Законопроекты о новых правилах ввоза в Украину автомобилей на еврономерах не готовы ко второму чтению, их рассмотрение в Верховной Раде состоится не ранее начала ноября. Об этом заявила глава парламентского комитета по вопросам налоговой политики Нина Южанина, передает LIGA.net.
Рада перенесла рассмотрение законопроектов по «евробляхам»
По ее словам, законопроекты №8487 и №8488 ко второму чтению полностью или нивелируются до нуля или меняется их концепция. «Рассматривать поправки ко второму чтению сейчас на комитете нет смысла», — отметила она.
Южанина сообщила, что к законопроекту, который касается изменений акцизного налога, подана 91 поправка. Большинство из них касается изменения формулы.
«Большинство поправок касается изменения коэффициента возраста или замены его на коэффициент экологии или понижающих коэффициентов именно к коэффициенту возраста. По поводу базовых ставок: базовые ставки в 50 и 75 евро за тысячу куб см не имеет особых поправок», — отметила она, добавив, что есть поправки в зависимости от объема двигателя — предусмотрен их рост вдвое после 3 тыс. куб см.
По словам главы профильного комитета, большинство поправок и предложений касается того, чтобы акциз свести к 200-300 евро. «Не те совсем суммы, которые предложены законопроектом в первом чтении», — отметила она.
Подбор кредитных карт с возможностью заказа онлайн
«Хуже всего то, что все поправки касаются отмены тех контролирующих и ограждающих мер, которые мы планировали ввести после проведения процедуры растаможки авто и после разрешения на будущее растаможивать авто по установленным новым правилам. Это говорит о том, что законопроекты ко второму чтению полностью или нивелируются до нуля или меняется их концепция. И потому рассматривать поправки ко второму чтению сейчас на комитете нет смысла», — подчеркнула она.
Южанина отметила, что Минфин теперь должен сделать новые расчеты по всем предложениям и подать на рассмотрение комитета. «Поэтому вчера было принято решение членами комитета, что мы обращаемся одним письмом ко всем министерствам… о том, какой из вариантов мы можем поддержать», — добавила она.
Отвечая на вопрос, ведется ли диалог с протестующими владельцами авто на еврономерах под Кабмином, Южанина отметила, что поправки от активистов также поданы. «Они сделали свою работу. Сейчас работа в комитете не зависит от них», — сказала она.
«Я думаю, что в лучшем случае, если бы успели все министерства отреагировать — то на следующей пленарной неделе будет рассмотрение на комитете», — сказала она, отметив, что в таком случае рассмотрение в зале может состояться в начале ноября.
Напомним, в первом чтении законопроекты о новых правилах ввоза в Украину автомобилей на еврономерах парламент принял в начале июля.
Законопроект №8487 предлагает установить базовые ставки акцизного налога для нового автомобиля с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см в размере 50 евро за единицу и для дизеля – 75 евро. А определение акцизного налога для каждого легкового автомобиля будет осуществляться путем применения коэффициентов к этим базовым ставкам. На коэффициенты будет влиять объем цилиндров двигателя и возраст авто.
Законопроект №8488 прописывает штрафы за нарушение срока пребывания авто на «евробляхах» в режиме транзита.
Комментарии - 38
принятие этих законов неуважение к законопослушным гражданам, подрывает легитимность власти в очередной раз
и не говорите что «а вот пистолетов не продают» — карабин «Сайга» (тот же автомат Калашникова, но под другим названием) — гораздо надежнее пистолетика и свободно у нас продается.
Должно быть так — для всех машин евро5 одна единая ставка, для евро4 другая, и т.д. Коэффециент по объему двигателя и виду топлива оставить, это ок, вполне соответствует логике и экономическому смыслу акцизного налога.
Пошлину снизить до нуля, опережая утвержденный график. Вместо леса-кругляка :) Порадуем и украинцев, и заодно европейцев, может еще деньжат подкинут :)
Но без привязки к субъекту инициативы, само по себе снижение налогов — нормальное требование среднего класса любой страны. Более того, через это проходили все страны в положении Украины, которым в итоге удалось совершить прыжок в первый мир. Те бедные страны, которые так и не провели либеральные/либертарианские реформы и радикально не снизили большую часть налогов, так и продолжают десятилетиями прозябать в нищете.
есть налог. его собирают 1 миллиард в год. С него винансируются расходы. например детские пособия на тот же миллиард.
Теперь приходят бляхеры и говорят — а давайте налог снизим. Все такие Урааа, давайте, это классно!!!
Простой вопрос — а что делать с расходами? с тем самым пособием? его платить будем за счет чего?
У бляхеров есть ответ — «пусть сын порошенка заплатит».
Но это впопу-лизм. А реально получится — или заменять эти налоги другими (иначе говоря кто-то другой будет платить вместо бляхеров) — или уменьшать расходы (отменять детские пособия).
И сейчас вот такой выбор.
Но бляхеры упорно не хотят его обсуждать. Они все сводят к визгам о «вековечном праве на дешевую тачилу».
а относительно «Те бедные страны, которые так и не провели либеральные/либертарианские реформы и радикально не снизили большую часть налогов, так и продолжают десятилетиями прозябать в нищете.» ответила сама жизнь.
В Франции налоги на доходы физ. лиц. доходят до 70 %, в Судане и Сомали налогов нет вообще.
Если есть данные о том, что собирать акцизы с тысяч АЗС, оформленных на сотни фирм-однодневок, проще чем брать НДС при регистрации автомобилей — поделитесь, с радостью ознакомимся.
Только за июнь прирост 5%. А с этого всего акциз платится. Прирост за 1.5 года посчитайте, и от полученной суммы скажите какой акциз получается и сравните за НДС от машин. Но это надо уметь калькулятором пользоваться и хоть изредка читать, а не нести что-попало.
21,5 млрд. грн это не только НДС но и пошлина. https://economics.unian.net/transport/2389757-prodavtsyi-topliva-za-god-uvelichili-uplatu-aktsiznogo-naloga-na-chetvert.html
46,1млрд грн получено за тот же срок дополнительно за акциз, т.е. стали больше покупать топляка. Как-бы уже акицз на топляк перекрыл в 2 раза потери от НДС+пошлины, но ребятки в правительстве посмаковали халявненькие бабосики и им нравится. А если вспомнить что на эти бабосики они собираются в 2019 повысить пенсии и за нос водить бляхеров, расчитывают получить >50% голосов на выборах. Так что популизм, это как раз то, что делается сейчас. И вишенка на тортик: кроме самого акциза, АЗС и структурные платят налоги, которые как раз зависят от того сколько они продали- что логично. И судя по гигантам- там сумма нехилая. Так что цифры говорят что евробляхеров поймут и простят, в обмен на голос.
«Протягом 2017 року органами ДФС зібрано до державного бюджету (загальний та спеціальний фонди) 46,1 млрд. грн. акцизного податку з палива»
http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini/326247.html
По вашей же ссылке — «Суммарное потребления топлива в Украине в 2017 г. составило 6,97 млн. т, что на 189 тыс. т (2,78%) больше показателя 2016 г. „
значит в 2017 году, когда бляхи завозили вовсю, это привело максимум к уплате 1.2 миллиарда гривен. дополнительных акцизов. Это если абстрагироватся от того, что рост потребления топлива мог быть вызван и другими факторами.
Ну и да — сравню это с недоплатой НДС, как вы и хотите.
Если ввезли 1 миллион автомобилей, при средней стоимости автомобиля в 5000 долларов и ставке ндс в 20 % — недоплата составила 1 миллиард долларов. Или 27 миллиардов гривен.
Я конечно наверняка ошибаюсь в подсчетах. и автомобилей поменьше ввезли и стоимость у них какая-то другая, но порядок цифр особо не поменяется.
» — боже, какой отбитый ватник =)
НДС с машины платится 1 раз, топливом заправляется машина все время. База сборов в 5 раз выше на минимуме показателей. Просто упоротый. Не Семён случаем аккаунт взломал?
я понимаю что вы враг логики и калькулятора. но соберитесь-таки.
потерять 27 миллиардов на одном только импортном НДС (а есть еще пошлины и т.п.) и компенсировать это 1.2 миллиарда доп. акциза на топливе — плохая идея.
нужно чтобы ввезенные «евроланосы» проездили примерно 20 лет, чтобы компенсировать недоплату только НДС.
ну и да — о попытке компенсировать хамством отсутствие мозгов я уже писал. не пытайтесь, здесь не «корреспондент». Особенно позабавило «ватник». Вчера еще был «порохобот» и «злая хунта» :)
читайте вдумчиво — http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini/326247.html
где там слово «дополнительного»?
Акциза на топливо ВСЕГО собрано 46 миллиардов гривен за 2017 год.
ну вы поняли, да?
нет сил объяснять.
Крч пока ты врубишься в цифры- я тебе эту ссылку буду кидать =)
…
Ты опять не понял? Не понял что акциза ВСЕГО собрано 46 миллиардов? ну прости. я пытался быть поликорректным с тобой…
»увеличена базовая ставка акциза для импортеров и производителей топлива, например, для бензина – на 13,7%, до 213,5 евро за тонну. Для дизельного топлива действовала ставка акциза с 1 января по 31 марта 2017 года на уровне 125 евро/тонна, а с 1 апреля 2017 года – 139,5 евро/тонна. Для сжиженного газа (автогаза) с 1 января 2018 года установлена ставка акциза на уровне 52 евро/тонна", см выше отсыл к 2018 году. ~54 лярдов в 2018 при неизменном потреблении, а это 12,9лярдов доп акциза, и косвенных 9.18
Итого, по цифрам 2017 года, зная что акциз подняли, зная что потребление топляка выросло, но даже это не будем учитывать, 12.9+9,18=22,08
Теперь смотрим ссылочку про растаможку- там сумма растаможки+НДС, а не чистого НДС, отнимаем растаможку, получаем 18.2 лярда НДС с растаможки.
22,08>18,2 вам не кажется? При этом всём, НДС с растаможки разовый, а акциз постоянен, т.е. потребление топялка будет расти с количеством машин, при этом всем, АЗС и инфраструктура платят налоги, не считая акциза. Так что с вашими популистскими изречениями, вам дорога в расею, там будете рассказывать про вред евроблях.
И, кстати, Франция в свое время также прошла путь максимально либеральной политики laissez faire, от которого Украина так упорно отказывается и хочет найти какой-то Свой Путь (ТМ).
Польша низкими налогами не отличается — https://www.rupoland.com/finances/taxes/55-poland-taxes
мы конечно можем понизить налоги, не вопрос. Секта 5-10 к этому давно зовет. Но простой вопрос — с чего платить социалку в таком случае провисает. Сектанты панически избегают отвечать на него.
Такая нищая страна как Украина не может себе позволить социальные расходы на уровне сытой Германии, если считать в процентах от ВВП.
Закон должен быть прежде всего нацелен на снижение налогов. А на превращение Украины в свалку европейского хлама — не должен.