Мінфін - Курси валют України

Встановити

Цирк при закрытии карточного счёта

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
AndreyL4 13 квітня 2018, 12:23
Відділення за адресою: Київ, бул. Шевченка, 2
Оставался один незакрытый счёт в этом чёртовом банке, не закрывал по определённым причинам до поры до времени (кроме годовой комиссии другий трат не было, кредитов и прочих задолженностей перед банком не было — не спешил). 29.03 к вечеру приходит смс, что с 30.03! (спасибо, хоть за день предупредили) тарифы по счёту меняются — вводится 20 грн ежемесячной платы, 15 грн. за смс информирование (которое теперь нельзя отключить) и уменьшаются лимиты на снятие без комиссии ежемесячное. Благо, был в Киеве 30, а не за бугром в коммандировке. взял паспорт, код, договор и попёр в своё отделение закрываться.
На счету оставил чуть меньше сотни гривен, чтоб можно было рассчитаться с банком при закрытии, если они там захотят снять какие-то комиссии, остальное забрать налом при закрытии. Прихожу в отделение, говорю — прошу закрыть и выдать справку о закрытии счёта.
сотрудница Лилия сразу ретировалась с вопросом «это что, прикол такой?», оставив мне стажёра Вадима (не помню точное имя). К чести парня, он сделал всё, чтоб разобраться в ситуации и помочь мне закрыться в тот же день.
Отказ в закрытии мотивировался тем, что на счету были деньги и закрытие будет через 32 дня! Я достал распечатку Инструкции НБУ от 12.11.2003 № 492 про порядок відкриття, використання і закриття рахунків, где сказано: п.20.1. Поточні рахунки клієнтів банків закриваються:
на підставі заяви клієнта… п20.6. Банк за наявності коштів на поточному рахунку, який закривається на підставі заяви клієнта, здійснює завершальні операції за рахунком [з виконання платіжних вимог на примусове списання (стягнення) коштів, виплати коштів готівкою, перерахування залишку коштів згідно із заявою клієнта тощо].
Соответственно, планировалось оплатить все комиссии и снять остаток денег наличкой на основании заявления. Лилия сказала, что поскольку деньги есть на счету — закрыть не смогут. Спрашиваю — мне снять деньги через кассу, раз вы по заявлению не хотите?… продолжу комментарием ниже
Укрсоцбанк
Відповідь банку
13 квітня 2018, 17:01
Добрый день, AndreyL4. Расторжения или прекращения действия договора по поручению владельца проходит с соблюдением сроков, установленных правилами платежной системы (МПС) и договором.
Согласно с Условиями открытия и совершения операций по банковским текущим (карточными) счетами в ПАО «Укрсоцбанк» пункт 3.3.5. в случае закрытия счета и прекращения действия Карты, выплатить остаток средств, находящихся на Счете, наличными или перечислить его на другой счет согласно письменному заявлению Клиента, но не ранее чем через 32 (тридцать два) календарных дня с момента подачи заявления о закрытии счета, прекращение действия карточек и их возврата.

Коментарі - 9

+
+15
AndreyL4
AndreyL4
13 квітня 2018, 13:14
#
Вызвали начальницу отделения — она сразу с наездом: типа, что надо?
Говорю, что хочу закрыть счёт и получить справку о закрытии. Раз не хотят выдать деньги по заявлению — снимаю их через кассу. Показываю п. 20.6, второй абзац — Датою закриття поточного рахунку вважається наступний після проведення останньої операції за цим рахунком робочий день. Якщо на поточному рахунку власника немає залишку коштів, а заява подана в операційний час банку, то датою закриття поточного рахунку є день отримання банком цієї заяви.
Начальница — истеричка, говорит, что были деньги на счету, я их снял, значит — сегодня не закроют, так как была операция и закрыть могут только в понедельник (заявление принять). Спрашиваю — сейчас (после снятия через кассу под ноль на счету) на счету ничего нет, в банке — операционное время, значит — должны закрыть. НБУ указывает, что есть или закрытие с выдачей остатка налом, или закрытие счёта в день подачи заявления, если нет средств. Сказала, что вообще это постановление ни к чему, так как у меня карточный счёт, а не «поточний». Показал пункт 1.8 — Поточний рахунок — рахунок, що відкривається банком клієнту на договірній основі для зберігання грошей і здійснення розрахунково-касових операцій за допомогою платіжних інструментів відповідно до умов договору та вимог законодавства України. Она начала орать, что я не умею читать как надо им и сбежала на второй этаж. Закрывать отказали, справку выдавать о закрытии тоже.

+
+15
AndreyL4
AndreyL4
13 квітня 2018, 13:25
#
Основной аргумент начальницы — мы так не делаем, у нас система не пропускает и карточный счёт — это вообще не поточный, хотя постановление НБУ регулирует абсолютно все виды счетов, не выделяя отдельно порядка открытия карточных счетов.
Вадим прочитал постановление НБУ, попытался закрыть. Лилии всё это время было фиолетово на происходящее.
в последнем абзаце пункта 20.6 говорится — У день закриття поточного рахунку банк зобов'язаний видати клієнту довідку про закриття рахунку.
Укрсоцу НБУ — не указ.
просидел в отделении с 14.30 до 17.20 безрезультатно. Поскольку постоянно в разъездах, ехать ещё раз закрывать счет в банк не планировал. По совету Вадима — поехал в главное управление на Лыбидскую, там закрылся за 10 минут, справку подписать уже не было кому по причине визита к ним в 17:55. вопросов по типу — сегодня ж операции были и прочей ерунды — даже не упоминалось. На заявлении поставили оттиск печати банка, справку о закрытии подпишут при моём следующем визите в Киев после коммандировок.
Итог: респект стажёру Вадиму с бывшего Печерского отделения (правда, при таком отнощении к клиентам, сомневаюсь, что он задержится в Альфе, не их стандарт работы), а также кассиру, выдавшему мне деньги в кассе не смотря на балаган и крики начальницы, что я этого не могу сделать в день подачи заявления. Ну и девчатам на Ковпака в 17:55 — тоже спасибо.
— Начальница отделения на шевченка, 2 — промолчу, человек полный ноль в своём деле, даже инструкцию НБУ пр
+
+15
AndreyL4
AndreyL4
13 квітня 2018, 13:33
#
Даже инструкцию НБУ прочитать до конца второго предложения не осилила. считает, что правила банка (которые я ей тоже распечатал, в их же новой редакции) — важнее указаний НБУ. Кто её в таком возрасте посадил на такую должность — вопрос риторический.
Лилия — может, и нормальный сотрудник, но абсолютно не желала два часа хоть что-то делать, взвалив всё на незнающего нюансы стажёра, который звонил в поддержку, чтоб закрыть мой счет. Лилия всё это время сидела в метре от нас.
о уведомлении за 30 дней об изменении тарифов банком — вообще промолчу. Они даже на сайте уведомление разместили не за 30 дней, а 22.03 (то бишь за неделю).

Счет закрыт 30.03, но, зная Укрсоц и Альфабанк, жду звонков и неуплате комиссии за смс и месячной оплаты за март (30.03 же ввели ж новый тариф) и феерических штрафах от банка тоже жду (типа — 20 должен, 700 — пеня на 20 гривен).
Жалобу в НБУ на невыполнение инструкции 492 тоже направлю на досуге. И. надеюсь, больше ни ногой теперь в этот хм… серпентарий…
+
+26
Qwerty1999
Qwerty1999
13 квітня 2018, 14:42
#
Плюсую.
Вы молодец, что смогли «додавить» такой стрёмный и в тоже время такой элементарный вопрос как закрытие банковского счёта.

Конечно потратить пол-дня вместо 10 минут — это ни в какие ворота не лезет.

Ваш отзыв говорит о том, что клиенты могут добиваться от банка выполнения договорных обязательств согласно нормативных актов НБУ даже если сотрудники банка препятствуют этому…

+
0
AndreyL4
AndreyL4
13 квітня 2018, 16:44
#
Печаль в том, что в главном управлении вообще без разговоров сделали. еще и выписку выдали о состоянии счета на дату закрытия
+
0
AndreyL4
AndreyL4
13 квітня 2018, 18:10
#
Уважаемая Анна! когда условия договора противоречат действующим нормативным актам, что имеет высшую юридическую силу? что примет во внимание суд, как по вашему? Есть постановление НБУ, который вам выдал лицензию, есть закон про банковскую деятельность. Потрудитесь выполнять. Кстати, я привёл полные реквизиты нормативного акта, на который ссылаюсь, и цитаты из него. Можете проверить, слово в слово.
По поводу правил международной платёжной системы — у меня была карта мастеркард. Так вот, подскажите мне, пожалуйста, какой именно пункт правил, регулирующих отношения банка и платёжной системы, порядок пользования лицензией платёжной системы и прочей, что содержится в правилах, касается меня, Держателя карты? Какой пункт касается сроков закрытия карточного счёта? я могу и на английском почитать. Приводите конкретные данные, а не просто отписки.
https://www.mastercard.us/content/dam/mccom/global/documents/mastercard-rules.pdf — вот расширенные правила мастеркарда, с изменениями на сегодня… Прошу потрудиться указать.
Но, поскольку эти комментарии Банка рассчитаны на несмышлённых лохов, а не юристов, вам обычно хватало «согласно закону» или прочие отписки. Тут не тот случай. и при противоречии внутренних правил банка условиям Гражданского кодекса, Постановления НБУ и Закона о банк деятельности, ваши правила имеют силу только в части, им не противоречащей. вы уже писали, что опекун не может получить по доверенности деньги… могли бы и не позориться в очередной раз.
+
0
AndreyL4
AndreyL4
13 квітня 2018, 18:20
#
И ещё, специальной для Вашей д*ры, по совместительству — руководительницы Отделения на Шевченка,2 В Киеве… https://verdictum.ligazakon.net/document/64255264 — одно из суд. решений по похожему поводу с моим, в части закрытия карточного счёта. Пусть почитает на досуге, для повышения уровня серого вещества… Судом 1 інстанції також встановлено, що строк дії картки N НОМЕР_1 закінчився у липні 2014 року і у листопаді 2015 року ОСОБА_2 двічі зверталась на адресу ПАТ КБ «ПриватБанк» про закриття кредитної картки N НОМЕР_1 (а. с. 11-13), проте такі заяви відповідачем не були задоволені.
При ухваленні рішення судом враховано ч. 1 ст. 1075 ЦК України, відповідно до якої, договір банківського рахунка розривається за заявою клієнта у будь-який час.
Також, задовольняючи позовні вимоги, суд 1 інстанції посилався на п. 20.1 Інструкції про порядок відкриття, використання і закриття рахунків у національній та іноземних валютах, затвердженої Постановою Національного банку України N 492 12 листопада 2003 року, відповідно до якого поточні рахунки клієнтів банків закриваються, в тому числі, на підставі заяви клієнта, та на пункт 20.6 Інструкції, яким визначено, що якщо на поточному рахунку власника немає залишку коштів, а заява подана в операційний час банку, то датою закриття поточного рахунку є день отримання банком цієї заяви.
+
0
AndreyL4
AndreyL4
13 квітня 2018, 18:21
#
Аналогічної позиції щодо обов'язку банку закрити рахунок клієнта на підставі його заяви дотримується Верховний суд України, про що зазначено в постанові від 28 листопада 2011 року по справі N 27/11.
Отже, враховуючи фактичні обставини справи, суд дійшов обґрунтованого висновку щодо доведеності та правомірності позовних вимог ОСОБА_2 до ПАТ КБ «ПриватБанк», у зв'язку з чим вважав за можливе зобов'язати відповідача закрити картковий рахунок кредитної картки N НОМЕР_1 та видати про це відповідну довідку, також суд вирішив питання про розподіл судових витрат, відповідно до ст. 88 ЦПК України.
Доводи апеляційної скарги про те, що Інструкція про порядок відкриття, використання і закриття рахунків у національній та іноземних валютах, затверджена Постановою Національного банку України N 492 12 листопада 2003 року, на яку посилався суд в своєму рішенні, регулює порядок відкриття, закриття саме поточних рахунків, а позивачу було відкрито кредитний рахунок, у зв'язку з чим позивачем та судом обрано норму, яка не регулює кредитні правовідносини з виконання кредитного договору б/н від 18.06.2008 року, — не можуть бути підставою для скасування рішення, виходячи з наступного. Відповідно до пунктів 7.1., 7.1.2. ст. 7 Закону України від 05.04.2001 N 2346-III «Про платіжні системи та переказ коштів в Україні» банки мають право відкривати своїм клієнтам вкладні (депозитні), поточні та кореспондентські рахунки.
+
0
AndreyL4
AndreyL4
13 квітня 2018, 18:27
#
Поточний рахунок — рахунок, що відкривається банком клієнту на договірній основі для зберігання коштів і здійснення розрахунково-касових операцій за допомогою платіжних інструментів відповідно до умов договору та вимог законодавства України.
Згідно розділу 2 «Терміни та поняття» Умов та правил надання банківських послуг, «картрахунок» — це поточний рахунок, на якому обліковуються операції за платіжними картками.
Таким чином, закон не розмежовує поняття «кредитний рахунок» окремо від поняття «поточний рахунок», оскільки «картрахунок» є поточним рахунком, а тому висновки суду щодо обґрунтованості позовних вимог в частині закриття карткового рахунку з посиланням на Інструкцію зроблені без порушення норм матеріального та процесуального права.
Посилання апелянта на те, що видача довідки про закриття рахунку можлива лише за відсутності заборгованості за кредитним договором, а позивач не надав суду доказів щодо відсутності такої заборгованості, — необґрунтовані…

ИТАК: ЕСЛИ Б МНЕ НЕ ЗАКРЫЛИ КАРТОЧНЫЙ СЧЁТ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ, НА СКОЛЬКО Б ПОПАЛ БАНК ДЕНЕГ В СУДЕ? И КАК БЫ ВАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ДОКАЗЫВАЛИ, ЧТО КАРТОЧКА ЗАКРЫВАЕТСЯ 32 ДНЯ? ПРЕКРАЩАЙТЕ СТРАДАТЬ ЕРУНДОЙ!!!
Отвечу кратко: если мне придёт по адресу регистрации хоть одно письмо о несуществующих долгах, я вам вспомню и невыполнение требований по закрытию карты, и незаконное распространение персональных данных и прочее всё. Благо, есть друзья, которым могу «помочь».и я знаю даже, в
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися