Похоже, власти готовы отказаться от заигрываний с евробляхерами и начать силовую зачистку этого рынка. Кабмин выдал свою версию решения этой проблемы. Охота на евроблях уже стартовала.
Эксперимент от правительства. В Украине началась охота на евробляхи
Как уже писал «Минфин», 15 июня в Верховной Раде появилось два законопроекта на тему евроблях — №8487 и8488. В первом предлагалось кардинально изменить систему растамаживания авто, причем, не только на еврономерах, но и всех импортных легковушек, включая новые. Согласно новой формуле, будет так называемая базовая стоимость (для нового авто с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см — 50 евро, с дизельным — 75 евро) и коэффициенты, которые будут зависеть от мотора и возраста автомобиля (чем старше и мощнее — тем дороже). По замыслу депутатов, евробляхеры должны растаможить свои незаконные сейчас авто в течение 6 месяцев с момента принятия законопроекта 8487. Для тех, кто не уложится в срок, в проекте №8488 прописаны драконовские штрафы — до 170 тыс. грн.
Эти законопроекты должны были вынести на рассмотрение парламента в четверг. И шансы на принятие в первом чтении были весьма высоки, так как в разработке проектов принимали участие представители практически всех парламентских фракций. Предварительно документы планировалось согласовать с активистами от евробляхеров.
Читайте также: Легализация или зачистка
Однако документы забраковали. Ранее глава общественной организации АвтоЕвроСила Александр Чернявский пояснял «Минфину», что евробляхеры готовы растамаживать свои авто, если стоимость оформления не превысит 500 — 1 тыс. евро. Но по предложенной депутатами формуле выходило дороже — не менее 2-3 евро за среднестатистическое авто. Так что евробляхеры и парламентарии не сошлись в цене. Соответственно, в четверг проекты не то что не обсуждались на заседании ВР, но даже не попали в повестку дня.
Впрочем, накануне, 20 июня, Кабмин выдал свою версию решения проблемы евроблях. В постановлении №479 «О реализации экспериментального проекта по созданию условий для воспрепятствования уклонению от уплаты таможенных платежей» предусмотрена жесткая силовая зачистка этого рынка.
Кабмин расширяет полномочия МВД и Минфина и позволяет им контролировать таможню в вопросе уплаты пошлин за евробляхи.
«Охота» на евробляхи, собственно, уже стартовала. Согласно правительственному постановлению, с 21 июня по 31 декабря 2018 года начинается «эксперимент»: полицейские будут круглосуточно дежурить в зоне таможенного контроля в пунктах пропуска на границе, чтобы ловить евробляхи, пытающиеся ехать в Украину.
Плюс — полиции и представителям МВД дается открытый доступ к базе таможенников «Инспектор-2006», через которую можно найти евроблях, которые уже заехали в страну. Для владельцев таких авто, по действующему законодательству, предусмотрены штрафы от 8,5 тыс. грн. за нарушение режима ввоза от 10 дней. То есть, прецеденты, когда евробляхерам выписывали штрафы по несколько миллионов гривен, могут стать массовыми. Полиция также имеет право поставить авто на иностранных номерах на штрафплощадку, откуда ее может забрать лишь законный владелец (в это в большинстве случаев — иностранная фирма).
С 1 сентября контролеры должны будут регулярно рапортовать правительству о ходе эксперимента.
«Когда я написал, что законопроекты 8487 и 8488 о снижении акцизов на автоимпорт не очень хороши для официальных автоимпортеров и дилеров, но очень выгодны для простых украинцев, то выслушал кучу критики о том, что дескать предложения Южаниной плохие и необходимо полностью отменять налоги, а бляхи растаможить по $200. Ну и что? Не поддержали бляхеры предложения Южаниной, а теперь и сами пострадают от вмешательства Генпрокуратуры, МВД и Кабмина. Законопроекты Южаниной о снижении налогов даже не включили в повестку дня сессии ВР, а после получения полицией таможенной базы, согласно постановлению КМУ 479, предложения по снижению акциза могут совсем исчезнуть и МВД будет реализовывать силовой сценарий… А жаль..», — прокомментировал развитие ситуации с евробяхами на своей странице в Facebook глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Комментарии - 37
Давно пора начать. Пусть закон также принимают в кротчайшие сроки. Плюсы и минусы есть везде, хуже когда без закона — получили уже результат ТОП помойки по авто!
с другой стороны, если цена автохлама в Украине упадет до обоснованного здравым смыслом уровня, снизятся и угоны, потому что потеряют смысл, как потеряло смысл вытягивать из машины магнитолу когда новые стоят 200-300 грн (китайские конечно).
имхо надо увеличивать ответственность водителей, но не штрафами (часто их выписывают по спорным обстоятельствам, для ряда лиц ихние штрафы копейки ), а конфискацией авто в пользу армии, полиции, детских домов, соц. Служб. Конечно по решению суда, после 3-4 нарушений за один год.
«снизятся и угоны» тут, пожалуй не соглашусь, так как автохлам угоняют реже чем более дорогие авто, которые не попадают в категорию (тут скорее влияет распространенность авто и прочее).
По ответственности, тут скорее вопрос к судебной системе, когда нарушение более чем очевидно, но по итогу ни по одному резонансному делу нет прогнозируемых решений.
З.Ы. Стоимость авто весьма спорный момент и узнав какой налог платят в Турции на новое авто, призадумался, почему у них нет такого нашествия блях и прочего…
Дело ведь не в бляхах, а в тех кто внутри, в бляхах внутри могут быть
а) украинцы
б) понаехавшие раздолбаи, в народе именуемые секс туристы, они же хачи
ну а зачищать будут как раз к категорию а, т.е. тех кто пьяным и обдолбанным за руль садится их не тронут.
Но как говорят сами владельцы ведер — при серьезной поломке проще сдать корч на детали/лом и купить новый.
Не забывайте когда начали завозить евробляхи. Когда началась война на востоке Украины чиновники, спасая свои задницы, разрешали все. И ввоз блях для АТО и незаконные вооруженные формирования. Люди увидели, что контроля нет, так зачем платить растаможку?
ПОСТАНОВА КМУ від 20 червня 2018 р. № 479 не содержит ни слова касательно евроблях, и, как по мне, направлена на борьбу с взятками на таможне. Единственный пункт частично имеет отношение к нам:
«поліцейські та службові особи Міністерства внутрішніх справ мають право доступу до автоматизованої системи митного оформлення «Інспектор — 2006».»
Только они итак имели доступ к этой базе, пусть и незаконно по личному телефону.
А касательно 8487 и правильно что отказались, может какое нибудь евроведро и выиграет от него, а я вместо теперишних 800 Евро по сниженному тарифу евро5 должен буду по нему заплатить 960 Евро акциза.
Устроит аварию, бросит машину и убежит.
И ищи виновника.
И вес.
Пусть полиция ищет литовца, на которого зарегано авто, а у него алиби — никогда не пересекал украинскую границу?)
Бляхеры против)
90% машин это битые или с огромными проблемами по двигателю/коробке и чинить их нецелесообразно. Их там подмарафетили и гонят сюда так как в Европе за утилизацию машины надо платить — а тут ещё и денег немного дадут
Ездить на 30 летнем ведре, в сиденье которого уже 10 владельцев пукало — это оправданая экономия?
Экономь дальше, пока тебя на вжарят на пару сотен тысяч штрафа. Потом поглядим, какая она, твоя экономия.