7 августа 2018, 1:14 Читати українською

«Народный рейтинг». Лучшие и худшие банки по отзывам читателей «Минфина»

«Минфин» знает о банках всё, но наши читатели знают про них ещё больше. Они оставляют на «Минфине» по 500 отзывов о банках в месяц. Мы сделали на их основе Народный рейтинг банков. Он показывает банки с самым лучшим и худшим уровнем обслуживания. Мы расскажем, как отзывы превращаются в рейтинг, и как отзывы на «Минфине» заставляют банки решать проблемы клиентов.

Народный рейтинг банков: minfin.com.ua/banks/top/

Как составляется рейтинг

С 2010 года читатели «Минфина» могут оставлять на портале отзывы о качестве обслуживания в финучреждениях. Они активно пользуются этой возможностью — за 8 лет на портале собралось более 70 000 мнений.

Вместе с отзывом читатели ставят банкам оценки по пятибалльной шкале. На их основе мы рассчитываем позицию кредитного учреждения в «Народном рейтинге». Казалось бы, чего проще: суммируем баллы банка, делим на количество отзывов и оценка готова. Но на практике все сложнее.

На рейтинг влияет не каждое мнение. «Минфин» засчитывает только реальные отзывы, основанные на личном опыте читателей. Истории из жизни друзей или родственников на рейтинг не влияют. Мы тщательно проверяем каждый отзыв. Если правдивость претензий вызывает сомнения, модераторы сайта запрашивают дополнительную информацию. Пользователя могут попросить предоставить фотографии документов, скан кассового чека, имя сотрудника банка, который вел себя некорректно и т. д.

Есть еще один важный нюанс: чем старше отзыв, тем меньше его вес в рейтинге банка. Мнения старше одного года на текущую оценку практически не влияют. Мы также не учитываем отзывы, которые не имеют отношения к качеству обслуживания или банковских услуг. Например, жалобы на высокие ставки по кредитам или назойливость коллекторов не могут испортить рейтинг финучреждения.

Лидеры рейтинга

В проекте участвуют банки, у которых накопилось 100 и более подтверждённых отзывов. Сейчас таких 21.

Первая тройка выглядит так:

  1. monobank
  2. Таскомбанк
  3. Кредит Днепр

Полная версия рейтинга

Но ситуация может быстро измениться. Читатели постоянно пишут новые отзывы, поэтому рейтинг обновляется ежедневно. Чем больше подтвержденных мнений соберет «Минфин», тем объективней будет оценка.

Как мы мотивируем банки решать проблемы клиентов

Конечно, отзывы пользователей субъективны. Кассир в отделении в глубинке, который нагрубил посетителю, вполне может испортить рейтинг даже самому клиентоориентированному банку. Но мы даём финучреждениям возможность сделать работу над ошибками и исправить свою оценку.

Каждый пользователь, который написал и подтвердил свой отзыв на «Минфине», может оставить контактные данные и заполнить заявку на решение проблемы. Мы переадресовываем ее сотрудникам банка. Если те решат проблему, пользователь нам об этом сообщит, и оценка отзыва о банке увеличится на 2 балла.

Этот механизм уже работает. Банки начали решать проблемы клиентов уже во время закрытого тестирования сервиса, которое проводилось в июле. За это время Ощадбанк и Приватбанк успели закрыть по 5 жалоб, Форвард — 3, Монобанк — 2, ПУМБ, Укрсоцбанк и Креди Агриколь — по одной. И это только начало. Мы работаем над тем, чтобы через нашу платформу свои проблемы решали тысячи клиентов.

Что дальше

Каждый месяц «Минфин» будет готовить новости об изменениях в рейтинге, его лидерах и количестве решенных проблем. Мы также планируем публиковать самые яркие отзывы и отмечать банки, которые игнорируют проблемы клиентов. И, конечно же, мы будем рассказывать о кредитных учреждениях, которые оперативно решают вопросы.

Посмотрите Народный рейтинг банков и напишите отзыв о своём банке.

Комментарии - 36

+
+74
Patalov
Patalov
7 августа 2018, 1:58
#
Рейтинг по отзывам клиентов — это офигенно! Очень не хватало подобного, когда выбирал себе банк для открытия счёта СПД.
Классно, если такой рейтинг заставит банки исправлять свои косяки в обслуживании.
+
+43
7889
7889
7 августа 2018, 10:01
#
Судя по отзывам такие ребята как А-Банк и Альфа круче Привата :)
Выбирайте банк по личному опыту, а не отзывам обиженных бабушек.
+
0
Patalov
Patalov
7 августа 2018, 11:29
#
Качество обслуживания — это вопрос субьективный. Про А-Банк ничего не знаю, но теперь его имидж у меня улучшился :)
+
+15
Олексій  Гордій
Олексій Гордій
7 августа 2018, 22:28
#
Це з серії, не читав, але засуджую?
+
+72
Ladder05
Ladder05
7 августа 2018, 4:41
#
Очень рад за монобанк, действительно бодрые ребятки.Особенно было бодро, когда возникли проблемы с картой и был в Таллине- в вайбере и скайпе ID проверили и помогли.
+
0
Admin
Admin
7 августа 2018, 8:09
#
Напишите отзыв на «Минфин», это поможет другим читателям при выборе банка. Особенно важны позитивные отзывы. Всем обычно лень их писать, а позитивные отзывы очень нужны тем, кто подбирает себе банк.
+
0
vurdalak
vurdalak
7 августа 2018, 7:59
#
Монобанк в целом согласен. Но они тоже подгадили немного. Был в июне-июле в ЕС. Посмотрели что операции в июне за границей и не дали на июль категорию кэшбек «путешествия». а это на секунду была основная статья расходов…
+
0
TheGOD
TheGOD
7 августа 2018, 8:14
#
У меня путешествий тоже не было в июле. видимо, они просто список перемешивают, дают один для всех. не смотря на историю
+
+15
Ale X
Ale X
7 августа 2018, 8:17
#
У меня тоже было по аналогии. Но я все равно очень доволен Моно. Даже донат бы кинул) В поддержку за пол года обращался 4 раза, все очень быстро, просто.
+
+15
NSV83
NSV83
7 августа 2018, 8:41
#
У себя в блоге Дубилет Д. описывал алгоритм кеш-бека.
Кеш-бек как оказался у каждого индивидуален
+
0
vurdalak
vurdalak
7 августа 2018, 10:19
#
Так и есть. они же капиталисты поэтому кэшбек и не дали. + начали уменьшать % кэшбека. остальное все очень нравится и замечаний нет. кредитную линию сходу дали большую, а не 3000 грн как в Альфе . все работает комиссий особых нет. замечаний нет. % за пользования деньгами прозрачно.
+
0
ballistic
ballistic
7 августа 2018, 10:28
#
"Отзыв не подтверждён «Минфином» (на 06.08.2018).
Пользователь не предоставил документы по запросу администрации сайта, подтверждающие, что он является клиентом данного банка.
"
— адміністрація сайту у кожного дописувача відгуків просить пред'явити документи?!
+
0
Admin
Admin
7 августа 2018, 11:17
#
Мы запрашиваем дополнительные данные, если достоверность отзыва вызывает подозрения. Обычно это отзывы, в которых мало фактов. В таких случаях мы просим сообщить нам больше деталей о ситуации, а если этого недостаточно, просим фото квитанции или других документов, показывающих, что пользователь является клиентом банка.
+
0
ballistic
ballistic
7 августа 2018, 12:01
#
Підхід здравий.
Але тут багато буде залежати від сумлінності адміністраторів, бо «підозри» — це поняття дуже суб'єктивне.
+
0
AndreyL4
AndreyL4
7 августа 2018, 10:51
#
Ну, мой отзыв о Укрсибе тоже модераторы сочли неподтверждённым. Никаких вопросов не задавали, зато до сотрудницы, о которой была жалоба, информация дошла. Значит, таки подтверждённый отзыв?
Не до конца понимаю принципа работы этой фичи, особенно когда вопрос об открытии счёта, когда априори нет ещё подписанных банком документов
+
0
Minfin
Minfin
7 августа 2018, 11:38
#
Рады, что «Минфин» повлиял на то, что банк обратил внимание на Ваш запрос. Также, информируем Вас о том, что первый отзыв был одобрен, а второй отклонен в связи с тем, что продолжение отзыва необходимо писать в комментариях к первому отзыву.
+
0
AndreyL4
AndreyL4
7 августа 2018, 12:15
#
Если банком приняты меры и вопрос, поставленный в обоих отзывах, закрыт, как проставить эту отметку?
+
0
Minfin
Minfin
7 августа 2018, 13:08
#
Поскольку Вы не заполняли заявку к отзыву, тогда предлагаем разместить комментарии под отзывами о решении вопроса и наши администраторы добавят соответствующую отметку к названию Ваших отзывов.
+
0
AndreyL4
AndreyL4
7 августа 2018, 13:20
#
Ок, так и сделаем. Спасибо
+
+30
27531178
27531178
7 августа 2018, 13:32
#
У нас народ в основном негативные отзывы пишет, а позитивные писать не приуче. Так что этот рейтинг просто ни о чём.
+
0
Admin
Admin
7 августа 2018, 13:47
#
Появление Народного рейтинга мотивирует писать и позитивные отзывы. Довольны банком, но он плетётся в хвосте рейтинга? Напишите про него отзыв. Рейтинг перестраивается каждые сутки и расстановка банков может быстро поменяться.

Вторая цель рейтинга — заставить банки решать проблемы клиентов, хотя бы ради места в рейтинге. Для этого мы создали такой механизм:

После написания отзыва мы предлагаем клиенту заполнить жалобу, которую мы отправим в банк. Если после этого клиент сообщит нам, что банк решил его проблему, мы улучшим оценку отзыва на 2 балла. Это стимулирует банки решать проблемы клиентов. Первый десяток проблем уже решён. Количество решённых жалоб отображается в отдельной колонке в рейтинге:
https://minfin.com.ua/banks/top/
+
0
viajador
viajador
7 августа 2018, 15:08
#
В Народному Рейтингу банків відсутні вуличні міняли.
Це суттєво знижує рейтинг Народного Рейтингу.
+
+15
Admin
Admin
7 августа 2018, 16:04
#
У них сложности с банковской лицензией и 100 отзывами, которые нужны для попадания в рейтинг.
+
+6
marcher145
marcher145
7 августа 2018, 19:44
#
Статистика абсолютно неадекватна, и не отображает в целом ничего…
Во-первых, люди чаще жалуются на продукт/инструмент/услугу, а не хвалят — природа человека. После быстрого обслуживания в банке мало кто будет писать хвалебный отзыв, потому то быстрое обслуживание — это работа банка…
Во-вторых, насколько я понял не учитывается «массовость» банка, как по количеству клиентов, и их возрасту, так и по количеству услуг которые предоставляет банк..(на все это нужны коэффициенты)
+
0
Admin
Admin
7 августа 2018, 23:25
#
Негативных отзывов действительно больше, чем положительных. Средняя оценка отзывов — ниже 3 баллов. Но каким-то банкам ставят им единицы за обслуживание, а каким-то — тройки. Банки с тройками будут выше в рейтинге.

Возраст и количество клиентов у банков не учитываются. Отзывы всех клиентов равны.
+
0
Cez
Cez
8 августа 2018, 11:44
#
«После быстрого обслуживания в банке мало кто будет писать хвалебный отзыв, потому то быстрое обслуживание — это работа банка…»

На эту тему вчера услышал фразу в Симпсонах: «когда делаешь все как следует, люди начинают сомневаться, что ты вообще что-то делаешь» :)
+
+26
iuriivladimirov
iuriivladimirov
7 августа 2018, 20:03
#
На первом месте банк, который вообще… не банк! Кредит Днепр, клиент-банк которого ещё до недавна работал только на старом Эксплорере и не поддерживал никакого другого браузера-в тройке лучших?? ВТБ, который закрыл почти все отделения-в пятёрке? А мировые лидеры — дочки Райффайзен, Креди Агриколь, БНП Париба и Юникредит — на последних местах? Мощный рейтинг. Может попросить чтоб А-банк провёл тренинги какие-нибудь для австрийцев, французов и итальянцев? А то не умеют работать совсем!
+
0
Admin
Admin
7 августа 2018, 23:20
#
Это Народный рейтинг, на него не влияет ничего кроме отзывов клиентов. Чтобы сделать рейтинг лучше — напишите свои отзывы о банках, с которыми работаете.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
8 августа 2018, 11:08
#
Не путайте рейтинги банков и их так сказать «юзабилити».
И тут все таки нужно понимать еще один факт — отзывы по большей части физ. лиц, а мировые лидеры делают акцент на юр. лиц и корп. сектор.
Вот и получается Моно в лидерах, т.к. обслуживание конечного клиента у них на самом высоком уровне (лучше сейчас в Украине нет и это факт, как по мне).
+
0
AndreyL4
AndreyL4
8 августа 2018, 15:39
#
Во-первых, юрикредита в Украине уже два года как нет, а после его выхода — Укрсоцбанк превратился в форменный бардак.
Укрсиббанк — можете открыть страницу отзывов и почитать. Пришлось недавно с ними столкнуться по работе, не очень пока счастлив от сотрудничества
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
9 августа 2018, 11:22
#
Уточните, пож, чего нет в Украине? Не понял слово «юрикредита».
+
0
AndreyL4
AndreyL4
9 августа 2018, 11:39
#
Юникредит вышел из Укрсоца в 2016
+
0
Bitcoin
Bitcoin
8 августа 2018, 8:39
#
Моно — хороший банк или правильнее сказать приложение. Также хороший банк ПУМБ, но его нет какбэ в топ 5 и он типа уступает постсовковому проминвесту:)
У кредобанка деревянный клиент-банк, что очень несовременно и тупо.
У ощада нельзя открыть вклад онлайн, насколько я знаю.
Радует, что нет в топ 20 прокредита, так это самый ужасный банк, который я встречал.
+
0
AndreyL4
AndreyL4
8 августа 2018, 15:43
#
На вкус и цвет фломастеры разные. Меня прокредит не устраивает только малым количеством отделений и размером ежемесячной комиссии, но поскольку снятие в любом банкомате без комиссии — меня это не тревожит. с кучей мелких пересылок по разным реквизитам, я комиссию с головой отбиваю ежемесячно. Да и по доллару процент по депо достаточно неплохой. По гривне флекс (свободный депозит для снятия и пополнения) вообще — наивысший процент (11%). Не хвалю этот банк, но и самым ужасным его язык не повернётся назвать.
У меня самый ужасный — Укрсоц, без вариантов
+
0
bkv1804
bkv1804
11 августа 2018, 23:46
#
Добрый день. Как сотрудник Ощадбанка, могу Вам сообщить, что открыть депозит онлайн в Ощадбанке можно. Более того, при оформлении депозита онлайн действует надбавка +0,25% к основной ставке по депозиту.
https://ibb.co/dqauqp
+
+11
7889
7889
8 августа 2018, 8:47
#
ПУМБ 10-й какбэ :) в рейтинге «ни о чем»
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Страницу просматривают 4 незарегистрированных посетителя.