Минфин - Курсы валют Украины

Установить
29 января 2018, 8:42 Читати українською

На украинских АЗС резко упали продажи бензина и дизтоплива

Реализация бензинов на АЗС по итогам 2017 года снизилась на 226,9 тыс. т – до 1,61 млн т (-12,3%), дизельного топлива (ДТ) – на 224,9 тыс. т, до почти 1,5 млн т.

Реализация бензинов на АЗС по итогам 2017 года снизилась на 226,9 тыс. т – до 1,61 млн т (-12,3%), дизельного топлива (ДТ) – на 224,9 тыс. т, до почти 1,5 млн т.
На украинских АЗС резко упали продажи бензина и дизтоплива/Фото: Андрей Товстыженко, DT.UA

Об этом пишет «Нефтерынок» со ссылкой на данные Государственной службы статистики Украины.

Так, реализация бензина А-92 сократилась на 105,7 тыс. т, до 769 тыс. т, А-95 – на 107,7 тыс. т, до 817 тыс. т. Реализация бензина А-80 снизилась на 2,7 тыс. т – до 3,9 тыс. т, а продажи смесевых альтернативных бензинов упали на 11,1 тыс. т – до 17,4 тыс. т.

При этом, продажи А-98 выросли на 0,4 тыс. т – с 5,2 тыс. т (+7,8%).

В структуре продаж на бензин на А-95 приходится 50,6%, на А-92 – 47,7%. Доля А-80 и А-98 не превышает 1%. Альтернативные бензины также составляют не более 1% объемов.

В 2017 году самый высокий уровень продаж бензинов был в Киеве – 9,8%. Суммарно с Киевской областью столичный регион потребил — 16,6% бензина. Основными центрами продаж бензина стали: Днепропетровская обл. – 9,1%, Одесская обл. – 8,6%, и Львовская – 6,5%.

Отмечается, что наибольшее сокращение продаж бензинов наблюдалось в Киеве и области – на 49 тыс. т до 268,5 тыс. т.

Как и с продажами бензина больше всего дизельного топлива было реализовано на АЗС в столичном регионе – 12,7%. (Киев отдельно потребил 5,4%).

Кроме Киева и Киевский области, головными центрами по потреблению ДТ стали транзитные регионы Украины: Львовская и Закарпатская области – 9,1% и 6,3%.

В свою очередь больше всего реализация ДТ снизилась во Львовской области – на 52,7 тыс. т до 137 тыс. т.

Комментарии - 25

+
+88
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 января 2018, 9:09
#
Только наивный «экономист» может думать, что поднимать цену можно бесконечно. Падение объёмов реализации вызовет банкротство мелких продавцов, рост безработицы, падение налоговых поступлений и т.д. и такая ситуация не только с топливом. Цена на любой продукт массового потребления должна оставаться доступной для большинства потребителей, иначе исчезнет экономика.
+
+28
Strain
Strain
29 января 2018, 10:42
#
+15.
Для бизнеса так точно полный пипец.
Но есть и огромный плюс в том, что обычные люди все чаще и чаще обращают свой взор на электрокары и малолитражки. Не зря Лифы получили огромный прирост продаж…
Жаль, что электрокары пока доступны не каждому. Радует отмена налогов. Но ситуацию с ценой это не очень исправило.
+
+28
76080505
76080505
29 января 2018, 11:28
#
> вызовет банкротство мелких продавцов

вызовет желание делать самогон из подпольного эрзаца и хитрых присадок
+
0
mary27
mary27
29 января 2018, 12:23
#
''Банкротство мелких продавцов''=/= ''безработица''.
Налоговых поступлений там немного, т.к. ''мелкие продавцы'' работаю за нал.
И объемы продаж падают — снижайте цены)
+
+30
ballistic
ballistic
29 января 2018, 9:10
#
Продаж автівок зріс, а палива впав?
Щось тут не сходиться…
+
+55
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
29 января 2018, 10:06
#
А чего не сходится, на одну купленную машину, 10 уже существующих поставили в гараж, т.к. ездить дорого. Вот и все.
Вообще, у нас вся экономика такая, деньги зарабатываются на лохах (все равно кто-то купит), а не на обьемах. Мало где наценка в рознице меньше 30%, и это еще при том, что оптовиков есть 2-3 шт в цепочке. Весь мир зарабатывает на обьемах с нацендой до 10%.
+
+13
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 января 2018, 11:02
#
Весь мир зарабатывает на обьемах с нацендой до 10%.
https://3dnews.ru/961130

или возьмите себестоимость одного клика google adwords
+
+15
ballistic
ballistic
29 января 2018, 11:11
#
«на одну купленную машину, 10 уже существующих поставили в гараж»
— ця Ваша гіпотеза не корелює реальністю — кількість автівок на дорогах не зменшилася, а навпаки — збільшилася.

Я думаю слід шукати інші пояснення, наприклад:
1) торгівля бензином пішла в тінь
2) українські водії переходять на газ
+
+13
duke34
duke34
29 января 2018, 16:58
#
3) Как вариант: новые авто потребляют меньше топлива, гибриды и т.д.
+
+13
ballistic
ballistic
29 января 2018, 20:36
#
Варіант.
Але оновлення автопарку настільки радикальне як офіційне падіння продаж бензину.
+
+13
mary27
mary27
29 января 2018, 12:21
#
Ага, покупают машины, и в гараж, до лучших времен?)
+
+13
76080505
76080505
29 января 2018, 11:29
#
Газ
+
+13
Игорь Коляда
Игорь Коляда
29 января 2018, 9:18
#
На украинских АЗС резко упали продажи бензина и дизтоплива

Ну не так уж и «резко», а — в течение года.
Обновление «парка» на модели с меньшим потреблением горючего, электромобили, дифференциация роста доходов и цен.и так далее.
Так что ничего удивительного.
+
+79
Олег Шишов
Олег Шишов
29 января 2018, 9:20
#
Я вчера заправлялся 95м. За 3 последних дня курс в обменках упал на 50коп, а цена на бензин уже 3й день чего-то на месте… Эй, алё, вы же каждый день закупаетесь, судя по каждодневным поднятиям цен. Что, резко перестали закупать и будете теперь рассказывать, что вложились ещё по «тем» ценам? Ну сидите, я сегодня ещё поезжу, а потом и на маршруточке могу, я не гордый.
+
+42
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
29 января 2018, 10:56
#
В нашей стране все идет тлько в одну сторону — в сторону подорожания. нефть в цене упала — цены расти остановились, нефть повысилась в цене — цены пойдут вверх
+
+27
Богдан Сташинский
Богдан Сташинский
29 января 2018, 11:35
#
Я тоже как-то не заметил снижения цены на бензин после падения стоимости нефти с 2014 года, с уровня более 100 долл. до менее 40 долл. в 2016 г. Зато как только цена за баррель начала расти, АЗС тоже начали поднимать стоимость топлива.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
29 января 2018, 12:00
#
В принице почти все по такой схеме работает, если не ростом цен все объясняют, так убыточностью или еще чем-то
+
+30
Romaha
Romaha
29 января 2018, 10:32
#
Если где то убыло — значит где то прибыло.
А прибыло у тех, кто реализует ГАЗ для заправки авто.
+
+15
ballistic
ballistic
29 января 2018, 11:19
#
Вітчизняний парадокс — офіційні продажі бензину падають, але По числу автомобилей на 1000 человек Киев уже перегнал Нью-Йорк :)
+
0
krivshold
krivshold
29 января 2018, 15:31
#
30% на газу
+
+30
1On
1On
29 января 2018, 12:47
#
Снижение потребления на 9% за год в тоннах — это не резкое и совсем не означает такого же снижения в литрах (м.куб.).

Госстат фиксирует рост потребления топлива в 2017 г.
http://enkorr.com.ua/a/news/Gosstat_fiksiruet_rost_potrebleniya_topliva_v_2017_g/231044

Общее потребление нефтепродуктов в 2017 г выросло на 3%, в то время как статьи пестрят сокращением продаж на АЗС и указывают (т) — тонны, не указывая при этом статистику по СПБТ (ПБА) и Метану. Не вдаваясь в детальный анализ (в разрезе по видам топлива и месяцам), учитывая лишь индекс цен за год и статистику продаж в гривнах, у меня получился рост на 0,25%

Индекс цен http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2017/ct/is_c/isc_u/isc2017gr_u.html
Продажи 2017 http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2017/sr/prsv_az_p/prsv_az_p_u/prsv_az_p_1217_u.htm
Продажи 2016 http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2016/sr/prsv_az_p/prsv_az_p_u/prsv_az_p_1216_u.htm

Для гос. бюджета — это возможно и сокращение, потому что акциз с тонны, а для АЗС — это всего лишь продажа более легких НП, например, ДТ теперь (даже зимнее) редко поступает с плотностью 0,860-0,890, все чаще 0,810-0,830, так же и с бензинами. При этом рост продаж пропана составил 10% (75,7 тыс т ~ 150 тыс м.куб.), а его плотность ~0,450-0,550 (1т ~ 2м.куб.).

Вывод: желтая пресса, не более.
+
+30
mary27
mary27
29 января 2018, 12:52
#
Вот-вот.
А в каментах уже пошли стоны и плач про ''зубожіння''.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 января 2018, 12:53
#
Бензин при нынешних ценам экономически не рентабелен, потмоу такое резкое падение. При цене газа в 12 грн, покупать бензин по 30-33 грн не совсем хочется уже, и если посчитать тот же Такси или транспортировку груза, выходит немалая сумма. Утром по Киеву наблюдаю как все меньше и меньше желающих ездить за рулем, такая дозволенность стала многим не по карману или решили подьэкономить, потому как если нет от Работодателя компенсации по авто, много не наездишся
+
0
1On
1On
29 января 2018, 13:02
#
Рынок переварит резкое повышение цен с декабря и авто вернутся на дороги (+25% все-таки). Тем более зима — спад экономической активности.
+
0
mary27
mary27
29 января 2018, 13:08
#
''Если нет от работодателя компенсации за авто'' — в Киеве метро есть.
Да, непрестижно, но зато нет пробок)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться