Карточные мошенники активизировались. Только за два месяца – август и сентябрь – злоумышленники украли с карт более 200 млн грн. Больше всего страдают клиенты самого крупного банка Украины – ПриватБанка. Совсем недавно аферисты нашли новый канал вывода денег с пластика.
Новая схема мошенничества. Под ударом клиенты ПриватБанка. И не только
По данным EMA, с 1 августа по 26 сентября 2017 года количество мошеннических операций с картами достигло 1 928. Сумма, которую злоумышленникам удалось увести со счетов менее чем за два месяца, оценивается в более чем 238 млн грн. И это при том, что за весь 2016 год преступники украли с карт украинцев 340 млн грн.
Схемы, которые используют «киберворы», в основном не новы: львиная доля приходится на вишинг (телефонные аферы) и фишинг (кражу данных платежных карт на разных сайтах — «клонах» официальных сервисов).
Но в октябре появились новые схемы. Так, сразу несколько читателей «Минфина» сообщили о мошенничестве с их платежными картами. Жалобы связывали общие детали: все пострадавшие были клиентами ПриватБанка, они недавно получили новую карту, в каждом из случаев фигурировала платежная система Interkassa, несанкционированное списание денег с карты проходило в период с 8 по 9 ноября.
Что случилось
Первым о краже денег в отзывах на «Минфине» заявил пользователь boobelik 9 ноября. По его словам, с личной карты ПриватБанка класса Gold (была получена месяц назад) злоумышленники списали деньги через платежную систему Interkassa. Банк не верифицировал данную транзакцию, а служба поддержки заявила, что клиент сам виноват в произошедшем.
«Никаких уведомлений по СМС или сообщений со стороны банка о верификации данной транзакции я не получал. Обратившись в службу поддержки, получил ответ: «А что вы хотели, у вас открыт доступ на оплату в интернете. Если необходимо осуществлять оплату в интернете, пользуйтесь виртуальной картой»», — рассказал boobelik.
Вскоре на «Минфине» появился другой похожий отзыв. Его оставил еще один «счастливый» обладатель «золотой» карты ПриватБанка — пользователь под никнеймом Vvv VVV. Попытка несанкционированного списания с его счета также проходила через систему Interkassa. Но в этот раз мошенникам не повезло — сумма, которую пытались списать, превысила установленный лимит по интернет-оплатам. Одноразовый пароль, подтверждающий транзакцию, банк не отправлял.
В ночь на 10 ноября свой отзыв добавил пользователь под никнеймом privatuser. По его словам, 8 ноября мошенники украли деньги с его новой приватовской «золотой» карты. Как и в остальных случаях, платеж прошел через Interkassa.
Сначала преступники хотели увести деньги с гривневой карты, но попытка потерпела фиаско из-за превышения интернет-лимита. Затем они добрались до валютной карты, на которой за несколько дней до этого пользователь повысил лимит. Пострадавший пытался заблокировать карту, но не успел — деньги попали в руки мошенников.
Удивило то, что со старой карты ПриватБанка, на которой также была «немаленькая сумма», жулики даже не пытались списать деньги. Как и остальные, privatuser утверждает, что данные платежных карт нигде не «светил» и расплачивался ими только за границей.
О четвертом случае «Минфину» стало известно еще через день. У пользователя sumar ночью 9 ноября 4 раза списали по 1000 грн через Interkassa. Как и другие, он не получал сообщений с верификацией транзакции. ПриватБанк выдал ему платежную карту в конце сентября.
Реакция сторон
Сам вид мошенничества далеко не новый. Злоумышленники тем или иным способом завладевают данными карты. Затем, в силу несовершенства систем безопасности банков и платежных систем, уводят с нее деньги. Но в этот раз оказалось слишком много совпадений. Потому «Минфин» попросил ПриватБанк и Interkassa объяснить, что произошло на самом деле.
В ПриватБанке заявили, что утечек данных о клиентах не было. И нынешняя волна мошенничества связана не только с Приватом. Мол, страдают и клиенты других банков, а сам Приват еще с 8 ноября 2017 года прекратил принимать платежи от Interkassa по требованию финмониторинга.
«Поскольку ПриватБанк прекратил сотрудничество с данным мерчантом, Interkassa сменила канал проведения платежей через другой банк (ТАС), на стороне которого не был включен 3D Secure», — объясняет пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга.
При этом довольно немного клиентов обратилось в банк за возмещением украденных денег. Но сумма — внушительная.
«На данный момент нескольким десяткам клиентов, которые заявили о списании средств, со стороны Interkassa возмещено порядка 300 000 грн. При поступлении дополнительных обращений клиентов — Interkassa произведет обязательный возврат, учитывая отключение 3D Secure на стороне эквайера», — утверждает Серга.
Interkassa не отрицает проблему, которая обнаружилась совсем недавно.
«Обращения клиентов начали поступать 8 ноября 2017 года. Запросы были от клиентов разных украинских банков, не только от ПриватБанка. Все денежные средства, о несанкционированном списании которых клиенты сообщили в систему Interkassa, были возвращены», — утверждает пресс-служба Interkassa.
Правда, платежная система оценивает уровень ущерба намного скромнее, чем ПриватБанк. «Обращения не носили массовый характер. На данные момент мы получили 24 обращения, на общую сумму до 14 000 грн», — говорят в Interkassa.
Оплаты проводились на одном из сайтов, который облюбовали мошенники. Сейчас Interkassa и банки-партнеры совместными усилиями проводят расследование. При необходимости они могут «задействовать спецслужбы».
Как утверждает платежная система, на их сервисе используется верификация платежей 3D Secure.
«Interkassa использует протокол обработки интернет-транзакций 3-D Secure от международных платежных систем Visa и MasterCard. Система приема платежей прошла аудит безопасности и комплексно защищает данные своих пользователей от мошенников. Это подтверждено соответствующим сертификатом PCI DSS. Также надежность и защищенность нашего ресурса подтверждена SSL-сертификатом от GeoTrust, что позволяет шифровать всю информацию, передаваемую между нами, пользователем сайта, торговцем и банками», — заверили «Минфин» в пресс-службе.
Как же тогда получилось, что мошенники нашли в системе безопасности бреши? По версии Interkassa, причин несколько.
Во-первых, это переключение части трафика с одного из банков-партнеров на другой. Во-вторых, эксперимент с отключением 3-D Secure авторизации на одном из доверенных мерчантов для повышения конверсии. В-третьих, глобальные неполадки на OVH (хостинг, который обслуживает Microsoft, Google и нас, в том числе). В-четвертых, нарушение бизнес-логики на стороне торговца. «Проблемы купированы. Последствия этих нарушений мы сейчас устраняем», — говорят в пресс-службе.
Но платежная система не снимает с себя ответственности и обещает возместить деньги всем пострадавшим.
«Мы на связи почти со всеми банками-эмитентами, и в оперативном порядке возмещаем средства пользователям в случае подтвержденного мошенничества. Interkassa всегда действует в интересах своих клиентов и моментально реагирует на обращения пользователей», — объясняют в Interkassa.
Клиентам, которые пострадали от мошенников и еще не обратились в платежную систему, Interkassa рекомендует писать на почтовый ящик техподдержки (support@interkassa.com). Они также могут обратиться в банк, где им возместят украденные средства.
Меры безопасности
Для клиентов Привата, один из самых верных способов обезопасить деньги на карте — установить нулевой лимит на интернет-оплаты. Благо, в ПриватБанке сделать это просто, и не нужно идти в отделение.
В мобильном приложении достаточно зайти в список сервисов, найти меню карт и открыть «лимиты на оплату онлайн».
Дальше выбираем необходимую карту, устанавливаем лимит на день или месяц, и вводим пароль.
Сам лимит устанавливается в течение минуты. Поэтому если нужно срочно что-то оплатить через интернет, его можно быстро изменить.
Другой вариант — оформить виртуальную карту для интернет-платежей. Неудобство тут есть, ведь каждый раз, прежде чем совершить платеж, на нее придется переводить деньги. Радует то, что Приват не взимает комиссии при переводах с карт «Универсальная» и «Для выплат».
«Минфин» также приводит несколько рекомендаций по безопасности от Interkassa:
- Никогда не предоставляйте информацию о своих картах третьим лицам, даже если они обращаются к вам от имени банка
- Храните ПИН-код, логин и пароль от клиент-банка в недоступном для других месте и никому их не называйте
- Будьте бдительны, если вам приходят SMS неизвестного авторства с просьбой отправить полученный код или странный набор команд на другой номер
- При оплате покупок в Интернете необходимо указывать только номер карты, срок действия и CVV2-код. В целях безопасности никогда не передавайте код CVV2 вашей карты посторонним!
- Если вы часто совершаете покупки в сети Интернет, откройте специальную Интернет-карту. Так вы максимально защищаете свою основную карту, ведь ее номер и прочие реквизиты нигде не указываются
- Если вам звонят с незнакомого номера, а когда вы отвечаете на звонок, спрашивают: «Вы меня слышите?» – нужно положить трубку без ответа. Мошенники могут записать ваш ответ «Да», чтобы использовать в телефонном мошенничестве
- Будьте внимательны при работе с электронной почтой. Мошенники могут отправлять письма от имени банка с неправдивой информацией: у вас огромный просроченный долг, приостановлено оказание услуг и т. д.
Алексей Рябуха
«Минфин» благодарит своих читателей, которые проявили активную позицию и рассказали о проблеме. Редакция работает для вас и ради вас, и постоянно следит за комментариями, блогами, а также отзывами о банках.
Комментарии - 107
Интеркасса при обращении сразу после инцидента отморозилась и сослалась на то что это дела банка, и они будут реагировать только на запросы от банка, а не как описывает пресс-секретарь. Каким образом возмещены уже людям деньги я не знаю, если мне Приват говорит о 45-180 днях — абсолютно дикие цифры учитывая что всем всё известно, и все заявки оформлены сразу же после инцидента ещё 8.11
ольгино детектед.
И да, мне регулярно присылают сообщения о «блокировке» банковской карточки, но никак не могут угадать с банком.
А «зрада» ваша давно протухла.
Не взимают они комиссию только при переводе с универсальной на универсальную, во всех других случаях взимают.
— лимит на снятие наличных через банкомат
— лимит на оплату в интернет
и безопасность хранения ваших средств значительно увеличиться.
100% безопасность никто не гарантирует.
можете поставить 9 гривен или 49 гривен — это будет аналогично нулю.
если в банкомате нет купюр меньше ста гривен, то и 99 гривен прокатит.
Но это всё благодаря публичности обсуждения на форуме, нескольким заявлениям в Киберполицию и официальным запросам редакции Минфина с просьбой предоставить разъяснения.
Если прекратили сотрудничество с Интеркассой, то почему до сих пор она у вас числиться в доверенных и вы не требуете от клиента ОТП-пароль?
Лично мне техподдержка Привата и по телефону 3700 и в чате в Приват24 и в чате у персонального менеджера озвучивала одно и тоже — доверенный сайт со включенным 3D-secure — поэтому ОТП-пароль не требуется.
А Олег Серга говорит противоположное — мы ему не доверяем, 3D-secure не был включен, но даже и после этого не понятно — почему Приватбанк не требовал ввода ОТП-пароля.
А ведь банк умеет отказывать в проведении транзакций, если есть хотя бы намёк на проблемы с безопасностью платежей, а тут вдруг такой уровень доверительных отношений — а ведь это откровенный «прокол» в безопасности платежей и хоть кто-то в Приватбанке за это отвечающий должен понести наказание.
Я подымал вопрос по бесплатной замене персонифицированных карт при их компрометации по вине банка.
Прозвучал туманный ответ такого плана — если Киберполиция что-то «накопает» и докажет вину Приватбанка, то только тогда.
Значит руководство Приватбанка не заинтересовано у себя в банке искать возможные утечки конфиденциальной информации — ведь проще всего всю вину как обычно свалить на клиентов.
Эммм… 3DS= технология опять же, и это в ПБ она реализована как смс )
3дс может быть хоть звонок по телефону, хоть е-мейл, хоть подойти в отделение ну и вообще всё на что фантазии хватит вплоть до фейс чека.
А наличие проверки на сайте — только говорит о том — делать проверку/не делать.
То есть если сайт говорит — «Мне всё-равно на ваш 3дс» — то он автоматически принимает на себя риски по оплатам. ( можно полазить в гайдах МС и Визы на предмет оспаривания с кодами 83 и 4837)
Речь не о всей интеркассе в целом, а конкретном магазинчике с корявыми настройками, или тестовом. возможно даже созданном мошенниками ради этого часа «х». (Это домыслы)
Я не верю в желание Привата «наказать» материально интеркассу.
А 300 тысяч гривен — не такие уже и маленькие деньги.
Например, при входе в Приват24 при активированной двухфакторной аутентификациии сейчас приходит либо смс-ка с кодом либо звонок из Приватбанка на финансовый номер телефона и надо ответить набором цифры «1», либо выводиться перечень карт и надо выбрать одну из них и ввести (угадать) её пин-код и всё это после ввода пароля…
Например, при смене пароля в Приват24 либо при смене логина (номера финансового телефона) аутентификация становиться многофакторной.
Тут и звонок на финансовый номер, когда в форме ввода надо ввести три последние цифры номера, с которого происходит вызов и конечно опять перечень карт с угадыванием их пин-кодов, также могут быть и см-ки с ОТП-паролем…
Для примера, опишу свою ситуацию.
Персонифицированную Mastercard Gold с фото и PayPass и заказывал и получал через своего персонального менеджера. Пакет с картой был заклеен стикером в ФИО. Вскрывал лично. Карту активировал и устанавливал (менял пин-код) в банкомате, что установлен внутри отделения банка. Лимиты сбросил в ноль в тот же день через Приват24.
Карту заказывал специально для расчётов в торговой сети по бесконтактной технологии для участия в акционных программах Мастеркард, поэтому сразу же карта была помещена в непрозрачный пакетик и расчёт производился исключительно бесконтактным способом. Снять реквизиты карты методом фото и видеофиксации было не возможно. В случаях, когда не работал или глючил на терминалах бесконтактный модуль, покупки оплачивал чипованной Визой, а если и чип-ридер не желал читать карту, то на этот случай у меня была карта с патриотическим дизайном (только магнитная полоса).
Для интернет платежей у меня есть специальные карты.
И вот возникает закономерный вопрос — в какой способ у меня «увели» реквизиты моей новой приватовской карты.
Поэтому я считаю что в моём конкретном случае была утечка из Приватбанка и предположительно именно при эмбоссировании или подготовке файлов для этапа эмбоссирования…
Общие фразы всех участников этого инцидента не обнадёживают и не гарантируют аналогичных повторений в будущем.
из которых уже 300 тысяч подготовили к возмещению (в течении 180 дней).
Один из проколов Привата — отказ от использования полиграфа к сотрудникам, имеющим непосредственный доступ к чувствительной к утечке конфиденциальной информации о клиентах и их счетах.
В Правексе его пытались ввести.
Кроме того, в Украине результаты проверки на «полиграфе» не имеют законной силы.
А через месяц-другой уволить по статье за прогул, появление на работе в нетрезвом виде либо по сокращению штатов.
Было бы желание искать утечки и бороться с ними.
Тем более, наше трудовое право не обязывает работника проходить подобные проверки.
Подозреваю, что это даже незаконно.
Так что, можно столкнуться с удебным иском.
Пример с банком Кредит-Днепр показателен — хакеры весной 2017 вывели из банка (украли) около миллиона долларов США а общественность об этом узнала только из публично доступного решения суда…
Операции, однако ходят в два этапа обьясню на пальцах:
— можно списать? всё ок?
— да можно
*условный тайм-аут*
— списал, спасибо )
И вот если на первом этапе — был успешный ответ «Да можно» ) то хоть блокируйте, хоть трактором переедьте, хоть закройте в форт ноксе — всем будет пофигу ) т.к после первого спрашивания уже есть полное право забрать деньги )
Ведь после запроса мерчанта
«— можно списать? всё ок? »
банк должен был намекнуть
«- скажи пароль?»
и только после очередного да ещё и правильного ответа
«- пароль хххх!»
банк имел вправо дать добро на списание…
В данном же случае получился конфуз с грузинским акцентом…
«— мерчант спрашивает могу списать деньги? всё ок?»
И по ходу добавляет — я тебя уважаю, ты меня уважаешь, послушай — ведь мы с тобой уважаемые люди.
Я тебе доверяю, ты мне доверяешь, зачем нам какие-то пароли, давай добро и по рукам.
Тогда пойдём подробней.
Экв — эквайер
Эм — эмитент
Экв- Привет ПБ — тут твой клиент жаждет нам деньжат подкинуть, проверь — он ли, а то потом придёт жалобы писать да слова не добрые говорить…
Эм — мин, запросил — жду.
Эм — да, данные совпали.
Экв — На 300 грн хороняка замахнулся, есть?
Эм — да, есть.
Экв — А карта норм? а то может нашел прошлогоднюю да второсортную да пихает.
ЭМ — всё норм с картой.
Экв — а еще 1,2,3,4 -100500 параметров в порядке?
Эм — да.
Экв — ок, спасибо — проводим.
=========================
Ну просто иначе это как?
Экв — привет можно спишу?
Эм — скажи пароль
Экв — какой пароль
Эм — правильный 3дс пароль.
Экв — ээммм у тебя температура? я ж хз какой у тебя пароль правильный, да я даже хз каким форматом его запрашивать, а если спрошу пароль, как я узнаю что он правильный?
=================
Что имею в виду. В данном случае Эмитент может отвечать только Да/нет. И если его не спрашивают про 3дс — то он и не будет про него говорить.
Это типа
— привет как дела?
— 12
— что?
— 12
— ээээ сколько время
— пароль 12.
— да я не спрашивал.
— не важно 12 пароль — понял да?
Если активирован 3-D secure то Экв дополнительно спрашивает пароль и его тоже передаёт Эм.
Если активирован 3-D secure и если Экв не запрашивает ОТП-пароль, то Эм имеет право отклонить транзакцию, либо разрешить при доверительных отношениях между Экв и Эм…
Приватбанк сам говорит, что по указанию своего финмониторинга они прекратили принимать платежи от интеркассы, но оставили доверительные отношения даже при отключенном 3-D secure.
«Поскольку ПриватБанк прекратил сотрудничество с данным мерчантом, Interkassa сменила канал проведения платежей через другой банк (ТАС), на стороне которого не был включен 3D Secure»,
А это значит, что
а) ранее платежи проходили через ПБ.
б) с 8го числа данные платежи прекращены и канал провдения ушел в другой банк — (ТАС)
в) На стороне нового эквайера не было 3DS
я не знаю, что такое доверительный сайт, вот честно)
Это ж не в формате галочки делается =)
И тем более как может быть доверенным сайт, который вот только-только с 8го числа появился в другом банке и о нём даже нет инфы.
Если запретить все сайты без 3дс, то туда уйдут и Aliexpress и ему подобные ребята вроде пейпала и гугла)
К тому же, какой смысл эмитенту так сильно переживать по этому поводу?
Ведь при отсутствии 3DS деньги у другого банка можно вполне себе спокойно забрать способами описанными VISA & MasterCard ( Ну разве что не так быстро), а потом спокойно раздать клиентам.
Как раз для этого и существуют доверительные отношения, т.е. если Приватбанк доверяет сайту AliExpress — то он будет принимать от него платежи по своим картам без 3-D secure.
Прекращать приём платежей по требованию своего финмониторинга и одновременно оставлять мерчанта в группе доверенных — это нонсенс.
Хотя если бы не было утечки номеров кредитных карт из самого Привата, то переложить финансовые риски на платёжную систему с российскими корнями (интеркасса) — это в духе “фашистов» из Приватбанка.
Иначе это была бы огромная финансовая дыра для манипуляций с деньгами, которую проморгать двум мастадонтам в виде VISA & Mastercard — было бы нереально.
«Во-вторых, эксперимент с отключением 3-D Secure авторизации на одном из доверенных мерчантов для повышения конверсии.»
Если есть доверенный мерчант, значит с ним установлены доверительные отношения...
«Как же тогда получилось, что мошенники нашли в системе безопасности бреши? По версии Interkassa, причин несколько. »:
«эксперимент с отключением 3-D Secure авторизации на одном из доверенных мерчантов для повышения конверсии.»
ИКПБ и соответственно они говорят о своих мерчантов т.к являюится платформой, которую почему-то назвали в статье Платёжной системой.
Вся информация, по возврату средств, будет предоставлена в рамках данного электронного обращения (Ticket ID: 241467).
… нарушение бизнес-логики на стороне торговца…
И это на фоне утечки конфиденциальных карточных данных.
Совпадения?..
На раскрытии этого дела СБшники и Киберполицаи могли бы себе неплохо рейтинг поднять.
*пошёл уменьшать лимит на оплату в инете…
Обратитесь, пожалуйста, в нашу службу поддержки, в режиме электронной почты, по адресу support@interkassa.com.
Мы рассмотрим Ваше обращение в приоритетном порядке, и посодействуем с возвратом средств в максимально короткие сроки.
У Приватбанка в 2014 году была утечка данных. На «Античате» выкладывали даже в паблик базу клиентов Приватбанка, с адресом, паспортными данными и номером телефона. Банк до сих пор не признал эту утечку данных.
«У Приватбанка в 2014 году была утечка данных.»
Утечка была из банка Москомприватбанк в середине 2014 года.
Москомприватбанк был продан Беней москалям в начале апреля 2014 года.
Карточный процессинг Приватбанка функционирует на украинской территории…
1) Настройки 3дс включает исключительно торговец совместно с эквайером, это настройка проверки платежа при авторизации делается. И это прекрасно будут видеть обе стороны конфликта, так что сразу мимо.
2) По поводу прекращения сотрудничества, если бы не прекратили, не было бы 2х сторон конфликта, были бы только ПБ и ПБ как сторона конфликта в обоих случаях и эмитент и эквайер.
3) Слив базы… Ну в принципе, опровергать/не опровергать — не могу ) есть достаточно много способов набивки базы карт — от касс магазинов и хитроумных охранников на камере до спец программ.
Одну из карт заказал и получил в первых числах октября и по ней в качестве «привета» от интеркассы получил сообщение о неправильном вводе срока действия карты — значит мошенники срок действия моей карты отсчитывали от сентября 2017.
Код CVV генерируется при помощи специального алгоритма шифрования, который у каждого банка свой.
При этом учитывается дата выпуска и срок действия карты. Так что зная номера карт и срок их действия бывшие сотрудники Приватбанка могут самостоятельно просчитать этот номер.
Что касается человеческого фактора так он всегда был есть и будет есть… На мой взгляд от этого никто не застрахован и не спасёт никакой полиграф, проверки и прочее. Даже люди чистейших моральных принципов и безудержной неприязни к мошенничеству, могут в определённых условиях шагнуть не туда)
А так… думаю еще не конец вопроса, и какие-нибудь новые комментарии от сторон появятся. Нам с Вами остаётся только догадываться о истине=)
Очень хочется из всего массива озвученной информации попробовать взять самое важное и нужное для моделирования различных вариантов возможных утечек информации, чтобы и в дальнейшем избегать финансовых потерь…
По протоколу 3-D secure — его должен поддерживать и банк-эмитент кредитной карты и интернет-магазин продавца.
Все голдовские карты Приватбанка, как кредитные так и КДВ — поддерживают 3-D secure.
«Эксперимент с отключением 3-D Secure авторизации на одном из доверенных мерчантов для повышения конверсии» больше похож на умышленные действия по организации канала для снятия денег с ранее скомпрометированных приватовских кредиток — ведь с них просто так денег не снимешь — надо чтобы 3-D secure было отключено, но в то же время мерчант оставался в числе доверенных.
Сначала мошенники проверили варианты с картами других банков на маленькие суммы, а затем вечером и ночью влупили все приватовские карты по полной программе.
И немного об ответственности…
В обычных (не защищённых 3-D Secure) транзакциях ответственность за операции по украденным картам несёт «мерчант» — торгово-сервисное предприятие, на сайте которого была произведена покупка товара/услуги по ворованной карте, при условии, что он не поддерживает эту технологию.
В случае использования 3-D Secure происходит так называемый «Перенос ответственности» (Liability Shift), когда ответственность переносится на банк-эмитент, выпустивший карту или на самого клиента.
Дальше, Вы не очень внимательно читали, про эксперимент говорится после слов «По версии Interkassa, причин несколько. „
Мерчант не на стороне ПБ, т.к я уже говорил, что тогда бы не было разбирательства и двух сторон-участников. Просто дебетнули торговца, зачислили клиенту.
По поводу ответственности, тоже всё верно говорите. И раз смс не приходила то из этого выплывает что 3дс не было, а это значит что его не запрашивал торговец.
Можно, конечно, сейчас пофантазировать, что после разрыва отношений ПБ- ИК — ПБ слил свою базу мошенникам, которые зарегистрировались в другом банке, договорились об отключении 3ds, и в назначенное время катнули карты, но как-то это уж слишком сложнооо…
Прочитайте, и попробуйте пофантазировать — можете в личку написать свои соображения либо на форуме.
Отвечу на все адекватные вопросы в пределах разумного.
Как альтернативный вариант — кто-то из мошенников оформил на себя или знакомых голдовскую персонифицированную кредитку в Приватбанке в сентябре 2017 и затем нагенерил номеров кредитных карт с таким же сроком действия а затем по ранее «слитому» из Приватбанка алгоритму генерации CVV-кода наклепали ещё и кодов.
Это уж очень фантастический вариант, но всё-равно даже в нём есть намёк на утечку информации из Приватбанка — а конкретно, алгоритм генерации CVV-кода Приватбанка стал доступен мошенникам.
Если скомпрометированы только голдовские персонифицированные карты — это где-то на стадии эмбоссирования пластика
Если же окажется, что скомпрометированы и персонифицированные голдовские карты и голдовские карты мгновенного выпуска, то возможна утечка произошла именно при их активации и не в отделении, а в головном офисе банка в Днепропетровске…
Жаль правда нет пула данных, статистики… Т.к помимо класса, думаю, стоит учесть ПС VISA/MC — не знаю технологии, но должны по идее эмбоссировать отдельно.
Если действительно, карты с близкими номерами, то можно предположить слив от упаковщика/фасовщика или кто этим занимается. Это вполне разумное объяснение. Опять же не знаю принципы фасовки, если номера по порядку отправляются — то был бы всплеск по определённому региону. Если вразнобой — тогда имеет место быть.
Единственное что в этой схеме напрягает — момент с человеком, который слил технологию шифрования CVV… Ну исходя из суммы думаю секрет бы так дешево не продавали(если это не всё, то стоит ждать еще громких дел похожих).
Получал карту — активировали при мне, у сотрудника был доступ к информации по крайней мере свободный визуальный контакт с картой точно. Но тут опять же анализ всесторонний не помешал бы по территориям. Может сотрудник в течение длительного врмени собирал данные что б слить. Опять же интересно было бы в разрезе кдв/кредитка( тобишь понимание наличия денег на карте).
По факту — в слив инфы — поверить можно, но не думаю что это делалось в верхах, чем выше — тем яснее степень ответственности =)
По КДВ просто пришёл отказ из-за нулевого лимита а по универсалке отказ из-за ошибки в сроке действия карты — карту заказывал в первых числах октября.
В отзывах «влетевших» на деньги тоже проскакивала информация о том, что универсальные персонифицированные кредитки Мастеркард.
Но ведь это легко уточнить прямо сейчас.
Ребята, кто реально «влетел» на деньги, уточните пожалуйста информацию:
1. тип карты — универсальная кредитка или КДВ
2. платёжная система — Виза или Мастеркард
«Попробую вместе с Вами)
Жаль правда нет пула данных, статистики… Т.к помимо класса, думаю, стоит учесть ПС VISA/MC — не знаю технологии, но должны по идее эмбоссировать отдельно.»
Уже минимум три человека подтвердили одно и тоже:
Универсальная кредитка Приватбанка GOLD-класса с чипом и PayPass от Mastercard
Например меня недавно весьма смутило расположение камер в одном из небольших магазинчиков, четко так под небольшим углом на терминал смотрит. Перевернул туда сюда кассир карту, пересмотрели на видео получили всё что нужно. Найти желающих на такую инфу — легко. Найти сайт без 3дс — проще простого ( затестил на своей — провёл списком ). А если это не один такой магазин и не один такой вот любитель подсмотреть — то можно и базу со всей Украины по кусочкам собрать.
По поводу того что карты ПБ — не стоит забывать тот факт, что карт Привата — в практически несоизмеримое количество раз больше чем остальных.
Ну это как например «Банк моей фантазии» скажет: у нас всего 100 недовольных клиентов а у ПБ 200 тыс.
При 200 х клиентах у первого и 20млн(условных) у второго.
Ну и Приват сейчас модно пинать хайп так сказать
Так что запасаемся попкорном ) а вдруг продолжат
С этой проблемой я уже давно научился эффективно бороться:
1. рассчитываюсь по максимуму только бесконтактной картой и она (карта) дополнительно упакована в непрозрачную упаковку.
2. если надо передавать карту продавцу в руки — то на такой карте всегда нулевой лимит по интернет-платежам и иногда CVV-код просто отсутствует — стираю (срезаю) при получении карты.
P. S. Жаль, что в наших палестинах бесконтакта пока немного. Причем, даже на терминалах с этой технологией, продавцы зачастую предпочитают мою карту использовать обычным способом.
monobank закончил бета-тестирование
В «наших палестинах» почти на всех терминалах Приватбанка модуль бесконтактной оплаты работает — всего один раз за этот год столкнулся с неработающим модулем бесконтактной оплаты на терминалах Приватбанка.
Ощадбанк пишет, что 75% его терминальной сети принимают бесконтактную оплату — ни разу в этом году не столкнулся с Ощадбанковским терминалом, неспособным провести бесконтактный платёж.
А вот с терминалами банка Аваль в части бесконтактного приёма платежей — у меня невезуха.
А на терминалах Укрэксимбанка бесконтактная оплата заблокирована как класс — благо их не так уже и много.
по поводу бесконтактных карт.
RFID Blocking Card Holder Paypass Contactless 100% protection и
RFID Blocking Debit Card Protector.
Поэтому сказочные сценарии воровства денег в переходах метро с бесконтактных банковских карт оставьте сказочникам…
Хотя мысль неплоха, спасибо, не знал о таких штуках. Заказать, что ли, и себе у китайцев.
А сценарий по ссылке был действительно описан сказочный, особенно с учётом того, что после снятия любых денег с карты сразу же приходит смс-ка в подавляющем большинстве случаев…
Этот тот кто старых бабок шпрехал и они ему на сиги кидали, и он себя воображал СИ?
Вообще можно было бы побродить вокруг приват24, фейковые странички, переадресация смсок запрос свв из системы… Но судя по комментариям, Вы бы вряд ли на такое попались)
Поэтому что-либо спереть через Приват24 при вводе моих логинов-паролей мало вероятно или почти не реально.
Что-либо спереть обычному или персональному менеджеру тоже проблематично, особенно если учесть, что вход в клиенские аккаунты логируется…
Спереть можно только там, где сильно затруднена фиксация действий сотрудников — например при паковке эмбоссированных карт, но уверен, что там тоже ведётся видеорегистрация всего процесса — от изготовления до упаковки.
Карта именная MasterCard Paypass.
Карта подключена к Приват24.
Мошенники неверно ввели срок действия, поэтому пришёл отказ на проведения операции.
Короче, утечка данных идёт с самого банка. Нищеброды из госсектора толкают налоговые базы, базы с частной инфой по которым чистят квартиры, так что Приват всего навсего присоединился к пагубной системе.
Будьте бдительны. Приват УЖЕ не торт. Я перешел на латвийский банк, хотя бы по Украине моя инфа бродить не будет. А дальше посмотрим по ситуации. Банальным уменьшением лимита в 0 проблему не решить.
Если на торговой точке этой настройки нет — то и эмитент не будет проводить подобный запрос.
Сколько можно искать #зраду там где её нет.
и кто не в курсе, ССV не обязательный, у меня были транзакции от «доверенного» типа магазина без этого кода, вот так вот, дату и номер спросили и списали бабки.
я думаю сами операторы банка не вкрусе как и почему оно так работает…
12.12.2017р. я дізнався, що 11.12.2017р. вкрали гроші зhttps://privat24.privatbank.ua нібито на «Рекламні послуги WWW.AVITO.RU, Moscow», гроші зняті 11.12.2017р. в 18.37, 18.39,18.41.18.42 в мене з карточки Gold 5168742701461224 викрадено 470.01 + 940.03 + 705.02 + 940.03 = 3055,09 грн. Хотіли зняти 10000 руб. (РФ), але в мене був встановлений ліміт privat24 на 3000 грн.
Я ніякої реклами не замовляв, 11.12.2017р. банківською карткою не користувався, з ПриватБанку на мій телефон дзвінків (про дозвіл на зняття коштів) — не було, ці платежі я не робив…
Претензії до ПриватБанку зареєстровані №№: 511137, 541140, 541143, 541144. Звернувся в Кіберполіцію.
Картку анулював та видана інша…
15.12.2017р. з банку подзвонила дамочка та заявила, що то я комусь дав дані з своєї пенсійної картки для перерахування коштів з їх терміналу…
Явно крадуть гроші клієнтів персонал – в т.ч. «безпека» — цього банку, … коли вам видають картку то фотографують, користуються базою клієнтів…
Отож, щоб хоч якось зменшити ймовірність викрадення грошей з картки, — зменшити ліміти…