Мінфін - Курси валют України

Встановити
Samp

Михаил Самков

0 підписників8 підписок

Був на сайті 17 жовтня 2024 о 05:15

Чоловіча

30 березня 1956

Киев

Физик-электронщик, программист

На Мінфіні з 24 травня 2013

Заблокувати

Samp - блог

Записи

53

20 грудня 2020, 14:22

НДС изобретен социалистами

Последнее столетие в жизни мирового сообщества идет постоянная борьба между социализмом и капитализмом. Это продолжение борьбы между рабством и свободой. Социалисты, как сторонниками принуждения, а следовательно и рабства, ведут борьбу против свободы олицетворенной в свободных товарно-денежных отношениях. Они не успокаиваются даже после доказательства Людвигом фон Мизесом своей знаменитой теоремы о невозможности социализма. Последние их «изобретения» являются идеи глобализма и налога на добавленную стоимость, ведущие к деградации производительных сил общества. Идея глобализма давит конкуренцию, а следовательно поиск лучшего в экономике. А идея НДС ставит чиновника, не заинтересованного в качестве экономики, повелителем субъектов экономической деятельности. Ведь величину НДС невозможно определить в каждом акте купли-продажи, как невозможно определить априори будет ли двигаться товар по цепочке генерации и продажи товара, или он достиг конечного потребителя, который и обязан оплатить все затраты всех производителей, причастных к производству и доставке ему товара. Поэтому он взимается с запасом в момент купли-продажи, а со временем чиновник назначает какую часть из него возвратить. Что и есть социализмом — торговля пустыми обещаниями о социальном благе.

+15

Коментувати

31 серпня 2020, 14:50

О кредитах и депозитах.

В предыдущей статье « Уравнение состояния экономики. » вводилась модель, состоящая из пар взаимодействующих упругим взаимодействием продавцов и покупателей. Такое взаимодействие можно описать уравнением движения денег с точностью до некоей константы выглядит так: 1/Ti*Sxdt + x+Td*dx/dt=0, где: x — собственные деньги, S- оператор интегрирования, применяемый к депозиту d-оператор ифференцирования t- время Ti — ставка депозита, выраженная в еиницах времени Td — ставка кредита, выраженная в единицах времени При низкой доле собственных денег в движении это уравнение колебательного контура, когда деньги перетекают с кредитов на депозиты и наоборот без выполнения полезной работы. Частота таких колебаний f=1/2П(Ti*Td)^(1/2), где П- число Пи. Отсюда видно, что рынки могут совершать кризисные движения при низкой доле собственных денег в обороте. Интересно, есть ли в теории макроэкономики частота колебания рынка?

Немає голосів

Коментувати

9 серпня 2020, 15:33

Экономика - наука, а не только практика.

Обычно научной называют такую область знаний, которая имеет идеальную модель. Т.е. когда существует точные (математические) принципы ее расчета. Количество независимых сущностей, составляющих базис модели называется ее рангом. Так модель нулевого ранга — идеальная точка. 1-го — прямая линия. 2-го ранга — ровная плоскость, 3-го ранга — линейное пространство. ... Добавление нового ранга (порядка) добавляет новое измерение (новый вклад в метрику) и новый принцип нарушения симметрии (нарушения идеальности). А какой ранг экономики? Поверхность земли, плоскость. Тогда базис ранга 2. И он давно найден взаимодействие двух субъектов, которые сами устанавливают между собой метрику. Естественный отбор устанавливает неизбежно направление ранжирования. Но особенность в том, что это взаимодействие субъектов, способных отличать в отличие от объектов метрику (способ достижения равенства) от ранговости. Объекты всегда ведут себя иррационально — большинство всегда право. А субъекты способны к рациональному поведению. А рациональное поведение заключается в том, что нужно применять разную логику к разным рангам. К более высокому относиться иррационально — уступать в надежде не прозевать удобного случая занять его место, вероятность которого больше 0.5 за счет ходя бы естественной убыли в системе. Со своим рангом строить метрику. Пользоваться готовой метрикой большинства с низшим рангом (не торговаться). Но такой логикой пользуется и системы, противодействующие развитию. Это и зафиксировала праксиология. «Не следуй за большинством в критические моменты». Или «правда от лжи неотличимы». Скорей всего еще на уровне марксового знания об экономике была построена ее идеальная модель в виде субъектов, которые упругими связями торга связаны друг с другом. Модель графов. Во всяком случае в электрических сетях и постоянного и переменного тока она дала огромные успех. Но в ней искалась постоянная метрика (идеальные деньги). Тогда была бы построена идеальная модель. Но метрика, переносимая деньгами зависит не столько от денег, сколько от степени рациональности субъектов. Поэтому третьим измерением есть рациональность общества. Т.е. общество субъект. Оно субъективизируется в критические моменты. В моменты разрыва порядков, что было известно и названо революционной ситуацией. И левая идея состоит в стремлении ней управлять. А правая идея — рациональное поведение — искать объективную метрику. Но необратимость развития при гарантируется необратимостью, создаваемой параметрическими связями в такой сети. Параметрические резонансные связи имеют две особенности. 1 — максимальное резонансное воздействие получается при соотношении частот управляющего в два раза больше, резонанса связи системы, а направление зависит от фазировки. 2- имеет гистерезис. Т.е. необратимость. И именно эта необратимость дает гарантию, что добро всегда побеждает зло при рациональном поведении иррационалистов, задающих направление развития. Не думаю, что многие экономисты, пытающиеся строить идеальные модели, знакомы с такими особенностями резонансных связей.

Немає голосів

Коментувати

8 серпня 2020, 16:02

Уравнение состояния экономики.

Уравнением состояния называется формула связи трех независимых параметров, описывающих сущность объекта исследования. Так уравнение состояния идеального газа температуры T занимающего объем V создавая в нем давление P с точностью до некоторого масштабирующего множителя R в термодинамике записывается: P*V / T = R а в молекуляно-кинетическом виде удельное давление p создается плотностью молекул n со средней скоростью v=kT: p=nkT В экономике пока такого уравнения нет, хотя многие ищут. В теории пространств есть понятие их генератора. Так генератор арифметики построен на (+, 1, — ) генератор алгебры ( *, 1, / ), генератор высшей математики ( S, 1, d), где S — интегрирование, d — дифференцирование. Экономика построена на принципах отбора лучшего. Но существует естественный отбор и рациональный отбор. Естественный отбор включает новых участников через встраивание в иерархию. Т.е. множит сущности вертикальные. Он основан на законе единства и борьбы противоположностей, что требует двух участников. Они быстро запоминают кто сильней и выстраивают направление иерархии сильный сверху. При появлении третьего слабый должен первым с ним сравниться и поставить под себя, или между собой и более сильным. В итоге иерархия увеличивается ввысь и вширь по принципу выталкивания неравного по горизонтали вверх, или вниз. Т.е. генератор получается в виде двух единичек и генератора сущности. Т.е. при появлении новых участников множатся и новые сущности. Но сущностей должно быть всего три. Тогда уравнение состояния состыковывается. А может размерность сущностей рациональной экономики меньше 3-х? При существовании надежных денег выстраиваются коммерческие цепочки доставки пользы, генерируемой предпринимателями к конечному потребителю: Ии -К-К...-Пп. Ип — источник пользы. Пп- потребитель пользы. Если считать, что любой рациональный бизнес генерирует пользу, то эту цепочку можно заменить на сеть бизнеса, которая генерирует и доставляет пользу до конечного потребителя, который зарабатывает в этой же сети. Всю сеть можно представить в виде обратимых (упругих процессов) движения пользы и необратимых(пластичных) — генерация и потребление как пользы так и вреда. Увеличение потребления пользы создается прибавочным продуктом. Деньгами может переноситься и то и другое. Их задача — создавать упругие связи, основанные на добровольности движения денег и наличии конкуренции. Упругость нужна для возможности сохранения связи, когда не соблюдается равновесие между возможностью покупателя и намерением продавца. Тогда равновесие сдвигается в ту, или другую сторону, одновременно вызывая силу возврата тем большую, чем больше отклонение. Следует заметить, что рациональность заключается именно в стремлении не создавать большие отклонения во избежание порывов и умении отличать пользу от вреда. Т.е. не создавать лишних связей и не множить сущности без необходимости и даже убирать не работающие связи. В принципе с такой задачей бизнес может справиться и сам, если в нем преобладает рациональность. Не вынимать из бизнеса больше, чем можно вынуть без сохранения упругости денежно-ресурсных связей. Соединение двух противоположных сил (продавца и покупателя) описывается колебательным уравнением и создает реактивную энергию, приводящую к накоплению колебаний и возможности потери упругости вплоть до разрыва связи. Их гашение обычно выполняется за счет диссипации — вывода энергии из колебательного контура (общая польза после торга). Но можно управлять амплитудой колебаний контура еще и другим способом — менять величину упругости. Она является собственным параметром колебательной системы. Но при этом следует помнить, передача раскачивающего, или замедляющего воздействия наиболее эффективно, когда частота колебаний параметра в два раза выше, чем собственная частота системы, а направление воздействия зависит от фазировки по отношению к колебаниям внутри системы. Так за счет параметрического взаимодействия получается, что размерность системы больше 2, но меньше 3, поскольку касается другой сущности. Судя по тому, что деньги, как инструмент создания упругости имеют максимальную ликвидность, то именно на нее наверное нужно ориентироваться для формирования идеальных свойств денег.

Немає голосів

Коментувати

25 липня 2020, 16:29

О возможностях теории многообразий в экономике.

Теория многообразий построена на тензорном исчислении — описании объектов со сложной внутренней структурой. В простейшем случае такие объекты описываются проекциями на ортонормированный базис векторов — набор векторов в пространстве, каждый из которых на остальные проецируется в виде точки, но задает единицу измерения по этому направлению тензорного пространства. При изменении вида (вращении) базиса изменяются и проекции одного и того же тензора на базис. Различают два вида преобразований при таком вращении — ковариантные и контрвариантые. Это когда существуют формулы преобразования из старых координат в новые и когда наоборот. Любой тензор можно представить в виде суперпозиции симметричных и антисимметричных тензоров — по виду симметрии тензора (квадратной таблицы) относительно его главной диагонали. Набор тензоров составляет некое тензорное пространство. Важным типом таких многообразий есть метрические пространства. Это когда существуют ковариантные и конвариантные преобразования, удовлетворяющие условиям эрмитовой сопряженности. Тогда можно построить метрику сравнения (расстояние) разных точек тензорного пространства. Теория относительности построена именно на таких соображениях. Специальная, называемая релятивисткой, рассматривает пространство скоростей — времени, когда время носит мнимый характер, а общая — реальное пространство-время вселенной, когда метрикой является тензор энергии-импульса, составленный из свойств электромагнитного и гравитационного полей. Но если рассматривать пространство взаимодействий людей, вписанное в пространство вселенной, то такие расчеты выглядят даже более естественными, чем для описания объективной природы. Ведь каждый субъект общества планирует взаимодействие со всеми остальными из настоящего в будущее и анализирует результаты своих действий из настоящего в прошлое.Чем не ковариантные и контрвариантные преобразования? Каждый состоит из своего набора симметричных и антисимметричных свойств. Например свое умение управлять механической силой, объективных, субъективных знаний, опыта, умений. С первого взгляда сразу напрашиваются два типа тяготения субъекта к противоположному типу общества рабскому и рациональному (свободному). Рабское общество основано на освоении старых ресурсов с приоритетом силы. Свободное основано на поиске оптимального распределения ресурсов. Поэтому в рабском обществе деньги, как метрика сравнения что лучше для всех, играют незначительную роль, а больше имеет значение власть над иерархией управления обществом. А в свободном обществе деньги как точная количественная метрика, на которую проецируются все остальные ресурсы играют решающую роль. Экономисты обычно рассматривают деньги типа «деньги в рабском обществе». Поэтому они выступают просто как один из видов товара. Их свойства описываются конечным набором роли в обществе типа средство обмена, накопления… Но без перехода к более полному описанию как метрика общества не обойтись. Из стремление формирования свойств идеальных (самых лучших) денег как объективной метрики сразу вытекает возможность движения к максимальной эффективности общества через рациональное поведение каждого с деньгами, проходящими через него.

Немає голосів

Коментувати

23 липня 2020, 21:31

Экономисты считают экономику проще физики?

Судя по тому уровню математики ( логики ), который используют экономисты для построения модели экономики, напрашивается однозначный вывод. Экономисты считают общество более простым объектом для описания, чем объекты физики. После трудов Адама Смита, Рикардо, Маркса экономическая наука более деградирует, чем развивается. Рикардо развитие общества объяснял на языке повышения его эффективности во взаимодействиях за счет повышения рациональности мышления. Марксисты причины кризисов в экономике рассматривали как несоответствие экономических сили экономическим отношениям. На этом основании они выделили основной ценностью мгновенную работу ресурсов, а всякие накопления в виде собственности ли, капитала ли назвали безусловным злом — результатом отхода от соответствия мгновенной стоимости реальной стоимости, назвав это эксплуатацией. Тем самым они выбросили рациональное рассуждение и перешли к иррациональной догме. Последнее их изобретение в построении модели экономики был только термин политэкономия, который связал экономику с государством. На этом построение модели было завершено. Но вместо решения этой задачи взаимодействия трех базисных элементов производитель — покупатель — арбитр(общество) экономисты начали ее либо излишне усложнять, либо излишне упрощать. Первое усложнение было разделение капитала на промышленный и банковский. При этом генерация денег отдавалась банкам, призванным сохранять деньги и формировать их свойства, а не работающему капиталу. Потом было разделение капитала на основной и оборотный, трудовой и спекулятивный... Затем пошли упрощения модели с переносом функции генерации денег на государство. С разделением девальвации и инфляции, как отдельные понятия. Монетарное управление через девальвацию-ревальвацию пытали подстраивать под отклик в виде инфляции-дефляции. Результатом появились противоречащие сами себе модели типа анархокапитализма, т.е. выбрасывание политики (государственных правил, как менее точных и более инерциальных) из рассмотрения экономикой. Физика, химия тоже в свое время считались больше искусством, чем наукой, как и теперешняя экономика. Первые основательные успехи были сделаны открытием законов механики (три закона Ньютона). Но термодинамика оставалась чисто феноменологический до соединения ее с механикой через молекулярно-кинетическую механическую модель. Потом была открыта электродинамика, давшая собственную энергию силовым полям и конечную скорость распространения энергии. Заодно было обнаружено нелогичность гравитационного поля, вызывающего только притяжение в отличии от поля электрических зарядов. И проблема была решена с помощью понятия метрики пространства. С каждым этапом задача физиков решалась только усложнением математического аппарата, применяемого для решения задачи построения подходящей феноменологическим свойствам модели. И все модели строились через замену взаимодействий видимых многих объектов на взаимодействие одного объекта с некой равнодействующей всех остальных объектов, называемой полем. Причем при этом учитывалось и влияние непредсказуемости результатов взаимодействий, выраженное принципом неопределенности для математиков. Но экономисты из-за того, что занимаются априори непредсказуемыми объектами (субъектами) решили, что им не нужно искать базовую модель и ее решение, приводящее ко всем феноменологичным накопленным описаниям. Поэтому они упорно не выходят за рамки математического аппарата бухгалтера?

Немає голосів

Коментувати

2 липня 2020, 12:51

Постмодернизм.

Постмодерн — течение в искусстве, философии последней части 20-го века, как тенденция к антиссимметричности форм. В отличие о модерна бывшего гармонией упрощения и функционализма, который возник в эпоху распада иерархических систем в экономике общества с переходом на капиталистические рельсы. Для служения среднему классу, увеличивавшего свою роль в обществе, богеме понадобилось упрощение по сравнению с избыточностью, которая была при обслуживании богемой верхов рабства. Экономика рабства основывалась на копировании разума звериного поведения, страха особи, взаимном отталкивании, стремления к сытости и покою. В такой системе равные, встречая отличного от себя выталкивают его вниз по иерархии, если тот слабее каждого, или вверх, если он обеспечивает этим равным не нужность прибегать к конфликтам между собой. Это подобно «принципу Паули» в физике взаимодействия фермионов (антисимметричных спиноров). Богема задавала такой системе смыслы, увеличивая роль разума по сравнению с силой. В итоге рабство стало совершенной системой паразитирования. Верхи паразитировали на материальном, а низы на духовном, создаваемой богемой для примирения и укрощения превосходящей силы рабов. Богема действовала отвлечением рабов от их проблем пустыми обещаниями получения ними преимуществ в лучшем мире. Так создавались идеи патриотизма, национальной идеи и прочие иррациональные теории укрощения рабов, которые задавали одновременно и смысл паразитированию. В философии начал господствовать закон единства и борьбы противоположностей, как попытка описания сущности системы взаимного отталкивания. Когда богеме пришлось прислуживать менее развращенному изобилием материального среднему классу, то она начала формировать ему новые смыслы. Протестантизм, реализм модерна. Экономика капитализма основана на взаимном притяжении для конкуренции, для получения уверенности (капитала), что ты лучший. Так создается система не локального определения лучшего и дальнейшего тиражирования через механизм его назначения (империя принципа определения), а тотального, когда лучшее определяется всегда и везде. Для реализации такого механизма понадобилась и универсальная метрика общества — деньги. Для обслуживания идеи такой универсальности понадобился модерн в искусстве и философии. Физическая сущность такой системы — взаимодействие бозонов (симметричных спиноров, которые не отталкиваются как фермионы). Но философы остались на принципах отталкивания — закона единства и борьбы противоположностей. Они не заметили, что субъект взаимодействует не столько с другим субъектом, сколько с объективным силовым полем уверенности, создаваемым всеми остальными субъектами. Именно такой механизм взаимодействия формируется при участии денег в противовес силе. Возможно постмодерн — результат понимания богемой несоответствия своей роли как генератора смыслов для большинства и своих принципов идеализма. Ведь большинству она продолжает рекламировать паразитирование и идеализм в то время, когда капитал требует созидательности и материализма.

Немає голосів

Коментувати

15 червня 2020, 13:15

Деградация человечества от «I have a dream» до «Black Lives Matter»

О «подставь вторую щеку». Либеральная экономика и политика построены на верховенстве права. В сущности, это набор ограничений, выход за которые наказывается обществом (государством, или нравами). Постсоветские идеалисты, осознав идеализм марксизма в переоценке мгновенной работы экономики (труда) и недооценке роли запасов (собственности, капитала), начали напрямую копировать правила развитых обществ на свой опыт. Но систему отбора лучшего (чем и есть развитие жизни) нельзя скопировать (украсть). Ее нужно только создавать. И человечеству ее нужно создавать через рациональное мышление, а не через звериные повадки. Поэтому слепое копирование правил развитого общества привело лишь к монополизации экономики и ухудшению качества ее работы. И общество (как низы, так и верхи) даже дало правильный диагноз болезни экономики – коррупция. Но ни в западном, ни тем более постсоветском, обществе нет понимания сущности этого понятия. Многими оно воспринимается, как нарушение юридических (или даже моральных) законов. Но это просто порча свойств денег. Деньги призваны стимулировать в обществе добровольные рациональные отношения. И у них есть еще важнейшая функция – формировать каждому субъекту информацию о его возможностях в виде рыночных (объективных) цен. Они точнее формируют субъекту информацию о рациональности его поведения за счет того, что это не рамочные условия, а непрерывные оценки действий субъекта о состояния объективности. Ведь деньги – это потоки информации, а не просто потоки материальных ее носителей и тем более не сами носители. Либеральная экономика типа кейнсианства основана на управлении за счет инфляции (избыточностью) денег. Она была вполне успешной по сравнению с марксистской, которая состояла в прямом назначение цен. За счет этого преимущества она смогла делать искусственные рывки. Одним из них было насаждение в обществе слепой веры «гуманизма» вместо рационального поведения, ярчайшим правилом которого вначале было библейское «подставь вторую щеку», а потом и принудительное равноправие рас «I have a dream», что помогало динамике либерализма. Но вера – не рациональное мышление, а ее суррогат, который неизбежно превращается в догму. И вот она выросла в расизм «Black Lives Matter» вместо «Lives Matter», что и есть гуманизмом. Ускорение перескочило оптимум. Экономика вместо активной работы совершила очередной всплеск реактивных колебаний. А причина всего в отходе от рационального мышления общества. В желании паразитировать на старых ресурсах. Именно за генерацию и развития новых ресурсов, за торжество рационального мышления формируется либертарианское движение, которое осуждает недостатки даже либерализма и неолиберализма. Либерализм не замечает коррупционности использования инфляции, как рычага управления обществом, а неолиберализм – коррупционность неподавления насилия в обществе. В США идеи либертарианства ярко выражены в действиях Трампа, в Украине – движение и партия 5.10.

Немає голосів

Коментувати

14 червня 2020, 10:00

О работе экономики.

О работе экономики. Недавно услышал краткий пересказ банкиром теории кейсианства. Инфляция, хоть и ухудшает свойства денег, но способствует развитию экономики поскольку способствует дешевым кредитам. Но чрезмерная инфляция уже тормозит экономику поскольку депозиты (хранение денег клиентами, что есть хлопоты для банка) становятся выгодней кредитов (обязательства приносить деньги в банк). Откуда следовал вывод, что нужно экономикой управлять через поиск оптимума инфляции. Ведь своим капиталом банкиры считают именно кредиты. Выданный кредит – в дальнейшем приносит только прибыль банкиру, а если нет, то его можно продать коллектору, или другому, готовому собственноручно ее вытаскивать насильно. А как на это смотрят остальные участники экономики? Остальные смотрят на инфляцию, как на безусловное зло. Ведь ни депозиты банки не индексируют на инфляцию, ни не забывают индексировать кредиты. Поэтому многие пытаются поменьше иметь дела с банками. Банкиры же разделили денежный капитал на спекулятивный (играющий на поведении инфляции) и инвестиционный (вложения в экономику). И советуют государству привлекать хотя бы спекулятивный капитал, чтобы у них была возможность хоть как-то управлять экономикой (считать себя основными), а не просто помогать ей. Примерно так рассуждают и марксисты. Но тогда еще не додумались инфляцию называть благом. Но злом они назвали сам капитал, а его причиной – крупную частную собственность. Выходом из тупика «зла» посчитали обесценивание собственности и увеличение цены труда (движение, а не его запас). Хотя и корректно указали, что рабская экономика (управляемая) менее продуктивная, чем свободная. Следует заметить, что наряду с кейсианством (либеральной экономикой) в последнее время все больше становится модной неолиберальная (праксиология), которая отрицает необходимость управлять экономикой (многие неолибералов поэтому причисляют к либертарианцам), но упускает проблемы инфляции. Развитие экономики идет исторически и логически только за счет внутренних ресурсов. Именно это и утверждают либертарианцы. Экономика – это добровольные отношения в обществе. Их оценка производится корректней всего деньгами, не подверженными инфляции. Мало того, деньги еще могут быть и ресурсом экономики, т.к. формируют объективную информацию каждому рационально мыслящему (способному ее корректно использовать) субъекту. Может ли общество способствовать экономике? Может – через увеличение своего рационализма. Через увеличение гарантий неинфляционности денег, через подавление насильственных действий. Именно эту заботу может взять на себя общество через формирование формальных юридических правил, направленных на приоритет добровольным отношениям, катализатором которых выступают деньги, и границ, выход за которые могут считаться тенденциями развития насилия (недобровольных отношений). Кстати, саморазвитие накопления чего-то, при превышении некоторого предела (порога) описывается в математике дифференциальными параметрическими уравнениями. Работа всего общества оценивается потоком денег по способствованию движению полезных потребителям ресурсов. Эта характеристика в экономической статистике называется валовым внутренним продуктом (ВВП). Каждый субъект общества может его, приведенного к количеству субъектов, сравнивать с собственным потоком денег. Это активный поток энергии общества. Если денег не хватает для достижения всех необходимых обществу имеющихся ресурсов, или деньги начинают двигаться без способствования движению остальным ресурсам, то так накапливается в обществе реактивная энергия, которая выталкивает деньги из общества, да еще и генерирует кризисы. Основная причина накопление реактивной энергии общества – нерациональность действий субъектов. Либертарианская модель экономики для Украины предлагает систему 5.10, чтобы в каждом акте способствования деньгами движения полезных ресурсов их цена определялась торгом, а результат фиксировался уплатой покупателем 5% от цены товара обществу на поддержание системы рационального общественного поведения (продавец может выступить налоговым агентом). Каждый акт выхода денег из официального поведения, включая и доход физического лица подлежит налогообложению в 10%. Таким образом назначается цена государственным услугам, а их наполнение (что за эту сумму государство может себе позволить) формировать исходя из нее. Расчеты показывают, что переход на такую систему не вызывает провала бюджета. Но на порядки снижаются уровень коррупции (порчи свойств денег, как системы способствования экономике). Такая система способствует подавлению искусственных завихрений денег, портящих корректность статистических показателей экономики. Такая система еще и способствует возрастанию роли рациональных знаний в обществе. Ведь завихрения денег в ней могут объясняться только иррациональными мотивами.

Немає голосів

Коментувати

11 червня 2020, 19:29

Популярно о математике.

Популярно о математике для гуманитариев. Философия денег. Это может быть полезным и для компьютерщиков, верящих во всесилие «цифры» и даже математики. Гуманитарии, как и компьютерщики, думают, что математика изучает числа. Но это не так. Числа – самый простой способ достичь взаимопонимания между разумными субъектами, а при современных технологиях и между безжизненными объектами. Можно сказать, что разум начинается на числах. Ведь многие попадая в незнакомую языковую и культурную среду, когда можно пользоваться только мимикой и жестами для общения, убеждались, что число – основной аргумент для достижения взаимопонимания. В отличие от опыта общения со зверями. Трудно предположить однозначно что было раньше число, или знак, слово. Но разве это имеет значение сейчас? Когда все разумные имеют представление о числах (а иногда даже и дрессированные звери). Математика – это сфера деятельности о непротиворечивой логике, которую легче всего проверить на числах. Она позволяет мыслящим разными категориями приходить к согласию. Она не дает целей, не дает смыслов, а просто скрупулезно, непротиворечиво их описывает. Она всегда играет роль арбитра в спорах специалистов в разных, или одинаковых областях деятельности. Гуманитарии, как специалисты по людям, в основном вырабатывают логику оправдания справедливости (или несправедливости, ведь это зависит от направления взгляда) состояния общества. Языковеды — правил общения. Мироборцы – виновников войн. Юристы – возможности логики языка для описания общества. Экономисты пытаются найти логику бухгалтерии без основательного знакомства с математикой, а больше доверяя юристам. Вслед за экономистами движутся и цифровики. Все они не ищут сущности разума, считая его умением планировать, мечтать. Другими словами, что его сущность – в нем самом. А это и есть идеализм. Даже пересказ физики гуманитарии умудряются приправлять идеализмом желания управлять пространством и временем. Все это поведение гуманитариев – следствие субъективизма их мышления. В основном они субъективное считают первопричиной, а в качестве объективного согласны считать только идеализм. Пусть даже и оговаривают, что гуманный идеализм. Мол, главное – идея, мечта, проект, символ… Но не соглашаются, что самая важная сущность, связывающая все это – здравый смысл. А здравый смы c л им кричит, что материя, как основное доказательство существования объективности – первична. И что число – самый важный способ сравнения сущностей (способов описания объективности). Даже сама фраза говорит, что здоровье лучше, чем болезнь, что рациональный разум лучше иррационального. Что рациональный разум не нуждается в управлении, в отличие от иррационального (больного, рабского, верующего без гарантий). В математике существует понятие линейности (прямых линий, линейных уравнений как по координатам, так и по их производным) и криволинейности. Линейность хороша для логики тем, что позволяет пронизать пространство с выдерживанием направления и монотонности. А могут ли нелинейности пронизывать все пространство? Не все. Но когда направление (цель) задано, то оказывается, что монотонными линиями пронизывающими максимально и монотонно часть пространства оказываются не прямые линии. Именно они быстрейшим образом движутся к абстракции нуля, или бесконечности. И именно этого не способны учесть те, кто плохо знаком с математикой. Такие недалекие мыслители считают, что достаточно наметить субъекту цель, и он придерживаясь направления непременно ее достигнет быстрейшим образом даже, если будет игнорировать объективность. Такой подход обычно называется волей (силой воли). Это парадокс одномерности мышления, игнорирования реальной размерности объективности. Другой парадокс — считать, что субъект может произвольным образом назначать базис (основу) логики. Будто чем больше параметров он сумеет учесть, тем лучше для возможности рассчитать желаемый результат. Но математики знают, что лишние параметры так же мешают решению задачи, как и их нехватка. Это логика необходимости и достаточности. Базис должен быть объективным, состоять из независимых координат и полным. Мало того. Математики знают, что одну и ту же реальность (объективность, пространство) можно описать с разных базисов, с разных точек зрения. Но реальность от этого не изменяется. И связывает эти разные точки зрения понятие метрики – сравнение разных точек в пространстве. Метрика точно связывает перемещения точек взглядов (возможных базисов) с расстоянием между точками, составляющими пространство. Другими словами, метрика позволяет многомерное пространство привести к одномерному объективному количественному сравнению (к числу), не зависящему от выбора точек взглядов. Возвращаемся к сфере специализации гуманитариев. Субъективность – это взгляд субъекта. Но субъект в понятии управления является источник управления, а объект – управляемый. И взаимодействие в обществе гуманитарии сводят к парадоксу, что непонятно кто субъект, а кто объект (на том, что здоровые более субъектны чем больные, мы уже обращали внимание выше). На этом парадоксе гуманитарии составили «основной закон диалектики» — единства и борьбы противоположностей. С математической точки зрения они пытались строить линейное (наиболее полное) пространство, которое действительно описывается парными взаимодействиями. Прямыми линиями с направлением – векторами, которыми обычно описывается сила. Но сила бывает притягивающая и отталкивающая. Например, любовь, взаимная выгода — это явно притяжение. А вот угрозы, применение насилия – отталкивание. А можно ли описать пространство взаимодействия субъектов на другой паре (для линейности и полноты)? На взаимодействии субъективизма с объективностью. И мы уже приводили инструмент достижения взаимопонимания между субъектами. Это число. И переносчиком числа в обществе являются деньги. Они понятны разумным субъектам вне зависимости от взаимного притяжения, или отталкивания. Они понятны даже не способным мыслить достаточно рационально и полно. Деньги – это движущиеся постоянно в обществе числа. На их свойства влияет все общество. Мало того, на них каждый своим субъективным взглядом может спроецировать все, что угодно. Есть целые сферы деятельности в обществе, занятые специально формированием их свойств, оптимальных для состояния мышления в обществе. Но самое важное, что они переносят шкалу, на которую каждый может спроецировать свои желания и возможности и не берутся из ниоткуда. Т.е. траектория движения денег – линия. А в обратном направлении по линии движения денег при добровольном переходе их от субъекта к субъекту движется то, что субъект считает полезным для себя. Но так ли безоблачно выглядит картина с деньгами, как при корректно сформированных для них условиях? Ведь кроме притяжения субъектов существует и отталкивание. И оно прерывает линию движения денег в обществе, прерывает доставку полезного, переносимого ними, останавливает работу денег. И именно для подавления такого отталкивания, часто вызванного банальной глупостью (иррациональностью мышления) нужен контроль общества над основными потоками денег. Механизм такого контроля вырабатывается именно гуманитариями, а именно нотариусами, юристами, бухгалтерами, экономистами. И он не может быть настолько метрическим, как взаимоконтроль деньгами. Ведь словами невозможно обеспечить непрерывность оценок, а только некоторые пределы. Да и не должен. Он должен только обеспечить возможность добровольно выйти из отношений, если они стали отталкивающими. Это и называется гласностью. Невмешательство в добровольные отношения и гласность противодействия насилию.

Немає голосів

Коментувати


Головна/

Михаил Самков