«Минфин» прочитал 145-страничный меморандум МВФ и Украины. Строго говоря, это — обширный список замечаний Фонда к нашим реформам. Для получения очередного транша МВФ правительство пообещало по максимуму устранить замечания. Требования фонда делятся на две категории. Самые важные — так называемые «структурные маяки».
Основные тезисы меморандума МВФ и Украины
Вот, что нужно знать о требованиях крупнейшего кредитора.
Структурные маяки
Коррупция
Власти наделят Национальное антикоррупционное бюро широкими полномочиями. Включая операции под прикрытием, прослушку, доступ к компьютерным системам. НАБУ не нужно будет получать ордера на эти операции. Доступ к информации о ходе расследований НАБУ будет ограничен до закрытия дела. Законопроект, регулирующий эти вопросы, должен быть представлен на рассмотрение парламента к концу ноября 2016 года.
Информация о коррупции топ-чиновников будет публиковаться на сайте НАБУ ежеквартально. Информация за первый и второй квартал 2016 года должна быть опубликована в середине сентября.
С 1 сентября запущена программа электронного декларирования доходов топ-чиновников. Теперь у них есть 60 дней, чтобы раскрыть информацию о доходах и активах. Временной ориентир – конец октября 2016 года.
НБУ займется выборочными проверками банков, чтобы выяснить добросовестность обслуживания политически значимых клиентов. Такие меры должны устранить риски злоупотребления со стороны коррумпированных чиновников. Информацию о нарушения НБУ будет публиковать на своем сайте.
К концу 2016 года правительство введет 3-уровневую систему контроля над денежными переводами. На первом уровне банки будут предоставлять отчеты о подозрительных транзакциях. На втором — отчеты о кассовых операциях и международных денежных переводах. Третий уровень – обязательные отчеты о переводах в юрисдикциях с повышенным риском и переводы политически значимых клиентов. Законодательные поправки планируется принять к концу сентября 2016 года.
Правительство обязалось провести через парламент закон, создающий специализированный антикоррупционный суд. Срок в меморандуме не определен.
Пенсионная система
Власти должны реформировать пенсионную систему. К концу декабря 2016 года парламент должен одобрить законопроекты:
- увеличивающие пенсионный возраст;
- предотвращающие ранний выход на пенсию;
- консолидирующие пенсионное законодательство (сейчас — более 20 законов);
- вводящие единый принцип начисления пенсий без привилегий для всех профессий, кроме военных;
- расширяющие базу вкладов в социальное обеспечение;
- обеспечивающие равное налогообложение пенсий;
- укрепляющие связь «пенсия-вклад».
Финансирование надбавок к пенсиям передадут из Пенсионного фонда в государственный бюджет. Это должно повысить точность адресных надбавок с 2017 года.
Парламент должен одобрить реформирование пенсионного законодательства. Распределительная система пенсий должна стать более устойчивой, специальные пенсии отменяются, создаются условия создания накопительной системы, которая дополнит солидарную.
Экономический смысл: снижение дефицита Пенсионного фонда. Сейчас — 6% ВВП.
Газ
Правительство повысило цены на газ до полной самоокупаемости. Чтобы сохранить паритет тарифов и цен импорта, правительство должно ввести механизм регулирования. Разработать систему регулирования тарифов власти должны к концу октября 2016 года. Работать она будет до полной либерализации, которая должна закончиться не позже 1 апреля 2017 года.
Власти выделили 35 млрд гривен на субсидиарные энергетические программы в 2016 году, чтобы поддержать незащищенные слои населения. Власти должны разработать формулу их начислений, которая не позволит превысить общей суммы, выделенной на субсидии. Эту формулу должны представить к концу сентября 2016 года.
Банкротство
Законы, повышающие качество процедуры корпоративного банкротства, должны быть приняты к концу декабря 2016 года.
Правительство обязалось урегулировать досудебную реструктуризацию корпоративных долгов в соответствии с международной практикой. Власти должны простимулировать добровольный подход в реструктуризации ипотечных кредитов в иностранной валюте. Одновременно правительство обязано снять запрет на выкуп заложенного имущества. Такие меры должны помочь расчистить банковский сектор от проблемных кредитов.
Земля
К концу сентября 2016 года Кабинет министров, под надзором МВФ, должен передать в парламент проект закона об обороте сельскохозяйственных земель. Парламент должен одобрить его к концу декабря этого года.
Законодательство ограничивает использование пахотных земель. Частные владельцы не могут ни продать землю, ни передать ее в залог. Новый закон должен разблокировать эти земли. Это даст значительный экономический эффект. Включая рост дохода и налоговых поступления от этих земель.
Государственные предприятия
Власти должны разделить госкомпании на три категории: «продажа», «ликвидация», «государственная собственность». МЭРТ, под надзором МВФ, закончит предварительную классификацию и согласует ее с Кабмином к концу сентября 2016 года. Параллельно власти должны разработать законопроекты для ввода классификации в действие. После одобрения классификации Кабмином, ее должны опубликовать на сайте МЭРТ. Компании, вошедшие в категорию «продажа» должны быть переданы Фонду государственного имущества. Полностью закончить этот процесс правительство должно в конце октября 2016 года.
По данным МВФ, в Украине более 3000 госпредприятий. На них приходится 10% ВВП. Из-за плохого менеджмента и структуры собственности они приносят мало прибыли. Для повышения прибыльности, госсектор нужно реструктуризировать, но без классификации это сделать невозможно.
МЭРТ и Фонд госимущества готовят изменения в закон о приватизации для повышения прозрачности и эффективности. Менеджерам госкомпаний, выбранных для приватизации, запретят заключать долгосрочные (больше 6 месяцев) договоры и ограничат полномочия в распоряжении деньгами. Транзакции, превышающие лимит, и долгосрочные договоры возможны только с письменного разрешения Фонда госимущества. Менеджеры будут нести персональную ответственность за нарушение этих ограничений. Заключенные с нарушениями контракты могут быть аннулированы после приватизации. Власти должны передать поправки в парламент в конце сентября 2016. Парламент должен одобрить их к концу декабря 2016 года.
ГФС и таможня
Правительство объединит фискальную и таможенную службы. Парламент должен одобрить слияние к концу декабря 2016 года. В новой структуре функции аудита и управления долгом перейдут главным отделениям и штаб-квартирам. Местные представительства будут исполнять преимущественно функцию работы с клиентами. Налоговая полиция будет распущена. К концу октября 2016 года будет создана новая гражданская служба, ответственная за расследование финансовых и экономических преступлений. Она будет подведомственна Министерству финансов.
Долги
Правительство обязалось предоставить проекты законов, которые предусматривают, в частности порядок электронного представления требований об уплате долга. Законы должны вступить в силу к концу сентября 2016 года.
Структурные ориентиры
Реформа | Статус | Дата завершения |
Параметры программ субсидий, включая формулу их расчетов | Конец сентября 2016 года | |
Регистрация в парламента законопроекта об обороте сельхозземель | Конец сентября 2016 года | |
Механизм пересмотра тарифов на газ и отопление | Конец октября 2016 года | |
Все топ-чиновники предоставили свои декларации доходов и активов | Конец октября 2016 года | |
Одобрение и публикация на сайте МЭРТ результатов классификации госпредприятий. Передача предприятий, включенных в план приватизации на 2016 год в Фонд госимущества | Конец октября 2016 года | |
Парламент расширяет полномочия НАБУ | Конец декабря 2016 года | |
Парламент одобряет часть пенсионной реформы в части адресных выплат | Конец декабря 2016 года | |
Парламент одобряет поправки в законодательство о приватизации | Конец декабря 2016 года | |
Слияние таможни и налоговой | Конец декабря 2016 года | |
Внесение изменений в законодательство о банкротстве | Конец сентября 2016 года | |
Парламент одобряет двухуровневую пенсионную систему | Изначально конец декабря 2015 года. Ориентир перенесен на конец декабря 2016 года | |
Парламент утверждает порядок электронного представления требований об уплате долга | Конец сентября 2016 года * | |
Власть создает специальный орган для надзора над расследованиями НАБУ. И дают НАБУ временный доступ к информации других государственных институтов | Не указан ** | |
Власти реформируют программу социальных субсидий, уменьшат перечень льготных энергетических программ | Конец мая 2016 года |
* Перенесен. Изначально планировалось на конец декабря 2015 года
** Планировалось на конец сентября 2015 года
Другие обязательства Украины
Банки
НБУ закончил первый из двух этапов диагностики крупнейших 39 банков. На них приходится 95% от всех активов. Регулятор фокусировался на устойчивости денежных потоков должников банков и качестве залогов под кредиты. По результатам диагностики выяснилось, что капитала не хватает 28 из 39 крупнейших банков. Низкое качество залогов привело к увеличению проблемных кредитов и ужесточению требований к резервам банков.
По состоянию на июнь 20 крупнейших банков привели свой капитал к нулевому уровню требований к резервам. Сделали они это за счет конвертации субординированного долга в капитал, расширения устойчивости кредитных залогов и перемещения активов в балансовую отчетность. Диагностика еще 19 банков, закончившаяся в июле 2016 года, показала, что 12 из них нуждаются в дополнительном капитале. Акционеры этих банков принимают меры по докапитализации.
Власти обязались продолжить очистку и восстановление банковского сектора. Конечный срок докапитализации первых 20 крупнейших банков перенесен на конец сентября 2016 года. Их коэффициент адекватности капитала должен вырасти до 5%. Перенос конечного срока объясняется сложностью процесса. Для следующих 19 крупнейших банков срок перенесен на февраль 2017 года.
К концу 2018 года банки должны будут избавиться от неосновных активов, учтенных на балансе.
Монетарная политика
Правительство обязалось сохранить гибкий обменный курс и увеличивать резервы. НБУ для пополнения резервов продолжит скупать валюту на межбанковских торгах, если для этого будут благоприятные условия.
Нацбанк обязался продолжить валютную либерализацию, согласно дорожной карте. Регулятор разработает эту карту совместно с МВФ. Она будет направлена на поиск баланса между финансовой стабильностью и уменьшением негативного влияния административных ограничений на экономику. Особенно на инвестиции.
Бизнес и лицензии
Правительство обязалось упростить регистрацию бизнеса и операционные процедуры к концу сентября 2016 года. К этому времени Кабинет министров должен одобрить все условия лицензирования, которые не приняты до сих пор.
Власти готовят полный пересмотр всех норм, влияющих на бизнес. Пересмотр должны закончить к концу декабря 2016 года.
Чиновники
Правительство обязалось реформировать государственный сектор совместно с ЕС. Реформа направлена на сокращение размера государственных администраций. Благодаря сокращению можно будет повысить зарплаты госслужащим. Это привлечет профессионалов более высокого класса и снизит уровень коррупции.
Внешний долг
Правительство будет продолжать сокращать государственный долг в соответствии с целями программы.
Цель 1. Ожидается, что расходы на обслуживание внешнего долга за время действия программы сократятся на $15,7 млрд. Целевой показатель программы — $15 млрд.
Цель 2. Соотношение долга к ВВП должно сократиться до 73% от ВВП к 2020 году. Целевой показатель программы – 71%. Превышение связано с девальвацией и недостаточными темпами экономического роста. В 2021 году соотношение должно составить 70%.
Цель 3. Сумма дефицита госбюджета и стоимости обслуживания госдолга (gross financing needs в определении МВФ) не должна превышать 10% ВВП. Максимально допустимый уровень для отдельного года - 12% ВВП.
Властям удалось реструктуризировать $22,3 млрд внешних обязательств государства и госкомпаний. Правительство пытается договориться с Россией о реструктуризации еще $3 млрд еврооблигаций. Переговоры полностью соответствуют требованиям программы. Фонд приветствует предложение Германии о посредничестве в будущих переговорах, запланированных на ближайшие месяцы.
Программа и финансирование
Программа полностью профинансирована на 12 месяцев.
Со времени первого пересмотра программы ЕС, Всемирный банк, Германия, Норвегия и Япония выделили Украине $2,15 млрд. После второго пересмотра, кроме транша МВФ, Украина выпустит $1 млрд еврооблигаций под кредитные гарантии США, должна получить €600 млн макрофинансовой помощи от ЕС. Швейцарский центральный банк должен выделить $100 млн кредита НБУ. Все эти кредиты ожидаются во второй половине 2016 года.
Европейский банк регионального развития уже выделил «Нафтогазу» $300 млн на закупку газа. На протяжении 2016 года, Всемирный банк должен предоставить «Нафтогазу» $500 млн кредитных гарантий под закупку газа.
Возврат денег МВФ
По базовому сценарию Украина может погасить долг перед МВФ, несмотря на крупные риски.
Первая крупная выплата в пользу МВФ запланирована на 2018 год. Ее сумма предполагается в размере 8,1% международных резервов. В начале 2019 года непогашенные долги перед МВФ составят 17,6% ВВП, или 59% резервов.
Выполненные обязательства
Реформа | Статус |
Одобрение парламентом бюджета-2016, в соответствии с программой и новый налоговый кодекс | |
Назначение главы Антикоррупционной прокуратуры и двух его помощников | |
Повышение тарифов на газ до 100% самоокупаемости | |
Уменьшение количества профессий с досрочным выходом на пенсию | |
НБУ должен уведомить банки о несоответствии информации в отчетах банков о связанных с ними лиц | |
ГФС передаст налогообложение крупных налогоплательщиков Управлению крупных налогоплательщиков | |
ГФС введет новые механизмы, согласно реформы администрирования доходов | |
Принятие плана Кабмина по приватизации 5 крупнейших госпредприятий | |
Заключение соглашения о плане реструктуризации долгов 5 крупнейших госпредприятий. Соглашение разрабатывается при консультациях с МВФ. Оно заключается между ответственными за госпредприятия министерствами, Минфином и Минэкономиразвития | |
Запустить работу НАБУ и предоставить ему следовательские полномочия | |
Комментарии - 274
Другой вопрос — переговорная позиция должника
Хотя с другими некоторыми пунктами требований согласен. Может хоть они нас заставят вылезти из этого бедлама.
«Україна нікому не потрібна і нічого не має „
“Україна так багата, що всі хочуть в ній скуповувати підприємства»
?
Чи там не розуміють, що це діаметрально протилежні твердження?
Просто подумалось, что так кликать лучше будут:)
И это — анонс на главной такой
— Каким образом государство может влиять на загрузку частных производственных мощностей?
— Что такое рост научного потенциала? Чем его мерять и как? (возобновление научных кадров процесс 5-10 лет не менее, как это привязать к траншу, до конца года);
— Рабочие места создаёт частный сектор, как это вешать на государство?
— Укрепление национальной валюты, конечно хорошо, а если внешняя конъюнктура не позволяет? Как укреплять? Как Янык, со сливом ЗВР? Так это то против чего МВФ выступает?
И вообще объяснить неужели договоренности МВФ и Украины, должны быть сформулированы на уровне работяги, который кроме получки и цены в магазинах в финансах не рубит?
А еще — эмиссия, под обязательство предприятий, государственные программы направленные на иновации.
Все это рабочие места и ВВП.
По поводу работяги — а кто платит налог, у нас все налоги в стране производны от труда, а вот налоги которые стимулируют труд — например рента за использование природного багатства почемуто отсутствует и урезается (см. бюджет 2017 www.epravda.com.ua/cdn/cd1/2016/09/budjet-2016/index.html).
Так, что тот кто в итоге платит налоги должен как минимум понимать что происходит.
2. Что такое программы направленные на инновации. Маразм, который ведет к распилу денег на не эффективную чушь.
Так что всё что вы пишете — ерунда и популизм в стиле Ляшка. Без конкретики.
3. Экономикой должны заниматься профессионалы, а не популисты. Работяга проголосует за того, кто пообещает поднять з/п, а не за того кто пообещает урезать.
Неважно может ли первый это сделать.
Не пишете ерунды.
Дешевые деньги – это не более 5% в кредитной ставке.
Программы направленные на инновации – это новые технологии, это модернизация и удешевление производства и уменьшение его энерго-зависимости, это повышение эффективности труда. А также, удержание ребят в стране, которые заканчивают, ну например КПИ по специальности нанотехнологии и уезжают потом из страны, или медиков.
А чем роботяга отличается от профессионала? Есть в принципе термин «профессионал» он к любой специальности подходит и к слесарю и к политику и к экономисту. И там и там можно быть или не быть профессионалом.
Я не говорил про повышение зарплат – я говорил про рабочие места, немного разные вещи.
И вы совершенно правы, когда написали в комментарии ниже, что … цель кредитов МВФ создавать условия… стабильность курсов валют, борьба с корупцией и т.д. Только, вот как раз в этом всем не хватает конкретики, а это то что можно оценить или «пощупать».
Как вы пощупаете борьбу с коррупцией, а рабочие места можно посчитать. Как вы оцените стабильность валюты (волатильность 10 или 20%), а ВВП можно оценить, также как и долю товаров произведенных в Украине проданных в розницу.
1. Невозможно дать кредиты под 5% годовых при инфляции 12%, значит нужно стабилизировать ее иначе кредиты просто распилят.
2. Нельзя давать массово кредиты без реформы судебной системы (это я Вам говорю, как специалист по кредитным рискам, который видел массу дефолтов, потому что собственник решил, что платить дешевле судье, чем по кредиту).
3. Инновации, исследования — это хорошо. Но сначала нужно закрыть 80-90% ВУЗов, а в остальных сделать платное образование, а на эти деньги поднять з/п преподавателям и обеспечить материальную базу.
Готовы?
4. На счёт работяг. Они в своем специалисты, но 0-ли в экономике, мы не можем на них ориентироваться при принятии решений по экономике страны.
3.2 Створити на базі універів — дослідницькі лабораторії
3.3 Дати можливість підприємствам напряму фінансувати лабораторії та дослідження
Но сначала сократить эту массу никаких университетов, которые за бюджетные деньги выпускают оравы полуграмотных специалистов с дипломами.
Только на вскидку в Днепре 11 ВУЗов!
Зачем столько? Сократить всех, оставить 1-2. Но сделать там з/п по 50 000 у профессоров и нормальны лаборатории.
1. То что требует МВФ в первую очередь нужно Украине.
2. Государство не должно заниматься бизнесом и создавать рабочие места.
3. Государство должно создавать условия, чтобы частный капитал строил экономику и создавал рабочие места.
Сильно здивуєтесь
Экономику должен развивать частный капитал, а государство, в том числе и при помощи кредитов МВФ создавать УСЛОВИЯ (стабильность курсов валют, дерегуляция, борьба с коррупцией).
— всё дёшево;
— за все отвечает государство;
— «Моя хата с краю». Я только критикую;
+ Коррупционеров расстрелять.
Без попытки объяснить: Как конкретно они предлагают это сделать.
(Даже на простые вопросы: «Кто будет сажать и стрелять коррупционеров? И почему они уверены, что он сможет и будет? — у них нет ответа)
И, наверное, именно поэтому в нашей стране мерседесов больше, чем в Германии, потому что мы все такие вот говнокритики? Да?
Только вот никак не возьму в толк: при Витюшеньке-воре средняя зп была 500 долларов, люди как-то могли жить, стоились дороги и всё-таки Украина жила. Плохо жили, да! Камазами донецкие ребята бабки вывозили из Украины. Грабили народ, подлецы. Зато сейчас — наступил полный пипец, вообще не пойму как тут люди живут! И это при том, что у нас самое честное правительство, все денежки в кассу, дотационный Крым и рым отдали брату-соседу. Зерно, газ и квас, как добывались, так и добываются (у нас). Европа нас в дёсна обнимает (только вот свои рынки нам не открываем, почему-то).
Что за чудо такое экономическое, не подскажете? И куда мы идём? Ну что ждёт Украину в ближайшие 10 лет, если всё как по маслу?
1. Наоборот мы должны стремиться к з/п 5000 долл., при хлебушке 10 долл. Но что бы на самом деле идти к этому, мы сейчас должны платить столько сколько реально есть.
2. Причём здесь Мерседесы?
3. При Витюшеньке-воре сделали так, что ради сиюминутной з/п 500 долл, чтобы Витичку переизбрали в 2015, слили ЗВР и набрались кредитов.
Вы что-то слышали вообще про инерцию в экономике (это примерно то, что текущая ситуация определяется тем, что мы делали 3-5 а то и 20 лет назад), и то что делается сейчас даст выхлоп через 3-5 лет. (Стоило бы изучить. Но вы хотите здесь и сейчас).
4. А какого Вы ждете экономического чуда от сырьевой социально-популисткой экономики? Ась?
Вы хотите НЕВОЗМОЖНОГО!
А мерсы здесь при том, что в нашей стране человек с зп в 3000 гривнов может себе позволить купить мерседес, да ещё и на трёхэтажный домик сообразить. Вот они и чудеса, вот они и кредиты. Конечно же мне, простому человеку, ну никак не прожить без кредитов от МВФ.
А по поводу ЗВР — то это популизм и софистика. Не надо забывать, что нынешнее правительство слило ЗВР не хуже Витька (с 18 до 7, если не ошибаюсь, всего лишь за пару-тройку месяцев), да и кредиты гребут не хуже Яныка. А из реальных достижений — это вечная война, и призрачный безвизовый режим с ЕС (зачем, так и не ясно. Кому-то визы не дают или что?).
Японцы мудро поступили, подарив Украине примусы вместо золотых (по Киотскому протоколу, надо полагать). Нельзя Украине дававть деньги, ни на саркофаг, ни на реформы. А то обгоним Росиию скоро по кол-ву мерсов. Не гоже так.
Вам спасибо. Интересно было пообщатся.
К сожалению в нашей стране всё больше людей которые живут и работают по принципу «моя хата зкраю». Главное чтобы у них была хорошая зарплата и работа. Зачем мне рабочие места у меня же есть работа. Зачем мне высокая и достойная пенсия я ведь не пенсионер. Зачем мне думать про цены у меня хорошая зарплата. И т.д.
Бесполезно объяснять что нам не нужны эти кредиты и что конкретно нам они во вред.
В политику прямая дорога такому человеку. Там таких есть у нас
Кредиты МВФ как раз ЗАМЕЩАЮТ более дорогие займы, а не увеличивают госдолг. Рост был только в гривневом эквиваленте за счёт курсовых колебаний.
Киотские деньги можно потратить ТОЛЬКО на экологические проекты. Просто чушь пишите.
Поверхностные знания населения, быдло и барыги в фуфайках — это всё так. Да — это, действительно, я (на моём конкретном примере давайте, дабы никого не обидеть). Это следствие, а не причина. А причина, имхо, в том, что как только закончилась предвыборная кампания, так сразу же политик перестаёт общатся с народом и объяснять мне свои поступки и решения. Напротив, изолируются от меня за мои же деньги. А по телику мне они говорят, что они что-то делают ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ. То где уси ти хлопци, яки так любылы нашу неньку-Украину: руки не кралы, лёня в космосе, куля во лбу и т.д.??? Любовь прошла или что? Позор!!! Так всегда было в Украине, есть и будет.
Поэтому, президент и парламент должен у нас переизбирать КАЖДЫЙ год. Чтобы политики не забывали, зачем они там. И в таких условиях вряд ли будут финансироваться политики олигархами, агентами кремля или жидо-массонами. Не будет смысла. Не заработают, не успеют.
Украина — это особый случай государственного образования. И подход нужен особый. И не нужно чернить народ за их безграмотность. Такими нас делает та система, за которую мы голосуем.
Выборы каждый год… может поинтересуетесь, где такая мера приводила к хорошим результатам, благо примеров много: послевоенная Британия, Италия, Греция, Испания.
Да и как бы смотреть на поведение наших политиков и говорить, что избирая ежегодно кого то там, они будут себя вести по-другому, просто наивно.
А теперь вернемся к причине — из за нежелания народа разбираться и вникать, принимать ценности за основу а не выгоду, понимать последствия. а не кричать мысли, пришедшие в голову секунду назад, корректируется поведение новых (старых на самом деле) политиков. Ведь народ чего хочет — прекратить завтра войну, получать халявный газ из РФ и вообще, что бы можно было в крымчик по дешевке смотаться, понижения комуналки (все равно. кто за нее платит и каковы последствия. лишь бы попке тепло было) при этом ни за что не отвечать. не учиться новому и ходить на все ту же работу, которая делится, в большинстве случаев, на трудозатратную, но не эффективную, либо просто бумажки переносить без пользы и опять таки неэффективно. И при этом красть, скрывать доп доходы и ни за что не отвечать! НИ ЗА ЧТО!
и вспомнил ваш комментарий.
Их требования идут вразрез с Конституцией Украины.Ничего?
«К концу декабря 2016 года парламент должен одобрить законопроекты....»-это что?
«К концу сентября 2016 года, Кабинет министров, под надзором МВФ, должен передать в парламент проект закона об обороте сельскохозяйственных земель...»-Конституцию Украины кто-нибудь из подписантов читал?
Или УЖЕ -НЕТ Незалежной Украiни? КУ-«на гвоздик»?
Они дают деньги, у них есть условия
Нас брать эти деньги никто не заставляет
А Конституцию Украины теперь куда?
МВФ-ские кредиты экономику Украины не спасут!
Вы это знаете лучше меня…
И куда идут эти кредиты- тоже…
А кто за это ответит?
А то пи«деть не мешки тягать и анализировать.
Вы извините — высрали здесь, а я за подтверждением должен копать Конституцию.
«Не царское это дело доказывать свои суждения».Так?
Для справки: «Социа́льное госуда́рство (нем. Sozialstaat[1]) — государство, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся»
Кстати, для справки — это дерьмо в нашу Конституцию вписали коммунисты (они в 95-96 были силой). Совершенный популизм. Но даже этот пункт не говорит, что если нет денег, то платить нужно. А субсидии кстати сглаживают повышение тарифов. Так что никто ничего не нарушал — это тупые домыслы.
На самом деле, так поступают и в Европе, и в США… государственная помощь и поддержка инвалидам, бедным (те же программы прожиточного минимума и т.п.).
У нас не настолько бедное государство, чтобы бросить нуждающихся совсем на произвол судьбы, даже с учетом текущей ситуации. Как ни прискорбно, трудоспособным и не нуждающимся и нужно за это платить, иначе зачем государство?
Без социализма (в определенном его исполнении) Украине в Европе точно делать нечего. Африка какая-то…
Но пункт о социальном государстве я бы оставил.
По пенсиям — государство же из не отменяет, а только увеличивает возраст в связи с демографическими изменениями в стране.
2. 50 000 баксов больший стимул и пенсии в 15 000 грн. Остановить коррупцию сейчас могут только реальные репрессии, а не повышение зарплат.
3. Украине достаточно было бы финансовой помощи и контроля со стороны западных партнеров, такой, какую получала Польша в 90-х или Греция в последнее десятилетие, но наша страна в другой цивилизационной зоне — поэтому «бултыхаться» будем долго.
4. Экспорт (в т.ч. махинации с НДС) и импорт опосредованно влияют на доходы бюджета из которого выплачиваются и обслуживаются госдолги. И на 2017 год расходы на погашение и обслуживание госдолга составят около 16% доходов госбюджета, при том что основные выплаты по долгам отсрочены до 2019 года — это камень, тянущий на дно.
2. Вы головой думаете или нет? Какие блин репрессии, если Вы тем кто репрессирует платите те же 2 000? Дибилизм.
3. Не о чем. Пространные рассуждения.
4. Плохо. Никто не спорит. Но с этим невозможно бороться популизмом. Всем поровну. Экономить нужно и оптимизировать (пенсии, льготы, стипендии, бесплатная медицина, бесплатное высшее образование, куча чиновников).
Оптимизировать это слово для медицины, пенсий, образования не подходят. И они не бесплатные мы платим налоги и государство дает эти блага. Альтернативы нет так как зарплаты и пенсии низкие. Негосударственные фонды розворовывают да и в государственных судя по новостям тоже не все хорошо. Рубить плеча и ломать это не строить. Вначале замену постройте а потом ломайте. И нечего безработицу плодить и безграмотность. Давайте позакрывайте садики школы и больницы бесплатные и на их замену ничего не дадите. Что посеете то и пожнете.
У Вас просто следующие желания:
— хочу чтобы всё было хорошо, но не в коем случае не становилось хуже (все бесплатное оставить, льготы оставить, пенсии оставить, тарифы не повышать);
— хочу, чтобы репрессивно подавили коррупцию и всё будет хорошо;
Так просто не бывает.
Я никогда и нигде не писал, что взять всё радикально «завтра» и закрыть!
Истина как всегда по середине.
Только с субсидиями для обеспеченных согласен полностью- это можно делать сразу.
А рфія була колись не сировинним придатком, а партнером?
В 1989 году МВФ предоставил Руанде заём при условии, что правительство перестанет оказывать поддержку фермерским хозяйствам (поддержка является нормой во многих странах мира, включая и США) и проведёт девальвацию местной валюты. Это спровоцировало крах доходов населения и, как следствие, кровавую гражданскую войну между хуту и тутси, в которой погибло более полутора миллионов человек.
В 1980-е годы из-за резкого падения цен на нефть рухнула мексиканская экономика. МВФ стал действовать так: кредиты выдавались в обмен на масштабную приватизацию, сокращение государственных расходов и т. п. До 57 % государственных расходов уходило на выплату внешнего долга. В результате из страны ушло около 45 млрд долларов. Безработица достигала 40 % экономически активного населения. Страну вынудили вступить в НАФТА и предоставить колоссальные льготы американским корпорациям. Доходы мексиканских рабочих моментально сократились.
В результате реформ Мексика — страна, где впервые была одомашнена кукуруза — стала её импортировать. Полностью была уничтожена система подд
Чому проблеми в Руанді та Югославії не повʼязані з ворожнечею племен та їх вождів?
-обслуживание и выплата кредитов
-субсидии, которые целенаправленно идут олигархам-«держателям энергии»
ну ещё несколько…
Ведь мы уже стоим у красной черты…
А тут «Урра»-кредит дали.
Я- откланиваюсь.
«самый простой и оптимальный для всех вариант — это договориться о том, что банк за несколько лет постепенно выйдет на выполнение всех нормативных требований регулятора. Именно такой рецепт был согласован с МВФ и выписан Приватбанку, получившему три года на приведение деятельности в порядок и сокращение доли инсайдеров в кредитном портфеле»
Больше читайте здесь: goo.gl/oF4wbc
minfin.com.ua/blogs/SAndreyS/103620/
1) сколько приватизированных предприятий в Литве, Латвии и Эстонии продолжили работать? Мне запомнилось число 2. Болгария, Румыния, Венгрия? Польша — не пример. Да и там в основном новые заработали, на 100млрд. евро дотаций по программе выравнивания возможностей.
2) социализм зато почему-то могут позволить себе в ЕС. Низкие тарифы они для разных людей по разному воспринимаются. А резкие движения губят систему. В теории это правильно, но нельзя за два года их поднимать в три раза — это слишком быстро. Тем более когда страна в кризисе.
3) С землёй нет вопросов — вопрос в законности её распределения.
А вот придут инвесторы и постоят заводы — зачем? Мало мест где можно построить завод? Каких-то заводов не хватает в мире?
2). Да ЕС могут. Потому что они сначала заработали на этот социализм, а потом его ввели. А мы наоборот — денег нет, на социализм, но мы будет его держаться (пока не рухнет всё)
3). Никогда нет времени на поднятие тарифов, никогда. Всегда быстро — это плохо. Но раз медленно не получается, правильно — быстро.
+ Не понимаю, чего Вы жалуетесь, ведь бедным выделяют субсидии. Не будет бабулька с пенсией 1200 платить 3 000, а будет 200 платить. (Хотя по-хорошему надо съезжать в квартиру поменьше).
4). А в чем проблема с законностью земли. Сейчас всё в паях т.е. в частной собственности. Захочет пайщик продать — продаст, не захочет — не продаст. Хуже того, паи нужны только скопом, а один пай в 40 га никому не нужен, сейчас с/х предприятия душат пайщиков низкими арендными ставками, а так продали и всё норм.
5). Затем, что у нас например ЗСТ с ЕС. Почему бы не в Китае производить запчасти, быт технику, а в Украине с поставкой в течении 2 дней в ЕС (а не 2 недели морем).
Суть ЗСТ не металл и пшеницу грузить в ЕС, а открыть новые производства и продавать: зап. части, электронику, быт. технику в ЕС.
Земля в Украине в 32 р дешевле, чем в ЕС
1Га
Украина-$500
РФ-$800
Великая Британия-$17,1 тыс
Франция-$12,2 тыс
США-$11,0 тыс
Польша-$6.6 тыс
Румыния-$5, о тыс
Болгария-$3,1 тыс
Кто тебя умным назовёт-лучшие в мире чернозёмы продать за бесценок…
Будь здоров!
Ситуация принципиально не может ухудшиться при рынке по сравнению с текущей. Сейчас арендуют паи, что мешает:
— убить паевую землю монокультурой или пестицидами?
— вывезти плодородный грунт за взятку;
— изменить целевое и построить ТРЦ за взятку;
— выращивать ГМО за ту же взятку;
Да НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ.
Вы ерунду пишете и опять же совершенно не аргументируете.
1) А почему нет? Это же не бесполезные знания, а чужой опыт. Осталось очень не много.
2) 3) 4) — это проблема, потому что население страдает и деваться ему некуда — остаётся только эмиграция.
5)Как только ЗСТ с ЕС начнёт приносить проблемы ЕС — её ЕС откорректирует. Они дураки что ли? Сколько чудесных заводов Китай построил в восточной Европе, которая ЕС полностью? Что-то я не помню ни одного. Они же целиком покупают то, что уже работает в ЕС. Новое строить жуткий геморрой, нужна стабильность и жёсткие планы — когда это всё окупится. Какой-то особой выгоды у Украины не наблюдается.
2-3) Страдает. Никто же не спорит, но будет страдать еще больше, если этого не делать.
4). В вопросе земли — где страдание?
5). На самом деле наблюдается. потихоньку у нас строят. А почему нет:
— з/п 300 долл. в мес. низкая;
— высокий уровень образования (если что можно доучить);
— доставка 1-2 дня;
— развитая инфраструктура;
Вот только коррупция и бюрократия. Уберем — сможем получить производства.
Венгрия — MOL, OTP. Добавить? В Болгарии с Румынией хуже ориентируюсь, но можем и в гуглении посоревноваться:) Совершенно точно приватизировали утилитисы разные.
Глобально ведь получилась очень простая штука. Совковая «промышленность» дохнет. Что и должно было случиться… Нормальное живет. Вот эти четыре примера, которые я привел, никак не за год до кончины эсэсэсэра и сэв появились…
А где украинские «производители» телевизоров и автобусов? Или даже целых легковых автомобилей? Понятно, что выдающийся автомобилестроитель Тариэл Шакрович сохранил десятки тысяч рабочих мест.
Ну, в смысле, если оно выпускает давители для корнеплодов, то его хоть сименсу продавай. Если не снести и заново не построить, то будет давители делать.
https://www.youtube.com/watch?v=lEcNwyEcvyY
Спасибо:)
2). А гос. чиновники заработают на них еще 10 миллиардов баксов и доведут их до ручки. Бюджет получит еще сотни убыточных предприятий. Никакой частный капитал к нам больше никогда не зайдёт. Мы будем Венесуэлой Европы.
3). Бла-бла-бла… Лозунги наше всё (по-секрету крупный бизнес — крупнейший налогоплательщик в стране).
4). Директивно будем управлять. Не важно сколько зарабатываешь и какая себестоимость — плати з/п половину. Идиотизм на гране фантастики.
Бизнес сразу закроется или уйдёт в чёрную на 100%, а не на 50%.
БИЗНЕСМЕНЫ сайта прокомментируйте этот бред.
5). Наценку контролировать. Ага, классно. Только те кто регулируют на этот и заработают — больше доходов-взяток чиновникам. Больше бумажек по регулировке. Чтоб загнулись окончательно.
6). А давайте захватим войсками все офшоры и вернем деньги. Вы даже не тупой популист, Вы фантаст.
Совет:
Вы бы хоть минимальный бизнес (ларёк) открыли и попробовали работать с Вашими маразматическими ограничениями.
Всё что Вы предлагаете уже пройдено в 1917-1991. И всем кроме Вас понятно, что это НЕЭФФЕКТИВНО!
Вам не дано понять, что чиновник РАЗВАЛИТ предприятие похуже любого олигарха.
Вы пытаетесь просто рассказать, что нужно вернуться в СССР и будет хорошо. ВСЕ…
Вам даже парировать нечем.
История СССР, КНДР, Кубы, Венесуэлы… доказала, что Вы не правы, это лучше любых аргументов.
Тратить силы и время на дискуссии с подобными роботами-агитаторами глупо!
Что касается перечня стран, который вы привели — прошу добавить туда Китай и Вьетнам! надеюсь вы не будете утверждать, что гигантский рывок КНР состоялся благодаря некой программе от МВФ.
Кстати, в 1989 в Китае благополучно подавили местную разновидность майданной цветной «революции» (площадь ТяньАНьМень), что явилось необходимым условием стремительного развития страны. Нетрудно представить, что было бы со страной (КНР), если бы к власти пришли нужные западу «демократы», на волне т.н. «студенческих протестов».
Относительно отказа от «элементов социализма» и «стопора Китая» — улыбнуло.
— Вы были в Китае?
— или все больше черпаете «мнение» из статеек, которые тискают такие же как вы шарлатаны от экономики.?
Вы несете чушь, при этом совершенно ее не обосновывая — НИЧЕМ!
и подтасовка понятий — ну как без этого!? :)
причем тут малая металлургия и уравниловка времен культурной революции???!
Китайский социализм и реформы Ден Сяо Пина 1989 года не имеют ничего общего ни с уравниловкой, ни с «рехформами и рекомендациями от МВФ».
Китай поднялся с колен не благодаря МВФ, а вопреки его рецептам! В основе — гибкая и умная ГОСУДАРСТВЕННАЯ политика! (но это не тема данной статьи — у нас-то как раз иное — украинские блуждания в сетях МВФ).
Все тоже, что мы хотим сделать сейчас, кроме специфики (коммун у нас нет).
Рынок, привлечение инвестиций…
Как пример: Меня пункты 1й про 50% от себестоимости на фонд оплаты труда :) и 2й про контроль наценок очень даже улыбнули.
Если я выполню 1. то кому нужен будет этот товар? Или экспорт хороним?
+импорт станет дешевле своего или заодно наглухо закроем границы для товаров? так и нам в ответ закроют. :)
Приведите успешную производственно страну где так делают? В Венесуэлле? :)
2й пункт, боюсь что нельзя с одной наценкой продавать гречку и автомобили. :)
+ такооое огрооомное поле для махинаций, схем и коррупции откроем что только держись розница. :)
на практике расплодим новые схемы и в них утонет и бизнес и органы контроля намертво.
+при фиксированных затратах на оплату труда з/п швеи только из ПТУ на производстве постельного (высокий расход дорогого сырья с минимумом обработки) превысит в разы швею высокого разряда на производстве сумок.
Уже предложили бы лучше фиксировать стоимость нормочаса. :)
Боже, какие всё же тут демагоги набежали! Любители китайского коммунизма, блин.
1. Ок, прекратили. Чем будем закрывать дефицит бюджета в течение первых лет после прекращения сотрудничества?
2. Грабить награбленное. Проходили. После этого ни один здравомыслящий человек ни копейки не вложит в экономику Украины. «Эффективность» гос. управления предприятиями себя уже показала не раз. А частный инвестор уже не купит. Фактически Вы предлагаете вернуться в СССР, который 1 раз уже обанкротился, имея сумасшедшие запасы природных ресурсов, которых у Украины нет. Так что, это ни о чем.
3. Должны. Вы только забыли написать, как этого добиться.
4. Этот пункт ярко показывает Ваше глубокое понимание экономики предприятия. Структура себестоимости в разных отраслях принципиально разная. Рентабельность также. Если Вы какой-то элемент себестоимости поднимите, то с большой вероятностью многие отрасли будут вынуждены работать в убыток или поднимать цены. Прямая дорога к импорту всего и остановке подавляющего большинства предприятий. Это абсурд.
5. Если Вы это сделаете, то первое, чем ответит Вам рынок — это создание посреднических цепочек из аффилированных компаний, чтобы перепродавать товар с невысокой наценкой 100 раз и таким образом сохранить желаемый уровень суммарной рентабельности. Будете блокировать такие цепочки — уйдут в тень. Базары forever!
6. Лозунги ни о чем. Не забудьте написать, как Вы предлагаете это сделать. Например, оффшоры просто не дают Вам информацию о суммах на счетах и владельцах счетов или просто не отдают деньги.
Боюсь, моя правда вам не понравится.
Тем более вы конкретно не указали -в чём же я-не прав.
Ещё… я не имею привычки общаться с порохоботами
Откланиваюсь.
Сейчас такого нет: если канал Коломойского покажет глупость или вранье его высечет канал Ахметова ли Фирташа и так далее.
Нет монополизма, даже «ватный» Интер не закрывают после всех скандалов с редакторами — откровенными пропагандистами (как думаете канал дефакто принадлежащий США, мог бы работать в СССР).
У нас не сажали собственников каналов и государство на самом деле мало контролирует информ. пространство.
Если у нас российские журналисты снимают в АТО (лица, укрепления и.т.д.) и их не трогают, какой может быть совок. Наоборот у нас не хватает контроля за каналами и некоторой цензуры.
Телевизор не смотрю, поэтому не смогу продолжать тему.
Но то что я вижу в новостных лентах это просто нечто… Некоторые даже умудряются не менять заголовки. Качество информации — отвратительное. Уровень журналистики на нуле. Редакции пропускают грамматические ошибки, что показывает тупость журналистов (просветителей общества).
А не сажают никого, потому что все послушные и исправно выполняют поручения.
По-поводу рос. журналистов не в курсе, хотя факт странный и явно не профессиональный.
Ругают всех Порошенко, Гройсмана...? Посмотрите наоборот на РФ — найдите мне канал или газету/сайт в РФ где Путина и Медведева ругают?
Рос. СМИ это вообще другая история — качество подачи там намного лучше, а вот контент… (последний раз смотрел в прошлом году в отеле во Франции)
Хочется взглянуть на заполненные декларации народных обранцев, их семьи и сравнить, что по чем в колхозе.
minfin.com.ua/blogs/Apollo17/103643/
І поки ми не використали квоту — ми можемо спокійно продавати квоту. Фактично гроші з повітря
«І чужому навчайтесь, й свого не цурайтесь»©ТГ
«ю» забули написати, освічений чи може освячений Ви наш. Просвітлений, навіть :)
ржу :)
До чого, взагалі, «освячений» чи «Просвітлений»? Аби не мовчати?
В прошлом меморандуме не было требования повышения тарифов на газ. Просто некоторые олигархи прибавили очередные суммы к своему состоянию.
Украине следует немедленно прекратите сотрудничество с МВФ, тем более что деньги в стране есть, просто нынешний режим не хочет их собрать.
Я передам «режиму»
Чесно
Kindly reminder :)
Сергей Шматков, спасибо за видео, это как раз то, что я постоянно пытаюсь сказать о деятельности МВФ и украинской приватизации.
Гениально!
Низкопробна пропаганда и низкопробные купленные «эсперды»…
Вы лукавите, называя всё это бездоказательной чушью. В ролике, приведённым выше Сергеем Шматковым (https://www.youtube.com/watch?v=AR0jNzzWihs, коментарии которого уже благополучно удалены и, скорее всего, его профайл заблокирован на 20 лет, что часто случаеться здесь), вся суть работы МВФ показана «на пальцах», для простых домохозяек.
В свою очередь, хотелось бы попросить Вас, раз уж Вы очень осведомлённый человек, привести примеры работы МВФ, которые бы мы хотели видеть в своей стране.
Заранее очень признателен.
Нравится, слушайте, верьте…
Не одного факта, не одного аргумента, только тупость рассчитанная на тех кто вообще не рубит в экономике.
— кому помогал МВФ;
— сколько денге давал;
— какие требования выставлял;
— что было выполнено, что нет;
— почему помогло/ не помогло;
Вы берете и тупо огульно хаете, не разбираясь в конкретике. Докажите свою правоту.
P.S. Брать или не брать у МВФ дело всегда добровольное, деньги никто силком не запихивает.
P.S.S. Украина не выполнила не одну программу МВФ до конца, это ей помогло как-то?
P.S.S.S. Дефицит Пенсионного фонда в Украине — 156,1 млрд. грн. на 2017, год ибо сократили ЕСВ в 2015 (надо же з/п из тени выводить), как КОМПЕНСИРОВАТЬ. Какие у Вас предложения, кроме пенсионной реформы?
Так кому она нужна нам или им.
ПыСь. Уже почти как 10 лет видно, что либеральная западная экономическая модель и все что с ней связано терпит крах и эта система держится только на ни чем не подкрепленной эмиссии (всякие КуЕ). А мы пытаемся присосаться к утопающему титанику…
Румыния и Венгрия брали в 2008 отдали в 2010, 2011.
+Пакистан и Сербия.
Это минимум 5 стран на самом дели их больше, которые брали деньги у МВФ и не оказались в ситуации Аргентины, Руанды и.т.д.
www.imf.org/external/about.htm
В разделе financial activities куча информации кому и когда МВФ давал деньги, а давал он многим.
Прямая ссылка в которой можно посмотреть кого и когда кредитовал МВФ с 2000 года.
www.imf.org/external/np/tre/activity/2000/041400.htm
Посмотрите прямо, кому и сколько выдал и какой лимит установил на 14.04.2000, там что-то около 55 стран с разными лимитами.
Да была Аргентина — с известным кризисом, но есть и Колумбия, Бразилия, Турция, Тайланд, Корея, Индонезия, Мексика (я крупные лимиты перечислил) — неужели этим странам сейчас конец или в 2002 они объявили скопом дефолт или нечто подобное приключилось (они банкроты).
А те що в совку торочили вже не рахуеться?
І при чому тут ліберальність? Чи може ви бажаєте спуститися на рівень Древньої Греції і побути і ввести рабство?
Касаемо позиции свидетелей секты МВФ со-товарищи, могу сказать, что просьба предоставить хотя бы один пример успешной «помощи» МВФ кому-либо ставит этих людей в жесточайший ступор и их дальнейшие ответы всегда будут в стиле «сам дурак». Отаке…
НО приведу ПРИМЕРЫ успешных стран с МВФ, перегуглите:
-Турция выполняя все(!) программы нагребла огромную сумму за короткий срок, НЕ разворовала ее, ВЛОЖИЛА в экономику, круто поднялась и уже ОТДАЛА.
-Грузия пару лет, выполняя программы нагребала, активизировала стройки, инфраструктуру… и ПЕРЕСТАЛА брать. Развила экономику и отдает.
А мы что? Берем, разворовываем и берем еще… Конечно так толку не будет.
НО нас никто не заставляет ни брать (мы сами просим) ни разворовывать.
Касаемо всего остального. Квласти в стране должны прийти честные некоррумпированные люди и раздавить (перевешать/перестрелять/пересажать — выберите нужное по своему вкусу) наличиствующих коррупционеров и казнокрадов. А уж только потом может идти речь обо всем остальном.
На самом деле, чтобы все это побороть, нужно:
— убрать коррупционные кормушки (гос. предприятия);
— реформировать разрешительную систему;
— меньше регулирования;
— админ реформа + всё в электронную форму;
— декларирование доходов и расходов(массовое);
— уход от налички;
— повышение з/п гос. служащих с их сокращением;
— переход на платную медицину и платное высшее образование;
— репрессивное наказание за коррупцию;
и.т.д.
И только все вместе через несколько лет даст результат. Мы двигаемся в правильном напрвлении, но медленно.
С остальным по пунктам согласен.
На счет движения — мы идет куда-то назад ибо, повторюсь, вся модель западного мира, к которому мы стремимся терпит крах и зиждется только на неограниченном печатании денег.
Вы правда можете получить 100% бесплатное лечение в гос. больнице или бесплатным будет прием врача, а лекарства платными?
Сколько я не обращался, всегда платил сам за лекарства (90% расходов).
Неужели пенсионерам государство раздаёт сердечные лекарства (почему-то я своей бабушке покупаю в аптеке, за ее деньги 200-300-400 грн. в неделю/месяц.)
Нет сейчас бесплатной медицины, есть ее имитация, правильно сделать так:
— медицина платная вся;
— для неимущих субсидии на лекарства от государства (после анализа имущественного состояния);
"
-ага… лежит бабуля в реанимации и ждет… пока анализ ее имущественного состояния проведут.
:)
Уж лучше страховка за счет гос-ва (из той же статьи что сейчас медицину финансирует).
Анализ не имеется в виду конкретный случай. Но согласитесь, что провести индивидуальный анализ тех, кто декларирует отсутствие доходов ли низкие доходы — необходимо.
Нужно же отфильтровать тех кто получает теневые доходы и официально ничего не имеет.
1. Например с 01.01.2018 года отменяются массовые льготы и субсидии.
2. За 2017 год, каждый кто считает себя неимущим, должен подать заявление на льготу или субсидию и заполняет опросник (объем доходов, имущество и.т.д.)
К нему в течении 1-2 недель/мес. приходит комиссия и проверяет, что у него есть как он живет.
Если оказывается, что доходов нет, но есть дом 300 кв. в элитном районе то никакой субсидии.
1. Удаление аппендицита — 2000.
2. Удаление гланд — 2000.
3. Операция родственнику — 25 000 -30 000 с лекарствами.
(Суммы примерные в сторону занижения)
Это не все но примеры.
Где бесплатная медицина?
-Только сначала правила и законы одни для всех… а потом уже уход от нала, иначе сразу нокаутируем МСБ и внутренний рынок, следствие безработица и т.д…
А так, если посмотреть сколько Украина финансирует оффшоров, то страшно становится от того, какие-ж мы богатые…
А вот Вы и скажите, в каких объемах Украина финансирует оффшоры. А то это выглядит как словоблудие без конкретных цифр.
Ежегодно Украина теряет от вывода в оффшоры 11-12 млрд долл., что равняется объему кредитов, полученных нами от МВФ в рамках двух последних приложений. Об этом пишет в своей статье для ZN.UA доктор экономических наук Сергей Кораблин.
Данные о средствах украинского происхождения, которые осели в офшорах, согласно приблизительным международным оценкам, колеблются от 117 млрд долл. (Global Financial Integrity) до 167 млрд (Tax Justice Network). В эквиваленте это составляет 1,5–2 годовых ВВП Украины, пишет автор.
Погано, лише те, що ті гроші повертаються не в повному обʼємі
Вам от меня плюс за конкретику. Я не оспариваю значительные объемы вывода капиталов из Украины. Просто достали крикуны с громкими эпитетами без конкретики.
yeldane.bilkent.edu.tr/Chennai_Yeldan2002.pdf
Departing from all these observations, it is clearly seen that the IMF-led adjustment program
that is implemented in Turkey with a media propaganda that portrays it as “having no
alternatives”, is actually part of a larger project defining Turkey’s role in the new international
division of labor as a peripheral economy wherein industrialization and development targets
are abandoned; domestic commodity and asset markets are integrated with the global markets
under marginalized conditions; and where the domestic economy has been left unprotected
and open to external shocks.
Turkey is increasingly surrendered to the ordinances of global capital…
Грузия соскочила с программы гораздо раньше. Плюс Грузия маленькая совсем страна, ей много-то денег не надо для жизни, да и не особо там цветник сейчас, раз они опять в сторону РФ потянулись. Почитайте, что теперь Нино Бурджанадзе говорит.
МВФ же даёт деньги не на производство, не на обновление, не на развитие, а чтобы просто штаны не упали. И советы МВФ направлены на гарантирование отдачи долга им и срезание расходов государства. А когда отдаст — это в теории позволит барахтаться на поверхности из-за меньших трат на население. Но меньше трат так же уменьшают и доход с населения — вот тут и засада. И в итоге(с чего всё началось) нет ни одной причины, чтобы мешало МВФ выдавать рекомендации о приватизации тех или иных отраслей, которые интересны аффилированным лицам.
І я не бачу відповідь на питання: нащо потрібна така індустрія, що не може витримати конкуренції?
https://www.youtube.com/watch?v=yfJ-bNUmVPM
Канал явно на финансировании у РФ. Враги у РФ официально США и соответственно МВФ в котором основная роль США, неужели на таком канале могут похвалить МВФ.
+ РФ всегда очень хотела развалить ЕС, и ругань на Тройку переговорщиков по Греции — это вполне в духе РФ.
Все кредиты МВФ, кому когда давал. Выше привел небольшую конкретику (но это малая часть того, что давал МВФ и успешно вернулось, при этом данные страны не банкроты ни де-юре, не де-факто)
ПыСь. Кстати, пример Венгрии — не показатель, т.к. руководсвто страны выплатило долг и прямым текстом послало МВФ на…
МВФ — это не антикризисный управляющий страны, МВФ даёт по запросу финансирование и выставляет требования.
Далее все зависит от действий правительства (выполнение реформ, стимулирование экономики, борьба с коррупцией).
Деньги МВФ — не волшебное лекарство, не панацея от всех болезней. Деньги МВФ скажет так антикризисный фонд для стабилизации. не более.
Дальше всё зависит от страны.
Можно и украсть кредит МВФ и ничего не будет.
Но говорить, о том, что кредит МВФ — это только вред, извините не корректно.
Многие страны — см. списки воспользовались программами и никак нельзя и назвать банкротами или проблемниками.
Первое. Зачастую выставляемые МВФ требования приводят к существенному обнищанию населения, уничтожению социалки и распродаже по бросовым ценам активов страны западным компаниям — все это доказано эмпирически. В итоге кредит тупо проели, страна в разрухе и с долгами, население нищее. И ни кто не задается вопросом «а была (есть) ли альтернатива?», учитывая что кредит МВФ невозможно потратить ни на что в принципе — уж за этим МВФ следит строго. Мы получаем кредит, суем его в резервы, платим по нему проценты, никуда его не вкладываем, выполняем требования МВФ, а на выхлопе жесткий минус.
Второе. Я не верю в слепость МВФ, выдающего кредиты напрочь коррумпированной власти в стране. Так чем же тогда кредит от МВФ отличается от полученного пресловутого кредита от России на три ярда зелени? Получается, что это та же взятка коррумпированной власти, но уже за лояльность перед Западом.
Когда у Вас падают доходы, Вы должны экономить, чтобы выжить и гос-во тоже.
Поэтому конечно падает жизненный уровень населения. Но блин без МВФ, он что вырастет.
Неужели нам самим не нужно реформирование пенсионной системы с дефицитом 156 млрд. или социальных выплат (массовые выплаты без индивидуального анализа), неужели владельцы элитных домов должны платить соц. цену на газ для отопления?
Да и не так уже падает уровень жизни, подняли тарифы, но ввели субсидии. Теперь справедливость — богаты платят реальную цену, бедным — субсидия.
По второму.
МВФ контролирует целевое и заметьте он требует борьбу с коррупцией как условие выдачи транша.
По взяткам:
1. МВФ кредитовал Кучму, Януковича, Юлю, Порошенко. Совершенно разных политиков — где коррупция?
2. РФ дала кредит, только после отказа Яныка от ассоциации с ЕС — взятка очевидна.
Само получение денег, для страны, которую более никто не кредитует — это однозначный плюс, но если их разворовать, то плюс превратится в минус.
Пока что дают не кредит, а взятку коррумпированной власти.
1 млрд. в резервы, 1,6 млрд. на развитие.
Так что + есть, важно как мы воспользуемся этим.
minfin.com.ua/2016/09/23/24254758/
Для меня всегда остается загадкой и ни кто не смог ответить на следующий вопрос: нахрена брать валютные кредиты, если потом деньги будут тратиться внутри страны в национальной валюте (после конвертации, например, правительством) и на эти кредиты не будет покупаться что-то архинеобходимое по импорту???
Получается, что получение кредита и его «проедание» на внутреннем рынке равносильно ни чем не обеспеченной эмиссии + навешиванием внешних долгов.
Кредит на 400 миллионов евро на развитие инфраструктуры: мы асфальт что ли или щебень с песком для строительства дорог будем за границей покупать? Понятно, что дороги это не вся инфраструктура, но посыл касается многих отраслей, где подавляющее большинство комплектующих и сырья отечественного производства…
По Украине: так МВФ дало деньги на пополнение ЗВР- значит свои деньги нам на это тратить не надо.
С ЗВР вопрос закрыл МВФ… теперь СВОИ надо потратить на инфраструктуру.
В чем проблема? Кроме желания, конечно.
Если просто напечатать, то может доп. эмиссия давить на курс.
Долги это плохо, никто не спорит, но реально кредит МВФ, гарантии и ЕИБ — это очень дешевые кредиты и они капля в море по сравнению с общими кредитами страны.
Валютные кредиты необходимо брать только под те проекты, которые потом будут генерировать валютную выручку государству для возврата этих самых кредитов. Вся остальная мотивация получения валютных кредитов от лукавого…
Но это противоречит вашему же мнению, что нельзя беднить население.
МВФ не виноват, что мы идиоты.
Мы:
1. Берем лярд МВФ под % и ложим в ЗВР.
2. Берем еще лярд под % и раздаем соцвыплаты (гарантии США).
3. Берем еще 0,4 лярда на инфраструктуру еще и частично разворовываем…
А реально вложенные 0,2 лярда должны дать толчок экономике что бы отдать все 2,4 лярда?
Ну конечно этого не будет. И мы вязнем в долгах.
НАДО:
1. перестать разворовывать свои и создать точки роста за счет госзаказа/инфраструктуры.
Тогда уже брать кредиты.
2. Дать амнистию на возврат капитала и кучу льгот, пусть наши олигархи вернут выведенные деньги. Дать им гарантии. Пусть первые 5 лет только один ЕСВ платят при условии вложения в сектора имеющие потенциал экспорта. Это даст огромные инвестиции от людей, которые не боятся нашего рынка + занятость + целые отрасли роста.
Только гарантии должны быть реальными. Иначе эти деньги никогда не вернутся.
А вот за попытки нового вывода, или вывода-возврата ради льгот репрессивные меры.
Тем, кто не захотел возвращать, при обнаружении неуказанных денег непонятного происхождения в офшорах- репрессивные меры к их капиталу внутри страны.
Не только коррупционерам, но и даже попыткам рейдерства- репрессивные меры. Иначе вообще никто не вложит.
нормальные гарантии собственности.
-или возвращай деньги назад и больше не чуди- тогда тебе и преференции налоговые, прощение, объятия и все условия что бы он тут зарабатывал.
-или поддержание бизнеса тут, но найдется вдруг без налогов ранее выведенное- репрессии.
-перекрыть возможность дерибанить по дешевке выкупленное государственное и отжимать чужое частное.
Или пусть зарабатывают или валят с поля, пилить гос и тырить чужое нельзя.
Тогда и МВФ не понадобится.
«Создать, мотивировать, гос. заказ» — это абстрактно, а так нельзя, как нельзя строить «на глаз» небоскрёб без чертежей и расчётов.
Тогда уже брать кредиты.
…
1.1 уменьшить социалку по безработице и др. соцвыплаты.
1.2. Эти деньги + кредитные внутр займа отправить на госзаказ на развитие инфраструктуры. Резкое увеличение. Это уменьшит безработицу + даст точку роста+ сервис жизни.
1.3. Общественный+ контроль органов за расходами гос средств, внешние аудиторы тендеров.
Очень жесткие реальные сроки за распил средств за гос заказы. Суды присяжных для этих дел и без права залога.
…
2. Дать амнистию на возврат капитала и кучу льгот, пусть наши олигархи вернут выведенные деньги. Дать им гарантии.
…
1. При заводе в страну внешней инвестиции отечественной ФПГ:
-согласовывают проект в кабмине на предприятие производящее продукцию в секторе имеющем потенциал экспорта.
-первые 5 лет только один ЕСВ платят и все.
-их разрешительный процесс сопровождает тот же офис кабмина что создали для иностранных инвесторов.
Это даст огромные инвестиции + занятость + целые отрасли роста.
-Гарантии законом. Иначе эти деньги никогда не вернутся.
Жесткая ответственность за вывод капитала, или вывода-возврат ради льгот. Уголовка подписантам. Суд присяжных. Штрафы на ФПГ.
При обнаружении неуказанных денег непонятного происхождения в офшорах- штраф на капитал ФПГ внутри страны.
Рейдерство- уголовка, суд присяжных. Иначе вообще никто не вложит и не вернет.
Нормальные гарантии собственности.
1. Боязнь отожмут. Реальное наказание за рейдерство и неправосудные суды. НАБУ и СБУ надо дать на это полномочия.
2. желание зафиксировать наворованное за бугром. Надо дать условия что бы выгоднее было вкладывать тут, чем держать там.
А 25% реальный план. (учитывая что там еще деньги политиков и кто то уже на пенсии и т.д...)
Об этом пишет в своей статье для ZN.UA доктор экономических наук Сергей Кораблин.
Данные о средствах украинского происхождения, которые осели в офшорах, согласно приблизительным международным оценкам, колеблются от 117 млрд долл. (Global Financial Integrity) до 167 млрд (Tax Justice Network). В эквиваленте это составляет 1,5–2 годовых ВВП Украины, пишет автор.
Це добре?
Оно передает реальный смысл политики МВФ и использование организации как инструмента протекционизма экономики США и Еврозоны.
Все здравомыслящие люди, загуглите на украинском, загуглите на английском – таких роликов много, в разных странах.
У меня даже возникают предположения, что некоторые так это преподносят просто за зарплату, как говорится — работа такая.
— «Одно быдло вокруг, тут нечего ловить надо сваливать».
Вот так я не хочу экономить согласно советам МВФ…
«Немного статистики по Британии, за зиму 14-15 года в Британии умерло на 40 тысяч человек больше, чем за остальные месяцы. Среди них очень много пенсионеров, основными причинами, которые привели к заболеваниям и смертям, эксперты называют плохое качество жилья и нехватку средств на отопление. Не редки смерти просто от того, что пожилой человек, не страдая простудой, умер от переохлаждения за одну ночь. Не на улице, а у себя дома в кровати. И это в Британии, типа одной из самых развитых стран в мире, в 21 веке. А сколько случаев ошпаривания горячей водой, когда люди не могут себе позволить включить отопление и берут пластиковые бутылки с горячей водой в постель. Сплошь и рядом.
В Британии даже есть такой социологический термин и показатель — fuel poverty, т.е. энерго нищета, когда домохозяйства не могут позволить себе платить за отопление. В 2014 году этот показатель составлял 11 процентов. „
И вот к этому мы стремимся? Та ну нафиг!!!
Только Великая Россиюшка показывает миру процветание, остальные страны ничего не могут по сравнению с Высоко-Духовной. Где еще, скажите, неимущий может вылечить душевную боль, бутылочкой настоящего стекломоя и настойкой боярышника, а не сатанинским Single Malt виски. Не доступно это счастье бедным жителям США и Британии, которые только ждут освобождения от либерального рабства и мечтают поменять свои IPhone на Yotaphone, а бездуховный Ford на скрепную Лада Калина.
И хором: Боже, Царя Храни…
И вот очередная порция, как Вы изволили выразиться, «желтизны» от Нацслужбы статистики Великобритании про экономных европейцев, к которым мы стремимся:
«По данным Национальной статистической службы Великобритании, число смертей, причиной которых стала холодная погода, минувшей зимой по сравнению с зимой 2011—2012 года выросло почти на треть (29 процентов). Таким образом, от холода погибли 31 тысяча британцев, из них 25 тысяч 600 человек — люди в возрасте 75 лет и старше. Пик смертей пришелся на первую неделю января.
Отмечается, что рост смертности был вызван не только суровыми погодными условиями и затяжной зимой (так, март 2013-го выдался самым холодным в истории Великобритании начиная с 1962 года — в этом месяце умирали в среднем по 1582 человека ежедневно), но еще и увеличением тарифов на электроэнергию. В Великобритании центральное отопление широко не применяется, люди в основном обогревают жилища электричеством, а электроэнергия для британских потребителей в период с 2007 по 2012 год подорожала более чем на 40 процентов. Многим малоимущим пришлось буквально выбирать, на что тратить деньги — на еду или обогрев. В 2013 году было объявлено об очередном повышении цен на электроэнергию.»
Ваші твердження не підтверджені
https://www.theguardian.com/uk-news/2013/nov/26/winter-deaths-rose-third
Campaigners and charities blamed high energy prices and poor housing insulation for triggering what they argued were preventable deaths.
But However, ONS statisticians said that while there was a correlation between colder temperatures and winter deaths, it was not strong enough to explain the volatility in the figures. Death rates have fluctuated from more than 100,000 in 1950-51 to just over 20,000 in the late 1980s, according to the ONS
:) Смысл статьи в Вашем источнике ну… мягко говоря очень перекручен.
В двух словах- правозащитники выдвинули такую теорию, что холодной зимой смертность малоимущих пенсионеров увеличилась из-за того, что они экономили на отоплении и гриповали.
Статистики опровергают, говорят ищите причину в другом:
«Статистики выступают против обоснованности четкой связи между низкой температурой и высокой смертностью, указывая на то, что зима 2009-10 была исключительно холодной, а зимняя смертность была похожа на те годы, когда были мягкие зимы.»
+ указывают что по разным областям смертность не росла… и т.д.
Об этой дискуссии ЕСТЬ ТАКОЕ ВООБЩЕ ИЛИ НЕТ и вся статья.
А у Вас их версия «было» сразу дается как действительность. :) Хотя их статистики опровергают.
Короче, это недостоверная перекрученная информация.
P.S.
Azaza спасибо за приведенную ссылку на первоисточник.
https://www.theguardian.com/uk-news/2013/nov/26/winter-deaths-rose-third
P.P.S.
Сергей Шматков: читая явную чушь в прессе подумайте что Вас могут немного «надурить» ради сенсации или статья может быть из серии «пропаганды».
:)
А Вы серьезно в эту чушь поверили?
Про бедную и нищую Британию с гибнущим от перемерзания по ночам населением? :)
Перегугливали?
ПыСь. Раз уж пошла такая пьянка, то приводите данные в сравнении с Украиной…
ПыСьСь. Негоже редактировать пост когда на него уже получен ответ…
вы предлагаете и обосновываете в первую очередь экономию населением при абсолютном попустительстве в вопросах коррупции и тотального воровства в сфере ЖКХ.
Мне же думается, что сначала надо искоренить пороки в самом ЖКХ, начать его модернизацию и оптимизацию, а уж только потом можно говорить и мотивировать население к экономии. А ведь может случиться так, что после расчистки ЖКХашных конюшен и экономить до нимагу не придется…
Створіть комерційну структуру, що буде надавати послуги для будинків дешевше
Чи може ви і про ОСББ не чули?
Але я вже бачу, як ви пишете сотні відмовок, щоб нічого не робити
Сначала ресурсы затем модернизация, остальное популизм.
Я все же не могу понять, почему Вы игнорируете субсидии, с ними коммуналка останется доступной для неимущих.
Если какая бабуля живет одна с минимальной пенсией в доме 180 м2, то ей должны дать 1500тыс/мес субсидии и сказать- бабушка топите только кухню, зал и спальню. Это правильно и справедливо.
При таких заявлениях не могу не спросить — Вы действительно думаете, что никогда не состаритесь?
Почему Вы считаете, что давать субсидии «той бабушке» (из которой всю жизнь выворачивали пенсионные взносы и оставили на старости лет с пенсией в 50 долларов/мес) это несправедливо, а когда Вы или ваша супруга на старости лет (не дай БОЖЕ) окажетесь в подобной ситуации и вам скажут — зачем тебе дедуля/бабуля такая большая квартира, иди вон в однокомнатную халупку тебе-же всё равно — вот тогда Вы скажете, что это верх несправедливости и о своей критике в молодости уже и не вспомните…
Если на старости лет окажется что не могу отапливать дом- возьму квартирантов.
А расчитывать, что с пенсии один человек должен свободно отопить 200м2- на мой взгляд слишком.
Поэтому, с какой стати Вам из необходимости (!) пускать в свой дом квартирантов чтобы выживать?
Зачем они Вам?
По желанию, ради собственного удовольствия — другое дело, но совершенно несправедливо навязывать таким людям необходимость.
Заработал на 200м2, пенсия высокая, может проплатить и комуналку и т.д… Обеспеченный пенсионер.
Осталась бабуля и 200м2. Государство должно обеспечивать ей отопление 200м2 на 1го человека?
2. Всю жизнь подрабатывал валютчиком или просто налоги всячески уклонялся дурил гос-во и не платил (работал директором, а вот офф з/п 1700грн). Вышел на пенсию.
И вот должно ему одному гос-во оплачивать отопление 200м2?
Как отличить случай 1 от случая 2 при начислении субсидии?
Уклонялся от налогов или досталась в наследство большая недвижимость- надо понимать что гос-во не будет спонсировать отопление на 200м2 на человека.
А то завтра я выпишу всех и переоформлю 2этажа почти 200м2 на 1го пенсионера.
Включу газ котел на полную и что гос-во должно оплатить?
Но как быть с такими умными?
Да и как заставить людей утеплять дома если все безлимитно покроет субсидия?
Никаких переоформлений не мудрил, благо еще в хорошие годы как чувствовал- занялся капитальным утеплением.
то же самое можно сказать и в обратную сторону — сначала модернизация и оптимизация, а потом уже т.н. справедливые тарифы.
:) Смысл статьи в Вашем источнике ну… мягко говоря очень перекручен.
В двух словах- правозащитники выдвинули такую теорию, что холодной зимой смертность малоимущих пенсионеров увеличилась из-за того, что они экономили на отоплении и гриповали.
Статистики опровергают, говорят ищите причину в другом:
«Статистики выступают против обоснованности четкой связи между низкой температурой и высокой смертностью, указывая на то, что зима 2009-10 была исключительно холодной, а зимняя смертность была похожа на те годы, когда были мягкие зимы.»
+ указывают что по разным областям смертность не росла… и т.д.
Об этой дискуссии ЕСТЬ ТАКОЕ ВООБЩЕ ИЛИ НЕТ и вся статья.
А у Вас их версия «было» сразу дается как действительность. :) Хотя их статистики опровергают.
Короче, это недостоверная перекрученная информация.
Вони такого не казали
Вони казали протилежне
ONS statisticians said that while there was a correlation between colder temperatures and winter deaths, it was not strong enough to explain the volatility in the figures.
minfin.com.ua/2016/09/21/24221505/#com3048057
Гумор там так собі — сподіваюсь, що люди це тільки за гроші розповсюджують
«Якщо у Вас все добре, то це не значить, що у всіх добре…»
Якщо не у всіх все добре, то їх шкода, але не можна дозволяти їм тягнути на дно тих, в кого ще є шанс. Не можна жертвувати перспективами країни заради тих, хто не може сам подбати про своє благополуччя. Проблема простих людей в тому що вони занадто прості і не вважають це своєю проблемою, а навпаки думають що через це вони кращі за інших.
Хоча якщо придивитися до бюджету, то видно що наповнюють його в основному не прості, а ненависні мажори.
Но масса правительств в разных странах были вынуждены это делать теряя рейтинг под давлением кредиторов, дыр в бюджете и т.д…
Вполне нормальный процесс, хотя и болезненный.
Виталий Швырло
-Вас вполне можно понять- повышение тарифов проводят резко и больно, а доходы только потом, когда нибудь догонят…
Рад что есть люди понимающие что и бюджету в целом не сладко, не до социалки.
ОДНО только опасение- что бы не вышло как обычно, на народе экономим, а коррупционные составляющие не сокращаем.
Знаете, я стараюсь опасаться комментировать какие либо политические темы, хотя и за многим слежу…
Вот этот пост содержит всего лишь маленькую часть мысли, но все высказывать и рассказывать — не хватить лимитных букв, и бессполезно все это… рассказывать то, с чем стыковуешся практически каждый день, халатность в больницах, фейковые и некачественные продукты, некомпетентных правохранительных органов, лживых чиновников… да что там о них, множество среди простого народа гадят в своем же подьезде, бросают мусор где попало… Какой может быть порядок, если большая часть народа привык жить неправильно (мягко говоря)…
На счет политического развития в нашей стране, конечно, хочется верить что наладится все…
— — — -