Халатное отношение к собственной системе безопасности
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в Приватбанк
| Валюта | Купівля | Продаж |
| EUR | 48.8 | 49.8 |
| USD | 41.79 | 42.39 |
| Всі курси банку | ||
Одним прекрасным июльским утром на Мальдивах, где мы застряли на карантин с моим парнем Денисом, мы пошли посидеть на набережной, посмотреть на водичку. Денис всегда берет с собой телефон, и вот вдруг ему приходит нотификашка в Приват24, что со счета снята сумма денег. Он открывает приложение, и видит что со счета увеличивающимися суммами снимаются кредитные средства (на карте не было денег, только доступный кредитный лимит на 28 000 грн). Денис заблокировал карту через приложение, и через несколько секунд пришло уведомление «Ваша карта заблокирована». Вся история на этом и закончилось бы, но еще через несколько секунд пришло уведомление «Ваша карта разблокирована», и мошенники продолжили снимать средства. Нам повезло, на Мальдивах очень плохой проводной интернет, поэтому в дополнение к нему мы еще брали мобильный интернет для разных звонков в интернете, и в туристическом пакете мобильной связи была небольшая сумма денег, которая позволила позвонить на горячую линию Приват банка, и полностью заблокировать карту. Таким образом получилось спасти 1500 грн ))) Мелочь, а приятно. В итоге мошенникам удалось перевести больше 26к грн со счета. Похоже эти ребята оказались очень умелыми хакерами, смогли обойти систему безопасности Приват банка, и получили доступ к Приват24 моего парня.
Денис провел целый час в разговорах с оператором Приват банка, ему дали обещание со всем разобраться и выйти на связь в ближайшее время (на тот момент у меня не было сомнений что банк возьмет на себя ответственность, и аннулирует кредит). Так же нужно было написать заявление в кибер полицию, что он и сделал. В ходе общения, служба поддержки предположила, что мошенники сделали копию симкарты, и владели паролем, намекая на то что это мы сами виноваты, где-то выложили пароль, и симкарту видимо тоже оставили где-то на лавочке (в последствии мы связались с Livecell и оператор сообщил что дубликат карты сделать невозможно, а если как-то и возможно то две одинаковые карты в системе одновременно работать не могут, одна будет блокироваться). По сути банк полностью переложил ответственность на клиента, мол, сами виноваты, данные оставили в общем доступе, полностью игнорируя тот факт, что их система безопасности может быть уязвимой… Очень мило, и очень самонадеянно. Следующим шагом Приват банк отправил запрос в платежную систему, и платежная система подтвердила, что операции были авторизованы, считаются валидными. Оператор связался с нами сообщить, что это было не мошенничество, потому что платежная система подтвердила валидность операций, и что банк ни при чем. Также, служба поддержки нам сообщила, что их систему безопасности взломать невозможно, невозможно подделать 3д код, его может получить только владелец номера… Что ж, если бы мы не работали в айти может и поверили бы еще, а так, каждый программист знает что в информационных технологиях нет ничего невозможного, и наш случай яркий тому пример (снимаем шляпу перед хакерами, хорошо сработали, ребята). На вопрос службе поддержки считают ли они что мы сами себе перевели деньги оператор ответил формально и уклончиво, на этом общение закончилось.
К сожалению законы в нашей стране отличаются от американских, например, и у нас в Украине банк не несет ответственность за сохранность кредитных средств на счету, то есть если у вас украли деньги со счета, банк вам не должен их возвращать. И только в том случае если наша полиция поймает мошенников у вас есть шанс получить ваши деньги обратно…
Какой вывод я хочу сделать из всей этой истории: приват банку совершенно наплевать на свою систему безопасности и на то что она оказалась уязвимой. Также, им совершенно наплевать на своих клиентов и их интересы, а следовательно, одно из первых дел у меня по приезду в Украину это закрытие счета в этом банке, и буду советовать всем сделать то же самое.
Это уже не тот банк, каким он был 3 года назад. Я делаю такой вывод, потому что ровно 3 года назад, в аэропорту Чикаго, после того как отменили наш рейс в Лос-Анджелес и мы вынуждены были купить новые билеты прямо на месте у нас произошел сбой работы приложения Приват24 (наверно потому что мы были заграницей, всё никак не приходило сообщение с паролем подтверждения транзакции), в результате чего мы не смогли купить билеты онлайн, вынуждены были купить их офлайн у авиакомпании и заплатить на 50 долларов больше, чем если бы купили онлайн. Объяснив всю эту ситуацию оператору, я получила компенсацию. Приват банк возместил мне 50 долларов. Хотя по закону совсем не должен был. Это я называю ответственностью. Банк был в состоянии принять фитбек, проанализировать ситуацию, понять что ИХ система дала сбой, и компенсировать потери своего клиента… Сейчас же Приват банк демонстрирует абсолютное безразличие, и нежелание анализировать ситуацию, и уж точно нежелание брать на себя ответственность за качество работы ЕГО приложения. Всего за пару дней они от всего открестились и сказали нам ждать результатов работы полиции…
Желаю приват банку успешной потери многих многих своих клиентов, ведь именно такое последствие должно быть у халатного отношения к интересам своих клиентов и собственной системе безопасности счетов.
Если у вас похожая ситуация (есть кредитный лимит на карте приват банка, и вы давно не пользуетесь картой полноценно) лучше закройте счет. Есть вероятность что ваш акаунт тоже могут взломать, и рано утричком утащить все кредитные средства, которые в перспективе вам придется возвращать.
Очень обидно отдавать банку свои деньги, которые ты не тратил, и никак не мог обеспечить дополнительную безопасность своего счета…
Якщо за результатом звернень до нашої підтримки у вашого хлопця залишились питання щодо ситуації, будемо раді допомогти.