Недостаточные действия банка для предупреждение мошенничества
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в Приватбанк
| Валюта | Купівля | Продаж |
| EUR | 48.8 | 49.8 |
| USD | 41.79 | 42.39 |
| Всі курси банку | ||
В моем случае (и не только в моем) обокрали пожилого человека (мою маму), которая плохо разбирается в банковских продуктах и процедурах, а также ввиду своего возраста практически не использует личный кабинет и интернет и не очень хорошо соображает, к чему могут привести ее действия и банкомате или терминале.
Мошенники очень профессионально притворяются работниками банка и очень убедительно просят сделать определенные операции, не понимая суть которых, пожилой человек просто делает то, что ему говорят.
В результате всего позавчера
— оформлено 2 кредита «Оплата частями» на какие-то товары на 15 тыс.
— снятие кредитных средств на 16 тыс. и пополнение чужой карты через ТСО
Да, она это сделала своими руками. Тут многие рассказывают, что ты сделал — сам виноват. В принципе согласен, оправданий мало. Однако следует учитывать, что в нашей стране компьютерная и финансовая грамотность у старшего поколения на низком уровне.
А всё ли возможное сделал банк для того, чтобы эта ситуация не возникла?
— зачем открывать кредитный лимит клиенту на сумму 19 тыс, если у него больше 3 тыс. своих средств никогда на карте не бывает? А кредитными пользовался пару раз за 10 лет на совсем незначительные суммы.
— зачем клиенту давать еще вдобавок возможность на оплату частями, если его эта услуга в принципе не интересует?
— услуга «Оплата частями» явно не доработана. Как может один человек взять на себя обязательство по оплате, а другой (совершенно не известный первому) получить товар?
В обычном случае, если я предварительно оплачиваю товар или предварительно оформляю кредит на него, то получать его должен я (как плательщик) по паспорту, либо я должен явно указать ФИО человека, который будет получать товар по своему паспорту.
В данном случае (насколько я понял и учитывая сам факт, что товар смогли забрать) схема такая:
говоришь в магазине «Хочу частями»
тебе говорят «ОК, вот тебе номер договора», можешь оплатить его наличными в терминале. Кто оплачивает — все равно, кто получает — тоже, видимо, все равно.
— и Самое Главное! Все эти операции моей мамой были проведены в течение пару часов, в итоге клиент, который никогда ранее практически не пользовался никакими кредитами и кредитными средствами смог набрать обязательств перед банком в размере 31 тыс.
На мой взгляд такое кол-во операций с кредитными средствами должны быть минимум выявлены фрод-службой и отнесены к подозрительным. На каком-то этапе должен был сработать блок.
Я сам давно являюсь клиентом многих банков, но в некоторых банках наоборот доходит до маразма, когда мне блокируют счет из-за моих операций, которые банк считает подозрительными, хотя для меня они обычные.
Я не надеюсь ничего вернуть. Все обращения в банк, в милицию — абсолютно бесполезны, только трата времени.
Наша доблестная полиция не берется вообще за эти дела. Даже если удастся зарегистрировать заявление — никто этим заниматься не будет. Это не мои слова, это слова знакомого адвоката с завидным опытом.
Но проблема-то есть!
Я считаю, что в данном случае имеет место недостаточная работа банка по выявлению подозрительных операций и, как результат, предотвращению мошеннических действий.
Банку не выгодно ни уменьшать лимиты, ни ужесточать алгоритм поиска подозрительных транзакций. Первое приведет к недозаработку, второе увеличит нагрузку на колл-центр и может привести к недовольным отзывам клиентов, чьи транзакции ошибочно были классифицированы как подозрительные.
Нам очень жаль, что Ваша мама столкнулась с такой ситуацией.
Банк заинтересован в том, чтобы оберегать своих клиентов от мошеннических действий и всегда работает совместно с правоохранительными органами для розыска и задержания злоумышленников, совершающих противоправные действия в отношении клиентов банка, но, к сожалению, в описанной Вами ситуации банк ограничен в своих возможностях. Расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. В случае попытки совершения относительно Вас мошеннических действий, банк не может выступать в роли заявителя в милицию, так как стороной, против которой эти действия были направлены, являетесь Вы. Для проведения расследования по факту мошенничества мы рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы, которые могут получить по оформленному в соответствии с действующим законодательством запросу всю необходимую информацию.
С уважением, ПриватБанк.