Мінфін - Курси валют України

Встановити

Банк ПУМБ сам превращает заёмщиков в вечных должников

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
Робин Гуд 15 червня 2022, 12:19
Пользуюсь услугами ПУМБа уже лет 5 наверное. Относительно работы было не так много претензий, разве что в последнее время появилось неудобство что заблокировали вход в веб-версию интернет-банкинга если долго не пользовался: возможности посетить отделение у меня нет, поэтому остался только мобильный банкинг. Ну и ладно.

Из последних продуктов осталась кредитная карта и кредит наличными. Сумма относительно небольшая, планировал её в скором времени погасить, т.к. до войны я никогда в жизни не допускал ни одной просрочки ни одному банку. Во время войны в связи с полной утратой источников дохода, вынуждено попал в ситуацию где уже не было с чего делать платежи, как и у многих в подобной ситуации.

Сейчас увидел впервые в УБКИ «прилёт» в виде красной записи о просрочки (до этого не было). При том что у меня кредиты в нескольких банках, это впервые такая запись в жизни — именно от ПУМБа. Рейтинг естественно сразу упал до очень низкого — и в принципе с таким рейтингом шансов у заёмщика в будущем не будет на какие-либо кредиты. Я в общем-то понимало что мне и так никакие кредиты из-за войны не светят и уже и не планировал ими когда-либо пользоваться (хоть и имел рейтинг «средний») — но вот такой неприятный шаг со стороны банка — это скорее просто плевок в и без того непростую ситуацию.

Да, я сейчас некоторым банкам вношу платежи, т.к. по возможности планирую разобрать кредитную ситуацию (если не удастся — подам на банкротство). И даже вносил пару раз ПУМБу уже во время войны — пару раз полный минимальный платёж, остальные частично.

В принципе, мне уже как-то всё равно на это падение рейтинга, но естественно теперь из-за такого неадекватного отношения — ПУМБ резко у меня отойдёт теперь на второй план, ему буду возвращать в ПОСЛЕДНЮЮ очередь, если дойдёт до этого. В приоритете будут более адекватные банки, которые нормально общаются и идут навстречу, хоть и таких немного.

Потому что мне уже всё равно: будет у меня рейтинг «низкий» или «очень низкий», это ничего не изменит.

И терять мне нечего: имущества все равно уже никакого нет да и не появится скоро. И звонки коллекторов не имеют никакого значения (которыми наяривают регулярно — надеясь что это «мародёрство» во время войны поможет сильно).

— Всё дело в том, что я не один такой заёмщик. И своими действиями — в т. ч. испортив кредитную историю УБКИ (опять же мне уже не жалко абсолютно — морально к этому готов был) — вы не стимулируете заёмщиков возвращать средства, вы просто ставите их в положение «СГОРЕЛА ХАТА — ГОРИ И САРАЙ!».

Вот чего вы таким образом добиваетесь?

Только того, что заёмщикам не за что теперь вообще держаться. Что терять?! Кредитный рейтинг? Его и так нет и не будет, вообще неизвестно как банки собираются жить после войны если 70%+ будут с низким рейтингом, может УБКИ на мусорку отправится? Имущество терять? Его тоже нет у многих теперь! Да и суды под вопросом ещё — могут стать на сторону заёмщиков, как и законодательство тоже (последний пример — свежий закон про уничтоженное имущество, тенденция видна).

Как заёмщика (который имел безупречную кредитную историю в миллионы отданных гривен за 10 лет) — и как пользователя меня, как и многих других — вы уже потеряли навечно. Я на ситуацию не жалуюсь, я себе выживу, у меня уже есть план как выбираться.

А вот банкам похоже недолго осталось жить с такой недальновидной политикой — где вместо поиска путей восстановления заёмщиков — их просто решили давить угрозами и доводить до безысходного положения.

Это — не ВЫХОД из ситуации, это просто попытка её окончательно похоронить чтобы не было даже шанса выбраться.

— Давайте добавляйте свою отписку «вы просрочили — поэтому мы передали в УБКИ».

И вы знаете что во время войны не все банки это делают, и вы даже не делали 3 месяца, но решили что уже война закончилась и можно давить заёмщиков по полной — как клопов. Да пожалуйста, говорите это очевидное «масло масляное». Мне уже все равно: своё мнение о банка я сложил.

Кто хочет дальше пользоваться ПУМБом — делайте свои выводы. Как и думайте если вам такой сюрприз в УБКИ банк дарит в этой ситуации — стоит ли спешить ему возвращать в первую очередь. Решайте сами.

Кому нравится такое отношение во время войны — пожалуйста, пользуйтесь на здоровье. И да не удивлюсь что на этот отзыв сейчас налетят «защитники банков». Защищайте дальше, удачи.
ПУМБ
Відповідь банку
15 червня 2022, 14:05
Вітаємо! Дякуємо за Ваш відгук! Напишіть, будь ласка, нам в особисті повідомлення Ваші ПІБ, ІПН та номер телефону, щоб ми перевірили інформацію.

Коментарі - 14

+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
15 червня 2022, 12:34
#
Один из лучших отзывов, показывающих
на реальном примере — как нельзя
работать с кредитными картами банков,
не зависимо от того, что происходит вокруг…
+
+14
Робин Гуд
Робин Гуд
15 червня 2022, 12:52
#
Да не вопрос :)

Всегда есть грамотеи и умники, которые «знают» как обращаться с кредитами. Особенно знают как брать кредиты и предвидеть заранее войну.

А у меня никогда не было проблем с кредитами и кредитными картами. Это был замечательный инструмент, которым всегда успешно пользовался и без каких-либо проблем и даже намёков на возможные проблемы, более того уже всё шло к тому чтобы от них постепенно отказаться.

Это лишь инструмент — и молотком можно и гвозди забивать, и голову разбить. Так и с кредитами. Каждый по-разному ими пользуется и дело лично каждого. Рассказывать как работать в мирное время с кредитами — можете в стране, где нет войны.

--
Другое дело что для банка важно чтобы заёмщик всегда платил. И это делалось и мною и многими другими заёмщиками. И потому такие люди имели безупречную кредитную историю — и банки наоборот предлагали ещё больше кредитов, от которых даже приходилось не раз отказываться (по крайней мере мне лично). Но война всё поменяла. Поэтому все эти советы — для войны уже никак не годятся.

Да и новых кредитов сейчас никто не даёт и не берёт практически, так что всё это уже не имеет никакого значения.

А как закончится война и восстановится страна — это уже совсем другая история.
+
+22
Qwerty1999
Qwerty1999
15 червня 2022, 13:02
#
Робин Гуд

Основное правило, которое лично вы нагло
нарушили — не брать кредитные средства
с кредитных лимитов БПК физлица
для кредитования своего бизнеса юрлица
или бизнеса ФОПа.


Ну, а всё остальное, типа анализировать
информационный фон и делать правильные
выводы, умение строить прогнозы и планировать
будущие доходы и затраты — это конечно мелочи,
но и они иногда вылазят боком…

Так что пишите ещё…
+
+7
Робин Гуд
Робин Гуд
15 червня 2022, 13:22
#
Во-первых, я не тратил свои средства напрямую на бизнес если на то пошло. Юридически эти средства тратились на личные нужды, да и не было никаких у банка ко мне претензий. Напрямую «товары на продажу» с кредиток я не покупал. Как именно мои личные траты (юридически личные) — помогали зарабатывать денег больше — это уже моё лично дело, никаких тут даже связей никто не установит и тем более нет такого запрета, чтобы была косвенная помощь. Это если вдаваться в детали уж прям серьёзные.

А то что у меня как ФОПа мои личные обязательства напрямую связаных с доходом как ФОПа — это тоже банку было известно. И если мой ФОП рухнул, как единственный источник дохода (что банку тоже известно) — то появились и проблемы с возвратами.

Я зарабатывал от 40 до 90 тысяч в месяц на своём мини-бизнесе, у меня не было никогда проблем с кредитами и не должно было появиться в принципе. Здесь я не собираюсь рассказывать куда тратил, но всё было в порядке и предвещало огромные перспективы, если бы не война — то с своих кредитов уже бы до конца года примерно выбрался, которые были сейчас. Потому что не раз уже закрывал полностью, просто удобно было им пользоваться.

Сейчас как всё рухнуло — зарабатываю только на еду, хоть и по чуть-чуть уже начал гасить даже некоторые кредиты. Но ничего, моё время придёт и я надеюсь восстановиться, хотя может мне проще будет пройти процедуру банкротства, это ещё подумаю.

А вот банки с таким скотским отношением — будут уходить на второй план. И терять заёмщиков всё больше.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
15 червня 2022, 14:07
#
Конечно ваше время придёт…
Главное до него дожить…
+
+17
Valeriy23
Valeriy23
15 червня 2022, 21:33
#
Полностью поддерживаю, Ваш отзыв об отношении банка ПУМБ к своим клиентам, которые попали в сложное материальное положение, в это тяжелое военное время.
+
+17
Valeriy23
Valeriy23
15 червня 2022, 21:17
#
Примерно, аналогичная ситуация с банком ПУМБ, опубликовал в обсуждении на пру дней раньше.

Последняя часть переписки с ПУМБ —

Ответ банка
PUMB
14 июня 2022, 11:12
#
1. Кредитні канікули — не відміняють щомісячні платежі за кредитом, а лише тимчасово зменшують їх для зниження фінансового навантаження. Сплата відсотків і комісії залишається обов’язковою. При несплаті цього мінімального платежу, виникає прострочена заборгованість, навіть під час кредитних канікул.
2. Ви не сплатили мінімальний обов’язковий платіж і виникла заборгованість. У таких випадках ми змушені передавати інформацію УБКІ.
3. У зв’язку із суттєвим погіршенням фінансового стану позичальника у період війни, банк в індивідуальному порядку розглядає можливості реструктуризації заборгованості. Наразі банк готує програму реструктуризації боргу. Якщо Ви підпадете під цю програму, Вас проінформують.
4. Ми є представниками банку.
+
+24
Робин Гуд
Робин Гуд
15 червня 2022, 21:55
#
Спасибо за информацию, читал тоже ваш отзыв. Этому банку похоже уже наплевать что там происходит у клиентов и будут ли новые заёмщики после всей этой ситуации.

Подозреваю что вряд ли отменят информацию о просрочках: я честно сказать на это не надеюсь, т.к. учитывая что подобные «угрозы» были и от других банков — скорее всего и другие скоро начнут передавать просрочку.

Есть некоторая надежда что на уровне правительства может некоторые законы примут чтобы восстановить ситуацию (и с кредитными историями, и с текущими кредитами) и банки несколько поставят на место — чтобы иметь шансы на возрождение экономики и кредитования в будущем. Либо же кредитная история за время войны меньше будет учитываться, если кредитование возродится.

Но это пока неизвестно, к сожалению, пока одно хорошо чтобы хотя бы штрафы не начисляют и будет потенциальный шанс выбраться с ситуации. Посмотрим конечно, сложно сейчас предсказать каким будет будущее, но чувствую точно что если банки будут действовать как сейчас — то часть из них скорее всего уже в этом году уйдут с рынка и потерпят крах.
+
+27
Valeriy23
Valeriy23
15 червня 2022, 22:35
#
Даже сейчас, после официального окончания кредитных каникул, кредитные организации, в том числе и банки, в основном идут на встречу своим клиентам по многим вопросам, связанным с кредитами, в том числе и передачи данных в УБКИ (данные передаются, но специально, не указывается что это просроченная задолженность, просто указывается о наличии текущего долга).
Ведь задача кредитных организаций, банков сейчас, прежде всего, вернуть средства, а не топить клиента ещё больше, посмотрим всё-таки на дальнейшую позицию банка ПУМБ, будем надеяться на лучшее.

По поводу решений правительства, я бы особо на это не надеялся, в бюджете нет денег, огромная дыра, так что, скорее всего в этом вопросе наше руководство займёт нейтральную позицию, типа договаривайтесь сами с банками, но может быть будут какие либо рекомендации от НБУ, подчеркиваю именно рекомендации, а не обязывающие документы, как уже было с кредитными каникулами, когда тот же НБУ фактически самоустранился от процесса.
+
+20
Valeriy23
Valeriy23
15 червня 2022, 21:18
#
Valeriy23
14 июня 2022, 14:32
#
Вы пишите, что обязаны передавать данные в УБКИ, но это ведь не совсем так, данные в УБКИ конечно необходимо передавать, но специально указывать о просрочке — это уже только Ваше решение, банка ПУМБ.
Я понимаю, что Вы таким образом пытаетесь надавить на своих клиентов, но если у меня физически сейчас нет денег, то от того что Вы испортите мне кредитную историю они не появятся…
И кстатия другие банка не опускаются до таких методов, зачем на ровном месте ухудшать финансовое положение клиента…

Просьба, все-таки отозвать уже преданные данные в УБКИ о просрочке, такая возможность есть (технический вопрос — делается запрос буквально минут за пять), и пересмотреть такую политику в принципе или для всех клиентов, или в индивидуальном порядке, и прошу не забывать, в стране продолжается война и военное положение никто не отменял.
+
+27
Valeriy23
Valeriy23
16 червня 2022, 13:00
#
Сегодня 16062022 г. позвонили из банка ПУМБ, спросили когда я смогу внести остаток последнего майского минимального платежа.
В свою очередь я сразу спросил, зачем они, банк ПУМБ передали данные в УБКИ о наличии просроченной задолженности в сумме именно этого остатка минимального платежа, и получил примерно такой ответ —

что банк ПУМБ не передает данные о просроченных платежах в бюро кредитных историй в период военного положения в стране!!!???,

я говорю что передали, я смотрю данные УБКИ, сотрудник ПУМБ продолжает повторять одно и тоже, и так несколько раз в подряд?!

Напоминает, разговор слепого с глухим) (

Вот мне непонятно, что происходит сейчас в банке ПУМБ?!
+
+24
Робин Гуд
Робин Гуд
16 червня 2022, 13:14
#
Жесть, нет слов. Компетентность такого «сотрудника» конечно же «зашкаливает» :)

А вообще да, как-то странно себя банк повёл: вместо восстановления репутации, просто загоняют заёмщиков в ещё большую яму. Что будет через полгода такой политики? Скорее банки некоторые ликвидируются, чем такая неадекватность поможет им выжить.
+
+28
Aleksei03
Aleksei03
16 червня 2022, 18:43
#
Радует, что у меня не одного сложилось такое противное отношение к банку. Вот например одно из писем: «Почему 31.01.22 сума повного погашення кредиту 73143 грн. (скріншот надаю). При зверненні 01.06.22 на службу підтримки спеціаліст мені також озвучила суму 73143 грн. для дострокового погашення кредиту (всі розмови записуються, перевірте!). А 08.06.22 сума вже складає 80253 грн. Вам не здається це дивним! Як би гіпотетично я знайшов суму на 01.06.22 для погашення кредиту, так розумію через тиждень в мене знову був би борг?! Дякую банку за чудову співпрацю, до свої клієнтів проводиться політика гірша ніж у агресора!» Вы знаете, что я добился: НИЧЕГО!
+
0
Юлия Бабак
Юлия Бабак
31 травня 2023, 11:02
#
Аналогічна ситуація, шлються погрози на Вайбер. Прохала про кредитні канукули,так як опинилася в складній ситуації, до цього ні разу не було просрочки по кредиту. Нарахували відсотки незрозумілі, прошу графік погашення по кредитному продукту. Відповідь: в них не має технічної можливості надати такі графіки.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 

Курс валют в ПУМБ

Валюта Купівля Продаж
EUR 42.4 43
PLN 9.4 9.9
USD 39.5 39.99
Всі курси банку

Курс валют в ПУМБ

Валюта Купівля Продаж
EUR 42.4 43
PLN 9.4 9.9
USD 39.5 39.99
Всі курси банку
Головна / Банки України 🏦 / ПУМБ 💰 / Відгуки про ПУМБ 📝 / Банк ПУМБ сам превращает заёмщиков в вечных должников