Як стати жертвою шахраїв, якщо користуєшся послугами «Приватбанку» і втратити майже 60000 гривень за одни дзвінок від оператора
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Коментарі - 17
- +
- 0
- Strelok123
- 5 вересня 2021, 12:03
- #
«Ця подія змусила мене задуматися чи лишатися клієнтом „Приватбанку“ і надалі», — к сожалению такой конфуз с вами мог случиться в любом другом банке, если бездумно нажимать кнопки, которые вам диктуют не понятно кто)))
Вообще возможность подмены номера это косяк или мобильныx операторов или банка который не платит операторам, чтоб исключить эту возможность, а не как не клиента
Это уже не безопасность, а маразм каждый раз когда вам будет звонить мама будете ее полчаса инспектировать проверочными вопросами
просто всем всё равно, бабосики идут комисии идут
сумма 60к достаточно серьезная чтоб предьявить за это комуто, ну, а вслучае наxождения шаxраев за полэтой суммы десять лбов с ближайшего пивбара прокатят в багажнике шаxрая, если опять дела никому не будет до ниx
- +
- +14
- Qwerty1999
- 5 вересня 2021, 13:12
- #
CRjonny
«возможность подмены номера это косяк или мобильныx операторов или банка»
Это стандарная фишка IP-телефонии, которую активно используют мошенники…
Меня удивляет другое — неужели клиенту лень зайти в приложение Приват24 или интернет-банкинг Приват24 и временно заблокировать свои карты либо хотя-бы обнулить лимит на интернет-платежи и посмотреть на историю транзакций, а не сливать всю информацию хрен знает кому.
Я понимаю, что раньше верили всему тому, о чём писала газета «Правда» и вещал первый ТВ-канал. Но эти времена давно прошли, а вера в доброгодядю живёт до сих пор…
«возможность подмены номера это косяк или мобильныx операторов или банка»
Это стандарная фишка IP-телефонии, которую активно используют мошенники…
Меня удивляет другое — неужели клиенту лень зайти в приложение Приват24 или интернет-банкинг Приват24 и временно заблокировать свои карты либо хотя-бы обнулить лимит на интернет-платежи и посмотреть на историю транзакций, а не сливать всю информацию хрен знает кому.
Я понимаю, что раньше верили всему тому, о чём писала газета «Правда» и вещал первый ТВ-канал. Но эти времена давно прошли, а вера в доброгодядю живёт до сих пор…
--Это стандарная фишка IP-телефонии, которую активно используют мошенники…---
я знаю это конечно, но зачем мне это знать и почему это не пофикшено не запрещено
Значит яндекс с кинопоиском мы забанить можем, а эту возможность подменять номер не нужно?
это не наша проблема как клиентов определять подменили или нет, номер приватбанка записан в телефон, если написано звонит банк пусть звонит банк, а не квесты распутывать. Исправляйте
- +
- +14
- Qwerty1999
- 5 вересня 2021, 13:54
- #
«номер приватбанка записан в телефон, если написано звонит банк пусть звонит банк»
А всё остальное и не важно…
На сайте банка, в автоинформировании на горячей линии и в памятке клиента указано, что сотрудники банка никогда не спрашивают ни номер карты ни срок её действия ни CVV-код ни пароль от Приват24 и поэтому не понятно, на каком основании клиент Привата выболтал всю конфиденциальную информацию какому-то «безопаснику»…
Прочитав описание сложившейся ситуации и отзыв сотрудников банка, сразу видно, что отзыв представителей банка — формальная отписка. Эта ситуация реально заставляет задуматься, если ее рассмотреть с разных ракурсов. И все-таки безопасность банка нынче хромает, сама не раз в этом убеждалась. Попробую расписать. Ситуация первая: у жертвы банально может быть кнопочный телефон. Вопрос: Как она может зайти в приложение Приват24 и проверить настоящий номер или нет? Я понимаю, что сейчас найдется ответ и на этот вопрос, мол под боком может быть любой другой гаджет с доступом к интернету. А если и этого нет? Только кнопочный телефон и поблизости никого из людей, которые могли бы помочь разобраться и отделения банка по близости нет. Ситуация вторая: жертвой может оказаться пенсионер, который пользуется Приватбанком исключительно для получения пенсии и о приложении Приват24 он не слышал и подавно. Вопрос: Как быть пенсионеру? Приведу сразу пример: моей бабушке так и позвонили с Приватбанка и начал говорить с ней автоответчик, который предлагал нажать на кнопки и хорошо, что мой дядя оказался в этот момент рядом с ней, он сбросил вызов, а могла бы произойти подобная ситуация. Ведь как правильно говорит CRjonny в своем комментарии: «это не наша проблема как клиентов определять подменили или нет, номер приватбанка записан в телефон, если написано звонит банк пусть звонит банк, а не квесты распутывать». А был бы единый номер, чтобы его можно было внести в телефонную книгу, было бы проще.
Продолжение предыдущего комментария.
Ситуация третья: человек банально не умеет пользоваться приложением Приват24. Давайте признаем, не все люди компетентны в вопросах так званой диджитализации. Вопрос: Как быть человеку в этой ситуации? Звонить на 3700, где действительно предлагают подождать пока оператор перезвонит сам? И таких ракурсов по поводу этой ситуации может буть довольно много. Но в данном случаи это завтык действительно банка. В других банках нет фишки: «Оператор вам перезвонит», в других банках предлагают либо оставаться на линии, либо перезвонить позже. И на какой номер набираешь, с такого по надобности, если необходимо и перезвонят. Банально за службами такси закреплены на входящие и на исходящие звонки единые номера, зато у Приватбанка номеров на всю Украину. Так что я считаю, что в этой ситуации банк должен не давать отписки, а довести дело до конца. Иначе, с таким обслуживание как в последнее время и «безопасностью» можно всех клиентов лишиться.
- +
- +14
- Qwerty1999
- 5 вересня 2021, 14:15
- #
«Ситуация третья: человек банально не умеет пользоваться приложением Приват24.»
В таком случае, при получении карты Привата на руки, клиент должен через экономиста банка заблокировать интернет-платежи, обнулив лимит и не реагировать на дурацкие звонки и смс-ки о том, что с карты клиента вот вот украдут все его деньги…
Ну вот понимаете — тупо игнорировать все звонки
и просьбы предоставить какую либо информацию
или подтвердить какой-либо перевод продиктовав код из смс-ки
или делать что-то аналогичное…
И тогда деньги однозначно сохраняться…
Все клиенты Привата перед получением карты формально должны были ознакомиться с памяткой клиента, где указано, что они не должны никому передавать, даже сотрудникам банка — но никто этих памяток не читает, а тем более не придерживается прописанных в них правил…
А потом валят всю вину на банк, хотя клиент сам и добровольно выболтал всю конфиденциальную информацию по своим банковским картам, которая не подлежит передаче третьим лицам, даже если они представляются сотрудниками банка…
В таком случае, при получении карты Привата на руки, клиент должен через экономиста банка заблокировать интернет-платежи, обнулив лимит и не реагировать на дурацкие звонки и смс-ки о том, что с карты клиента вот вот украдут все его деньги…
Ну вот понимаете — тупо игнорировать все звонки
и просьбы предоставить какую либо информацию
или подтвердить какой-либо перевод продиктовав код из смс-ки
или делать что-то аналогичное…
И тогда деньги однозначно сохраняться…
Все клиенты Привата перед получением карты формально должны были ознакомиться с памяткой клиента, где указано, что они не должны никому передавать, даже сотрудникам банка — но никто этих памяток не читает, а тем более не придерживается прописанных в них правил…
А потом валят всю вину на банк, хотя клиент сам и добровольно выболтал всю конфиденциальную информацию по своим банковским картам, которая не подлежит передаче третьим лицам, даже если они представляются сотрудниками банка…
Послушайте, не все настолько хорошо могут быть осведомлены о том, что правильно, а что не правильно и как надо. Тем более, когда человек в стрессовой ситуации, мышление может быть совсем другое. Игнорировать все звонки и прочие уведомления — не выход из ситуации. А Привату действительно давно пора завести единый номер и перестать предлагать ожидать пока перезвонят. Этим перезвоном может воспользоваться кто угодно, в этом случае воспользовались.
- +
- +14
- Qwerty1999
- 5 вересня 2021, 14:50
- #
23840467
«Послушайте, не все настолько хорошо могут быть осведомлены о том, что правильно, а что не правильно и как надо.»
После получения банковской карты надо читать правила предоставления услуг и памятку клиента, может тогда оведомленность о том, что правильно, а что нет будет доступна каждому.
А пока клиенты банков не читают памяток и правил — их разводят как котят.
«когда человек в стрессовой ситуации, мышление может быть совсем другое»
Если человек в стрессовой ситуации — первое и единственное, что надо делать — убрать источник стресса, т. е. отключить мобильный телефон…
«Игнорировать все звонки и прочие уведомления — не выход из ситуации.»
Не передёргивайте и не валите всё в одну кучу…
Я предлагаю игнорировать все звонки от имени
«сотрудников безопасности» разных укрбанков.
Рекламные звонки с предложениями кредитных карт
или открытия депозитов в том или ином банке
можете выслушивать до конца сообщения.
Я тоже периодически получаю такого рода звонки, начиная от «службы безопасности НБУ» и заканчивая «службой безопасности Ощадбанка».
И при их игнорировании ещё ни разу с моих БПК не украли ни одной гривны.
Ну, а те, кто зависает на общении «со службами безопасности»
в результате такого общения теряют свои деньги.
Кстати, читая такие отзывы я удивляюсь — никто почему-то не проклинает мошенников, реально укравших денежные средства клиентов.
Ведь они культурные и с ними приятно общаться.
«Послушайте, не все настолько хорошо могут быть осведомлены о том, что правильно, а что не правильно и как надо.»
После получения банковской карты надо читать правила предоставления услуг и памятку клиента, может тогда оведомленность о том, что правильно, а что нет будет доступна каждому.
А пока клиенты банков не читают памяток и правил — их разводят как котят.
«когда человек в стрессовой ситуации, мышление может быть совсем другое»
Если человек в стрессовой ситуации — первое и единственное, что надо делать — убрать источник стресса, т. е. отключить мобильный телефон…
«Игнорировать все звонки и прочие уведомления — не выход из ситуации.»
Не передёргивайте и не валите всё в одну кучу…
Я предлагаю игнорировать все звонки от имени
«сотрудников безопасности» разных укрбанков.
Рекламные звонки с предложениями кредитных карт
или открытия депозитов в том или ином банке
можете выслушивать до конца сообщения.
Я тоже периодически получаю такого рода звонки, начиная от «службы безопасности НБУ» и заканчивая «службой безопасности Ощадбанка».
И при их игнорировании ещё ни разу с моих БПК не украли ни одной гривны.
Ну, а те, кто зависает на общении «со службами безопасности»
в результате такого общения теряют свои деньги.
Кстати, читая такие отзывы я удивляюсь — никто почему-то не проклинает мошенников, реально укравших денежные средства клиентов.
Ведь они культурные и с ними приятно общаться.
- +
- +1
- Qwerty1999
- 5 вересня 2021, 14:32
- #
«на лінії „оператора“ зі мною ввічливо розмовляли, не просили робити нічого зайвого, що б могло дати зрозуміти, що це шахраї, казали просто слідувати інструкціями та просто натискати цифри, які вони диктували.»
Ну да, вам продиктовали пошагово инструкцию, как перевести все ваши деньги на карты мошенников, а вы тупо нажимали цифры, ничего не соображая.
А не пытались хоть раз спросить — а зачем собственно всё это нужно?
И что будет в результате выполнения всех этих инструкций?
Вспомнился недавний прикол…
Одному моему знакомому, с высшим техническим образованием и кандидатской диссертацией за пазухой, работавшим директором не маленького частного предприятия позвонили мошенники и сообщили, что на карты Привата сейчас идёт хакерская атака и чтобы сохранить свои деньги он должен срочно перевести все средства на технический карточный счёт, а после завершения хакерской атаки деньги автоматически вернуться на его карту.
Он до сих пор не может мне толком объяснить, как это его угораздило собственноручно перевести деньги со своей карты хрен знает куда — единственно что помнит, культурное обращение и ненавязчивую настойчивость, ну прям как гипноз по телефону…
Понятное дело, что все его деньги ушли с концами, а Приватбанк сообщил, что он сам и добровольно перечислил мошенникам деньги и даже подтвердил это одноразовым паролем, присланным на его финансовый номер телефона, и поэтому это его личные проблемы…
Ну да, вам продиктовали пошагово инструкцию, как перевести все ваши деньги на карты мошенников, а вы тупо нажимали цифры, ничего не соображая.
А не пытались хоть раз спросить — а зачем собственно всё это нужно?
И что будет в результате выполнения всех этих инструкций?
Вспомнился недавний прикол…
Одному моему знакомому, с высшим техническим образованием и кандидатской диссертацией за пазухой, работавшим директором не маленького частного предприятия позвонили мошенники и сообщили, что на карты Привата сейчас идёт хакерская атака и чтобы сохранить свои деньги он должен срочно перевести все средства на технический карточный счёт, а после завершения хакерской атаки деньги автоматически вернуться на его карту.
Он до сих пор не может мне толком объяснить, как это его угораздило собственноручно перевести деньги со своей карты хрен знает куда — единственно что помнит, культурное обращение и ненавязчивую настойчивость, ну прям как гипноз по телефону…
Понятное дело, что все его деньги ушли с концами, а Приватбанк сообщил, что он сам и добровольно перечислил мошенникам деньги и даже подтвердил это одноразовым паролем, присланным на его финансовый номер телефона, и поэтому это его личные проблемы…
- +
- +1
- Филипп Филиппович
- 5 вересня 2021, 20:56
- #
Ну прям как гипноз по телефону
=============
Не иначе как Чумак или Толик Кашпировский беседовали с кандидатом.
Гипнозом, конечно, такое внушение трудно назвать, больше похоже на телекинез. 80 и 90-е показали, что у нас в стране достаточно много желающих зарядить воду от телевизора и исцелиться. На выступлениях этих клоунов был полный аншлаг. Ну и поэтому, не использовать такую возможность заработать, просто грех. Страна талантов и не пуганных идиотов.
=============
Не иначе как Чумак или Толик Кашпировский беседовали с кандидатом.
Гипнозом, конечно, такое внушение трудно назвать, больше похоже на телекинез. 80 и 90-е показали, что у нас в стране достаточно много желающих зарядить воду от телевизора и исцелиться. На выступлениях этих клоунов был полный аншлаг. Ну и поэтому, не использовать такую возможность заработать, просто грех. Страна талантов и не пуганных идиотов.
Вот не пойму, в чем суть отзыва о работе банка если в данном случае то все сделали самостоятельно под диктовку мошенников. Как можно говорить о повышение безопасности, если вы сами поверили (за вас же или других лиц не могут думать сотрудники банка, полиции)
- +
- 0
- Филипп Филиппович
- 5 вересня 2021, 21:00
- #
Вот не пойму
=====
Так никто и не сомневается в твоём айкью…
=====
Так никто и не сомневается в твоём айкью…
Щоб залишити коментар, потрібно
увійти або
зареєструватися
Заяву до кібеполіції написано. Але я не певна, що знайдуть шахраїв. «Приватбанку» варто подбати про безпеку своїх клієнтів. Ця подія змусила мене задуматися чи лишатися клієнтом «Приватбанку» і надалі.
Зі своєї сторони ми робимо все, щоб вберегти кошти клієнтів від шахраїв та наголошуємо, що клієнт сам також має змогу не дати заволодіти своїми грошима, в першу чергу, не повідомляючи третім особам персональні дані та не здійснюючи дії за вказівками шахраїв.
Вказані вами номери телефонів не належать банку. Наші клієнти можуть самостійно перевірять приналежність номеру до ПриватБанку в своєму Приват24.
За посиланнями 👇 є декілька простих та від того не менш корисних правил, як не стати жертвою шахрайства:
https://privatbank.ua/safeness
https://privatbank.ua/informational-security
У разі виникнення сумнівів в тій чи іншій ситуації ми завжди радимо звертатись до банку. Наші колеги в підтримці на сайті https://privatbank.ua/ цілодобово онлайн та готові прийти на допомогу.