Мошенники осуществили перевод с карты, банк спит....
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в Приватбанк
| Валюта | Купівля | Продаж |
| EUR | 48.37 | 49.37 |
| USD | 41.65 | 42.25 |
| Всі курси банку | ||
В момент совершения данного платежа я не находилась онлайн ни с телефона, ни с компьютера. Никаких уведомлений или стандартных смс из банка для подтверждения идентификации клиента для проведения данной транзакции я при этом не получала, соответственно, с моей стороны разглашения данных о карте, CVV кода, или кода для подтверждения платежа не было.
Заметила я это уведомление о транзакции примерно в 21:30, причем уже по факту увидела, что сначала, в 20:31, была попытка транзакции точно такой же суммы с моей долларовой карты (транзакция автоматически была отменена ввиду отсутствия средств на этой карте). А через 14 минут, сумма была снята с гривневой карты в эквиваленте.
В Приват24 платеж отмечен как “Оплата услуг, ШКОЛЫ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ: Muncie, страна — США. В приложении Приват24 на телефоне «неудавшаяся» первая транзакция с долларовой карты отмечена как «PP*KELLYMCKINN, Muncie Интернет-оплата». Никаких подобных услуг я никогда не оплачивала, и не оформляла. Оплата была проведена с карты без моего личного подтверждения.
Обнаружив данную проблему, в 21:30 я сразу же связалась с Приватбанком и объяснила о произошедшем факте мошенничества. Мне моментально заблокировали обе карты без возможности разблокировки и сказали, что карты будут перевыпущены, а также оформили заявку на возврат средств (ID номер заявки 1205578). 28 апреля, в 21:37, данная заявка была оформлена со следующим комментарием банка: «Ваша заявка на разблокировку суммы принята в работу. Внимание! Разблокировка возможна только в случае неполучения денег или товара/услуги. Сроки обработки – до 11 дней.»
На следующий день, 29 апреля 2020, утром я зашла в отделение Приватбанка по адресу г. Николаев, ул. Карпенко, 43, и забрала новые карты. Менеджер подтвердила, что оформленная ранее заявка находится в системе, и спустя какое-то время, меня проинформируют о решении. Также мне сказали, что транзакция была совершена мошенниками с использованием CVV кодов обоих карт. То есть, каким-то образом, эта информация стала доступна третьим лицам и платежная операция была проведена без запроса идентификации и подтверждения владельца карты путем ввода специального кода из смс.
В банке мне, к сожалению, даже не порекомендовали обратиться в полицию. Но уведомили, что в случае, даже если они и установят, откуда и кем была произведена транзакция с моей карты, то контактировать с этим лицом и запрашивать возврат денег якобы я должна буду сама. Серьезно??? Просить мошенников чтоб они мне вернули деньги назад??? То есть, банк «умыл руки», и просто стоит в стороне, пока клиента, попросту говоря, ограбили…
Хотя, согласно п. 37.2 ст. 37 Закона «О платежных системах и переводе средств в Украине», в случае незаконного перевода со счета клиента средств банк обязан перевести на счет такого клиента соответствующую сумму денег за счет собственных средств.
Также, в соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса Украины в случае необоснованного списания банком со счета клиента денежных средств, банк должен немедленно после выявления нарушения зачислить соответствующую сумму на счет клиента или надлежащего получателя, уплатить проценты и возместить причиненные убытки, если иное не установлено законом. Более того, банк в случае мошенничества с картой клиента (если клиент безотлагательно сообщил о платежных операциях, которые им не выполнялись) после обнаружения ошибки немедленно восстанавливает остаток средств на счете до того состояния, в котором он был перед выполнением этой операции. Такой порядок действий предусмотрен Положением о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием.
Я с трудом понимаю, почему я должна ждать 120 дней, чтобы только получить решение о возможности возврата или невозврата моих собственных денег, которые исчезли с моей карты вообще не по моей вине. Со стороны банка, вернуть мне деньги никто не обещал, только лишь подтвердили что транзакция совершалась с использованием номера карты и CVV кода, без подтверждения через телефон владельца карты.
Со своей стороны, я безотлагательно обратилась в банк по поводу совершения мошеннической транзакции с моей карты. Так как карта использовалась без моего физического участия либо идентификации, я не несу ответственности за совершенную платежную операцию в сумме 168,56 долларов США.
Написала заявление в киберполицию. Да, они могут попытаться найти концы, возможно выйти на злоумышленников… Но за деньги отвечает банк, и выходит, что в данный момент вообще никто за них не отвечает…
Являлась клиентом Приватбанка уже более 10 лет, пользовалась кучей услуг и все устраивало до этого ужасного момента. Сейчас думаю перейти на другой банк. Кстати, ещё один вопрос — неизвестно, как вообще вернутся деньги (если их таки вернут) — карта старая закрыта и порезана, и по ее номеру мне потом дважды заходили платежи, а потом возникла проблема с тем, что выдаёт ошибку «недействительные реквизиты карты». То есть, все уничтожено, и вернуть на эту карту пропавшие деньги уже нельзя (а мне техподдержка Привата писала, что если возврат будет, то именно на эту карту...)
Безобразие, одним словом(((((((
За цей час Ви можете звернутися до одержувача коштів і запросити повернення. У разі, якщо одержувач відмовить на Ваше прохання, то з нашого боку буде відкрито спір.
Якщо Ви ще не надавали документи, надайте, будь ласка, наявні у Вас: чеки, скріни, листування з магазином або банком, в якому була операція на chargeback@privatbank.ua, в темі вкажіть, будь ласка, номер заявки. Це допоможе збільшити шанси на оскарження операції, щоб вона була закрита на Вашу користь.