Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 октября 2017, 15:58 Читати українською

Кому выгодны прогнозы о коллапсе на рынке недвижимости

О том, что на рынке первичной недвижимости надулся пузырь, который вот-вот лопнет, не говорит только ленивый. На рынке царит штиль, как в преддверии бури. Застройщики безуспешно пытаются продать квартиры, покупатели ждут — когда же обвалятся цены. Почему этого не произойдет, рассказывает Ярослава Чапко, директор CDS.

Чем больше выходит новых проектов, тем больше появляется «экспертов», вещающих о полном коллапсе и мыльном пузыре на рынке. Ну правда, чего уж проще – посчитали, сложили, переделили, и ура, новая сенсация: рынок жилья вот-вот обвалится!

От таких «прогнозов» проигрывают все – и покупатели, которые ждут нового дна рынка, и девелоперы, у которых падают продажи.

Есть ли превышение предложения над спросом на рынке? Безусловно! Это результат бездумной массовой застройки по принципу «строй больше-продавай дешевле» и полного отсутствия контроля со стороны города и наказания недобросовестных застройщиков за незаконные стройки. С другой стороны, советую «экспертам» попробовать купить малометражную 1-к квартиру в новостройках столицы. Сегодня на продажу предлагаются квартиры, которые будут введены в эксплуатацию не ранее конца 2018-начала 2019 гг. Поэтому ничего критичного в таком многообразии предложения нет – у рынка есть время и потенциал поглотить данное предложение.

Третья (трехмерная уже) сторона данной проблематики – это качество предложения. Комплексы, которые выходят сегодня – это совершенно новый продукт с абсолютно инновационными характеристиками, который безусловно будет пользоваться спросом у покупателей. И с ними старым бетонным коробочкам конкурировать будет нечем. Но ведь это проблема не покупателей и низкого спроса на рынке, а недальновидности и экономии на проектах отдельных застройщиков?

Комментарии - 32

+
+41
К. Николай
К. Николай
19 октября 2017, 16:32
#
Ну наконец это кто то написал, уже полгода льют эту хрень со всех усюд.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
20 октября 2017, 2:02
#
6 августа 2017, 14:14
# Строительство в Украине выросло больше чем на 24%, и это еще не все

Киев напоминает одну большую стройку… Испания уже шла таким путём 15 лет назад. Знаю случаи, когда новострои там сносились и сравнивались c землёй чтобы не платить налоги…
+
+159
Maleficarum
Maleficarum
19 октября 2017, 16:44
#
«Комплексы, которые выходят сегодня – это совершенно новый продукт с абсолютно инновационными характеристиками, » Какими «инновациями»? Откуда в феодальной стране третьего Мира взяться «инновационным технологиям»? То то я смотрю палатки под ВР простестующие наставили и благодарят пэтра -видно за «инновации» во всех сферах жизнедеятельности страны… И по законотворчеству… И по исполнительной власти По правам и свободам… Социальным лифтам… Справедливости судов и миграционным потокам граждан. И самое главное- с победоносной борьбой над коррупцией… Такие «инновации» в борьбе с коррупцией -что МВФ кредитовать отказался страну…
+
+15
Strain
Strain
20 октября 2017, 9:07
#
МВФ отказывается кредитовать из-за не желания правительства повышать коммунальные тарифы перед выборами. В частности цену на газ для населения. А там сумма не хилая. На 17+%
+
+41
AleksandrBank
AleksandrBank
19 октября 2017, 17:06
#
На самом деле правду говорит, и у некоторых застройщиков нет квартир с готовность 2017 или 1 кв.2018 года, у некоторых я подразумеваю надежных. Есть только на 2 кв.2018 и далее.
+
0
frank007
frank007
25 октября 2017, 13:51
#
В жк элизиум загляните, сагайдака 101, жк эврика… продолжать можно… да масса квартир в продаже… может по самой минимальной цене нет, это другой вопрос
+
+137
Guess2017
Guess2017
19 октября 2017, 17:09
#
Статья ни о чем, ни подтверждения, ни опровержения. Главное, чтобы заголовок в ленте появился.
Рецепт «гениальный»: Рынок завален товаром, массово не берут, нет денег. Мы лучше товар завезем, еще больше загрузим рынок. А деньги...?
И квартиру купить не проблема имея деньги. С вводом в эксплуатацию весной 2018 (сейчас уже конец 2017). А с еще большими деньгами можно уже введенную купить.
+
+15
Strain
Strain
20 октября 2017, 9:14
#
+15. Если предложение превышает спрос — цена будет идти ТОЛЬКО вниз. И хотя спрос в целом очень большой, но реальной возможности купить квартиру у населения нет. Сейчас квартира в новострое стоит порядка 800 000 грн в Днепре. Я недавно наталкивался на статью, где говорилось, что построить дом на 100+ квадратов будет стоить чуть дороже чем купить квартиру. На самом деле если человек не планирует строить 2х этажный дом да ещё по собственному проекту — затраты на его постройку значительно понижаются. Земля нынче стоит около 150 000 — 250 000 грн и это в черте города (Днепр). Ну и естественно большой бонус постройки дома — возможность «кредитования» самого себя. То есть сначала купил землю. Потом залил фундамент и т. д. А на квартиру в эксплуатации нужны деньги прямо сейчас.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
19 октября 2017, 17:16
#
Вторичное жилье стоит дешевле и люди нынче сильно экономят, поэтому на новострои спрос не такой большой. лучше купить не «инновационную», но дешевле и потом ее доделать. к тому же многие предпочитают маленькие квартирки, чтобы была меньше коммуналка, а застройщики выстраивают разнообразные
+
+62
Никита Т
Никита Т
20 октября 2017, 9:17
#
> Вторичное жилье
> чтобы была меньше коммуналка
Почти что несовместимые условия, между прочим
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
20 октября 2017, 11:24
#
Полностью совместимо, утеплиться будет дешевле, есть программа специальная, забыла название, чем сразу купить типа модернизованную квартиру. счетчики можно установить, там где их для индивидуальных нужд нет
+
+62
ballistic
ballistic
20 октября 2017, 12:01
#
«счетчики можно установить»
— в тому й справа, що в старих будинках індивідуальний лічильник на опалення неможливо встановити конструктивно. Тому і утеплення ніяк не вплине на рахунок. Це по-перше.

По-друге, в старих будинках дуже складно організувати ОСББ, бо живуть в них в основному пенсіонери «совєцької» закалки, які не довіряють собі, бо вірять в начальство. А без ОСББ рахунки будуть вдвічі більшими від об'єктивної реальності.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
23 октября 2017, 10:53
#
Какие вы имеете ввиду старые дома? Времен средних веков? Если в хрущевке можно установить счетчики на воду, то и на газ вполне.
Глупости, в сравнительно новых домах тоже не везде есть ОСББ, это не зависит от дома
+
0
ballistic
ballistic
23 октября 2017, 11:00
#
«то и на газ вполне»
— читайте уважно, мова про "індивідуальний лічильник на опалення".
І саме оплата централізованого опалення складає левову частку комунальних витрат.

«Глупости»
— у Вашому будинку є ОСББ? Маєте досвід створення об'єднання співвласників?
Не пишіть дурні про те, чого не знаєте.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
23 октября 2017, 11:30
#
Газ собирательное, я имею ввиду вообще без разницы какая цель.

Нет, я живу даже не в хрущевке, так же как и во многих других, это все ваши вымыслы. Если прижмут в обязаловку — тогда будут и даже пенсионеры будут согласны
+
0
ballistic
ballistic
23 октября 2017, 15:43
#
«это все ваши вымыслы»
— знову демонструєте ефект Даннінга-Крюґера.
В темі не розбираєтесь, зате впевнено робите висновки — така логіка нагадує одного персонажа.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
31 октября 2017, 14:09
#
Не стоит проецировать свою сущность на других
+
+43
iuriivladimirov
iuriivladimirov
21 октября 2017, 21:12
#
Вторичное жилье стоит дороже за метр квадратный чем новостройки. Исключение разве что отдельные части исторических (центральных) районов больших городов. В спальниках вторичка дороже или сопоставима по цене.
Согласен с соседним комментатором-в старом фонде невозможно поставить индивидуальный тепловой счётчик в силу вертикальной, а не горизонтальной разводки. Разве что пять-шесть счетчиков по много тысяч каждый. Старый фонд (если это не дореволюционный кирпич) надо еще и утеплять. А вот что делать с гнилыми домовыми коммуникациями, сорокалетним лифтом и соседями-алкоголиками в старом доме? Понять и простить.
А новострои будут дешеветь. Предложение уж очень сильно превышает спрос.И они дешевеют в долларовом эквиваленте. Исключение-дома в эксклюзивных местах.
Утверждение автора статьи что от возможного сильного снижения цены «проигрывают все – и покупатели, которые ждут нового дна рынка, и девелоперы, у которых падают продажи» просто верх абсурда. Если покупатель купит не сегодня по 1000$ за квадрат, а через год по 700-он проиграет от этого? Как там у Оруэлла: ВОЙНА — ЭТО МИР
СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО, НЕЗНАНИЕ — СИЛА.
+
0
frank007
frank007
25 октября 2017, 13:54
#
Ну жить-то нужно сегодня… значит если не покупать, то снимать, да и через год не упадет на 30%…
+
+31
alpha
alpha
19 октября 2017, 18:37
#
Это называется выдавать желаемое за действительное…
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
19 октября 2017, 20:55
#
Цікаво про які саме характеристики каже «експерт»

Пропозицій автономного житла в Києві в багатоповерхівці я ще не бачив
Чи «експерт» про те, що новобудови зараз торохи кращі за хрущоби?
+
+15
09104
09104
19 октября 2017, 21:28
#
На первичке сумасшедшие доделки. А на вторичке уже есть какой-то базис. Кто не гонится за площадями, то вполне нормально. Даже если первичку брать сразу, без рассрочки, то ремонт влетит в большие суммы — отделки-то нет внутри помещения. Зато общественный коридор оштукатурен.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
31 октября 2017, 16:03
#
Вторинний ринок, це неправильна система опалення, іржаві застарілі комунікації, стіни з картоноподібної речовини

Квартира на вторинному ринку потребує більше грошей на переробку ніж гола — на первинному
+
+7
Игорь Коляда
Игорь Коляда
19 октября 2017, 21:45
#
Но ведь это проблема не покупателей и низкого спроса на рынке, а недальновидности и экономии на проектах отдельных застройщиков?

В том и проблема рынка недвижимости, что таких отдельных застройщиков,недальновидных и экономящих на проектах — развелось слишком много.
И ещё больше по словам самого автора развелось предлагающих квартиры, которые будут введены в эксплуатацию не ранее конца 2018-начала 2019 гг.
Вот это и есть характеристики «мыльного пузыря», потому что всё больше предлагается не ГОТОВОЕ первичное жильё, а всего лишь проекты этого первичного жилья.
Это по большому счёту ирынком недвижимости то назвать нельзя, скорей какой-то рынок грёз,причём всё чаще — несбывшихся.
+
+52
media08
media08
19 октября 2017, 23:25
#
А какую статью можно еще ожидать от продавца недвижимости? Как раз вот такую мутную!
+
+56
Anton1975
Anton1975
20 октября 2017, 1:58
#
Не бывает коллапса, когда его все ждут. П… коллапс приходит неожиданно)
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
20 октября 2017, 2:15
#
Не соглашусь. В 2008 году коллапс недвижимости ждали как в США, так и в Европе… И он произошёл как и ожидали специалисты. Это да, в августе, когда все были в отпусках. Экономическая ситуация в западном мире сегодня никак не лучше, а с моей точки зрения намного хуже, чем в 2008 году — долгов, повсеместных военных конфликтов, угроз терроризма и деструктивных очагов внутри самой европы на основе растущих антиевропейских настроений было меньше, а Китай и Россия (у которых долгосрочный стратегический альянс) были на тот момент слабее, чем сейчас. Так что всё только начинается, к сожалению… А тут о выгоде прогнозов говорят…
+
+73
Anton1975
Anton1975
20 октября 2017, 14:31
#
Ну так ожидания в отношении американского рынка сейчас самые радужные, по статистике там 85% быков. А коллапс недвиги в 2008 ждали несколько парней из фильма «Большой шорт», остальные радостно покупали, не считая сайта zerohedge.com — там они коллапса всегда ждут, у них на этом бизнес построен.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
20 октября 2017, 16:16
#
По вашим словам видно, что вы так же далеки от недвижимости как я от форекса.
+
+57
Anton1975
Anton1975
20 октября 2017, 20:16
#
Помню, как один крупный харьковский специалист по недвижимости летом 2008 мне доказывал, что «у нас недвижимость может остановиться в цене, но дешеветь она точно не будет». Кино, кстати, не о форексе а именно про ипотечный кризис.
+
+28
09104
09104
20 октября 2017, 11:03
#
И есть случаи, когда инвесторы не могут въехать в жильё, за которое заплатили ещё на этапе строительства. И помощи в этом вопросе им нет.
+
+15
VladMe
VladMe
22 октября 2017, 19:11
#
Имея опыт покупки жылья на первичке, а также стрительства своими силами, могу твердо сказать — только вторичка! Нету больше сил убивать годы жизни и ждать ввода в эксплуатацию, который затянулся на Н лет…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться