В ходе вчерашнего заседания Национального совета реформ при президенте Украины, Министерство финансов презентовало свой проект Налоговой реформы. Глава Минфина Наталья Яресько, прежде чем приступить к обсуждению ключевых особенностей подготовленного документа, отметила: «Задача налоговой реформы – уменьшить налоговую нагрузку на законопослушных граждан и честный бизнес, и одновременно вернуть в налоговое поле тех, кто уклоняется от уплаты или минимизирует налоги».
Налоговая реформа от Минфина: ее суть и реакция бизнеса
Основные принципы модели налоговой системы, выбранной Минфином, заключаются в установлении «плоских ставок» — 20% НДФЛ, 20% НДС, 20% ЕСВ и 20% с налога на прибыль.
Их особенность, по мнению чиновников ведомства, состоит в значительном упрощении администрирования налогов.
«Сейчас в Украине только по этим четырем налогам существует более 90 различных ставок, используемых налоговыми органами. Введя одну ставку налога, мы обеспечиваем простые правила исчисления налогов, а следовательно – легкое администрирование и меньший простор для субъективизма проверяющих органов», — пояснила Наталья Яресько.
Помимо прочего Минфин предлагает с 2018 года объединить ЕСВ и НДФЛ и снизить этот общий налог на зарплату до 20%, но признает, что не может позволить себе этот шаг прямо сейчас из-за потенциальных потерь доходов Пенсионного Фонда. В связи с этим министерство предусмотрело переходный период для объединения двух налогов до 2018 года:
- установить ставки НДФЛ и ЕСВ на уровне 20%,
- ликвидировать уплату ЕСВ с работника, что должно значительно облегчить администрирование налога,
- ввести единую налоговую отчетность по НДФЛ и ЕСВ уже начиная с 2016 года,
- предпринять действенные шаги для решения вопроса дефицита и системного кризиса Пенсионного фонда.
Еще одно ключевое предложение Минфина касается налога на прибыль.
«Обеспечение ставки этого налога на одном уровне со ставкой НДФЛ позволит уменьшить возможности для манипуляций ставками налогов, — уверенна министр —Большинство предпринимателей довольны прошлогодними изменениями по начислению этого налога, что позволило значительно сблизить налоговый и бухгалтерский учет, и ввести упрощенный учет этого налога для 95% предприятий с годовым оборотом до 20 млн гривен. Предлагаем оставить «классическую» модель налогообложения этим налогом, и обеспечить дальнейшее его упрощение».
Предложения Минфина по упрощению системы налогообложения заключаются в дальнейшей поддержке микро- и малых предпринимателей, которые работают в первой группе единого налога, а также в увеличении порога для тех, кто работает на второй группе, с 1,5 млн гривен до 2 млн гривен, с целью позволить им вести бизнес без какого-либо учета.
Чтобы упрощенная система не стала «внутренним офшором» для крупного бизнеса, Минфин предлагает:
- позволить работать на второй группе (и в целом на единой системе) только физлицам,
- объединить третью группу упрощенцев с 2 группой (в новой системе это будет группа «Б»),
- установить потолок для работы в «группе Б» на уровне 2 млн гривен оборота в год,
- изменить систему налогообложения в группе «Б». В частности, ввести коэффициенты, на которые будет уменьшаться оборот предприятия, для начисления налогов (коэффициент 0,8 в течение первого года).
«Новая система позволит значительно уменьшить налогообложения для тех предпринимателей, кто зарабатывают незначительные деньги. Например, владелец небольшой мастерской по пошиву вышиванок на западной Украине, который имеет совсем небольшой доход – около 36 тысяч гривен в год, сегодня платит 25,1% налогов с этого дохода, а будет платить только 4%. В то же время, те, кто получают значительно более высокие доходы – например, IT-специалисты, который зарабатывают, скажем, 5,5 тысяч долларов в месяц, или около 1,3 млн гривен в год, будут большее участвовать в финансировании потребностей государства. Если сейчас он платит «смешные» 4,4% своего годового дохода, то при новой системе он будет платить 7,7%, оставляя на руках 1,2 млн гривен на год», — объяснила Наталья Яресько.
И наконец, налог на добавленную стоимость. Минфин предлагает ликвидировать все существующие льготы по уплате НДС, которые «искажают конкурентную среду в Украине». В место этого чиновники хотят заменить налоговые льготы предоставлением прямой бюджетной поддержки.
Ожидания Минфина
Министерство убеждено, что данная модель является чрезвычайно выгодной для местных бюджетов, и является следующим шагом по децентрализации страны. Вместе с тем, принятые изменения могут означать и значительные потери для государственного бюджета.
«С учетом всех компенсаторов, уменьшение поступлений общего фонда госбюджета планируется на уровне 23,3 млрд гривен», — признает Наталья Яресько.
Но при большом желании такую «дыру» можно легко перекрыть, считает глава министерства. Например, уменьшить расходы бюджета можно за счет ускорения процедуры закрытия ЦОИВ, которая сегодня может длиться годами.
«Значительный ресурс госбюджета сегодня лежит и в сфере поступлений от госпредприятий, за счет уплаты ими налогов и дивидендов (но для этого мы должны значительно улучшить их финансовую дисциплину и качество управления). Еще один важный ресурс – борьба с контрабандой на таможне, а также борьба с уклонением от уплаты налогов, для чего нужна слаженная работа не только на уровне ДФС, но и на уровне всего руководства страны. Наконец, еще один потенциальный ресурс – это конфискация активов режима, которой страна не может дождаться уже полтора года», — подытожила Наталья Яресько.
Ожидания бизнеса
Бизнес, разумеется, приветствует попытки государства уменьшить на него давление, но есть нюансы. Вот, что думают о предложенном проекте Налоговой реформы опрошенные редакцией «Минфина» эксперты:
Комментирует Анна Деревянко, директор Европейской Бизнес Ассоциации:
Предложенный Министерством финансов проект налоговой реформы можно брать за основу для дальнейшей доработки, ведь, логично, что именно Минфин – это орган, который владеет наиболее достоверной, полной и глубинной информацией о бюджете страны и налоговых поступлениях. Более того, именно Министерство финансов несет ответственность за результат и последствия реформы для экономики страны.
Предложенная Минфином модель предполагает некоторое снижение налоговой нагрузки, — возможно, не такое радикальное, как ожидало бы общество, но при этом оно выглядит взвешенным и хорошо просчитанным. Ведь позиция по ставкам именно ответственного бизнеса состоит в следующем – если не планируется уменьшения публичных финансов (публичных расходов), то и ставки трогать не надо – вместо этого лучше сконцентрироваться на радикальном улучшении администрирования налогов.
Выиграть от предложенного варианта (под выигрышем мы имеем в виду детенизацию экономики и оживление бизнес-активности) может и государство, и бизнес. Но, исходя из предложений Минфина, вряд ли мы можем рассчитывать на такой эффект сразу, ведь для формирования культуры уплаты налогов необходимо некоторое время и доверие, которое можно восстанавливать исключительно политикой государства и действиями чиновников, ее реализующих.
Общество сможет ощутить реальный эффект от реформы, когда помимо технологических новаций и улучшения администрирования в сфере налогов, мы будем видеть на практике не безнаказанность чиновников, неуважающих закон, а их реальную ответственность плюс ответственность органа, который за такими нерадивыми исполнителями стоит. Мы ощутим реформу, когда почувствуем, что система правосудия работает, проверяющие инстанции и силовики прекратят своеволие и нападки на ответственный бизнес, а будут результативно бороться с теневым сектором экономики.
В любом случае, нам необходимо внимательно следить за развитием событий, так как предложенная Минфином концепция может претерпеть существенные изменения в процессе рассмотрения в парламенте, где порой в погоне за популизмом рождаются не совсем правильные для экономики вещи.
Комментирует Михаил Гончарук, партнер правовой группы «Доминион»:
По моему мнению, бизнес, особенно малый и средний, еще не успел сделать какие-то выводы по предложенному проекту реформ. Дело в том, что сейчас существует очень много концепций и идей по реформированию налоговой системы, что бизнес просто не успевает реагировать на все предложения.
Другой аспект заключается в том, что в бизнес-среде присутствует достаточно высокий уровень скепсиса и уныния. Проект — еще не означает реформирование, как и не означает, что реформа будет принята и введена в существующем виде. Поэтому бизнес выжидает, что будет дальше.
Уменьшение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда — это несомненно позитив для налогоплательщиков. Однако, размер ставок налогообложения давно перестал быть определяющим или критическим для предпринимателей. Бизнес выбирал оптимальную налоговую модель. Основной и главной проблемой всегда было администрирования налогов и взаимоотношений с фискальными органами.
Учитывая это, упрощение исчисления и уплаты налогов, четкость, прозрачность и понятность налогового законодательства, унификация учета — это те аспекты, которые могут сделать налоговую реформу успешной.
В случае реального уменьшения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда и упрощении администрирования налогов выиграет прежде всего малый и средний бизнес. Кроме того, это легализирует труд и заработные платы многих работников, которые нанимались на работу без надлежащего оформления и, как следствие, соответствующих социальных гарантий.
Комментирует Олег Устенко, исполнительный директор Международного Фонда Блейзера:
Сейчас Украине крайне необходим экономический прорыв – это очевидно. Однако, я бы не стал говорить, что какой-либо прорыв вообще возможен при таких консервативных предложениях, которые содержатся в варианте налоговой реформы от Минфина. Такие изменения были бы уместны, если бы ситуация в стране была спокойной, сюда приходили бы инвестиции, и 57% экономики не находилось бы в тени.
Но в реальности, ситуация требует более радикальных действий от властей, это касается и налоговой сферы.
Понятно, что любые принципиальные реформы со стороны правительства обязательно будут сопряжены с серьезными рисками, связанными с тем, что страна в краткосрочном периоде может недополучить серьезную сумму от налоговых платежей. Именно поэтому предложения Минфина столь «консервативно-осторожные».
Но задачи властей заключаются в другом. Небольшое снижение количества налогов и административной нагрузки на плательщиков – это не те радикальные меры, в которых сейчас нуждается наша экономика.
Бизнес ждет, что налоговое бремя уменьшится в два-три раза, что в системе налогообложения произойдут принципиальные структурные реформы. Это и борьба с коррупцией и упразднение административных барьеров для ведения бизнеса, судебная реформа. Но логика правительства понятна: оно просто боится дополнительных рисков, которые могут возникнуть в процессе проведения радикальных реформ.
Комментирует Елена Пешкова, управляющий партнер консалтинговой компании «ACA Bureau»:
Понимая всю сложность нынешней ситуации в Украине и необходимость реформ для экономического развития, хотелось бы высказать несколько замечаний к этому проекту.
Во-первых, согласна с тем, что налоговая система должна быть прозрачной, справедливой и легкой в администрировании. Но не совсем понятно, каким образом ставка налога на прибыль в размере 20% вместо 18% повлияет на администрирование этого налога. Какая разница, в формуле стоит 20% или 18%? Недавняя налоговая реформа декларировала снижение налоговой нагрузки. Три года мы шли к тому, чтобы получить 18% налога на прибыль, чтобы теперь снова увеличить этот налог? Да, уменьшаются другие налоги. Но другие налоги влияют на размер расходов, и соответственно на размер налогооблагаемой прибыли. А налог на прибыль уменьшает саму прибыль. Сейчас сентябрь месяц и большинство компаний, особенно компании с иностранными инвестициями, составляют бюджеты на следующий год. Даже еще не утвердив бюджет, можно с уверенностью сказать, что бюджет не будет выполнен. И управляющим снова нужно будет объяснять инвесторам, почему бюджет не выполнен. Не может бизнес так быстро приспосабливаться к изменчивости налогового законодательства. То уменьшаем налоговую нагрузку, то увеличиваем.
Есть еще один пункт налоговой реформы, который будет не понятен для субъектов предпринимательской деятельности. Касается он изменений к упрощенной системе налогообложения. Госпожа министр почему-то вспомнила IT-специалистов. Так, если человек потратил пять или больше лет на обучение, имеет голову на плечах и умеет делать вещи, которые очень высоко ценятся на рынке, то конечно, такой человек получает гораздо больше, чем другие. За последние годы много таких специалистов поняли, что лучше официально декларировать свои доходы и платить налог в размере 5 или 4 (с января 2015 года) процентов с дохода, чем скрывать эти доходы. Кроме того, не следует забывать, что государство неоднократно подчеркивало, и здесь не важно, это «попередники» или новая власть, что способствует в развитии именно ИТ-бизнеса и ИТ-технологий. И сейчас нам надо сказать этим специалистам: «Извините, пожалуйста, но вы очень много зарабатываете и вам нужно больше платить налогов».
Почему мы должны отходить от прогрессивной шкалы налогообложения для налогов с доходов физических лиц, и взамен вводить прогрессивную шкалу налогообложения для единого налога? Если специалист хочет работать самостоятельно, почему он должен быть наемным работником? Кроме того, много таких специалистов получают доходы от нерезидента. Поэтому устроиться наемным работником вообще невозможно
У меня большие сомнения относительно того, выиграет ли бизнес от предложенных изменений. Декларирования изменений и механизм изменений – это две большие разницы, как говорят в Одессе. В январе этого года мы уже слышали о сокращении налоговой нагрузки по заработной плате. Когда через некоторое время мы получили механизм, как должны уменьшиться это нагрузки, все поняли, что вместо уменьшения нагрузки мы получили дырку от бублика. Бизнес не воспользовался изменениями, потому что это было просто невозможно. Чтобы так не случилось на этот раз, проект должен быть презентован бизнесу, и бизнес должен сказать, хочет ли он таким образом уменьшать свою налоговую нагрузку или нет.
Кристина Болотова, Сергей Шевчук
Комментарии - 128
И будут тогда они привлекать валюту в страну сами, танцами с бубном!
В Європі податки значно вище і програміст дорожчій в півтора — два рази, можна натиснути на роботодавця, йому краще тут підняти платню на 5 — 10%, ніж в Європі платити тій самій людині на 50% більше.
Я сам програміст і багато моїх колег згодні, що податки можна підняти, не дивлячись на «шкурність» питання.
Кстати, если взять ЧП-шников в целом… Вы же, я думаю, догадываетесь, сколько предприниматель должен заплатить взяток и благодарностей по мимо налогов, чтобы он имел возможность, просто возможность, попытаться что-то заработать.
Вначале пусть сделают комфортные условия для частного предпринимательства и для каждого гражданина в стране, а потом уже налоги поднимают!
«догадываетесь, сколько предприниматель должен заплатить взяток и благодарностей» нет не догадываюсь, может дело все таки на половину в самом предпринимателе?
Я на заплату курьера плачу больше налогов, чем программист с 2 000 у.е. зарплаты.
Вы официально получаете курьером более 13000 грн? И платите с неё налоги? )
А почему бы вам не работать курьером как ЧП?
P.S. ЗП программиста выше чем у курьера не просто так.
Тоже скажете работать на себя? А в моей сфере бизнеса мне нужно юр. лицо.
Или про IQ напишете или образование?..
Вы давно были в частной клинике? Если нет — зайдите. Вас очень удивят цены. А после этого задайтесь вопросом: Доступна ли такая медицина дворнику с 1500 грн ЗП. И дабы не быть голословным — был недавно у окулиста и только прием обошелся в 250 грн.
2). Влад, я прекрасно знаю, как работает IT-шник через ЧП, как в его конторе сидит бухгалтер и решает все вопросы по налогам. Вы не контактируете с налоговой, с ментами, с МЧС, с санстанцией, с «умными» ребятами из УБЭП, которые пытаются проверить лицензию на Linux, и т.д. И не надо рассказывать, что Вы такой молодец-предприниматель, взяток не платите.
P.S. Я не утверждаю, что взятки — это хорошо, я утверждаю, что, к сожалению, на данный момент у нас в стране предпринимателю просто не дадут вести реальный бизнес, если он не будет «подмазывать», т.к. если не будет подмазывать, то он будет ждать разрешений, справок и т.п. годами.
пока все выглядит достаточно сомнительно, особенно в плане единого ндс — лекарства, книги и проч — опять по 20%? ну спасибо.
40% ндфл и есв на зп конечно лучше чем 57 с чем-то, но похоже на шило на мыло. нет смысла беспокоится.
1. непонятно построение налогообложения текущее по третей группе ФОП
2. при увеличении ПДФО сотрудники наруки получат меньше, независимо от снижения ЕСВ, т.к. так оклад и все такое… грустинко, блин
Предложенная реформа не отображает ожиданий предпринимателей и власть по прежнему будет контролировать бизнес.
тоже разные концепции налоговых реформ предлагали
и по снижению налогов
прошлый кабмин даже что-то о подписании ассоциации с ЕС принимал — дорожные карты и т.д., но не сложилось…
нужно выгонять обе банды(с) (декабрь 2013г.)
а о СИСТЕМЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
Возможно, что общество должно созреть
для принятия строгого законодательства к разным нарушителям и принятии экономического законодательства соответствующего международным нормам.
===
Законы я могу хоть сейчас продиктовать.(с)
людей на майдан.
А яценюку нельзя было верить
после кнопки для личного голосования в раде,
когда он был спикером.
«А кого взамен …»
Слова прусского гусара Фердинанда фон Шилля, попытавшегося поднять восстание против Наполеона (1809):
лучше ужасный конец, чем ужас без конца
Налог непосредственно связан с ДОХОДОМ граждан.
Граждане могут участвовать в «производстве» как НАЁМНЫЕ работники или как СОБСТВЕННИКИ.
Доходом для наёмных работников является — ЗАРПЛАТА, а для собственников — ПРИБЫЛЬ.
Причём зарплата наёмного работника является ОГРАНИЧЕННОЙ платой за «труд», а прибыль собственника — НЕограниченной платой за «труд».
Кроме этого момента есть куча других — граждане могут быть НЕтрудоспособны, могут быть собственниками ЕДИНОЛИЧНЫМИ или КОЛЛЕКТИВНЫМИ, что в свою очередь дифференциирует доходы «физического» и «юридического» лиц.
Кроме этого ВСЯКАЯ деятельность имеет СВОЮ рентабельность, связанную с ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ «производственного цикла», которая в свою очередь влияет на КОЛИЧЕСТВО ТОВАРНЫХ ОБОРОТОВ за установленный «отчётный период»…
Отчётный период, установленный государством, равен одному году, так вот например аграрий имеет только один производственный цикл и соответственно один товарный оборот за год.
Торговля с её производственным циклом «купля-продажа» имеет за год НЕСРАВНИМО большее количество товарных оборотов.
Банки, биржи имеют ещё большее количество товарных оборотов.
Лично я не вижу чтобы в данной «реформе» эти моменты как-то учитывались, а поэтому и реформой то их называть нельзя.
Манипуляция цифрами.
Реально в отчетах по рынкам фриланса для наших краёв западные аналитики указывают среднюю часовую ставку 16.
И, к сожалению, даже до этой ставки далеко не все докарабкались…
Але в Європі соціальний рівень життя та піклування держави над населенням значно вище! Там хоча б розумієш, за що ці налоги платиш. )
Думаю, айтишники не будут против, если единый налог поднимут, но только если поднимут всем! Какого хрена торговец на рынке, который может зарабатывать не меньше моего, платит 200 грн, а я 10-20%? Какого хрена я декларирую весь свой доход, а кто-то сидит на официальной минималке и в ус не дует?
Сейчас вообще минималку обкладывать налогом не будут. Т.е. сидящие на минималке вообще ничего платить не будут.
Из 10к грн. в месяц месячная сумма налогов составляет 400грн. (4% от выручки) + 422,65грн. (минимальная ставка есв до декабря). Итого: 822,65 или 8.23% от полученных денег.
Для обычного сотрудника из тех же 10к:
360грн. (есв) + 150грн.(военный сбор) + 1446грн. (НДФЛ). Итого: 1956грн.
А ведь ещё есть есв от работодателя, 3600грн. — без понижающего коэффициента или 1440 с ним.
Итого, налоги для обычного сотрудника — 5566грн. (40.85% от фонда зарплаты) без понижающего коэффициента или 3396грн. (29.69%) с коэффициентом, при этом ещё и растет размер зарплатного фонда.
Так что не надо рассказывать, что айтишники у нас ужатые по самое не могу. Посмотрите на работодателей…
Заставьте сначала ВСЕХ официально декларировать ВЕСЬ свой доход и платить с него хотя бы 4%. А потом уже повышайте налоги тем, кто эти 4% платит уже сейчас. Хотя, возможно, тогда и повышать ничего не придется.
И да, если ВСЕМ сделать 4% от дохода, то ВСЕ будут его платить, а о конвертах можно будет забыть.
И не надо рассказывать за бутафорию, у нас достаточно сотрудников вне сферы айти, которые получают официальный доход на уровне 10к грн в месяц, и 20, и даже больше 100к видел у директоров представительств иностранных компаний. Да, таких людей определенно меньше чем тех, кто платит минималку, но определенно больше чем айтишников.
А то получается, как в том анекдоте. Вы за то, чтобы те, кто получает 10к стали беднее? Или за то, чтобы те, кто получает минималку, стали богаче? Лично я за второй вариант.
Ведь если отменить есв и сделать так, чтобы каждый заботился о себе, то кто обеспечит даже тот минимум, который получают пенсионеры сейчас?
Хороший гражданин требует, чтобы было больше хороших дорог, хороших школ, хороших больниц и меньше налогов. (с)
Я отдам детей в хорошую школу, за которую буду платить из своей ЗП, потом в хороший институт за который я тоже будут платить из своей ЗП. При этом я ещё должен содержать государственные школы??? Уж извольте.
Пенсионеры, инвалиды, инфраструктура (какая бы она ни была, но хоть какая-то есть), прочая ерундень.
Расскажите ещё прохладных историй о том, как вы со своей высокой зарплатой, но без налогов, будете покупать своей семье дороги, фонтаны, другие объекты, которые обслуживаются за счёт налогов.
Нужно «иметь мозги» чтобы чему-то научиться (и учится к стати постоянно каждые 5-6 месяц когда идут обновления технологий), а не ковыряться в носу и ныть, что ой как мало мне платят и как много я плачу налогов. (я говорю про молодых людей), старшему поколению труднее. Просто IT сейчас как флаг несут везде перед собой.
А такие СРЕДНИЕ зарплаты в айти секторе — это следствие огромного спроса на ваши продукты в мире, отнюдь не того, что выросло новое, свежее и «имеющие мозги» поколение айтишников. Поймали волну, так сказать
У нас же не 90-е, когда конкурентов расстреливали из калаша возле подъездов. Пусть все «ловят волну» и вся страна становится глобальным экспортером IT-услуг! )
Т.к. лечиться, получать образование, ремонтировать машину и все остальное — будете ездить в Европу?
Не будет же тех, кто это будет делать здесь.
Преподы в том же универе — так же на взятках сидят.
И т.д.
Но суть в том, что если предположить, что хотя бы процентов 25 от населения работало бы в IT на заграницу, то у нас бы был внешний торговый баланс покруче, чем у стран экспортеров нефти.
Тогда бы и учителям, и честным врачам, и всем остальным госслужащим платили бы достойные зарплаты, а пенсионерам — пенсии. Только, к сожалению, многие пробуют, но не у многих определённых умственных способностей хватает для сферы IT. Возможно, они смогут найти себя в чем-то другом.
minfin.com.ua/blogs/FunPage/74436/
Это более или менее удачные стратпы.
«пока особых интеллектуальных способностей у ІТ-ников не наблюдается» — Вы зря так, много разработчиков работает на менее известные проекты которые осблуживают европейские и американские банки, и поверьте заказчик доволен. Много разработчиков учасвтуют в распределённых командах проектов о которых Вы никогда не услышите. Насчёт «особых интеллектуальных способностей» — зачем же особых нужен просто интелект, чтобы видеть дальше свого носа :)
вы программист?
Почему тогда в ІТ не работает большинство популяции?
Вот зашел по предложенной ссылке — открыл https://grammarly.com/
основали украинцы, а на сайте ни украинского, ни русского языка нет…
Популяция должна размножаться, выращивать вкусную еду, строить жильё и развлекаться, иначе эта популяция из идиотов состоит.
Вы напомнили мне один анкдот:
Заходит рускогворящий турист в дьти фри магазин и спрашивает
До у спик инглишь? — продавец ес
Шпрехен зи дойч ?— продавец Я
Парлеву франсе? — продавец Ви
Говоришь по русски? — но рашин
Покупатель:
Так чего же ты дура языки не учишь?!
Во-вторых, по ссылке из стартапов реально только несколько полезных, парочка вообще обычному человеку нафиг не надо, а депозитфотос — вообще шаттерсток под другим названием.
И в-третьих, вас почитать, так айтишники вообще какая-то особая, очень интеллектуальная каста. И, видимо, исключительно этот параметр, а не мировой спрос и мировые цены на услуги айти позволяют вам лидировать в Украине по средней зарплате.
Юристы, вон, безмозглые создания, из-за этого и получают в среднем на 2.5к меньше
« И, видимо, исключительно этот параметр, а не мировой спрос и мировые цены на услуги айти позволяют вам лидировать в Украине по средней зарплате. » — полностью с Вами согласен. Но простите без интелекта Вами не заинтересуются. Да сейчас это область в плюсе за счёт падения гривны. Да это не каста, но вполне образованные люди :) В IT как и в нашей бухгалтерии всё меняется очень быстро (4-6) месяцев, поэтому речь идёт о том способен ли человек держать форму в течении 10-15 лет.
Так вот и пришли, к тому, что тут не так вопрос мозгов (они ведь везде нужны, тут никто не спорит), как вопрос самой отрасли, которая в среднем позволяет зарабатывать больше всех других.
И поверьте, что изменения раз в 4-6 месяцев — это ещё очень мало.
Насчёт намного чаще происходят изменения приведите пример? бухгалтеры, юристы это понятно, кто ещё?
Если IT живёт хорошо, потому что мозги включать умеет, то почему тогда другие живут хуже? Вывод напрашивался сам.
По поводу изменений и обучения: да практически все профессии. Прогресс постоянно двигается, необходимо постоянно сэлф-импрувится, если ты хочешь оставаться в «тренде», независимо от того, юрист ты, врач или айтишник.
А единственная разница, что у некоторых профессий, можно выпустить «патч», который закроет те ошибки, которые ты сделал в прошлом, а у некоторых — это просто невозможно.
Какие у них тогда заработки были? В своём большинстве, не у отдельных личностей.
Такие же как сейчас у «гениев», год-два назад получивших диплом на руки, и уже зарабатывающих кучу денег за очередную иконку с описанием в гуглплейс?
Так что случилось между 90ыми и 10ыми годами? Что появилось: мозги, волна или фарт?
Сколько человек получает от соцстраха в случае больничного? Так же сумму, приближенную к з/п (зависит от стажа).
А если такого сотрудника сокращают, сколько он будет получать от государства от службы занятости? Тоже не минималку.
И сравните с ЧП-шником… Нет заказов — не тянет из бюджета бабки через фонд, заболел — в лучшем случае минималку за месяц получит, а то и вообще не пойдёт в соцстрах, т.к. бюрократии там больше, чем пользы. Да и пенсию минималку получать будет из бюджета в будущем.
Если единщик самостоятельно заплатит больше налогов, чтобы «гипотетически» получать больше пенсию в будущем, то все Ваши расчеты о «маленьких» налогах с единщиков теряют смысл.
— 4% от выручки вместо 15%/20% у наемного сотрудника;
— есв снимают только один раз, когда у наемного сотрудника — 2 раза: один с работодателя, второй — с сотрудника;
— отсутствует военный сбор.
Некогда считать и говорить о конкретных цифрах, но всё равно при равном фонде оплаты труда единщик заплатит меньше налогов, чем наёмный сотрудник
Иногда такие комменты, как у SanB, веселят не мерено. Это «классика» путать доход с прибылью, или, иногда, с кассовой выручкой. Но «прибыль» у наемного работника встречаю впервые :)
Но сути сказанного Вы, к сожалению, не поняли. Единственное, что мне можно было бы сделать, это взять слово «прибыль» в кавычки.
minfin.com.ua/2015/09/04/8660402/#com2688953
— Паки, паки… Иже херувимы! Ваше сиятельствo, смилуйтесь. Между прoчим, Вы меня не так пoняли!
— ДА КАК ЖЕ ТЕБЯ ПОНЯТЬ, ЕЖЕЛИТЫ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИШЬ?
— Языками не владею, Ваше благoрoдие.
.
Откройте словарь www.bibliotekar.ru/biznes-15/ и изучайте как говорил Жванецкий «тщательнЕе»
А ЧП на ЕН платит налог с дохода, т.е. у него может быть доход 10000, из них прибыли может быть 1000, а может и вовсе не быть, но 4% налог он заплатит со всех 10000.
Что тут непонятного?
Ну а о расходах IT-шников нужно проводить опрос у IT-шников. Если на вскидку, и учитывая, что многие работают из дому напрямую, то это и расходы на постоянно устраивающееся железо, на ту же электроэнергию, на лицензионное ПО для программирования, на разные девайсы, если под них писать, на гарантированный интернет, на хостинг, на образовательную литературу и т.п.
Но, повторюсь, налог для всех единщиков поднять планируют… просто на IT-шников, видимо, из-за зависти, все своё негодование спускают.
Негодование с двух сторон, с одной это большие суммы что мы за них получим? С другой мы вот платим почти 60-80% (говрю сразу очень примерно — особо не владею, знаю приблизительный порядок) от своих ЗП государтсву (я имеюв виду бюджетников) пускай и единщики тоже столько же платят. Всем единую ставку. От всех по спосоности всем поровну. Как-то так.
Когда дело касается лично Вас, Вы отстаиваете свои интересы.
«С учетом всех компенсаторов, уменьшение поступлений общего фонда госбюджета планируется на уровне 23,3 млрд гривен», — признает Наталья Яресько.
Сейчас бюджет Украины составляет 498 млрд. Считаем, сколько щедрейшее правительство готово оставить налогоплательщикам. 23.3/498=0.047, то есть 4.7%. Это та сумма, о которой имеет смысл говорить?) Это те же яйца, в профиль.
Потому, я бы рекомендовал правительству для начала ставить конечную цель уменьшения налогового пресса. Скажем, на 50%. Ну, чтобы хоть шкурка вычинки стоила. А потом уже разрабатывать такие механизмы и формы, которые бы привели к такому снижению налогового давления. Для этого, не мешало бы ознакомить народ со всеми расходами бюджета и дать ему (народу) возможность вычеркнуть ненужное, поскольку весь этот банкет происходит за его счёт.
Ну и конечно, для малых бизнесов — патентная система, некий вмененный налог в абсолютной сумме.
Главный вопрос — как администрировать? Ибо ушлые жители восточнославянских стран найдут способ и НДС/НсП не платить, особенно с малых сумм.
Конечно, если цель минимизировать экспорт — самое оно.
А вообще-то не очень понятно: тут, в комментах, идет обсуждение «веселых картинок», выложеных в статье. А где проект закона (офиц.текст), где будут видны детали и конкретика? Где обратная связь? ЕСВ нам уже уменьшали — когда дошло до дела, что вышло?
картинки
www.slideshare.net/UAReforms/ss-51813821
Слайды фигня, дьявол кроется в деталях
begin
Налог := Зароботок-Бомж+1;
end;
Ну раз так то повторюсь
if IT-шник > Бомж then
begin
Налог := Зароботок-Бомж;
end;
if Налог = (Зароботок-Бомж) then exit;//Свалить за рубеж