Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 сентября 2016, 14:54 Читати українською

Время вкладывать валюту

Что будет если резко увеличить лимит на выдачу валютных депозитов? С одной стороны, хорошая новость для валютных вкладчиков. С другой, отличный повод наконец-то забрать свои деньги. «Минфин» подсчитал эффект от валютной либерализации.

НБУ увеличивал лимит на выдачу валюты трижды с начала года. Последний раз — на прошлой неделе. Нацбанк разрешил украинцам с валютных вкладов эквивалент 250 000 гривен в сутки. Это — больше $9000. Понятно, что результаты либерализации в банковских балансах появятся только в сентябре. Зато можно прикинуть динамику валютных вкладов после предыдущих послаблений. «Минфин» свел в простой график помесячную динамику валютных и гривневых вкладов.

Помесячная динамика гривневых и валютных вкладов, %. На сером фоне — лимиты на выдачу валютных вкладов.

Из графика видно, что в марте, когда НБУ повысил лимит до 50 000 гривен, вкладчики решили, что пора снять деньги. Но уже в апреле они немного успокоились. В после июньского смягчения до 100 000 гривен в сутки и вовсе принесли деньги в банки. Цифры неидеальны. «Минфин» пользовался данными НБУ о вкладах домохозяйств в депозитные корпорации. Там хватает «шума», но общую картину они передают.

Прирост вкладов выглядит немного странно. Доходы падают, украинцы проедают сбережения. К тому же, процентные ставки по вкладам становятся все менее привлекательными. С начала года доходность по гривневым вкладам снизилась на 2,8%, по валютным – на 2,1%. Любопытный факт. Учетная ставка НБУ не влияет на стоимость кредитов. А вот депозитные ставки падают вместе с учетной.

Учетная ставка НБУ и доходность по депозитам в банках

Снижение не драматично, но тенденция очевидна. По словам директора департамента розничного банкинга Укргазбанка Ольги Щербины, для потребителя снижение доходности по депозитам становится заметным, если ставка снижается более чем на 1% в гривне или на 0,5% в валюте. Но и здесь население скорее смиряется с низкой доходностью, принимая новые условия сравнительно спокойно.

Получить повышенную ставку по вкладу

«Основная причина в том, что у абсолютного большинства физических лиц нет весомых альтернатив для вложения сбережений. Поэтому в среднем более 80% вкладчиков переоформляют свои вклады, — рассуждает начальник отдела депозитов банка ПУМБ Никита Малясов. - При этом наблюдается стабильная тенденция к увеличению среднего срока депозита в сторону 6-9 месячных депозитных продуктов. То есть клиенты, в условиях постоянного снижения уровня процентных ставок, пытаются зафиксировать доходность депозита на более длинный срок».

Действительно, о каком-то оттоке депозитов из банков говорить не приходится. В гривне и в годовом исчислении напротив имеется прирост, хоть и небольшой. Но начиная с мая объемы депозитов в гривне стали сокращаться. Валютные вклады не росли с апреля. Тенденция переломилась в июле, что можно связать с выросшими лимитами на снятие валюты.

«Снижение ставок происходит в целом по рынку на фоне улучшения экономических показателей, это воспринимается клиентами как естественный процесс, — объясняет начальник сектора развития розничного бизнеса ОТП Банка Юрий Пономаренко. — Они понимают, что время высоких ставок (более 20% годовых) уже прошло и на первое место выходит выбор надежного банка».

Вкладчику выбирать особо не приходится. Чем выше ставки, тем страшнее нести деньги в банк. Финучреждения, которые чувствуют себя более уверенно (особенно это касается банков с иностранным капиталом) стремятся снизить ставки по максимуму.

Валютные вклады сокращались, в основном, из-за лимита. Ставки ниже, забирать долго. По словам зампредправления Forward Банка Дмитрия Яковлева, в таких условиях средний срок валютных вкладов не превышал 3,5 месяца, в то время, как по гривневым средний депозит размещался на 9 месяцев. Сейчас, когда у вкладчиков появилось больше возможностей (по текущему курсу за день из банка можно забрать больше $9 000), срок по депозиту теоретически должен увеличиться. Не все согласны. «Увеличение лимита к значительному увеличению портфеля депозитов в иностранной валюте не приведет», — полагает директор департамента клиентов розничного бизнеса Кредобанка Орыся Юзвишин.

Падение ставок — очевидная тенденция. И оно продолжится. Кредитование не растет, за счет чего банкам повышать ставки по депозитам, непонятно. Как быть вкладчикам? Хороший вариант — «Бонус к депозитам» от «Минфина». Прибавка до полутора процента годовых в гривне резко повышает привлекательность вклада в первоклассном банке.

Комментарии - 54

+
0
еврей скрудж
еврей скрудж
23 сентября 2016, 15:45
#
А я вот не вижу смысла сейчас в размещении депозитов, забрал в этом месяце евровый из привата годовой, а в декабре заканчивается долларовый думал забирать или нет 50 на 50 но учитывая налоХ+мизерную процентную ставку 5%в среднем на руки от годового строкового депо, но последней каплей стала инициатива любимого уряда про отмену субсидий владельцам депо, лучше уж под грушу или драг мет.купить кто шарит можно на валютных качелях покататься.
+
+45
bigzapp
bigzapp
24 сентября 2016, 14:47
#
5% в валюте — это очень щедрое предложение. Интересно, есть ли другая такая страна, банки в которой предлагают ставку в евро и долларах выше?
+
+49
ballistic
ballistic
27 сентября 2016, 16:04
#
А есть ли другая такая страна, в которой за год ликвидируют 50 банков?
Но фоне этого факта 5% выглядят просто издевательски.
+
0
иванов Ivanov
иванов Ivanov
24 сентября 2016, 20:15
#
Ето не очень хорошая новость, относительно учета депозитов при оформлении субсидии.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
26 сентября 2016, 10:29
#
А ссылку можно?
Или так, недавно приснилось… :)
+
0
gonsales11
gonsales11
5 октября 2016, 9:57
#
112.ua/ekonomika/v-sleduyushhem-godu-depozity-budut-uchityvat-pri-naznachenii-subsidiy-minsocpolitiki-339007.html
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 октября 2016, 12:52
#
Цитаты из этой статьи по ссылке. :)

Аж смешно стало… И это слова целого министра. Афигенное интервью. :)
Выделил заглавными интересное. :)

«Министр отметил, что сегодня Минсоцполитики НЕ МОЖЕТ получать информацию о таких доходах граждан»

«со СЛЕДУЩЕГО ГОДА мы, НАВЕРНОЕ, ВСЕ-ТАКИ включим депозиты в расчет дохода домохозяйства для назначения субсидии. НО, СКОРЕЕ ВСЕГО, мы это сделаем с мая месяца...»
+
0
gonsales11
gonsales11
5 октября 2016, 13:31
#
Ну если бюджетный дефицит будет сильно прижимать, то «затягиватели поясов» могут пойти и на такой непопулярный шаг…
зы. в налог на депозиты тоже никто не верил, а его ввели, и отменять походу тоже никто и не собирается…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 октября 2016, 17:35
#
:)
Пока реальность такова: может быть, мы подумаем и наверное все таки будем учитывать… со следующего года, но пока мы и не можем получать информацию, поэтому и думать не можем, а как подумаем то будет яснее, тогда и скажем, возможно с мая… Вот так вот почти дословно со слов министра.
Кстати, этот министр, он не родственник мера Кличко? :)

Согласитесь, в этой статье все настолько неопределенно и обтекаемо «что и когда», что пока делать выводы или паниковать рано.
+
0
Денис Денис
Денис Денис
5 октября 2016, 19:22
#
Раньше министра поменяют
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 октября 2016, 23:07
#
А если и не поменяют, то ДОСЛОВНО он сказал

«… НАВЕРНОЕ, ВСЕ-ТАКИ… НО, СКОРЕЕ ВСЕГО...»

Афигенное обещание политика. :)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 октября 2016, 23:08
#
Это все по ссылке дублирую:

«112.ua/ekonomika/v-sleduyushhem-godu-depozity-budut-uchityvat-pri-naznachenii-subsidiy-minsocpolitiki-339007.html»
+
+52
Денис Денис
Денис Денис
23 сентября 2016, 16:14
#
Между субсидией и депо пока связи нет
+
0
Alkon
Alkon
23 сентября 2016, 21:49
#
Планируют отменить/ не давать субсидии. тем у кого есть депо. Вот и будут подсчитывать, что выгоднее % или субсидия.
+
0
Денис Денис
Денис Денис
23 сентября 2016, 23:11
#
С прошлой осени планируют, крупные деполюди остануться, а депо около 50 000 грн., будут на неотопительный сезон с различными условиями лояльных снятий размещать ( Михайловский, Приват, Траст и др. оплачивали налоги по депо, Фидо и Евробанк — коммуналку, а банки желающие привлечь новых клиентов, будут предлагать субсидии от банков
+
0
Alkon
Alkon
24 сентября 2016, 21:23
#
Посмотрим. Сейчас в грн стремно хранить деньги. А там % смешные сейчас.
+
0
GrekZ
GrekZ
23 сентября 2016, 17:20
#
Ага… только падение снятия может быть из-за того, что многие закончили свои суммы забирать )
но те, у кого суммы огромные и никуда не спешат… только обрадовались и, хлопая в ладоши, побежали снимать валюту в валюте )
очень интересна статистика сентября-октября…
+
+52
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
23 сентября 2016, 18:18
#
Факт
Но вообще увеличение лимита — нормальный сигнал
Когда было меньше 1000, было ведь совсем печально
+
+59
alexandrina7
alexandrina7
23 сентября 2016, 20:08
#
Существует вероятность, что предоставленный транш будет последним. Кроме того, МВФ высказал соображения, что доллар в Украине может вырасти до 46 грн. Время вкладывать валюту Нацбанк разрешил украинцам с валютных вкладов эквивалент 250 000 гривен в сутки. Это — больше $9000. ФГВ может вернуть только 200 000 гривен сегодня это как Вы написали 250 000:9000=27.78 за S.а то что ФГВ 200 000: 27.78=S 7199 Когда откроете депозит сумму S7199 12 месяцев под 6% получите прибыль S 347.71 если Банк не закроют. А если Вам будет отдавать ФГВ 200 000:46=S4347 S 7199- 4347=S 2852 потеря 39.62% а прибыль если повезет 6% минус налоги будет 4.83%.
+
+68
Mirax ☆
Mirax ☆
23 сентября 2016, 21:31
#
І такий масований піар депозитів на всіх фінансових інфоресурсах не просто так. Брити намірилися конкретно.
+
+22
AndreyKu
AndreyKu
24 сентября 2016, 0:32
#
Согласен, статья рекламная.
Но что еще хуже — саморекламная! Последние два предложения в тексте перечеркивают «аналитичность» написанного в тексте статьи выше.
+
0
BIG
BIG
24 сентября 2016, 1:35
#
Подскажите а как ещё кроме депозита я могу сохранить свои сбережения? Инфляцию то никто не отменял.
+
0
еврей скрудж
еврей скрудж
24 сентября 2016, 11:06
#
Если денег много недвига желательно за пределами нэньки ну или на крайняк в приганичных западных областях там ато точно не будет никогда, если мало золото серебро.
+
0
arendaf
arendaf
24 сентября 2016, 13:47
#
За пределами неньки цены большие на недвигу
+
0
еврей скрудж
еврей скрудж
24 сентября 2016, 14:19
#
Согласен, но большие они не для всех есть люди и у нас обеспеченные, и как вариант я же написал что можно подыскать что то из приграничных с Европой областей и как бонус заняться контрабасом и янтарем
+
0
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
24 сентября 2016, 11:31
#
Почему?
+
+40
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
24 сентября 2016, 22:56
#
Аксёнов, а заработайте 5 -10 -20 млн грн и вложите их ЛИЧНО в банки- кстати бонус от Минфина получите :-), а ещё и в розыгрыше поучаствуте :-) — и после этого рассуждать будете совсем по другому и глупые вопросы вашей редакции сами собой отпадут
+
0
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
26 сентября 2016, 11:40
#
А как это отвечает на мой вопрос?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
26 сентября 2016, 20:49
#
Нормальный анализ.
Самореклама дописана в конце выглядит черным юмором, но анализ не портит и фактов не меняет.
+
+22
AndreyKu
AndreyKu
26 сентября 2016, 21:24
#
«Самореклама дописана в конце выглядит черным юмором...»
Черный юмор в отношении собственного сервиса?..
Для меня такая сентенция есть диковатой, извините.
А по поводу анализа гривневых ставок… Даже НБУ считает, что гривна стоит не более 85% самой себя через год, а правительство(живя на налоги) пощипывает еще столько же через «официальную» инфляцию. Плюс налогообложение депо-доходов…
«Кто хранит деньги в гривне?» — вопрос больше риторический… А процент по гривневому вкладу в принципе не интересует.
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
26 сентября 2016, 22:53
#
Черный юмор -анализ с удручающими выводами и в конце… выход есть! Бонус от минфина! :)

На меня в данном контексте произвело впечатление черного юмора. :) Да, согласен, диковато и диссонанс…

НО это никак не влияет на сам анализ. Вот за анализ редакции спасибо.
+
+28
AndreyKu
AndreyKu
26 сентября 2016, 15:49
#
Могу и я ответить на «Почему»? Потому! Каков вопрос — таков ответ.
А более развернуто Вам расписал пользователь ВсёБудетХорошо ;*****
Статья-размышление на тему размера ставок по депо в зависимости от рисковости банка: чем выше-тем интересней/непредсказуемей результат возврата. И Минфин еще вишенкой на торт кладет свой «Бонус к депозитам» по банкам, среди которых ДВА росийских, один узкорегиональный (OTP)? один узкоотраслевой (Мега). О счастьи общения по каждому из вариантов можно рассуждать и спорить.
«Почему» есть еще?
+
0
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
26 сентября 2016, 16:52
#
Андрей, благодарю!!!!
+15
Не все умеют читать между строк :-) — хотя выше Аксёнову написала прямым текстом :-)
+
0
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
27 сентября 2016, 9:14
#
Вообще-то размышления на другую тему. Но спасибо:)
+
+85
Pens
Pens
24 сентября 2016, 2:36
#
Насколько помню, банки с иностранным капиталом, а это по мнению многих гарантия возврата депозита, дают от 0,01% до 4%. Но я совсем не уверен, что в случае стремной ситуации в стране, эти банки будут с легкостью возвращать валюту. Будут косить под всех остальных, рассказывая о трудностях с наличным долларом и предлагать пролонгировать вклад или забрать в гривне. Да и кто может гарантировать, что завтра «элита» не решит, что быдлу валюта не нужна и не оставит только национальную для физлиц и в ней же вернет вклады. Так что все эти увеличенные лимиты от НБУ — понты для приезжих, ведь из недавней статьи Минфина видно, что ряд банков имеет свои внутренние лимиты на определенные продукты и сразу отдавать в эквиваленте 250000 не собираются. Так что вкладывать валюту в банки, можно будучи или довольно богатым человеком или от безысходности.
+
+22
Григорий П
Григорий П
24 сентября 2016, 11:23
#
Вот-вот попробуйте снять депо в Платинуме… В лучшем случае по 500 долларов будете ходить, как на работу, регулярно снимать
+
+10
Александр Чернов
Александр Чернов
24 сентября 2016, 16:37
#
А ЗАЧЕМ Вы отнесли деньги в банк, который уже года 1,5 «совсем на ладан дышит»???

Или чего еще год назад оттуда не ушли???

Если дело в % повыше, то тут Вы сами выбираете.
+
0
Григорий П
Григорий П
17 мая 2018, 22:31
#
Упаси Господи, я с пылесосами не связываюсь, да и вообще к нашим банкам отношусь оч осторожно. Я не о себе, но людей много повелось на пару лишних процентов. А государство молча наблюдало 2 года, пока этот банк пылесосит. А ведь эти деньги могли пойти в реальную экономику Украины
+
+19
Александр Чернов
Александр Чернов
24 сентября 2016, 13:35
#
Ну… вы прям уж сгущаете краски до фантастики. :)

1. Иностранные банки со всеми «косить» не начнут- упадет рейтинг укр дочки и повлияет на консолидированный рейтинг всей мат структуры(!) и цена акций по всему миру…
Им выгодней завести сюда сколько надо валюты чем идти на такие убытки. Хоть за 1 бакс продадут укрдочку, НО такого сценария не будет. Не фантазируйте, это однозначно.

2. Оставят для населения грн и принудительно конвертируют вклады. Если не сделали это осенью-зимой 2014, когда ситуация была в разы хуже, то теперь уж точно не сделают. Да и отток сторонников валюты из банковской системы ее ооочень сильно пошатнет, а они не камикадзе. + таки обязательства перед МВФ и кредиторами либерализировать рынок а это прямо наоборот, не рискнут власти послать и граждан и Европу и МВФ и США…

Какие еще НЕвероятные версии есть?
+
+52
Pens
Pens
24 сентября 2016, 13:47
#
Да-да, банкопад тоже называли фантастикой, а Дельта не могла упасть по определению. Да и кто мешает вернуть выдачу валюты в пределах 3000 грн? Если Вы не поняли за последние 2 года, что в этой стране возможно все, то я рад за Вас, ведь все, что у нас происходит, Вас каким-то образом не касается.:) Ну и в принципе, Вам никто не мешает положить 9000 у.е. в Райффайзен под 0,01% на пару лет, например, и деньги приумножите и продемонстрируете свой трезвый образ мысли, отличный от моих беспочвенных фантазий.:)
+
+9
Александр Чернов
Александр Чернов
24 сентября 2016, 16:49
#
1. говорили за иностранные банки- так ни один и не упал за это смутное время.

2.говорили за сценарий «запрет оборота валюты»- так это и есть жанр фентези.

3. «Да и кто мешает вернуть выдачу валюты в пределах 3000 грн?»
-Обязательства перед МВФ и Европой. Наши бы и рады не ослаблять, но те иначе пошлют и настаивают.

«Если Вы не поняли за последние 2 года, что в этой стране возможно все… Вам никто не мешает положить 9000 у.е. в Райффайзен под 0,01% на пару лет… и деньги приумножите и продемонстрируете свой трезвый образ мысли, отличный от моих беспочвенных фантазий.»

НЕ пострадал:
-в 2013 увидел перетрубации. революции и т.д… и перешел все в баксы.
-весна 2014-осень 2015 перестраховался и до конца активного банкопада забрал все отовсюду.

Зачем мне 9000 в Аваль под 0,01%? :)
Намного больше отнес в Ощад(7%), Приват(8%), Укргаз(6%), Альфу(8%), Марфин(европейцы под 6%), Мега(европейцы под 6,5%) и т.д…

А наши банки конечно еще попадают есть еще слабые звенья.
Если хотите получить подтверждение своих суждений практикой, хороший % Вам даст Платина, Диамант, ПИБ, Фортуна и т.д… И хорошие риски.
В пределах «не ниже 4%» много хороших банков.
+
+4
Pens
Pens
25 сентября 2016, 2:08
#
Будете смеяться, но в гривне я абсолютно приемлю рисковые вклады на небольшие суммы. 10 банков по 20К на хороший процент и если они лопнут через пару-восемь месяцев(не одновременно желательно:) , то особо проблем не вижу. Но смысл валюты в нашей стране, это сохранность нажитого и рисковать ей, особо не хочется. Правда и дома хранить не вариант. Вы молодец, что смогли так сориентироваться со своими сбережениями, а у меня путч отнял значительную их часть. Поэтому дую на воду… Ну и главное, просто не вижу перспектив, а только поиски возможностей этой власти, содрать три шкуры с населения любыми способами. С удовольствием бы согласился с вашим стабильным сценарием/верой в банки с ин.капиталом, возвратом средств в валюте вклада по первому требованию в пределах 250К и т.д. Пусть лучше на до мной посмеются.:)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
26 сентября 2016, 10:38
#
Насколько я помню по себе «содрать три шкуры с населения» стремилась каждая наша власть. :)

«… бы согласился с вашим стабильным сценарием/верой в банки с ин.капиталом...»

-только дополню, что если его продали нашим олигархам, то в течении полугода надо оттуда валить и не оглядываться и пару лет посмотреть на перетрубации и не лезть.

В случае совсем плохо- не исключаю, что опять вернут лимиты.
НО запрет хождения доллара у населения- пожалуй за гранью фантастики.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
26 сентября 2016, 10:39
#
Если уже и ложить грн в банк то ДО зимы, зимой в нал и баксы, весной назад в грн и в банк.

То же самое касается и сентября.

Вы наверняка заметили, что каждый сентябрь и янв-февр бакс колеблет.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
26 сентября 2016, 10:40
#
По крайней мере я так перестраховываюсь.
+
0
Alex Axel
Alex Axel
28 сентября 2016, 14:39
#
А вдруг переиграют, в августе $ скакнул, а все ждали сентября — октября )
+
0
Alkon
Alkon
5 октября 2016, 13:33
#
Кто как, тут писали, что в августе будет скачек
+
+27
slaventiy2000
slaventiy2000
25 сентября 2016, 12:01
#
У меня есть… Есть хорошее высказывание — ВСЁ НА ВОЙНУ СПИШЕТСЯ… так вот и банки в сильный кризис не будут особенно дорожить своей репутацией, да и незачем будет, в кризисной ситуации правительство издаёт указ о невыдачи валютных депо больше чем… грн.( как было уже несколько раз ) и не один банк, даже самый устойчивый не пойдёт в суд что б обойти этот закон и выдать ЛЮБИМОМУ клиенту его валютный депо. И отдавать будут в гривне(ссылаясь на отсутсвие валюты), а валютку то в обменники отвезут и будут продавать по неадекватному курсу…
Все будут на него ссылаться и говорить — НЕ МОЖЕМ ОТДАТЬ, ЗАКОН ЗАПРЕЩАЕТ… а по поводу возврат ФГФО то тут тоже много подводных камней. Курс зафиксируют на момент ввода ВА, и отдавать будут в грвонах а через 3-4 месяца когда отдадут он может быть уже далеко от той цены. Так было у меня с гривневым правда вкладом, но суть примерно та же… депо закончился в начале января 2015, курс 14 за бакс. Денег в кассах нет, ВА, туда сюда, деньги забрал в мае… курс — 24 за бакс… 40 % вклада… тю-тю…
+
+13
Денис Денис
Денис Денис
25 сентября 2016, 15:11
#
Вот, есть люди согласные ждать свои выплаты через ФГВФЛ и 4 мес, и 8 мес, пока Фонд ( по новому закону ), выплачивал не позже, чем через 2 мес
+
+13
Максим Петренко
Максим Петренко
24 сентября 2016, 14:15
#
Какая отличная новость — особенно для украинских олигархов! Наконец-то они смогут не боясь вкладывать в украинские банки свою валюту!
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
26 сентября 2016, 10:41
#
Да, Максим, вот представляю олигарха ходящего в банк за несчастными 9000долл.

:)
+
0
knaz197
knaz197
24 сентября 2016, 15:18
#
Есть альтернатива? Под грушу это прикольно и может надо, но не все же…
+
+39
ImA
ImA
25 сентября 2016, 15:51
#
Всякая инвестиция имеет свои риски. Под грушу — тоже риски. А вдруг кто перекапает грушу или тебя отведет к груше и ты сам откапаешь и отдашь.
+
0
gonsales11
gonsales11
5 октября 2016, 10:09
#
Интересно будет посмотреть, когда/если нбу внедрит свои планы по учетной ставке 5+-1% через несколько лет и соответственно депозитные ставки тоже будут несильно отличаться от этой цифры… а валютные депо-ставки — то вообще слезы, даже вслух называть смешно )
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться