О том, как попасть на 45 тысяч с ПриватБанком
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в Приватбанк
| Валюта | Купівля | Продаж |
| EUR | 48.85 | 49.85 |
| USD | 41.75 | 42.35 |
| Всі курси банку | ||
4 декабря 2020 года примерно в 9 утра у меня украли телефон, защищенный Face ID и паролем. Как только я добралась до компьютера, я заблокировала телефон через iCloud. На момент блокировки он был не активен с момента кражи. К сожалению, мне не удалось быстро заблокировать сим-карту — мой оператор отказался это делать в телефонном режиме.
В 12.26 я заблокировала свои карты Привата через Онлайн-чат на сайте, также сообщила о краже телефона.
А через десять минут в 12.36 ПриватБанк разблокировал мои карты по обращению мошенников. Как я поняла, это произошло в телефонном режиме. Об этом я не знала до самого вечера.
Примерно в 16.00 мне удалось заблокировать мою сим-карту, а ближе к шести вечера я ее перевыпустила. Сразу зашла в свой кабинет в Приват24 (до этого у меня доступа к нему не было по понятной причине — не было телефона) и обнаружила списание 45693 грн на своей кредитке — ею рассчитались за товары в магазине Сomfy с помощью системы Apple Pay.
Я обратилась на горячую линию Привата. Описала всю ситуацию. Оператор зарегистрировала мое обращение, посоветовала обратиться в Полицию (что я сделала в тот же вечер) и сказала, что со мной в течение трех рабочих дней свяжется служба безопасности банка.
Забегая вперед — со мной никто за это время ни разу не связывался. Я все вызванивала сама. Сотрудники банка связались со мной только чтобы любезно напомнить о кредите, который я не брала. Но об этом чуть позже.
Итак, ни через три, ни через пять дней со мной не связались. Я позвонила сама, еще раз проговорила ситуацию. Мне сказали, что мое обращение направлено в европейский офис Master Card и они будут принимать по нему решение до 120 дней. О результатах мне сообщат. Забегая вперед — не сообщили.
В пятницу 5 февраля я опять обратилась на горячую линию и узнала, что возвращение мне средств было отклонено. Возможно уже давно, просто банк не соизволил меня оповестить об этом. Ни сообщением, ни звонком, ни письмом на почту, ни уведомлением в приложении. А вот рекламные уведомления приходили исправно. Ну и правда, мне же важнее знать о новых возможностях любимого банка, чем о судьбе мошеннического кредита на 45 тысяч.
А теперь — самое интересное. Причина отказа — ПриватБанк оформил мое обращение не как мошенничество, а как жалобу на неполучение товара! Когда я узнала об этом, было ощущение, что банк надо мной просто издевается — мою информацию нельзя было истолковать неверно. Я четко и ясно сказала, что у меня украли телефон, что по моей карте провели платеж, что это были мошенники… Оператор сама посоветовала обратиться в Полицию, все записывала с моих слов — и в конце моя жалоба оформляется, как неполучение товара? Это ли не издевательство?
Естественно, я получила отказ — товар по факту был получен, только не мной, хоть и за мои деньги!
Что имеем в остатке — прошло уже достаточно времени из-за того, что я ждала 120 дней, а на мне сейчас висит кредит в 45 тысяч и уже больше, так как с процентами. Висит он потому, что ПриватБанк не смог защитить мои данные. По факту у мошенников была лишь моя сим-карта — ни пароля, ни СVV2 кода, ничего больше! Этого оказалось достаточно, чтобы разблокировать мои карты ПОСЛЕ МОЕГО СООБЩЕНИЯ О КРАЖЕ ТЕЛЕФОНА и каким-то образом привязать кредитку к Apple Pay. Каким именно образом — я не знаю, никто не считает нужным сообщать мне эту информацию.
Что еще мы имеем? А то что, банку, который фактически виноват в этом, плевать на мои проблемы. Со мной никто не связывается, мне никто не может объяснить, почему мои карты разблокировали после сообщения о краже телефона, мне отказываются реструктуризировать кредит, чтобы на мне хотя бы не висели конские проценты. Ничего подобного. Привату плевать на клиентов. Он дал мошенникам воспользоваться моей картой, а сейчас еще и на процентах по кредиту наварится. Великолепная схема.
Я раньше писала, что банк ни разу со мной не связался, даже чтобы сообщить о решении по поводу возврата средств? Так вот, это не совсем правда — связался!
С угрозами, что если я не начну гасить кредит, то мои данные подадут в базу должников, начнут звонить моим родителями и даже соседям.
Вот такая вот чудесная история о том, как Приват защищает средства своих клиентов и заботится о них.
П. С. Для примера, в Альфа Банке, где я тоже блокировала карты после кражи телефона, все операции по ним (вплоть до использования приложения) были заморожены до моего визита в отделение банка с паспортом и кодом.
Никаких претензий не имею.