считаете, что граждане Украины не имеют права получать зарплату как в Германии? Они что скопом в чем то провинились? Или вкалывают мало в нечеловеческих зачастую условиях? Как то странно эта фраза Ваша звучит. Типа а вы, быдло до людей не доросли? Так? Не отвечайте. Мне ответ Ваш даже не нужен.
+
+128
yarg
yarg
15 февраля 2019, 19:50
#
«А так конечно чиновник 50000 рабочий 10000. Средняя 30000»

это некрасивая манипуляция. чиновников с такой зарплатой раз в 200 меньше чем рабочих. В результате средняя получится не 30000, а 10500.

«А Вы считаете, что граждане Украины не имеют права получать зарплату как в Германии?»

еще одна манипуляция. Причем здесь права? Открывайте бизнес и платите рабочим хоть больше немцев. Не хотите? хотите чтобы платил кто-то другой?

+
0
mary27
mary27
15 февраля 2019, 20:10
#
А то)
Хай сын Порошенко платит!
+
+11
AleksandrBank
AleksandrBank
17 февраля 2019, 16:47
#
Лучше сын Гонтаревой!
+
+43
corsww
corsww
15 февраля 2019, 20:11
#
Единственно что я хочу, чтобы страну не разворовывали прикрываясь лживыми цифрами. Но Вам я вижу этого не понять. Поэтому дальнейший диалог бессмыслен.
+
+15
yarg
yarg
15 февраля 2019, 23:22
#
А для этого обязательно врать?
+
0
Kanarej
Kanarej
18 февраля 2019, 15:15
#
Причем тут разворовывать? Действительно, попробуйте открыть бизнес, и платить сотрудникам зарплату как в Германии. Долго продержитесь? Тут проблема не в том, что не хотят платить зарплаты больше, а в том, что в стране мало денег у людей, нет платежеспособного спроса. Тут замкнутый круг: какие продажи (читай прибыль) — такие зарплаты, и какие зарплаты — такие покупки (то есть продажи у бизнеса). Само собой и налоги не платятся в таких объемах как на Западе. В итоге, в какой-то Дании с населением в несколько раз меньше чем в Украине, ходит в разы больше денег, чем у нас (не говорю уже о крупных странах ЕС вроде Германии). И множество других факторов. Почему нет денег — другой вопрос. Наверное потому, что их уходит из страны больше, чем приходит. Вот в 2005-2007-м в страну хлынули деньги — и у бизнеса сразу выросли доходы, а у сотрудников зарплаты. И цены тоже выросли, но это увеличение цен тоже конвертировалось в увеличение доходов людей, и люди в целом стали жить заметно лучше в те годы. А потом в 2008-2009-м деньги ушли из страны из-за мирового кризиса, и наступил обвал. Точно также в 2014-м тоже из страны ушло немало денег, и стало еще хуже.
+
+23
bankrev
bankrev
16 февраля 2019, 10:53
#
Порівняння України з Німеччиною полягає у тому, що вищі зарплати передбачають і вищі ціни. Тільки і всього.
Щодо середньої зп: зараз багато бажаючих іти працювати у поліцію за 8000 грн.? Чи в армію за 13000грн. (півроку 8000 в тилу, півроку 18000 на Донбасі)?
13000 грн. — це майже на рівні мінімалки у Португалії після податків. А бажаючих такі гроші заробити менше ніж вакансій.
+
+15
mary27
mary27
16 февраля 2019, 11:15
#
Зубожiлi как всегда хотят незаработанных денег.
А немцы с их ценами экономят на всем.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
16 февраля 2019, 11:31
#
«Порівняння України з Німеччиною полягає у тому, що вищі зарплати передбачають і вищі ціни.»

Сравнение украинских и немецких зарплат должно подразумевать и сравнение качества производимой продукции на украинских и немецких предприятиях.
И если немецкая продукция намного качественнее украинских аналогов, то и стоит она дороже и за выпуск качественной и пользующейся спросом во всём мире продукции немцы получают соответствующую зарплату.
Всё взаимосвязано.

+
+28
zaNOza :)
zaNOza :)
16 февраля 2019, 23:43
#
Залезла я на сайт лидл и как-то не согласна
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
17 февраля 2019, 1:50
#
Даже не лазил по сайтам, но почему-то уверен, что автомобили немецкого производства торговых марок BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и Porsche являются достаточно популярными и востребованными в Украине.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
17 февраля 2019, 19:03
#
Имела ввиду, что там дешевле много чего чем у нас
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 марта 2019, 10:30
#
Вырву из контекста.
Дорогие машины — это понты, которые ломаются и выходят из строя чаще, чем Ланосы.
Качество продукции по всему миру падает стремительными темпами.
Всех стимулируют покупать чаще. По-моему это называется «планируемое устаревание».
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
17 февраля 2019, 19:28
#
Если Вы как взрослый человек не понимаете что у нас не 1 начальник на каждого рабочего- то вести с вами диалог действительно не нужно.
Потому что такое могут или дети сказать, или у кого полностью промыт мозг Рус ТВ сказками.
+
+15
mega5
mega5
16 февраля 2019, 19:04
#
Сейчас охранника или кассира на полный рабочий день за 15 тысяч/месяц не найти. За такую зарплату сами работайте, отвечают соискатели, когда узнают оклад.
А на стройку вообще космос расценки рабочей силы: прошли те времена, когда за 25-30 тысяч грн. стояла толпа желающих и можно было выбрать. Сейчас планку подымаем до эквивалента 2000 долларов, чтобы закрывать дыры. Отток колоссальный!!!
+
0
allexpl
allexpl
17 февраля 2019, 2:35
#
Вы из Киева?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
17 февраля 2019, 16:48
#
Копенгаген Дания)
+
+28
bankrev
bankrev
15 февраля 2019, 18:31
#
Дивують відсотки за споживчими кредитами на графіку.
Якось важко віриться у 30-32% річних.
От наприклад
https://finsee.com/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%96%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D1%8E-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80/

при порівнянні банків, пишуть, що реальні ставки за кредитами готівкою від 65% до 117% річних.
+
0
mary27
mary27
15 февраля 2019, 18:40
#
Может, в статье учитываются все потреб.кредиты, а по ссылке — только «кредиты наличными»?
+
+28
bankrev
bankrev
16 февраля 2019, 9:09
#
Кредитні картки нижче 36% не зустрічав.
Кредити на техніку — по суті ті ж самі кредити готівкою, оскільки не передбачають застави. Тільки відсотки частково або повністю закладаються в ціну товару. Формально виходить кредит під 0%, а фактичну його реальну процентну ставку знають тільки продавець і банк.
«Миттєва розстрочка» від Привату — більше 50% річних.

Тільки якщо у споживчі кредити включати позики на нові авто, то там реальна ставка буде 16-22% річних. Але це ж зовсім інший вид кредитування.
+
0
mary27
mary27
16 февраля 2019, 11:16
#
Согласна, но скорее всего, статью так и готовили.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
16 февраля 2019, 23:45
#
Вы имеете право потребовать паспорт кредита и там всё должно быть расписано
+
+14
NFH
NFH
17 февраля 2019, 8:01
#
Кредитные айфончики наше всё! Ведь друзья и подруги засмеют если не новый айфон купишь… да и телка в клубе не даст.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
17 февраля 2019, 19:30
#
Вот оно в чем причина Михалыч…

Часть правды есть.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться