Национальный банк Украины предлагает ввести возможность круглосуточного режима работы системы электронных платежей и внедрения мгновенных.
Нацбанк задумался о введении ночных платежей
Об этом говорится в документе регулятора к Государственной казначейской службе Украины, которым располагает «Минфин».
Как отмечается, на первом этапе НБУ предлагает в практической плоскости рассмотреть вопрос круглосуточной работы СЭП, а именно: определение правил перехода на новый банковский день.
«Предлагаем к рассмотрению два варианта того, какой период времени считать банковским днем и соответственно — правила определения даты следующего банковского дня", — пояснил регулятор.
Первый вариант. Каждый календарный день является банковским днем. Участник СЭП независимо от того, будет ли он организовывать работу учреждения в выходные дни, должен выполнить работы по открытию и закрытию банковского дня за каждый день с приемом и проведением в балансе платежей, осуществленных в его адрес в этот день (в том числе за выходные, в которые он, возможно, и не работал), и соответствующим предоставлением отчетности.
Второй вариант. Банковским днем является только рабочий день. После окончания банковского дня, который является последним рабочим днем перед выходными/праздничными днями, должен открываться банковский день с датой, соответствующей следующему рабочему дню (например, после завершения банковского дня «пятница» начинается банковский день «понедельник»).
«Операции, совершенные банком в выходные и праздничные дни, будут включаться в баланс первого рабочего дня банка после выходных и праздничных дней», — отметил регулятор.
Комментарии - 40
НБУ молодец — смотрит на экономику страны более трезвым и не заангажированным взглядом, чем даже большинство рядовых сотрудников банков.
В Украине не мало предприятий с непрерывным циклом производства, транспортные сети, торговые предприятия, предприятия сферы услуг — большинство из них работают в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю и все 365 дней в году.
Банки же взяли за правило работать с 10 до 17 да ещё и с перерывом на обед и только по будним дням.
Конечно, в некоторых банках для клиентов открывают двери в 9-00 в других закрывают в 19-00.
Ранее НБУ продлевал приём клиентских платежей по СЭП с 18 до 19 часов, только большинство банков не соизволило хоть что-то изменить для своих клиентов в сторону увеличения времени обслуживания и у большинства приём платежей от юридических лиц ограничен потолком 15-30, 16-00, 16-30.
Лично мне, как клиенту, больше импонирует первый вариант.
Стоны о том, что это огромные дополнительные накладные расходы для банков — это только стоны.
Три дня на межбанковский платёж НБУ ещё не отменил, так что в каждом банке в субботу и воскресенье на работе должна присутствовать только дежурная смена, работающая с СЭП НБУ и АРМ-3.
Ну и да — в торговых предприятия, предприятиях сферы услуг и т.п. 24 часа работает не финотдел или бухгалтерия. Работает пара операторов колл-центра или дежурный продавец.
Кстати, торговые сети не повышают стоимость товара, если вы его покупаете в два часа ночи в ночь с субботы на воскресенье, аналогично и железная дорога не меняет стоимость билетов в зависимости от времени их оплаты.
Так что не перегибайте палку, грудью становясь на защиту униженных и оскорблённых банкиров.
Ведь им предлагают всего-лишь начать обслуживать своих клиентов 24 часа в сутки, как это уже давно и успешно делают многие другие предприятия.
И для этого нужно всего-лишь пару человек вывести в субботу и воскресенье на работу.
Закрыв операционный день, например в 22-00, отослав в НБУ z-файл и получив по нему сквитовку, всегда можно новый операционный день открыть на следующее утро в 8-00. После чего принять все накопившееся за ночь платежи по СЭПу и соответственно отправить все платежи, не требующие отметки финмониторинга, полученные по системе банк-клиент в ночное время от юридических лиц.
«Банки выставят 10 % от суммы, минимум 500 гривен за платежку в нерабочее время — и проводите.»
Да не вопрос, может банки с росгоскапиталом и выставят даже по тысяче, а вот мой любимый Приватбанк ничего дополнительно за такой сервис брать не будет, разве что подымет немного абонплату за обслуживание банковского счёта юридического лица а может и до этого не дойдёт.
Как НБУ примет эти изменения — так сразу и увидим.
всячески поддерживаю.
количество банков и тогда автоматически повысится их доходность.
Другое дело, что уровень «мизерных» зарплат банковских сотрудников
всё равно превышает средний уровень зарплат по стране.
зарплаты в 6-8 тысяч — это вам кажется крутым? нюню…
Есть и прямая связь.
В стране существует достаточно стабильное количество юридических лиц и более-менее стабильное количество физических лиц, которым необходимы банковские услуги.
При уменьшении количества банков, количество клиентов банков ни как не измениться, значит в каждом из оставшихся банков увеличиться количество клиентов, увеличиться денежный оборот, генерируемый этими клиентами и соответственно увеличиться комиссионный доход банков.
Приватбанк:
Комиссионный доход за 2017 = 11,593 млрд грн
Процентный доход за 2017 = 4,663 млрд грн
Аваль:
Комиссионный доход за 2017 = 2,628 млрд грн
Процентный доход за 2017 = 5,779 млрд грн
Я же пытаюсь показать что любой доход влияет на прибыль.
А сочинять кто, куда и когда влетит — дело не благодарное…
Примеры гос. монополистов, которым для повышения комисионного дохода отдавали сотни юр. лиц, а они выдавали пару левых кредитов — и в убытках сидят до сих пор — они есть.
Поэтому теория — «оставим 1 банк и он будет супердоходным»- ложна изначально.
уменьшение количества банков ничего кроме отсутствия возможности диверсификации рисков для клиентов и снижения конкуренции — не даст. Что мы собствыенно и имеем сейчас. Много счастья принесло закрытие Надры и Дельты? Ничего кроме говносервиса аваля и иностранцев.
После уполовинивания укрбанков в Привате количество активных карт выросло на почти четыре миллиона — миграция клиентов на лицо.
Даже физлица с карточками приносят банку доход, как и банкоматы при выдаче налички по картам других банков.
Конечно доход копеечный но всё-таки доход.
А если бы на рынке до сих пор болтался банк Надра — это бы вкорне изменило качество банковского обслуживания…
Я считаю, что Дельта была хуже Привата и пасла задних, пытаясь его догнать и перегнать…
И что помешало Лагуну развивать банк — неужели зловредный НБУ, а может непомерные амбиции Лагуна и кое-какие просчёты в финансовом плане…
Сейчас Альфа-банк составляет реальную конкуренцию и Авалю и Ощаду и даже Привату.
Для реальной конкуренции должны быть сопоставимые тарифы.
Если украинский коммерческий банк принимает одну платёжку в адрес коммунальных служб за 15-17-20-25 гривен, то какую он может составить конкуренцию Ощаду, где цена вопроса максимум 3 гривны.
Банки с десятком отделений в одном или паре городов принципиально не могут составлять конкуренцию, а тем более банки с одним офисом, которые обслуживают ограниченный круг юридических и физических лиц, а на остальных кладут болт.
численность вообще роли особо не играет — одно дело 20 приватов — это 300000 сотрудников, другое дело 20 конкордов — это 1000 человек
У всех банков есть свои ниши — кто-то хочет розничный супермаркет, а кому-то нужен бутик.
Начну с простых цифр:
Количество банков:
Украина = 86 (по данным НБУ на декабрь 2017)
США = 7000 (по данным yarg — не проверял)
ВВП (номинал) по данным МВФ за 2017 год:
Украина = $109 млрд
США = $19391 млрд
Делим ВВП на количество банков, чтобы получить отфонарную цифру — сколько в среднем на один банк приходится ВВП страны:
Украина = $1,267 млрд
США = $2,77 млрд
Эти цифры показывают, что один среднестатистический банк США обслуживает в два раза больший объём ВВП, чем среднестатистический украинский банк.
Для того, чтобы на банки Украины и США приходился одинаковый объём ВВП нам достаточно 39-40 банков.
Есть желание опровергнуть мои аргументы своими цифровыми выкладками на базе рельных данных, а не виртуальных двадцати Приватов или двадцати Конкордов — пишите на форуме или в своём блоге…
Ну ок. понятно.
Когда вы озвучивали цифру 7000 банков в США — о размерах вы тоже не заикались.
Если начать учитывать размеры, то сразу придётся отбросить все мелкие региональные банки и банки с десятком отделений по стране.
К тому же при таком учёте может оказаться, что первые 25 банков — составляют 95% банковской системы по большинству показателей, а оставшиеся более 50-ти банков всего 5%.
И пятью процентами иногда можно и пренебречь — ведь они почти ничего не решают.
А вот общее количество банков и совокупный объём их услуг — это величина примерно одинакова и немного увеличивается с расширением спектра предоставляемых услуг а также имеет корреляцию с ВВП страны.
Все банки страны не могут прыгнуть выше головы и предоставить больше услуг чем могут потребить все их клиенты. Банки спасает только расширение спектра услуг, которое увеличивает их возможности заработка.
И если какой-то банк уходит с рынка, то его клиенты не умирают вместе с ним, а расходятся по оставшимся на плаву банкам. Некоторые с финансовыми потерями — как же без этого…
да так чтобы они забыли о разгульном веселье и бездумных попойках, а задумались о своём будущем.
Надо им предложить работать на равных со всеми субъектами, хотя бы по времени работы…
И по результатам этого опроса НБУ примет либо первый вариант либо второй и по-старому работать уже не получиться.
Кто не согласен — могут начинать увольняться из банков уже сейчас.
В экономике страны не хватает строителей, дворников, уборщиц и многих других профессий, где нужен физический труд.
Зачем? клиенты все оплатят. А вернутся в банк и сидеть в ночную смену за двойную оплату — согласился бы и я сейчас. Дело хорошое.
Неоднократно убеждался в том, что если люди не хотят воспринимать реальность или не понимают перспектив развития, то начинают пугать огромными затратами, нецелесообразностью, глупостью и навешивая на интересные и вполне разумные идеи не всегда соответствующие им эпитеты.
Какие ночные смены, какая двойная оплата — очнитесь…
Надо всего-лишь распространить двухсменный режим работы сотрудников (с 8-00 до 22-00), обслуживающих СЭП НБУ и АРМ-3, на все выходные и праздничные дни.
И никаких двойных окладов и ночных смен — обычный скользящий график и ничего больше.
Всё уже придумано до вас и для вас — надо только применять в работе.
Поддержат ли эту идею финотделы компаний — второй вопрос.
Ведь платежи нужны не для продавцов в магазинах и не дежурных девочек в колл-центрах.
Вот и поглядим :)
Если это ускорит оборачиваемость денежных средств, более оперативную оплату и доставку товара, то никто из собственников бизнеса и топ-менеджеров не будет спрашивать финотделы компаний — просто внесут изменения в график работы некоторых сотрудников.
Попомните моё слово — следующим этапом само собой напрашивается уменьшение нормативных сроков межбанковских платежей.
А вот по срокам платежей — ошибочка. Скорее будет обратный процесс — перейдет от наших 15-20 минут к европейским 1-2 дня.
«полюбуюсь на сидящих в 3 часа ночи на работе финансовых директоров»
Жалко, что вы не читаете что вам пишут в ответ и придумываете страшилки одна другой экзотичнее.
Умные сотрудники в выходные дни выйдут на пару часов, например, с 10-00 до 12-00 — решат все необходимые вопросы по платежам и уедут домой.
Кстати, в моей конторе и главбух и финансовый директор имеют удалённый доступ к тому же клиент-банку и поэтому им нет смысла ехать к девяти утра на работу в будний день, только чтобы лицезреть выписку банка, а в выходной день и подавно нет смысла вообще выходить на работу, если всё можно выполнить удалённо.
Если банки будут принимать и отправлять платежи по выходным дням, то я просто уверен, что мой главбух будет все платежи подписывать и отправлять дистанционно, без выхода на работу в праздничные и выходные дни.
Бухгалтер, которая собственно и набирает платёжки согласно первичных документов и разносит пришедшие платежи по регистрам бухгалтерского учёта, конечно будет выходить на работу, но не ночью и не на целый день.
вопрос же не сводится к технической возможности нажать кнопочку в клиент-банке.
«А вот по срокам платежей — ошибочка. Скорее будет обратный процесс — перейдет от наших 15-20 минут к европейским 1-2 дня.»
Неужели вы искренне верите в то, что пишете.
Я уже представляю, как Приватбанк начинает принципиально тормозить все платежи на один-два дня, только чтобы угодить вашему предсказанию.
И как запрыгают от такого счастья все криптофанаты — ведь скорость прохождения криптотранзакций — один их коньков криптовалют, а тут банки начнут сами себе копать могилу…
вы далеки от этой темы. биткоин-трансакции ползут часы, иногда дни. А гривна идет между клиентами — минуты. Она однозначно выигрывает у любой крипты.
А тормозить придется. Как только введут фин. мониторинг как в Европе. То что есть сейчас — пародия. А вот письменные обьяснительные под каждый гривневый платеж — наше будущее. Как и мировое.
Да кстати всех банкиров с праздником.
Сейчас его вообще не празднуют, точнее отмечают за свой счет. С каждым годом все печальней.
«Давайте перейдем на график работы магазина АТБ, 24/7.»
Убедите своё руководство в том, чтобы они в анкете указали «первый вариант».