Законопроекты о новых правилах ввоза в Украину автомобилей на еврономерах не готовы ко второму чтению, их рассмотрение в Верховной Раде состоится не ранее начала ноября. Об этом заявила глава парламентского комитета по вопросам налоговой политики Нина Южанина, передает LIGA.net.
Рада перенесла рассмотрение законопроектов по «евробляхам»
![Законопроекты о новых правилах ввоза в Украину автомобилей на еврономерах не готовы ко второму чтению, их рассмотрение в Верховной Раде состоится не ранее начала ноября.](/img/2018/34977987/1f3507420475436b005a50ea476faac3.jpeg?1537365474)
По ее словам, законопроекты №8487 и №8488 ко второму чтению полностью или нивелируются до нуля или меняется их концепция. «Рассматривать поправки ко второму чтению сейчас на комитете нет смысла», — отметила она.
Южанина сообщила, что к законопроекту, который касается изменений акцизного налога, подана 91 поправка. Большинство из них касается изменения формулы.
«Большинство поправок касается изменения коэффициента возраста или замены его на коэффициент экологии или понижающих коэффициентов именно к коэффициенту возраста. По поводу базовых ставок: базовые ставки в 50 и 75 евро за тысячу куб см не имеет особых поправок», — отметила она, добавив, что есть поправки в зависимости от объема двигателя — предусмотрен их рост вдвое после 3 тыс. куб см.
По словам главы профильного комитета, большинство поправок и предложений касается того, чтобы акциз свести к 200-300 евро. «Не те совсем суммы, которые предложены законопроектом в первом чтении», — отметила она.
Подбор кредитных карт с возможностью заказа онлайн
«Хуже всего то, что все поправки касаются отмены тех контролирующих и ограждающих мер, которые мы планировали ввести после проведения процедуры растаможки авто и после разрешения на будущее растаможивать авто по установленным новым правилам. Это говорит о том, что законопроекты ко второму чтению полностью или нивелируются до нуля или меняется их концепция. И потому рассматривать поправки ко второму чтению сейчас на комитете нет смысла», — подчеркнула она.
Южанина отметила, что Минфин теперь должен сделать новые расчеты по всем предложениям и подать на рассмотрение комитета. «Поэтому вчера было принято решение членами комитета, что мы обращаемся одним письмом ко всем министерствам… о том, какой из вариантов мы можем поддержать», — добавила она.
Отвечая на вопрос, ведется ли диалог с протестующими владельцами авто на еврономерах под Кабмином, Южанина отметила, что поправки от активистов также поданы. «Они сделали свою работу. Сейчас работа в комитете не зависит от них», — сказала она.
«Я думаю, что в лучшем случае, если бы успели все министерства отреагировать — то на следующей пленарной неделе будет рассмотрение на комитете», — сказала она, отметив, что в таком случае рассмотрение в зале может состояться в начале ноября.
Напомним, в первом чтении законопроекты о новых правилах ввоза в Украину автомобилей на еврономерах парламент принял в начале июля.
Законопроект №8487 предлагает установить базовые ставки акцизного налога для нового автомобиля с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см в размере 50 евро за единицу и для дизеля – 75 евро. А определение акцизного налога для каждого легкового автомобиля будет осуществляться путем применения коэффициентов к этим базовым ставкам. На коэффициенты будет влиять объем цилиндров двигателя и возраст авто.
Законопроект №8488 прописывает штрафы за нарушение срока пребывания авто на «евробляхах» в режиме транзита.
Комментарии - 38
принятие этих законов неуважение к законопослушным гражданам, подрывает легитимность власти в очередной раз
и не говорите что «а вот пистолетов не продают» — карабин «Сайга» (тот же автомат Калашникова, но под другим названием) — гораздо надежнее пистолетика и свободно у нас продается.
Должно быть так — для всех машин евро5 одна единая ставка, для евро4 другая, и т.д. Коэффециент по объему двигателя и виду топлива оставить, это ок, вполне соответствует логике и экономическому смыслу акцизного налога.
Пошлину снизить до нуля, опережая утвержденный график. Вместо леса-кругляка :) Порадуем и украинцев, и заодно европейцев, может еще деньжат подкинут :)
Но без привязки к субъекту инициативы, само по себе снижение налогов — нормальное требование среднего класса любой страны. Более того, через это проходили все страны в положении Украины, которым в итоге удалось совершить прыжок в первый мир. Те бедные страны, которые так и не провели либеральные/либертарианские реформы и радикально не снизили большую часть налогов, так и продолжают десятилетиями прозябать в нищете.
есть налог. его собирают 1 миллиард в год. С него винансируются расходы. например детские пособия на тот же миллиард.
Теперь приходят бляхеры и говорят — а давайте налог снизим. Все такие Урааа, давайте, это классно!!!
Простой вопрос — а что делать с расходами? с тем самым пособием? его платить будем за счет чего?
У бляхеров есть ответ — «пусть сын порошенка заплатит».
Но это впопу-лизм. А реально получится — или заменять эти налоги другими (иначе говоря кто-то другой будет платить вместо бляхеров) — или уменьшать расходы (отменять детские пособия).
И сейчас вот такой выбор.
Но бляхеры упорно не хотят его обсуждать. Они все сводят к визгам о «вековечном праве на дешевую тачилу».
а относительно «Те бедные страны, которые так и не провели либеральные/либертарианские реформы и радикально не снизили большую часть налогов, так и продолжают десятилетиями прозябать в нищете.» ответила сама жизнь.
В Франции налоги на доходы физ. лиц. доходят до 70 %, в Судане и Сомали налогов нет вообще.
Если есть данные о том, что собирать акцизы с тысяч АЗС, оформленных на сотни фирм-однодневок, проще чем брать НДС при регистрации автомобилей — поделитесь, с радостью ознакомимся.
Только за июнь прирост 5%. А с этого всего акциз платится. Прирост за 1.5 года посчитайте, и от полученной суммы скажите какой акциз получается и сравните за НДС от машин. Но это надо уметь калькулятором пользоваться и хоть изредка читать, а не нести что-попало.
21,5 млрд. грн это не только НДС но и пошлина. https://economics.unian.net/transport/2389757-prodavtsyi-topliva-za-god-uvelichili-uplatu-aktsiznogo-naloga-na-chetvert.html
46,1млрд грн получено за тот же срок дополнительно за акциз, т.е. стали больше покупать топляка. Как-бы уже акицз на топляк перекрыл в 2 раза потери от НДС+пошлины, но ребятки в правительстве посмаковали халявненькие бабосики и им нравится. А если вспомнить что на эти бабосики они собираются в 2019 повысить пенсии и за нос водить бляхеров, расчитывают получить >50% голосов на выборах. Так что популизм, это как раз то, что делается сейчас. И вишенка на тортик: кроме самого акциза, АЗС и структурные платят налоги, которые как раз зависят от того сколько они продали- что логично. И судя по гигантам- там сумма нехилая. Так что цифры говорят что евробляхеров поймут и простят, в обмен на голос.
«Протягом 2017 року органами ДФС зібрано до державного бюджету (загальний та спеціальний фонди) 46,1 млрд. грн. акцизного податку з палива»
http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini/326247.html
По вашей же ссылке — «Суммарное потребления топлива в Украине в 2017 г. составило 6,97 млн. т, что на 189 тыс. т (2,78%) больше показателя 2016 г. „
значит в 2017 году, когда бляхи завозили вовсю, это привело максимум к уплате 1.2 миллиарда гривен. дополнительных акцизов. Это если абстрагироватся от того, что рост потребления топлива мог быть вызван и другими факторами.
Ну и да — сравню это с недоплатой НДС, как вы и хотите.
Если ввезли 1 миллион автомобилей, при средней стоимости автомобиля в 5000 долларов и ставке ндс в 20 % — недоплата составила 1 миллиард долларов. Или 27 миллиардов гривен.
Я конечно наверняка ошибаюсь в подсчетах. и автомобилей поменьше ввезли и стоимость у них какая-то другая, но порядок цифр особо не поменяется.
» — боже, какой отбитый ватник =)
НДС с машины платится 1 раз, топливом заправляется машина все время. База сборов в 5 раз выше на минимуме показателей. Просто упоротый. Не Семён случаем аккаунт взломал?
я понимаю что вы враг логики и калькулятора. но соберитесь-таки.
потерять 27 миллиардов на одном только импортном НДС (а есть еще пошлины и т.п.) и компенсировать это 1.2 миллиарда доп. акциза на топливе — плохая идея.
нужно чтобы ввезенные «евроланосы» проездили примерно 20 лет, чтобы компенсировать недоплату только НДС.
ну и да — о попытке компенсировать хамством отсутствие мозгов я уже писал. не пытайтесь, здесь не «корреспондент». Особенно позабавило «ватник». Вчера еще был «порохобот» и «злая хунта» :)
читайте вдумчиво — http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini/326247.html
где там слово «дополнительного»?
Акциза на топливо ВСЕГО собрано 46 миллиардов гривен за 2017 год.
ну вы поняли, да?
нет сил объяснять.
Крч пока ты врубишься в цифры- я тебе эту ссылку буду кидать =)
…
Ты опять не понял? Не понял что акциза ВСЕГО собрано 46 миллиардов? ну прости. я пытался быть поликорректным с тобой…
»увеличена базовая ставка акциза для импортеров и производителей топлива, например, для бензина – на 13,7%, до 213,5 евро за тонну. Для дизельного топлива действовала ставка акциза с 1 января по 31 марта 2017 года на уровне 125 евро/тонна, а с 1 апреля 2017 года – 139,5 евро/тонна. Для сжиженного газа (автогаза) с 1 января 2018 года установлена ставка акциза на уровне 52 евро/тонна", см выше отсыл к 2018 году. ~54 лярдов в 2018 при неизменном потреблении, а это 12,9лярдов доп акциза, и косвенных 9.18
Итого, по цифрам 2017 года, зная что акциз подняли, зная что потребление топляка выросло, но даже это не будем учитывать, 12.9+9,18=22,08
Теперь смотрим ссылочку про растаможку- там сумма растаможки+НДС, а не чистого НДС, отнимаем растаможку, получаем 18.2 лярда НДС с растаможки.
22,08>18,2 вам не кажется? При этом всём, НДС с растаможки разовый, а акциз постоянен, т.е. потребление топялка будет расти с количеством машин, при этом всем, АЗС и инфраструктура платят налоги, не считая акциза. Так что с вашими популистскими изречениями, вам дорога в расею, там будете рассказывать про вред евроблях.
И, кстати, Франция в свое время также прошла путь максимально либеральной политики laissez faire, от которого Украина так упорно отказывается и хочет найти какой-то Свой Путь (ТМ).
Польша низкими налогами не отличается — https://www.rupoland.com/finances/taxes/55-poland-taxes
мы конечно можем понизить налоги, не вопрос. Секта 5-10 к этому давно зовет. Но простой вопрос — с чего платить социалку в таком случае провисает. Сектанты панически избегают отвечать на него.
Такая нищая страна как Украина не может себе позволить социальные расходы на уровне сытой Германии, если считать в процентах от ВВП.
Закон должен быть прежде всего нацелен на снижение налогов. А на превращение Украины в свалку европейского хлама — не должен.