Читати українською

Нам придется конкурировать с деньгами «под матрасом»

У Укрпочты амбициозные планы – поконкурировать с банками. Компания планирует расширить перечень своих финансовых услуг. Например, создать финансовый супермаркет и привлекать деньги населения на депозиты. Как почтовый оператор будет превращаться в финучреждение, «Минфину» рассказал директор департамента финансовых услуг компании Артур Муравицкий.

У Укрпочты амбициозные планы – поконкурировать с банками.

Укрпочта традиционно ассоциируется с доставкой писем и выплатой пенсий. Почему вдруг возникла идея о финансовых услугах?

Есть два сегмента рынка, которые показывают динамичный рост — это посылки и финансовые услуги. Доставка писем падает из года в год. Поэтому развитие финансовых услуг — перспективное направление бизнеса. В доходах Укрпочты на финансовые услуги приходится 43%. Это не так много. Для сравнения: итальянской почте финансовые услуги приносят 80% дохода, в других странах — 50-60%.

Услуги банков сейчас доступны 65% населения, сеть отделений банков есть только в 6% населенных пунктов. То есть около 35% украинцев, проживающих на 94% территории страны, не имеют или имеют ограниченный доступ к финансовым и банковским услугам. При этом количество отделений банков в малых населенных пунктах сокращается. За последние годы сеть банковских офисов уменьшилась более чем в 2 раза — с более 22 000 до 10 000 офисов. В результате имеем низкую финансовую грамотность населения, низкий уровень развития предпринимательства, огромное количество наличных денег в обращении, значительные расходы Пенсионного Фонда на оплату комиссий за доставку социальных выплат и пособий наличными получателям, неудовлетворительные показатели Украины в мировых рейтингах доступности финуслуг.

Как государственная монополия может стать маркетплейсом? Назовите первые три шаги на пути к этому?

Укрпочта не монополист на финансовом рынке и работает в конкурентной среде. Для создания маркетплейса мы будем привлекать лучших игроков на рынке. Мы провели переговоры и 5 банков уже в этом году смогут предлагать собственные продукты через Укрпочту. Кроме того, мы готовы продавать через наши отделения полисы 5 страховых компаний. Процесс продолжается. Мы обучаем персонал, активизировали программу компьютеризации отделений — до конца года планируем закупить 5000 компьютеров. Ожидаем и другую технику — принтеры, вебкамеры для идентификации клиентов и т.д.

Какие финансовые услуги планируете продавать?

Укрпочта будет предоставлять только базовые услуги: переводы, счета, оплата коммунальных платежей, депозиты. Эти средства начнут работать на экономику Украины. Уровень доверия к Укрпочте выше, чем к банковским учреждениям, и мы должны это использовать.

Компания не планирует кредитовать физических и юридических лиц за счет собственных средств. То есть у нас не будет риска потерять средства, которые хранятся на почтовых счетах граждан и компаний.

Планируете ли ребрендинг? Ведь у многих Укрпочта крепко ассоциируется со вчерашним днем, а не продажей финансовых услуг

Мы меняемся не только внешне, но и перестраиваем все процессы внутри компании — совершенствуем существующие услуги, запускаем новые, перестраиваем производственные процессы. Разработка нового корпоративного стиля и бренда – такая же необходимость для трансформации компании, как и корпоратизация предприятия. 12 апреля мы презентовали обновленный бренд, объединивший опыт и современность. Теперь вместо крылатого конверта символом Укрпочты стал почтовый рожок, который превращается в значок геолокации — пин.

Как будете бороться за клиента? Кто он – новый клиент Укрпочты?

В больших городах мы будем бороться за клиента со всеми финансовыми учреждениями, а на остальных 65% территории Украины нам придется конкурировать только с деньгами «под матрасом». Мы ожидаем, что Верховная Рада примет изменения в законодательство и расширит возможности Укрпочты по предоставлению финансовых услуг. Это даст возможность привлечь в экономику значительный объем средств, уменьшить оборот наличности более чем на 100 млрд грн. в год, снизить расходы государства на доставку пенсий, пособий, субсидий. При этом граждане смогут получать дополнительный доход от своих сбережений.

Что больше всего мешает проводить реформы в государственной компании?

Мы понимали, что будет сложно, и изменения не будут происходить мгновенно, но не ожидали, что настолько медленно.

Вам известно состояние IT-инфраструктуры Укрпочты. Но изменения происходят. Мы с департаментом информационных технологий уже запустили сервисы перевода средств с карты на карту и оплаты услуг в онлайн в режиме 24/7. Продолжим развиваться и дальше в этом направлении, будем расширять спектр финансовых услуг, чтобы клиенты совершали операции быстро, не выходя из дома.

Подробнее о планах Укрпочты Артем Муравицкий расскажет во время конференции FinSales 2017, которая состоится 25 апреля.

Комментарии - 20

+
+111
MaxTirpiz
MaxTirpiz
21 апреля 2017, 14:30
Пока в отделениях Укрпочты будут сидеть сонные тётки предпенсионного возраста ни о каком ребрендинге говорить нельзя
+
+4
Delfin Enigma
Delfin Enigma
21 апреля 2017, 15:10
Я вот тоже думаю.у нас взрослое поколение на наличке сидит, в очередях стоит, и с этим ничего не поделать ещё долгие годы.
+
+71
Artur13
Artur13
21 апреля 2017, 17:25
А кто туда работать из молодых пойдет? какая зарплата, такие и работники. За идею уже никто не работает.
+
+15
DCLXVI
DCLXVI
21 апреля 2017, 18:16
Ну не скажите, принцип где не работать лиш бы не работать всегда актуален.
+
0
brigadirius
brigadirius
21 апреля 2017, 18:49
У меня отец инвалид получал пенсию в Ощаде по карточке. ПФ с позапрошлого года принял инструкцию согласно которой надо регулярно посещать отделение ПФ и собственноручно подтверждать свои банковские реквизиты. Инвалид не всегда может это осуществить. Скорее всего это сделано для отсеивания жителей ОРДЛО. Пришлось отцу переходить на получение пенсии через почту.
+
0
ballistic
ballistic
23 апреля 2017, 15:00
"надо регулярно посещать отделение ПФ и собственноручно подтверждать свои банковские реквизиты"
— може не регулярно, а одноразово?
+
0
brigadirius
brigadirius
26 апреля 2017, 14:50
Каждые полгода.
+
+14
messenger
messenger
21 апреля 2017, 21:15
Они уже давно привлекают депозиты. В домайданную еру- дельтабанка, в после — фидо, евро, миха и т.п так что ничего особо нового
+
+29
vitaliian
vitaliian
21 апреля 2017, 23:07
5 банков уже в этом году смогут предлагать собственные продукты через Укрпочту

2е из них Фидобанк и Михайловский, остальные последуют их примеру.

В крупном городе сателлите столицы в центральном отделении Укрпочты деньги и посылки выдают в одном окне. Стандартное время ожидания своей очереди — 30 минут (бывает и больше). В этом же зале киоск торгующий периодикой и др. товарами. Продавец в киоске спит со скуки и от безделия.

Наведите элементарный порядок для начала, а потом внедряйте инновационные услуги.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
22 апреля 2017, 20:11
Научитесь сначала посылки возить…

А то в посылках проиграли 4-1 частным службам доставки… а в депозитах проиграют банкам…
+
0
vit555z
vit555z
24 апреля 2017, 21:06
Я бы не сказал, что так уж проигрышно. Я стал пользоваться укрпочтой для мелких и средних посылочек. Недостатки есть, конечно. Например, много писанины вручную. Но зато дешевле в разы! И по скорости бывает одинаково с Новой, бывает на день позже. И можно отслеживать по сайту, даже смс-ки о доставке приходят. Так что прогресс есть.
А для сельской местности — так вообще вне конкуренции.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
24 апреля 2017, 23:07
Статистика по счету дана из практики работы предприятия с объемом отправок 500-700 посылок в день (мелко оптовый отдел). Основные клиенты- интернет магазины и небольшие магазинчики по Украине.
Отправим чем скажет клиент. На 4 посылки Нова Пошта только 1 Укрпочтой.

Я уже молчу:
-2 месяца(!) добивался перезаключения договора, и вообще то клиент с немалым оборотом… и по договору для ю.л. у них работа по предоплате… деньги вносят авансом вперед.
-вместо р/с наложенный платеж иногда может вернуться на «любое» отделение. Выписываем доверку и едем в другой конец города его получать...)
-по 2-3 дня посылки просто лежат на отправке… у них их просто некому и некогда оформить…
-и т.д…

Недавно приходили с Укрпочты… молодые и активные… Будем развивать, будем менять… Давайте больше работать… И как раз вовремя :), я говорю «А как больше? Сегодня Чт у вас наши отправки еще за Пн лежат, некому и некогда отправить… Посылки уже у вас 4 дня лежат, работайте, я только „за“- отправляйте их...» :) Отправили.
Посмотрим теперь «новый молодой менеджмент vs бабуля с з/п 3200 не желающая работать». :)
И забыл, это же убыточное гос предприятие, дотируется с бюджета налогоплательщиками. :) И не желающее даже за деньги отправлять наш груз.)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
24 апреля 2017, 23:09
Не… раньше было 6 к 1му…

Потом Нова Пошта подорожала… :) Стало 4 к 1му…
+
0
Alkon
Alkon
23 апреля 2017, 19:22
Точно название не перепутали? =)
Укрпочта не может предоставить нормально основной перечень услуг
+
0
vitaliian
vitaliian
25 апреля 2017, 8:37
Vit555z город-сателлит столицы, 5 отделений укрпочты, почти все в одном районе (город растянут на 8 км), к несчастью мой жилмассив привязан к центральному отделению, где всегда очереди. Пробовал направлять посылки на другие отделения (какая им разница, я же за посылкой приезжаю а не они их мне привозят?) нет, в 21м веке это невозможно!

Почему очереди? 1. очень медленная работа оператора. Женщина 50+ с трудом владеющая компьютером, с минутной паузой нажимает нужные кнопки, потом идет за посылкой, видимо долго ищет её, приносит получателю. 2. Вместе с посылками выдают пенсии и пособии на ребенка.

Руководство как будто не замечает этих проблем, интересно почитать отчет чем оно вообще занято, какие вопросы решает, за что получает зарплаты.

Почему бы для начала не добавить для посылок ячейки, наподобии тех, что у абонентских почтовых ящиков? Все реформы — тупорылый пиар. Десятки лет ничего не меняется, разве что персонал постоянно сокращают.

Из разговора, в почтальоны идти никто не хочет, поэтому на каждого почтальона приходится огромная территория. Письмо с отделения в почтовый ящик может идти неделю (если вообще дойдет).

Ответственности за доставку никто не несет, удобнее выбросить корреспонденцию в мусорный бак, чем доставлять её.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
25 апреля 2017, 14:48
Ну не перегибайте, корреспонденцию не викидывают (пока что...).

Доставляют долго, неудобно, со сбоями и очередями… Зато за «5 копеек» цены услуги. :)

И налогоплательщики вместо ремонта дорог покрывают убытки предприятия укрпочта.
+
0
vitaliian
vitaliian
25 апреля 2017, 18:53
… а также космические зарплаты топ менеджеров.
+
0
ballistic
ballistic
25 апреля 2017, 20:03
Так може поточні системні проблеми Укрпошти якраз і обумовлені смішними зарплатами, що отримували топ менеджери?

Яких ще результатів очікувати від майже 100 тисячного підприємства, якщо його керівники отримували аж $200..$900?
+
0
ballistic
ballistic
25 апреля 2017, 22:36
+
0
09104
09104
12 мая 2017, 22:31
Чтоб не получилось, как с финансовой пирамидой типа МММ. И уж тем паче новые банки — облапошили и всё. Как ни паскудно, но уж очень часто срабатывает сказка про Буратино, когда у него спёрли зарытые монеты.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться