Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 февраля 2016, 16:15 Читати українською

НБУ не должен

Почему дешевеет гривна? Глава НБУ Валерия Гонтарева решила, что знает ответ. И поделилась соображениями с парламентским комитетом по вопросам финансов и банковской деятельности. Аппарат Национального банка подготовил к выступлению шефини инфографику.

В Национальном банке решили разъяснить доводы Валерии Гонтаревой о ключевых причинах девальвации гривны последних дней.
Валерия Гонтарева Фото: НБУ

Голова Національного банку України Валерія Гонтарева на засіданні профільного комітету Верховної Ради розповіла про факт...

Опубликовано Національний банк України 3 февраля 2016 г.

Гонтарева уверяет, что всему виной -вовсе не неловкость НБУ, а фундаментальные причины. В основном, падение мировых цен на сырье. Украинскую экономику здесь в особой степени задевают цены на пшеницу (снизились на 25% по сравнению с январем прошлого года), сталь («минус» 31%) и железную руду (- 38%).

Страдает Украина и от торговых санкций со стороны России. Из-за российского продуктового эмбарго, отмены зоны свободной торговли для Украины со странами СНГ и запрета на транзит украинских товаров по территории России, экспортеры потеряют $1,1 млрд.

Оставшиеся конкурентные преимущества нивелируются из-за падения валют основных торговых партнеров Украины. По сравнению с началом 2015 года казахстанский тенге потерял 97% стоимости, беларуский рубль – 92%, российский рубль – 28%.

К этому добавляются сезонные факторы: сокращение валютных поступлений в страну в течение зимних праздников на 38% и параллельное снижение объемов продажи доллара на межбанке на 32%.

Вместе с тем, в Нацбанке отмечают излишнюю гривневую ликвидность в системе. Логика регулятора здесь базируется на схеме «экспортеры получают возмещение НДС и покупают валюту на межбанке».

В 2016 году к падению цен на сырье и девальвации валют стран-соседей добавится еще несколько факторов. В первую очередь, это сотрудничество Украины с МВФ, фискальная дисциплина налогоплательщиков и приватизация госпредприятий.

Наличный рынок

Падение наличного курса (по данным «Минфина» днем 3 февраля доллар на черном рынке продавали по 26,62, а евро – по 29) НБУ объясняет паникой населения и спекуляциями. Еще одна причина - украинцы слишком разгулялись за границей во время новогодних каникул. «Банки повышают курс, чтобы закрыть валютную позицию, которая сформировалась вследствие расчетов украинцев картами за границей во время отпусков», - поясняется в инфографике.

Те, кто не поехал за границу, вредили гривне дома. Отдельное внимание регулятор уделил лишним соцвыплатам конца прошлого года. Их было 14 млрд гривен. По мнению НБУ, незапланированные 14 млрд гривен пенсионеры моментально потратили. Часть - на покупку импортных товаров. Эти деньги импортеры перебросили на межбанк. На оставшиеся гривны пенсионеры купили доллары. Результат - наличный курс вырос.

Как НБУ собирается поддерживать гривну в такой недружелюбной ситуации? «НБУ сглаживает чрезмерные колебания курса вследствие ситуативных факторов. НБУ не должен противодействовать влиянию фундаментальных рыночных факторов», - напомнил НБУ в своей инфографике.

Комментарии - 100

+
+149
bampi
bampi
3 февраля 2016, 16:47
#
Все верно. С 2012 по середину 2013 года Налоговая и Бюджетный комитет бывшего правительства проводили анализ бенефиций и убытков при вступлении и отказе от ЗСТ с Европой и странами СНГ. Цифры были идентичны практически. При чем долгосрочно потери составят 2.5 млрд. долларов в год. Так как продукция украинских производителей не конкурентно способная, почему и был отказ от ЗСТ с Европой — экономическая целесообразность основной вывод.

По поводу требований повышения тарифов, сокращения бюджета,… как основные требования МВФ, так же говорилось в отчете.

Выходит, что нынешнее правительство и аппарат Президента — обычные мошенники. Ввод в заблуждения и предоставление заведомо ложной информации о выгодах/потерях — это уголовная ответственность.

Сегодня нетрудно подсчитать, что было, что есть, но еще важнее — перспектива. И проблема не в курсе доллара. Курс доллара нац валюты — отражение доверия к политике руководства страны. 84% — недоверия… какой должен быть курс?!
+
+12
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 17:27
#
«Курс доллара нац валюты — отражение доверия к политике руководства страны».

Не, курс доллара/нац валюты — отражение ПЛОТНОСТИ(количества) благ на единицу измерения(1$ и 1грн, или 100 и 1000).
Причём благ, произведённых НАЦИОНАЛЬНОЙ экономикой.
Вот это и вызывает недоверие — людям работать негде и получать нечего, потому что правительвство НЕ РАЗВИВАЕТ национальное производство.
+
+7
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 17:42
#
Ошибочка — «100 и 100», а не «100 и 1000».
+
+17
Andrey DNK
Andrey DNK
3 февраля 2016, 17:42
#
Тут даже вопрос не в развитии, этим никогда особо не заморачивались, а скорее в негативном влиянии на это самое производство, которое присутствует от действий этого самого правительства.
+
+7
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 17:52
#
Не скажите.
Правительство определяет «вектор» развития, и если Вам интересно, почитайте из моего блога запись за январь 2015 года minfin.com.ua/blogs/igor68/62979/.
Там как раз о «векторе».
+
+13
Andrey DNK
Andrey DNK
3 февраля 2016, 18:07
#
Вот вам и «вектор» реформ — РОСТ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. Достойный вектор.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 18:15
#
И обидно, и противно, что на это никто не обращает внимания.
А время ведь уходит, и как в авиации в «пике» есть «точка невозврата» — так и наше государство может из этого манёвра не выйти.
+
0
bampi
bampi
3 февраля 2016, 21:29
#
Зачем Вам менять прибыль (гривневую) на доллары, если Вы уверены в правительстве своей страны и есть возможности для расширения бизнеса (инвестировать гривню снова в бизнес)?! Если брать шире, то несколько вариантов: реинвестировать в собственное производство для расширения; слияния и поглощения; дивиденды и обратный выкуп. Но у нас предпочитают заработанное инвестировать в «хрустящую капусту». Имел ввиду в этом направлении.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 21:49
#
А с чего Вы взяли, что я меняю?
Именно потому что не уверен в правительстве, предпочитаю или реинвестировать, или приобретать необходимые моей семье блага.
Да и деньги не накапливаю, предпочитаю накапливать матресурс или продукт, чтобы можно было при необходимости увеличить оборот.
+
0
bampi
bampi
3 февраля 2016, 22:07
#
Перефразирую: большинство меняет и уходит от рисков.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 8:42
#
В таком случае теряется смысл денег и товарного обмена, а значит и экономики в целом — отсутствует, снижается или непропрорционально перемещается денежное обращение.
Что в итоге приводит к стагнации производства и другим негативным последствиям.
Мы кстати с Вами это уже обсуждали на примере структуры ВВП США.
+
+60
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 17:30
#
«НБУ не должен».

Это неправда, НБУ — ДОЛЖЕН.
Хотя бы потому, что его ОБЯЗАННОСТЬЮ есть удерживание стабильного курса нацвалюты и стабильных цен.
Но этого — НЕТ, а значит НБУ — ДОЛЖЕН населению Украины, пострадавшему и страдающему от НЕВЫПОЛНЕНИЯ обязанностей НБУ.
+
+46
Nekrasov
Nekrasov
3 февраля 2016, 17:50
#
По логике госпожи Гонтаревой — не должен. И наплевать ей на основные задачи Нацбанка, закрепленные в Конституции. А причины для оправдания своих просчетов можно находить всегда — АТО, Крым, спекулянты, бабушки, СМИ, враги, мировые тенденции на финансовых рынках и прочее. Что-то я не вижу значительного снижения цен на бензин, газ и т.п., хотя мировые цены активно снизились.
+
+7
DmytroDnepr
DmytroDnepr
3 февраля 2016, 17:54
#
Где написано что НБУ должен удерживать курс и где описано понятие стабильность? В рамках 24-30 тоже можно сказать стабильно.
+
+9
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 18:07
#
Вот здесь www.bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=36081.
+
+9
Max234
Max234
4 февраля 2016, 1:35
#
А как он должен влиять на фундаментальные факторы? Безотносительно правильно ли он всё делает или нет в целом. Именно на фундаментальные как?
+
+5
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 8:50
#
Так он и не может влиять на фундаментальные факторы.
Я уже в стольких темах писал об этом, как например здесь minfin.com.ua/2016/02/03/14438762/#com2828807.
Например, насчёт уменьшения количества банков — да, правильно делает.
Потому что уменьшая количество банков — НБУ уменьшает денежную мультипликацию, которая без соответствующего увеличения произведённого продукта приводит к инфляции.
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 13:53
#
Так ведь вы ж сами то пишете в контексте статьи «Это неправда, НБУ — ДОЛЖЕН.» А в статье про «не должен» только о фундаментальных факторах говорится. Или я что-то упустил?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 15:57
#
Нет в статье говорится о глобальных и надстроечных факторах, а «фундаментом» есть национальная экономика.
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 17:10
#
Что такое надстроечные факторы? А глобальные — это не фундаментальные? И утверждение всё же звучит как «НБУ не должен противодействовать влиянию фундаментальных рыночных факторов».
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 17:34
#
Вы дом строили?
Есть фундамент, который находится в земле, и надстройка, которая над землёй.
Вот схематически мировая экономика — глобальная надстройка, глобальная потому что совокупность всех, а надстройка потому что НАД национальными.
А национальная экономика — фундамент, потому что ПОД, СНИЗУ надстройки в иерархии.
Вы ведь читали ссылку, этим факторам может противодействовать правительство, потому что оно регулирует ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ субъектов экономики, а РАССЧЁТНЫЕ ОПЕРАЦИИ всего лишь «отражение» деятельности.
Вы ведь не будете ТРЕБОВАТЬ от своего отражения в зеркале ответственности за свои поступки, это как минимум нелепо и глупо.
Вот также нельзя требовать с НБУ противодействия тем факторам, которые она назвала «фундаментальные» потому, что это не входит в круг обязанностей и полномочий НБУ, а входит в обязанности и полномочия правительства.
НБУ регулирует рассчётные операции между субъектами, а Кабмин — деятельность субъектов.
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 17:39
#
Так ведь я о том и говорю, что требовать этого нельзя, и именно это написал НБУ в утверждении «НБУ не должен противодействовать влиянию фундаментальных рыночных факторов». А вы почему-то не согласились с этим утверждением. Почему, я и пытался у вас узнать.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 17:53
#
Я отреагировал в первую очередь на название статьи, в котором не говорится о «фундаментальных...»
По моему название однозначно указывает на контекст ЧТО не должен НБУ, вот я и указал ПОЧЕМУ должен.
А потом уже выяснил, что не должен «противодействовать...»
+
+11
Max234
Max234
4 февраля 2016, 18:09
#
Теперь понял откуда цитата. Автор статьи красавец конечно :)
+
+7
DmytroDnepr
DmytroDnepr
4 февраля 2016, 11:43
#
Еще раз — где там написано что скажем курс выше 27 есть не стабильный курс?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 11:51
#
Вам чего,«базовых знаний» не хватает, что Вы такие детские вопросы задаёте?
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
4 февраля 2016, 12:29
#
Давайте предположим что не хватает, и по видимому у вас они есть, а значит спрошу еще раз — где именно написано какой конкретно курс гривни является стабильным? С чего вы взяли что скажем курс 27 при нынешнем торговом балансе не является нормальным?
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 13:55
#
Но ведь нормальный не то же самое, что и стабильный. Разве нет?
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
4 февраля 2016, 14:26
#
Ок, тогда еще раз: покажите мне формулировку понятий нормальный и стабильный в законах. Я просто пытаюсь понять что именно заставляет вас думать что курс в рамках 24-27 не является нормальным или стабильным.
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 14:41
#
У меня нет таких формулировок, и кто вам сказал, что они вообще должны быть? А заставляет думать, что если сегодня курс 24, а через неделю 27, что он не стабильный, само определение слова «стабильный». Стабильным в данном случае может быть только рост курса, но тогда для стабильности роста неделю назад он должен был быть 21, а через 2 недели должен стать 30. А такой стабильности в росте у нас тоже нет.

Про нормальность или ненормальность какого-то курса я не писал и даже не хочу предполагать.
+
+7
DmytroDnepr
DmytroDnepr
4 февраля 2016, 18:21
#
Ну а если нет формулировок, то какие претензии по их не выполнению?
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 18:34
#
Вы как бы кроме того, чтобы ярлыки навешивать, ещё бы и читали, о чем вам пишут. А то видимо глаза сразу кровью наливаются, и вы ничего не замечаете. Я вам всего лишь указал на то, что стабильный и нормальный совершенно не слова-синонимы. Претензий к выполнению чего либо у меня не было.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 16:10
#
Ну возьмите значение слова «стабильность» — постоянство, неизменность.устойчивость.
Стабильный курс значит — постоянный, неизменчивый, устойчивый.
А если курс изменяется — значит он НЕстабильный.
С момента вступления в должность главы НБУ Гонтаревой курс изменился сам знаете как,
соответственно НБУ во главе с Гонтаревой — НЕ ИСПОЛНИЛ свои обязанности.
+
+12
DmytroDnepr
DmytroDnepr
4 февраля 2016, 18:22
#
Постоянный курс к доллару США может быть только у доллара США. Все остальное — ваши мечты.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 19:34
#
Не, это Ваши недостаточные базовые знания.
+
+14
SmartFinance
SmartFinance
5 февраля 2016, 10:36
#
Тогда я тоже присоединюсь к «клубу недостаточных знаний». Расскажите нам какая валюта имеет постоянный курс к доллару США кроме него самого.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 февраля 2016, 11:30
#
Чтобы что-то понимать — нужно для начала ЗНАТЬ язык, на котором общаетесь.
Разговор шёл о «стабильности» курса, ПРИЗНАКОМ которой есть «постоянство».
Скажу больше, сравнивая себя с самим собой — Вы не увидите постоянства.
Вот так и доллар к самому себе — НЕ ПОСТОЯНЕН, потому что деньги отражают товары, и вот их, денежной и товарной масс СООТНОШЕНИЕ — определяет курс.
+
+7
DmytroDnepr
DmytroDnepr
5 февраля 2016, 11:35
#
Понятно, можно засчитывать вам слив. Вы не в состоянии отличить покупательную способность валюты от ее курса, и тем не менее лезете оценивать чужие знания и давать свои очень ценные советы. Курс доллара к доллару это вообще эпик достойный мема.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 февраля 2016, 12:03
#
А Вы что делаете — отличаете… или оцениваете чужие знания?
Для оценки чужих знаний нужно предоставить свои для СРАВНЕНИЯ.
Но Вы этого почему-то не сделали.
Наверное не в состоянии?
Так что слив — Ваш, идите и учитесь.
+
0
korver
korver
5 февраля 2016, 19:12
#
Все верно. Если он не должен, то на фиг он нужен.
+
+59
rich6777
rich6777
3 февраля 2016, 17:37
#
Ну раз НЕ должен, то зачем ОН нужен?
Всех разогнать, пусть рынок сам определяет курс!

Будет 50, пускай, все равно через год увидим эту цифру!
Пусть ЛЮД сам определяет РЕАЛЬНЫЙ курс, а реальный это когда я готов купить за 20, а не за 27, вот тогда он и будет падать!!!

А НБУ это ФАРС, или как в сказке король ГОЛ!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 13:57
#
«Пусть ЛЮД сам определяет РЕАЛЬНЫЙ курс, а реальный это когда я готов купить за 20, а не за 27, вот тогда он и будет падать!!!»

Ну так вам никто сейчас не запрещает покупать валюту по любому курсу, на который у вас хватит денег.
А при отсутствии НБУ очень интересует вопрос — кто будет ежедневно озвучивать официальный курс валют.
Неужели менялы на блошиных рынках, так их мнение к бухгалтерским проводкам юридических лиц не имеет никакого отношения…
+
+6
shabash
shabash
4 февраля 2016, 15:58
#
Зачем вам телефон, мистер Андерсон, если вы не можете говорить? (с)

Т.е. зачем нужен будет официальный курс валют, если не будет НБУ?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 17:59
#
Для того, чтобы правильно посчитать доходы и расходы юридических лиц, связанных с импортом-экспортом, ведь бухучёт в Украине ведётся в гривне — вот для этого и нужен на каждый божий день официально утверждённый курс пересчёта.

Но теневикам этого не понять…
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 18:02
#
Вы же сами в другом комментарии сказали, что вся гривня от НБУ. Но если не будет НБУ, то зачем официальный курс гривни, когда при отсутствии НБУ не будет и гривни?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 19:56
#
Если вы так уверены, что вместе с НБУ умрёт и украинская гривна, то в какой денежной единице вы планируете получать свои социальные выплаты?

Наводящий вопрос — в российских рублях или долларах США?
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 20:08
#
Вы начали с эссенциальной необходимости для экономики официального курса валют, а теперь уходите куда-то в сторону соц. выплат. Не очень понимаю, в чем смысл?

И да, НБУ существовал и без гривни. Гривня без НБУ существовать не может, как минимум в нынешнем правовом поле, т.к. только НБУ имеет право гривню эмитировать.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 20:31
#
Рисовать бумажки с названием ОВГЗ может даже украинский Кабмин — для этого большого ума не надо.
Выкупать ОВГЗ по номиналу за реальные деньги могут все украинские банки, особенно если им НБУ даёт рефинансирование.
Да и сам НБУ не прочь иногда затариться вновь нарисованными ОВГЗ — и это уже не эмиссия, а обычная коммерческая деятельность…
+
+6
sla
sla
3 февраля 2016, 17:48
#
Тут один выход, Григорий. Нас должно меньше быть. (С)
+
+16
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
3 февраля 2016, 22:48
#
Записки сумасшедшего от НБУ, а не статья!
+
0
Вкладчик ФИ
Вкладчик ФИ
11 февраля 2016, 21:27
#
А как тебе про пенсионеров, которые свои «баснословные» пенсии потратили на импортные товары и валюту! Ну цирк просто!
+
0
CrazyJared
CrazyJared
4 февраля 2016, 0:15
#
7 км днем 26.4 купить 26 .5
+
+11
Helen Mansur
Helen Mansur
4 февраля 2016, 10:45
#
Ну да. пенсионеры. получающие 1000 гривен пенсии, побежали и купили на эти деньги валюту… А перед этим затарились дорогими товарами…
Госпожа Гонтарева, давайте Вам дадим такую пенсию, чтобы Вы покупали баксы и совершали дорогие покупки, а?
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 13:41
#
А что кардинально измениться от того, что вместо пенсионеров валюту будут покупать бизнесмены, работающие в тени.
Формально поменяется наименование покупателя, но не суть сделки.
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 16:07
#
Изменится источник гривень для осуществления этой сделки.

Источником гривни для пенсионеров (по крайней мере, так говорится в статье) является правительство, осуществляющее соц. выплаты. Источником гривни для ваших условных бизнесменов являлись бы их довольные клиенты, что свидетельствовало бы о дополнительной экономической активности.

Также, кардинально изменился бы взгляд на действия, которые надо было бы прилагать для недопущения подобных сделок. Если винить пенсионеров, то предлагается урезать соц. выплаты. Если винить ваших условных теневых бизнесменов, то нужно реформировать систему налогообложения, учета и т.д., чтобы мотивировать бизнес выходить из темы.

Но это всё слишком сложно. Давайте лучше пенсов винить. Дедушка, как говорится, старый, ему всё равно.
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 17:16
#
Дык это ж вы упрощаете. Именно пенсионеров НБУ вообще не упоминал, а соцвыплаты — это понятие не равнозначно пенсии. Да и названо там значительно больше факторов, чем «пенсионеры виноваты». Вот степень влияния каждого из факторов не указана, а хотелось бы посмотреть, каким они его видят.
+
+4
shabash
shabash
4 февраля 2016, 17:31
#
Я специально в своём комментарии сослался на источник информации: «так говорится в статье»:

— Отдельное внимание регулятор уделил лишним соцвыплатам конца прошлого года. Их было 14 млрд гривен. По мнению НБУ, незапланированные 14 млрд гривен пенсионеры моментально потратили. Часть — на покупку импортных товаров. Эти деньги импортеры перебросили на межбанк. На оставшиеся гривны пенсионеры купили доллары. Результат — наличный курс вырос.
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 17:33
#
Ну так а что статья то? Претензия у вас всё равно к НБУ, а не автору статьи.

От НБУ тут только инфографика.
+
+4
shabash
shabash
4 февраля 2016, 17:50
#
Так ведь инфографика фиолетовым по желтому говорит о 14 млрд. незапланированных соц. выплатах.

Совершенно случайно эта цифра совпадает с размерами выплат пенсионным фондом пенсий в декабре за январь авансом (http://www.pfu.gov.ua/pfu/control/uk/publish/article?art_id=238215&cat_id=38981)

В чем автор статьи переврал инфографику НБУ?
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 18:30
#
Похоже, да, только почему же это незапланированные выплаты по версии НБУ?

А переврал (я такого слова не говорил) в том, что в инфографике не было ни слова о пенсионерах. И повторяю, факторов там указано сильно больше, чем незапланированные соцвыплаты.

Я, как и написал, исходил из того, что соцвыплаты != пенсии. Может пенсии в них и входят, но в основном и пишут всегда их отдельно (социальные выплаты и пенсии).
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 18:51
#
Незапланированные, потому что выплату январских пенсий НБУ ожидал, наверное, в январе. А её осуществили в декабре, что пошло в разрез с планами НБУ.

В инфографике о наличном рынке было всего три фактора. И только один из них с цифрами. С теми саммыми 14 млрд. грн.

НБУ всеми силами старался не ткнуть в пенсов пальцем явно. А автор статьи взял, и поймал НБУ за руку.
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 18:59
#
Ну да, а выплату начали аж 29 декабря. Это ж на целых 2 дня раньше января.

Те ли это 14млрд нам не слишком то и известно, но может и они. Утверждать не могу.

«НБУ всеми силами старался не ткнуть в пенсов пальцем явно» — хотел бы ткнуть, прямо и написал бы, что это выплата пенсий. А так наоборот чего-то ограничился общим — соцвыплаты.
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 19:10
#
Давайте я по-другому попробую.

НБУ всеми силами хотел скрыть, что в бедах на наличном валютном рынке на 14 млрд. грн виноваты пенсионеры (точнее популистский ход правительства), поэтому написал: соц. выплаты. Но автор статьи решил копнуть глубже в публично доступную информацию, и обнаружил подозрительно похожую цифру в 14 млрд. в отчете ПФУ. Автор сложил 2 и 2, и привёл заключение в статье.

Вы, конечно же, имеете право на собственное мнение, отличное от мнения автора.
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 19:37
#
Не думаю, что НБУ хотел кого-то прикрыть. Не такие уж там и дружеские отношения у него с кабмином. А про остальное уже писал.

Если вы — автор статьи, тогда сразу бы и добавили ссылку на 14 млрд. от пенсионного фонда. А если не вы, тогда вы точно так же можете только догадываться кто и что имел в виду.
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 19:40
#
Да просто случайно совпало, не берите в голову.
+
0
Helen Mansur
Helen Mansur
5 февраля 2016, 11:20
#
Что касается прочих социальных выплат — например, пособие на детей, то сообщу, что 2 месяца подряд эти деньги приходят с 7 — 10-дневной задержкой. Во всех регионах страны. И есть информация, что детские вообще заморозят.
+
0
Max234
Max234
5 февраля 2016, 15:29
#
Ужасно
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 февраля 2016, 20:41
#
«И есть информация, что детские вообще заморозят.»

И это на фоне поднятия зарплаты депутатам.

Передайте им отдельное спасибо от своих детей и себя лично.
+
0
SlowDragon
SlowDragon
9 февраля 2016, 12:18
#
«И есть информация, что детские вообще заморозят.»
Если такое произойдет, Яценюка повесят, за то что он нюхает.
+
0
SlowDragon
SlowDragon
9 февраля 2016, 12:16
#
Скажу другое детские деньги должны давать до 15 числа. Когда получали на Укрпочте постоянно задержки были, а у знакомых были в Привате. В Привате раньше приходили на несколько дней.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 февраля 2016, 20:25
#
А может они приходили всем агентам одновременно, только Приват зачислял на клиентские счета сразу (день в день), а почта «морозилась» и отдавала на пару дней позже.
+
0
SlowDragon
SlowDragon
10 февраля 2016, 7:23
#
Все может быть. На приват вчера детские пришли.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 февраля 2016, 21:55
#
Не забывайте, что Приватбанк — это лучший украинский банк по автоматизации банковских услуг, а Укрпочта — это госпредприятие с расчётным счётом в государственном «Ощадбанке».

Минимум один банковский день тормозит «Ощадбанк» и ещё минимум один рабочий день тормозит сама «Укрпочта».
Вот вам и разница минимум на два дня.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 17:21
#
«Изменится источник гривень для осуществления этой сделки.»

Выплата пенсий — около 10% эмиссионных денег.
Выплата вкладов через систему ФГВФЛ — 90% эмиссионных денег.

А вообще вся гривна идёт из одного источника — НБУ.
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 17:42
#
Вы же сами говорите, что вся гривня — от НБУ. Какая тогда разница, сколько гривни «эмиссионной», а сколько «неэмиссионной»?

ФГФЛ за 2015 г. влил в систему 50 млрд. грн. ПФ — 250 млрд. грн.

ПФ имеет свои доходы. ФГФЛ — свои. Не понимаю, что вы оспариваете и что пытаетесь доказать?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 17:49
#
Всё правильно, но наверное вы не слышали термин ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА — когда выплаты превышают доходную часть и вот эта разница в миллиардах гривен и давит и на курс и на инфляционные ожидания и на реальное повышение гривневых цен.
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 17:57
#
Выплаты бюджета в 2015-м превысили доходную часть на 13%.

Доллар подорожал на 50%.

Инфляция составила более 40%.

Мне, «не слышавшему термин дефицит бюджета», кажется, что, помимо этого всесильного дефицита, на курс и инфляцию давит ещё много всего остального.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 18:07
#
Забыли учесть падение выручки экспортёров (процент падения из-за уменьшения цен и уменьшения объемов).
Забыли учесть отток капитала, который тоже выводился не гривнами, а исключительно валютой.

Ведь американский доллар в нашей стране на деревьях не растёт — его надо менять на продукцию украинских предприятий.
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 18:10
#
Вот я и говорю, что не надо во всем винить дефицит бюджета, даже если вы считаете, что знание этого термина наделяет вас какими-то особенными интеллектуальными преимуществами.
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 18:35
#
Во всём вообще нельзя винить что-то одно, вам же говорят СОВОКУПНОСТЬ факторов влияет.
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 18:47
#
Спасибо, кэп.
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 19:02
#
Да на здоровье.
+
+12
spamer4life
spamer4life
4 февраля 2016, 10:46
#
На оставшиеся гривны пенсионеры купили доллары.
+
+4
olegchirkov
olegchirkov
4 февраля 2016, 16:39
#
Да, уж. Это особенно насмешило. Даже украинцы, которые гуляли за границей и расплачивались там валютными картами так не насмешили.

От бабушек все зло.
Они получили 1000 грн пенсии. Грвень 200 ушло на комуналку (допустим, у них дотации и всё такое). Гривень 100 ушло на отечественный аспирин (бабушки почему-то болеют часто). И 30 дней они питаются из дневного рациона — пол кило картошки (3 грн), пол буханки хлеба (5 грн), 50 грамм масла (жируют бабки, это еще 4 грн), 2 раза в день чай (1 грн) и 3 ложки сахара (1 грн).

Итого, в день бабка тратит 14 грн, за месяц — 420 грн, т.е. на оставшиеся 1000 грн — 200 грн — 100 грн — 420 грн = 280 грн она пошла и купила валюту.

Всего в Украине пенсионеров 13-14 миллионов, с пенсией в 1000 грн — миллионом 7-8. Вот они-то и обрушили нашу нац валюту.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 16:55
#
А чего о теневом бизнесе умалчиваете, ведь по слухам он уже превышает 50%.
Да и пенсионеры разные бывают…
У пенсионера Азарова есть домик в Вене за 0,5млн евро.
У пенсионера Януковича домик в Барвихе «подешевле» — всего $52млн.

А сколько у нас ещё прокурорских и судейских пенсионеров
+
0
Max234
Max234
4 февраля 2016, 17:18
#
На какую статистику вы опираетесь, когда пишете «с пенсией в 1000 грн — миллионом 7-8»?
+
+22
prokhor
prokhor
4 февраля 2016, 10:55
#
У Гонтаревой уже были виноваты (в обвале гривны) валютчики, потом журналисты, а так же Россия. Я так понимаю, что следующих Гонтарева обвинит Китай, Ватикан и Гондурас т.д.
Кому будет интересно, прочитайте петицию Президенту Украины про бездеятельность Гонтаревой: https://petition.president.gov.ua/petition/20087
+
+21
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 13:43
#
Осталось обвинить Гонтареву, что она лично скупает всю валюту на межбанке и складирует в виде наличности в квартире своего сына и всё сразу станет на свои места.
+
+6
shabash
shabash
4 февраля 2016, 16:09
#
Ну Януковича же винили в том, что он камазы долларов на корабли грузил. Нормально, пипл хавал.

Почему с Гонтаревой так не пройдет?
+
+36
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 16:44
#
«камазы долларов на корабли грузил»

Я тогда был занят другими вопросами, поэтому лично не проверял количество камазов с долларами, которые были загружены в межгалактический космический корабль.

Из открытых источников известны некоторые факты и даже суммы…
О покупке старшим Януковичем в Барвихе домика за $52млн.
О покупке средним Януковичем строительного бизнеса в Питере.
О покупке младшим Януковичем импортного авто с которым они вместе успешно утонули.
О покупке любовнице и ребёнку бизнеса в ОАЭ.

Все эти мелочные покупки совершались за реальные денежные знаки, которые предположительно были вывезены из Украины.
Хотя некоторые убеждают, что всё было безвозмездно подарено правительством РФ «Семье» за огромный вклад в развал Украины.
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 17:44
#
А, так вы про Гонтареву на полном серьезе предлагали.

Ок, понял, вопросов больше не имею.
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 17:53
#
Конечно, на самом полном… :)

Ведь таскать ежедневно валюту пачками с межбанка и НБУ через проходную с круглосуточным видеонаблюдением домой в маленькой женской косметичке — одно удовольствие.
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 18:00
#
То ли дело, когда таскаешь её в кармане большого пиджака, сначала в АП, а оттуда в «семью».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 18:09
#
И сколько за один раз помещается в карманах вашего пиджака, если банкнотами по 100 долларов США.

Предполагаю, что не больше 50 тысяч.
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 18:11
#
Мой-то пиждак причём? В пиджак Януковича нормально помещалось, главное верить.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 18:29
#
У Януковича, в отличие от Гонтаревой было несколько машин с охраной и сопровождением.

Зачем ему в карманах своего пиджака что-то таскать, если есть шестёрки, которые и погрузят в багажники бронированных авто и выгрузят и ещё спасибо скажут, что им разрешили пребывать возле тела. :)
+
0
shabash
shabash
4 февраля 2016, 18:43
#
Смотрю, вы отлично осведомлены об укладе шестёрок Януковича :)
+
+10
Toma666
Toma666
4 февраля 2016, 18:45
#
«На оставшиеся гривны пенсионеры купили доллары. Результат — наличный курс вырос», — особенно моя 83-х летняя бабушка с 3-мя классами образования накупила себе миллион долларов США при лимите вв 100дол/день…
и при её то пенсии в 1200 грн — у неё лишних денег осталось МИНУС 1500 грн… тк как комуналки выросли!!!

уже хотя бы пенсионеров не трогайте!!! а раскройте тайну Сколько долларов покупает банк Пороха на межбанке и другие предприятия чиновников, якобы для покупки импорта?????
+
0
getup
getup
5 февраля 2016, 0:50
#
«Отдельное внимание регулятор уделил лишним соцвыплатам конца прошлого года. Их было 14 млрд гривен. По мнению НБУ, незапланированные 14 млрд гривен пенсионеры моментально потратили. Часть — на покупку импортных товаров. Эти деньги импортеры перебросили на межбанк. На оставшиеся гривны пенсионеры купили доллары. Результат — наличный курс вырос.»

Так может пора прекратить тираж бумаги для неплательщиков налогов?..
+
0
Михайло Юдін
Михайло Юдін
8 февраля 2016, 11:33
#
Согласно экономической теории из трех параметров
1) инфляция (ценовая стабильность)
2) курс нациоанльной валюты
3) уровень безработицы
Удерживать стабильным можно только ОДИН (!!!)
НБУ считает своей целью таргетировани инфляции (хотя и это унего не получается)
Но при фиксации уровня инфляции — курс и безработица могут варьироваться в очень широком диапазоне.
Общество должно выбрать что для него важнее всего — маленькая безработица, маленькая инфляция или стабильный курс?
Но требовать от нацбанка удержания всех трех показателей нельзя. Это теоретически невозможно.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться