Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 августа 2015, 11:46 Читати українською

В правительстве сообщили о списании части внешнего долга Украины

В правительстве заявили, что Украина с комитетом кредиторов договорилась о списании 3,8 млрд долларов внешнего долга с 19,3 млрд долларов, пишет Новое Время

В правительстве сообщили о списании части внешнего долга Украины
Наталья Яресько, Арсений Яценюк Фото: rian.com.ua

Данное решение существенно уменьшает долговую нагрузку страны, улучшает платежеспособность и ее платежный баланс. В частности, уменьшается соотношение долга к ВВП приблизительно на 4,3%.

Процентная ставка по долгам почти не изменилась, и составляет в среднем 7,75% (что лишь не на много выше текущей 7,22%).

Сроки погашения несписанной части долга будут перенесены с 2015-2023 на 2019-2027 гг. Это означает, что до 2019 года Украина и вовсе не будет оплачивать основную часть долга. 

Комментарии - 148

+
+5
rez
rez
27 августа 2015, 11:48
#
Что теперь делать, аплодировать ей?
+
+139
555159
555159
27 августа 2015, 11:52
#
Нет, блин, продолжать ныть!
+
0
Strain
Strain
27 августа 2015, 12:37
#
+6.
+
+14
bonv
bonv
27 августа 2015, 14:06
#
Тих хто ниє, важко змінити. По життю такі…
+
+6
bonv
bonv
27 августа 2015, 16:47
#
Тепер у них нова тема: ой віддайте 3 млрд росії бо дефолт:)
+
+18
Mortgage
Mortgage
27 августа 2015, 11:52
#
УРА!!! ПЕРЕМОГА! Дефолта отменяется!, а вот курс 50?
+
+13
chk
chk
27 августа 2015, 12:07
#
Да нет, дефолт лишь переноситься на выплату в декабре по облигациям перед ФНБ РФ. Но с точки зрения инвестиций новость очень даже положительная.
+
+26
Roland75
Roland75
27 августа 2015, 12:09
#
При чем здесь 50? Новости другие не читаете? У Вас уже за 70 скоро перевалит :-)
+
+12
Strain
Strain
27 августа 2015, 12:40
#
Да начитаются желтой прессы потом сказки на минфине рассказывают. То что дефолта не будет — знали давно. Даже без списания долга его бы не было. На фоне данной новости курс только упадет. Думаю до уровня 20-21, а дальше НБУ будет выкупать излишки в ЗВР и держать курс в этом диапазоне.
+
0
555159
555159
27 августа 2015, 11:54
#
Андрей Каплеев, думаю вам есть что сказать?;)
+
+47
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 12:09
#
Есть. Если перечитаете прошлую ветку, там где как раз обсуждали списание 20%, то найдете подтверждение всего о чем я писал. Списание + продление, при повышении ставки с 7,22 до 7,75%, а также 15% от процента роста ВВП, если он будет от 3 до 4% (прогноз МВФ до 4%) или 40% на от каждого процента более 4% (пункт по VRI). Еще вопросы? А как Вам планы на что эта экономия будет направлена?
+
0
555159
555159
27 августа 2015, 12:30
#
Про спор забыли?
+
+16
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 12:40
#
Условия спора полностью соблюдены. Если не сложно, почитайте историю Вашего первого поста (там где про пустозвонов), там четко указан срок. Еще вопросы?
+
+24
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 12:52
#
Пруфлинки предоставьте, а то снова шуму много, а толку ноль… Спор был один, на срок решения вопроса (неделя), даже без указания возможных процентов.
+
+19
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 12:49
#
555159, 8 июня 2015, 12:21, «Да все будет хорошо! Расслабьтесь! Еще неделя и все решиться положительно.»
Это чтоб долго не искали. Или еще какой то спор был?
+
+22
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 12:30
#
А посчитайте из планового ВВП в 125 млдр $ (на 2019) и роста в 4% сколько получат кредиторы, а если это будет не 4, а целых 5%, то цифра тоже будет хорошая. Собственно и будет видно, что положили на вторую чашу весов в противовес 20%. На одно только надеюсь, что озвучены все условия и нас не ждут некие сюрпризы.
+
0
555159
555159
27 августа 2015, 12:40
#
Это ответ про спор?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 12:41
#
Читаем ответ чуть выше.
+
0
555159
555159
27 августа 2015, 12:46
#
Ну тогда вопросов больше не имею!
+
0
Максим К
Максим К
27 августа 2015, 14:08
#
Ну я посчитал. Получилось 500 млн долларов, если рост ВВП 5%. Учитывая что возврат долга начнется только в 2019, и общий долг в 16 млрд, посчитайте сколько надо будет отдавать по 500 млн в год
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 14:24
#
Берем рост 5% от 125 млрд. Это 6,25 млрд. Разбиваем на соотношение 5,05 (рост на 4% с которого получат 15%) и 1,25 (рост на 1% сверх 4% с которого получат 40%). Первая сумма 0,7575 млрд., вторая сумма 0,50 млрд, итого 1,2575 млрд за год. Судя по вашему расчету, Вы взяли только 40% с роста от 4% до 5%.
+
0
Максим К
Максим К
27 августа 2015, 14:30
#
Там же в договоре написано — с 3% ничего не платит, с 4% — 0.15. Именно с этого процента. Все что выше — 40% с каждого процента превышения. Так что не больше 0.7 млрд.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 14:40
#
До 3-х ничего не платить, если быть точным. Далее вопрос трактовки — процент роста ВВП это 1% или все таки 4%? Так как о 40% написано конкретно, что не со всего процента роста, а с именно превышающего 4%. Хотя лучше бы я ошибался в трактовке чем Вы:)
+
0
Максим К
Максим К
27 августа 2015, 14:50
#
Та не, там четко сказано — при росте от 3 до 4, 15% от этого процента роста.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 14:55
#
Соглашусь с Вами, так нам платить меньше, 0,68 млдр в год.
+
0
Максим К
Максим К
27 августа 2015, 14:34
#
Кстати, VTI только с 2021 года.
+
+5
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 14:47
#
Да, 2021 год. 2019 здесь фигурирует в контексте выхода на одно из условий, а точнее ВВП в 125 млдр $. Срок действия VTI 20 лет. Давайте по минимальной планке возьмем 0.7 млдр и получим сумму в 14 млдр. И данная сумма привязана к проценту, а не к сумме, так что может варьироваться в значительных пределах.
+
+5
chk
chk
27 августа 2015, 15:15
#
Тут не соглашусь про минимальную планку. 0.7 млрд это при 5% роста что очень много. И здесь не учтено, что если экономика растет каждый год по 5%, то например через 13-15 лет ВВП будет уже 250 млрд, и выплаты не 0.7, а все 1.4 млрд. И окончательная сумма будет от 20 млрд и выше.

Но минимальная планка и пожалуй весьма реалистичная, это то что экономика под весом возврата кредитов и иных проблем просто не сможет расти даже по 3% в год и выплаты по всему VTI будут 0.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 15:25
#
Тогда стоит отдельно рассматривать несколько вариантов. от 0-3% (что ниже ожиданий МВФ), 3-4% (ожидания МВФ) и более 4% когда экономика развивается быстрее прогнозов. Соглашусь, что брал оптимистичный прогноз. А уж что будет по факту увидим уже в след десятилетии.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 15:34
#
Хотя компенсировать это списание в 20% кредиторы смогут за счет продления до 2027 (на 4 года). Там чуть ниже Adament расписал по этому вопросу. Так что и в случае негативного прогноза (ниже 3%) для VTI, сумма будет возвращена.
+
+12
BEZE
BEZE
27 августа 2015, 11:59
#
От і добре. Списання плюс реструктуризація.
+
+45
ballistic
ballistic
27 августа 2015, 12:08
#
Минус 20% долга — Яреську можно поздравить с яркой победой.
+
+25
Strain
Strain
27 августа 2015, 12:41
#
Полностью поддерживаю! Предлогаю Яценюка заменить на Яресько.
+
0
tutchev
tutchev
27 августа 2015, 12:52
#
Теперь интересно, как отреагируют на это рейтинговые агентства. В принципе, для кредиторов условия оказались куда более мягкие, чем предполагалось. Были инсинуации по поводу -40% списания плюс снижение до 2-5% купона. Речь о повышении купона вообще не шла. А это списали немного, а купон подняли. Да еще и бонусы. Для рейтинговых агентств это будет принято как серьезный позитив.
+
+2
ballistic
ballistic
27 августа 2015, 13:42
#
В начале были вот такие инсинуации
Кредиторы считают списание части долга Украины «неправильным путем»
+
+15
faland
faland
27 августа 2015, 13:49
#
Яркая победа? Речь шла ведь о списании 40%. Но, насколько при ней вырос usd/uah и «Облікова ставка»? Не слишком высокая цена за списание менее $4 млрд.?
+
+29
Nekrasov
Nekrasov
27 августа 2015, 12:40
#
Это неплохо, молодцы. Теперь надо грамотно распорядится плодами договоренностей на благо экономики страны, а не ударится в популизм и предвыборную гонку.
+
+26
BEZE
BEZE
27 августа 2015, 12:42
#
І де ті скептики які били себе в груди, що не спишуть?:)
+
+25
555159
555159
27 августа 2015, 12:54
#
Есть, они теперь маскируются под тех, кто знал и верил!
+
0
Strain
Strain
27 августа 2015, 12:54
#
А ха ха Точно подмечено=)
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 13:28
#
Надеялся и ждал:)
+
+37
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 13:21
#
А вы подумайте, посчитайте — что именно и как списали. 20% — это не так уж и много. Зато +5 лет к сроку обращения и небольшое повышение ставки
Лень считать, но если бы просто перенесли и уменьшили ставку до 3% — эффект был бы не на много хуже (нужно точно б просчитать, но навскидку — всего пол миллиарда в конечном итоге). Зато кричим «ЦЭ ПЭРЭМОГА!»…
А где же те 40%? Вот это было бы реальным списанием части долга. А эти 20% с увеличением купона — фитюлька для стада

upd. В первоисточнике про «VRI» почитал. Чёт не вьехал. Кто обьяснит на пальцах?
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 13:28
#
Про 40% — смішно… Ніхто і не сумнівався, що переговори починаються з більшої суми а потім сходяться на золотій середині. Кредитори пару місяців назад, взагалі були категорично проти списання, навіть одного цента.
Тому 20% списання і відтермінування решти виплат на 4 роки — це заслуга Гонтаревої і наша перемога.
+
+61
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 13:38
#
Победа? Слишком громкое заявление…
Это не тянет более чем на отсрочку. До декабря этого года, когда наступит время выплаты всем известных 3 миллиардов… И, кстати, эти белые и пушистые кредиторы смогу сразу предъявить свои облигации к погашению…
Смотрите трезво на экономику. Да, без этого решения был бы куда хуже… Но это не панацея
+
+2
bonv
bonv
27 августа 2015, 13:51
#
Напевне Ви особисто чекали дефолту? Ну вибачте, не цього разу:):)
+
+36
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 14:22
#
Лично я дефолт ждал в декабре. И ничего в моих ожиданиях принципиально не изменилось)
+
+10
bonv
bonv
27 августа 2015, 14:31
#
І в грудні не буде…
І ще ніхто нікому не платить 3 млрд…
Росія отримає «борг Януковича», тільки якщо погодиться списати 20%, — Яценюк
espreso.tv/news/2015/08/27/rosiya_otrymaye_quotborg_yanukovychaquot_tilky_yakscho_pogodytsya_spysaty_20____yacenyuk
+
+25
faland
faland
27 августа 2015, 14:39
#
Украина не в том положении, чтобы выступать с такими заявлениями.
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 14:42
#
Так казали і про списання… уже списаних боргів:)
+
+15
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 14:50
#
Просто поймите кредиторов. Можно скинуть облигации на открытом рынке сейчас — по 50-55 центов за доллар, в лучшем случае. Или попытаться подождать 4 года — и ничего не потерять, даже в небольшой плюс уйти. Для инвестиционных компаний потеря 50% от (в теории) одного из самых безрисковых вложений — еврооблигаций, я думаю, непозволительная роскошь. Вот и согласились отложить в длинный ящик

А вот с РФ ситуация совершенно другая. Поставьте на весы 3 миллиарда и неоценимую политическую победу на глобальной карте — выбор очевиден)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 14:54
#
А будет ли победа? Как по-вашему, могут требования РФ проигнорировать, на международном уровне?
+
+10
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 15:19
#
Победа будет лишь в том случае, если РФ согласится что-то сделать с долгом. А проигнорировать будет нереально… Еврооблигация — это не расписка банановой республики ) Все жестко регламентировано. РФ купила эти ценные бумаги на ирландской бирже и вправе требовать погашения
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 15:54
#
Вы рассматриваете форму, а я суть.
1. Облигации были куплены РФ не в результате обычного размещения, а в результате целевого размещения именно под выкуп их Россией и это было подтверждено как Российской стороной, так и Украинской публично.
2. Долг формировался после отказа от подписания ассоциации с ЕС, после нескольких лет намерений подписать, против которой публично выступала РФ.
3. Долг был получен членами правительства, которые сбежали из страны именно в РФ и против которых открыты уголовные дела.
Я считаю, что данные события вполне достаточны для того, чтобы суд рассматривал этот долг не чисто с экономической стороны, а и с политической стороны.
+
+5
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 16:26
#
Мне кажется, что я рассмотрел саму суть вопроса ) Повторюсь, что формально облигации были куплены на международной бирже, выпущены законным правительством, деньги перечислили минфину. Все, точка. Политике не место в праве и экономике ) Тут с точки зрения правовых отношений — комар носа не подточит.
Опять повторюсь, что предположения и высказывания вида «не виновата я, это все янык!» не катят. Фемида слепа
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 16:31
#
Формально, как Вы написали — это «форма», а не суть.
Суть — это разобраться в причинах выдачи кредита, заинтересованных лицах, и.т.д.
Политике нет места в экономике — хорошо бы. Но она есть.
+
+5
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 16:34
#
Мы рассматриваем разную суть вопроса. Есть суть экономически-правовая, есть политическая
Причем тут кто кому и почему дал кредит? Да, дали по политическим мотивам. Но это все оформлено строго по правилам. И отвечать придется по всей строгости закона
Вот что сейчас важно
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 15:03
#
Так само писали що не буде списання від західних кредиторів.
Выбор очевиден? Не так однозначно, как Вам бы хотелось:)
+
+5
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 14:41
#
Я вот поддержу комментарий ув. chk minfin.com.ua/2015/08/27/8369821/#com2676580
Нужно дождаться официального решения о том, какой это долг. Если частный — тогда да, возможны варианты — вплоть до принудительной реструктуризации. Но он государственный… И тут есть три варианта — выплата, согласие РФ, дефолт )
+
+5
bonv
bonv
27 августа 2015, 14:58
#
Є варіанти:) Переуступка боргу ЮКОСу наприклад, під ті самі 20%…
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 23:57
#
Україна у виграшному становищі з кредитом Януковича, — економіст.
espreso.tv/news/2015/08/27/ukrayina_u_vygrashnomu_stanovyschi_z_kredytom_yanukovycha____ekonomist
+
+5
chk
chk
27 августа 2015, 14:32
#
Окончательный вердикт МВФ о том, частный этот долг или публичный, вот что важно. Плюс мнение рейтинговых агентств по поводу не выплаты. Т.к. если на все время судов с Россией будет висеть рейтинг Д, то улучшений в экономике может и не произойти.

А если ЕС и США сумеют убедить МВФ и тройку агентств пойти Украине на встречу, то и дефолт может быть не очень страшным.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 14:17
#
Кредиторы знают о позиции РФ, а значит скорее всего есть договоренности на глобальном уровне (все инвесторы) игнорировать дефолт по обязательствам перед РФ. Если бы такая позиция не была сформирована, то совершенно бессмысленно кредиторам, что-то списывать. Какая для кредиторов разница дефолт в сентябре или в декабре.
Я думаю, что РФ останется «с носом» по своим претензиям. Ее ждут долгие суды и встречные суды по Крыму и Донбассу с намного большей суммой требования.
С учетом поведения РФ вряд ли международные суды будут способствовать быстрому решению вопроса с РФ (с учетом кстати ее отказа выполнять решение по ЮКОСу). С
+
+15
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 14:25
#
Договоренности да… Очень может быть
Единственное что — долгих судов не будет. Еврооблигация это вам не Крым и, тем более, не Донбасс. Есть безусловное обязательство страны перед другой страной, тут уже просто без вариантов
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 14:50
#
Вопрос не о наличии или отсутствии обязательства, а о возможности его взыскания. Ведь, чтобы что-то взыскать с Украины нужно обратиться в суд. Согласны?
Украине ничего не мешает обратиться в тот же суд к примеру с признанием этого долга одиозным.
+ с исками за Крым и Донбасс.
И вот тут уже дело за судом, он к примеру может взяться расследовать политическую подоплеку данного долга.
Если даже суд это не сделает, то он может признать требования Украины к РФ за Крым и Донбасс, допустим в объеме 1 трлн. долл. А потом списать (по требованию Украины) с этого триллиона 3 млрд. + %, останется РФ выплатить 995 млрд. к примеру.
Варианты возможны и все их предсказать невозможно.
Но реструктуризация долгов в преддверии дефолта перед РФ, это определенный сигнал.
+
+5
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 15:06
#
Так. Давайте попытаемся по полочкам разложить…
Да, я с вами абсолютно согласен — нужно будет идти в суд и взыскивать деньги. Если пойдем по сложному пути
Да, Украина имеет полное право обратится в суд по любому поводу. Но иски по Крыму и Донбассу никоим образом нельзя будет объединить в деле о еврооблигациях. Ну вообще никак…
Россия обращается в суд — и выигрывает (предположим). Но вот дело про «оккупацию» будет разбираться годами. Вот вдруг Украина выиграет это дело — тогда и можно будет попытаться произвести взаимозачет. Не раньше
Варианты возможны любые… И не стоит прям рассчитывать на иск по Крыму и Донбассу — т.к., формально, это все еще территория Украины. И если обратится в суд с требованием компенсации — автоматически нужно официально подтвердить, что эти территории «не наши, а чьи-то», а потом еще и доказать, что эти «чьи-то» территории отжала именно РФ. Что очень непросто
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 15:11
#
Почти все правильно у Вас, но:
1. А почему Вы считаете, что РФ выиграет быстрее?
2. Что помешает суду рассмотреть в части иска РФ, встречный иск Украины о признании долга одиозным?
3. Зачем суду спешить по иску РФ?
Я думаю, что оба суда можно затянуть на N лет.
+
+10
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 15:28
#
1. РФ купила эти ценные бумаги на ирландской бирже и вправе требовать погашения. Все вопросы регламентированы, и Украине придется отвечать за конкретные и легкодоказуемые действия (точнее, бездействие)
2. Может быть, и рассмотрит. Только вы не особо рассчитывайте на положительный результат. Ведь ценная бумага была эмитирована законным правительством страны, а денюжки — положены в бюджет (как минимум — на бумаге) этим же законным правительством. У суда больше не должно быть вопросов
3. Спешить? Ну как вам сказать… Пока не решится вопрос с этими 3 миллиардами — все рейтинги Украины будут «дефолт» или «ограниченный дефолт». «Инвестиции? Не, не слышал»
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 15:39
#
1. Еще раз суд может рассмотреть политическую подоплеку данной операции.
2. Почему, все зависит от суда. Ситуация в которой был получен кредит необычная. и стоит, как по мне, рассмотрения.
3. А вот это не факт. Списание части долга и поддержка США, МВФ и ЕС, может убедить что иск РФ не будет удовлетворен.
+
+5
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 15:55
#
Украина исправно обслуживает данный долг, как это можно рассматривать, если ставить под сомнение саму операцию? Получается спорный вопрос, под сомнение ставится источник, но обслуживание идет исправно.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 16:00
#
Андрей, мы можем заявить, что пока шло расследование мы не считали себя обязанными платить. К примеру. И это будет вполне нормально.
+
+3
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 16:12
#
Стоп, как так «мы не считали себя обязанными платить» но платили? Или я Вас не понял? И кто расследовал, если только Украина и внутри себя, то это будет слабым аргументом, так как бумаги выпущены на основе международного законодательства. Верным шагом было бы такое: Украина инициирует разбирательство в международном суде, что стоило сделать уже давно (если аргументы есть) и далее платить спокойно пока данное разбирательство идет.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 16:30
#
Опечатка: «были ОБЯЗАНЫ пока шло расследование».
+
+9
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 16:31
#
Вот, плюсану Андрея — давным давно надо было идти в суд. Это не делается за 3 месяца до выплаты. Никакого решения не примут за столь короткий срок…
Так что или дефолт или выплата или договор с РФ. Не вижу вариантов в краткосрочной перспективе
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 16:34
#
Тогда вернемся к этому вопросу после появления официальных данных о том кем, когда и как проводилось это расследование и в какой из международных судов поступило обращение. Главное, чтоб не как с вопросом Крыма. Хотя еще один вопрос очень интересен, это статус долга в трактовке МВФ, но тут тоже пока молчание.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 16:47
#
Ну пока-то нет дефолта и иска. Что будет к моменту иска никто не знает.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 16:50
#
Странная взаимосвязь — дефолт и иск. Если долг является спорным и можно подавать иск (с аргументами), то связи с дефолтом ноль. В любом случае надо оспаривать. А дефолт штука такая, давно пугают им, но толку то.
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 15:15
#
У Вас для Росії все просто а для України все не просто. Заангажовано/предвзято…
+
+21
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 15:32
#
Не предвзято, а исключительно с позиций правовых отношений. Все просто — у Украины есть безусловное обязательство заплатить 3 миллиарда. Все остальное — демагогия

Если у вас есть какие-то конкретные замечания к моим рассуждениям — готов выслушать и изменить свою точку зрения по любому вопросу
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 августа 2015, 13:19
#
У РФ есть обязательства по договору «О дружбе...» и обязательства по Будапештскому меморандуму — но им на свои обязательства перед другими наплевать с высокой колокольни…

Ну следует напомнить что сейчас ещё август, а вы так возбудились по украинскому долгу и сроку возврата в декабре, что вызывает определённые ассоциации…
+
+6
TheGOD
TheGOD
1 сентября 2015, 11:15
#
А вы считаете, что трехмиллиардная выплата через 4 месяца — это мелочевка? Можно спокойно поспать, поесть, поплевать в потолок и слетать на следующую конференцию, скажем, в Майями?
Нужно было работать в этом направлении даже не вчера, а еще полгода тому назад. А что происходит? «Это долги яныка, мы ничего не заплатим». Очень по-европейски
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
1 сентября 2015, 13:05
#
TheGOD
«А вы считаете»

Я считаю, что сегодня 1 сентября, а вы пытаетесь обсуждать события, которые должны произойти в декабре и то только в контексте РФ.
А ведь в декабре будет много и других событий.

Я бы повторно попытался отложить такое знаковое для россиян событие, как возможный возврат украинского долга до фактического наступления этого времени — три месяца довольно большой срок в нынешней непростой ситуации…
+
0
Roland75
Roland75
27 августа 2015, 15:18
#
А что доказывать по Крыму? Его ведь официально назвали округом России. Что тут не ясно кто «оккупировал»?
+
+29
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 15:23
#
А почему прошло полтора года — а иска еще нет? Нужно сначала такой вопрос задать
+
+6
BEZE
BEZE
27 августа 2015, 15:33
#
Всему свое время… Будут иски и возмещения…
+
+11
faland
faland
27 августа 2015, 16:52
#
Дак когда? Когда РФ захватит весь мир?
+
+6
bonv
bonv
27 августа 2015, 17:28
#
— Этот кризис всех российских олигархов опустил ниже плинтуса! Абрамович вынужден продать яхту или «Челси», у Дерипаски — 14 миллиардов долга, Путин вынужден выколачивать долги с Украины для поддержания штанов
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 октября 2015, 13:21
#
Faland
«Дак когда? Когда РФ захватит весь мир?»
Возможно вы не в курсе, но у РФ населения не больше 150 млн.
А численность армии и в сотни раз меньше.
И даже влезание в сирийский конфликт привело к частичной переброске войск РФ из Донбасса и Крыма в Сирию.
Если замутят ещё где-нибудь за пределами своей страны — опять надо несколько тысяч военнослужащих командировать.
Так глядишь — всех бандитов заберут из Донбасса да и Крым проредят…
+
0
faland
faland
13 октября 2015, 11:35
#
Будет.
+
+10
SergValin
SergValin
28 августа 2015, 5:53
#
«договоренности на глобальном уровне (все инвесторы) игнорировать дефолт по обязательствам перед РФ»
т.е. есть договорённости на глобальном уровне переписать английское право и начать бомбить Дублин?
+
0
Andrey M
Andrey M
28 августа 2015, 9:37
#
На такое способны только две страны С Корея и россия
+
0
SergValin
SergValin
13 октября 2015, 18:30
#
Тем не менее это пишет явно гражданин не из «С Корея и россия»
+
+5
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 14:04
#
Если на пальцах. VRI будет действовать когда ВВП станет 125 млрд $ (по прогнозам МВФ 2019 год), и рост ВВП составит от 3%. При росте от 3% до 4%, кредиторы получают 15% от этого процента (для примера если 3,5%, это 2,8 млрд. и из них 0,42 млрд кредиторам). Если рост будет более 4% то с каждого процента превышения порога 4% они получат уже 40%. Примерно так. Сколько принесет отдельно увеличение ставки тоже можно посчитать.
+
+5
TheGOD
TheGOD
27 августа 2015, 14:27
#
Не совсем понимаю. Вот становится ВВП 125 миллиардов (он не станет, понятное дело — но предположим) и начинает рости на 3,5%. И, в этом случае, Украина должна вернуть рассчитанные вами 0,42 миллиарда основой суммы долга? Или 0,42 миллиарда купонных платежей?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 15:03
#
Это, так скажем, тот самый бонус (в дополнение к увеличению процента) на который разменяли 20% списание. Выплата по данному условия никак не повлияет ни на основную сумму долга ни на купонные платежи. И срок этим бонусам 20 лет.
+
0
Максим К
Максим К
27 августа 2015, 14:35
#
Неправильно считаете. 15% от превышения 3%, и 40% от превышения 4%.
+
0
tutchev
tutchev
27 августа 2015, 13:09
#
Помнится мне, как все тут ждали, када войдуть 5млрд от МВФ в марте, ждали реструктуризации… Вот тоже случилось. ЗВР подкачали в долг до 12млрд. Всё путём! Теперь дайте ориентиры, чего ждать до конца года? А то начинаю теряться…
+
+1
Strain
Strain
27 августа 2015, 13:10
#
ЗВР должны подкачать до 18 млрд.
Ещё на очереди выборы. Думаю их пережить — ключевой ориентир на ближайшее время.
+
+39
tutchev
tutchev
27 августа 2015, 13:22
#
Если я правильно вижу ситуацию, то ситуация примерно следующая (если не прав, извиняйте).
1. ЗВР дорастет до 18 млрд, пусть хоть до 18 с половиной, не важно — все это в долг за счет выпуска облигаций под гарантии США + кредиты МВФ, ну может еще что. Их же позже придется отдать, как раз после 18-19 годов в основном.
2. Тогда же придется отдавать тело долга по текущей реструктуризации коммерческих кредитов 15 млрд + %-ты.

Сейчас рассчитывают на оживление притока капитала из-за определения ситуации с кредиторами. Но это будет опять краткосрочная ликвидность, ибо после 19 года есть нормативы МВФ по уровню долга и выплат, а также пик выплат по текущему долгу? Или нет?
Плюс проценты по 7%+ и сейчас и могут быть новые, едва ли ниже, а вот выше запросто. Едва ли будет рост экономики быстрее чем доходность по выплатам, при том что чем быстрее экономика будет выравниваться, тем больше платить кредиторам текущих.
Перспективы не очень, по мне.
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 13:18
#
Вітання Гонтаревій! Мужик сказав — мужик зробив.
+
0
tutchev
tutchev
27 августа 2015, 13:37
#
Осталось только чтобы СССР списали долг 3 млрд. А они похоже по прежнему не хотят, вот уже написали — top.rbc.ru/finances/27/08/2015/55deddc09a7947fcdd6a2f3a
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 13:40
#
І ті не хотіли… Але як бачимо перехотіли на 20%:)
+
0
ballistic
ballistic
27 августа 2015, 13:44
#
Цих голодранців і питати не будуть :)
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 13:50
#
Ну, запитати треба…
Для приличия:)
+
+13
kos3
kos3
27 августа 2015, 14:07
#
Осталось решить структурные проблемы экономики, чтобы было чем в 2019 году по долгам платить.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 14:19
#
Вот это верно.
+
+57
Adament
Adament
27 августа 2015, 14:10
#
Если все верно то выходит так:
по факту списали 3,6 млрд.долл. (3,8 при определенных указанных условиях)
Основное тело долга будет составлять 19,3-3,8 =15,5 млрд.долл. при среднем % 7,75
Украина не будет выплачивать ТЕЛО ДОЛГА до 2019 года
За % по кредиту в документе ничего не говорится, и выходит проценты Украина выплачивать до 2019 года будет, как и после 2019 года естественно.
и % в год = 1201,25 млн. долл, итого списали 3,6-3,8
А возьмут за 2016-17-18 — 1201,25*3 = 3603,75 млн. долл.
+ незначительно повысился основной % с 7,22 до 7,75%
+ Украина в ответ на встречу кредитором выпустит ценные бумаги VPI, о которых можно прочитать в документе и сделать соответствующие выводы ;)

Это безусловно победа Украины, но «дороговатая» победа выходит…
п.с. если бы без VPI было бы намного лучше (имхо)

nv.ua/business/economics/stali-izvestny-pervye-uslovija-zhiznenno-vazhnoj-sdelki-ukrainy-s-kreditorami-65924.html
+
+10
SAndreyS
SAndreyS
27 августа 2015, 14:20
#
Без VPI сделки не было бы.
+
+5
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 15:12
#
Да, основная картина именно такая. Украина получает списание в 20% сейчас. Кредиторы получают увеличение %, продление выплат и VPI (с привязкой к росту ВВП). Польза от этой договоренности будет если средства (экономию) будут вкладываться в экономику. Хотя на первой странице документа по ссылке цель указывается иная.
+
+5
SergValin
SergValin
30 августа 2015, 7:34
#
«Это безусловно победа Украины» — это победа исключительно Яценюка, да и та — пиррова. Популизм и понты. Красивая картинка в телевизоре: «Нам списали, нас поддерживают!»
Из-за пролонгациии долга и увеличения процентов мы в итоге переплатим больше, чем списали.
А VRI — это вообще такая феерическая вещь, от которой лично я офигел. На 20(!) лет мы обязались выплачивать ренту со своего экономического роста (я надеюсь, что он всё-таки будет).
Например, при среднегодовом росте экономики в 6%, цифры получаются космическими: первый платёж — 1,6 миллиарда, последний – 5,8, а общая стоимость долговой операции — 95 миллиардов долларов.

Отличная сделка, короче.
+
0
sla
sla
30 августа 2015, 8:21
#
Ну что, будем держать ВВП в тени)
+
0
Максим К
Максим К
30 августа 2015, 21:48
#
Плохо считали — с 6% роста — 3*0 + 1*0.15 + 2*0.4 = 0.95% от ВВП. 1.6 млрд получится только если до 2021 года мы удвоим ВВП. Что просто фантастика.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
30 августа 2015, 23:11
#
«Ні, синку, це — фантастика!» (с) А по теме, VRI как лотерейный билет для кредиторов, так что случиться может всякое, сейчас МВФ дает прогноз на 4%, но это тоже только прогноз.
+
0
SergValin
SergValin
1 сентября 2015, 21:08
#
С нынешней базы, особенно если гривну продолжим укреплять, можем и удвоить.
А расчёты основаны на прогнозах МВФ, который предполагает по меньшей мере $125 миллиардов ВВП к 2021.
В любом случае, рента с роста в виде процентов от ВВП — это очень хреновая для Украины идея.
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 14:12
#
Цікаве фото. Хоча на першому плані має бути Гонтарева а не Яценюк…
+
+10
virtual
virtual
27 августа 2015, 17:57
#
Вообще после прочтения условий данной сделки «списание»звучит как то очень смело
+
+9
bonv
bonv
27 августа 2015, 18:11
#
www.minfin.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=425474&cat_id=406607
Прочитав… І?:) Що ж там не так?:)
+
0
ballistic
ballistic
27 августа 2015, 20:47
#
Умови дiйсно непоганi:
— Жодних платежів, якщо приріст реального ВВП становитиме нижче 3%;
— максимальний розмір платежів обмежений 1% ВВП на рік з 2021 по 2025 роки;
— жодні платежі не здійснюватимуться, допоки номінальний ВВП України не перевищить 125,4 млрд. дол. США
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 20:53
#
І я так кажу як і Ви:)
+
0
Максим К
Максим К
27 августа 2015, 21:14
#
Вы неправильно читаете.
Да, отсрочка выплаты тела есть. Но, проценты надо платить. С 2019, или какого там года, тело кредита надо платить.

VPI это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ценные бумаги, и купонный доход по ним это дополнительные платежи, если ВВП растет быстрее 3%, и больше 125 млрд долл. с 2021 года, на 20 лет.
+
+9
bonv
bonv
27 августа 2015, 23:24
#
Додаткові платити не будуть (практично)
Проценти платити будемо. 20% списали а основне тіло будемо платити з 2019 по 2027 роки…
+
+5
Анна Шадаль
Анна Шадаль
27 августа 2015, 20:17
#
Очередная лапша. Нам говорят типа чтобы не истерили что долг списали, а на самом все далеко не так
+
0
sla
sla
27 августа 2015, 21:03
#
Новость хорошая, но нет деталей (не верю я в доброту кредиторов)
+
+15
Andrey DNK
Andrey DNK
27 августа 2015, 21:34
#
Детали все чуть выше изложили, там как раз все достаточно подробно разобрано. По поводу доброты, пост Adament прочтите.
+
0
TOMAgavk
TOMAgavk
27 августа 2015, 22:10
#
Проходит информация, что списывают 20% не с 19 млрд, а с 9,5.Пока не будет официального сообщения, одни предположения.Россия категорически отказывается от списания.И вообще неизвестно, как юридически будет действовать(оформлено) списание, если один из главных кредиторов НЕ СОГЛАСЕН на это решение (списание долга).
+
+5
chk
chk
27 августа 2015, 22:29
#
Во какая новость нашлась про оценку рейтинговыми агентствами:

https://www.fitchratings.com/site/fitch-home/pressrelease?id=990020
Fitch Downgrades Ukraine's Foreign-Currency Rtg to 'C' On External Debt Restructuring Announcement

The government of Ukraine today announced that it had reached an agreement with a representative group of creditors for a debt exchange that would result in a 20% reduction in principal and a postponement of principal repayments on USD18 billion of Eurobonds. Fitch considers that this represents a Distressed Debt Exchange (DDE) under its criteria that results in material losses to bondholders and is being conducted in order to avoid default.

Fitch does not envisage developments that would result in positive rating action at the present time.

Completion of the debt exchange will result in the foreign-currency IDR being downgraded to 'RD'.

Ukraine's ratings will be raised out of default shortly after Fitch determines that the exchange has been successful…
+
0
igor75
igor75
27 августа 2015, 23:29
#
УРА Яресько і Яценюку, УРА!
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 23:32
#
А Яценюку за що?:)
+
0
igor75
igor75
27 августа 2015, 23:33
#
За всьо!
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 23:41
#
Від Яценюка грошей — як кіт наплакав, а проблем — як слон напаскудив…
Яресько в прем"єри!:)
+
0
igor75
igor75
27 августа 2015, 23:46
#
А чого його партія вибори у ВР виграла? Ви хочете сказати, що наш народ лоховатий?
+
0
bonv
bonv
27 августа 2015, 23:50
#
А путіна підтримує 86% теж лоховатих?:)
+
0
igor75
igor75
27 августа 2015, 23:57
#
Ну якщо вони в опі, то відповідь сама напрошується!
+
0
bonv
bonv
28 августа 2015, 0:04
#
От і у нас народ не дуже в політиках розбирається… І так від часу незалежності…
+
0
igor75
igor75
28 августа 2015, 0:11
#
Це один момент! А в принципі не має з кого вибирати, навіть, якщо людина порядна і професійна її просто затопчуть. Протів системи і стада не попреш!
+
+6
BEZE
BEZE
28 августа 2015, 9:17
#
Система…
+
0
HYPERNOVA15
HYPERNOVA15
28 августа 2015, 19:33
#
День спустя…

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Украины в иностранной валюте с CC до C.
Рейтинговое действие было предпринято Fitch после того, как стало известно, что Украина достигла соглашения с международными кредиторами о списании 20% долга по облигациям.
По классификации агентства, списание долгов считается сделкой, совершенной под давлением, которая повлечет материальные убытки для держателей облигаций и совершается для того, чтобы избежать дефолта.
Рейтинг «С» является последней ступенью перед техническим дефолтом.
news.liga.net/news/economics/6521031-fitch_ponizilo_kreditnyy_reyting_ukrainy.htm

Вопрос. Что нас ждет дальше?
+
0
Максим К
Максим К
28 августа 2015, 20:20
#
Так Фитч давно сказали, что выставят рейтинг С, а затем понизят его до РД, если буудет списано часть долга.
+
+29
Qwerty1999
Qwerty1999
29 августа 2015, 12:14
#
HYPERNOVA15
«Вопрос. Что нас ждет дальше?»

1 сентября 2015 года дети пойдут в школу, студенты в ВУЗы, бездельники пить пиво, а некоторые с утра пораньше на работу.
Даже беременные женщины будут рожать по своим срокам и не месяцем раньше или позже — жизнь продолжается…
+
0
HYPERNOVA15
HYPERNOVA15
31 августа 2015, 19:50
#
Неправильный ответ.
Ещё не 1 сентября а уже возле Рады взрываются боевые гранаты.
А 1 сентября большинство родителям собрать детей в школу стоит очень дорого. Большинство студентов будут дурака валять на учебе (за неё же деньги заплачены) и закончат инстутут с дипломом со званием — тупой.
Бездельникам на пиво не хватит денег с 1 сентября алкоголь подорожал в очередной раз.
Работающие будут горбатиться за нищенские зарплаты (уровня Зимбабве).
И даже беременные женщины не сильно хотят рожать с таким уровнем жизни.
Внимание, а теперь позитив: может это бардак когда нибудь кончится но прийдется долго ждать.
Для тех кто не понял, это была шутка.

А по вопросу: я про Фитч и экономику а в ответ про беременных женщин.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 августа 2015, 20:23
#
«А по вопросу: я про Фитч и экономику а в ответ про беременных женщин.»

Вспомнились лихие 90-е.
Украина с нулевым ЗВР, рейтинг страны от Фитча — вообще отсутствует, экономика в разрухе — люди еле выживают, а женщины не зависимо ни от чего рожают исключительно через девять месяцев после зачатия — это самая важная и стабильная мировая величина, а всякие цифры и буквы рейтингов — это временное явление и не стоит придавать им такое серьёзное значение…
+
0
HYPERNOVA15
HYPERNOVA15
31 августа 2015, 22:39
#
:)
Точно. промах, про берем. женщ. не хотящих рожать.
:)
обшибся слегка.
:)
+
0
Andrey M
Andrey M
1 сентября 2015, 11:09
#
:)
но зато вы этим промахом подтвердили выше сказанный вами тезис :) — «Большинство студентов будут дурака валять на учебе (за неё же деньги заплачены) и закончат инстутут с дипломом со званием — тупой.»
+
0
Strain
Strain
1 сентября 2015, 11:42
#
Ага и будут орать на минфине «У меня красный диплом, а работы нет. Приходится красить ногти и делать макияж. Государство такое плохое, что не обеспечило работой! Во всем виноват Яценюк и Порошенко! Банду геть!».
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
1 сентября 2015, 11:46
#
«У меня красный диплом» хороший аргумент :) Последнее время очень редко слышал, чтоб при устройстве на работу кого то волновал цвет диплома или даже его наличие (только если заранее выставляется такое требование). Основной вопрос — опыт работы.
+
+5
Strain
Strain
1 сентября 2015, 11:59
#
Да, вы правы. Но это не мешает так говорить и винить государство в том, что «дипломированный» специалист не может найти работу.
Я даже скажу больше. Не нужны и аттестаты которые вы получаете. Я вот по всем не профильным дисциплинам имел в основном «3», по всем профильным — исключительно «5». Возникает вопрос зачем мне, программисту, слушать курс лекций по философии, экологии, экономике, социологии, политологии и прочей глупости (говорю исключительно о программах ВУЗов которые ничего толком не рассказывают и являются фактическим заучиванием некоторого материала который никогда не будет использован)?
Могу сказать по личному опыту, что ни один из не профильных предметов мне в жизни не пригодился, а все знания давно забыты.
+
+20
Qwerty1999
Qwerty1999
1 сентября 2015, 13:00
#
С моего класса все парни-троечники выбились «в люди»…
Есть мент, судья, МЧСник и налоговик и даже бинесюк на ФОП, был даже один бандит, но вовремя переехал на кладбище.

Большой недостаток отличников — они пытаются делать всё по закону.
Троечники обычно не обременены рамками законности, ведь и в школе и в институте их основной деятельностью было выживание, а не обучение — списать, обмануть училку, подмахнуть подпись в дневнике, найти возможность оплатить преподу за оценку и т.д.

Вот троечники и на коне в этой жизни…
+
0
Andrey M
Andrey M
1 сентября 2015, 20:19
#
«мент, судья, МЧСник и налоговик » — сложно мне представить Людей на этих должностях.
+
0
sla
sla
1 сентября 2015, 20:22
#
Не все, конечно, а которые нашли 20-30% профита и более.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться