18 июня 2018, 10:52 Читати українською

Рада уменьшит размер акцизного налога для «евроблях». Формула расчета

Верховная Рада уменьшит размер акцизного налога для ввозимых в Украину автомобилей. Об этом говорится в статье председателя налогового комитета ВР Нины Южаниной на Экономической правде.

Верховная Рада уменьшит размер акцизного налога для ввозимых в Украину автомобилей.
Фото: volynnews.com

Как отмечается, базовые ставки акцизного налога будут следующими:

  • для авто с бензиновым двигателем — 50 евро
  • для авто на дизеле — 75 евро.

Речь идет о базовых ставках, к которым еще будут применяться коэффициенты.

Размер акцизного налога, который надо будет оплатить, равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста.

Как будет рассчитываться коэффициент двигателя: Показатель объема двигателя будет делиться на 1000. А коэффициент возраста — это количество полных календарных лет.

Формула вычисления: Базовая ставка х Коэффициент двигателя х Коэффициент возраста = Сумма акцизного налога

Пример расчета акцизного налога для авто с бензиновым двигателем:

объем двигателя 2000 см3, год выпуска авто 2012 (полных 5 лет)

50 (евро) х2 (2000 см3/1000) х5 (лет) = 500 евро.

Пример расчета акцизного налога для авто с дизельным двигателем:

объем двигателя 1600 см3, год выпуска авто: 2007 (полных лет 10)

75 (евро) х1,6 (1600 см3/1000) х10 (лет) = 1200 евро.

Акцизный налог с авто, рассчитанный по предложенной формуле, будет значительно меньше того, который действует сегодня. Разница в размере ставок для различных по объему двигателя авто не будет существенной.

Читайте также: Налоговый комитет взялся за «евробляхи»

В то же время, акцизный налог на старые авто будет выше за счет его увеличения на возрастной коэффициент, что будет стимулировать к приобретению более новых авто.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Telegram

Комментарии - 22

+
+8
Maleficarum
Maleficarum
18 июня 2018, 11:39
#
«объем двигателя 1600 см3, год выпуска авто: 2007 (полных лет 10)
75 (евро) х1,6 (1600 см3/1000) х10 (лет) = 1200 евро.» Я так понял отменяют сразу две нормы Первое- старше десяти лет растаможат значит и разрешат пригонять Второе- норму «евро 5» — херят. Готовьтесь к обвалу цен уважаемые… Кто понакупал по тридцать- сорок -пятьдесят штук зелени «автивок»- чухать репу надо Продать хоть за какое то вменямое лавэ А то ж навезут альтернативу «туарегов» и «каенов» по 5-7 килоевры.
+
+49
Andrey DNK
Andrey DNK
18 июня 2018, 12:19
#
«А то ж навезут альтернативу «туарегов» и «каенов» по 5-7 килоевры» интересно что такие навезут как альтернативу за такие деньги?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 июня 2018, 12:22
#
На «Мобил де» хватает таковых авто. Штудируйте цены. Даже без учёта цены «нетто»
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
18 июня 2018, 12:33
#
Предложений там много, от слова очень, только как ни крути, а аналог «туарегов» и «каенов» не 7К евро. Разве что сделать вид, что почти «ну это почти тоже самое», только стоит в 3-5 раз дешевле…
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 июня 2018, 12:36
#
«Туареги» и «Каены» можно выдернуть по вышеуказанным ценам Даже не у частника- а в «хандлёре» и даже возможно от « второручника» получить 19% нов таможенной очистки цены.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
18 июня 2018, 14:27
#
««Туареги» и «Каены» можно выдернуть по вышеуказанным ценам» все что будет выдернуто по таким ценам, даже не хлам, который потребует вложений куда серьезней чем 3-5К евро. К этому добавим стоимость содержания таких авто… всегда удивлялся, насколько понты дороже денег… когда человек в принципе не задумывается сколько стоит содержание авто, главное чтоб классом повыше:)
+
0
45518469
45518469
18 июня 2018, 12:44
#
Да, конечно, там полно Кайенов по 5к евро, которые продаеются по причине того, что у них уже пепельница полная. Машины в нормальном состоянии прилично стоят и в Германии. По 5-7 килоевро можно купить только Туарег в состоянии помойки на колесах, которые так милы сердцу некоторых наших соотечественников. Ремонтировать это чудо придется постоянно и очень дорого. Да и владельцам Евро 5 и выше тоже не о чем переживать — акциз на них в последние несколько лет более чем гуманный и цены на вторичке вряд ли изменятся. Вот Евро4 и Евро3 может серьезно подешеветь, Евро2 обложат таким акцизом, что таможить их будет не выгодно.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 июня 2018, 12:52
#
« Туареги» те что предлагаются за вышеозвученные деньги практически все в ЕВРО 4 Если в Украине снимут сей экозапрет- их выдернут из ЕС за пару месяцев. По поводу «помойки» Далёк от мысли что бегающие в Украине «Туареги»- гораздо лучше предлагаемых в продаже в ЕС И так же ремонтируются как и те ещё непригнанные Правда стоят далеко не пять кусков еврона… И да- цена такая бросовая на эти авто по одной причине- всё это сток. Хоть авто и в «фаворе» у покупателей но это сток… А стоку всегда одна дорога- только дешеветь. Есть категория авто — которые достигли «дна» и уже начался ценовой рост в ЕС на некоторые модели «Туарег» никогда в эту категорию не войдёт Не тот класс
+
+69
45518469
45518469
18 июня 2018, 13:25
#
Никогда не понимал, зачем нужно брать дорогую в обслуживании машину в таком состоянии. Как основная машина — вынесет мозг и высосет бюджет большим и малым ремонтом, как вторая для рыбалки или сугробов — проще уже тех же японцев взять — ТЛК Прадо 120 как вариант, там хоть ломаться не чему и ремонт 3 копейки.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 июня 2018, 13:32
#
«ТЛК Прадо 120 как вариант, там хоть ломаться не чему и ремонт 3 копейки.» Нет не проще Ибо для ЕС озвученный Вами бренд- импорт Тогда как «Туарег» свой авто «Туарег» можно выдернуть за 5-7 К еврона и перепродать с лучшей наживой нежели «Тойоту» «Тойоту» Вами озвученные за эти деньги не купишь.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 июня 2018, 13:03
#
«Да и владельцам Евро 5 и выше тоже не о чем переживать — акциз на них в последние несколько лет более чем гуманный и цены на вторичке вряд ли изменятся» Это нонсенс. Цены безусловно упадут Покупатель конечно же возьмёт «Туарег» б.у на ЕВРО 4 который будет дешевле аналога ЕВРО 5 на 30-40% нов… Продавец с ЕВРО 5 со своим б.у с выставленной ценой будет «умирать»
+
+14
45518469
45518469
18 июня 2018, 13:19
#
Цены будут падать относительно пробега и особенно возраста. С какого перепугу упадут цены на двух-трехлетный пассат, который и тут и там стоит +- одинаково и который сейчас пригнать не проблема? Пассат с Евро4 из Германии — это минимум восьмилетний, если не ошибаюсь. А восьмилетнаяя машина в любом случае будет дешевле на эти 30-40%.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 июня 2018, 13:27
#
Цены на двух-трёхлетний пассат упадут как и в Украине так и в ЕС По простой причине. Спрос на авто с ЕВРО 3 и 4- увеличится. Ещё раз говорю. Общая тенденция цен в «долины» произойдёт. Зачем потенциальном клиенту покупать б.у. двухлетку в цене на 50% нов дороже семилетки? Если есть деньги на двухлетку -такой клиент и новьё в состоянии взять Не очень большая переплата получится в итоге Может разница в цене измениться только если спрос на б.у авто на ЕВРО 4 станет значительным Эти авто в ЕС подрастут в цене. На ЕВРО 5 чуток припустятся из-за меньшего спроса.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 июня 2018, 13:40
#
«Цены будут падать относительно пробега и особенно возраста.» С сей Вашей сентенцией тоже всё неоднозначно… Ибо и двухлетний Пассат может стоить дёшево в Германии ( авто фирмы или екстакси) По годам Есть авто выпуска 90-стых годов и с большим пробегом даже по цене 30- и более К еврона И это не «Роллсы с масератти и ферари
+
0
Aleksandr Goncharenko
Aleksandr Goncharenko
18 июня 2018, 13:20
#
Надо покупать машину для себя, в первую очередь. А потом продать/перепродать/трейд-ин/утилизация.
+
0
rusgl
rusgl
18 июня 2018, 13:40
#
>> Второе- норму «евро 5» — херят.
Группа народных депутатов зарегистрировала в Верховной Раде два законопроекта — с изменениями в Налоговый кодекс о снижении акцизного налога с автомобилей (№8487), а также о запрете на таможенное оформление машин, не отвечающих стандарту Евро-5 и усилении контроля за перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах (№8488). Источник: https://biz.censor.net.ua/n3071946
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 июня 2018, 13:47
#
Надо там всё читать и считать ( О законах) Если Южанина в пример приводит авто 2007 года там нет никаких норм ЕВРО 5 Посмотрим- что из этого будет конечно Но скажу так. Авто в Украине будут дешеветь По простой причине «Железный занавес» таки пал. Валом народу сваливает из страны Наконец то- в Украине по достоинству будет оценён «заработанный евро и доллар» а не украденный из бюджета. Всё придёт к общему знаменателю… Если квартиры дешевеют то авто и подавно поддержат эту тенденцию ценовую.
+
0
rusgl
rusgl
18 июня 2018, 14:00
#
>> Если Южанина в пример приводит авто 2007 года там нет никаких норм ЕВРО 5
Я думаю что это просто манипуляции.
+
0
Halychanyn
Halychanyn
18 июня 2018, 12:49
#
Як на мене — адекватна формула. Що головне — абсолютно зрозуміла і прозора
+
+5
Strain
Strain
18 июня 2018, 13:41
#
С таможенного калькулятора:
На авто с Европы за 6000 евро:
Ввозная пошлина: 438.00 €
Акцизный сбор: 534.00 €
НДС: 1394.40 €

Итого: 8366.40 €

2300+ переплата

Но в целом всё понятно.
+
0
denismobil
denismobil
20 июня 2018, 12:15
#
НДС возращаеться при импорте с ЕС. Так что сумарный налог — 1000 евро
+
+74
TOR
TOR
18 июня 2018, 13:52
#
Львиная долю в цене на б.у. авто из других составляет не акциз а НДС. И как раз его никто не отменяет.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться